Перейти к содержанию
  • Объявления

    • Тома

      Клевый МАЙ 2021!   30.04.2021

      Друзья, мы поздравляем всех форумчан с открытием навигации, праздником  весны и новым сезоном жидкой воды и спешим открыть традиционный конкурс отчетов о ваших рыбалках "Клёвый МАЙ 2021"!
        Пишите отчёты, голосуйте за понравившиеся, а мы в конце месяца вручим победителям  ценные  подарки от бренда MAXIMUS!  ПОДРОБНОСТИ ТУТ

Записи в категории Лодки и моторы

    Всем привет от товарищества испытателей и путешественников "Невские Лодочники".

    Сегодня представляю небольшой обзор лодки Англер. Недавний большой пожар на площадях"Невской мануфактуры" уничтожил производство, но будем надеяться, что работа возобновится в другом месте через год или два.

    Мы всегда говорим в своих роликах, что постоянных лодок у нас нет, но пару раз это приносило нам неудобство в логистике, ведь  для съёмок чаще всего нужны две , оператору удобнее работать рядом с воды. И волею случая попал нам в руки Angler335 XL, стандартная с виду лодка, но сразу привлекла внимание конструкция кильсона. А потом СанСаныч уехал на рыбалку с Nordikom(Лешёнька Вишневский ) и пять дней они рыбачили на севере Ладожского озера в р-не Импиниеми. Там и выяснилось, что лодка весьма неплоха, даже на больших волнах. Лодка в собранном виде легко уместится в автомобиль типа хетчбек и носить оболочку 22 кг не тяжело даже горожанину, а пайол можно и не вынимать из авто всё лето.

    Замеры по скорости и другие х-ки вы можете узнать , после просмотра ролика на 8 минут.

    Желаем всем 7 футов под килем !
     

     

    невские лодочники.jpg

    Читать далее...
    Нравится 1

    Всем привет !

    Лучше поздно - чем никогда, под таким девизом мы расскажем про рыбацкий катамаран «Ондатра». Мы это «Невские Лодочники».

    Краткое содержание ролика. Упаковка отвратительная за такие деньги, мешок с тоненькими лямками, из тонкой ткани. Носить катамаран неудобно, так как трубы давят на спину. Огромное количество времени теряется на загрузку сумок и доставание любого предмета. Высадка и посадка требуют ловкости. Уключины неудобные. Подбор рыбы закончится мокрыми ногами. Потеря приманок на каждой рыбалке гарантирована на 99 %. Пожалуй самый главный недостаток — находясь в катамаране невозможно расслабиться хоть на пару секунд, он требует постоянного контроля за леской, ногами, приманками ,снаряжением и сдувается ветром на раз. А ведь самое главное на рыбалке это достичь слияния с природой, расслабиться и отдохнуть от городской суеты. Вот и получается, что никакой это не рыбацкий катамаран. Единственное место где может быть востребовано это «чудо техники» в парке отдыха.

    Желаем всем 7 футов под килем ! С вами были безжалостные испытатели «Невские Лодочники».

     

    175.jpg

    Читать далее...
    Нравится 3

    Всем привет  от "Невских Лодочников" !

    Сегодня расскажем как мы купили лодку пвх б/у на Авито и что из этого получилось.

    Просим заранее извинить за некоторый сумбур при рассказе о лодочном шасси, мы тогда только учились снимать видосы.

    А вот всё что про тюнинг получилось чётенько. По-моему личному мнению -  шасси плюс две носовые ручки, это всё что требуется для  пайольной лодки до размера 3.6 м.

    Усиления по всему  днищу это безумие. Лодка становится тяжелей и очень плохо сворачивается.

    В лодке нднд просто необходим вставной коврик для защиты днища от ботинок.

    Вторичный рынок настолько огромен, что на нём всегда найдётся подходящий вариант.

    Российские надувные  лодки лучше китайских в сто раз, учтите это при выборе.

    Если тема понравиться снимем ещё, ждём ваших комментариев !

    Передаём привет и спасибо Романычу:victory:

    Желаем все 7 футов под килем !

     

     

    невские лодочники.jpg

    Читать далее...
    Нравится 1

    Всем привет !

    Прошлой осенью предложили нам сделать тест-драйв «Альтаир 430» и конечно мы с радостью согласились. Получилась у фирмачей «форменная надувная Пелла» с удивительными качествами - гору вещей можно с собой взять , а потом барышень покатать с визгом !

    Итак, "Невские Лодочники" представляют новую лодку созданную  для  Лесоруба!

    Кто такой Лесоруб ? Мальчишка из нашего ПКР сорока годиков с хвостиком и весом 150 кг с граммами :biggrin: Нужно установить памятный крест на о.Сухо, в честь героев, он поможет и поддержит. Привезти гору клубного имущества на выезд — нет проблем !Лучший друг экологов! Поэтому всегда приезжает на Вуоксу, на своём замечательном РИБе 440 размера :motor:Но есть нюанс, риб на прицепе, а для него нужен слип и на островах не везде песчаные пляжи, опять же там 30 лс, значит права нужно с собой возить да комплектацию по правилам ГИМСа блюсти. И стал он мечту мечтать, после покупки мотора Ямаха 9.9 GMHS, о приобретении лодки НДНД. Да только до прошлого года и предложить такому малышу нечего было. И тут сюрпайз появилась лодка «Альтаир 430». Теперь Алексей сможет, если захочет, взять с собой весь свой небольшой скарб на Вуоксу )), как-то мангал, кресло барское, тазик шашлыка, куртка кожаный... три, и наконец чистую воду в 20 литровочках !

    P.S. Использовать данную модель рекомендуется там же, где и обычную "Пеллу":coolio:

    Видос на 10 минут.

     

    Желаем всем 7 футов под килем ! «Невские Лодочники», а Лёшеньке персональный привет он нас !:victory:

    P1090241.JPG

    P1090293.JPG

    Читать далее...
    Нравится 2

    Здравствуйте уважаемые одноклубники и гости нашего сайта !

    МЫ НАЧИНАЕМ !

    Мы это группа неутомимых исследователей и просветителей - "Невские Лодочники".

    Выкладываем видео-подсказку для начинающих и опытных рыболовов-моторных, коротенький видосик на 20 минуточек про выбор мелкомотора, мотора докатки, мотовесла, итд итп :)

    Мы тестировали только моторы продающиеся по нынешнее время и всем доступные.

    Если остались вопросы - спрашивайте в комментариях.

    Желаем всем 7 футов под килем ! Искренне ваши, "Невские Лодочники"

     

     

     

    на пкр в блог.jpg

    невские лодочники.jpg

    Читать далее...
    Нравится 3

    Наконец-то в эфир стала просачиваться информация, что лёд в этом году будет, а 15 ноября была закрыта навигация на Финском Заливе - пора подвести жирную черту под сезоном открытой воды. сталось разобрать некоторые события и провести «разбор полётов».

    Событие №1.

    В прошлом году в журнале «Петербургская рыбалка» была опубликована статья Владимира Колгина -«О безопасности плавания. Брочинг. Как избежать неприятностей на воде». Без лишней воды, Владимир пошагово изложил суть дела, а главное, как правильно себя вести и маневрировать судном, когда судно сходит с гребня волны «к её подошве». И так было угодно судьбе, что буквально через неделю после прочтения статьи, я испытал на своей шкуре все прелести брочинга, но как известно предупреждённый - защищён. Все мои действия были согласованы с инструкцией из вышеуказанной статьи, поэтому всё обошлось и имело хорошую концовку.

    Однако, в этом году я попал в похожую ситуацию, которая была для меня неожиданной. Действия происходили недалеко от второго пропускника дамбы Финского залива. Известно, что из пропускника вытекают воды Невы, и когда дует сильный ветер северного направления, то эти два потока встречаются, а на мелководье образуются стоячие волны, которые по жесткости мало чем отличаются от бетонных плит. И вот я на скорости 30 км/ч на лодке из пвх врезаюсь в такую волну высотой примерно один метр. Удар в эту волну был достаточно мощный, и меня по инерции выкинуло их кресла в нос лодки. Чека была на руке, поэтому, мотор заглох, но я еще пару минут приходил в себя после моего полёта в лодке. Краткий анализ ситуации: не надо подходить к подобным местам «в лоб», а лучше заходить в три-четверти, и сделать это по ближе к берегу, где отсутствует течение. Ведь совершенно очевидно, что в зоне пропускника скорость течения возрастает, за счёт сужения потока.

    image.thumb.png.8b6938c7f3c2b67ba70d4a8e9d55f2aa.png

    Событие №2

    Иногда хочется похулиганить, и поскакать по волнам на скорости. В этом году, мне неоднократно посчастливилось на лодках НДНД погарцевать на волне, благо лодки с таким днищем гораздо мягче проходят волнение. Вопрос лишь в скорости, я экспериментально подбирал не только комфортный режим движения, но и экономичный с точки зрения расхода топлива. По сути, мне нужно было подобрать такую скорость глиссирования, чтобы ход лодки был стабильный. В этом году у меня были достаточно большие переходы, и было время поэкспериментировать. В итоге я получил оптимальную скорость 24 км/ч. В следующем году сделаю замеры по топливу, сколько километров можно пройти на 1 литре, при разной скорости. И подключу к этим замерам разные винты.

    image.thumb.png.296ccf962e8ad2c706ad814cd898cf2d.pngпосейдон.jpg

    Событие №3

    То, что на пвх лодке транцевые колёса не роскошь, а помощники при парковке в сложных условиях, никому объяснять не надо. Особенно транцевые колёса начинаешь ценить во время шторма, когда надо оперативно затащить лодку на берег как можно дальше от воды. И вот в такой ситуации пришла мысль, изготовить надувной цилиндр из ткани пвх, длиной примерно 800 мм и диаметром 400 мм и его подкладывать под нос лодки и использовать как валик-покаток. Идея не нова, с помощью таких валиков на сушу вытягивают огромные промышленные суда. А в лодке из пвх такой валик может служить ещё и надувной банкой.

    Автор: Андрей Спирин

    Читать далее...
    Нравится 2

    Опубликовано на клубном канале Яндекс Дзен

     

    Продолжаю рассказ о походе на двух РИБах на Онего летом этого года. Предыдущая часть закончилась на том, что на третий день пути мы добрались до истока Свири (пос. Вознесенье), перед нами предстало Онежское озеро. Заправившись по полной в Вознесенье мы двинулись дальше. 

    В период подготовки к походу я долго думал куда податься и что посмотреть на Онего, первоначально был план идти с Вознесенья прямиком на Бесов Нос, с него вдоль восточного берега дойти до Кижей, поболтаться где-нибудь в тех краях и идти вдоль западного берега назад к Вознесенью, но потом планы немного скорректировали, появилась информация, что в случае непогоды не так много мест, где можно укрыться от волны на восточном берегу, а те, что все же имеются, в это время года будут обязательно кем-то заняты. Мне совсем не хотелось пройдя столько верст до Онеги разбивать лагерь в толпе, с таким же успехом можно было ставить палатку и в Сестрорецке, к тому же по поводу Кижей тоже побывавшие там люди рассказали, что мест для разбивки лагеря там особо нет, народу будет достаточно много, в общем лучше туда зайти с утра, чтобы к вечеру все успеть посмотреть и уйти куда-то в более безлюдные места. Мне посоветовали посетить Уницкую губу, как очень близкую по своему ланшафту к Ладожским шхерам, но более уединенную, туда решили и идти, а после нее уже заходить на Кижи и если будет оставаться время, то возвращаться восточным берегом через Бесов Нос.

    С Вознесенья вышли в пятом часу вечера. Если бы не прогноз погоды, обещавший скорое усиление ветра, то скорее всего мы бы заночевали где-то поблизости и уже утром пошли через Онегу, но пришлось поспешить, ветер должен был быть надолго, дня на четыре, поэтому и двинулись в столь позднее время в путь. Около 22 были у входа в Уницкую губу, к этому времени уже порядко подустали, всё-таки целый день в лодках провели с коротким промежутком на заправку, есть тоже особо не ели, не до этого было, перебивались бутербродами на ходу, короче как только показались первые острова в Уницкой губе стали сразу же искать место для ночёвки, чтобы на следующий день продолжить путь. 

    Нашли какой-то небольшой вытянутый с севера на юг остров, на котором и заночевали. Ночью прошел дождь и к утру, как и было обещано, усилился ветер, но правда нас он особо не пугал, не такая уж и широкая эта губа, чтобы на ней могла разгуляться волна способная помешать нам идти дальше. Собрав лагерь двинулись дальше. Почти сразу наткнулись на место, которое приняли за какой-то детский лагерь - висела большая вывеска с названием "Пегрема", развивался Российский флаг, почти на каждом дереве приколочена или привязана какая-то табличка, всё это безобразие на песчаном пляже. Высаживаться на этом месте не стали, во-первых, это место довольно открытое и в случае смены ветра градусов на хотя бы 90 в любую сторону нужно было думать как фиксировать лодки, во-вторых, от береговой линии до леса, где можно было бы поставить палатку и разбить лагерь тоже было какое-то расстояние, т.е. лодки бы были не под боком, что не есть хорошо, в-третьих, впереди ещё была почти вся Уницкая губа и останавливаться на первом попавшемся месте не хотелось, надеялись, что мест этих здесь завались, в общем пошли дальше, а зря - как позже выяснилось это была "поляна идолов", вроде как древняя, короче местная достопримечательность, которую мы добросовестно пропустили...

    Место для нового лагеря искали долго, как оказалось на Онежском озере с этим сложнее, чем в Ладожских шхерах, берега состоят чаще всего из битого камня, а не массивных гранитных плит, что не есть хорошо для пластиковых корпусов наших РИБов. Кое-где попадались места с песчаными пляжиками, но таковых было не много и все они были уже заняты, т.е. несмотря на сравнительную удаленность от больших городов народ там в это время присутствует, хотя конечно не в таких количествах, как на Ладоге.

    В итоге нашли один остров ближе к концу губы на котором и остановились. Не скажу, что это место было сильно хорошим, но вполне зачетным, а самое главное там почти не было прибойной волны. На следующий день ветер вообще разошелся, дуло так, что приличную волну разогнало даже в самой губе, хотя в нашей затишке она почти не ощущалась, но даже неcмотря на это наши корпуса изрядно покоцало о местные камни пока там стояли.

    На этом острове провели трое суток. Рыбу пытались ловить, но результата не было, как уже говорил на следующий день после нашего прибытия на этот остров ветер раздул приличную волну и на воде делать было нечего, на третий день он немного стих, но всё равно дуло прилично, попробовал немного подорожить, но сщук не захотел клевать, убив на это занятие часа два я решил, что видно не судьба...

    На следующий день (это было воскресенье) погода улучшилась, ветер стих примерно до 4-5 м/с и мы решили идти в сторону Кижей. Я давно хотел посмотреть на это чудо и вот наконец появилась такая возможность, к тому же нам, а вернее одному из нас (Вячеславу) очень нужен был по работе нормальный интернет, а с ним в Уницкой губе было туго, там просто позвонить было проблемно, а уж с интернетом совсем беда, в общем собрались и пошли ближе к 12 дня. До Кижей было что-то порядка 90 км от нашего острова, которые мы прошли по попутной волне чуть больше чем за 2 часа. В Кижах пришвартовались к какому-то гостевому причалу, за швартовку денег никто с нас не спрашивал. Решили идти озирать местные достопримечательности по очереди: в начале экипаж одной лодки, потом, как только кто-то из них вернётся, пойду я. Александру и Вячеславу сам музейный комплекс был особо и не нужен, им в принципе хватило видов с воды, они просто дошли до местного магазина и довольно быстро вернулись в лёгком шоке от местных цен, я же решил всё-таки заплатить 600 рублей и рассмотреть деревянное зодчество поближе. Единственно забыл, что существуют ограничения из-за пандемии, забыл взять маску и внутрь храма и прочих строений меня никуда не пустили, но в принципе я не сильно огорчился, со стороны, как мне кажется, вид даже лучше, чем изнутри. 

    По музею я проходил примерно час-полтора, к этому времени Слава отправил или принял свои отчеты по интернету и нас уже особо ничего не задерживало, можно было двигать дальше, оставалось решить куда именно. К этому момент шел уже 7-й день нашего похода и по первоначальной задумке он мог продолжаться ещё дней 5, максимум 7, т.е. теоретически ещё пару дней можно было побыть на Онего, но посмотрев прогноз погоды решили идти в сторону Вознесенья - синоптики обещали опять усиление ветра, дожди и прочие неприятности, причем как минимум на 4 дня, а это было уже много, мы бы тогда могли не успеть вернуться домой в срок, мне-то было это не страшно, у меня отпуск только начался, а другим нет - им на работу выходить, поэтому решили двигаться в сторону дома и рванули прямиком с Кижей до Вознесенья.

    Продолжение следует...

     

     

     

     

    Читать далее...
    Нравится 6

    Опубликовано на клубном канале Яндекс Дзен

     

    Думаю, этот комментарий к отчёту моего приятеля Nistru от 30.11.20 г. о совместном выезде на рыбалку вполне заслуживает размещения в блог. Если даже хоть одного человека этот небольшой рассказ остановит от необдуманного поступка и поможет в трудной ситуации, то заслуживает вдвойне. 

    Речь в комментариях шла о том, что лодку НДНД, на которой мы выходили на воду, может перевернуть даже небольшим порывом ветра. Впрочем, к первоисточнику можно обратиться в любое время - спасибо администрации сайта за сохранность истории публикаций.

    Ну что, поехали?

    Итак, с небольшими изменениями:

           "Запоздалый комментарий, но может кто и прочтёт ещё.

      Kolpankolpan и те, кто считает, что перевернёт, не перевернёт - уверяю. Ну, разве, что тайфун налетит... ( о лодке нднд Reef 335)

        Вспоминаю два эпизода.
    Первый выход на этом 335-ом Рифе ФЗ с дражайшей половиной запомнился мне особо. Надо сказать, это был практически первый мой выход под мотором, да и на приобретеной, наконец, мечте. На веслах я с детских лет управлял лодкой и имел достаточный опыт.

    Выходили на Обруч с Котлина в терпимое ещё волнение, а вот к возвращению раздуло до хороших барашков. Думаю, до метра, если не больше . По неопытности решил показать "морскую горку" и поставил лодь против волны. "Полет" вниз был впечатляющим не только для дражайшей, но и для меня. А вот восхождение на новый гребень стало уроком - какое-то время спустя я понял, что  мы находились на волоске от оверкиля.... . Спасло то, что половина крепко держалась за ручки и не опрокинулась в корму. Больше, конечно "горками" судьбу я не испытывал. Уже в дороге, к дому, обсуждая поездку, мы пришли к выводу, что в случае переворота лодки шансов у нас практическое не было: лодка оказалась бы вне досягаемости из-за сильного ветра, а волнами нас просто бы залило. "Жилеты помогли бы поисковикам на два часа раньше найти тела незадачливых мореходов. И ещё один неутешительный вывод, к которому мы пришли  - ветер  в дамбу лишил бы нас последнего "Большого морского путешествия", так что прибило бы нас сравнительно быстро....  Ну, хорошо, что хорошо кончается. 
        Другой выход в ФЗ в подобных условиях ну никак не могу не вспомнить. Слиповался на насыпи ближайшего к Котлину форта, не упомню как он называется  (северная дамба) . Решил прятаться от непогоды на городской стороне, куда меня благополучно задуло через крайний пропускник. Погода ухудшилась совсем, и наглазах чернеющее небо не предвещало ничего хорошего. Вобщем, решил тем же путем к теплу и дому (зачёркнуто) любимому авто. Но не тут-то было! Пропускник мне было не пройти. Лодку вдувало на городскую сторону с последних метров перед выходом из пропускника. До "потолка" головой достать, риск быть прижатым к опоре и быть захлестнутым волнами, опасения, что вдруг ещё упадёт "задвижка" прибавляли адреналина хорошими порциями. Вобщем, после третьего "задутия взад" я понял, что придётся идти в обход, как настоящему умному горцу. Путь мой лежал вдоль дамбы до "Горбатого пролива" . Наивнный, я ещё не предполагал что там просто аэродинамическвя труба... 

    Дозаправив мотор, вошёл в этот "Лаперуз" - мурашки до сих пор... Из лодки сложно определить высоту волн, и то, что со стороны кажется детской забавной, из кокпита становится огромным и ужасным. Как бы там ни было, но порою горизонта за гребнями я не видел...

    Валы проходил в диагональ, подрабатывая мотором и лавируя между особо выдающимся, хотя выдающимся они там были ВСЕ! Радовало только, что на Бошку сверху не сверзнется какая-нибудь железяка. Вобщем, преодолел я этот Мыс Горн и вздохнул было уже с облегчением, как вспомнил о расставленых вдоль берега ставкАх - хорошо что ещё дорогой обратил внимание на буйки. Попасть в сеть в таких условиях
    было бы катастрофой. А в море раздуло тоже прилично, но не так как в "проливе". Вобщем, помолясь и вспомнив, что тонет не все в человеческом организме, пустился в путь. Волнопрохождение я уже освоил и мал по малу поступление адреналина в кровь прекратилось или он уже просто закончился тому времени. На малых и средних оборотах пятерочной Тохи, лавируя меж набегающими волнами с пеной на гребнях, потянул к родной гавани.

    На берегу после таких похождений хлюпнул со знакомыми кронштадцами соточку и решил остаться в хорошей компании для продолжения "банкета" и, конечно же, рыбалки.
    Теперь немного о судне..... Лодья Риф 335 была прокачана при гарантийном ремонте в качестве компенсации за неудобства, спасибо производителям - доброжелательной и договороспособной команде и не раз показывала себя в тяжёлых условиях исключительно с положительной стороны.

    В процессе доработки был удлинен в сторону носа ликтрос, установлены ручки для впередсмотрящего, благодаря которым мы не перевернулись, ну и другой обвес, обоегчающий жизнь шкиперу и команде. Воды в кокпите практически не было. Хорошая всхожесть на волну, остойчивость, ширина лодки ( по-моему, самая широкая из аналогов в этом размере) и другие мореходные характеристики позволяют дать наивысшую оценку после пройденных приключений. Прошу только не счесть это за рекламу. Это спасибо производителю. 
    В подобных погодных испытаниях я больше не участвовал....
    Сорян за возможные ошибки - набирал с мобильного. Да и других не судите строго - наша огромная страна распалась к сожалению, но многие, если не большинство наших братьев, оказавшихся по великой измене "иностранцами", до сих пор считают ВСЮ Русь своей родиной. Изучение великого и могучего вместе с декоммунизацией стало ограниченным в тех краях.
    Большинство это понимает, но очень хочется, что б и меньшинств поубавилось. :)"

    Ну и как водится, берегите себя и да помогут Вам небеса и благоразумие! 

    СПб, 2.12.2020 г. 

    DSC04635.jpeg

    DSC04632.jpeg

    Читать далее...
    Нравится 8

    Сняли обзор на алюминиевую лодку для рыбалки Виндбот 45 evo fish. Данной лодкой уже пользуемся больше года, за это время успели накатать 200 моточасов, побывали в самых разных экстремальных рыбалках и конечно же нашли в ней как большое количество плюсов, так и заводских косяков.

    01.thumb.png.fcf83ad6ab38ab7a5f759c12a763a687.png

    Основные плюсы:

    • цена в своём классе.
    • устойчивость.
    • большое количество места для рыбалки.
    • разнообразные модификации.
    • огромное количество рундуков.
    • Т-паз по всему борту для разнообразных креплений.

    03.thumb.png.af153048f608789aec86694339b992b3.png

    Минусы/ недостатки:

    • на волне из лайвела льётся вода, устраняется пробкой от шампанского.
    • крепление для датчика эхолота создаёт метровый фонтан, устраняется хоккейной клюшкой.
    • рундуки по итогу не совсем сухие.
    • и ещё пару мелких нюансов.

    02.thumb.png.032403b84ac279214dd619cb3f6bbbce.png

    Расскажем и покажем всё очень подробно, а также как быстро устранить эти самые недостатки.

     

    Читать далее...
    Нравится 0

    22 октября в минюсте зарегистрирован Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.07.2020 г. № 487 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации". Этот приказ вводит с 1 января 2021 года новые правила, но такие ли они новые? Чем они отличаются от Правил по которым мы ходили на маломерных судах до сих пор?

    image.thumb.png.2e05d0cef6f24ab23f076f7ecca63007.png

     

    Если сравнивать тексты, то основные вещи, касающиеся непосредственно поведения на воде сохранились неизменными. То есть по-прежнему расходимся на воде левыми бортами, работает правило "помехи справа", маломерные суда не должны мешать не маломерным, не стоять на судовом ходу, под мостами, не портить навигационные знаки, и судоводители должны обеспечить безопасность пассажиров.

    Что же новое?

    Во-первых, правила распространяются на суда, предназначенные для некоммерческого использования. Если в предыдущей версии Правил давалось определение на какие суда они распространяются, было перечисление видов судов, их грузоподъемности, ограничений по двигателям и т.п., то в этой версии все просто: правила для маломерных некоммерческих судов и всё. Правда пункт 2 говорит - идите в государственную инспекцию по маломерным судам, она ваше судно отклассифицирует, осмотрит и зарегистрирует. На мой, субъективный взгляд, это ухудшает ясность Правил, поскольку самостоятельно разобраться с тем, подлежит ли ваше судно регистрации становится сложнее, и только с помощью Правил этого не сделать.

    Идем дальше. Пункт 3. Контроль за исполнением настоящих Правил возложен на государственную инспекцию по маломерным судам. Вот тут понятно. А то станет понимаешь какой-то судоводитель доказывать свою правоту, а ему сразу - смотри пункт 3 Правил. Причем вот здесь авторы не поленились продублировать норму из другого документа, а именно из подпункта 3 пункта 5 Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ....(и т.д.), утвержденное Постановлением правительства РФ от 23 декабря 2004 года №835. То есть кто будет поднадзорен - нам не очень надо знать, а кто будет выплонять надзор - пожалуйста.

    Изменилось название второго раздела Правил.

    Если в действующей сейчас (в 2020 году) редакции оно звучит :

    "Порядок пользования маломерными судами", то в новой редакции раздел второй называется "Требования к пользованию маломерными судами"

    На мой, прямо скажем, придирчивый взгляд, название раздела стало менее осмысленным. С точки зрения русского языка , раздел "требования к..." должен быть адресован к кому-то или чему-то. Либо к лицам, осуществляющим это самое пользование, либо к предметам, которые используются (то есть судам). Здесь же получается, что это требование к действию - к пользованию. Немного не по русски. Ну да надеюсь, что это не критично, поскольку дальше идет вобщем-то повтор того, что было в предыдущих Правилах, только несколько разнесено по подпунктам.

    В предыдущей (действующей сейчас) редакции требование регистрации и прохождения техосвидетельствования было в одном и том же абзаце с техническими требованиями:

    Цитата

     

    3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра) с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.


     

    то в новой редакции требования разнесены по подпунктам:

    а) - требования о прохождении регистрации, нанесения номера и технического освидетельствования

    и

    б) -практически повтор и перечисление тех же технических требований, что и в нынешней редакции.

    Есть подозрение, что это сделано для изменения норм КОАП и штрафов. Подписчики юридических систем, типа консультанта или гаранта могут вероятно посмотреть готовящиеся в КоАПе изменения, я к сожалению пользуюсь только бесплатными версиями, в которых будущих изменений нет. Но другого смысла в изменении редакции я не вижу.

    Принципиальной новинкой правил (наконец-то) является пункт 6, который прямо говорит, что для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации наличие удостоверения судоводителя не требуется. Ну, слава богу, наконец-то!!! теперь хоть не будет споров про мощность мотора, на которую нужны права. Всё становится привязано к судну. Подлежит регистрации (зарегистрировано) - рули с правами, не подлежит - прав требовать не имеют право. Но!!! зачем же выкинули из Правил описание судов, подлежащих регистрации. Ну никак не сделать документ для того, что б он был понятен простым людям, а не только инспекторам ГИМС, и с привлечением других документов.

    Дальше в общем-то идет перечисление конкретных правил на водных объектах, причем отсылочная база несколько шире, чем в предыдущей редакции, но суть такова - что маломеры должны выполнять все правила, установленные для водных путей в зависимости от района плавания (МП или ВВП) плюс исполнять требования этих правил, касающиеся приоритетов движения , безопасности на воде, скоростных режимов и т.п. То есть с точки зрения главного правила - судоводитель отвечает за все и в первую очередь за безопасность на воде - ничего не поменялось. Более подробно расписаны приоритеты движения, но в целом они совпадают с тем, что преподают на курсах судовождения:

    моторное маломерное судно должно обеспечить приоритетное прохождение немаломерного судна или безмоторного, судно идущее по течению имеет приоритет относительно поднимающегося против течения, судно под парусом имеет приоритет относительно судна без паруса. В целом понятная логика безопасности движения.

    Дополнены правила конкретными требованиями по расхождению парусных судов, что наверное важно, но не сильно коснется нас, водномоторников-рыбаков.

    Появился очень многозначительный , но совершенно непонятный простому человеку пункт 8

    Цитата

    8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, что бы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.

    С точки зрения русского языка и логики, устанавливается совершенно неопределенное требование к судну, без объяснения кем и чем это требование должно обеспечиваться и соблюдаться. Создается впечатление, что судно является самостоятельным субъектом права, имеющим свою волю и возможность оценки "существующих обстоятельств и условий". На мой взгляд, в сочетании с п.3 (контроль за выполнением данных правил осуществляет ГИМС) наличие такого пункта , без описания четких критериев безопасной скорости и оценки возможных обстоятельств , является просто коррупционным крючком, по которому любой инспектор может посчитать скорость судна не соответствующей обстоятельствам, и привлечь судоводителя (не судно же) за нарушение скоростного режима.

    Появился пункт 9. Смысл его можно поприветствовать - нельзя в местах стоянок лодок, пляжей,мест массового отдыха, проведения водолазных работ и т.п. скорость должна обеспечить прохождение без волнообразования. Правда нет критерия, написано - "которое (волнообразование) может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений". То есть получается, что критерий снова не определен. Ибо "может вызвать" - это не критерий, может вызвать, но не вызвало , например потому что нет судов у причала. А волна есть. Снова критерий на откуп лица, наблюдающего за соблюдением Правил.

    Следующие пункты, два сразу - новые, о спасательных средствах. Пункт 10 обязует, что бы спас средство (читай - жилет) соответствовало по размеру и грузоподъемности лицу его использующему, при применении должны быть застегнуты, и закреплены на теле пользователя так, что бы исключать самопроизвольное снятие при падении в воду.

    То есть теперь если у жилета есть нижняя лямка, то она должна быть застегнута именно как нижняя лямка, и на воде будь любезен жилет застегнуть в принципе. Логика понятна. Не очень понятно, как при этом быть прокатным судам, правда, они не попадают под "некоммерческое использование" наверное. Но голову владельцы баз теперь поломают, поскольку комплектовать всё одним размером на среднего человека не получится. С нашими , рыбацкими маломерами - более менее понятно. Кто реально заботится о своей безопасности, тот конечно свой жилет под цели "экономии" выбирать не будет.

    Дальше снова есть пункт, который можно поприветствовать. Пункт 11 расписывает случаи, когда надо обязательно надевать жилет в лодке. В старых правилах этого не было. Обязаловка по жилетам - на гидроциклах, на буксируемых устройствах (в том числе надувных ватрушках, бананах и т.п), на беспалубных надувных судах до 4-х метров включительно (! - то есть я на моем старом Ротане 420 мог бы в 2021 году ходить без жилета), причем требование говорит однозначно "во время движения", то есть при рыбалке на якоре получается что можно жилет снять(?). Боже!! Сколько протоколов выписано "стоячим" маломерщикам за нахождение без жилета! Неужели это наконец-то прекратится?! Обязателен жилет на детях до 12 лет вне судовых помещений (для нас, рыбаков на ПВХшках - читай Дети- всегда в жилете!) , и наконец при прохождении шлюзов и акваторий портов - в жилете должны быть все кто на открытой палубе или на беспалубном судне (вариант "больше 4-х метров" - не действует)

    Добавился пункт о том, что при буксировании людей за плавсредством (хоть на лыжах, хоть на ватрушке) кроме судоводителя должно быть лицо, отвечающее за наблюдением за безопасностью людей в буксируемом устройстве. То есть в одно лицо катать лыжников и ватрушки теперь будет нельзя.

    Добавилось количество "запретов" на управление маломерным судном. В частности теперь управление с правами, не соответствующими району плавания, приравнивается к отсутствию прав, причем по применительной практике так собственно было и раньше, теперь это правила узаконили официально.

    К формулировке "не несущим бортовых номеров" добавилось наконец-то "либо с нарушением Правил их нанесения" , что поставит конец в спорах, если номер нанесен с отклонениями от требований то как говорят владельцы- номер есть, а ГИМСовцы - номера нет. Этот спорный момент будет исключен, и ГИМС начнет проверять с линейкой правильность установки номера.

    Уточнен запрет входа в зоны пляжей для гидроциклов и буксируемых устройств. Если раньше этот запрет просто декларировался, теперь обозначена граница в 50 метров до ограничений зоны купания.

    Добавился запрет на выброс мусора в акваторию и загрязнение ее нефтепродуктами.

    Ну а в целом все остальное в части запретов пользования сохранило свой смысл.

    Дополнен и конкретизирован перечень неисправностей с которыми запрещена эксплуатация судна. В частности приведены в соответствие требованиям по безопасности Таможенного союза , требования к углу перекладки руля ("35 градусов в обе стороны") - это требование не было конкретизировано нынешними правилами, перечислены элементы конструкции рулевого управления, отсутствие или неисправность которых считается критичной,

    Еще один подводный камень, заложенный в новые правила - запрет на эксплуатацию судна, если его нормы комплектации и оборудования не соответствуют "Регламенту Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"

    В предыдущей редакции было - "не соответствуют записанным в судовом билете"

    Теперь получается, что органы ГИМС могут не вписывать нормы в билет, а ссылаться на Правила и регламент Таможенного союза. Становится непонятным, зачем принимали поправки в Конституцию, утверждающие приоритеты Российского законодательства над межгосударственным. (Нет, ну так то понятно зачем, что б когда выгодно - отказываться, но вот ситуация простая - есть документ чисто, стопроцентно внутренний, и тут же ссылки на не самый легко доступный, и крайне неудобочитаемый международный документ. К тому же о "кривизне" которого уже не один год стонут и судовладельцы, и ГИМС , работающий на земле.

    Дальше идет третий раздел

    "Обязанности судоводителя" Собственно претерпевший минимум изменений, по количеству число обязанностей даже уменьшилось.

    например теперь судоводитель не должен сообщать об обнаруженных фактах загрязнения окружающей среды, браконьерства, массовой гибели рыб, не прописано обязательное оказание помощи терпящим бедствие, точнее возможно это и прописано, но из явного и прямого текста это ушло в многочисленные отсылки к другим документам и правилам, что безусловно понятнее и проще эти правила не сделало.

    Смысл же обязанностей остался все тот же, судоводитель отвечает за всё. И за безопасность пассажиров, и за исправность механизмов, и за комплектацию судна средствами спасения опять же по нормам Таможенного союза. В общем "капитан в ответе за всё".

    И проверяет это всё инспектор ГИМСа, требования которого, касающиеся безопасности плавания судов и охраны жизни людей на водных объектах - обязательны к исполнению!

    Впрочем, как и было в предыдущей редакции.

    На этом новые правила заканчиваются, утратив большой раздел, касавшийся организации стоянок плавсредств. Видимо потому, что это уже не относится к правилам пользования. Хотя в первом пункте Правил сохранилась формулировка, что настоящие правила регулируют использование судов на водных объектах РФ, включая вопросы их движения,стоянки, обеспечения безопасности плавания...

    Видимо просто невнимательно читали написанное господа составители Правил...

    Надеюсь мой скромный анализ поможет сориентироваться тем, кто не читал Правила, и подтолкнет их не только к прочтению, но и к поиску многочисленных документов на которые эти правила ссылаются.

    Я же комментировал Правила по тексту, опубликованному в Российской Газете

     

    Опубликовано на канале Яндекс Дзен  "Пенсионер с удочкой"

    Читать далее...
    Нравится 23

    Опубликовано на клубном канале Яндекс Дзен

     

     

    Не так давно рассказывал о начале нашего летнего путешествия на 2-х РИБах из Санкт-Петербурга в Онежское озеро, описание закончилось на моменте нашего прибытия на о. Сухо в Ладожском озере и первой ночёвки - пора продолжить.

    На следующий день собрались неспеша и вышли в сторону Свири. В п. Свирица была запланирована для кого очередная, а для кого и первая заправка. Заправлялись по старинке на автомобильной АЗС, уже после похода я узнал, что там же (в соседней протоке) открылась плавучая ПЗС, но на тот момент мы этой информацией не владели. Пополнив запасы топлива около обеда двинулись дальше, через час сделали первую остановку на реке, по-быстрому перекусил и погнали дальше.
    Примерно около 4 дня прибыли к первому (Нижнесвирскому) шлюзу, там пришлось подождать пока нас запустят в шлюз побольше часа. Я первый раз участвовал в этом действе. Процесс конечно занимательный, но только первые разы, потом быстро становится рутинным.
    Отшлюзовавшись около 18 часов пошли дальше. Примерно через час решили искать место для ночёвки, но очень долго ничего путного не попадалось на глаза для этой цели - вся река имеет очень заросшие берега, нужно очень хорошо знать эти места, а мы пошли без всякой разведки наобум. Пройдя какое-то расстояние мы поняли, что скоро будет следующий шлюз, заходить в него нам не хотелось - там можно потерять кучу времени и после этого по тёмному искать место для лагеря не прельщало. Короче выбора уже не было и пришлось вставать прямо у створных знаков.
    Наутро позавтракав двинулись дальше, вернее сказать подошли ко второму (Верхнесвирскому) шлюзу. Там прождали часа полтора пока нас запустят и благополучно помчались дальше. Примерно в 14:30 подошли к п. Вознесенье, что стоит на месте откуда берет начало река Свирь вытекая из Онежского озера, 224 км по одной из красивейших рек северо-запад было позади. В Вознесенье нужно было заправится по максимуму, т.к. заправок в Онеге (по крайней мере там, куда мы собирались) не предвиделось. Нашли машину и за долю малую в две ходки нас снабдили бензином.
    Вот об этих событиях собственно и рассказано во второй части видео. Кстати, о видео - после Вознесенье на одного кинооператора стало меньше, Вячеслав слишком рано спрыгнул в воду при швартовке в этом поселке и утопил свой телефон на который снимал всю дорогу. Обидная потеря, столько всего интересного он мог снять в дальнейшем, ведь управлять лодкой и снимать что-то не всегда удобно, да и всегда лучше, когда много отснятого материала, а тут такой подвох, ну да ладно, буду монтировать из того, что есть...

    Читать далее...
    Нравится 11

    Опубликовано  на клубном канале Яндекс Дзен

     

    Не так давно выкладывал здесь небольшую нарезку видео из нашего летнего похода на Онежское озеро, посвященную главным образом маяку на острове Сухо, и вот наконец начали доходить руки до непосредственно похода. Сразу весь фильм предложить не могу, т.к. очень много времени занимает его монтаж, поэтому буду выкладывать частями. Сегодня часть первая о первом ходовом дне.

    Коротко о идее похода и составе участников: хотелось куда-нибудь далеко сходить уже давно, но у меня всегда возникает проблема с составом участников - трудно найти еще кого-либо, который будет свободен в тот же период времени, что и ты, иметь такое же желание отправиться далеко и надолго, который будет иметь в наличии лодку, ну и наконец близок по духу. Из-за наличия всех этих проблем я чаще всего и путешествую один, но одному далеко не уйти, ты ограничен в расстоянии автономностью лодки, т.к. инфраструктуры на воде почти никакой нет и чтобы дозаправиться нужно оставлять лодку, искать машину и отправляться на обычную АЗС, а по приезду можно будет очень неприятно удивиться... Но в этом году все срослось как надо.

     

    Во-первых, еще прошлой осенью один из подписчиков моего канала на Ютубе (его зовут Вячеслав) написал мне, что ему очень понравились мои ролики о похождениях по Ладоге и что он мечтал бы о таком путешествии. Я ему ответил, что у меня обратная проблема - не могу найти напарника, в общем встретились, познакомились, хотели сходить на Ладогу еще прошлой осенью, но тогда не срослось, тем не менее потенциальный спутник у меня появился... Правда с ним в особо дальний поход тоже отправиться было бы проблематично - лодка у него хоть и есть, но не слишком велика для этого (по-моему Братан или Ротан 390-й под 15-кой), но для того, чтобы полазить как следует по Ладоге вполне бы хватило.

    Во-вторых, в связи с короновирусом оказался свободен мой давнишний товарищ Александр - у него с лодкой все в порядке, она даже существенно больше моей, с ним мы уже однажды путешествовали на наших лодках и тогда мы обошли по периметру всю Ладогу стартовав из Питера (в тот момент его лодка базировалась в Ломоносове, а сейчас он строит дачу в Кобоне и перетащил свой РИБ туда).

    Когда стал вырисовываться состав участников, то естественно возник вопрос куда идти: и я, и Александр уже прошли всю Ладогу вдоль и поперек, и снова отправляться туда нам было не особо интересно, решили сходить в Онегу, на Кижи посмотреть. Была мысль дойти даже до Соловков на Белом море, но посчитав сколько времени понадобиться на такой поход быстро от такой идеи отказались - слишком долго (про то, что это еще и довольно накладно я вообще молчу). Онега значит Онега, решили идти на двух лодках, но с раздельным стартом: я отправлялся из Сестрорецка и шел в один корпус до Кобоны, там мы воссоединялись и дальше следовали вместе (обратно по такому же сценарию).

    Старт состоялся 27 июля. Я почти благополучно (если не считать потраченного времени на заправке в Питере) добрался до места нашей встречи. Лодка была загружена под завязку: основной груз это конечно бензин, но и без него барахла хватало: генератор (кстати, ни разу не пригодился), палатка, печка для походной бани, походная мебель и т.д. и т.п. Столько в лодку я еще ни разу не грузил. Когда шел по Неве (против течения само-собой) показания мгновенного расхода топлива меня просто пугали, они почти на четверть превосходили мои ожидания, но добравшись до Кобоны я перегрузил часть своих вещей в лодку своего товарища и все более-менее пришло в норму. 

    С Кобоны мы пошли по Новоладожскому каналу почти до Дубно. В канале на лодке я был впервые, первый раз увидел как разводится лава в Черном, в общем что-то новое для меня было уже в первый день похода. По нашему плану мы должны были провести первую ночевку на о. Сухо, куда мы пришли примерно около 6 часов вечера. Два года назад, в начале мая 2018 года, когда с Александром мы шли вокруг Ладоги, первая ночевка у нас тоже была на маяке, но тогда там столько чаек не было (наверно не прилетели еще или не вывелись), но в этот раз это было нечто! Их там миллион наверное! Гомон стоит такой, что приходилось громко говорить. Была надежда, что хотя бы с наступлением темноты они угомонятся, но какой там... Наверное это какой-то всепогодный подвид - орали не стихая все время, в общем ночевать там была не лучшая идея, не выспались от слова совсем.

    На этом пока закончу свое повествование и продолжу его по мере монтажа видео о походе, приятного просмотра. У кого появятся вопросы, то с удовольствием на них отвечу.

     

     

     

     

     

    Читать далее...
    Нравится 6

    Опубликовано  на клубном канале Яндекс Дзен

    С 29 сентября по 7 октября отдыхал в шхерах Ладоги. В начале планировалось идти с нашим форумчанином Алексеем (Ал67), он должен был составить мне компанию на первые 4 дня похода, а на 3 день (с 1 октября) к нам должен был присоединиться еще один наш соклубник Антон (точно не знаю какой у него ник на форуме, Кабан наверное), который должен был сменить Алексея (тому нужно было на работу) и провести со мной тоже дня 4-5, но все пошло не по сценарию: с Алексеем мы доехали до Березово, спустили свои лодки на воду и даже отошли от базы километров 5-7, но потом у него забарахлил мотор (перестал развивать обороты) и он вынужден был вернуться. Была надежда, что он все-таки присоединиться ко мне, если не на своем комплекте, то на комплекте Антона, но не срослось, поход прошел без него к сожалению...

    1 октября меня нашел Антон, он прибыл со своим 7-летним сыном Радомиром и дальше, вплоть до 5 октября, мы шхерились вместе после чего и они меня покинули. Я еще побыл там пару дней и 7 октября вернулся домой.

    Сегодня наконец-то осилил доделать видеоотчет о наших похождениях, который и предлагаю вашему вниманию. Будут вопросы - задавайте, с удовольствием на них отвечу.

     

    Читать далее...
    Нравится 7

    Всем привет! Получил новую лодку ну и обзор на мою новую лодку - пакрафт под брендом Тайфун ( Санкт-Петербург). Нужна была компактность и легкость. В принципе я это все и получил.

    P.S Для любителей писать , что все посты - это реклама. могу в личку выслать фото чека.......

    Читать далее...
    Нравится 3

    Проблема перевозки и распаковки лодки, остро встала передо мной уже со дня её покупки в далёком 2010 году.До этого момента я пользовался лёгкой ПВХ лодкой без мотора и сборка,разборка,доставка до водоёма не представляла сложности.Если же рыбалка планировалась на большом водоёме,то соответствующее плавсредство бралось на рыболовной базе в аренду или рыбалка проводилась на лодке товарища по увлечению.

    Хорошую ,тяжёлую лодку для крупных водоёмов ,хотел приобрести давно и очередной зимой созрел к покупке.Первая же рыбалка выявила все плюсы и минусы владения таким плавсредством.Если легкую ПВХ лодку не составляло никакого труда,собрать,разобрать,перенести до автомобиля,то новую ,которая в собранном состоянии весит более 80 кг таскать уже тяжеловато.Плюс все прелести сборки ,разборки пайольной лодки.Конечно сразу же были поставлены транцевые колёса,но это только облегчило спуск на воду,а мучения со сборкой,разборкой лодки остались.Доходило до того,что просто не ехал на рыбалку,представляя, как буду собирать лодку.

    Проблема частично ушла ,когда я начал ставить свою лодку в ангар на рыболовной базе в собранном состоянии.Арендная плата была не высокой и лодка была на хранении с мая по октябрь.Но ловить приходилось только в акватории ,где расположена сама база,поехать на какой то другой водоем ,уже не представлялось возможным.А половить хотелось на разных локациях .И что бы решить задачу перемещения лодки к различным водоемам, был куплен прицеп МЗСА 81771С.Ниже будет не большой обзор прицепа.Это ни в коей мере не реклама производителя,а лишь мой личный опыт владения данной техникой.Надеюсь кому- то ,он будет полезен.

    Итак лёгкий прицеп для перевозки водной техники : Компакт- МЗСА 81771С. Масса самого прицепа всего 134 кг.Полная масса 500 кг.Таким образом вес судна ,которое может быть погружено на данный прицеп, составляет максимум 366 кг.Максимальная длина перевозимой лодки 4.3 метра. 

    Моя лодка весит 80 кг,плюс мотор 40 кг,плюс бак 25, итого получается в районе 150 кг.То есть любую лодку ПВХ можно смело грузить на данный прицеп.Сам Компакт является разборным.Модульная конструкция позволяет отсоединить дышло,панель с габаритными фонарями,крылья .Благодаря такой конструкции места для хранения прицепа понадобится не много.Так как сам прицеп весит 134 кг ,перемещать его можно одному человеку.При своём весе в 76 кг ,я без напряжения перекатываю прицеп вручную ,если это требуется.

    Рама оцинкована и ржавчины пока нет.Думаю и не будет.

    Носовой упор - передвижной и регулируется по высоте и углу.Есть простенькая лебёдка.Также регулируются ложементы.Подвеска рессорная из трёх листов ,плюс амортизаторы.

    На сайте производителя написано,что: 

    Ось рассчитана на нагрузку 750 кг, ступицы оборудованы защитными колпаками, подшипники не требуют дополнительной смазки и регулировки на протяжении всего срока службы. Производство AL-KO Kober (Германия).

    На мосту прицепа действительно есть табличка AL-KO. Пока подвеска работает исправно и проблем не создаёт. Свой прицеп я в воду не загоняю,поэтому не знаю ,как поведут себя подшипники после купания.Фонари не герметичные и не съёмные.На мой вопрос ,как загонять прицеп в воду ,был получен ответ,что надо отключить штекер питания от автомобиля и всё. Но по опыту знаю ,что фонари после купаний будут потихоньку гнить и ржаветь,что в конечном итоге приведёт к коротышу.

    Лодку с прицепа спускаю прямо на землю.Отстёгиваю транцевые колёса и откатываю лодку.Мотор перевожу отдельно в багажнике автомобиля ,как и бак.Мне так удобнее .

    Что могу сказать в качестве эпилога,решение о покупке прицепа оправдало себя полностью.Теперь рыбачу не только на Ладоге ,но и на других  водоёмах,главное чтобы был подъезд к этому водоёму и можно было спустить лодку на транцевых колёсах.Как управляюсь с прицепом ,можете посмотреть на видео приложенное к данному обзору.

    https://youtu.be/rDfhzlvfH-I

    Читать далее...
    Нравится 2

    В прошлом выпуске мы подготовили нашу лодку к эксплуатации,произвели первый запуск мотора и отправились его обкатывать. Теперь самое время узнать на что способна наша лодка. Замер скорости решили проводить в черте города,спустились на Большой Невке,взяли 2 родных и 2 доработанных винта,ну а результаты можно узнать из видосика.

    Читать далее...
    Нравится 0

    Выпуск не совсем о рыбалке, но ее также касается. Хочется предупредить моих коллег рыболовов, о том что и в Финляндии процветает воровство как моторов, так и запчастей. Уже не просто воруют моторы, а тупо находят нужный мотор, спокойно содятеся и на людях его разбирают. Не оствавляйте в лодке ценные вещи и будьте бдительны!

    Читать далее...
    Нравится 2

    Здравствуйте. Постарался быть краток и по сути (продолжительность видео 8:46). Лодка Altair 430 HD Active + моторы 2,5 и 9,8

    Видео на Ютубе: https://youtu.be/dMhkMdI-jHY

    Читать далее...
    Нравится 1

    Самый полезный тюнинг рыболовной лодки - Лодочный электромотор MotorGuide. Без него уже невозможно представить рыбалку, пожалуй, это самый лучший помощник на рыбалке и соревнованиях. Сняли самую подробную инструкцию по моторгайду.

     

    1. Что такое MotorGuide и зачем он нужен? основные плюсы

    MotorGuide – это бесшумные электромоторы, удобные, легкие и тяговитые, экологически чистые и разрешенные на любых водоемах устанавливаются практически на любом судне.

    Зачем же он нужен? Основная его функция – это быстрый якорь, вам не нужно сматывать и разматывать верёвку, особенно это удобно в холодное время года. Также он незаменим на соревнованиях, где время играет решающую роль. Бросив обычный якорь в воду можно распугать рыбу. Также если у вас клюнул трофей, то нажатием одной кнопки можно быстро сняться с якоря и подойти ближе. На электромоторе можно бесшумно передвигаться и облавливать перспективные места на мелководье не пугая рыбу. Ах да, и самое важная и популярная функция, им можно троллить с одинаковой скоростью, а серии Xi5 подключаются к эхолоту при помощи сети nmea 2000 и можно строить маршруты передвижения.

    08.thumb.jpg.bc733fb505347b2b8ad5806f903e571e.jpg

     

    2. Установка MotorGuide на лодку пвх или катер

    Данные типы моторов можно установить, как на обычную ПВХ лодку, закрепив специальную платформу, так и на многоместный рыболовный катер. Тут всё просто, крепим на болты в горизонтальном положении и направляем его в сложенном виде так, чтобы он не мешал в лодке, но и не торчал из неё.

    02.thumb.jpg.6e1bdc67ab3187fd99bfad2269e9139d.jpg

     

    3. Подключение питания и установка предохранителя MotorGuide

    У данного электромотора есть два провода, один для подключения сети nmea 2000, а второй – питание. Казалось бы, что может быть проще? Подключил два провода к аккумулятору и всё готово, но нет, есть пару небольших, но очень важных нюансов. Для того, чтобы мотор прослужил у вас долго, необходимо установить предохранитель на 60А или размыкатель с ручным возвратом, как его ещё могут называть. Установить можно двумя способами.

    Разрезать плюсовой, красный провод, вставить на разрыв цепи предохранитель и закрепить на стенке рундука. И второй способ, который мы использовали – закрепить его на клемме. Данная мелочь позволит вам избежать возможные поломки и спасёт вас от лишних денежных затрат при коротком замыкании. Также этот предохранитель может служить своеобразным выключателем.

    03.thumb.jpg.e66892674a319e970c4940f292590004.jpg

     

    4. Включение и синхронизация, настройка пульта MotorGuide

    После установки мотора на лодку и при нажатии кнопок пульта, мотор может не реагировать, необходимо синхронизировать их.

    • При включении питания электромотор подает одиночный звуковой сигнал.
    • После получения фиксированного положения GPS электромотор подает тройной звуковой сигнал, а световой индикатор состояния GPS загорается.
    • Зажмите одновременно две кнопки поворота влево – «<» и вправо – «>» и подержите 10 секунд, до того момента, пока электромотор не издаст характерный звуковой сигнал.
    • Если же у вас не получилось это сделать с первого раза, отключите питание и сложите его. Затем включите питание, разложите и повторите предыдущий пункт.

    04.thumb.jpg.63279b0eeed746ea407996a32f4ea5df.jpg

     

    5. Калибровка угла установки MotorGuide

    ВАЖНО: Эта калибровка является обязательной и выполняется сразу после установки электромотора MotorGuide серии Xi на судно. Её следует повторять при перестановке электромотора с одного судна на другое. Эту калибровку можно выполнять, когда судно находится на воде или на суше.

    Данную калибровку необходимо делать после покупки, либо, когда мотор закручивает провода вокруг себя.

    Для выполнения калибровки угла установки требуется фиксированное положение GPS:

    • При включении питания электромотор подает одиночный звуковой сигнал.
    • После получения фиксированного положения GPS электромотор подает тройной звуковой сигнал, а световой индикатор состояния GPS загорается.
    • Включите питание и запустите электромотор. Отрегулируйте высоту двигателя, чтобы при повороте двигателю не мешали никакие препятствия;
    • Используйте кнопки поворота влево – «<» и поворота вправо – «>» для поворота блока таким образом, чтобы он был направлен точно вперед, параллельно килю судна, носовой конус нижнего блока был направлен вперед, а гребной винт — к корме;
    • Когда положение нижнего блока будет максимально близко к параллельному с килем, нажмите и удерживайте кнопку ручного режима – «M», затем нажмите и отпустите кнопки «1», «1», затем «2». Двигатель малого хода подаст звуковой сигнал, замигает световой индикатор состояния, а затем произойдет возврат в ручной режим. Калибровка угла установки будет завершена.

    05.thumb.jpg.5c3768f88237d88e5cd82856c06661c2.jpg

     

    6. Калибровка компаса GPS MotorGuide

    ВАЖНО: Эта калибровка выполняется на заводе, НО также должна выполняться в следующих случаях:

    • после установки электромотора Motorguide серии Xi на судно;
    • если Вы переехали на большое расстояние от места последней калибровки;
    • если система PinPoint GPS не отвечает должным образом.

    Эту калибровку можно выполнять, когда судно находится на воде или на суше.

    Для выполнения калибровки компаса требуется фиксированное положение GPS:

    • При включении питания электромотор подает одиночный звуковой сигнал;
    • После получения фиксированного положения GPS электромотор подает тройной звуковой сигнал, а световой индикатор состояния GPS загорается.
    • Выберите подходящую область свободную от препятствий на суше или воде;
    • Разложите электромотор в рабочее положение;
    • Дождитесь получения фиксированного положения GPS;
    • Нажмите и удерживайте кнопку ручного режима – «М», затем нажмите и отпустите кнопки «1», «1», затем «1», электромотор издаст три звуковых сигнала и индикатор состояния сигнала GPS погаснет;
    • Если Вы выполняете калибровку компаса на воде: Вам необходимо начать круговое движение медленно сделав два полных круга используя основной двигатель (подвесной, стационарный, бензиновый, дизельный);
    • Если Вы выполняете калибровку компаса на суше с судном на прицепе: Вам необходимо во время буксировки прицепа с лодкой начать круговое движение сделав два полных круга;
    • Перед завершением движения по второму кругу электромотор издаст два звуковых сигнала, после полного завершения движения по второму кругу загорится индикатор фиксированного положения GPS и электромотор издаст звуковой сигнал. Процедура калибровки компаса будет завершена.

    06.thumb.jpg.7dfeaa8f95fa7536cfd67fa0ed9874ea.jpg

     

    Также все необходимые действия наглядно показаны в видеоинструкции:

     

     

     

     

     

     

    Читать далее...
    Нравится 2

    В конце июля-начале августа ходили на двух лодках в водномоторгый поход на север Онеги. Сейчас начинаю разбирать видеозаписи с того путешествия, вот подготовил первый небольшой (затравочный) ролик о маяке на легендарном острове Сухо. Каждый раз, когда бываю там у меня в голове не укладывается как на таком крохотном островке могли жить и воевать во время войны почти целая сотня людей...

    Читать далее...
    Нравится 8

    В видео, ловля карася и плотвы поплавочной удочкой. Рыбалка на лодке с ночёвкой. Рыбалка в смену погоды, что из этого вышло?

    Читать далее...
    Нравится 1

    Происходила ловля карпа с лодки на поплавочную удочку. Приехали вечером на рыбалку с ночевкой, заплыл я на лодке, пока нашел подходящее место с перепадом глубины для рыбалки, пока прикормил, оставалось до темна 2 часа. Поэтому вечернюю рыбалку я не снимал на видео, хоть и рыба клевала. Когда начало темнеть я еще раз обильно закормил место полным ведром корма, установил маячок для того чтоб рано утром стать на закормленную точку, и поплыл на ночь на берег. Рано утро, когда начало только сереть, я выплыл на закормленное место, и понеслась жара... Клевала вся рыба: карп, карась, плотва, красноперка. Рыбалка удалась... Много рыбы... Рыбное ассорти и отличная природа!

    Читать далее...
    Нравится 0

    Длина ноги лодочного мотора.
    У разных производителей маркируется одними литерами, но имеют разное, так сказать, количество сантиметров, это уже знают все и общим местом стало ругать нерадивых производителей лодок, за лепку транцев неизвестно какого размера... - это было вступление к простой заметке в раздел "техподдержка" которая должна была называться "Длина ноги лодочного мотора".

    Был план: составить простую табличку из официальных данных ТТХ, взглянуть на среднюю температуру по больнице и выдать рекомендации по начальному положению настройки комплекта. Да не тут-то было!
    Настоящая заметка переименована, отправлена в раздел "кают-компания" и первоначальная задача отложена на неопределённое время. Итак - 

    Тохатсу - S - 435 mm | L - 562 mm | UL - 689 mm - это действительно размер от верха транца до кавитационной плиты. Тохатсу мне очень симпатичны не только потому, что я ими приторговываю, а скорее и сотрудничаю потому что всё просто, ясно и надёжно.
    Ямаха - S:424 мм L:550 мм - это не длина ноги, а некоторая рекомендация... Это удивительно, на официальных сайтах Ямахи нет длин ног! Есть замечательный габарит (именно "габарит" и при этом рекомендованный): рекомендуемая высота транца судна S:424 мм, L:550 мм -- для каких типов судов и каких целей при этом не раскрыто...
    Дальше ещё веселее:
    Хонда - Длина вала S, L .. вот так буковками, без цифр - это на офф сайте. В паспортах расшифровано: S: короткий дейдвуд, L: дейдвуд нормальной длины, X: дейдвуд увеличенной длины. Точка.
    Сузуки - Транец плавсредства: S - 381 мм L - 508 мм X - 635 мм XX - 762 мм ... см.выше.
    Данные взяты с сайтов головных представительств и из паспортов, скачанных на тех же сайтах.

    В плане не было лазать по форумам за информацией, а любопытно стало, и вот что выяснилось. При беглом взгляде выходит, что упоминаемые цифры копипастятся из тайных источников и в особо запущенных случаях в одной фразе случается странное. 
    Цитата: "Остальные марки моторов также имеют длину ноги порядка 423 (Яма25-30сил), 435мм - Тоха ; 436-440 - Яма 8-15 сил..." - ну, где-то так, семь, восемь...

    Нашлось такое мнение:
    Цитата: "А "плюсы" L-ноги даже на лёгких моторах таки есть, голова движка находится дальше от водной взвеси, которая оказывает не самое благоприятное воздействие на детали двигателя. Заливание попутной волной, намного меньший (хотя он на лёгких моторах и при S-ноге очень мал) шанс на гидроудар и прочее ... <> При равных объёмах L-нога для моих условий эксплуатации это серьёзный бонус, так как выхожу на воду не только по штилю, а и при серьёзном волнении, так что мне L-ногой будет на воде спокойнЕе."
    В последней части подтверждаемое и нашими покупателями. На Охотском море суровые дальневосточные мужики, гонящиеся не за мифическими км/ч, а за надёжностью и уверенностью в завтрашнем дне, считают стандартный транец Ротана 520 транцем L (хотя сам Ротан считает его S). 
    Это было лирическое отступление о невозможности усреднённых параметров для всех возможных способов эксплуатации.

    А теперь Внимание, финал! В пыльных тайниках откопаны схемы и таблицы размеров Ямахи по моделям и мозг взорвался. Приложенные картинки, если мелкие, можете и не открывать, и цифры я переписывать не буду, потому как они все разные. А именно буковки S, L и тд в таблице имеют РАЗНЫЕ значения в мм. Действительно Ямаха обозначает не длину дейдвуда, а абстрактно рекомендованную высоту абстрактного транца. А скорее транца определённого корпуса в определённых обстоятельствах. Но мы с вами об этих обстоятельствах не узнаем никогда. 

    Это я к чему. Добросовестный производитель серийных лодок должен строго указать на шильде марку и модель мотора, который нужно набрасывать на транец, чтобы избежать пляски с бубнами, а в случае с катамараном, ещё и указать в руководстве по эксплуатации с каким именно грузом и в какую погоду следует выходить на воду… Я ёрничаю, вы заметили, но в этом случае стало бы понятно указание скорости* на шильде и в паспорте в соответствии с требованием ТР/ТС 2012 (*скорости чего не знают даже авторы ТР/ТС 2012).

    Бывалый водномоторник посмеётся над моей запиской, как матрос над практикантом, продувающем макароны, а начинающих я рассчитываю поразить до глубины души!

    И кстати, если сравнить S Тох и все многочисленные S Я, то получается, что транец, сделанный под Тоху, чтобы двинуть в таких же условиях Ямой, придётся таки резать…

    1549762449_2019-02-10_033006.jpg

    1549762449_2019-02-10_032522.jpg

    1549762492_2019-02-10_032432.jpg

    1549762403_2019-02-10_032637.jpg

    Читать далее...
    Нравится 3

    Рыбалка с ночевкой. Цель - поймать трофейного карпа. Вечером поплыл на лодке, клевала крупная плотва на удочку с поплавком. На ночь закормил место. Утром выплыл на закормленную точку... и пошла жара! Клев карпа и плотвы. А еще не давала покоя чайка, кидалась...

    Читать далее...
    Нравится 0

    Автономные походы: настраиваем лодку под себя

    IMG_9008.thumb.JPG.bf9aed043c1d057094a5b15fa5bb29b2.JPG

    Год назад был реализован автономный поход по Южному берегу Финского залива протяжённостью 7 суток. На борту лодки «425 Альтаир HDHD» был запас топлива и пресной воды, из еды там находилась только соль, а на берег выход был запрещён.

    Но в данной статье речь пойдёт не о том, как выживать, а об оснащении лодки и вариантах её обустройства для комфорта человека при нахождении в кокпите судна на протяжении длительного времени.

    Длина лодки

    Много лет я пользовался лодкой 3,8 в пайольном исполнении. Но пришло время, когда на рынке появились лодки НДНД, у которых много своих плюсов: общий вес комплекта, простота сборки и разборки и т.д. Конечно, не совсем корректно сравнивать пайольную и НДНД-шную лодки, к тому же большую роль играют личные пристрастия – ведь каждый имеет своё мнение и свои предпочтения. Но главное, что объединяет эти лодки – мобильность, простота сборки и хранения, а также надувные борта. Именно благодаря надувным бортам мы имеем большой запас плавучести. Но за счёт объёма воздуха съедается пространство в кокпите. Поэтому происходит рост судна (имеется в виду смена лодки) в длину и ширину. И если она перевозится в машине в свёрнутом виде, нас ждёт ограничение по весу. Примерно так произошёл мой «рост» – вполне осознанно я остановил свой выбор на судне длиной 4250 мм – эту лодку (отдельно «шкуру») я могу перемещать в одиночку, например из гаража в машину и т.д.

    Освоение пространства в кокпите лодки

    Поскольку у нас полезная площадь отдана плавучим блокам, надо придумывать всевозможные варианты, как расположить рыбацкое имущество в ограниченном пространстве. Об этом и пойдёт речь ниже.

    Бензобак почти во всех надувных лодках расположен в корме, рядом с транцем. В этом месте он меньше подвержен качке, к тому же многие его фиксируют ремнём. Если удлинить шланг, то можно ставить бензобак и в носовой части – это для случаев, когда требуется распределение веса по всей длине судна.

    Раз уж коснулись темы ремней, должен упомянуть ещё об одном: всё, что может двигаться, надо фиксировать либо к бортам, либо к днищу. Особенно это важно, если экипаж попал в шторм и переждать его нет возможности. Хорошо закреплённые вещи не окажутся возле ног капитана, к тому же ему в этот момент лучше не разражаться, а держать судно на правильном курсе.

    Для ремней нам нужны точки крепления; как правило, в этой роли выступают полукольца. Они могут быть отформованы или же сделаны из ПВХ-ткани со вставкой полукольца. Я для себя их «открыл», это называется – «вошло». Вроде, тысячу раз видел, но не пользовался! Теперь у меня в лодке внутри кокпита на бортах их достаточное количество, чтобы обеспечить надёжную фиксацию рыболовных принадлежностей.

    5f20797bdb01d_.thumb.JPG.51fcfc4835544a09b8e63c31b6ed6f9a.JPG

    Вещи можно располагать внутри кокпита, на баллонах сверху или снаружи. Если рыболовный скарб упакован в герметичные баулы и, например, организуется длительная стоянка с ночлегом непосредственно в лодке, надо понимать, что спать сидя не все могут, да и тело не получает полноценного отдыха в такой позе. А постелить коврик на дно лодки и вытянуться в полный рост – это будет просто замечательно: вы обеспечите себе хороший отдых и сон. За это стоит побороться, ведь усталость накапливается и организму требуется расслабление.

    Подготовка лодки к рыбалке

    У нас возникают две потребности – удобство и надёжное расположение спиннингов во время рыбалки и при переходах. Хранителями удилищ являются стаканы. Существует огромное количество видов этих приспособлений, и мест для их крепления также предостаточно – на транце, на баллонах, тарге, ликтросе или на днище. Основная цель стаканов – освободить руки рыболова и пространство в кокпите для совершения манёвров при вываживании рыбы.

    Не менее важным является и крепление подсачка. Сколько их было потеряно – не счесть! А всё потому, что место для его крепления надо тщательно выбирать. Он должен быть плавающим и по возможности заметным. Для обучения детей используют специальные надувные элементы, которые надеваются на руки ближе к плечам, и, как правило, они ярко-красного цвета. Вот такое приспособление я нацепляю на ручку подсачка во избежание потерь.

    Наиболее распространённым является крепление стакана на УКБ (универсальный крепёжный блок), который можно перемещать по ликтросу. Всё мне нравится в УКБ, кроме одного – во время волнения удилище в стакане сильно раскачивается, так как присутствует свобода движения вверх. Убрать этот люфт можно с помощью наклеенного под УКБ полукольца, жёстко стянутого с ним ремнём. Нелишним будет и фиксация удилища резинкой. Фото резинки прилагается.

    5f20797f9df11_.thumb.JPG.b4e3cf19201e0d7e4da932c02f83417f.JPG

    Очень часто крепление стаканов организовано на банке – ведь можно вместо одного стакана поставить тройник. У компании Scotty, например, есть такой девайс. К нему можно докупить высокое крепление стакана, чтобы разнести удилища по высоте. Впрочем, чаще всего это актуально при ловле на кораблики (минипланеры). У моего товарища есть компактно собранные на одной планке пять стаканов. Он пользуется этой системой более 15 лет – и ни одного нарекания. Кстати, именно от него пошла идея фиксации удилища резинкой, т.к. была очень высока вероятность того, что в прыжке на сильной волне во время перехода удилище может выскочить из стакана. Такой случай однажды произошёл со мной – удилище до сих пор покоится на 30-метровой глубине на одном из озёр.

    5f20797e61184_.thumb.JPG.bb180f71765d3dd97d43bcd3cdf0df93.JPG

    В двух наших экипажах реализовано необычное размещение стаканов на вертикальной штанге. Эта идея была заимствована у американских рыбаков. В том числе она использована компанией Scotty – модель 333 BK. Кому не лень, поищите в интернете, но там цена кусачая – поэтому мы сделали собственную конструкцию. Отмечу, что, пользуясь данным типом расположения стаканов, мы считаем его оптимальным для себя. К тому же на верху этой трубы крепятся антенна от рации (самая высокая точка в лодке, и штанга работает как противовес; кто в теме – поймёт) и топовый огонь. Как вариант, можно на этой конструкции разместить не только топовый, но и ходовые огни. Это немаловажный пункт, так как в тёмное время суток ходить без огней считается серьёзным нарушением, к тому же подобное поведение вызывает негативную реакцию коллег, которые вас замечают в самый последний момент. Последствия такой нештатной встречи – не лучшие воспоминания о рыбалке с обеих сторон.

    5f20797d39428_.thumb.JPG.eff960333d34457f119b81bc3272cdd8.JPG5f2079797fd31_.thumb.JPG.d855b6a06bda9966f3200f978ec340f7.JPG5f20797ab436d_.thumb.JPG.97af6de2a6ac070e08a4bb5169023746.JPG

    Самое простое и доступное решение по организации ходовых огней – приобрести влагозащищённые модули на 12 вольт. Они выпускаются в красном и зелёном цветах. Решая данную задачу, я применял и обычный белый со светофильтром, но проще купить цветной. К тому же есть вариант RGB: подключая разные провода к источнику питания, получаем нужный цвет. Именно такой вариант использую я, и разместил я их на тенте. Друзья отметили, что мои ходовые огни видно за несколько километров, а со 100 м – и в тумане.

     

    Читать далее...
    Нравится 5
×