Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

Дальнейшие тесты пришлось прекратить. На небольшой кильватерной волне, с носовой загрузкой всего в 60 кг выбило переднюю секцию днища. Причем с разрушением соединения. Проводить дальнейшее тестирование счел невозможным по причинам безопастности. Хотя, даже с разрушенным соединением секции и жесткостью конструкции только за счет накаченного баллона, поступление воды в лодку было минимальным, не более литра. Секцию практически сразу удалось постаить на место и течь практически прекратилась. Добрались до базы в водоизмещающем режиме.
Следы разрушения

9384_fx8rat.jpg.223144063fc689f2692e5c973525a9ec.jpg

9384_p28hed.jpg.b041a6d1cae41ac7bc0199bc62a3a7e5.jpg

9384_ttux49.jpg.6e500f9ff463352759bb75bd77b1869f.jpg

9384_up9nxe.jpg.e5541f2736f54960448a43feb38b51ec.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительные выводы.
Хочу подчеркнуть, что выводы основаны на моих воззрениях на лодки этих размерах и мои личные пристрастия. При других запросах и у других пользователей мнения могут отличаться.
Транспортировка и сборка.
Лодка способна разместиться в большинстве автомобилей, но перед покупкой я порекомендовал бы проверить это с конкретным авто. Хотя в свернутом состоянии она получается достаточно плоской, но ширина и высота все же значительны. Во весовым характеистикам лодка скорее для двоих, все же 50 кг не мало, да и форма упаковки не очень удобна. Хотя ради эксперемента загружал и выгружал в одиночку. Перносить упаковку возможно только вдвоем. Сумки по понятным причинам небыло, но могу порекомендовать производителю две упаковки - одна для лодки и вторая - для весел, банок, сланей и насоса. Это позволит несколько сократить вес одномоментно переносимой упаковки.
Конструкция.
Довольно проста и экономна. Толщина пласткового днища явно не расчитана на предельные нагрузки, передний пассажир отчетливо чуствовал реакцию днища на весьма небольшую, не более 20см, волну. Вклейка баллонов - вполне приличная, что не скажешь о транце, под пятнашкой он ощутимо гуляет. Так же показалось ненадежным вклейка транца к баллонам лентой. Справа, где нагрузка изначально больше из-за веса шкипера уже видны разрушения ленточек.

9386_mnnwnc.jpg.24b0f32463f639c743e3e8c7bfabe23b.jpg

9386_2fexz8.jpg.d636eafddcf033540cd18a25689daca8.jpg

9386_vbnfjo.jpg.dba969bafd89910e1457028928450c54.jpg

9386_u5z0rw.jpg.54744fa756ea1f24a7e22f1ba38ece95.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ходу.
В одиночку - все весьма похоже на обычного пайольного надувного Каймана. Видимо, сказывается небольшая килеватость на транце и некое подобие широкой гидролыжи. Небольшое рысканье при движении по ветру или в штиль - следствие работы интерцептора, создающего гидродинамическую разгрузку кормы и снижающий ходовой диферент.

9387_nf0y3z.jpg.a6187b8a0a649e6c97fd98ff18321632.jpg

9387_qi8t4k.jpg.17e8ed4596af6e7ed5f427955cb1aa22.jpg

9387_wz6is7.jpg.9b921d64dc81d42ec29232a503aedc30.jpg

9387_uxsm35.jpg.3e4f2fe03815be2973f9f6785d4b3371.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При разворотах на скорости - радиус все же довольно велик, работают ярко выраженные реданы, хотя проскальзования нет также. При маневрах на малой скорости - вполне достойно.
Скоростные характеристики на уровне стандартных надувнушек серий спорт или Каймана, но создаеся впечатление, что после доработок конструкции лодка способна дать больше.

При загрузке пассажира, причем не важно какого веса, картина хода несколько меняется, лодка приобретает ход более похожий на ход РИБа, небольшую волну чуствует совсем по-другому, и оба пассажира, участвовавших в тесте, это отметили сразу. Но на мой взгляд - килеватость в миделе все же маловата, отсюда замыливание баллона, плюс - работа интерцептора, разгружающего корму.

Мои рекомендации производителю.
1. Увеличить килеватость, одновременно уменьшив площадь гидролыжи и убрав интерцептор.

9388_3qc0cr.jpg.9b270b4a821fe9c97b8bfbb1bcc2800e.jpg

9388_8jqofg.jpg.f9ce4e64da652dad9db8f0394ac6a337.jpg

9388_rduafx.jpg.04948cdd3c62a075542b0bd82eb375f1.jpg

9388_iim3b1.jpg.581e8c96f6cbdd34f5e883f36699019a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же килеватость не меняется от миделя, а ее увеличение позволит оторвать баллон от воды, что в свою очередь положительно скажется на скорости. Не стоит зацикливаться на двигателях малой мошности, РИБ все же требует достаточно приличной энерговооруженности и 15 сил для такой лодки - оптимально. Опять же увеличение килеватости скажется положительно при носовой загрузке и замыливание баллона будет происходить уже значительно ближе к корме, что также положительно скажется на скорости.

2. Для крепления транца к баллону использовать стандартный профиль, если возможно, заложить в матрицу отбортовку, повторяющую профиль баллона. Это снизит нагрузку на нижний кормовой узел.
3. Отформовать фиксаторы на соединительных поскостях секций. Это будет препятствовать смещению и улучшать геометрию днища.
4. Установить стяжной болт на переднюю секцию.
5. Увеличить толщину транца, что позволит беспроблемно устанавливать транцевые колеса.
6. Возможно, стоит рассмотреть вариант крепления банок ликтрос-ликпаз.
7. Стоит продумать защиту киля, лодка все же часто будет вытаскиваться на неподготовленный берег.

9389_wrp4jz.jpg.26f1e4e3dda7a0dba13fbffd88d64ac2.jpg

9389_x4i5lx.jpg.1578d4a6c04dbc1dc92731c3d4a091ff.jpg

9389_t9ro7v.jpg.34bd0a791bbe18bf6d556e8b13dc5c40.jpg

9389_n6rxuo.jpg.d6e7f0b571948efff220cc181b2019eb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8. Не останавливаться на достигнутом.

С уважением, Александр Кулагин (b58) Клуб Велход.

Большое спасибо нашим друзьям из яхт-клуба Франкарди за предоставленный слип и возможность провести тест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сообщение от произвдителя. Лодка будет восстановлена и доработана уже завтра. Любой желающй может подъехать по указанному адресу и совершенно бесплатно взять лодку для тестирования. Производителя интересует любой результат, претензий на поломки, выявленные косяки от производителя не будет. Тесты проводятся как раз для выяснения слабых мест в конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58 Спасибо за интересный отчет!
Саша, вопрос, а точные размеры лодки в сложенном состоянии есть? Интересно сравнить в итоге- что имеется по сравнению со стандартными надувнушками. Потому как интересно все полностью складывать в машину, как и сейчас, с обычной надувнушкой. И вот тут немаловажную роль, в том числе, играет размер лодки в чехле, в полностью сложенном состоянии. Для примера, мой Корсар Комбат 380, в сложенном состоянии, занимает две сумки, одна с пайолами, сидушками и веслами размером 140*70*25 вторая со "шкурой - размерами 150*70*35. все это вместе с мотором - (Мерк 15 - 2Т) легко помещается в моей машине до багажника, т.е на заднем сиденье. Да и на мотор есть место, не загораживая обзор назад водителю, куда сложить вещи, плюс, до дверей от сумок с лодкой влезает еще немало имущества. не хотелось бы при всех положительных качествах РИБа терять место в машине. Надо бы, как ни будь , для интереса, сделать и выложить фотографии, что и как загружается в машины - чтобы люди сразу видели результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый! С кратеньким отчетом «вплываю» в ваши ряды.
Лодка - Смарт 310, мерк 8 4т. В прошедшие выходные обкатка Синявино-Кобона-Синявино-Назия-Синявино. В итоге двоих (65+70) на глисс легко.
Крейсерская 26 км/ч (газ сброшен, визуально, на треть) по GPS.
Максимум 33 км/ч. Добавили еще одного 70 кг – выход долгий и трудный против течения
секунд 30, по течению быстро и не принужденно. В лодке, кроме людей, все по судовому.
С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58

Саша спасибо!..
Скорость мерил по ГПС? и как с глиссом в двоем?...

Увеличение килеватости врятли приведет к уменьшению замыливанию, нужно паралельно увеличить высоту борта.....


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест лодки продолжается, есть возможность взять лодку за отчет!!! Спешите!!!!!!! Телефон для контактов 972-35-20 адрес Богатырский проспект д18 корп 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sid
Лодка в сложенном состоянии примерно 1100Х1000Х450
В Оке это выглядит так...

Sam
Убрав интерцептор и увеличив килеватость в миделе получим правильный в 3-5 градусов угол ходового дифферента... Баллон будет мылиться в последней трети...
Данные ГПС сейчас обработаю и выложу...

9392_xlrcfp.jpg.7ca02c28aaa1955a110483c6733d638d.jpg

9392_ikzrdx.jpg.d0ac3fe5d5c1d5aefb6a85ad606cd58b.jpg

9392_xl6ax6.jpg.a0f6ce34ff32c20ddb063d785f5a7bcb.jpg

9392_cjgexf.jpg.f2f648451e4b6a02f5962fdc721d9e0c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие форумчане! Кто-нибудь имел дело с клином в ход-реверсном механизме Мерка 60 эфи 2006 года? Сразу скажу дело не в машинке, не в тросе и не в ноге, клин между тросом и редуктором, как перекос тяг, но место не найти, заедает пострашному! Посудина далеко от сервиса и притащить до середины сезона не имею возможности. Помогите советом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!Хочу проконсультироваться,планирую взять мотор не дорогой что-нибудь до 10-ки,лодки своей с трансом нет,планирую брать на базах.Вот присматриваюсь к новому Салют 2Э или б/у Ветерок 8 или 12,вот тока не знаю скока сил можно на обычных лодках,на которых всегда на веслах плаваем?Подскажите пожалуйста как лучше быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

shurikal пэла идёт до 5ки,а в основном они на прокат и даются,так что решать Вам,но МЫ брали с собой 20ку не показывая эксплуататарам и норм.,ещё одну тащи за собой без проблем!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь ,что немного не по теме ,но человек сдесь вопрос задал...
shurikal написал :

планирую взять мотор не дорогой что-нибудь до 10-ки,лодки своей с трансом нет,планирую брать на базах



Вот что отвечает зам. начальника ГИМС Лен.области на похожий вопрос :

Вопрос:
«Могу ли я ходить по Ладоге под электромотором(0,6 л.с)? Лодка используеьться с рыб.базы.»
Ответ:
Вопрос не понятен. Лодка ваша? видимо нет. Мотор ваш? Если да, то не можете, он должен быть вписан в судовой билет. Но причём здесь Ладога?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По своему опыту Ветерок даже "даром" не берите. У меня было пару восьмерок и двенадцатый, намучаетесь. Возьмите Мерк или Ямаху в районе 3,3-3,7 (можно б/у, но приличный) на тонкой ноге - места не занимает, бензина не жрет, заводится с тычка и пэллу таскает с полной загрузкой.
А на счет ГИМСа, Вам дело пишут. Мотор должен быть вписан в судовой билет с пройденным ТО на плавсредство, иначе будут проблемы на воде! Мы ездили в одно место и вписали свой моторчик на базу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обнаружил небольшой радиальный люфт в редукторе ямаха-Ф15. Едва заметно отдается стук в руку при перемещении винта вверх-вниз. Сравнил с другим мотором, там такого люфта нет. Масло проверил - без эмульсии, явно заметной стружки нет, заменил на всякий случай. На ходу без вибраций.
Подшипник умирает? Насколько все это критично и что нужно поменять?
До конца сезона протяну или надо срочнее что-то делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

shurikal Салют 2Э или Ветерок 8 действительно брать не стоит они только в бочках хорошо работают, а водоёмов боятся
ходил на пелле +тоха3.5 пол газа скорость 11км\ч
полный газ 12.5км\ч аж транец гнётся
2х сильные моторы не плохи но визгу от них много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дядя Паха А скока могут стоить ямаха и мерк б/у,врядли до 10-ки, и какие проблеммы могут быть,скока потребуется заплатить штраф?
toleg Неужели Салют так плох?Он же новый и с гарантией на год,просто средств на данный момент на что-то более подходящее нету :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

shurikal Я эксплуатировал Салют 2э- нормальный мотор ,нырок с самодельным транцем таскал 10 лет средняя скорость 10 км на 0,75 газа, 2 литров хватает на 6-8 км по ФЗ.Трескуч - это недостаток всех двушек. В два раза дешевле импорта. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MM56 Такие салюты на 100-ю 1 попадаются.
shurikal Поройся в объявах о продаже, весной были и в районе 10 тыр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, подскажите пожалуйста, хочу купить электромотор на двухместную резинку (Фрегат), нашел вот такой:

Электромотор WaterSnake T18 Mini, цена 3100 руб.

Я понимаю, что за такие деньги не будет что-то хорошее, но все же, подойдет он тащить по стоящей воде 150 кг живого веса?

Эксплуатация - прогулка с дочкой, да самому на озере передвигаться. спининг кидать, с удочкой посидеть ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gramazeka
сможете передвигаться неспешно,размышляя и мечтая...Аккум только таскать придется немаленький. если родной покупать не думаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gramazeka
18 - скорее всего упор на винте в фунтах, т.е. около 7кг... Обычно самые маленькие электромоторы начинаются от 30 фунтов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gramazeka
На час - хватит... другой вопрос, что за 2-3 выезда аккум просто сдохнет, не любят стартерные аккумы глубокого разряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...