Перейти к публикации

Блог vlad bagrov

  • записи
    72
  • комментария
    1 642
  • просмотров
    98 588

Что такое катабайд и пригоден ли он для водномоторников в Ленинградской области ?

vlad bagrov

1 071 просмотр

Первоначально длинная-длинная лодка совмещающая признаки катамарана и байдарки была спроектирована в фирме “Братан”, Константином Голышевым и получила название -    “ катабайд ”, а потом уже имя собственное стало термином для конкретного класса надувных судов. Катабайд это лодка с пропорциями длины к ширине min 4:1, способная идти под байдарочным веслами.

Катабайд собирается за 10 минут + 10 минут погрузка и вы на воде раньше всех. Это большое преимущество. Главным же является - практически мгновенный выход в режим глиссирования.  К тому же катабайд обладает замечательными ходовыми характеристиками под моторами от 2-х до 6-ти лс. См видео.

Ниже привожу отзыв нашего подписчика: там идёт речь про кабот “Тунгуска” фирмы “Братан”, но всё по делу. Кабот э это лодка с пропорциями длины к ширине min 4:1, но вёсла используются я обычные с уключинами. На байдарочных вёслах не получится, ещё можно применять шесты для отталкивания.

Привет Невским лодочникам! Катабайд нужен не только водномоторникам из Петербурга. На малых, мелких и относительно быстрых реках Восточной Сибири он просто необходим. Какая лодка с номинальной для неё загрузкой под мелкомотором пойдёт против течения 5-7 км в час? Да никакая. Ну а Братан - он в натуре братан! Интересно, при какой загрузке он у вас коснётся дном воды и, соответственно, потеряет скорость? Братан Тунгуска 500 у меня легла дном на воду при около 600 кг загрузки и только тогда перестала нормально идти против течения. https://www.youtube.com/watch?v=bwc4vwrUYxY&t=11s А вот с 400 кг на моторе 9,8 против течения я делаю обычную лодку с 18-сильным мотором под такой же загрузкой. Хотя, что я Вам рассказываю - после вашего видео я и купил Братана.

Если видео понравилось – подпишитесь на наш канал, нам это поможет в раскрутке.

Напоминаем, что “Невские Лодочники” не торгуют лодками/моторами и не планируют.

Желаем всем 7 футов под килем !

 


  • Нравится 1



10 комментариев


Рекомендованные комментарии

По терминологии малость не так.

Катабайд - это моторная байдарка с катамаранными обводами, т.е. днище выше баллонов, и идёт катабайд на баллонах. А вот если днище вровень с баллонами или выступает ниже - то это кабот, термин, придуманный американцами Saturn, от kayak-boat. 

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Не первый раз рассматриваю такие "глиссеры". Выписывать восьмёрки или пихать в багажники машин (со всем прикладом) конечно не мой удел труд вместо отдыха. Зато у кого близко вода, или кто имеет базу очень удобно сдавать такого "лимузина" на четверых. Рыбаки и скандалить между собой не станут куда плыть? И соревноваться промеж себя начнут меняя оснастки пока не допрёт кто нибудь на что...... И приколы на четверых повеселят. А главное две разнополые пары могут запросто вытянуться во весь рост если их головы упрутся в заостренные окончания судна. Длинна  плав средства это вполне позволит. Одним словом полезная вещ. 

А как мы её назовём?

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У нас самый длинный кабот - это Байдбот-720, 5-местный.

А самая реально вместительное плавсредство - спарка из двух каботов Уран-650. У них даже 2 транца на каждом - транец посередине кокпита для соединения двух каботов рамой. Юзается коммерсантами в диких местах плато Путорана. Спарка в штатном режиме прёт на глиссе.

 

 

URAN650_04.jpeg

URAN650_03.jpeg

URAN650_02.jpeg

URAN650_01.jpeg

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
22.09.2023 в 09:45, Андрей Sonar сказал:

У нас самый длинный кабот - это Байдбот-720, 5-местный.

А самая реально вместительное плавсредство - спарка из двух каботов Уран-650. У них даже 2 транца на каждом - транец посередине кокпита для соединения двух каботов рамой. Юзается коммерсантами в диких местах плато Путорана. Спарка в штатном режиме прёт на глиссе.

 

URAN650_02.jpeg

 

Чёртовы гении ! Они нагнули СИСТЕМУ!:thumbup1:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Сегодня мне пришло в голову одна мысль. Много лет влюблён в малогабаритные суда на одного человека. И  дело даже не в весе а в компактности в сложенном состоянии. По чаще демонстрируйте свои девайсы!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
13 минут назад, Джеймс сказал:

Сегодня мне пришло в голову одна мысль. Много лет влюблён в малогабаритные суда на одного человека. И  дело даже не в весе а в компактности в сложенном состоянии. По чаще демонстрируйте свои девайсы!

А у нас есть даже такая опция:

Если какая-то мысль уж очень-очень полезная, то мы можем реализовать и презентовать автору идеи тестовый образец.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Андрей. Я всегда планировал время. Сейчас с этим временная заминка связанная с размещением моих девайсов в соц сетях. Хочу привести к вам и надуть готовое американское суденышко. Там и покумекаем. Открывал ваш сайт и не нашел телефон. Но это не бочаровское дело сайты и прочая интернетная дребедень. Я сейчас в Питере. В понедельник разберусь со временем. Обещал с вами встретится уже давно. Партнёры вас найдут и если не против выберем время, созвонимся и встретимся. С уважением Джеймс.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...