Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

Евгений-М
В августе брал новый Т-9,8 за 45000 р., человек который их возит и продает, сам же и обслуживает. До сих пор к нему же постоянно обращаюсь. Пока притензий к нему или к мотору нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexE, добрый день и остальным.
Не совсем понятно, откуда взялись озвученные цифры???
Журнал КиЯ 192 приводит данные тестов ПВХ лодок ЯМАРАН под Ямахами. Так вот , даже несмотря на то, что у ребят из тест-группы глиссированием считается 15-19 км/ час / хотя в теории судопроектирования это начало ПЕРЕХОДНОГО РЕЖИМА, а глиссирование на плоскодонных корпусах начинается с 22-24 км/ час/, получается около 40кг/ на 1 лс. А никак НЕ 50!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Denis
Извините, что вклиниваюсь в дискуссию. Имею более чем 2-х летний опыт пользования (более 30 выездов за сезон на ЛО и ФЗ) комплекта J.Silver-380(Корсар) + Мерк-15. Как правило, бываю один. Так вот у меня (при не выдающихся физических данных и не молодом :biggrin: возрасте) ОСОБЫХ ПРОБЛЕМ со сборкой-разборкой в одно лицо нет! По времени (с учетом отработанной за эти годы технологии) обузой для друзей, которые собирают аналогичные по росту лодки, но более солидными экипажами не являлся. При этом накачиваю баллоны ножным (а не эл) насосом. Весь комплект вместе со всеми рыбацкими причиндалами легко влезает в легковую машину. Комплект считаю оптимальным для ФЗ и ЛО. Хотя мощность мотора можно было бы и увеличить до 20-25лс (например, для быстрых перемещений от Торпака в Свирь, от НЛ до Дубно или от Морозовки к Зеленцам и т.д), но тогда появятся проблемы с его установкой-снятием в одно лицо! Но это уже по принципу: лучшее враг хорошего! :biggrin: А так своим комплектом очень доволен! Спасибо коллегам по этой общалке, за то что несколько лет назад помогли сделать правильный выбор!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
за цифру 47 на К300+T5 отвечаю лично. Проделывал неоднократно. Какая там была скорость 18км/ч или 22 не скажу. Нечем мерить, но глис уверенный. В теории судопроектирования не силен :)
Про 50-51 на К330 говорили мне люди, которым я доверяю. И это не один человек был. Моторы там были Т5, Т8, Эверуд8. Последний был с гидрокрылом.
Что касается Ямах... Если мне не изменяет память, то тут фика такая. Я5 и Я8 в сравнении с такими же Тохами, Мерками(только M5) и чем-то там еще (вроде про Сельву5 шла речь) показывали самый слабый упор и самую меньшую скорость. И соответственно поднимали на глисс меньше груза чем конкуренты. Если интересны источники - могу покопаться - найти. Это где-то в КиЯ было или в чем-то подобном...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexE , вот из-за этих самых нскольких км/ час все недопонимание сути проблемы. Уверенный глиссер- это когда:
-даешь полный газ, лодка задирает нос, потом плавно его опускает и переходит в скольжение. При этом мотор добавляет еще несколько сотен оборотов / как правило от 300 до 700/. Те можно смело скидывать четверть или треть сектора газа, а лодка продолжает скользить. Вот это глиссер и достигается он на скоростях не до 22 , а после 24 км/ час. Лист фанеры - чуть меньше. Если даже при небольшом сбросе газа лодка теряет скоростьи начинает толкать воду, это переходный режим . Вот для этого режима и могут быть 40 с лишним кг. Но езда в этом режиме - самая дорогая и по бензину и по моторесурсу двигателя.
- либо второй вариант Выставляешь 3500-4000 обротов и лодка сама выходит на глиссер и продолжает движение со скоростью примерно 40-45 км/ час и все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
все именно так, как ты описал. И про обороты и про газ и про скольжение. Допустим сброс газа на 1/5-1,4. Есть правда один маленький ньюанс. Сидеть приходится не на банке, а на полу :)
А то что это самый дорогой режим - дык это и так понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа фишеры, опытные моторовладельцы! подскажите, плз, сегодня брать мотор, есть 2 варианта - Мерк 15 и Сузуки 15, почти в одной цене, оба новые - что предпочтительней?, да, оба 2-х тактные.
У меня Кайман N330 Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexE,
сидеть надо на балоне, а напарника усадить напротив, тож на балон и крепко держаться за леера :)
В.А.,
ну вы же понимаете, что 90%! пользователей не задаются вопросами правильности установки ПМ, подбором винта, установкой тахометар и счетчика моточасов, а ТО проходят по своему графику - т.е. меняют через пару-тройку лет на новый :))
Да и эти 40 кг - определяет еще крой днища и форма кильсона + крой концевиков на балонах - т.е. уменьшаем и смещаем пятно контакта к мотору.
Кстати! - вчера купил последний номер КиЯ - там в продолжении нашего разговора о 2т или 4 т - как раз статейка о качестве бензина и нашем здоровье :), так, что 4т - это еще и безопасно для своего здоровья! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PiterVolga
если по одной - то имхо Мерк. Он удобнее и легче. Хотя смотря по какой цене :) Если тыщ за 70 , то не брать ни того, ни другого :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PiterVolga,
М15 - какой вес? - потому как существует как минимум два мерка 2т - один 42кг (Т18), второй 37, так вот, если второй вариант, то он предпочтительней Сузуки - и в плане эксплуатации, и в плане обслуживания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VDA
не, ты не понял. Фишка именно в низком центре тяжести(того кто на моторе) и в правильном распределении веса по лодке.
А вот если сидеть на баллоне или на банке, то лодка при такой загрузке на глисс не выйдет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем откликнувшимся, поехал за Мерком, с 27 по 1 будем обкатывать в Кротово, если лед сойдет, пока там ещё ходить по нему можно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот если сидеть на баллоне или на банке, то лодка при такой загрузке на глисс не выйдет


Это с хрена ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

народ,помогите советом.у меня лодка язь 3. 9лет. разошлась на корме по шву.как ее лучше заклееть,каким клеем,и насколько это надежно?я думаю ее надо проклееть всю ? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Это с хрена ли?


Теория судовождения не является моей сильной стороной :) Вот что есть в собственной практике, то и говорю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у ПМ отломан самый кончик картера редуктора, теперь его невозможно поставить на твердое покрытие вертикально, т.к. он может опереться на лопасть винта.

Вопрос: кто эксплуатировал ПМ с таким недугом?
Чем это неприятным обернудось?

Знаю, как это поправить. но что то лень заниматься.
Да и разбирать конструкцию,
что бы после уплотнительные колечки не потекли не хочется.

Фото редуктора с отломанным концом[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у тебя фото есть! Не заметил :) Ничего страшного нет, просто управляемость снизится, а так вообще наваривают спецы - не проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VDA, я просто хочу донести до коллег, что при возможности выбора мощности, не стоит высчитывать миллиграммы и ловить прочих блох. Если позволяет финансовая сторона, то брать близкое к максимально разрешенной мощности для данного корпуса. Запас мощности лишним не бывает!!!!, использовать в полгаза , и помнить, что стакан с водкой при этом, откладывается до причала "на сон грядущий".

260_jf8i31_htm.a0d4e19228e6c934331515ceaec19bd7

260_xi8uj4_htm.0c05d423b3fde6b1271c2ddc23f9c364

260_hdb9e4_htm.7a26caf82cf7690e1461189ef3c680c0

260_8qbuxi_htm.b64b8bd09f2a2be8bd6ec7f2719e0cec

260_6xa9bn_htm.d696106d842281b1e11c43bf9777aa49

260_jnjyxe_htm.c26a02e502f6967d16961cc975b50ffb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх...Отвез лодку и мотор на совокупление,в одну из контор.... Скорее бы на обкатку уже....

Алекс Е
Твой опыт,это хорошо,но это ТВОЙ опыт,а есть еще,например,МОЙ.
И МОЙ опыт говорит о другом...Следуя опыту твоему моя бывшая я-20 должна была легко поднимать 800 кг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПНА
Цена вопроса 1000-1200 рублей,у любого приличного сварщика.
Перо заварят,будет как новое,но что касается "уплотнительных колечек"(если грамотно-сальников) ,то тут гарантий никаких.Редуктор нужно будет разбирать при сварке обязательно.

Что касается эксплуатации с обломаным пером,то принципиально ничего страшного нет,будешь чаще винты менять и все.На гидродинамике не скажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федор Л
не, врядли :) даже навярняка НЕТ. Такие коэф-ты справедливы только для малых моторов - 4-8 лошадок и для лодок с 300 до наверно 330-340. Почему это не так для больших лодок и моторов - фиг его знает. Можно строить всякие догадки и выдвигать всякие версии , но тем не менее факт остается фактом. Да в общем то это легко проверить. При описанных манипуляциях с собственным телом и телом подростка в лодке комплект K300+T5 выводит на глис полезной нагрузки 155 кг(правда включая бензобак). Тоже можно проделать на K330+Т8. Загрузка естественно будет другой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexE,
увы - это не так - в те, давние времена, когда Denis. и я в сумме весили меньше 180 кг - голый 330 Феникс с Сузукой DT5 - не смог нас вытащить даже в переходной режим - не говоря уже о глиссирующем режиме ... чудес, увы не бывает.
Этот коэф-т - максимум 35 кг на 1 силу, и только в том случае если все установленно правильно и с винтом попали в точку.
И еще один пример - 330 Квик спорт с Евинрудом 9.9 4 т (Сузука) - ни какого глисса - нос лодки в небо - фонтан брызг высотой метр за кормой ... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стах,
Сервисное и техническое обслуживание - service@suzuki.spb.ru
или
«Элас» (812) 230-15-22
«Мотосервис» (812) 542-37-11
«Trade Marine» (812) 715-07-57
«Акбор» (812) 589-53-62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VDA
это так, просто есть ньюансы. Ты говоришь о коэф-те где-то 50 и о Фениксе. Реально же на Кайманах получается 45-47 и то при некоторых манипуляциях, а 50-51 получается на К330+T8 или Эвенруд8 ТОЛЬКО с гидрокрылом!
зы. Естественно это предельные режимы для движков и так лучше не ходить, но факт именно таков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VDA
кайман 330 - 52 кг, яма 4/4 -22 кг, 12 л бензина плюс я 80 кг. Итого 166 кг. скорость по каналу 23 км,ч. (хотел фото прикрепить да плохо видно скорость) Какой коэффициент? больше 40.
справедливости ради скажу что еще положи кг 20 и скорость уже 15-16.

262_0iaofe_htm.c250f7df15392f47cd94fc6c40c2a329

262_csduts_htm.f2078a8165086c888a285c55095ece3b

262_qfpqcc_htm.005d5f6f0c081bca612914f02733f9db

262_fw68nf_htm.b64a58064b0212991f2ae0f03fae4edb

262_r4ta5k_htm.49ee8685aa7c26147bc2fea00d44504d

262_y69pfh_htm.19186cee6b4ce27b94734031a42ad781

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexE , глиссер - это примерно так.
А в отношении, якобы глиссера, на 22-24 км/ час на движах 4-6 сил, что хозяева их явно не берегут, перекрут больше чем на 1000 оборотов против паспортных -НАЛИЦО!!!
Уверяя всех, сто это факт, хоть один из двигателей ставил на стенд?
Cнимал характеристики мощности?
Я уже говорил, что при правильной регулировке, многие моторы выдают больше сил, чем написано на колпаке. Иногда превышение составляет 20%-30%.
И еще моментальное значние на ГПСе не всегда показывает точное значение скорости по гладкой воде в безветренную погоду. Однажды уходя от шторма на Пелле вдвоем под Меркури 5 уже дома обнаружил Максимальную скорость 32 км/ час

263_lyf1r2_htm.7062492d42579d80183c6af902af8b31

263_1xm5k8_htm.d88f7cf698856d42360538c4987deaea

263_p93djn_htm.b6d4de14f182430c6dc9d5eb0bb7b1cd

263_bfxka0_htm.678fe26bea682cda77779f07f90a2018

263_veh9rw_htm.b6d3e5218cdb67e9f75c3f738ed9b4ef

263_hp5uzr_htm.7e240a6daea632b1a0adc73ee4fdc7c6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джентльмены,
Ура! Я обкатал мотор Дж30 2т. Моторчик панравился! :thumbup:
Если не трудно, ответте на несколько вопросов. :(
Симптомы: Комплект выходит на глисс одинаково шустро и с двумя и с шестью.....ммм...членами ПКР :) На глиссере хочет идти Только на "нижней дырке", при попытке приподнят "ногу" даже на "одну дырку" - винт срывается. При, даже не очень шустрой перекладке румпеля на длиссе - винт срывается. , Лодка идёт с ощутимым водяным "горбом" в 5м за кормой.
До этого ходил на М20 и Х15 такого не наблюдалось

Вопросы: Я попал на подпиливание транца лодки, для того чтоб заглубить винт?
И ещё - на сколько должна на "НАДУВНУХАХ" заглаблчться антикавитационная плита? Про пару см на жесткокопусниках я знаю.... :cool:
С Уважением,

264_zdxkeg_htm.9d6d492d5b95662d4f34c63d59eae174

264_wod3nx_htm.131a1746e1d6513f410111e0d67eaa02

264_od0gy4_htm.0a3a19ffda0ba703e98578dd2bf664d3

264_zcp952_htm.d5ad62b75dc2e2ba6fc193c5aed61c6d

264_2dolr9_htm.20d06d2740be9d15c0b4f8a3c9d8dae2

264_o8g844_htm.297b8f62e962a6ba9c625d3890acbc3b

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КостяМалыш
Скорее всего поал на подрезку транца.Посмотри чтоб антикавитационная плита была на одном уровне с дном или чуть выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Может и перекрут, но ктож тахометр на пятеру ставит? :) На стенд не ставил и характеристики не снимал.
ОДНАКО! Если ты отрицаешь факт, то возьми и проверь. Нет ничего легче! Ну не сейчас, а с открытием навигации конечно. Иначе у нас странный разговор получается. А условия и нюансы такие:
Кайман или Ямаран 300 или 330, 2т Мерк или Тоха 5 или 8 лошадей.
Распределение веса в лодке: рулевой 75-85 кг, ну и пассажир -остальное(и/или плюс груз на носу). Бак на носу.
Нюансы: Задняя банка сдвинута вперед от крайнего положения на 10-15 см. Передняя банка - стандартно. При выходе на глис пассажир, сидя на свой банке, наклоняется телом вперед(после - сидит нормально). Рулевой садится на пол перед своей банкой. ...
Ну и поехали :)

Сергей Р.
бак на нос поставь, на глис легче выходить будешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В.А.

Нюансы: Задняя банка сдвинута вперед от крайнего положения на 10-15 см. Передняя банка - стандартно. При выходе на глис пассажир, сидя на свой банке, наклоняется телом вперед. Рулевой садится на пол перед своей банкой. ...
Ну и поехали




Это же камасутра какая-то... :rotten:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...