Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

Можно задать вопрос к завсегдатаям этой ветке, почему как только произносятся слова Компас, Групер, Азимут и прочие, сразу начинаются бурные обсуждения с подтекстом что Солар лучшее что может быть!??
И почему упоминание лодок считают за рекламу, а вот рекламу Солара ни кто не замечает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день !
Купил я себе все таки электромотор Minn Kota C2 30.
Правда в Финляндии он был бы значительно дешевле 199 евро - 10%, но увы.

Вопрос по аккумулятору и заряднику. Какой из недорогих тяговых аккумуляторов стоит посмотреть ? И каким зарядником его заряжать ?

Пока присмотрел DEKA DP27 100 а/ч и зарядку Орион Вымпел-37

Нормально будет или есть тонкости ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага верх совершенства особенно баллон и все остальное.....еще раз говорю -у производителя на лодку 4м можно ставить 30л\с-поставь 25 и попробуй- лучше на пруду где по колено....потом пиши про ощущения.....если такого комплекта нет -я могу прокатить с ямой 30-2т-----гарантирую впечатлений будет масса.


Скромное IMHO, но такая лодка под таким мотором - это бешеная табуретка, особенно в одного. :eek: Ощущения новичков от оверкиля действительно будут непередаваемыми. В этом контексте совет про "пруд по колено" - правильный. Годится ТОЛЬКО если как минимум вдвоем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и запишем - монгол сп...нул и пытается съехать.


:thumbdown:

Еще раз задам вопрос. А зачем на Групер, ставить мотор 25-30 л/с? :cool: Зачем...? Вот ни как не пойму.


Так там указано на транце, что такой ставить можно. Если это указано, значит при максималке на таком моторе лодка не должна перевернутся и должна быть хоть какая то управляемость.
Директора Групера нужно на этой лодке в ветер 6-7м\с с 4 тактной 30ой на транце всего за 5 км от берега на ЮБЛО или заливе. Если ветер от берега будет, то он не вернется. Можно пари заключить на деньги...

вон ринатику помоги лодку продать-а то никто не врубается какое чудное у него судно.


:biggrin:

Так, а можно по подробнее. очень интересно, что же получилось. Спрашиваю, без всякого сарказма. На самом деле интересно


Что получилось? Тут как то проскакивало видео с говно лодкой ротан 420, которая перевернулась назад. То же самое будет и с этими.
Солар к примеру на водометах по порогам летает конкретно, на ней порог Базыбай проходят. И я знаю человека у которого на Соларе вообще 90ая яма стоит, при 50ти возможных(для подъема на глисс в узких горных реках)

рекламу Солара ни кто не замечает?


Эта фирма в рекламе не нуждается, так же как Мерседес. Ну а когда проскакивает инфа про всякие гаражные говноконторы, у людей которые хоть что то видели "слаще редьки", есть мнение на этот счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Директора Групера нужно на этой лодке в ветер 6-7м\с с 4 тактной 30ой на транце всего за 5 км от берега на ЮБЛО или заливе. Если ветер от берега будет, то он не вернется. Можно пари заключить на деньги...



О, это ты по адресу главконструктора Групера. Смотри, чтобы он на спор не откликнулся. :) Безбашенный человек, в такую воду залезает и такое с лодками вытворяет, что ни один здравомыслящий водномоторник не повторит. Бывший подводник и промальпинист, теперь под воду и над землёй не пущают, вот он адреналин на воде ищет, да ещё просит, чтобы видео с его безбашенными трюками засняли, только все отказываются с ним выходить. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так там указано на транце, что такой ставить можно. Если это указано, значит при максималке на таком моторе лодка не должна перевернутся и должна быть хоть какая то управляемость.



Заявлять на лодку, мотор как можно большей мощности (даже если он на конкретной лодке совершенно не уместен) - то было рекламной "фишкой" всех производителей лодок. Как бы это повышало количество "продаж". И до недавнего времени, в общем то работало.

Но в связи с новыми правилами регистрации ( отмена регистрации моторов до 10л/с. И еще более новыми правилами - "учет веса лодки с возможным весом мотора максимальной массы и мощности, указанных в тех паспорте на лодку). Рекламная компания и тех. характеристики лодок стали меняться, прямо на противоположные.
Сейчас, в "тренде", напротив занижать максимально допустимую мощность мотора. Там где раньше указывали 15 и даже 20л/с. Сейчас разрешают 9,9-10л/с. Там где раньше указывалось 30-40 л/с. Сейчас 15-20 л/с. И во многих случаях это "работает". И продажи не упали. Особенно это касается лодок в размере начиная от 360 и выше 380-400-450 и т.д.

P.S. Так что "Групер", скорей всего, еще не изготовил, новые "шильды" и не распечатал новые паспорта. А также не изменил и не утвердил, тех. стандарты по изготовлению лодки (что стоит - времени и денег). Но меня совершенно не удивит, если в скором времени, мы увидим на транце "Групера"400 - 450 не 30л/с., а 15-20 л/с. Тем более если эти лодки, начнут выпускаться и под литерой L (лайт).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

паша88 написал:
рекламу Солара ни кто не замечает?

Эта фирма в рекламе не нуждается, так же как Мерседес. Ну а когда проскакивает инфа про всякие гаражные говноконторы, у людей которые хоть что то видели "слаще редьки", есть мнение на этот счет.



Если не затруднит и не будет лень. Почитайте отчеты о первом тестировании лодки "Солар" в Питере в 2007 году.

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=405509&t=405509

В котором и я принимал участие. Узнаете, как все у Солара начиналось и у кого он учился в последствии клеить лодки. После провального теста, специалисты Солара, стажировались и учились клеить лодки в в "Посейдоне". Так что, говорить, что Питерские лодки - "гаражные". А "Солар" - "фирма". Я бы посчитал, не компетентностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений-М , а ничего, что теперь будет явное расхождение грузоподъёмности и мощности? Если лодка заявлена как глиссирующая, а по факту получится не совсем так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей Sonar написал:
Так и запишем - монгол сп...нул и пытается съехать.



Евгений-М написал:
Еще раз задам вопрос. А зачем на Групер, ставить мотор 25-30 л/с? Зачем...? Вот ни как не пойму.

.....


Конечно не нуждается, реклама Солара заполнила абсолютно все форумы и рыболовные сайты, все баннеры мелькают Соларом, на Русфишинге постоянно их представитель встревает в разговор. А так да, в рекламе не нуждается))))))
А почему Солар не говноконтора??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений-М , а ничего, что теперь будет явное расхождение грузоподъёмности и мощности? Если лодка заявлена как глиссирующая, а по факту получится не совсем так?



Тот же Групер0-400 прекрасно глисирует и под мотором 9,8-9,9л/с. А уж тем более под 15л/с. С загрузкой 200-250 кг. (2 чел.+кой какие вещи). На ютубе легко посмотреть видео.

Что касаемо, грузоподъемности и глиссирования в тех. характеристиках лодок. То эта все те же маркетинговые штучки. И расхождения между ними и практикой, всегда были и будут.

Для примера. Лодка Кайман-360. Заявленная грузоподъемность 610 кг.( 6 чел. или 12 мешков цемента по 50кг. :)
:eek: ) Но скажите кто с такой загрузкой и на такой лодке, ходит на глиссере да и вообще ходит... Один из тысячи. А скорее всего 1-2 из всех пользователей и то сомневаюсь.

И подобные заявления о грузоподъемности и глиссировании почти у всех производителей. Не нужно в это "свято"верить. А лучше отталкиваться, от реальной практики.
А на стандартной рыбацкой практике на лодках 330- 400. обычно загрузка в 1-2 чел. + рыбацкий скарб. Примерно 200-300 кг. Вот от этой реальной на практике загрузке, и надо отталкиваться при подборе мотора. И 30 л/с. явный излишек.

Но тем кому не чужды "радости" обучения и получения прав, регистрации и тех. осмотра лодки. Есть "лишние" деньги и желание подкачать мышцы рук и спину...Как говориться - "Бог в помощь". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на стандартной рыбацкой практике на лодках 330- 400. обычно загрузка в 1-2 чел. + рыбацкий скарб. Примерно 200-300 кг. Вот от этой реальной на практике загрузке, и надо отталкиваться при подборе мотора. И 30 л/с. явный излишек.


Достаточно правильно сказано.
Хочется добавить, что бытует пропорция между мотором и глиссирующим ходом (условная конечно, но близкая к реалии), это 25 кг веса на одну лошадь мотора. Вес полный -лодка мотор,шмурдяк и .тд., ну и пассажиры. Примерно мотор 15л.с тащит 375 кг на глиссере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут как то проскакивало видео с говно лодкой ротан 420


Батенька вы осторожнее в выражениях, я свой Братан 380К ни на что не поменяю, т.к. устраивает меня полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просит, чтобы видео с его безбашенными трюками засняли, только все отказываются с ним выходить.


Значит этих видео не существует в природе. :biggrin: :biggrin:
Андрей, тебе бы сказки писать. Хорошо получается,складно. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит этих видео не существует в природе. :biggrin: :biggrin:
Андрей, тебе бы сказки писать. Хорошо получается,складно. ;)



Какие сказки? На русфишинг зайди, почитай ветку Групера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диагноз: пора на воду. :biggrin: :biggrin:
Я 28апреля сезон открываю.
Лодки, моторы, фирмы, кака на вентилятор :)


Вот задача: лодка 3-4 кг. На одного для небольших озер в лесу (не доехать, только пешком).

Нашел нормальные 2 шт, но все ОДНОклапанные. Не хочу купаться в ледяной воде. Придется клеить самому. Ткань 400гр/м2 + клей + мелочи.

Может кто пользует такую и поделится ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но меня совершенно не удивит, если в скором времени, мы увидим на транце "Групера"400 - 450 не 30л/с., а 15-20 л/с. ..


А зачем им это делать, ведь если посчитать то лодка + максимальный мотор и так не привышает 200 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений-М написал:
Но меня совершенно не удивит, если в скором времени, мы увидим на транце "Групера"400 - 450 не 30л/с., а 15-20 л/с. ..

А зачем им это делать, ведь если посчитать то лодка + максимальный мотор и так не привышает 200 кг.



Если бы суммарным весом лодки и весом мотора (максимального по весу из всех выпускаемых с заявленными лс. "полная бредятина от ГИМС") все бы и ограничилось. Тог да еще бы куда бы ни шло. Но наш "доблестный ГИМС", желает присовокупить к весу лодки еще и сопутствующее оборудование. Как то - бензобак, акум, аварийно спасательное оборудование вес якоря и пр.

Можете сами поискать ссылку на все это в "правилах и регистрации". И если до этого дойдет. Если еще не дошло. То каждый кг. будет на счету. И основной вес, будет у допустимого по т.х. мотора


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений-М Так то согласен все может поменяться в любую минуту, но пока осталось как было. http://www.rusfishing.ru/forum...ost8712019

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые подскажите. Нужна лодка для пеших одиночных походов на несколько дней. По этому очень важен вес и объем сложенной лодки. Сейчас пытаюсь выбрать между Щукарь лайт 310 и пакрафт Якут лайт.
https://timetrial.ru/catalog/sverhlegkiy-naduvnoy-kayak-shchukar-layt-310-i-shchukar-layt-340
http://krugovik.ru/?mode=product&product_id=235321009
Помогите с выбором, может кто пользовался такими. Или какую ни будь другую подскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые подскажите. Нужна лодка для пеших одиночных походов на несколько дней. По этому очень важен вес и объем сложенной лодки. Сейчас пытаюсь выбрать между Щукарь лайт 310 и пакрафт Якут лайт.



У меня Эскимос-350, он 6 кг весит. Но это довольно крупная лодка и из толстой ткани. В более мелкие лодки я не влез, да и лайт-версии из 400-ой ПВХ или ТПУ мне не нужны, но про производителя Эскимоса и Якута Лайт могу сказать только самое хорошее.

Якут Лайт - это который жёлтенький, из ТПУ? Очень лёгкий, но дорогой, ткань ТПУ гораздо дороже, чем ПВХ 400-ой плотности, зато прочнее на раздир и царапки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

горняк написал:
Значит этих видео не существует в природе.
Андрей, тебе бы сказки писать. Хорошо получается,складно.


Какие сказки? На русфишинг зайди, почитай ветку Групера.


Мне то и читать не надо. Начни сказку с того, что Игорь уже стал Директором...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне то и читать не надо. Начни сказку с того, что Игорь уже стал Директором...



Внимательно читай моё сообщение. Я написал "главконструктор", а не директор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я написал "главконструктор", а не директор


Да и это мягко говоря не совсем соответствует. Но посадить в лодку тебе посоветовали именно директора. А ты вставил мифического "глав...". Начни тогда с конструирования лодки. Так и придем к Ф.. U.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей Sonar написал:
Да и это мягко говоря не совсем соответствует. Но посадить в лодку тебе посоветовали именно директора. А ты вставил мифического "глав...". Начни тогда с конструирования лодки. Так и придем к Ф.. U.



Что значит - не соответствует? Так оно и есть на сей момент.

И причём тут Ф U?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений-М , вы передёргиваете. При заявленных 500 ни одна лодка под 9,9 не поедет. Всё остальное-обман покупателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такую лодку еще нашел, про нее подскажет кто ни будь?
http://xn--b1aeck6aidb8a.xn--p...d-tagley-3



Вроде, ничего, но 400 ПВХшка с 16-ым кордом уж очень легко дырявится и раздирается. У меня кусок 400-ой был, и я её кроме как на тент какой-нибудь побоялся бы ставить.
550 с 32-ым кордом будет тяжелее, но надёжнее. ТПУ 400-ая будет тоже надёжнее, но и сильно дороже .
Хотя, если лодка только для того, чтобы преодолевать водные преграды, то сгодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри, чтобы он на спор не откликнулся. :)


На этот спор может откликнуться только больной. Так как 30ка 4Т + туша + бак на корму нднд сразу до свидания. Без споров...
Нечего заявлять такие характеристики просто.

то было рекламной "фишкой" всех производителей лодок.


Не хочу писать названия, ибо я не рекламный агент, но ведущие производители в основном выдерживают те заявленные характеристики, которые написаны в паспорте лодки. Многие мне довелось протестировать лично.

Но скажите кто с такой загрузкой и на такой лодке, ходит на глиссере да и вообще ходит


И 30 л/с. явный излишек.


Вот не надо...
400 пайолка + 30ка это более чем нормально для 3их со скарбом на 3 дня + бенз. На 20ке уже делать нечего в волну или ветер.

я свой Братан 380К ни на что не поменяю


Про "редьку" разговор уже был.

Значит этих видео не существует в природе. :biggrin: :biggrin:


Там вообще видео на волнах то нет с загрузкой. Катаются по прудам по штилю.

Диагноз: пора на воду. :biggrin: :biggrin:


Ещё лед стоит в Свири ! Какая вода.

И если до этого дойдет. Если еще не дошло.


Оправдывайте чем угодно. Суть ясна.
Характеристики указанные на транце не соответствуют действительности, на остальное покупателю фиолетово. Если он не рекламный агент конечно :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Samogonshik
Разошелся :biggrin:
Мне кажется, максимальный мотор указывают только исходя из технических особенностей, а не загрузки (грубо говоря, чтобы транец не оторвало). Поэтому здесь IMHO - корректно. В идеале, конечно, особенно для НДНД в дополнение указывать ограничения по моторам исходя из количества человек в лодке. В одного 30-ка не вариант - это факт. Даже если очень осторожно по волне часто бывает, что чуть газ случайно провернешь - полетишь знатно. А вообще с головой надо дружить вне зависимости от информации в техпаспорте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя, если лодка только для того, чтобы преодолевать водные преграды, то сгодится.


Лодка только для пеших походов и рыбалки, пороги не интересны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разошелся :biggrin:


Люди мало понимающие в "мореманстве" зачем то берут на себя бремя рекламы непроверенных фирм. Я например за Мнев и Посейдон всегда выступаю, так я на них по Ладоге 3 жопы отбил. На Сухо и назад в шторма ходил. И на максимальных моторах и как только. А тут чего ? Кроме личной заинтересованности ничего не вижу. С точки зрения маркетинга на лоха рассчитано, с точки зрения совета коллегам рыбакам - не хорошо.

А вообще с головой надо дружить вне зависимости от информации в техпаспорте :)


Ты рассуждаешь от грамотного покупателя, а многие впервые лодку видят в магазине. Потом в другом магазине мотор видят. Покупают и "в лицо" на Ладогу по информации НСВ на 20 метровую изобату за судаком. Поднимается ветерок, потом появляется сводка МЧС.
Учитывая, что сами производители тесты проводят в лягушатниках, то чего хотеть от обычного покупахи, который не видел воды.
Один такой деятель хвастался мне набором 360 скай складной + 20 хонда. Сам он весит 100ку. Ну и пошел на судака. Потом звонил и блеял, чтоб я забрал :biggrin: Встает вертикально против ветра и всё. Вот ничего не сделать было! Так это плстик дно, а тут в чистом виде надувной "бандон". На реку. Все эти лодки только для рек. Ну или там на Кирилловское...

Изначально на лодке должно быть указано:

В идеале, конечно, особенно для НДНД в дополнение указывать ограничения по моторам исходя из количества человек в лодке.


Но на это ума не хватает.

меня совершенно не удивит, если в скором времени, мы увидим на транце "Групера"400 - 450 не 30л/с., а 15-20 л/с.


То есть вместо того, чтоб грамотно расписать развесовку, да ещё указать в инструкции, что в 1 лицо мореходность и удаление от берега "дели на 3", они просто уменьшают мощность допустимую. К слову себе же в убыток...
В общем гаражники, ничего общего с реальностью на воде, да и в бизнесе...

В одного 30-ка не вариант - это факт.


Тебе факт, а Sonar спорить готов :biggrin:

DEF
Вообще ты все пропустил. Тут 2 мес назад была задумана рекламная компания этой конторы. С видео роликом похода на производство и выкладыванием тестов. Оная была встречена жесткой критикой от меня и mongol'а. Причем критикой дельной. На которую ответа все нет, а болтовни вагон и тележка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще с головой надо дружить вне зависимости от информации в техпаспорте



Ключевые слова в любом споре!!! С головой ВООБЩЕ нужно дружить , ну а на воде в частности .
Какой мотор на какую лодку повесить решает сам рулевой , отталкиваясь именно от "дружбы с головой" , условий эксплуатации , загрузки и водоема , а изготовитель дает лишь диапазон рекомендаций от сих и до сих , исходя из тех.условий и характеристики , к которым нужно прислушиваться , но не факт , что выполнять.
К сожалению , не многие изготовители могут продемонстрировать как испытывали свои изделия при жестких условиях и максимальных нагрузках-перегрузках .
Мое ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Samogonshik
Я, честно говоря, особых отличий у этого производителя от того же Флагмана не нашел. То, что увидел - это грамотно леера приделаны для пассажиров, ручка для шкипера. Флагман, по крайней мере когда я себе его брал, клеил все за отдельные деньги.
Что касаемо Солара - я их сам не юзал, спорить не буду. Когда про них читал - упоминались в контесте водометов на горных реках. Верю, что вполне надежные. С точки зрения оверкиля на мощном моторе при одиноком шкипере не совсем понятно, за счет чего его на Соларе не случится на волне и открытой ветрам акватории. Твоему мнению, кстати, более чем доверяю, просто интересно. Кстати, проблему на НДНД частично решает такая простая вещь, как удлинитель румпеля.
P.S. Про Солар, наверное, это больше к Монголу, сорри :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DEF
Блин. Ну вот тебе тогда ребус года!

1. Первая страница Солара.
2. Вторая этого Групера.
Сайт у "Групера" - "огонь". Даже скроллинг не работает. Хоть бы оригинальный какой сделали, а то как обычно, стандарт гаражников: сайт визитка и мобильные номера.

Лодки одного размера 380. При этом два разных производителя. Не берем во внимание материал из которого они сделаны, пусть даже из одного.
Догадайся, почему у Солара не будет оверкиля? (ну точнее сказать это событие изначально предупреждено техническим описанием)
Подсказка: "Я не смогу следуя инструкции поставить 25й 4т Мерк на Солара!"
з.ы.
Обращать внимание на графы: "Назначение" и Дополнительная информация" не надо :biggrin:

162992_7rruxx.jpg.55f9f0c545e194eb8d99fe623a05a208.jpg

162993_o1skkf.png.21e0416ebe218c106f85ce17462b13e1.png

162992_sxpwb1.jpg.0832800b93f92d8fed48e42e9eefce8b.jpg

162993_nac97u.png.2cdf10f53eab0cd7f6ff9020461a6a4c.png

162992_x5ma9q.jpg.c462982579aa34ac45c4110f627db564.jpg

162993_cbnz3q.png.7900c3d233b489a8c0fe6c4f355bca0d.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Samogonshik С этим моментом все понятно! :biggrin: Хотя есть предположение, что Солар тупо быстрее приспособился к нашей новой нормативной базе (это я про вес 200 кг с максимальным мотором), но это лишь предположение.
Кстати, уж если быть совсем объективным, то тут еще немаловажный аспект есть, а именно ВЕС Солара в 62 кг (против 43 кг). Лично для меня это перечеркивает все его достоинства, так как в одного в эту игрушку уже особо не поиграешь. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, предположение было неправильное.
http://www.fishingsib.ru/forum/forum67/topic21345.html
Но связано со слабым транцем Солара, судя по постам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...