Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

107
Креплю так: досочка, прим. 4х4 см., или 6х4, в зависимости от размеров площадки крепления датчика. Обработанная пенотексом. Обрати внимание - датчик на досочку крепим в ровень с нижними обрезами датчика/досочки. Т.е., датчик за нижний край досочки не выступает. Иногда очень хорошо помогает, дабы не убить датчик. Длину досочки делаю больше чем транец. К транцу креплю струбциной. Важный момент, по выбору струбцины: если брать обычную струбцину(из хозмага) - весьма быстро ржавеет. Как вариант - постоянно смазывать. Вариант второй: струбцины от офисных ламп. Меньше подверженны ржавению. За 3 года - как новая. Сам удивился. Крепление на струбцине хорошо тем, что можно изменять угол и глубину погружения датчика. Соответственно, выбирать оптимальное его положение на транце. Читай - меньшее кол-во фсяких турбулентных и ламинарных потоков... как следствие - эхолот перестаёт реагировать на пузырьки воздуха, от этих потоков.
Сам эхолот креплю так-же. Доска, пропенатексенная. На неё болтами мёртво - эхолот. Доску - струбциной к банке. Из плюсов:
- Банку сверлить не надо.
- На ночь, не надо снимать банку, достаточно открутить струбцину.
Ну, что мог...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

107
Датчик креплю на текстолитовую пластину размером на полсантиметра больше посадочной площадки датчика. К транцу привинчиваю вертикально в соответствующий размер две текстолитовые полоски и сверху них еще две чуть большей ширины. Получается ласточкин хвост, в кот. вставляю датчик на пластине и гоняю его вверх-вниз. В пластину с датчиком  ввинчен сверху винт-барашек в отверстие с резьбой (текстолит д.б. достаточно толстый, не менее 2,5 мм, для резьбы ), им фиксирую датчик на распор. Полоски ласточкиного хвоста креплю не непосредственно на транец (понятно, что нижние полоски ласточкиного хвоста такие же по толщине, что и пластина с датчиком), а на текстолит тоже, в него и упирается распорный винт  и по нему ездит вынимающаяся часть с датчиком, а уже это все привинчиваю к транцу ближе к нижнему срезу, подальше от мотора.
Трудоемкость и материалы: 6 прямоугольников из текстолита, крепеж. Выпиливается в течении рекламных пауз при просмотре Крутого Уокера :)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

107,
ты еще глянь - "Шалабушки" на www.mnev-service.ru  ... при наличии "инструменталки" а у тебя должна быть и приличного магазина хоз-товаров - все делается за день, ну или покупается там.
Колеса тебе все равно нужны будут для твоего "парахода".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колеса, аналогичные мневским, можно купить в Максидоме, подешевле - заказать через Билтему. А дальше все зависит от воображения или наличия презренного металла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VDA,
на счет колес и о консоле пока не думал, как за не надобностью, а вот есть кое какие соображения по апгрейту и оччень интересные, но по-скольку до Весны еще далеко, то займусь еще не скоро, но как все завершу и доведу до ума, то обязательно вывешу фотки в очумелых ручках...;о)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

107
У нас в Питере на Кондратьевском рынке продается (сам видел! лично щупал!) держатель для датчиков эхолота со струбциной для крепления на транец и ползунковым механизмом регулировки высоты установки датчика. Импортный. Стоит порядка 1000= рублей.
А теперь - хитрый ход!
107-й! Если ты в Питер на Лунку-05 приедешь - я тебе это чудо техники (держатель) подарю!
Может хоть так тебя удасться от ярославского пива оторвать и в Питер вытащить! :0)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

107
Видел однажды, как датчик эхолота крепится к транцу при помощи двухстороннего скотча. Сам не пробовал (по причине отсутствия эхолота). Хозяин сказал, что держится нормально, только скотч прикреплять на сухую поверхность. Также крепился и сам эхолот (к банке).
С уважением,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гранд,
:о)))))))))))))))))))
Спасибо конечно, но не надо подарков, я и так буду стараться вырваться...:о)))
А делать буду как описал Мегре, только само ласточкино гнездо будет из цельного куска фторопласта и скользящая платформа с барашком под сам датчик из того же материала будет, получиться должно супер...:о)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двусторонний скотч одноразовый и требует сухих поверхностей. Тогда уж на липучках. По кр мере эхолот к банке на липучке удобно, при случайном ударе сбивается и не ломается.

107,
цельный кусок фтропласта, говоришь...узнаЮ ВПК !  Пластинка преобразовалась в платформу...:))))
продумай систему фиксации - фторопласт относительно мягок и текуч под нагрузкой, винт напрямую, как с текстолитом, вряд ли пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мегре,
я немного ошибся, материал - КАПРАЛОН, а там насверлю по вертикали ползунка технологические отверстия (или небольшие углубления) под винт с минимальным шагом и ни куда он (датчик) не денется...;о)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа,товарищи! Кто похвалит/поругает мотор SELVA-15. СтОит брать или разориться на Мерк раз и навсегда как говориться. Зарание спасибо всем ответившим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fobos
Нормальный мотор. У меня 1.5 сезона. До него тоже Сельва, но 6 сил два сезона. Итого на Сельве 3 года. Проблем не было. С моторами Сельва ситуация странная. У кого никогда не было Сельвы, тот ругает, в принципе, без конкретных фактов. У кого есть, тот ездит в ус не дует и проблем не знает. У моего друга Мерк. Конечно удобное управление на румпеле, но за 600 американских рублей я и рычажок подвигаю. В остальном по тяге, скорости разницы нет.
Единственное, что мне не очень нравится – румпель у Сельвы 15 поднимается только на 90 градусов. Из-за этого не влезает в багажник девятки, приходится возить на заднем сиденье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые владельцы плавсредств ! Ни для кого не секрет, что колеса для крепления на транце лодки во МНЕВе стоят дорого. Недавно в клубе было сообщение о том, что некий умелец предоставляет подобный сервис по более гуманным ценам. Кто знает, не сочтите за труд, поделитесь информацией.       Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только цены на Сельву сейчас в евро и совсем "не вкусные":о)))

Olega.
Господину Дубинскому привет. Рекламу в таком виде уже проходили...:о)))
Однако, пусть будет,  т.к. всё о чём ты пишешь - сущая правда. Вот только одно но - справедливо это  для лодок до  середины 2002 года выпуска. После перехода на новую ткань, изменение конструкции бугеля, перехода на наши клапана и подорожания на 25%, Фрегат стал не так привлекателен и вопросов к лодке стало больше, хотя и плохой её назвать конечно нельзя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

joker,

У меня Фрегат Эконом  класса 2,90 и мотор Ямаха Мальта 3.

По лодке - сделано все дешево, без изыскв, но и цена 12000р. Легко влезает в багажник любой машины, вместе с мотором. Плохие и не удобные клапана. Проплавал сезон в акватории Волхов - Тигода, аварий не было. Для речек и озер прекрастно. На Ладогу и ФЗ не рискнул. Для двух человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий Т !
Сообщение, адресованное мне, думаю, будет больше интересно тебе. А относительно Фрегатов - Я в свое время поменял неЭКОНОМ Фрегат 3.20 на Мнев 3.30. Две большие разницы, как говорят в Одессе (хотя и в цене, к сожалению, тоже).
Но может быть все-таки кто-нибудь поможет информацией о колесах на транец. Где кроме МНЕВа их можно достать ?
С огромным рыболовным приветом !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть желание  не тратить лишние деньги, а не открывать шиномонтаж у себя дома. Как ты абсолютно правильно заметил - Лучше пузо от пива, чем горб от работы.
С уважением, Joker.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут тоже учтите - понятие хорошие колеса и нужные - разные вещи. Колеса для лодки нужны именно пластиковые и небольшого размера - дабы! их спрятать под косынки и не нагружать весом и габаритами транец - понятие "достаточного".
А так я в магазинах видел и железные и алюминиевые большего размера чем "те" китайские пластиковые.
Вот гляньте на "дяди Васины" колеса, именно то, что нужно. И на мой взгляд очень удобно придумано с «Подстаканниками для палок», они все равно нужны, а тут все в купе, и эстетично, и практично. Если есть инструментальная мастерская и нужное кол-во нержавеющего профиля, то сделать не трудно, и не трудоемко.
А выглядит это вот – так.
Только не уверен, что вся конструкция съемная – для удобства складывания лодки. Хотя можно все самому продумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий Т

Пользую Фрегат-320Е (эконом), первый сезон правда. Основных недостатков два - вертикально установленный транец - приходится ставить прокладку под мотор для правильного угла его установки, и уключины типа "ухо" - ежели чего случится с мотором замучаешся грести. В остальном все нормально, как и у "взрослых" лодок. Достаток - цена и вес (низкие). Ранее я уже неоднократно писал о всех ТТХ лодки - поищи в архивах конфы. Нареканий - типа качество склейки и т. п. никаких. Юзаю под мотором 3,5 л/с. С нового сезона хочу 8-ку постввить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий Т.
Мой 320-й полуметровая волна "в морду" на Некрасовском плёсе, при 2-х человеках на борту, на полную ручку Хонды2 захлёстывает. Приходится идти в полгаза или сына ближе к транцу сажать. Если один, то нормально, т.к. нос приподнят...
Дорожить вдвоём удобно. Четверых я как-то на Вуоксе с Нырка снимал, так что 290-й потянет точно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда у меня была 300-я лодка, я эту проблему решил следующим образом...:о)))
http://www.fisher.spb.ru/raznoe/fartuk/fartuk.html
С ув.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий Т

На счет волны Сом прав - полуметровая волна захлестывает через нос если идти против волны на полном газе (у меня мотор 3,5). Можно было бы нос и по выше поднять. Только я не часто
потаким волнам... Да и если барашки носом не ловить, а принимать их на скулу... жить можно.

Недовольство диаметром баллона, конечно, есть. Но это вытекает уже из общего недовольства размерностью лодки: аппетит приходит во время еды... хотелось бы уже 380, ну минимум 360. Но это планы на отдаленое будущее. На Мневском Крабе 310 баллон 40 см, а на 330 Каймане - 42 см - разница не принципиальная. Тут важнее другое - устраивает ли тебя размерность 320 в принципе, а то для некоторых и 380 как надувной матрас.

В четвером в ней конечно разместиться можно, но только в очень тихую погоду. В четвером мы на ней катались в штиль (без шмоток правда). Лучше взять на буксир какой нибудь Нырок и туда посадить одного человека и шмотки сложить. Я с Ухи-04 тащил Пеллу с Кубой его женой и Кокакольщиком и их шмотками и большими мешками мусора. В моей лодке был я с братом и шмотки. Добрались нормально, на скорость сильно не повлияло.

В двоем рыбачить с нее достаточно комфортно и удочкой и спином и торллингом. Гораздо удобней чем с Уфимки, которая была у меня до этого.

Я несколько раз был на Зеленцах на этой лодке (с оглядкой на прогноз правда), один раз сваливали от туда в очень конкретную волну, страшновато было, но ничего даже сухие остались - волна была попутная, главное было корму от барашка отвернуть, а дальше лодка легко взлетала на гребень и неслась волной. По заливу на ней тоже плаваю - Черная Лахта (ЮБФЗ) километра 2-3 от берега, Форты, Дамба, Репино-Зеленогорск, Выборгские шхеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата (Кабан КаретникоFF @ 17 Дек. 2004,10:25)
У меня та же проблема, пока был 320-й фрегат. Потом нам на заказ сделали 380-й с фальшбортом, дополнительными  баллонами сверху обычных и двумя дополнительными килями. На полном ходу (мотор MERCURY 15 л.с.) вода не захлестывает.

... а потом мы купили СРТ (средний рыболовный траулер) и стали ловить в Тихом океане.

Очень рад за тебя, что у тебя есть такая замечательная лодка сделанная на заказ, но речь идет о размерности 320.
И человек покупает Фрегат эконом класса за 500$ не по тому, что является фанатом марки, а по тому, что у него нет средств на "на заказ сделаную 380-ю с фальшбортом, дополнительными  баллонами сверху обычных и двумя дополнительными килями".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

107

Привет земляк! Ибо в паспорте у меня написано Made in Yaroslavl.

Я примерно об таком устройстве и думал... Только хотца это все как-то поизящнее сделать. За ссылку спасибо. Одно дело в голове представлять, да на бумаге рисовать, а увидеть как это на самом деле - другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большой Шурик ! Полностью с тобой согласен. Наверное, каждый из нас в глубине души ( а может и не так глубоко ) мечтает рассекать водную гладь любимых водоемов на пятиметровом Сильвере со 150-сильной Хондой на корме, разместив на дуге с полсотни Г.Лумисов для полноценного и всеобъемлющего троллинга. Имея возможность в процессе ловли мерзко хихикать и глумливо насмехаться над владельцами всевозможных Нырков, Уфимок и т.д.
Но исходя из собственных возможностей, которые, как правило, не совпадают с нашими желаниями, мы и пытаемся выкроить из семейного бюджета средства для приобретения плавсредства.
Недавно приятель поменял 320 эконом Фрегат на Корсаровский ТУЗ. Говорит, что лучше. Если уважаемым коллегам интересно, спрошу подробнее.
Всех с наступающим Новым Годом !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут Баджер акцию прислал "Селва под заказ" - http://www.badger.ru/profit/action/.
Ценник уж больно сладкий. На 15-ку простую 1.500 да ещё подарок дают. На 6-ку - 850. Причём всё в долларах.

Кто чего скажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий Т

Боюсь, что после 350 Командора Фрегат 320Е будет похож именно на презерватив.

Это, наверное, как с Пассата на шестерку пересесть. Командор и длинее и шире и баллоны у него  значительно толще. У Фрегата нет стрингеров, я когда в лодке встаю, то пайол под мной несколько прогибается если встаю на стык (я>120 кг). А самое главное - это то, что у Фрегата ткань тоньше, а у экономного - еще тоньше, и поэтому рабочее давление в баллонах Фрегата ниже. У экомного оно - 0,3 кг/см2, а у 350 Командора оно раза в два больше. В этой конфе где-то была ссылка на статью в журнале "Катера и Яхты", где тестируют различные лодки и как раз 320 Фр (но не эконом, а правильный) и 350 Ком, там вот про это и многое другое.

Хотя я в лодке своей хожу как мне надо, прыгать и танцевать, правда, не пробовал. Да при моем росте и разгуливать там особо не приходится - один шаг и я дотянулся до якоря на носу. Писать тоже с борта на получается, т. к. когда я встаю коленями на борт и начинаю выдвигаться наружу, то система Лодка-Большой Шурик становится очень неустойчивой, и я со своей слоновьей грацией боюсь вывалиться за борт. Приходися делать это с кормы, через транец, упершись рукой в мотор. Более "грациозные" мои друзья (т. е. те кто полегче меня кг на 40-50) эту продцедуру через борт проделывают запросто.

По моим сугубо личным ощущениям у "взрослых" лодок баллоны производят впечатление каменных, как будто они не надувные, а из пласстмасы какй-то, не то что рукой - ногой не продавишь. У полностью накачанного Фрегата (по инструкции - пока насос качает) чувствуется, что лодка надувная, баллоны при нажатии несколько прогибаютя. Но тем не менее, при посадке и высадке  народ часто становится на баллон ногами и ничего.

Вообще-то один раз пощупать лучше, чем сто раз услышать - это и к лодкам относится и к женщинам :) Съезди на Серебристый бульвар, д. 21 - там у них гнездо (а точнее нора - т. к. они занимают подвальное помещение). Телефон 3010248, 3010275.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий Т

А Ф-320 эконом стоит 15600... Тут и на мотор останется.
Просто Фрегат 320 - 22500. Разница с К330 не велика, так что если не экономный Фрегат (дешево и сердито), то уж лучше все-таки Комбат.

У меня-то выбора не было - смог я безболезненно вынуть из семейного бюджета 31 тыщу к началу сезона, так и исходил из этого. Вот в нее и уложился: 14850 лодка и 16000 мотор и даже на пивко обмыть осталось. Либо опять гребную пришлось бы брать - без лодки не жизнь.

Сходи сюда и помотри на них (Фрегатов) http://fregat-boats.ru/cgi-bin...&nav=2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сом,
мля, сельва за 1500 $  эт конечно да... я Мерка пока дешевле 1500... евриков... не нашел. Вот и думай, купить шумный и тряский мотор подешевле, или тихий подороже....

В качестве Сельвы особых сомнений у меня нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диня.
А одноцилиндровая 6-ка и 2-х цилиндровая 15-ка трясутся одинаково? И что о них говорят в части малых оборотов, т.к. тупо дорожить уже конечно поднадоело, но один "должничок" (минус два супера, патла:о)) у меня под Мюллепельто ещё плавает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Denis, а можно подробнее о качестве Сельвы? На чем основано Ваше утверждение? А то я в раздумьях - брать-не брать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фобос,
дык все ругаются на то, что Сельва шумная, вибрирует сильно... Но об отказах я не слыхал. Вот, собсно, и все.

Сом,
думаешь, должничок суперами не подавился? Ж) А про тряску 15-хи спроси у Власа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, Москва,
    имел несколько сельв. Сейчас осталась одна — 30.
    Из всех перечисленных тобою ляпов, на самом деле, есть несколько. Но ты их не назвал.
    1. груша вполне нормальная, скорее хомутики не затянуты. Да и давить на неё что есть сил не нужно.
    2. Прости, но с дуру можно и х@й сломать
    3. Странно. Маркировку наблюдал — полоска на ручке и стрелка на румпеле. Вибрации особой нет. Нужно ослабить фиксацию усилия поворота и следить за смазкой поворотного узла.
    4. Все они шумноваты на максимальных оборотах. Сельва пошумнее. Шумы-паразиты можно загасить простой шумоизоляцией капота.
    5. Ролики капота имеют регулировку. Языки гнуть не нужно.
    6. Работа на малых — да... тяжеловато ему. Дык и объем у него, пожалуй, самый большой в этом классе.
    После обкатки желательно произвести регулировку карба. "Поиграть" со смесью. После этого работа ПМ становится более стабильной.
    Еще серьезный минус — очень хрупкий материал капота. С ним, с капотом, надо быть на "ВЫ"... обходиться деликатно. Сумка-чехол обязательна.
    Часто, в ранних моделях, "выпендривалась" кнопка аварийного стопа.
    Привод стартера на малышах какой-то игрушечный.
    Шнур — дерьмо. Рекомендуется сразу же поменять.
    Неудобная ручка для переноса.
    Все недостатки компенсируются ценой и качественным, недорогим сервисом. Гарантия (реальная), кстати, 2 года.
    Термостата у Сельвы нет. Есть датчик перегрева.
    Термостат есть у Мерка.


Это с одного из параллельных сайтов.... Просто информация к размышлению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...