Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

Там только колпак от 9,9,да уже и перекрашен, так что не видно. Это вполне нормальная пятнашка. И мотор и хозяина и винт знаю лично и дааааавно. Винтик - неплохой, спортивный.


Это Валентина что ли Ямаха? Ну тогда это такая же девятка, как я фигурист :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В целом, результаты положительные, причем, некоторые из цифр откровенно порадовали и удивили.
Более детальный разбор результатов будет немного позже, когда будут обработаны таблицы и фото – видеоматериалы. Но уже сейчас понятно, что резерв есть очень большой.

На фото Касатка 335 с Ямахой 9,9 несколько доработанной, стальной винт Солас.
На лодке 4 человека суммарным весом 100+90+85+70 и 10 литров бензина.
Скорость – за 30 км/час.



Вообще конечно(справедливости ради),при озвучивании характеристик нужно указывать настоящую мощность мотора. :cool:
К примеру: для испытаний взяли мотор 15л.с./на стенде выдал 16,5л.с./ и далее показания скорости при загрузке...

зы
Тюнинговые вообще исключить,а то ЛОХотрон какой-то....


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще конечно(справедливости ради),при озвучивании характеристик нужно указывать настоящую мощность мотора. К примеру: для испытаний взяли мотор 15л.с./на стенде выдал 16,5л.с./ и далее показания скорости при загрузке...зы Тюнинговые вообще исключить,а то ЛОХотрон какой-то....


Лодка серийная, поэтому никто не ставил задачи, как перед гоночным болидом. Показатели скорости - это косвенная характеристика гидродинамического качества днища лодки и оптимальности его формы.
Поэтому, я и написал, что не занимались подбором винта и подвесом мотора / меняли "дырки" со второй на третью и все/.
Поэтому, для нас не очень интересна истинная мощность мотора. Но, глубокого вмешательства, которое заметно снизит моторесурс мотора - не было. Он в личном пользовании известного человека уже не первый год / на обычном 92-95 бензине, масле и штатных свечах/.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Лодка серийная, поэтому никто не ставил задачи, как перед гоночным болидом. Показатели скорости - это косвенная характеристика гидродинамического качества днища лодки и оптимальности его формы.
Поэтому, я и написал, что не занимались подбором винта и подвесом мотора / меняли "дырки" со второй на третью и все/.
Поэтому, для нас не очень интересна истинная мощность мотора. Но, глубокого вмешательства, которое заметно снизит моторесурс мотора - не было. Он в личном пользовании известного человека уже не первый год / на обычном 92-95 бензине, масле и штатных свечах/.



Лодка серийная,поэтому в первую очередь всем интересны результаты замеров с серийным мотором,штатным винтом и т.д.. А если еще показать настоящую мощность мотора(со стенда) - вообще хорошо.




Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fl360
И всем заинтересованым. Завтра вытащу данные из нафигатора. Это раз.
Испытания будут продолжены на следующей неделе с использованием стандартных двигателей и винтов. Данные замеров будут привязаны к показаниям тахометра и ГПС. Так что - ждемс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он поймал волну и одна из пайол сломалась. какая точно не знаю.



как потом окажется это была не пайолена а скамейка.

теперь у него те прежние стерлись от ног



балоны от весел не протерлись и транец от мотора ? :) сразу вспомнил как тут расказывали про ловлю щуки на глиссе. гы гы гы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как потом окажется это была не пайолена а скамейка.


ото был юмор? :eek: это была пайолена с носа лодки, одна из двух на сколько мне не изменяет память.
и то что пайёлены уже сильно поотколупались и потёрлись, сущая правда. :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Leader-spb ...Это просто праздник какой-то... :thumbup: Но в другую ветку - Правила пользования маломерным судном. Почему котяра без спасика? :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дополнение к моему вопросу пару страниц назад. В выходные сфотографировал перо мотора. Ходил на рыбалку, вроде пока нормально. Единственное, мне кажется, что немного упала скорость.. Хотя может это я и накручиваю себе....

10404_w1r25u.jpg.706a5f85dda80cecc17fbbee84aa4ca7.jpg

10404_c3mdh6.jpg.b0b9582a039515ccdd01c898e63b99ce.jpg

10404_q2gcuh.jpg.712e2b477cce572a0d3958127d808fd1.jpg

10404_1mg9i0.jpg.301f1a83b8d42290a53b1aea29feaff5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер всем добрый)
Извиняюсь, что скорее всего не в тему, но поскольку мотор является первопричиной получения прав и тема посещаемая, то хотел бы (было бы здорово) получить небольшую консультацию у тех кто сам учился и получал права на управление маломерными судами)
чувствую я сейчас рискую быть закиданным помидорами, а то и ещё чем похуже =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andrew_TM
мне кажется, что немного упала скорость.. Хотя может это я и накручиваю себе....



Привет.
Ну это ты точно накручиваешь себе. Я себе такие перья рихтую на ура, ни чего не грею и не разбираю ;) всё с головой , с чувством и растановкой делаю. Перья винта так же , рихтуются- легко>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя может это я и накручиваю себе...


раслабся, зделай глубокий вдох, закрой глаза и скажи себе: мне это только кажется! затем открой глаза и увидишь что лодка плывёт так как тебе и хотелось! ;) :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плз хелп - может кто сталкивался
Попал на Ладоге в нехилую встречную волну - в итоге трясло очень капитально - думал позвоночник в трусы осыпется. Не осыпался. Зато осыпался румпель на моторе - собственно ручка свободно болтается вверх-вниз. Мотор - Меркурий 15М. Если кто сталкивался и знает как с этим бороться - буду весьма благодарен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

push111
Если она просто болтается вверх-вниз, то ничего страшного - надо подтянуть болтик, который ее, ручку то бишь, крепит к корпусу. Там с торца головка этого болтика торчать должна. На 10, если память не изменяет.
Ну а если вааще осыпалась, то видимо, этот болтик искать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

push111
У меня было такое-там стоит шайба пластиковая в виде подковки,она лопнула и выпала.Искать новую было лень-взял медную(1мм)проволоку вставил в образовавшуюся щель и концы скрутил.Несколько лет-все ОК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

predator , poper / спасибо. В прежний вид приводить боюсь, поэтому оставлю так. Все равно в будущем планирую приобрести 15 лс. А этот мотор оставить запасным..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andrew_TM
Привет.
А на своём мерке под 30 км в час НЕ БОИШЬСЯ на одинец налететь? :biggrin:
Надо быть судоводителем, а не наездником, который всего боится.
Удачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на своём мерке под 30 км в час НЕ БОИШЬСЯ на одинец налететь?
Надо быть судоводителем, а не наездником, который всего боится.
Удачи


и джипиэс с картами глубин и подводных камней надо иметь обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

predator
Ну как сказать, нет на этих картах камней, а с перепадом уровня воды вообще надо быть в 100 раз бдительней. Ну и лишняя осторожность с чуйкой ни когда не помешают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Poper написал:

Я себе такие перья рихтую на ура...


Расскажите,как рихтуете-молоточком с подставкой,киянкой или кувалдой на плите...Тоже руки чешутся выправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

push111
Если она просто болтается вверх-вниз, то ничего страшного - надо подтянуть болтик, который ее, ручку то бишь, крепит к корпусу.


трабл-то как раз в том, что болта я не нашел....

push111
У меня было такое-там стоит шайба пластиковая в виде подковки,она лопнула и выпала.Искать новую было лень-взял медную(1мм)проволоку вставил в образовавшуюся щель и концы скрутил.Несколько лет-все ОК.


Спасибо. Попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа,отвлеку.
К вопросу об установке/эксплуатации тахометра на двух-четырехтактных двигателях при подборе винта и установке мотора на транец.
Что нужно :
1. Датчик Холла от зубилы, стоимость 80 р, к нему - разьем датчика скорости. То есть образуется пара - папа-мама.Датчик Холла - сдергивается магнит и спиливается торчащая нерабочая пластмасса.
2.Тахометр, любой! Я использовал тахометр с дорожкой из светодиодов - лучше видно и нагляднее, абсолютная цифра не столь интересна,сколь изменение оборотов.Предел шкалы - 5 тыс. но это не проблема.

Датчик я привинтил к внутренней стороне паука стартера так,чтобы он был под маховиком.Можно и не привинчивать,капнуть клея Момент и притянуть пластмассовой стяжкой, если не хочется сверлить дырок.К нижней стороне датчика приклеивается дополнительный магнит так,чтобы при проведении над верхней частью датчика на расстоянии 3-4 мм он срабатывал (проверяется тестером). На маховик клеится кусочек магнита ( в моем случае я нашел пятачки диаметром 5 мм и толщиной 1.5 мм,веса - нуль). При установке Холла на паука надо подбирать расстояние по вертикали до приклееного магнита,для достижения отпускания датчика после прохождения магнита на маховике над датчиком.
Всё. Выход сигнала датчика Холла привешивается к его-же плюсу через резистор 500 ом-1 кОм (я привесил и светодиод,для наглядности) и на вход тахометра.питание - любой мелкий аккум 10-12 вольт, даже на мелких моторах типа от 5 сил есть магнето,можно и от него . выпрямив,подфильтровав и - через 12-вольтовый КРЕН.То есть хх7808-7812.
ВСЁ!
Дергаем веревочку, любуемся.При описанной ситуации используемый мною тахометр показывает вдвое мЕньшее количество оборотов, так что вся шкала - 10 000 оборотов.Если приклеить на маховик второй магнит радиальносимметрично - буду реальные показания,то есть шкала - 5 000 оборотов.
Далее - к внутренней стороне колпака магнит от потрохов винчестера - эти магниты обладают особой дурью. Развинтив тахометр, к внутренней стороне нижней крышки - второй магнит от того же винча.На внешнюю сторону крышки тахометра можно приклеить тонкую резинку,чтобы по колпаку не елозило. На колпаке тахометр держится мертво.Подключается разьемом,провод вытаскивается наружу,колпак на место.Быстро и просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mixail .
Ну ты загнул !!! А нельзя ли попроще ? Ну, например, приспособить жигулевский стробоскоп со встроенным тахометром. Там датчик емкостной крокодильчиком причмокивается к высоковольтному проводу свечи зажигания, и 12 вольт к аккумуляторчику. Ну и минус аккумулятора соединить с корпусом мотора. На вспышки стробоскопа можно не смотреть, а тахометр будет показывать.
На лодочном моторе я сам еще не пробовал (собираюсь), на корбюраторной иномаре получалось хороше. :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГРэС - попробуй.Не от хорошей жизни я такое изваял. По крайней мере,на моем моторе НИКАКОЙ тахометр не работал - длительность разряда настолько мала,что её полностью сьедают входные цепи тахометра, интегрируют,короче, в постоянку. Даже осциллом трудно увидеть.
Заодно могу пояснить,в чем разница между карбюраторным авто и двухтактным двигателем без дополнительного аккумулятора в зажигании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос ко всем форумчанам,почему идёт срыв винта при разгоне,как влияет это на двигатель,и как устранить.С Ув.ко всем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заодно могу пояснить,в чем разница между карбюраторным авто и двухтактным двигателем без дополнительного аккумулятора в зажигании.

.
А вот это интересно. Если не трудно. Из 2-х тактных у меня раньше был только мотоцикл, но вопрос с тахометром там не стоял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему идёт срыв винта при разгоне

.
У тебя винт попадает в среду с пузырями воздуха. Идет прохват. Нужно устранить запузыриваемость воды под винтом во время разгона. Например, проверить, что кавитационная пластина ниже транца на, примерно, 50 мм. Может троста на ноге, или газета (у меня как-то журнал прилип к ноге, давало такой же эффект).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГРэС
про такой параметр,как угол замкнутого состояния контактов - ?
например - 45 градусов, вот и длительность,вернее соотношение длительностей времён накопления энергии в катушке зажигания (вот этот самый угол), ну а скорость отдачи уже можно считать. Так вот автотахометр пользуется для измерения тахов (!) этой длительностью импульса - УЗС который.
В лодочном НЕТ катухи для накопления энергии! Те катухи,что мы видим - это только способ передачи УЖЕ наколенной энергии из коммутатора в свечу. Там катухи ферритовые. А энергия копится на конденсаторе в коммутаторе и выдается в виде оччччень короткого импульса наружу.Вот если-б коммутатор не был залит - ситуация была-б намного проще, однако - что имеем....
Поэтому,чтобы тахометр что-то видел,ему надо создать искусственно некую длительность,привязанную к оборотам двигателя, ну а ХОЛЛ с этим справляется вполне, кроме того,ну,если уж совсем плохо,один корпус незабвенной микросхемы NE555 решает эту проблему вообще навсегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SergKur
Вариантов - два.
1. Аэрация винта - дефект днища и при разгоне в район винта начинает поступать воздух.
2. Мотор стоит высоко или используется неэффективный винт большего диаметра. При разгоне перед винтом образуется воронка, куда засасывается воздух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mixail .
Спасибо - въехал. Не знал таких тонкостей про лодочный коммутатор и катуху зажигания. Получается, что если тахометр не лодочный, то без огорода не обойтись. Городить какие-то навесные элементы придется.
Интересно, а сколько стоит лодочно-моторный тахометр ?
Этот вопрос уже, наверно, к b58 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГРэС
Фирменный Квиковский в пределах 3700р... У меня лежит на тесте переделанный производителем под ПЛМ обычный автомобильный БК. Работает. Из минусов - на солнце дисплей практически не читаем, нет элементарной влагозащиты и требует внешнего аккумулятора. Радует цена в пределах 600р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня лежит на тесте переделанный производителем под ПЛМ обычный автомобильный БК. Работает. Радует цена в пределах 600р.

.
Спасибо за ответ. А этот, который тестится, его потом можно будет купить у Вас, или где-то в магазине ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...