Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

Да уж литр на лошадь - это, конечно, несерьёзно. А вот литр в час - более чем.
Я же представил,как единственный среди нас истинный учёный (после Змия, конечно), высунув от усердия язык, газует где-нибудь,привязавшись к лаве, и скрп.. спкр, тьфу, скрупулёзно заносит в табличку результаты измерений.
Эф же только пугает нас экспериментальной составляющей своего постулата. ГЫ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бооряя, меня обижают..
Val, ты этта.. не отвлекайся от лоша.., тьфу от Эфа. А я вообще чисто теоретически выступил..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Val, интересно, а чего он такого особенного увидел, что сразу куда-то заторопился?
Всё,   всё..., закончили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F
Мы тут не про птеньчиков...
Опять ты отвлекакисси! Для начала, хотелось - бы послушать про "городской режим"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по-большому счету,на кой черт нам все эти теоретические выкладки,которые не связаны с реальным потребления топлива? Не нужны.Так,разве что от скуки)))Я вот всегда беру бензина в лодку с большущим запасом.))) Чего и всем желаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F
Да нет желания туда переходить... думаю, как  и у тебя...  Это только некоторые индивидумы путают лодки с мафинками... накладываецца..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

V.A.
А правда,почему с полным выходом на редан,увеличиваются обороты на винте,при условии,что мощности мы не добавляем (ручка газа стоит в одном положении,в том,что и до выхода на редан)??? Если мощность двигателя постоянная,а обороты увеличиваются,то,можно предположить,что с выходом на редан,винту становится легче крутиться...Скорей всего,при выходе на редан,винт начинает испытывать меньшее сопротивление от воды.Отчего он испытывает уменьшение сопротивления воды,при выходе на редан? Осмелюсь предположить,что при высоких скоростях,вокруг ноги мотора, образуется некая водно-газовая раковина,винт крутящийся внутри этой раковины,уже испытывает сопротивление не от воды,как таковой,а от некоей газоводной смеси,в которой ему становится крутиться значительно легче,потому как плотность среды,внутри этой раковины меньше,чем собственно воды. А раз меньше плотность среды,а мощность к винту мы прикладываем ту же,что и ранее,то,обороты винта увеличиваются (то же самое было бы,если бы винт наполовину, просто выскочил из воды).Но,гребные свойства винта,ухудшаются.Пихается то он уже не от привычной ему воды.А компенсируются потеря гребных свойств винта тем,что ему нужно пихать уже не всю площадь катера,а только ту его часть которая глиссирует.Уффф...вот собственно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SergeyF
Бред полный. На мотолодке это продублируй - зачморят по полной программе.
ЗЫ А кровь у меня IV(AB)+, но не дам ни грамма :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Smi
Да я на мотолодке никого не знаю.Ну Федор Л только,так он уехал на ЛО.У нас тут интеллектуальное казино? Тогда твой аргумент "пидАр" не катит. Обьясни свою версию.Почему с выходом на редан,обороты винта увеличиваются,хотя мощность двигателя остается на прежнем уровне (ведь топлива мы не добавляем,а с выходом на редан,наоборот - уменьшаем)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SergeyF
Элементарно, Ватсон. Сопротивление вращению винта есть функция от 2х переменных: оборотов и скорости набегающего потока. Каждый винт спроектирован так, что при определенной (оптимальной) комбинации этих двух величин, это сопротивление минимально. А ты не знал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Smi
Про оптимизацию-очевидно знал.С увеличением-уменьшением угла атаки лопасти винта,получаем либо малотяговитый,но экономный винт,либо тяговитый,но прожорливый.
Я  про чуть другое речь вел.Почему,при приложении одинаковой мощности на винте,получаем прирост числа оборотов,при выходе на редан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SergeyF
Да потому, что ходовой винт глиссирующего судна оптимизирован под под работу на скоростях, характерных для глиссирования. До выхода на редан вода создает ему бОльшее сопротивление, чем после. Сопротивление уменьшается -> обороты растут.
Кстати, для приведения оборотов к начальному значению, придется прикрыть "ручку", и расход литр/час соответственно уменьшится. Будешь дальше спорить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Smi
А вода может изменять свое сопротивление? Ты мне по полочкам растолкуй.То,что с уменьшением сопротивления винту-растут обороты,при одинаковой приложенной мощности-неоспоримо,это необьясняй.Обьясни почему падает сопротивление воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SergeyF
Потому, что увеличивается скорость набегающего потока.
А вообще, я заканчивал не водный транспорт, а авиаприборостроение. Ищи специалиста-гидродинамика. :)
Но эффект присутствует, факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Smi
Ладно.Я уже V.A. вписал в обьяснения ,вместо тебя.Мы с ним на одной улице живем,земляки.))) Буду его кровь пить.Кстати,про "бред" я не утверждал,а лишь "осмелился предположить".))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SergeyF
Ну, осталось тебе сделать только один последний шаг: написать <<Мужики, я был не прав - удельный расход топлива МОЖЕТ ЗАВИСЕТЬ не только от оборотов>>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Smi
Если подходить к вопросу с абсолютно точным мнением,то,безусловно,у судна стоящего не на течении и судна испытывающего на себе течение,обороты винта будут разными,хотя дросселя у них будут открыты на один угол (как писал Denis) и отсюда можно сделать вывод о том,что удельный расход топлива может зависеть только от угла открытия дроссельной заслонки (как писал Smi).Действительно,я несколько налукавил с железобетонной связью между оборотами и дроссельной заслонкой.В этом лукавстве "Мужики,я был не прав")))))) Но,это ни в коем случае не подмывает мои утверждения,высказанные 11 Июнь 2005,16:33)))) А вы с Дениской канешна гады,подошли с крючкотворской стороны.)))) Ты же отчетливо понимаешь,что основной спор разгорелся не вокруг оборотов,а вокруг исчисления л/час и л/км))))
А в общем и целом,только покойник не меняет своего мнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет,
Мужики,  неужели ни один производитель лодочных моторов не указывает расход топлива на максимальных оборотах? Может есть какие нибудь ссылочки?

И ещё, пока вы тут спорили я стал ПАПОЙ!!!

УРА!!!! 8-)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серега СПб
М-да,быстро время пролетело за спором.Мой сердечные поздравления.Сложно указать прожорливость мотора.Будь моя воля,я бы вообще обороты без винта указывал))) А то вводят в заблуждения меня,теоретического механика)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серега СПб
Поздравляю! Папа-это здорово!!!
А что касается расхода 2х-тактника на полной ручке, меня учили так: средний расход равен примерно 0.3-0.4 литра на силу в час. Зависит от настроек мотора, загрузки, шага винта, ветра, волнения и еще от многих причин. Планируй 0.5 и, скорее всего, не обсохнешь. Особенно если не все время тапку в пол :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу нанесения номеров на ПХВ - лодки - можно использовать дешевую автомобильную
аэрозольную краску - проверил, она смывается бензином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, всемдоброго утра.
Самый главный тормоз... это корпус судна. Если без волны и ветра, то до небольших скоростей даже большое водоизмещение можно разогнать небольшой мощностью. С увеличением скорости, сопротивление -торможение растет в кубической пропорции. На скоростях около 15 -26 км /час  / в зависимости от обводов  корпуса / , судно испытывает наибольшее сопротивление / называют его горбом/. Преодолев которое, если позволила мощность движка, выходят вначале на переходный , а потом и глиссирующий режим. На котором сопротивление воды уже значительно меньше.
Прошу прощения , но выход на редан / поперечный /имеет место быть только у судов, этот самый редан имеющих. У наших лодок - он , как правило отсутствует.
Smi, совершенно прав в отношении винтов, это элемент оптимизации движения.
Серега СПб, моторы , сходящие с конвеера, но имеющие одно маркировку колпака, разнятся по мощности. Мотор мощностью 9,9 лсил может быть и чуть меньше и под 13 сил. Поэтому и расход на полной тапке у него может отличаться на десятки процентов. Чтобы не попадать в такой просак, моторостроители придумали такую штуку.
ПОВТОРЯЮ ЕЕ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ, ПОТОМУ ЧТО ПОКА ЭТО ТАКЖЕ КАК И ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ и КАК ДВАЖДЫДВА - ПРИНИМАЕТСЯ ВСЕМИ. Удельный расход топлива 0,3-0,4 литра на одну лошадиную силу в час. Для двухтактных моторов. Эта цифра достигается оптимальной настройкой карбюратора. К ней можно приблизится , но превзойти ПОКА нельзя. Она будет превзойдена , если придумают , как повысить КПД ДВС.
От загрузки, шага винта, ветра , волнения и прочего УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА - НЕ ЗАВИСИТ. Есть лошадиная сила 75 КГ/М на СЕК, и здесь то же самое.
То о чем в своем посте пишет Smi называется ПРОСТО - РАСХОД ТОПЛИВА. И измеряется он литры в час, литры на километры, килограммы на мили, как угодно.
Если удельный расход является общей характеристикой типа!!! мотора, то расход - это характеристика конкретно твоего мотора , повешенного на твою лодку, поставленную тобой в конкретные условия. ФСЕ!!! Больше спорить и доказывать , что дваждыдва это два нет сил...
Серега СПб, наилучшие поздравления и здоровья ВСЕМ!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВА
Александрыч,не знаю как у вас на казанах,а у нас на бастерах реданы есть,продольные правда,однако пустая лодка таки на редан выходит))))
Что касается объяснения твоего-полностью согласен.
А вот Эф-двоечник...Вместо того что бы воТку жрать ,на пароходах,лучше бы теорию учил)))
Сережа Эф,ты посмотри на положение лодки в статике и на глиссе-смоченая поверхность(а есть и такое понятие) отличается в разы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федор Л, доброе утро и остальным. Евгенич, все верно. И бастер легкий с макимальным по шагу винтом побежит быстрее , чем без реданные     Казанки. Если повесить одинаковые моторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем, в  субботу в Синево пробил чужую Омегу... надо срочно восстановить, никогда этим не занимался, требуется помощь - советом или, может, есть мастера по склейке? Разрез на переднем баллоне - 45 см по борту, далеко от уключин и швов, на заднем - где-то маленький прокол, пока не искал.
Заранее спасибо за советы, лучше на melcolor@newmail.ru  или +7921 403 3443. Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сб дожигал обкаточный бак на Неве. Впечатления от Селвы-6, поставленной на Фрегат-320, на порядок приятнее, чем при первичной обкатке на Пелле. Летал, особенно по течению...:о)))

По мотору - отдорожил 5 часов на 3% смеси, ни разу не заглох. Думаю, что на стандартной (2%) проблем вообще не будет. Вибрации снизились значительно (или просто в Пелле онибольше "отдают" в корпус, а на ПВХ это не так заметно - ???) - на малых вполне комфортно, на глиссере и вовсе хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответственный.
Яндекс говорит так - http://www.yandex.ru/yandsea....4%EA%F3

Однако размер "дырки", конечно, крупноват. Боюсь, что лодка пойдёт на свалку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сом, в Пелле много всего, что попадает в резонанс, поэтому звону и шума много. Сколько получается по GPS -у в одиночку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВА.
Нету у меня ЖПСа.
Но по звуко-визуальным асчусчениям на Хонде-2 едешь так - тук-тук-тук-тук-тук, а на Сельве-6 - жжжжжжжжжжжжжжжжж..... :о))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...