Перейти к публикации

Б

  • записей
    14
  • комментарий
    501
  • просмотров
    49 827

Крепим датчик эхолота за 10 рублей

Валерий Власов

4 951 просмотр

Итак, как не потратить 100 рублей на советские фото - увеличители, мясорубки, дорогие магазинные держалки и закрепить датчик эхолота к фанерному транцу пвх лодки? Да всё очень просто. Нужен кусок пластмассовой, алюминиевой трубки или П образного профиля диаметром или толщиной 15 мм. или если чуть больше, то можно убавить толщину напильником. Далее в трубке сверлим отверстие и крепим к ней датчик на штатный винт. В зависимости от лодки опускаем датчик ниже уровня дна на 5 мм. или по инструкции и отрезаем верх трубки по уровню верха транца. Далее сверлим отверстие в верхней части трубки и транце. Вся конструкция крепится на 10 рублёвый винтик и барашек. Провод к трубке крепим хомутиками или изолентой. При движении лодки датчик не создаёт завихрений, эхолот показывает глубину. Если уж мешает на ходу или участок с травой, отпускаем барашек и поворачиваем трубку с датчиком к мотору, всё, датчик спрятан от потока воды, но это ходовой режим. Время на изготовление этой простой системы - 10 минут. Сверлить надо всего три отверстия, для датчика, в трубке для винтика и в транце на 1-1,5 мм. больше диаметра винтика, чтоб он не залипал в фанере. Естественно, отверстие в транце сверлим в 3-5 см. от его верхнего края. Когда в него вставлен винтик, оно никак не проявляется и даже если датчик и эхолот не ставим, то оно тоже никак не влияет на попадание воды в лодку, ввиду его малого, в 5-7 мм. диаметра и верхнего расположения. Прочности транцу сверление тоже не убавляет.

trKDeRXS4fBTiDnEMPIwxgFIXW4QIAzc.jpg

Винтик вставляем в транец и изнутри закручиваем барашек. Всё, трубка с датчиком надёжно прижата к транцу. 

RhYC23brRhr75PYt64OS6lxfR47JOC4G.jpg

Сам винтик и барашек:

0VYC4d9oZghS5g6ApiO3u4yywkorPsGP.jpg

Всё просто, быстро и дёшево. Данная конструкция стоит на уже второй лодке Смарт - 310, служит верой и правдой.



  • Нравится 36



54 комментария


Рекомендованные комментарии



an43 ну это будет хорошее решение. креплю и снимаю когда транец на берегу, пока ни разу не терял. да, и в транце отверстие на 1-1,5 мм больше диаметра винтика, иначе винтик зажмёт.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Если трубка стоит не строго перпендикулярно( что весьма возможно) ,то показания датчика не верны. Можно доработать,например,установкой ограничители в виде уголка,саморезом к транцу.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Холодильщик с чего бы это? транец под наклоном, трубка вдоль транца, но датчик то можно пошевелить и отрегулировать его наклон относительно дна. рекомендуется чтоб немного вперёд он смотрел, ну чуть чуть.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Холодильщик чёт не понял...а. если смотреть на транец ссади, то трубка вертикально. сбоку если, то наклон как у транца. при движении её немного отклоняем к мотору если мешает ехать, ну типа брызги, тогда и не покажет корректно ничего эхолот.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Друзья, причем тут положение датчика - и транец с ногой мотора!? На разных скоростях транец (с задней частью баллонов), и нога мотора с ним, слегка наклоняются туда-сюда. На мелководье Вы сами иногда приподнимаете мотор, чтоб не по камням... И что с того? Причем тут датчик? Как уже писал RЫВАК - поверхность датчика ВСЕГДА должна быть параллельна поверхности воды. От этого и "пляшите" размещая, закрепляя, регулируя САМ датчик. И учитывайте последующую загрузку катера (дифферент нос-корма) и скорость при движении с уже отрегулированным и закрепленным датчиком. Если уверены, что в данный момент его плоскость параллельна поверхности воды, то его показания должны Вас не смущать. Трава и мелководье, это отдельная песня.
  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Кстати, для надежной фиксации трубки/профиля на транце достаточно двух точек крепления. Как это сделать (доп.уголок, доп.дырка в транце и второй винт, струбцина сверху и т.д. и т.п.) каждый решает сам. Тут простор для творчества. А предложенное крепление - простое, недорогое и быстрое. Главное, ручку от швабры у супруги незаметно стянуть _:)))) Мне нравится.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
А вот если такой же барашек сначала накрутить на винтик (болтик) ушками вперед - он будет надежно цепляться за трубу. Два барашка всегда раскрутить легко без отверток и пассатиж.
  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Валерий Власов Пешэлот? Изобретательно. Плюсую. modelist Тут я вижу коллектив понимающий собрался, болтик не винтик, а винтик не шпунтик, и вы, против лишних дырок в транце. Про отверстия мне понятно. Но дырки? Да ещё и лишние? Мы джентльмены, и никому не расскажем, но всё-таки... оригинально-с). А лишние для кого?
  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
моряк Любая лишняя дырка в транце, это как известно, потенциальная опасность проникновения влаги и гниения транца. Часто об этом слышал, но не придавал значения пока сам не столкнулся. Даже засиликонено было... При покупке новой лодки в Посейдоне долго ругался с ними, чтобы они не делали дырки в транце под съемные колёса, мотивируя это тем, что колёса ставить не буду. Но, у них корпоративный стандарт, они сейчас все транцы дырявят и ставят пластиковые заглушки. Говорят - это отверстия. Отверстия они нужны. А это просто ненужные дырки.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
моряк Вы мне напоминаете нашего учителя труда. Очень любил всех поправлять, когда говорили "дырка", и говорил, что "дырки в штанах, а у нас отверстие". Но для меня все равно понятнее, когда говорят "дырка" :)
  • Нравится 4

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Dreamer Толковый был у вас учитель. Но это не я. Я даю другое определение местонахождения дырки). Но поправить тоже могу, к примеру, вы периодически писали что проплыли по воде. В Карелии вроде аж 12 км. Даже в ластах это нормальная такая кардионагрузка, а на веслах или под мотором говорят "прошли") modelist Технологические отверстия, понятно.А я уж подумал "так вот оно откуда выражение "в дырочку" ! Неожиданное, но оригинальное развлечение."
  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
"а на веслах или под мотором говорят "прошли" Не согласен. Лодки плавают, на них, значит, тоже плавают. Ходят, это на ногах. Понимаю, что есть определенный сленг в специфичных кругах, но мне русския как-то ближе :) Во всяокм случае, отчаливая от берега, ни разу в жизне не приходило в голову сказать "ну, пошли!" - зато "ну, поплыли!" говорим каждый раз.
  • Нравится 4

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Есть т.н. устойчивые выражения : Плыть В лодке Плавать на плоту Ходить на корабле ( морское), плыть на кораблике( пассажирское) Ходить под парусом...на яхте. Велик и могуч.....

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...