Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

сом,
а вот глянь еще на 6-сильную сузуку в эласе. http://www.suzuki.spb.ru. 4 такта, весит 25 кил.

И ваще, ты читал мой нетленный труд о маломощных моторах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диня.
Нашёл, почитал...
Если некий подопытный чел, весом 110 кил (и хто эта?:о))), на 36-м Скате на 5-ке на глисс вышел, то уж некий имярек 70 кил весом, да на 320-м Фрегате вааще летать должон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завхоз!
Не,невилика разница 330-360 в собранном виде,но "Примьера" - телега не рыбацкая,хотя багажник там вменяемый,добра влезет много разного.
Менять придеться ему авто все равно,если прицепа нету,а не то туго сидеть будет втроем точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сом,
послушай мужиков - зачем тебе этот вес - лучше помучай Ни - на сколько знаю он своего Мерка 5ку менять собрался - один из самых народных вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сом
Сам плавал на 2 и 5 сил. Разница существенная. На 5-ке (у меня Syzuki) 15 км/ч +- 3 км.
При этом загрузка лодки не очень сказавается.  Совершенно спокойно можно  на пятерке
тащить за собой вторую пеллу или лодку.  Да и дорожить на 5-ке удобнее т.к. возникает необходимость менять место и скорость быстрее.
BAB
Запрета на электро мотор по времени нет. В магазине тебе подскажут какой для чего по мощности. Есть и для небольших яхт.  Но заряда хватит мин. на 30.  
Завхоз
380 сомбат (80 кг) спокойно влазит в салон жигулей на заднюю седуху. Багажник под мотор и проч. хлам. Но такая комплектация тр. средства только на двоих рыбаков.
По ценам посмотри http://www.nevaset.ru/ Я там правда только эхолот покупал, но ценник был самый гуманный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу себе на 23 февраля подарок сделать.Только не знаю что предпочесть Ямаха 2 или
Сузуки 2,2 силы? Посоветуйте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сом

На 5-ке при той же скорости, что и на 2-шке обороты меньше будут, отсюда ИМХО износ движка меньше (рекомендуют не больше 2/3 газа ходить, дальше часто при увеличении газа скорость не растёт, а бензин летит ...)

А ещё на 5-ке бак внешний, чито удобнее, особенно при волне ... правда найти Пеллу под 5-ку сложнее ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Val,
ну ё моё, а когда это я был в них лохом? ;-)
про перекрут я конкретного не говорил, конэчно это интимно для каждой ситуации, а вот то, что "колбасит" после 2/3 это по любому ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя школа! /роняет слезу умиления/ Растет Вовка!

Вовк, хде ж ты раньше был, когда меня двоечники чмырили в несколько рыл, а??? Пятерка рулез форева! И обороты меньше, и шума меньше, и колбасит меньше.

Val,
Двухцилиндровый движок уже под тридцатку весит, и под полторы, а может уже и под две штуки стоит. А штобы тебя не колбасило, палку от швабры береш, в кресло садишся, и от движка дистанцируешся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Други!
Убедили... беру Хонду!:о)))
Вес от Мерка отличается всего на 5-6 кил, пусть Лысый качаецца...

По эл. моторам.
Обычной АКБ, снятой с машины, хватает на выходные - дойти от Приозерска до второго плёса, дорожить часов десять и вернуться назад. С барахлом и Лапусей (100 кил) на борту.
Потом эта АКБ ставится на автомобиль, он заводится и едет в Питер.
Можете не верить, но это неоднократно проделывалось два года назад.
Вот только с бензинкой проще и спокойнее, не сцышь постоянно, что батарея щас сдохнет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Val, добрый день. Начинаю спорить с тобой.
5- ку я катал на Пелле фъерд с сильно усиленным транцем, применяя удлиннитель румпеля, это несколько снижает шумовое давление, а самое главное, это газ - точнее - его отсутствие. Для Фъерда выставлял меньше уровня запуска двигателя, поэтому его практически не слышно. Несколько раз бок о бок ходили с 6 Судзуки / 2 горшка / на троллинге. Субъективно / не приборно /шума от Мерка чуть меньше, но вибрация в лодке, чуть больше.
При постановке Мерка на К5м4 и Москву 2 для режима троллинга  выставляеся газ примерно на режим запуска. Учитывая, что мотор подвешен на доптранце с удлиннителем румпеля, его становится слышно только на волне, когда выхлоп из ступицы идет в воздух. Хонда 50 на соседней лодке работала, естественно тише. Так что я думаю, что это не криминал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сом
не бери 5-ку,у тебя же 2-ка есть, это почти тоже самое,только весит больше.Или ты 2-ку продаешь,добавляешь и берешь 5-ку? Подкопи и возми хотябы тохасик 9,8. Пятерку(при смене мотора на более мощный,а это через какое то время-будет) сложно будет продать не потеряв кучу денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Val, я , честно говоря, никогда не пытался себя поставить на место рыбы в аккустически беспокойной среде, поэтому в ее раздумьях , ну просто ни хрена не соображаю.
Лет несколько назад /во времена более зеленой травы итд/ моя рыбалка началась с подводной охоты, так вот тогда / на Череменецком оз/ обратил внимание, что  ни щука , ни окунь не сваливают от Казанки с Вихрем,  на которой катали воднолыжников, белая – да – уходит. Спиннинг тоже иногда оказывается результативным бросать не в сторону стены тростника, а в сторону проходящих мимо водномоторов.
Дорожку в Ладоге осваивали на Прогрессе с Москвой 25 и с двумя ведрами- тормозами, тоже все присутствовало. Правда иногда более эффективной оказывалась ловля ни на неподвижный спиннинг, а на второй, который со скуки начинаешь бросать. Наши моторы все таки шумней на порядок , но рыбьей неприязни даже они не вызывают.
Да и последнее время, когда уже с эхолотом, на экране ее нет, а на отпуск 10-15 метров поклевки хищников есть, язь, правда,  только на очень большой отпуск садится.
Закономерность только одну обнаружил, чем штиле, тем больше отпуск, либо на планере по сторонам разводить. Ну и шумящие воблеры начинают лучше работать. Снасти уловистей становятся  с малыми тестами и более тонкими шнурами.
Поэтому не думаю, что мотор как-то сильно отпугивает рыбу. Она все равно в пределах досягаемости. Года четыре-пять  назад по штилю увидели, что народ через новую Лиговскую сваливает на Головешки, все на глиссере. А мы на Фъерде сзади всех , когда пришли туда, народ моторы повыключал и маслали на веслах, вроде как все ловят, мы в сторонке на моторе – сосем. Сосали бы долго, если не решили опробовать FT  и CLN рапаловсого Хаски на планерах /народ- то по старинке судака на Ориджинал да Шад Рап лимонник или правильнее- шартрез , душил в большинстве, а они –то не шумящие /. Так что фиг ее знает, чего боится и от чего убегает.
При выборе мотора , думаю нужно руководствоваться прежде всего его функциональностью.
Не берусь утверждать по спектру акустического излучения одно- и двух – цилиндровых моторов, на сколько он распугивает рыбу, но с лодки под работающей 50-кой Хондой с 2-2,5 метров летом на бортовую окушков таскал, и не боялись ведь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Val, добрый день. Когда я говорил о подводной охоте, то имел ввиду наблюдения за рыбами, моторы их не распугивают с расстояния больше 3-5 метров..
По стереотипам полностью согласен, рекомендации могут быть лишь весьма общими и приближенными.
Из наблюдений по ФЗ- кому  судаку. Дорожка с 7 спиннингами. В зависимости от глубины - до 4-5 м -работают либо Шады с Фэтами  и Денсерами / или подобные /, более 7 метров - Наски , Смитсвики, Бомберы и вытянутые / подобные /. Цветовая гамма предпочтений на разных глубинах разная, но общаяя тенденция - просматривается.
В сумерки - желтые, в темноте с фосфоресценцией, по мере приближения утра - желтые, потом с добавкой красного, потом зеленого, а после восхода - естественные раскрасы.
Эти наблюдения сделаны, когда ходили 4-мя  лодками в акватории у Толбухина.
Но когда приехали через 2 недели, то работала уже другая цветовая палитра, но тенденция осталась. Так что , наверно, могут подвернуться условия, когда не судачий , на твой взгляд воблер , заработает. Просто раньше в аналогичные условия ты не попадал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сом,
и я тоже согласен с Димой, Фёдором и Гудвином.У меня вот Ямаха 5 на 360,да и на пеллу иногда ,условия тоже Вуокса - реально не хватает, не говоря уже о том чтоб стать правельным Ладожским...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на работе лежит проспект Фрегата. По фотографиям судить конечно трудно, но у меня сложилось такое впечатление, что транец вклеен под углом 90 градусов к полу. Если это действительно так, Вам не удастся правильно установить двигатель. Ногу двигателя будет не поджать к транцу. На всех фотографиях где лодки на ходу видно сзади приличный шлейф водяных брызг - это первый признак, что угол установки мотора не верен. Если по углу я прав то лучше о такой моторной лодке и не думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая лодка,которую мы купили с друзьями была фрегат.
Транец действительно вертикальный и брызг много.Материал при складывании-раскладывании на сгибах мнётся,становится белым и лодка через какое-то время становится очень не красивая.А экономия денег получается не большая.Сейчас у меня Лидер и я очень доволен,чего и Вам желаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата (бертович @ 02 Март. 2004,09:37)
Первая лодка,которую мы купили с друзьями была фрегат.
Материал при складывании-раскладывании на сгибах мнётся,становится белым и лодка через какое-то время становится очень не красивая.

Я пользуюсь Фрегатом с осени 98-го и выглядит она сейчас почти так же, как и тогда в магазине. Никаких следов от складывания мною не замечено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я покупал в позапрошлом году.Может что-нибудь изменилось с 98-го.То,что материалы Фрегат использует другие,не такие как Мнёв и Лидер-это точно.Просто ребята уходят в экономкласс конкретно,а Мнёв,например больше тяготеет к дорогим типа рибам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто всё же скажет, что лучше Фрегат, Лидер, Мнев или ещё что, у всех есть свои плюсы и минусы, что то тяжелее, что то дольше раскладывается и собирается.Моё мнение, что Мнев получше, хотя стоит подороже. Может я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у Фрегата действительно транец вклеен строго под углом 90 градусов к днищу, что подтвержает Бертович, то положение подвесного мотора на такой лодке установить правильно не удастся без переделок. Если кто не понимает о чем речь, поясню. Нога мотора должна уходить вертикально вниз и быть перпендикулярно поверхности воды. Крепление всех подвесных моторов таково, что транец должен иметь наклон из лодки. Углы не помню, но допустимые углы наклона транца указываеются в инструкции к подвеснику. Для передвижения на небольшой скорости угол установки двигателя не имеет большого значения, но если вы планируете передвигаться в глисирующем положение, то это очень важно. При ноге мотора откинутой назад лодка будет сильно задирать нос, что при большой мощности мотора не безопасно. При движении нормально настроенной лодки+мотор никаких брызг за кормой не должно быть. Эти "петухи" имеют свойство залетать внутрь лодки. Так что выбирайте между Лидером и Мневом, что больше понравиться. Внешне по качеству они одинаковые. Сравнивал вес 3-х метровых лодок. Лидер тяжеле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yury,
это не о чем не гврит, может конкретная подель лодки сконструирована таким образом, что допустимые по мощности ПЛМ ставяться на ней в "ноль" и на глиссировании у нас нос лодки не зарывается и лодка не дельфинирует и прижимать (клин и т.п.) нам в даном случае не чего не надо - главное чтобы ПЛМ был установлен согласно требованию - антикавитационная плита должна находится ниже уровня киля на 1-5 см. И все это мы делаем чтобы достичь максимальной скорости на максимальных оборотах.
А "петух" свидетельствует от том, что мотор опущен ниже требуемого уровня.
И ваабще все это актуально для ПЛМ большой мощности - скажем от 30 сил и выше - чтобы избежать явления кавитации - аэрации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У фрегата по 420 включтельно используется ткань 850 хотя они кричат .что 900 причем ткань дешевая польская,за сезон активного использования две мини дырки на РИБе...но с другой стороны Фрегат выпускает самые дешевые и самые КИЛЕВАТЫЕ презервативы в которых довольно комфортно..
Лидер на порядок хуже склеин чем Мнев...

..Вчерась случайно услышал разговор во МНЕве "ДА   лодки Ямаран мы клеим ,но не продаем на прямую обратитесь в Ямаху"..... к размышлению...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Качество сборки напрямую зависит от практики конкретного склейщика - как только у него переходит за 5-10 лодок - то качество уже не страдает - но через 3 месяца человек увольняется и все по новой - так, что попасть можно на всем.
По этому и столько противоположных мнений - одни кричат что Лидер это гуд - вторые Мнев - хотя косяки есть у всех:) Вот по этому надо выбирать тщательней - все должно быть ровно.
Я вот после прочтения одного из последних номеров Рыбалки на Руси - понял, что круче Баджера только Зодиак и Адвенчур:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VDA
На счет антикавитационной плиты согласен на 1-1.5 см ниже днища, но она должна располагаться еще и  параллельно днищу. Про это написано в инструкции к любому мотору. При таком транце установить параллельно не удастся ни один мотор. Они даже на рекламе про которую я писал не смогли этого сделать, а скромненько обрезали кадр по корме на сколько это возможно, но все равно виден шлейф брызг и видно что мотор выражаясь по самолетному имеет отрицательный угол атаки, а не нулевой. Я бы Фрегат не брал. Если за несколько лет производства они не смогли устранить этот косяк, то что говорить про остальное.
С моей точки зрения Мнев и Лидер одно и то же. Что больше понравилось то и надо брать.  За два года эксплуатации Мнева притензий к нему нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается,все что склеено на Руси,за искл. Мнева,не есть гуд?
А мнев дорогой,и не всем по карману.Серединная ниша - Корсар , Баджер и т.п.,вроде как и склеен в Корее и не очень дорогой.
ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yury,
она должна распологаться параллельно линии киля при глиссировании, по этому многие из нас и поднимают ногу на 1-2 положения (деления).
Петух может быть по разным причинам - 1у я уже писал, 2ая используем ПЛМ большей мощности (веса) чем допустимо, 3я - не правильная загрузка, и вот только потом я бы поставил ошибки конструкции - они тоже бывают. Я вот знаю такой глюк и 400 Каймана был - ошибки конструкции - но уже ка год или два устранили - там приходилось, как Вы и гврите прижимать ногу к транцу, и с некоторыми движками - даже клин устанавливать.
Я не чего не гврю про Фрегат - у каждого есть свои плюсы и минусы. К Вашему сведению - Лидер - выходцы из Фрегата, но это так.
Если нам нужна легкая лодка - если нам ловить рыбку на каком-нибудь озерце рядом с дачей, или мы в походе и нам нужно через кусты таскать комплект - то 320 Фрегат - гут, при чем с "гармошкой" - Вы ее один перетащите куда нужно и как нужно - а тот же 330 ый Квик или Феникс - уже очень тяжело физически не подготовленному человеку, да и денежный вопрос не мало важен. Фрегат хорошая альтернатива - резине, или если мы на воду выходим три-пять раз за сезон и не экплуатируем в интенсивном режиме.
.
С моей точки зрения - лучше купить иномарку - чем платить эти же деньги за отечественный автопром - ценообразование должно быть понятным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VDA
Конечно каждый выбирает лодку и мотор из предполагаемых задач и своих возможностей. Не бывает универсальных решений. Интересно знаете что, я слышал, что Лидер отделился от Мнева. Хотя может правда и в Ваших словах и Лидер детище Фрегата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История про Фрегат.
В марте 2002 г. достался мне Ф-320 с гармошкой, зав. №1385. Эксплуатируется он достаточно интенсивно - 10-12 двухдневных троллинговых выходов на Вуоксе за сезон (5 мес). Несмотря на камни, торчащие из воды ветки и мой относительный пофигизм, на днище всего пара потёртостей и всё.
Так вот, заказал я тут у них пайол (спёрли вороги) и походу разговорился с мастером в цехе на тему как старую лодку поменять на новую побольше. Так вот, глянув на мою лодку мастер сказал, что она одна из последних склееных из финского материала и менять её на новую (из чешской ткани) он категорически! не рекомендует.

Так что думайте, хотя тех денег, что за эти лодки просят, они точно стоят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

esa.
На транец я, честно говоря, даже не встречал. Вряд ли это удобно при размере транца стандартного презика с мотором от 10 сил, т.к. мешает крутить румпелем.
Обычно ставят или на планшир (железо, пластик) или на банки (надувнуха)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сом
Спасибо, буду благодарен, если тему развить.
У меня надувнуха. Какая конструкция? Самоделка, или где то продается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...