Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

CycloID
Ну по поводу фирменности масла... в накладной есть номер таможенной декларации, всегда могу сказать откуда везут..., ни разу еще не было не из Бельгии. Это я о Квике.
Такая станция у меня была в том числе, не соврать АБ-1. Убить можно только отсутствем масла в бензине... но уж больно шумная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai
Что значит соответствующей чистоты? МС-20? Самое чистое масло, там вообще присадок нет...
Основа у масел, что авто, что ПЛМ - одна. Все отличие - в присадках. Вода, а точнее влага - самый хороший окислитель, в этом и главное отличие присадок масел для ПЛМ. Второе отличие - ПЛМ более холодный, соответственно температура вспышки масла (есть такой параметр) должна быть ниже, ну а с термостатом... сунь руку под контрольку... даже 60-70 градусов - уже волдыри и ожег...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Саш, ты еще скажи - оливковое.
Для справки: Чистота моторного масла по API определяется второй буквой в маркировке( первая обозначает предназначение масла : бензин\дизель). Чем дальше от начала адфавита вторая буква, тем чище (обладающей меньшей зольностью, менее коксующееся, содержащей меньшие частицы присадок и т.п. параметры, а стало быть подходящее для более высокофорсированных, загруженных моторов) масло. Что касаемо влаги, то при работе 4х тактных моторов (в отличие от 2х тактных) масло НИКОГДА не конnактирует с влагой из воздуха. Если это не так, то дождливой осенью мотор твоей машины имеет возможность получить гораздо большее количество воды в масло при постоянной езде по лужам и постоянному присутствию водяной пыли под капотом, но этого же нет.
Что касаемо температуры у контрольки и температуры в рубашке охлаждения - они как раз и отделены термостатом, открывающимся только для замены части горячей воды на холодную при достижении температуры срабатывания (93 - 97 град)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai
Могу сказать касторовое... очень часто используется...
Катрер двигателя - не герметичен, иначе небыло бы проблемы с транспортировкой 4т мотора... Опять же ПЛМ находится большей частью постоянно как раз во влажной среде, ну если дома не стоит, а используется по прямому назначению... вот здесь и работают противоокислительные и антикоррозионные присадки. Тем более в морской воде. То, что представлено в формуле API - не более чем формула основы масла, а она у многих производителей - одна, основу проще купить,чем изготовить. А вот присадки - это дело каждой конкретной фирмы, они и делают масло предназначенным для тех или иных целей.
Термостат... так есть несколько вариантов контрольки... есть прямо с рубашки, есть с термостата. Вычисляется это просто - если с контрольки струя идет сразу - значит с рубашки, если с термостата - тогда с некоторой задержкой после заводки движка...Так вот, у меня с термостата... пальцы целы, температура редко превышает 40-50градусов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kiril
плохо, в смысле лодка далеко %(
лодок этих больше нет, они сняты с производства и пайол тоже нет. Максимум, что можно предложить, прислать лодку для изготовления пайол. Попробуй в Москве обратится если ближе (я в Питере).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Проблемы с транспортировкой связаны с опасением сливания масла в циллиндры и только. При работе мотора контакта масла с атмосферой нет. Иначе в Приморье с большим содержанием соли в воздухе и на берегу любого водоема в автомобили масло пришлось бы лить какое то специальное, ан нет такого. Никогда обозначение по API не обозначали формулы масла, букв не хватило бы, это степень очистки масла. А основу каждая нефтеперерабатывающая компания делает свою (и держит ее в секрете), хотя буквы API у всех компаний совпадают при условии одинаковой степени очистки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai
Хватит глупости говорить. Основу для масла делает всего несколько крупнейших нефтеперерабатывающих компаний и ВСЯ информация по ней доступна. Причем до скважены, откуда добыта нефть. Например Мобил, ЖдиПи, БиПи... Тот же Квик закупает основу и вводит собственные добавки, для этого существует специальный завод где добавки вводятся в основу, есть завод по производству этих добавок и есть лаборатория по их разработке. Так вот добавки - коммерческая тайна.
Как масло в картере связано с атмосферой? Элементарно! Через открытый впускной или выпускной клапан, вся разница, что потечет оно или в глушак или в диффузор карба из цилиндра. Достаточно?
Сколько ресурс масла в авто? 20000-30000км. Это примерно 400часов. Сколько в ПЛМ? 100часов.

robenzon s
Тогда уж Фиол или ШРБ... Хотя есть вполне нормальное масло для ПЛМ, Anti-Corrosion Grease...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет
приобрел мало б\у мотор Suzuki DF15
при при покупке не обнаружил один дефект, перо ноги отогнуто в сторону от центральной оси примерно на 1.5 см
винт цел
видимо был удар о камень
разобрал ногу - в редукторе повреждений нет
на всякий случай поменяю сальники
вопрос: погнутая деталь насколько сильно влияет на курсовую устойчивость и т п?
пробовал отгибать обратно, но материал - алюминиевый сплав, непластичый, боюсь хрустнет.... на горячую отгибать не пробовал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Вот ты сам себе и ответил. Добавь к перечисленным тобой крупным компаниям еще пять - десять крупных типа Шелл, 76, Шевроил, Лукоил, и т.д., производящих масла(основу), и подумай, почему у них одинаковые буквы?(А их всего у API восемь). Единых ГОСТов в мире нет. А вот более мелкие производители, не занимающиеся добычей и переработкой нефти, типа Квика, Эссо и пр. уже добавками получают масло со своим брендом, при этом букву не меняют, она от присадок не зависит.
А вот интересно через какой клапан у 4х тактника влага в воздухе может попасть в масло?
При открытии выпускного клапана давление выбрасывает ВСЕ наружу в глушитель, обратного забора нет. После забора смеси через впускной клапан (пускай даже с влажным воздухом) происходит взрыв смеси, при температуре исключающей оседание влаги (к твоему сожалению вода уже при 100 град газообразна и не может осесть жидкостью, а в цилиндре намного большая температура), при этом смесь не контактирует с маслом, или движок - в капиталку.
А вот у 2х тактника другая картина, если смесь образована с влажным воздухом, КШМ и пршневая вполне могут начать окислятся, поэтому масло должно быть с антиокислителями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai
Кому и что я ответил? Основа масла - это еще не масло, это ОСНОВА! Далее введением присадок из нее делают МАСЛО! Все делают, без исключения, и кто основу производит, и кто ее покупает! Состав присадок у всех РАЗНЫЙ! Масла имеют разные свойства! Доступно? И как это в мире нет единых стандартов? Откуда ты упал? Все масла очень жестко по свойствам стандартизованы... SAE, API... для лодочных 4т FC-W, для 2т - TC-W3... даже внашу рашу масло не ввезти не соответствующее РосСтандарту... обязательная сертификация... не говоря о штатах и ЕС...
А когда двигатель остановлен, какое давление в картере или камере сгорания? Ширее немного мысли... Двигатель на лодке большую часть времени - заглушен! У очень многих - неделями и на воде... Это раз. При такте продувки и впуске температурка намного меньше 100 градусов, а в цилиндре присутствует атмосферный воздух, а значит и влага, причем для ускорения реакции окисления еще и подогретая... Это два...
ЗЫ. Для справки - если пар находится под давлением - его температура может превышать и 200 и 300 градусов..., а с ростом температуры реакции окисления ускоряются... химия, школьный курс...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Лихо свалил все в кучу, и SAT и API, и производственный стандарт для изготовителей по назначению. API для потребителей не делит масла кроме чистоты очистки по сервисной квалификации и предназначению (бенз\дизель).
В мануале четко оговаривается степень очистки масел для 4х тактника, а все остальное - от лукавого, или желания вытащить денег из карманов людей, типа - можно только это масло.. Или ты считаешь, что производителям нужны страховые случаи и поэтому они умалчивают о применении спецприсадок? Наверное производитель не глупее своих продавцов?
Вот лист мануала Хонды, найди то, в чем ты пытаешься убедить себя.



А по поводу цикличности замены масла Яндекс не поможет, здесь просто нужна логика, средний статистический пробег авто - 20000 - 30000 км\год, и средняя наработка ПЛМ - 100 час\год, вот отсюда и период смены масел ( ведь никто не оговаривает при этом режим хода- полная тапка, или пол газа, хотя все знают, что износ весьма разный)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

puhovick Пробуй выпрямить а то всё время будет давление на румпель и скоро устанешь.Если отломится тоже не смертельно,водномоторники на гонках специально спиливают перо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai, Леша, стоит только увидеть в печатном тексте на русском языке высоту транца в 433 мм, вместо прописанных во всех нормальных источниках -

Recommended Transom Height (S) 381 mm/15 inches
(L) 508 mm/20 inches

как сразу же начинает вызывать недоверие :thumbdown: и все остальные буквы из этого текста :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai
Логика какая то кривая, Яндекс не помог? Или автофорум? Что значит замена в авто раз в год и откуда такой средестатистический годовой пробег? От фонаря? Масло в авто маняется от пробега, это в любой грамотной конторе по замене масла объяснят, а для сумлевающихся еще и наклейку на мотор или еще куда сделают с показаниями одометра для следующей замены... И откуда 100 часов средняя наработка в год? Опять от фонаря? А в Калифорнии? А в Черногории? А в Жапании? Или это прописано отдельно для нашей раши с нашим идиотским сезоном? Таки нет! Едино для всех! Так вот, причина и сроки периодичности замены масла - срок службы масла, разрушается оно, свойства меняет. В авто он больше по ряду причин, в ПЛМ - меньше и только! На проблему смотри ширее, в мировом масштабе... и не надо аналогий с авто, ПЛМ - это совсем другое, как другие, например, авиадвигатели...
То, что Хонда дает такие требования по маслу - это личное дело Хонды, кстати она специализированного масла для ПЛМ не производит... единственная в мире... Но тут и она попала и ты вместе с ней, с этого года требования по маслам для 4т ПЛМ ужесточаются... NMMA вводит новый ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ стандарт FC-W.
А лить можешь что угодно, это твоя личная проблемма...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Володя, это недостаток перевода, высоту ноги от верха транца до АКП переводчик определил высотой транца. Цифры и маркировки не переводились, роэтому вызывают доверие. Там в переводе вообще такие ляпы бывают, просто переводчик - лингвист, который правил после компа - явно не спец по моторам.
А это мануал прилагается к мотору заводом и он отвечает гарантией за поломки, наступившие в результате эксплуатации из за работы с неправильным маслом. Скажи, заводу эти геморы нужны? Да им проще написать, что кошку в микроволновку не совать...
По сути - влажность воздуха в Питере и многих регионах ок 90 -100%, выше она быть не может, по определению, что у воды, что над водой, что на берегу, значит лодочный мотор получает тот же воздух, что и машины, так что нам здесь в Питере или в Приморье лить в машины? :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

robenzon s
Это кто тебе сказал, что для гонок перо спиливается? Можешь смело ему закатать в лоб за дезу!
puhovick
Раз редуктор все одно снимал - разбирай по новой и грей примерно до 300-400градусов и выправляй... но без фанатизму, аккуратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Кстати, масло свое Хонда производит( попаду в гараж - сфотографирую), но не об этом. Что то я не слышал об тказах Хонд по этой причине, наоборот все говорят о долговечности этих моторов. Кстати, экологические требования совать всем в лицо не нужно, Россия здесь пока не играет. А моторессурс твоего и моего мотора NMMA до лампочки, даже более того - чем быстрее твой мотор загнется, тем быстрее ты купишь новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58 В катерах и яхтах в журнале об этом сказано даже есть фотки моторы там нептуны так они даже редуктор опиливают .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГЫыыыыыыыыыыы.
А нука с ПРАЗДИКАМИ ПРОШЕДШИМИ ВСЕХ..
И помним у нас тут царит добрососедские отношения...

b58

Возят 4 в определенном положении, потому как масло может попасть в цилиндры и усе...



almai
Хонда как и Ямаха не выпускает масла для 4х, а просто клеит свои наклейки после проведения спец тестов на соответствие

В.А.

пока просто Здраствуй Гыыы

puhovick

Раз редуктор все одно снимал - разбирай по новой и грей примерно до 300-400градусов и выправляй... но без фанатизму, аккуратно.


Только не перегрей...
robenzon s
Тут приветствуется личной опыт, либо личные заблуждения.. отпилите себе и доложите о результатах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

robenzon s
Спиливать или опиливать перо и редуктор - две очень большие разницы. Вот выдержка из правил... Допускается использование только потребительских сортов бензина и масла. Не допускается форсирование или переделка серийных моторов, кроме использования любых свечей и гребных винтов и изменения профиля подводной части без уменьшения габаритных размеров.


almai
Как Россия не играет? У Хонды -может быть и нет... тут вопрос сложный, ПЛМ Хонда в России вообще не сертифицированы.... А для других производителей - очень даже играет... оставят сертификат только на FC-W, остальное - не ввезешь и не продашь для ПЛМ...(закон о защите прав потребителей).
А с моторесурсом - не прав, наверное по незнанию, производителю выгоднее что бы мотор как можно дольше был в эксплуатации... запчасти и комплектующие в разы дороже самого мотора...
Да и с влажностью - прокольчик... 60% летом и 85% зимой..., а в приводном слое она намного выше... точка росы... туманы всякие... почитай на досуге...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sam
А из цилиндра никуда не может попасть? Или клапана всегда закрыты? Есть умельцы, спсобные потерять почти все масло при перевозке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Ха Есть умельцы ,которые детородный орган ломают, но это редкость и не причина для обсуждения... Будем биться за остальную часть водномоторников ГЫЫЫЫ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Пока Россия не ввела бензин Евро 4, ни о каких других экологических "достижениях" никто думать не будет - бессмысленно. Но не это главное, а то, что к степени очистки и износу мотора, а значит и для этой темы этот сертификат никакого отношения не имеет. Хонда и др. четырехтактники от этого хуже и меньше по сроку работать не станут.
Ошибаешься, Хонда официально поставляет в Россию моторы, стало быть - сертифицированы, жаль тебя не уведомили.
По поводу влажности: тупо заходим на Гисметео,смотрим влажность, и что видим?
http://www.gismeteo.ru/towns/26063.htm
Твои данные для собственной ванной,оттуда и взяты. Точка росы так же присутствует и у ЛЮБОЙ машины, от этого мы не меняем масла чаще и не применяем каких то спец добавок.
Чтоб масло попало в горшки, мотор нужно перевернуть вниз головой, по другому - никак.
ЗЫ. А что делать с маслом владельцам катеров со стационарными (авто)моторами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai

Oсобенности климата Санкт-Петербурга и Ленинградской области



На северо-западе европейской территории России, где расположен Санкт-Петербург и Ленинградская область, основные факторы, определяющие погоду являются возникновение, перемещение и эволюция циклонов и антициклонов.



Для района Санкт-Петербурга и Ленинградской области характерна большая повторяемость воздушных масс атлантического происхождения, что определяет морские черты его климата. В холодное полугодие циклонические процессы усиливаются, а в теплое, как правило, несколько ослабевают. Активная циклоническая деятельность и частая смена воздушных масс определяют неустойчивый режим погоды во все сезоны.



Санкт-Петербург и Ленинградская область расположены вблизи "дорог циклонов", поэтому почти в течение всего года здесь наблюдается преобладание циклонической циркуляции. Лишь в мае и июле сумма антициклонов имеет повторяемость, превышающую 50%.



Влажный морской воздух поступает на территорию с запада, со стороны Атлантического океана. Довольно часто на территорию вторгаются массы континентального воздуха с востока и юга. Зимой он приносит очень холодную погоду, а летом - жару и зной. Самый холодный месяц - январь или февраль. Самый теплый - июль. Средняя годовая температура понижается с запада на северо-восток от +4,5 до +2 градусов. Относительная влажность воздуха всегда высокая - от 60 процентов летом до 85 процентов зимой.

Вопросы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Саш, согласно этим справочникам для туристов, здесь вообще самая счасливая жизнь и чистейшая экология. Отвлекись от Яндекса. Смотри за окно, далеко ходить не надо. Можешь залезть в метеоархив - http://meteo.spb.ru/kronshdadt/archive/200807/, влажность у нас очень высокая,гораздо выше приведенной тобой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

относительно спиливания пера хотелось бы выслушать соображения
на корпус редуктора (12000) попадать не хочется
редуктор разобран, как говорится жду мнений....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai
А я не только посмотрел по верхам, еще и посчитал... лето 08 года (крайне сырое) 62%, 65,5%, 75%... лето 07 59,5%, 67,5%, 63,5% по месяцам... дальше считать лень.
Это из лоции по Ладоге, заметь - водоем...

Температура и влажность воздуха

Наиболее холодными месяцами года являются январь и февраль: средняя месячная температура воздуха –8... –10°С, причем в открытой части озера она выше, чем на побережье. Абсолютный минимум температуры воздуха –52°С (селение Видлица, январь). Морозы на западном и восточном побережьях начинаются в конце сентября, а на южном – в октябре или начале ноября; прекращаются они повсеместно во второй половине мая.

Наряду с сильными морозами наблюдаются и оттепели, когда температура воздуха повышается до 8°С. Средняя продолжительность безморозного периода 120–180 дней. В марте температура начинает медленно повышаться; в апреле средняя месячная температура повсеместно выше 0°С.

Наиболее теплый месяц года – июль: средняя месячная температура воздуха повсеместно составляет 16–17°С. Абсолютный максимум температуры 34°С (город Новая Ладога и поселок Свирица, июль; город Сортавала, июль, август). Начиная с сентября температура воздуха постепенно понижается и в ноябре почти повсеместно средняя месячная температура ниже 0 °С. Годовые колебания средней месячной температуры воздуха составляют 24–26°С в открытой части озера и 25–27°С на побережье.

Относительная влажность воздуха в большинстве пунктов с ноября по январь в среднем 85–90%, а в мае–июне 65–75% за месяц. Исключением являются острова Кареджский и Сухо, где средняя месячная относительная влажность составляет 80–90%.

Суточные колебания относительной влажности осенью и зимой не превышают 10%, а весной и летом увеличиваются до 25%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

puhovick
а двух мнений тут нет... греть и править... при неблагоприятном исходе готовиться к походу к аргонщику...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

puhovick
слыхал краем уха что когда перья обламывают о камни на скорости, их снова приваривают. Почему бы не воспользоваться подобной услугой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как будет вести мотор без пера


Перо защищает винт и откидывает мотор при ударе о препятствие. Лучше его не удалять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sam , и тебе - НЕ ХВОРАТЬ.
almai Леша, есть такая штука - точка росы. Есть такие понятия - изотермический процесс, изобарический процесс, изохорический процесс.
Поэтому, хочешь ты этого, или нет, но влага из воздуха, который всяко холоднее того, что в камере сгорания, попадает. И взаимодействует со всем, что внутри двигателя - железо, масло, резина. Каковы результаты такого взаимодействия- а / нецензурно, пальцы, сцуко, порезал, пока ножи на ледобуре менял/ его знает.
И еще - то что говорят по радио и пишут в интерненте - выбросить и забыть. На уровне окиЯна и любой воды - влажность почти в любое время года и суток - 100% ПРОЦЕНТОВ. И эти сто процентов оказываются в карбе и в цилиндрах, а точка росы!!!!
puhovick , не все так просто в этой жизни.
Не любой , при чем , очень даже не любой сплав алюминия, из которого делают корпуса дейдвудов, становится пластичным при нагреве. Поэтому, ввязываясь в эксКИмент с нагревом, занач от семьи еще пару -тройку тысячных бумажек в потном кулачке на сварку отломанного пера... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Володя, так никто не отменяет точку росы, но насколько это сказывается на масле? А в стационарных лодочных моторах?
Давай попробую смоделировать процесс. Заглушил мотор( 4х тактный), двигатель гарячий, причем весь, воздушный тракт и подкапотное пространство (ок 5 - 6 литров)заполнено теплым воздухом. Внутренний обьем в цилидрах пускай 350 куб. см. (для Х20. Берем худший вариант, оба поршня внизу и в одном цилиндре открыт впускной, а в другом выпускной клапан, хотя на практике мотор останавливается при закрытых клапанах в одном из цилиндров - компрессия его тормозит).
Мотор начинает остывать. Вместе с ним воздух под капотом, уменьшаясь при этом в обьеме. Пускай обьем воздуха, находящегося в цилиндрах уменьшится на 30%, пускай даже на 50. Т.е будет втянут воздух находившийся при остановке во впускном тракте, 50% от 350 куб.см. = 170 см. Но этот воздух не снаружи -холодный, а постепенно остывающий вместе с трактом и не имеющий наружной влажности, физика. Все, процесс остывания закончен, откуда возмется влажный воздух, если сквозняка в моторе быть не может, и продувки на стоянке нет. Тот мизер влаги, который при прохождении точки росы и сумеет образоваться в цилиндрах (что сомнительно) испариться с первой вспышках бензина при запуске. Поэтому японцы и не заморачиваются с этой "проблемой", они правильно учли обьем впускного и выпускного трактов, и наружний( холодный 100% влажный воздух физически попасть внутрь не может (если Саня его туда не будет накачивать пол - ночи),просто некуда - весь обьем уже занят высушенным, а продувки нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВАУ!!!!!! понеслась!!!!!Давненько не заглядовал,все елки стригу а тут так интересно :biggrin: :biggrin:

Если рассмаривать принцип 4т двигателя в рамках начальой школы - тогда по барабану - дизель или бензин. Если чуть начать разбираться в этом вопросе - выясняется, что и нагрузки, и температурные режимы разные, и давление в системе, и организация потоков, и масло требуется с разными свойствами.
ПЛМ имеет совсем другой принцип смазки, обусловлено это вертикальным расположением как коленчатого вала, так и распределительного, отсутствие масянной ванны в которой вращается коленвал....


Это все частности дорогой,а принцыпиальной разности нету и 4-х тактный моторчик что ПЛМ что у трактора что у твоего мерина принцыпиально одинаков. И если ободрать всю электронную начинку с моторчика(любого) 2009 года то он немногим отличается от моторчика выпуска времен великой отечественной.
Проблема моторесурса высокооборотистых моторов возникает в основном из-за использования несоответствующего масла, которое на высоких оборотах не держит маслянную пленку на деталях.Посему читать ваши советы для двухтактников лить 1-100,1-80 для меня странно.Если на банке с маслом пишут 1-50 то значит оно дердит пленку именно в этой пропорции,я лучше лишний раз свечку почищу чем мотор перебирать.Двух тактники изначально работают на высоких оборотах,.Но это мое личное мнение,вам ГУРУ наверно виднее.Кстати я за всю свою практику я ни разу не видел мотора где коленвал и распредвал вращались в маслянной ванне.Наверно мало повидал.Показал бы.Расположение коленвала и распредвала значения не имеет.В любом случае масло к шейкам подается под давлением создаваемым маслянным насосом.Давным давно существую моторы с звездообразным расположеним цилиндров.Самые известные- все моторы семейства ЛА времен Велик.Отеч.
Так для общего развития.
Во времена СССР существовала система ГОСТ и маленькое количесво заводиков,посему при проектироватии чего либо,а граждпнского тем более лишнего не изобретили.Так и оказались на УРАЛе мотор ЗИЛ 375 бензиновый,тот же ЗИЛ130 но с увеличенной поршневой и увеличенными жиклерами карба,который работал на 91 бензине,потом с изобретеним КАМАЗА на него поставили 740 мотор,а ЯМЗ 236 это конверсия ,тем более ЯМЗ 238 котрый для УРАЛА вообще не фонтан т.к. тяжелый.Также и оказался на МАЗе изготовленным в Белоруской ССР мотор сделанный в Ярославле,потомучто больше ставить было нечего.Не помню ниодной машины,кроме военных со своим мотором,за исключеним ГАЗ,ЗИЛ,КАМАЗ,.КРАЗ-ЯМЗ 238(потомучто других нет,а КАМАЗ 740 слабый),ЛИАЗ-ЗИЛ130,КОЛХИДА-ЗИЛ130 и т.д.Даже в армии легкая броня и то БТР60-две восьмерки от ГАЗа,БТР80-КАМАЗ, и так вовсем и сальник привода стиральной машины такой же как на ТНВД от КАМАЗА.
Ух как я тут распечатался. :biggrin: ,а то скушно что то.ДИСПУТА НЕ ВИДНО. :mad: :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Denis. А как найти оторваное перо.


знаю что восстанавливают отломанные перья... ФедорЛ например так делал на своей Сузуки-50.

Растолкуйте мне, бестолковому, чем "точка росы" так "опастна" для ПЛМ и почему "точка росы" предъявляет особые требования к маслу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, Сам!
Ну как-то скучно начинется 2009 год на Вашем форуме. Почитал я тут высказывания ну очень уважаемыж специалистов, ну прямо филиал Академии наук какой-то получается. Скоро формулы будем лицезреть. А куда, я извиняюсь, крестьянину податься, после трудовой рыбалки или не дай бог таких же будней? Где получить приют и покой? Как говорили классики: ъРаньше я ходил на Форум как в дом родной, а сейчас иду как на Голгофуъ.
Простите за отступление!
А теперь по существу.
1. Поздравляю всех с прошедшими праздниками Новым Годом и Рождеством Христовым! Желаю здоровья, удачи и улыбок!
2. Хочу внести предложение в Форум.
ВАМ МОДЕРАТОР.
Так как большинство участников имеют ну хоть какое-то чувство юмора, а на его страницах за прошедший год на мой взгляд его было немало, то я предлагаю всем участникам Форума прислать одно наиболее понравившееся высказывание и пусть коллективный разум выберет самого веселого члена года, я не побоюсь этого слова.
Лично мне больше всего понравилось сообщение, по-моему, Большого Шурика. Когда прозвучал какой-то совершенно бредовый и непонятный вопрос про лодку и вообще, Б. Шурик ответил: ъГде такую траву берешь?ъ (передаю общий смысл). Я до сих пор вспоминая улыбаюсь, а сначала смеялся.
Но это лично мой выбор.
Если посчитаете это бредом, не обижусь.
Отдельный привет и поздравления Большому Шурику.
Сам. На сентенции типа, что уже есть страничка юмора заранее отвечаю - то что опубликовывалось на Форуме не писалось специально как юмор, то есть это зерна. И не надо мешать водку с пивом! Привет семье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володя, так никто не отменяет точку росы, но насколько это сказывается на масле? А в стационарных лодочных моторах?


Если честно, и по большому секрету, никак не сказывается. :thumbup: :biggrin: .API-американская система вякости и качества,SAE-европеиская.И надпись на канистре М8 и SAE 10W30 и API SG значает одно и тоже-летнее минеральное масло. ТАП 17 и SAE 90 и API GL тоже одно и тоже-трасмисионное масло. Если уж дотошно то в инструкции к мотору(авто)пишут допуски рекумендуемые для данного мотора(авто).Пример- VW 2005 г.в по маслу VW505 и на канистре с маслом после SAE.API пишут допуски ведущих мировых производителей.Надпись на этикетке ХОНДА,ЯМАХА, или ВОЛЬВО кроме переплаты за эти буковки ничего недает.В линейке масел любой серьезной компании тот ШЕЛЛ,КАСТРОЛ и им подобных существуют масла которые соответсвуют всем требованиям ЯМЫ или МЕРКА или МЕРСЕДЕСА тольки ценник другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...