Рыбацкие репортажи

Рыбалка в Персидском заливе, Объединенные Арабские Эмитаты, декабрь 2007.

Миня

Несколько слов о самих Эмиратах.

Для меня Арабские Эмираты всегда казались древней волшебной страной из детской сказки. Оказалось, что это чуть ли ни самое молодое государство, ибо оно образовано в 1968 г . До этого времени разрозненные эмираты были английскими колониями. Основные деньги от нефти попадали к англичанам, а некоторая часть эмиру. Народ жил в страшной нищете, в глинобитных лачугах, при температуре летом 45-50 градусов в тени. Чем и на что жили эти люди, до конца осталось неясно. Естественной растительности там просто нет, даже горы совершенно голые, песок и камни, с водой проблемы.
          Теперь представьте себе пустыню, в которой через 40 лет выросли огромные современные города, аэропорты, дороги, сады. Уровень жизни местных жителей самый высокий в мире. Вот это настоящая сказка

Аэропорт Шарджа

Дубай

Опять Дубай

Еще Дубай. Самый высокий домик в мире (сейчас 650 м , будет 860 м )

Домик местного жителя

Подготовка к рыбалке.

Мы приехали в Аджман в пятницу 07 декабря 2007 г ., улетали в следующий вторник. При первом знакомстве с туроператором сразу высказали пожелание поехать на морскую рыбалку. Нам огласили условия: катамаран, рыбалка c 6-00 до 12-00, троллинг, донки, цена $580. Договорились на среду. В среду был шторм, перебили рыбалку на пятницу. В четверг я пришел с денежкой, а это оператор, позвонила при мне рыбаку, и он оказался занят. Моему негодованию не было предела. Оставалось всего три дня.
         Но, как известно, дело рыбака в его руках. И мы пошли в порт.

Порт Аджман.

В порту нашли араба с катером и долго договаривались с ним о рыбалке. Казалось, обсудили все, договорились на субботу, но он еще попросил позвонить вечером. Вечером сказал, что, быть может, сможет поехать в воскресенье. Больше этого араба мы не видели. (Потом оказалось, что с арабом нельзя было ехать, т.к. для этого ему нужна была специальная лицензия, а нам пограничный контроль. Выяснилось, что в этом году наши пацаны уже сидели в тюрьме за такую рыбалку)
         Наступила суббота. Надежд на рыбалку оставалось все меньше и меньше.
         Где и как найти рыбака в Аджмане? Да такого, чтобы смог съездить на рыбалку с «русиш туристиш». Лежим мы на пляже и думаем.

Пляж. Аджман

И двинули мы в рыбацкий магазин. Где еще нашим рыбакам покупать снасти? Два очень милых маленьких индуса, разговаривая на хорошем английском языке, долго показывали свой товар. А товар был не деЦкий. Палки с тестом от 200, мульты, размером с голову, леска только выше 1,0, багры побольше пожарных, огромные крючищи. Мы попросили для московского товарища леску 0,12 , чем полностью обескуражили продавцов. В результате они вытащили леску 1,2 и долго смеялись над нашей просьбой. Мы начали рассказывать про лед, шнеки, зимний клев, вообщем, общение удалось. Парни стали говорить о российско-индийской дружбе, тут я им почему-то сказал «хинди русиш пхай пхай». Видимо, эта фраза застряла у меня в голове из какого-то детского фильма, но что она значила, я уже не помнил. Тем не менее, парни заулыбались, и тут я задал решающий вопрос относительно рыбалки в море и рыбаков. Парни посовещались и написали на бумажке номер телефона. Это, говорят, правильный рыбак, с ним можно ехать, по-русски понимает. Вернулись в гостиницу, позвонили по телефону. Уже понятно, что это был именно тот рыбак, с которым мы должны были ехать в пятницу. Ну, сказал я ему в сердцах кое-каких слов. Он говорит, погоди, не виноват я, сейчас приеду в отель. И приехал. Звали его Олег, сам из Астрахани. Посидели мы с ним часок за пивком, вспомнили про волжского сома, про семгу на Кольском. Он рассказал про всяких местных рыб. Была вероятность поймать макрель. Вообщем, договорились на воскресенье пол пятого утра идти на дальний кордон в 40 км от берега.

Собственно рыбалка.

Мы вышли из отеля пол пятого утра. Олег был уже на месте. Мы загрузились в Додж и поехали к причалу. Там нас ждал катамаран с двумя моторчиками Меркури 225. В порту мы прошли пограничный контроль (нужны были копия паспорта с визой), и вышли в Персидский залив. Была ясная ночь, месяц выглядел по-особенному.

Месяц в Эмиратах.

Пройдя около 50 минут, стали разворачивать снасти для троллинга.

Снасти.

Сначала доктор взялся за руль, но катер его не слушался. Тогда взялся я. На малой скорости управлять катером было сложно. Тем не менее, развернулись и стали бороздить Персидский залив в поисках макрели. Прошло быстрое южное утро, наступил день, поклевок не было. Употребление виски делу не помогало. Стали появляться нефтяные вышки.

Вышки в Персидском заливе.

Мы увидели чаечники. Однако Олег сказал, что за чаечником гоняться не стоит. И тут мы реально увидели выпрыгивающую макрель. Мы гонялись за ней почти до двух часов дня, но поклевки так и не суждено было случиться. Олег предложил искупаться и половить на донки. Вода была теплая и прозрачная. Плавать было приятно. Мы встали на якорь на 20 м, размотали донки и дело пошло. Ловили на свежего кальмара. Олег стал называть рыбу, которую мы ловили, но мы всех рыб стали называть «шерег», так было удобней.

Олег, шерег и я

Мы с Димкой ловили уверенно, у Доктора сразу обрезало снасть, пришлось все перевязывать. Потом он поймал пол барракуды, половину откусила какая-то тварь. Выглядело это жутко. Я вспомнил, что мы только что купались, стало не по себе. Затем я дернул что-то большое и тяжелое. Тащить было приятно. Рыба вставала поперек, и ее было не сдвинуть с места, затем сама шла наверх, и надо было успеть выбрать леску, не давая слабины. Это был дуплет. Поймалось сразу две рыбины кила по полтора. Довольно быстро мы накидали тазик, килограмм 10.

Рыбка

Решено было перейти в другое место и еще раз испытать счастье в троллинге. К несчастью мы забыли вытащить якорь, но катер этого даже не заметил. Все таки, моторчики 2 х 225, это сила.
         Переехали, снова развернули спиннинги. Не клевало. Разложили закуску, налили по рюмке и вдруг удар. Фрикцион работал как бешеный. Я забрался на кресло для вываживания рыбы, сподвижники стали быстро выбирать остальные снасти. Началась нешуточная борьба.