Рыбацкие рассказы

А за окном март

Юрец Геннадьевич

Лед еще стоит на реках и озерах, и остается только думать, размышлять, вспоминать о прошедших выездах на рыбалку в сезон жидкой воды. За зиму уже накуплено множество снастей, ящик рыболова ломится блеснами, поплавками, и самыми приятными надеждами. По этому решил написать пару строк воспоминаний:
Однажды летом, собрался с друзьями на рыбалку. После долгих разногласий уломал всех поехать на живописную речку Тигода, в близи деревни Чермная Гора. Там прошло мое детство, там было первое знакомство с рыбалкой. На срубленную палку мы с ребятами навязывали толстые лесы с огромными поплавками, сделанными из пенопласта со спичкой, вешали свинцовые пластинки, и навязывали не маленькие крючки. Берега Тигоды очень живописные, они петляют среди полей и лесов в низине. По берегам растут различные полевые цветы, в воде кувшинки и лилии. Сама по себе Тигода не глубокая, и редко где глубина ее достигает 2,5 метров. Ширина ее в основном 10 метров, за многочисленными поворотами иногда достигает 15 метров. Река имеет не большой интерес у рыболовов, в виду ее относительно неудобной расположенности, и не многочисленным составом обитателей ее вод. Но надежды на поимку большого и не одного рыба у настоящих романтиков, и искателей приключений, конечно же, есть.
Лагерь свой мы разбили в поле, где в ста метрах оно граничит с лесом. В тех местах река безлюдна, и за наше время пребывания мы не встретили ни одного человека. К нашему приезду уже вечерело. Погода была на радость сказочной. Багровый закат, рой комаров, и огромное желание искупаться, что мы тот час же и сделали. Спасаться после купания от комаров пришлось разжиганием костра из сена, которое мы набрали по дороге. И тут же выпили за приезд.  Я в силу своего чрезмерного пристрастия к рыбалке, сразу же взял удочку, и в припрыжку поскакал к ближайшему, на мой взгляд, перспективному месту, дабы надыбать чего-нибудь для ухи. Оно оказалось в ста метрах от нашего лагеря.  Долго ждать не пришлось. Первая поклевка последовала сразу же за первым забросом. Небольшая плотвичка сидела на крючке. За пол часа удалось наловить ассорти из уклейки, окуня и плотвы, которого вполне хватало для небольшой порции юшки. Тем временем ребята разожгли хороший добротный костер, поставили шашлычок, палатку, в общих чертах обустроили место нашего трехдневного базирования. Темнеть не спешило. Тихо потрескивал и дымил костер. Рядом стоял котелок с кипящей ухой, в стаканах плескалась водка. Еще долго мы наслаждались уединением с природой, под шашлык и душевную беседу.
С утра второго дня я с Вованом пошел ловить живца. Наловили мы его быстро, так же как поставили рогатки. Голова немного трещала, но после окунания в прохладную воду с последующим купанием выгнало все похмелье. Денек задался жарким. Не далеко от нашего лагеря раньше находился родник, и не долго думая, я собрал пешую экспедицию за родниковой водой. Воду набрали, приготовили походной жрачки в виде картошки с тушенкой, и пошли на рыбалку. Наша компания из трех человек разделилась на две группы. Я с Вованом, настроенные на спиннинг, и Саня, который на том месте, где я вчера обловился, остался у лагеря подурковать на мою удочку. Так как сам рыболов только в душе. Поход наш с Вованом не принес нам, каких либо впечатляющих результатов, но все же одного карандаша весом в 500 грамм Вован измучил. Что самое интересное на старую давно уже обесцветившуюся серебряную ложку средних размеров, с которой он в последствие не расставался, и успешно ловил своих карандашей. Идя по берегу, за каждым новым поворотом пейзажи менялись, надежда росла, желание показать Вовану, как нужно ловить, возрастало. Резкий удар в ручку спиннинга дал порцию адреналина, не длительное вываживание с последующим, конечно же, обидным сходом. Смена блесен, воблеров, различных спиннинговых приманок не давало какого-либо результата. Пришло время возвращаться. По пути обратно проверили живцов. Результат порадовал. Из шести 2 штуки. Одна почти под  2 кг.
Обед выдался на славу. Жареная щука с картошкой, уха. Естественно все под горилочку. Вечером решили далеко не ходить, а все вместе потягать мальков на живца, да на уху. Так и поступили. Шумно, весело, с прохладительными напитками типа пива, просидели на живописном берегу, периодически вытаскивая то плотву, то уклейку, то окуня. Некоторые экземпляры были за 100 г.  Главное процесс! Удовольствие получено море!
Перед тем как стемнело, освежили живца, и собрались у костра. В этот раз готовили куски баранины на ребрышке в моем специальном маринаде. Приехал запоздалый участник экспедиции Пашка. Глядя на наши довольные рожи, он немного погрустнел, так как он рыбак еще тот, но больше 200 граммовой плотвы ничего не ловил. А только что и слышал мои рассказы, про тот  или иной поход. Честно признаться к теме рыбалки пристрастил я его конкретно, как говорится на все 100%. Только человек он несколько не уклюжий, безалаберный, по этому и результаты у него скромные. Пришлось усмирить Пашу порцией ухи, и не меньшей порцией водки. В этот вечер мы разожгли настоящий пионерский костер, и устроили соревнования по перепрыгиванию через него. Вечерок выдался на славу!
Естественно утро началось бурно, и с большой раскачкой. Все проснулись оттого, что Паша бегал и будил всех. Мол, проспите всю рыбалку, сами половили, так научите и меня. Короче пришлось встать. Так как я его мастер наставник, пришлось идти не свет не заря. Честно признаться после вспомнил поговорку: Кто рано встает, тому бог подает. Вот! И нам подал. До наших дней смотрим на фото той рыбы, которую вытащил Пашка, и никак не может понять, что это за существо? Похоже на язя, но не язь. Не елец. Что-то среднее. А как оно сопротивлялось, что у Паши сломалась катушка. Я стоял в 50 метрах от Паши, и честно говоря, думал, что он щуку тащит. Смотрю, Паша в воду полез, смотрю уже по пояс. И, после того как он ту рыбку вытащил, я долго смеялся. Велико же желание было у него ее вытащить. Весу в ней было 300 грамм. По сей день это  самый большой трофей у него. Дальше у меня была поклевка щуки, после длительного вываживания, щука весом в 2,5 кг у меня на кукане. Все же приятно ловить легкой снастью. На этом утренняя рыбалка закончилась. Вован в то время проверял рогатки, принес трех карандашей, каждый примерно по 800 грамм. В этот раз решили приготовить рыбу на решетке. Намазали ее солью перцем, внутрь положили лавровый лист. Пальчики оближешь! Дальше я завалился спать. Проснулся ближе к вечеру, от шумных разговоров. А это Ворван со своей хваленой выше блесной принес несколько щучек, но моей 2,5 кг он не видел, так как в тот момент, когда мы пришли с Пашкой с рыбалки, он 5 минут как ушел. Пришлось ему утереть нос.
Вечером все кроме Пашки решили отдохнуть просто возле костра, так как оставалось некоторое количество спиртного и мяса. Да и на следующее утро надо было выдвигаться на работу. Спасибо тебе Тигода!
С каждым годом такие вот поездки с друзьями становятся реже в виду занятости того или иного. А все же обернувшись назад , и вспомнив эти волшебные вечера на рыбалке, когда удается убежать от работы, от жены и детей, и от всех проблем.  Взять старую заросшую пылью в углу удочку или спиннинг в руки, не волей вспоминаешь, как было хорошо. Сразу же уносишься туда, где дым костра, гитара, пойманная пусть и одна, или даже не одной рыба. Туда где молодеешь, хотя уже далеко не молод. Туда где можно ругаться матом, и вести себя, так как тебе хочется. Туда где по утрам над замысловатыми поворотами реки густой туман, а птицы поют чудесные песни лета.