Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

spav , журнал Катера и Яхты проводил тест лодок , правда Ямаран, с различными моторами и винтами. Результаты опубликованы в N 5 - 192 за декабрь 2004 года. Так вот у специалистов /тест пилотов я отношу к специалистам / даже с нагрузкой меньше 100 кг / это момимо веса лодки, мотора и бензина / без перекрута не удалось значительно превысить 18 км/ час. Эта скорость начало переходного режима , глиссирование ~ 24 км/ час. Если нагрузка больше 100 кг , то скорость около 13 км/ час.
Подобраться к глиссированию, те 22-23 км/час, это еще не глиссер, у них получилось на 5 лс с нагрузкой меньше 100 кг на 8-ми дюймовом винте.
А ты пишешь , что четверка 150 кг и еще барахло на глиссер!!! :cool:
Как ты думаешь, чьим данным больше доверия, твоим или Кия? :)
6 сил нужно примерно, чтобы заявленный тобой вес вывести на глиссер ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

M_Ura , если мотор Тохацу 9,8 4 такта будет идеально настроен, то момимо лодки с мотором он вытащит на глиссер еще 230-250 кг, при условии оптимально подобранного винта.
Расход мотора при условии, опять же идеальной настройки, будет
0,33литра в час на одну лошадинную силу. Те - полная тапка, это
3,25 литра в час.
Мерять расход на хх, еще никому в голову не приходило :cool: , ты первый :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Denis.
Посмотрел твое кресло, клево, влезет в Кайман! У меня надувное, самодельное, а-ля Кайман-Мнев.Что касается цен на Мнев и Баджер, ты прав, большие лодки процентов на 10 у Баджера дешевле. Зато 330 дешевле у Мнева. Лодки Баджер мне то-же нравятся, будем их тестировать на будущий, уже, год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые фишеры,добрый вечер!
Нужна небольшая консультация по лодкам изПВХ.
Присмотрел лодку из ПВХ "СКИФ",вроде и вес(9кг.)и размеры устраивают(для озера,реки)
Возникло несколько вопросов:
1.Габариты в сложенном состоянии(т.к. таскаю все на себе и тележке)
2.Уход и хранение(может какие особенности)
3.Влияние солн.лучей,легкого заморозка и срок службы лодок ПВХ.
4.Могут ли возникнуть серьезные проблеммы с ремонтом,на что обратить внимание при покупке.
Хотел было купить резиновую лодку,но нынешнее качество не устраивает.Если кто рыбалил на "СКИФе" поделитесь впечатлениями.
С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

aleks profi
Поскольку Джонсон 4т. является аналогом Сузуки 4т., попробуй обратиться в Сузуки-Мото-Центр. Кондратьевский пр.34.
Телефон 542-37-11.
з.ы. Все Т.О. на свою Сузу. делаю только там. Детали в наличии, если под заказ, то ждать от 4х. недель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
У меня Баджер 390 с мотором HONDA 5 л/с 4т разгоняется
до 23 км/час (по навигатору) достаточно легко, с нагрузкой немного больше 100 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты пишешь , что четверка 150 кг и еще барахло на глиссер!!!


может, моторчик в действительности выдает больше 4-х сил, но глисс налицо - за катером почти нет волны, скорость не мерял, но бежит шустро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Откуда взяты 0.33 л/ч?, нигде данных по расходу для этого мотора нет,
а на холостых имел ввиду на тролл. Тесты ямахи смотрел, думаю разницы с 8 л.с. 4т. почти не будет, но "почти" может эти 30-40 кг. тяги нехватающих и есть.
По поводу глиссер не глиссер понятно, но в данном случае под глиссером
имел ввиду обороты близкие к максимальным для мотора, которые не развить в водоизмещающем, да и для каждой лодки и нагрузки может быть разной скорость глиссера.
На Ветерке-12 гонять нормально одному там точно глиссер - до 6-6.5 раскручивается. Жаль винтов таких лёгких нет на него. Если интересно могу расписать основные моменты и во сколько встала переборка, при том что делал всё сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики,
Чтоб не били сильно, попытаюсь конкретизировать максимально вопрос: два мотора Хонда2 (или 2.3) и Яма 2 (или 2.5) 4т короче с наименьшим весом. Как я понял, перерыв форумы, разница только в том, что у Х воздушное охлаждение, а у Ямы водяное... Х поэтому шумит больше. Зато как прочитал "..нет траблов с водяным охлаждением..." -цитата. Что это означает и вообще - хорошо это или плохо и сделано для упрощения и удешевления? Цель мотора - Пелла, дорожка, невеликие расстояния и важен малый вес. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58 , добрый день и остальным. Похоже, что такая же статья и в журнале.
spav , один мой знакомый лет десять ездил на Казанке с булями под 30-м Вихрем по Новоладожскому каналу под 60. Когда я ему повесил на шею Е-MAP то скорость буквально сразу упала до нормальных 42 км/час. :cool:
M_Ura , это данные , полученные в результате многократных тестов иномарок различной мощности. Данные неоднократно публиковались как в отечественной , так и в зарубежной катерной журнальной :) периодике.
0,33 это один из самых хороших показателей правильно настроенного мотора. На русскоязычных сайтах , якобы, официальных дилеров, иногда проскакивает инфа по расходу, но в большинстве случаев она далека от реальности. Для каждого мотора будет свой показатель расхода, потому , как даже магазинные моторы немного разняться в настройках карбюратора, зажигания. Как следствие - небольшая разница в мощности и в часовом расходе.
Вопрос по холостому ходу, вообще не корректен. Одно дело мотор стоит в бочке на нейтрали, а другое - на лодке. Разные лодки имеют разное сопротивление движению на разных скоростях, движение по течению или против. Движение по волне или против, волна на Ладоге при ветре 5 м/с и на Вуоксе при том же ветре также разнится. И ты хочешь, чтобы кто-то за тебя учел те условия , в которых ты будешь ловить на дорожку, и сделал расчет твоего расхода? :eek: :eek: Не зная ни твоего судна, ни твоей скорости, ни твоего водоизмещения?? Ты чего-то не понимаешь :(
Глиссирование - это скольжение по воде. Лист фанеры заскользит на скорости 15-16 км/час. ПВХ лодки глиссируют с 23-24 км/час, оно начинается , когда пройден "горб сопротивления".
Ветерок на таких оборотах долго не живет, если не балансировал поршни и колено, и не ставил нормальные иглы в подшипники, максимум сезон ненапряженной рыбалки. Извини, но мне это было интересно до 80-х годов, сейчас уже с нашими моторами наигрался до самоизумления.
Винт нужно ставить не легкий, а наоборот - ТЯЖЕЛЫЙ. Можно чуть подточенный скоростной двухлопастной от Москвы 12. Только адаптировать втулку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Да, в восмидесятых я со школьного окна на катера на Неве смотрел...
С Ветерком то-ж наигрался уже, два сезона хватило, но как раритет оставлю, не дешовые нынче поршня с иголками да коленвалы с карбюраторами, да и в магазине на меня с весами электронными косо смотрели как-то... Но галочку в личном зачёте поставил. :biggrin:
Расход я спросил примерный, но не по тестам на сайтах продавцов, а по личному опыту если такой имеется, а под свои условия я думаю смогу примерить.
b58 а в этих тестах почему-то для 4-х тактов забыли расход в таблицы занести...
Странно как-то все про расход бензина на 2-х тактн. говорят, почему-то масло по 3руб. на литр бензина забывают посчитать,
отработку льют что-ли.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я ему повесил на шею Е-MAP то скорость буквально сразу упала до нормальных 42 км/час.


надо как-нить померять, пока нечем, только кино есть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги и соувлеченцы! Для проведения акции посбору подписей под обращением к губернатору необходима реальная помощь в размещении информации об акции в СМИ. (Для того , чтобы не обращаться в открытые кому либо двери официальным путем) Просьба к тем фишерам, кто имеет возможность, аналогичную А.В., но в других изданиях и готов принять участие - сообщить мне или LisNevsky, чтобы избежать ненужного дублирования действий. Лучше через почту или личные сообщения, что бы сохранить конфиденциальность информации.
Модераторам: Данное сообщение прошу не убирать из веток конференций(хотя бы до 10 октября) поскольку хотелось бы охватить как можно большее число посетителей сайта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня Мерк5 на Каймане380 выводит на 22-23 км.ч с дитем (т.е. 90+50) по штилю. Если добавляю хотя б рюкзак - рою воду... Ну это к слову...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

M_Ura , расход у всех будет весьма приближенный, если только не задаваться специальной целью : полный бак и одометр ГПСа в ноль. Но нужно знать лодку и ее загрузку. Как-то ходили на двух Казанках 5м4. На одной Меркури 25 2 такта, на другой Ямаха 15 4 такта. Загрузка одинаковая. Пробовали разгонять до максимума : первая 44км/час, вторая 34км/час. Ходили больше суток с дорожкой и 3/ч газа /31-32 км/час путь к месту рыбалки. Общий путь около 112 км. Расход на 2-х тактах 29 литров 92 ПТК, на 4 - 24 литра 95 Шелла. Вот тебе конкретная разница.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не бывалый,
У Боцмана баллон в носу заужен, а у Комбата одинаковый диаметр по всей длине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Ямарановский тест весьма познавателен и сомневатся в его достоверности нет никакого смысла. Но как всегда есть маленькое НО, проведен он только для Ямарана и Ямахи. Достаточно сменить движок или лодку и итоговые цифры несколько меняются. Например под Мерком скоростные показатели будут несколько выше. То же самое и с лодками - Кайман N 360(мневский аналог Ямарана 360) поедет несколько быстрее. Даже две одинаковые лодки, при прочих равных условиях могут вести себя по разному.
А вот интересный вопрос - кто нибудь пробовал замерять реальную мощность импортных двигателей? Есть у меня подозрение, что 5 сил в паспорте это гарантированная мощность, реальная может быть и выше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот интересный вопрос - кто нибудь пробовал замерять реальную мощность импортных двигателей? Есть у меня подозрение, что 5 сил в паспорте это гарантированная мощность, реальная может быть и выше...


мне тоже так кажется, потому как в теории я не должен с такими показателями глиссировать, а на практике - глисс на Скате 330 с нагрузкой в два чел. (90+60 кг) + мотор Сузуки 2Т 4-сильный - 25кг (с доп. канистрой бензина), сама лодка 53кг, = кг 7-10 барахла в сумме получается кг 230-240. А при самых благоприятных условиях в теории 1 л.с. вытягивает 50кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики,
Мне, правда, никто про маломерки и воздушное охлаждение не ответил, но тем не менее попробую задать еще один вопрос - транец Пеллы для Хонды 2.3. поднимать не придется? Т.к. транец ОбиМ под Х20 поднимать пришлось.
Леша,СПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леша

Оба мотора хороши, отсутствие помпы на Х дает тебе следущее
+можно лазить по меляку, - муфта которая придвижении по ветру не дает подобрать скорость и управляемость, + муфты сбросил газ при поклевки и лодка встала.
Хонда шумнее....
На Я удобней тролить, ну а помпа если не губить отработает лет ээээ 3-5
Транец надо укреплять поднимать не надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58 , добрый день и остальным.
Меряли Сузуку 9,9 4 такта. После доводки карбюратора /настройки без замены деталей /, и оптимальной установки угла опережения / без подгибов /, получили 12,8-13,2 лс. Стенд более точные данные не мог выдать. Те это не форсировка.
В Болгарии знакомый мерял Джонсон 200 лс, но у него была конкретная цель разогнать движек. С расточками- балансировками и перепрошивкой мозгов - 360-375 лс.
Я об этом уже несколько лет пытаюсь до всех донести мысли, что 5 на капоте, это не всегда пять в НАТУРЕ. Если движек новый и правильно обкатан, то как правило больше.
Нет абсолютно одинаковых по мощности двигателей. На них не могут стоять абсолютно одинаковые винты.
Точно также не бывает абсолютно одинаковых лодок, поэтому и скорости могут разниться, причем иногда весьма заметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

spav, есть один момент, который ты не учитываешь. Это само понятие ГЛИССИРОВАНИЕ. Характерным признаком которого является не "петух" за кормой, а работа мотора. Года полтора назад , когда уже терли эту тему, я говорил, как это выглядит и слышится. Учитывая, что в процессе ускорения от водоизмещающего через переходный к глиссированию, судно испытывает все возрастающее сопротивление. В учебниках по гидродинамике - это горб сопротивления. Так вот стоит преодолеть это самый горб, как мотор почувствует ;) некоторое облегчение / ни с чем не путать /. И вроде как при НЕ КРУЧЕНИИ ручки газа возрастают обороты и продолжает возрастать скорость. Если сбросить немного / 1/3-1/4 /газ, то глиссер - останется.
Так вот этот самый горб для разных корпусов имеет разную крутизну, для плоскодонок / особенно без большой нагрузки /типа ПВХ, он практически - наименьший . И переход этого горба не сильно ощущается, то о чем ты говоришь, cкорее всего 22-23 км/час, что НЕ :cool: глиссирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.

а можно узнать кто и где вам настраивал движок. у меня джони 5 4т - есть проблемы - нужен грамотный мастер, чтоб и починил и настроил! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cкорее всего 22-23 км/час, что НЕ глиссирование.


а что же тогда глиссирование? когда один винт в воде? Когда я иду в водоизмещающем режиме, за мной довольно заметная волна тащится и нос лодки кверху задран, потом лодка ложится на воду и скорость резко увеличивается, а волна позади почти совсем исчезает, разве это не глисс? :eek:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.spav
Глиссирующим принято считать такое судно, у которого поддержание не менее половины веса приходится на гидродинамическую подъемную силу, создаваемую за счет формы соприкасающихся с водой участков корпуса при его движении. Остальная часть веса поддерживается силами плавучести. На гоночных спортивных катерах доля гидродинамической подъемной силы в поддержании веса судна может достигать 95%.

Скорость выхода судна на режим глиссирования зависит от формы обводов днищевой части корпуса, мощности двигателей и характеристик движителей. Обычно разгон судна перед выходом на режим глиссирования сопровождается возрастанием угла атаки днищевой поверхности, притапливанием кормы, интенсивным брызгообразованием и временным резким повышением сопротивления, отражающимся на графиках в виде так называемого “горба” кривой сопротивления.

Устойчивое движение в режиме глиссирования, когда сопротивление воды снижается благодаря существенному сокращению смоченной поверхности корпуса и уменьшению затрат мощности на волнообразование, поддерживается грамотным размещением центра тяжести судна (так называемой “центровкой”), правильным выбором формы глиссирующей поверхности и характеристик движителей, а также использованием управляемых транцевых плит или интерцепторов, регулирующих ходовой дифферент.
ЦМКБ “Алмаз” Вячеслав Васильевич Зубрицкий

Это так, цитата... У меня по скоростям примерно так - до 15км/ч водоизмещающий, 16-18км переходный режим (горб), 18-22км/ч неустойчивый режим глиссирования, сброс газа до 3/4 выводит в переходный режим, 23-24км/ч и выше - выход на устойчивый режим глиссирования, сброс газа до 3/4 регулирует ТОЛЬКО скорость. Лодка - Кайман N330, двигатели - Джонсон 5 и Мерк 15. Показатели скорости от двигателя практически не зависят, разница ТОЛЬКО по времени...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

aleks profi , свои 2-х тактные предпочитаю обслуживать самостоятельно. По четырехтактным есть спец, но он , на сколько мне известно, работает только по большим , начиная с 40 сил. Обращавшихся с маленькими - футболил к дилерам. Сейчас точно много работы и не возьмет. Но к концу октября, можно будет попытаться поговорить. Гарантий , что возьмется -никаких, его руки - нарасхват.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо откликнувшимся по мелкомерным, взял Х2.3, ибо оказалась легче и дешевле чем Я2.5. Леша,СПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леша

Поздравляю. Дай Бог тебе такого же удачного мотора, как у меня. Взял в 2002-м трёхлетку Х2 и вот уже пять сезонов не знаю, что такое брать вёсла в руки на Пелле...
Раз в год 200 гр. масла в картер, 50 гр. в ногу + свечу разок поменял ( то только для профилактики) и все заботы...:о))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сом, спасибо за пожелания!
Мужики, возникло два вопроса. 1. Взял еще дистанцию для Х20 на ОбьМ у знакомого продавца в Финке же. у которого брал и мотор. Попросил дать все необходимое, чтоб румпельный мотор можно было б к дистанции подключить. Через пару недель он собрал все (по его мнению). Я разберусь, наверное, с рулем, тросами, машинкой. Но в отдельной коробке сложена целая куча деталюшек, которые надо под капотом установить - ерунда всякая мелкая: каждая шайбочка, винтик, пружинка в отдельном запаянном Хондовском пакетике. Как с этим то разобраться? Продавец сказал. что в Инете схему найти можно. Может кто знает где и имеет смысл в случае чего сунуться куда-нибудь на Робеспьера к местным дилерам? 2 вопрос. Заехал в Ямаховы магазин в Финляндии. Там стоит мотор 9.9. Продавщица сказала, что это в действительности 15-ка, она открыла капот, показала сбоку небольшой ограничитель белого металла, крепимый винтом, сказала, что ослабляешь винт, ограничитель снимаешь - и все. Я спросил про карбюратор, она уверяет, что ничего трогать более не надо. Я понимаю, что тема тертая, тем более интерес мой чисто теоретический, но все же - лажа это? По ее уверениям в Финляндию приходят постоянно такие моторы. Все. Не бейте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех.
ЛешаСПб
по ямахе:
"http://www.eastmarine.ru/incp/katalog/OM/2/1B66M300F1.PDF"
А в Финл. сильно дешевле чем в Питере моторы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛешаСПбВ Финл. живет приятель , весной он брал себе тоже 9.9 .Говорит , что прямо в магазине ему сняли какой-то ограничитель , и теперь у него 15-ка. А что по факту получается--ХЗ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛешаСПб
Если посмотреть внимательно, снятие ограничителя открытия дросселя дает переход только к 13,5л.с., для того, чтобы теоретически получилось 15л.с. требуется замена (изменение угла открытия) впускных клапанов. Подробности на мотолодке.ру. Во всех случаях требуется регулировка карба...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...