Перейти к содержанию
  • Объявления

    • Тома

      О политике Клуба в отношении материалов блогов   25.03.2020

      Вниманию авторов: Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
      Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
      Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.
    • Тома

      Технические изменения на форуме   28.02.2021

      Уважаемые участники форума!

      Обращаем ваше внимание, что в рамках проведения работ по ремонту поиска на форуме будет произведено изменение порядка сообщений в темах форума с обратного на прямой.
      Самые старые сообщения будут отображаться на 1 листе, новые - на последнем.
  • записей
    128
  • комментариев
    2 889
  • просмотра
    201 443

Полезно

Новые Правила пользования маломерным судном. К чему готовиться в 2021 году?

кнб

7 300 просмотров

22 октября в минюсте зарегистрирован Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.07.2020 г. № 487 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации". Этот приказ вводит с 1 января 2021 года новые правила, но такие ли они новые? Чем они отличаются от Правил по которым мы ходили на маломерных судах до сих пор?

image.thumb.png.2e05d0cef6f24ab23f076f7ecca63007.png

 

Если сравнивать тексты, то основные вещи, касающиеся непосредственно поведения на воде сохранились неизменными. То есть по-прежнему расходимся на воде левыми бортами, работает правило "помехи справа", маломерные суда не должны мешать не маломерным, не стоять на судовом ходу, под мостами, не портить навигационные знаки, и судоводители должны обеспечить безопасность пассажиров.

Что же новое?

Во-первых, правила распространяются на суда, предназначенные для некоммерческого использования. Если в предыдущей версии Правил давалось определение на какие суда они распространяются, было перечисление видов судов, их грузоподъемности, ограничений по двигателям и т.п., то в этой версии все просто: правила для маломерных некоммерческих судов и всё. Правда пункт 2 говорит - идите в государственную инспекцию по маломерным судам, она ваше судно отклассифицирует, осмотрит и зарегистрирует. На мой, субъективный взгляд, это ухудшает ясность Правил, поскольку самостоятельно разобраться с тем, подлежит ли ваше судно регистрации становится сложнее, и только с помощью Правил этого не сделать.

Идем дальше. Пункт 3. Контроль за исполнением настоящих Правил возложен на государственную инспекцию по маломерным судам. Вот тут понятно. А то станет понимаешь какой-то судоводитель доказывать свою правоту, а ему сразу - смотри пункт 3 Правил. Причем вот здесь авторы не поленились продублировать норму из другого документа, а именно из подпункта 3 пункта 5 Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ....(и т.д.), утвержденное Постановлением правительства РФ от 23 декабря 2004 года №835. То есть кто будет поднадзорен - нам не очень надо знать, а кто будет выплонять надзор - пожалуйста.

Изменилось название второго раздела Правил.

Если в действующей сейчас (в 2020 году) редакции оно звучит :

"Порядок пользования маломерными судами", то в новой редакции раздел второй называется "Требования к пользованию маломерными судами"

На мой, прямо скажем, придирчивый взгляд, название раздела стало менее осмысленным. С точки зрения русского языка , раздел "требования к..." должен быть адресован к кому-то или чему-то. Либо к лицам, осуществляющим это самое пользование, либо к предметам, которые используются (то есть судам). Здесь же получается, что это требование к действию - к пользованию. Немного не по русски. Ну да надеюсь, что это не критично, поскольку дальше идет вобщем-то повтор того, что было в предыдущих Правилах, только несколько разнесено по подпунктам.

В предыдущей (действующей сейчас) редакции требование регистрации и прохождения техосвидетельствования было в одном и том же абзаце с техническими требованиями:

Цитата

 

3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра) с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.


 

то в новой редакции требования разнесены по подпунктам:

а) - требования о прохождении регистрации, нанесения номера и технического освидетельствования

и

б) -практически повтор и перечисление тех же технических требований, что и в нынешней редакции.

Есть подозрение, что это сделано для изменения норм КОАП и штрафов. Подписчики юридических систем, типа консультанта или гаранта могут вероятно посмотреть готовящиеся в КоАПе изменения, я к сожалению пользуюсь только бесплатными версиями, в которых будущих изменений нет. Но другого смысла в изменении редакции я не вижу.

Принципиальной новинкой правил (наконец-то) является пункт 6, который прямо говорит, что для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации наличие удостоверения судоводителя не требуется. Ну, слава богу, наконец-то!!! теперь хоть не будет споров про мощность мотора, на которую нужны права. Всё становится привязано к судну. Подлежит регистрации (зарегистрировано) - рули с правами, не подлежит - прав требовать не имеют право. Но!!! зачем же выкинули из Правил описание судов, подлежащих регистрации. Ну никак не сделать документ для того, что б он был понятен простым людям, а не только инспекторам ГИМС, и с привлечением других документов.

Дальше в общем-то идет перечисление конкретных правил на водных объектах, причем отсылочная база несколько шире, чем в предыдущей редакции, но суть такова - что маломеры должны выполнять все правила, установленные для водных путей в зависимости от района плавания (МП или ВВП) плюс исполнять требования этих правил, касающиеся приоритетов движения , безопасности на воде, скоростных режимов и т.п. То есть с точки зрения главного правила - судоводитель отвечает за все и в первую очередь за безопасность на воде - ничего не поменялось. Более подробно расписаны приоритеты движения, но в целом они совпадают с тем, что преподают на курсах судовождения:

моторное маломерное судно должно обеспечить приоритетное прохождение немаломерного судна или безмоторного, судно идущее по течению имеет приоритет относительно поднимающегося против течения, судно под парусом имеет приоритет относительно судна без паруса. В целом понятная логика безопасности движения.

Дополнены правила конкретными требованиями по расхождению парусных судов, что наверное важно, но не сильно коснется нас, водномоторников-рыбаков.

Появился очень многозначительный , но совершенно непонятный простому человеку пункт 8

Цитата

8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, что бы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.

С точки зрения русского языка и логики, устанавливается совершенно неопределенное требование к судну, без объяснения кем и чем это требование должно обеспечиваться и соблюдаться. Создается впечатление, что судно является самостоятельным субъектом права, имеющим свою волю и возможность оценки "существующих обстоятельств и условий". На мой взгляд, в сочетании с п.3 (контроль за выполнением данных правил осуществляет ГИМС) наличие такого пункта , без описания четких критериев безопасной скорости и оценки возможных обстоятельств , является просто коррупционным крючком, по которому любой инспектор может посчитать скорость судна не соответствующей обстоятельствам, и привлечь судоводителя (не судно же) за нарушение скоростного режима.

Появился пункт 9. Смысл его можно поприветствовать - нельзя в местах стоянок лодок, пляжей,мест массового отдыха, проведения водолазных работ и т.п. скорость должна обеспечить прохождение без волнообразования. Правда нет критерия, написано - "которое (волнообразование) может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений". То есть получается, что критерий снова не определен. Ибо "может вызвать" - это не критерий, может вызвать, но не вызвало , например потому что нет судов у причала. А волна есть. Снова критерий на откуп лица, наблюдающего за соблюдением Правил.

Следующие пункты, два сразу - новые, о спасательных средствах. Пункт 10 обязует, что бы спас средство (читай - жилет) соответствовало по размеру и грузоподъемности лицу его использующему, при применении должны быть застегнуты, и закреплены на теле пользователя так, что бы исключать самопроизвольное снятие при падении в воду.

То есть теперь если у жилета есть нижняя лямка, то она должна быть застегнута именно как нижняя лямка, и на воде будь любезен жилет застегнуть в принципе. Логика понятна. Не очень понятно, как при этом быть прокатным судам, правда, они не попадают под "некоммерческое использование" наверное. Но голову владельцы баз теперь поломают, поскольку комплектовать всё одним размером на среднего человека не получится. С нашими , рыбацкими маломерами - более менее понятно. Кто реально заботится о своей безопасности, тот конечно свой жилет под цели "экономии" выбирать не будет.

Дальше снова есть пункт, который можно поприветствовать. Пункт 11 расписывает случаи, когда надо обязательно надевать жилет в лодке. В старых правилах этого не было. Обязаловка по жилетам - на гидроциклах, на буксируемых устройствах (в том числе надувных ватрушках, бананах и т.п), на беспалубных надувных судах до 4-х метров включительно (! - то есть я на моем старом Ротане 420 мог бы в 2021 году ходить без жилета), причем требование говорит однозначно "во время движения", то есть при рыбалке на якоре получается что можно жилет снять(?). Боже!! Сколько протоколов выписано "стоячим" маломерщикам за нахождение без жилета! Неужели это наконец-то прекратится?! Обязателен жилет на детях до 12 лет вне судовых помещений (для нас, рыбаков на ПВХшках - читай Дети- всегда в жилете!) , и наконец при прохождении шлюзов и акваторий портов - в жилете должны быть все кто на открытой палубе или на беспалубном судне (вариант "больше 4-х метров" - не действует)

Добавился пункт о том, что при буксировании людей за плавсредством (хоть на лыжах, хоть на ватрушке) кроме судоводителя должно быть лицо, отвечающее за наблюдением за безопасностью людей в буксируемом устройстве. То есть в одно лицо катать лыжников и ватрушки теперь будет нельзя.

Добавилось количество "запретов" на управление маломерным судном. В частности теперь управление с правами, не соответствующими району плавания, приравнивается к отсутствию прав, причем по применительной практике так собственно было и раньше, теперь это правила узаконили официально.

К формулировке "не несущим бортовых номеров" добавилось наконец-то "либо с нарушением Правил их нанесения" , что поставит конец в спорах, если номер нанесен с отклонениями от требований то как говорят владельцы- номер есть, а ГИМСовцы - номера нет. Этот спорный момент будет исключен, и ГИМС начнет проверять с линейкой правильность установки номера.

Уточнен запрет входа в зоны пляжей для гидроциклов и буксируемых устройств. Если раньше этот запрет просто декларировался, теперь обозначена граница в 50 метров до ограничений зоны купания.

Добавился запрет на выброс мусора в акваторию и загрязнение ее нефтепродуктами.

Ну а в целом все остальное в части запретов пользования сохранило свой смысл.

Дополнен и конкретизирован перечень неисправностей с которыми запрещена эксплуатация судна. В частности приведены в соответствие требованиям по безопасности Таможенного союза , требования к углу перекладки руля ("35 градусов в обе стороны") - это требование не было конкретизировано нынешними правилами, перечислены элементы конструкции рулевого управления, отсутствие или неисправность которых считается критичной,

Еще один подводный камень, заложенный в новые правила - запрет на эксплуатацию судна, если его нормы комплектации и оборудования не соответствуют "Регламенту Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"

В предыдущей редакции было - "не соответствуют записанным в судовом билете"

Теперь получается, что органы ГИМС могут не вписывать нормы в билет, а ссылаться на Правила и регламент Таможенного союза. Становится непонятным, зачем принимали поправки в Конституцию, утверждающие приоритеты Российского законодательства над межгосударственным. (Нет, ну так то понятно зачем, что б когда выгодно - отказываться, но вот ситуация простая - есть документ чисто, стопроцентно внутренний, и тут же ссылки на не самый легко доступный, и крайне неудобочитаемый международный документ. К тому же о "кривизне" которого уже не один год стонут и судовладельцы, и ГИМС , работающий на земле.

Дальше идет третий раздел

"Обязанности судоводителя" Собственно претерпевший минимум изменений, по количеству число обязанностей даже уменьшилось.

например теперь судоводитель не должен сообщать об обнаруженных фактах загрязнения окружающей среды, браконьерства, массовой гибели рыб, не прописано обязательное оказание помощи терпящим бедствие, точнее возможно это и прописано, но из явного и прямого текста это ушло в многочисленные отсылки к другим документам и правилам, что безусловно понятнее и проще эти правила не сделало.

Смысл же обязанностей остался все тот же, судоводитель отвечает за всё. И за безопасность пассажиров, и за исправность механизмов, и за комплектацию судна средствами спасения опять же по нормам Таможенного союза. В общем "капитан в ответе за всё".

И проверяет это всё инспектор ГИМСа, требования которого, касающиеся безопасности плавания судов и охраны жизни людей на водных объектах - обязательны к исполнению!

Впрочем, как и было в предыдущей редакции.

На этом новые правила заканчиваются, утратив большой раздел, касавшийся организации стоянок плавсредств. Видимо потому, что это уже не относится к правилам пользования. Хотя в первом пункте Правил сохранилась формулировка, что настоящие правила регулируют использование судов на водных объектах РФ, включая вопросы их движения,стоянки, обеспечения безопасности плавания...

Видимо просто невнимательно читали написанное господа составители Правил...

Надеюсь мой скромный анализ поможет сориентироваться тем, кто не читал Правила, и подтолкнет их не только к прочтению, но и к поиску многочисленных документов на которые эти правила ссылаются.

Я же комментировал Правила по тексту, опубликованному в Российской Газете

 

Опубликовано на канале Яндекс Дзен  "Пенсионер с удочкой"


  • Нравится 23


14 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Как всегда очень скурпулезно и доходчиво. Актуальная и полезная информация. Самого один раз заставили на якоре жилет одеть. Без штрафа, но вопрос у меня возник. Спасибо. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Хочу внести ясность по поводу пункта 8. Это списанная с МППСС-72 преамбула к правилу 6 (Безопасная скорость).

.....6. "Каждое судно должно всегда следовать безопасной скоростью, с тем, чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях . ........."

В МППСС все это " обстоятельства и условия" тщательно разжеваны в официальных комментариях, в нашем же случае, боюсь, что до этого еще очень далеко. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Присоединяюсь к благодарностям за очень хороший и важный обзор!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

"нельзя в местах стоянок лодок, пляжей,мест массового отдыха, проведения водолазных работ и т.п. скорость должна обеспечить прохождение без волнообразования"  ,мне сдается что эти правила пишут дебилы...Большинство глиссирующих мотолодок создают в разы меньше волны на глиссе, нежели чем при прохождении в водоизмещающем режиме.  При чем здесь создание волн и пляжи? 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
13 часов назад, Serega Ladoga сказал:

"нельзя в местах стоянок лодок, пляжей,мест массового отдыха, проведения водолазных работ и т.п. скорость должна обеспечить прохождение без волнообразования"  ,мне сдается что эти правила пишут дебилы...Большинство глиссирующих мотолодок создают в разы меньше волны на глиссе, нежели чем при прохождении в водоизмещающем режиме.  При чем здесь создание волн и пляжи? 

Очень спорное утверждение. Может быть на открытой воде волна и поменьше, но вот в реке или в канале вряд-ли. 

Видимо вы редко ставите у пирса, и не обращали внимание как бьются и труться чужие лодки. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Про глисс считал аналогично, что волна при глиссировании меньше, но реально наблюдал, что удар по берегу от нее сильнее, чем от высокой волны, судна идущего в водоизмещающем режиме на малой скорости. Видимо дело в энергии.  Вода отталкивается винтом с большей скоростью, и импульс силы (по моему так называется физическая величина произведения масса на скорость) выше. И именнто он лупит и по лодкам  и по берегу.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Очень странно, про то, что жилеты одевать только на ходу. Со стоящих лодок за борт не вываливаются? Не понял смысла этих изменений по жилетам.

  • Нравится 2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
10 часов назад, modelist сказал:

Очень странно, про то, что жилеты одевать только на ходу. Со стоящих лодок за борт не вываливаются? Не понял смысла этих изменений по жилетахм.

 Очень даже понятно. Теперь не будут штрафовать, если ты стоишь. 

Изменено пользователем Chikago

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
15 часов назад, modelist сказал:

Очень странно, про то, что жилеты одевать только на ходу. Со стоящих лодок за борт не вываливаются? Не понял смысла этих изменений по жилетам.

Собственно - да :yes: очень странное решение, когда разные ситуации происходят даже стоя на месте.

  • Нравится 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

 Самый главный смысл,это то что разбили по размерам лодок. У меня например в жестком корпусе жилет вместо пуфика:). За 35 лет, я его всего три раза одел из-за погоды добровольно. А так только из экономии, перед ГИМСом накидывал. И то только  в стороне Карелии, на Фз ни ГИМС ни погранцы до желетов не докапывались на жестком корпусе.

П.С. А утонуть можно и в тарелке с супом,даже будучи в желете.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

@Chikago Если ничего не случилось без жилета с тобой (пусть и дальше не случается), то это не значит что никто не выпадает за борт даже из неподвижной лодки. Не стоит приводить такой пример.

Я на воде всегда в жилете. Просто на моих глазах было несколько случаев печальных.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 06.11.2020 в 21:55, modelist сказал:

Не понял смысла этих изменений по жилетам.

Дим,  смысл изменений возможно не доступен и авторам изменений)))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 09.11.2020 в 14:17, modelist сказал:

это не значит что никто не выпадает за борт даже из неподвижной лодки.

     Дима я с тобой согласен, и с пароходов вываливаются за борт. Я на воде с 79 года, с 84 года за румпелем и тоже повидал очень много всяких ситуёвин. Ты у себя в лодке в основном сидишь,(минимум передвижений). Я на своем пароходе танцую:victory:. Вина в  99 % выпадение из плавсредства лежит на выпавшем.Я ни кого не призываю  игнорировать жилеты, я не хочу что бы меня заставляли его одевать, а тем более штрафовали за него.:(

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Регистрация

    текст про регистрацию

  • Последние комментарии

    • Вот уж чего совершенно не хочется делать - так политизировать на ПКР, но сама тема толкает к этому.  По данным Форбс, каждый пятый российский миллиардер, вошедший в мировой список богатейших людей, является депутатом Госдумы от партии «Единая Россия» либо членом Совета Федерации https://www.forbes.ru/obshchestvo-photogallery/408835-milliardy-vo-vlasti-uchastniki-spiska-forbes-sredi-bogateyshih. Естественно, что буржуа будут отстаивать интересы своего класса, в том числе и в вопросах обеспечения интересов промыслового бизнеса. Печально, но удивляться тут не чему - ни о какой сохранности природных ресурсов в законодательном плане, сегодня речи быть не может. Все как-бы ограничительные меры - от лукавого. Стратегическая линия руководства нашей Великой -обеспечение оптимальных условий для извлечения сверхприбылей. (по мотивам Дунаевского "Весна идет":  Слоны идут - слонам дорогу!)
    • Обожди дело идет к тому и джиг запретят со временем...валежник собирай и водоросли...
    • НЕ  строй из себя крутого ,,,, порщик..деду трех рыбок хватит...
    • Всё случилось ещё в августе прошлого года, когда Росрыболовство проводило совещание в Рыбинске с директоратом подведомственных НИИ.

      Из официального сообщения на сайте Росрыболовства об итогах совещания:
      "было поддержано решение о введении ограничений использования в любительском рыболовстве троллинга, как способа рыбной ловли, позволяющего облавливать обширные акватории и вылавливать наиболее продуктивных производителей хищных видов рыб, что негативно влияет на нерестовый запас популяций. С целью сохранения запасов водных биологических ресурсов было принято решение о введении полного запрета данного способа лова на Рыбинском водохранилище"
      http://fish.gov.ru/obiedinennaya-press-sluzhba/novosti/32051-rosrybolovstvo-skorrektiruet-pravila-rybolovstva-v-volzhsko-kaspijskom-bassejne

      По сообщениям некоторых СМИ, вероятно допущенных на это совещание, автор инициативы - головной НИИ Росрыболовства - Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии.
      https://fishcom.online/articles/zakon/rosrybolovstvo_planiruet_zapretit_trolling_kak_sposob_rybnoy_lovli.html

      То ли информация не полная, то ли решение распространить "инициативу" и на другие бассейны было принято отдельно, так или иначе, речь о запрете именно троллинга, как способа лова рыбы.

      Разговоры о том, что п.25 Правил Западного бассейна, разрешающий троллинг на ФЗ имеет какое-то отношение к другим районам (Ладога и прочие водоёмы Лен.области) безосновательны: для каждого района свой пункт Правил, содержащий полный и исчерпывающий перечень, чего там можно и нельзя, без ссылки на другие районы. Никто же будучи в здравом уме не будет руководствоваться пунктом 25.1 Правил, не устанавливающим сроков запретов на ловлю щуки в ФЗ, ловя на Ладоге, где пунктом 26.1 установлен запрет на её лов до 31 мая. 

      ФЗ вообще выпал из запрета на троллинг лишь потому, что это открытый морской бассейн, внутри которого рыба мигрирует вдоль побережий различных стран, где троллинг разрешён (Финляндия, Швеция), и вводить местный запрет чисто у нас - просто сберегать рыбу для них. 

      Другой вопрос, который я поднимал ещё при подготовке к митингу 2011-го года: промышленное рыболовство во внутренних водоёмах - варварский пережиток прошлого, не ведущий ни к чему, кроме хищнической эксплуатации ресурсов водоёмов и коррупции, и оно должно быть запрещено. Понимания я тогда не нашёл. С тех пор ресурсы водоёмов только выбивались, промысловикам не хватает. И, вот, в угоду им (с кого имеют рыбоохранные органы), запрещают рыболовство (троллинг) нам. А у нас нет даже всероссийского представительства. Более того, в России нет вообще партий с внятной экологической и социальной платформой, за исключением разве что Яблока (куда, кстати, вошла так и не зарегистрированная Зелёная партия), но его нет в госдуме, есть только единичные представители в зак.собраниях нескольких регионов.

      Опять же, никого у нас не возмутило августовское решение Росрыболовства по Рыбинке. Тогда надо было бить в колокола: свои братья рыболовы в беде. Теперь это пришло к нам. Полагаете, волгари откликнутся?

      Не работают половинчатые решения, как в 2011-м, и не бывает чужой беды, как в августе прошлого года. Против нас вся государственная машина: пенсионный возраст, НДС, тех.осмотр, прочие нововведения, теперь троллинг. Или вместе и до конца, или задавят постепенно по одиночке.

      Ну, за что боролись...
    • Александр, но право слово, пусть бы хоть прочел... Как тут еще более дружелюбно было ответить  и обьяснить молодому несдержанному человеку, что речь идет не о подвохах, и что он так же глубоко заблуждается в своих суждениях, как и погружается в пучину, да минует он при этом коварно расставленные брэками сети! Поскольку мой ответ невоспитанному участнику форума удален,  прошу сатисфакции в виде публичных оценки и решения модераторов по откровенному хамству в мой адрес со стороны пользователя  собаки Игната(@ Игнат), долгое время находившемуся на всеобщем обозрении. За сим, позвольте откланяться с надеждой на торжество справедливости..  
    • Коллеги, настоятельно рекомендую сменить тон общения на более дружелюбный и не хамить.
×