Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

В.А
Ну и еще , не надо больше никому!!! говорить о глиссировании под 3,5-сильным мотором взрослого человека и не одного. Во-первых без серьезного перекрута -это ФАНТАСТИКА. А во-вторых, законы гидродинамики пока никому оббежать не удалось.

Не хочу ничего доказывать.Летом можно просто посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А
Мотор джонсон,покупал в РОсане на Софийской,по паспорту рабочие обороты 4500-5500об/мин
мощность 3,5л.с при 5000 об/мин
винт пластик(нет других обыскался) стандартный 7 1/2на 6 дюймов (191 на 152мм)
Лодка Нерка 3м правда вместо реечного настила (В Посейдоне переделали) книжка.
Обороты по тахометру не проверял.(Нет у Меня его)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

axxxa, для тебя, как для новичка, привожу примерный расчет того, что у тебя. С твоих же слов.
А потом того, что должно быть на самом деле. И коньяк за свой счет будет пить almai, а мы за его счет попьем джина. :)
Глиссирование, это минимальная скорость ПВХ примерно - 25 км/час.=6,94 м/сек=694 см/сек
Винт за один оборот проходит путь 15,2 см.
Винт на такой скорости должен крутить /чтобы ехать с такой скоростью/- 694 : 15.2= 45.65, а с учетом коэффициента проскальзывания = минимум 10% - 50,2 об/сек
Передаточное отношение по Джонсону не нашел данных, но по большинству малюток 2,15:1
Получаем на валу – 50,2х2,15=107,9об/сек или 6456 об/мин – и это ТОЛЬКО ПО САМЫМ СКРОМНЫМ ПОДСЧЕТАМ. Налицо перекрут - на 1000 об/мин. И это только для достижения скорости глиссирования. А сам режим глиссирования , как я писал раньше , это стабильный режим, после преодоления горба сопротивления. В этом режиме можно спокойно сбросить примерно 1/3-1/4 газа и продолжать глиссировать. А это значит, что после прохода горба сопротивления у тебя мотор должен раскрутиться до 6456 : 0,75= 8608!!!! ОБ/МИН :eek:
Не перебор ли? :eek:
А вот теперь про твое, так называемое “глиссирование”
На валу 5500 об/мин = 42,6 об/сек . Путь за 1 секунду 15,2 х 42,6 = 6,47 м. Вычитаем 10 % коэф проскальзывания , получаем 5,82 м/сек = 20,9 км/час :)
10% проскальзывания – это очень мягко. На самом деле для ПВХ получается больше.
Ты пускаешь мотор на износ/ правда без перекрута/ и он разгоняет лодку максимум до 21км/час, по ветру :thumbup: и волне может и побольше. Но до глиссирования еще как до Нью-Йорка раком.
Как только сумеешь нарушить законы гидродинамики, дай знать, попытаемся пролоббировать тебя на высшую!!! Нобелевскую премию. Как второму!!! человеку, сумевшему объединить время и пространство. Что тоже не плохо. :tongue:
Первым был прапорщик Пиздюхайло . Его рота копала канаву от забора и до обеда!!!! ;)
almai, читай внимательно, что написано выше. На Меркурии 5 штатный винт – 7. Результаты без перекрута будут лишь не намного отличаться от изложенных выше.
29 км/час разгоняет лодку очень хорошо отстроенная ШЕСТЕРКА. И с приличным перекрутом.
Как ты думаешь, как владельцу в разные годы Эвинруда 3,5, Меркурии 3,3 и Меркурии 5, мне никогда не хотелось под ними поглиссировать? На винте 9, который брал в прокат – некоторое подобие было. Но вот на штатном пока законы физики преодолеть не удается!
Если подскажешь как ;) , то свой джин с тебя требовать не буду. :) Пока какую-нибудь очередную ахинею не снесешь!!! :cool:
Почитай отчеты о тестировании Флагмана в позапрошлом году. И учи теорию, читай ТТХ. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vlad T
Я не то чтобы запал, а хотел узнать что еще предлагают в нашем
регионе в диапозоне 500 т.р., а ценник в сильвере я перед НГ
узнавал, был не одекватен, мог и ошибится. Спасибо за инфу.

А в сильвере был вчера, там мне все подробно объяснили, но
перед тем как купить Silver Fox хотел спросить совета у всех присутствующих, может кто альтернативу подскажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большой Шурик
Владею Т18 с весны 2007. На воде раз 10. Из плохого - была плохо прикручена пластиковая решетка забора воды, вроде так называется.
Заводится - легко и стабильно. Для дорожки пришлось отрегулировать обороты ХХ, а то слишком быстро пер на CMB 380 (Я+жена+ребенок). В этом году думаю проставку под мотор поставить - плита низковато висит и нога петуха дает.
Хороший, беспроблемный мотор. 92-й - по паспорту, что очень удачно коррелирует с имеющимся авто и качеством 95го бензина на наших заправках. П2 в 1 лицо разгоняет до 38.5 км/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья_74
а задачи какие, где ходить, в сколько "лиц" ловить и т.п.?
у меня фокс был, с теплотой вспомниаю...

про цены - небось ты взял цену пакета лодка+мотор, только забыл что в этот пакетик надо еще немало положить....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья_74
если задачи спать в лодке не стоит - имхо фокс для двоих вполне подойдет. Вряд ли найдешь в эти деньги что-то лучше. Только к выбору мощности отнесись внимательно. На эту тему на мотолодке много копий сломано, поиск рулит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Здравствуйте!
[29 км/час разгоняет лодку очень хорошо отстроенная ШЕСТЕРКА. И с приличным перекрутом.] - чистая правда.
- Это максимум что я смог выжать из своего кондома 360 + 6л.с.(4т.)
Условия:в лодке только одна тушка 80кг,полупустой бак(12 литровый),встречный ветерок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Цитирую букварь :
(Под глиссированием будем понимать режим движения на большой скорости, при котором вода смачивает лишь небольшую часть корпуса лодки. Вес лодки, груза и экипажа в таком случае в наибольшей степени компенсируется подъемной силой, создаваемой этой частью. В водоизмещающем режиме значительная часть корпуса погружена в воду и общий вес скомпенсирован в основном силой Архимеда, знакомой по школьным учебникам.)
Минимальная скорость глиссирования зависит от размеров лодки, ее веса, обводов днища и не является фиксированой величиной, т.е. для разных лодок - разная. По определению, если лодка в режиме устойчивой скорости не касается большей частью дна поверхности воды - она глиссирует может быть от 19 км \ч до ..... :)
По поводу 29 км\ ч -с одним хомячком и 24 км\ч с двумя под 5 лс. -данные с тестов в Питере, подтвердит В58 и еще с полтора - два десятка свидетелей. :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai , пока могу только еще раз повторить, учи науку и не выхватываей фразы из контекста :thumbdown: , при этом упуская главное.
19 - ЭТО ЛИСТ ФАНЕРЫ. Но не скорость главное, о чем ты , не понимая сути происходящего , пытаешься всех убедить. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Не вдаваясь, по Вашей методике перевел расчетную скорость на винт с шагом 9" (22 см) т.е. Ваш расчет с к= 9" \ 6' = 1,5 умножил на конечную скорость 20.9 км\ч и с учетом разности редукторов(2,15 \ 2,08 = 1,03) получил 32. км \ч, причем это для Мерка 15 и Хонды 15с винтом шага 9" , хотя эти моторы свободно, без перекрута идут за 40 км\ч ( В58 ходил под М15- 42 км\ч) :) Это есть факт, т.е. расчет некорректен. :eek:
Кстати лист фанеры глиссирует от 16 км\ч :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Большое спасибо Большому Шурику (каламбурчик однако) за инфо о "Фрегате". Кто может что-либо посоветовать в качестве надувной лодки (до 230 кг) с жестким дном (без киля), фиксироваными веслами и банками для Карельского прешейка? Небольшие озера, протоки, речки. Камни, ветки, частично бревна. (Ес-но не Уфимка, Нырок и т.д.) С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Кстати лист фанеры глиссирует от 16 км\ч



В общем да. Были примеры глиссирования даже под "салютом". Один из деятелей КБ Туполева сделал этакую маленькую "трехточку" с поперечным реданчиком. Сам он правда весил немного и поэтому одалось выйти на глиссирование и ехать около 23 км.ч. с нагрузкой по 40 с лишним кг на л. с. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai
Не забывай, что данные по скорсти под пятеркой на тесте были по 4т мотору, равному по объему с шестеркой, а показатели скоростей, которые мне удалось достичь на М15 получены путем многократной доводки винта. На штатной девятке на моей лодке имелся перекрут до 6300...
То, что мне в свое время удавалось получать от Джонсона 5 2т так же связано с доводкой винта...

stringer777
Нам такую концепцию из ПВХ реализовать не удалось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения у уважаемого собрания и в часности у участников и членов ПКР В.А и б 58 . за воскресные инсинуации, Впредь обязуюсь не допускать подобных высказываний на форуме, как в адрес аудитории,так и в адрес конкретных лиц и вести диалоги,строго по теме. С уважением. Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Саш, а по этой методике у тебя должно было быть за 7300, чего не было в любом случае ( у Х15 на двигателе ограничение 5500 об\мин, что проверялось тахометром) :)
Кстати в расчетах ни слова ни о мощности, ни об обьеме мотора. :)
Твоя (да и Р 380 Э) лодка глиссирует примерно от 20 км/ч., а минимум 25 км\ч.... , ну наверное у человека так идет лодка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai
Учти, что винт у меня с измененным шагом, примерно 9,5 или 9,6...
Да и данный расчет справедлив только в идеальном варианте, т.е. двигатель без лодки и собственного веса... Сейчас попробую посчитать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
(т.е. двигатель без лодки и собственного веса...)
Тем более вес лодки, мотора и шкипера будут только снижать скорость, т.е. для тех же результатов оборотов нужно еще добавить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так.
Максимальные обороты на М15 - 6000, редуктор - 2 На винте 3000об/мин. Шаг винта 9 или 0,2286м/оборот. Получаем скорость 685,8м/мин или 41,148км/ч без учета коэффициента проскальзования... т.е идеальные условия...
Теперь Джонсон
Максимальные обороты 5500 редуктор 1,85 на винте - 2973 об/мин. Шаг винта - 6 или 0,1524м/оборот. Получаем скорость 453м/мин или 27,19км/ч. опять же в идеальных условиях. А условия у заявителя совсем не идеальные. Начиная с пласткового винта с большим коэффициентом проскальзования и самой неудачной для режима глиссирования лодкой. Не забываем, что транец у Нерки навесной, следовательно невозможно получить необходимую жесткость навески двигателя, не говоря о создании нормального потока...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Саша, пожалуйста, если не трудно. прикинь этот случай, но по моему аналог расчета у Джонсона http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=419914&t=419914
Я не думаю, что человек что то придумывает (незачем) :) , т.е. глиссировать лодка будет спокойно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai
Леша, это весьма занимательно, только когда до дела доходит, оказываетя, что что то несовсем так... Или пилот в весе пера или то, что он считает глиссом таковым на самом деле не является... Как кстати и два гисса на кате... там просто два горба сопротивления и прохождение првого некоторые прнимают за глисс.
Да и ГПС штука хитрая, например просто крутя его в руках можно запросто накруть километров 15 в час не сходя с места...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Сань, согласись, на третей фотке лодка чисто на глиссе идет :)
Обьясни, как проявляется второй горб сопротивления ? :eek:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, у очень легких надувнух присутствует такой эффект типа скольжения на скорости около как раз 15-16 км. ч. Но Это НЕ ГЛИССИРОВАНИЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58,
посмотри тут данные мотора Ямахи трешки, а тут данные винтов, коорые на них ставят. Непонятно какой из винтов стандартный, но если поставить скоростной 8 и 1/4 дюйма, то и до 15хи со стандартным винтом 11 дюймов и такими же данными мотора недалеко. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Denis.
Это было бы спаведливо, если бы не было сопротивления... Скоростной винт на трешке... Недокрутит и только... Даже на пятнахе иногда недокручивает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Саш, ну нет в этих расчетах мощности, только шаг винта :)
Они все равно некорректны, ибо по этим расчетам на винте шагом 11" (20 -30 лс.) больше 50, 36км\ч не разогнаться. ;)

(Поставь на Хаммер движок от Запорожца...)
А сколько мощности нужно Хаммеру после разгона для поддержания скорости? :eek:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai
Леша, это примерный оценочный расчет. Далее берем винт и считаем коэффициент проскальзования, затем силу сопротивления ноги набегающему потоку при разных скоростях, затем силу трения и гидродинамический коэффициент судна и прочее... здесь уже будет работать мощность... Только долго все это.. И лениво.А десятыи или восьмой винт даст еше меньшую скорость без перекрута независимо от мощности...
Про Хаммер. Тронуться скорее всего сможет, хотя и посчитать надо, а потом начнет действовать аэродинамика... лобовое сопротивлние очень большое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
ты не понял что я хотел сказать.

Они все равно некорректны


они абсолютно корректны, и говорят о максимальной скорости, которую теоретически можно достичь на любом корпусе, не перекручивая двигатель. Если ты поедешь быстрее, значит двигатель работает на оборотах выше максимальных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Саш, я об этом же, если в эти расчеты ввести все противодействующие ( тормозящие) силы. то получается, что М 15 разгонится дай Бог до 30 км\ч, а С25 - до 35-40 км\ч, в общем как то не жизненно :eek: :) :eek:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Denis.
Честно говоря, сам не пойму, вроде все правильно, с другой стороны Х15 под 9" винтом спокойно идет 40 км\ч( без перекрута, при ограничителе 5500 об\мин) :eek:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые,здравствуйте!
Назрел вопрос покупки колес на транец для надувн.360+мотор - 25кг.,посоветуйте пожалуйста какие(где) лучше брать по соотношению цена/качество.
Несочтите за рекламу,если на сайте озвучивать производителей/продавца нельзя - то напишите на mail: andry@centrobalt.spb.ru

Заранее благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai, вчера не было времени. :(
По поводу букваря. Очень сложно научить человека русскому языку по букварю на латинском. :) Судя по этому высказыванию, ничего общего с определением режима “глиссирования”, ты - единственный в мире, кто этого не понял.
Специально для тебя , типа либеза. Опущено ключевое слово – ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ СИЛА. :cool:
И никакая иная, не поднимает корпус из воды в этот режим. А вот смачиваемая поверхность, аэрируемое дно, турбулентности и каверна – это все производные . :)
Потому, что вода может смачивать и очень большую поверхность и все равно – это будет глиссированием, только надо подрегулировать дифферент судна.
Как видишь, b 58 не подтверждает твои слова :thumbdown: , соответственно, делаем вывод, что если кто-то и подтверждает их, то учил русский :thumbdown: по ТВОЕМУ букварю на латинском. :) Т.е., не понимает физики происходящих с лодкой процессов. :)
Ты нам постоянно доказываешь, что в водно-моторных делах возможны какие-то чудеса :eek: . Значит , еще не прошел всех этапов. Большинство оппонирующих тебе, от подобных иллюзий уже избавились. :)
Как ты думаешь, почему у Мичигана, Баллиситка и Солоса при условии идентичных параметров будут разные скорости на одинаковых оборотах?.
Убеждая нас в , якобы, некорректных расчетах, сам ничего не предлагаешь, но пытаешься всех убедить, что , по аналогии с авто – при диаметре колеса в 1 метр, за один оборот колеса машина может уехать метров на ПЯТ-ШЭСТ :eek: :eek: :eek: . Взрослый человек, а несешь какую-то …./нецензурно/… :cool:
“…Не у человека так идет лодка…”, а ты не понимаешь или в силу каких-то личных причин, не хочешь понять, что такое режим глиссирования.

А теперь по поводу теста под “пятеркой Сузуки” :cool: . Есть ШЕСТЕРКА, а пятерок НЕТ в природе. Ну , не придумали гады япошки…,БЫВАЕТ…
http://www.suzukimarine.com/sr_08/df6-4-2.5/
Поэтому чайникам навешать лапши на уши можно НУ ОЧЕНЬ МНОГО. :) Это первое.
Второе, это вопрос на засыпку, ты сам-то хоть раз проводил стендовые испытания мощности мотора? Все западные производители боятся столкнуться с проблемой судов за заведомо завышенный параметр. Поэтому, данные по мощности на крышке в подавляющем большинстве случаев умышленно– занижаются. И процент занижения может достигать 15-20!!!
Та же картина и с винтами – параметр шага – НЕ МЕНЕЕ указанной цифры.
Вот отсюда и вылезает возможность на Шестерке показывать результаты почти СЕМЕРКИ. А на 10 приближаться к ПЯТНАШКЕ. А если хоть немного “шаришь” в моторах, и тебе не очень важен его моторесурс, то даже Ветерок 8 разгоняется до 15 сил и немного больше…А все скрывается под капотом с ВОСЬМЕРКОЙ. Представляешь глаза тех!!! :eek: :eek: на Вихрях и Нептунах, кого я под этой ВОСЬМЕРКОЙ обгонял. :biggrin: Правда там еще и винт доработанный из нержи стоял. Но самолюбие свое тешил!!!! :biggrin:
И еще , для желающих узнать, что такое горб сопротивления. Берем большой катер, привязываем к нем веревкой лодку с выключенным мотором. В лодку трезвого шкипера :thumbup: , который, чтоб не выпасть ;) , будет держаться за румпель. На веревке делаем петлю, которую цепляем за динамометр / в простонародье - весы/. А динамометр – за большой катер. Заводим мотор большого катера и поехали. Плавный разгончик от 0 км/час, и до 40-50. Один рулит катером, другой смотрит одни глазом на навигатор / он-лайн показания скорости/, другим на динамометр. А потом нам всем расскажет или покажет на графике, как же все-таки изменялись показания весов в зависимости от скорости.
И вот тогда , очень надеюсь, что almai, ознакомившись с этими данными, а еще лучше, если он проделает их сам, перестанет рассказывать нам страшные сказки-рассказки нашего городка. А наконец-то поймет, что чудес на свете не бывает и, в глубине души пожалеет. Что учебник физики пустил на самокрутки с корешами в “тубзике”. :)
И наступит всеобщее просветление и обуяет всех ЩАСЬТЬЕ!! :tongue:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Во первых это определение - цитата и говорится в нем не о силе , а о внешних признаках( чтоб тебе понятнее было) глиссирования, где гидродинамическая сила определена как ( подъемной силой, создаваемой ...), речь идет о движении на скорости. :)
(Как видишь, b 58 не подтверждает твои слова)
Саша очень корректно уходит от пямых ответов, хотя его ответы здесь:
http://velhod.ru/good-inform/a...eniya.html
(Есть ШЕСТЕРКА, а пятерок НЕТ в природе.) :eek:
Так, для общего развития :
http://www.water-club.ru/featu...zuki%20DF5
Далее могу согласится, что заявленные мощности у пералистов - это минимум, выдаваемый мотором. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

almai, если ты даешь определение, то это должно быть определение, а не ... здежь шнурковатого мерчендайзера на тему с вариациями. И тем более , что основные признаки в твоем опусе, как всегда указаны -НЕВЕРНО!!! :thumbdown:
В отношении твоего сайта. Не верить официальным производителям, на которых даю ссылку я, по этим параметрам у меня оснований нет. А вот по твоим данным, а вот инфа по твоей ссылке, отечественного разлива , как раз-то и вызывает недоверие :thumbdown: :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

    Все дни рождения

    Поздравить

×
×
  • Создать...