Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

Там до глисса, как до луны на лисапеде.


а по виду вполне нормальный глисс. Лодка явно удерживается на плаву силой набегающего потока, а не архимедом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Denis.
Это фркус. Плоскодонная лодка с продольным реданом. Отбойная волна ударяется в редан и "разгдужает" корму, снижая кобру. Плюс - узкая и длинная лодка, что тоже отчасти давит кобру. Тот же эффект наблюдается, если посадить шкипера на нос более короткой лодки без всех этих хлопот и дать в руки удлинитель. Все давно разобрано с Фрегатом эконом класса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58 А как на счёт глиссирующих яхт? Надо-бы спросить almai наблюдался-ли резкий прирост скорости. Ротан действительно необычные лодки...
Бли-и-ин зря вмешался :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алик гатчинский

Но как то всё ближе либо "Флагман280" либо "Смарт 310"


Если смартик, то бери килеватый. Я на свою плоскодонку уже
стрингера приладил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если смартик, то бери килеватый. Я на свою плоскодонку уже
стрингера приладил.


Фото можешь показать? Как сделал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Serg7
Глиссирующих яхт небывает в принципе, для этого у яхт неподходящие обводы. Знаменитый эсминец серии Новик, хотя и обладал ходом под 40 узлов, но далеко не глиссировал. Бывают глиссирующие парусные катамраны, но затраты на их посторойку - фантастические.
Теперь собственно к Я3. Все, что можно выдавить из этого мотора - 23-24км/ч без учета сопротивления лодки. В реалии - примерно 18-21км/ч. Горб сопотивления - примерно на 16-17км/ч. Ну какое резкое изменение скорости... Физика, ничего более... Да и сам режим - очень неустойчив.
Могу много чего рассказать про влияние продольных реданов на ход надувной лодки, довольно долго занимался и эксперементировал в этом вопросе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Serg7 , бывают только глиссирующие швертботы и парусные суда на крыльевой системе /подводные крылья, как у Ракет -Метеоров- Комет/.
В Вольво Оушен участвовали очень интересные корпуса, которые глиссировали, но.....элементом, разгружающим корпус был регулируемый киль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А. К судам на подводных крыльях глиссирование имеет очень отдалённое отношение - ну хотябы Вот уважаемое издание
b58 и опять -же и там - же о глиссировании Тынс Так что глисс, глиссу рознь. А о глиссирующих яхтах ВОТ ЗДЕСЬ
Пора переосмыслить Фруда :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В догонку А вот здесь, человек реально перестал мыслить стереотипами Тынс Я же лишь хотел сказать что на лодках с плоским дном (т.е. не килеватой) нужно - бы учитывать и ещё одну немаловажную составляющую - экран. Р-420 против ветра быстрее идёт. Согласен что на 380 управляемость в таком режиме, гораздо хуже, да и для спокойной воды он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А. К судам на подводных крыльях глиссирование имеет очень отдалённое отношение - ну хотябы Вот уважаемое издание b58 и опять -же и там - же о глиссировании Тынс Так что глисс, глиссу рознь. А о глиссирующих яхтах ВОТ ЗДЕСЬ Пора переосмыслить Фруда



Ты пропустил мимо своего внимания роковое словечко "судна с динамическим принципом поддержания".
Глиссирование - это именно и есть динамический принцип поддержания.

А если сходить по ссылке "ВОТ ЗДЕСЬ "- то становится ясно, что человек , написавший этот текст, никогда не учился в Кораблестроительных Вузах, ни в ВМ заведениях. Ибо , написать, что глиссирование начинается со "скорости 5— 5,5 узлов" - это явная двойка по гидродинамике.
Мешать в одну кучу швертботы и килевые яхты, также не правильно.
Очень похоже
что тексту уже не один десяток лет, потому, что основной момент, характерный для глиссирующих в бейдевинд яхт никак не раскрыт. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В догонку А вот здесь, человек реально перестал мыслить стереотипами Тынс


До него это придумано уже лет за 5о - http://www.fresh.co.il/vBulletin/showthread.php?t=19246
http://kremalera.narod.ru/shkval.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А. динамический принцип поддержания - обобщённо, глиссирование частность.

человек , написавший этот текст, никогда не учился в Кораблестроительных Вузах, ни в ВМ заведениях.


Да благодаря таким "двоечникам"... Эйнштейн в их числе.

http://www.fresh.co.il/vBulletin/showthread.php?t=19246


Вау, на иврите, да какие там 50 лет, за 2000 наверно. :biggrin: Я про шквал уже давно знал ещё когда тайфун на стапелях шупал. И человек этот, видать не только параллельно мыслил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А. написал: http://kremalera.narod.ru/shkval.htm ахтунг, там нет винта, тама ракетный двигатель =) и летит она в газовой каверне.


Там не ракетный двигатель :cool: , а лишь работающий по принципу реативного.
И летит она не в газовой каверне, а в каверне, созданной при помощи кавитатора. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.Да благодаря таким "двоечникам"... Эйнштейн в их числе.


Если бы Эйнштейн был в их числе, мы бы жили по законам Ньютона/частный случай теории относительности/, и скорость света у нас бы была раза в два-три меньше или больше, примерно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andygor написал: В.А. написал: http://kremalera.narod.ru/shkval.htm ахтунг, там нет винта, тама ракетный двигатель =) и летит она в газовой каверне. Там не ракетный двигатель , а лишь работающий по принципу реативного. И летит она не в газовой каверне, а в каверне, созданной при помощи кавитатора.



в принципе я тебе могу целую лекцию про сей девайс прочитать :cool: боевое применение и прочее, тока посодють :eek:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(ну нафиига я встрял :biggrin: ) В.А. может спустимся на землю, т.е НА воду. Начали то с глиссирования. В учебниках -
При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению.
Предлагаю дождаться пояснения к фото almai . Т.к. дискутировать по этому поводу можно бесконечно и залезть в такие дебри, которые ну ни кому не интересны из присутствующих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А. написал: Andygor написал: В.А. написал: http://kremalera.narod.ru/shkval.htm ахтунг, там нет винта, тама ракетный двигатель =) и летит она в газовой каверне. Там не ракетный двигатель , а лишь работающий по принципу реативного. И летит она не в газовой каверне, а в каверне, созданной при помощи кавитатора. в принципе я тебе могу целую лекцию про сей девайс прочитать боевое применение и прочее, тока посодють



А я думал,что ты уже понял, о чем я хотел сказать? ;)

10994_zp0uvb.jpg.2751f37c54667ed02002bdb142186501.jpg

10994_9nxlez.jpg.355f22aca7a2b7cd11a5e4024e36c3e5.jpg

10994_9p23nl.jpg.6b09874c2e41e516b09b53aab98d97dc.jpg

10994_qzchrm.jpg.52e315671a1abfaf2f5472638dacc75a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Serg7 , ситуация там примерно такая. Скорость движения длинной лодки /3600-4000/ максимально облегченной с очень легким шкипером под хорошим мотором будет примерно 20-21. Назвать это глиссированием, думаю, что не корректно. Основные "бытовые" признаки глиссирования не выполняются. Переходный режим - да. Но все это очень чувствительно к загрузке, мотор на пределе своих сил с перекрутом.
Если кому-то это надо, я же не побегу ставить по курсу контактные мины!!! :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Serg7 , ситуация там примерно такая. Скорость движения длинной лодки /3600-4000/ максимально облегченной с очень легким шкипером под хорошим мотором будет примерно 20-21. Назвать это глиссированием, думаю, что не корректно. Основные "бытовые" признаки глиссирования не выполняются. Переходный режим - да. Но все это очень чувствительно к загрузке, мотор на пределе своих сил с перекрутом. Если кому-то это надо, я же не побегу ставить по курсу контактные мины!!!


с перекрутом??
то есть еще остаеццо запас по мощности??
странно как-то.. :( :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно как-то


Давно ждал коммента от профессионала. Самое время ввернуть пару слов про пропульсивный КПД. А заодно, чего уж там, про ВРШ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

морячок , сейчас активно осуждается тема, что такое 3,68, и как они коррелируют с 5-ю лошсилами. Картина прелюбопытнейшая.
У меня на моторе Меркури 5 /2такта/ написано - 3,72 кВт, с 2005 /или 06/ года те же моторы стали -3,7 кВт. А последний год, в зависимости от места выпуска, могут быть и 3,7 и 3,68 кВт.
Не думаю, что мощность мотора понижалась, если все осталось таким же.
Очевиден лишь один нюанс, который является ФАКТОМ. Мощность западных моторов, указанная на колпаке или шильде НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЬШЕ ЭТОЙ ЦИФРЫ. А вот больше - запросто ;)
На сколько больше? :cool: А фиг его знает, может на 5-10%, а может и все 20%. :eek:
Поэтому, говорить о том, что есть некая константа, якобы 1 лс выводит на глиссирование 25-30-35 и более кг - НЕ ПРАВИЛЬНО! Я так думаю...... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений-М
Если честно ,то я тоже :) . А как в ней стоять, можно?
Петр

Фото можешь показать? Как сделал?


Привет Петро :) . Я так понимаю у тебя плоскодонный ? И чего он вытворяет на 5ой яме у тебя?
almai Ну и какие ТТХ получились? Хфотки красивые ,а дальше то :) .
В.А.

могут быть и 3,7 и 3,68 кВт.


Надо отдать нашим ,они сделают по 3,62 как и было и будет Апять всем счастие :biggrin:
Нифигасе тут поплыли ,ужо и торпэдо запусщают ,чё то ужо как то боязно
простую надувнуху покупать :biggrin:
С уважением ко ВСЕМ фишерам!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai

Р 380Э +Я 3 скорость 18 - 20 км\ч.


Однако! Спросил у Флагмана с какой скоростью пойдет 280ая с 4 ямахой?
Ответили ,10-17 ,а тут 380 и тройка 18-20 :eek: ,не я не спорю ,я совсем
запутался. Так чего же, или что же, надо ,для выхода на глиссирование?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Serg7

Начали то с глиссирования. В учебниках -
При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению.


Это , батенька, "что", более интересно - "когда и почему" и тогда будет понятно "как". Это основной принцип мало мальски точной науки. Не надо рвать куски, тогда будет картина в целом.
1. Глиссировать может только плоская пластина, это постулат.
2. Глиссирование - движение судна при котором гидростатическая сила ПОЛНОСТЬЮ компенсируется гидродинамической. По этой причине расчет глиссирующих судов идет по водоизмещению, а не по ватерлинии.
3. Для глиссирующего корпуса есть три режима движения - водоизмещающий, переходный и глиссирующий. Максимум сопротивления приходится на пик сопротивления в переходном редиме.
4. График сопротивления от скорости глиссирующего корпуса может быть как пологим, так и резким.
Зависимость сопротивления имеет вид

10997_kh6gz5.jpg.4344b9f0a3d0300cfc5701076a0fa17f.jpg

10997_c0idai.jpg.a5783b4eab7dea1c9dd48083a1a8721c.jpg

10997_m459ln.jpg.07ecb4db2e7c977a25d1250dd9ac9324.jpg

10997_m0vaqu.jpg.fbd00ea8b11ac8aebff16580182eaa00.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так чего же, или что же, надо ,для выхода на глиссирование?


1. Хорошее настроение.
2. Уверенность что выйдешь. :biggrin:
А на самом деле фото удивило, обычно Ротан 380 лучше выходит не на глади, а на лёгкой ряби, которой не видно. Это всё происки almai . Алексей не обижайся! :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alim

А на самом деле фото удивило, обычно Ротан 380


Меня и удивило ,не маленькая лодочка под таким моторчегом и до 20.
Про другие от 320 го размера сколько не читал ну 15км в час от силы.
Или у Ротана ,там с низу чего то не как у всех :) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алик гатчинский
Дык длина едет...Ф350, при желании, можно расталкать и до 18 под четверкой, но это как и фокус с Ротаном - цирк на палке....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всё происки almai


Привет, я не увлекаюсь фотошопом.
А по скорости, ты же холил на моей лодочке в прошлом году, сейчас на 5 км побыстрее бегает. Хотя сомневающихся много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Глиссировать может только плоская пластина, это постулат.


???

Глиссирование - движение судна при котором гидростатическая сила ПОЛНОСТЬЮ компенсируется гидродинамической


Прастите что чем компенсируется???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58

Дык длина едет

.
А чего тогда не поедет,вес лодки и наличие второго шкипера,так?
almai

сейчас на 5 км побыстрее бегает.


Эта же лодка и с тем же мотором ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai
Конечно 420 и 380 разные лодки. В этом году тоже покатался на 420, впечатлений выше крыши!

фокус с Ротаном - цирк на палке....


Никаких фокусов нет! :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

    Все дни рождения

    Поздравить

×
×
  • Создать...