Пешком с лодкой.
Большинство рыболовов-любителей успешно ловит рыбу с берега, и считает береговую ловлю вполне самодостаточной. Но прошу поверить наслово - ловля с лодки открывает те горизонты, которые при ловле с берега попросту невозможны. Это возможность ловить там, куда невозможно забросить с берега, это максимально эффективный облов элементов подводного рельефа (свалов, бровок и т.п.), это возможность легко исследовать водоём с помощью рыбопоискового эхолота, это, наконец, резкое уменьшение количества потерь дорогостоящих приманок на зацепах, так как с лодки освободить засевшую приманку куда проще, чем с берега.
Глядя на такие преимущества перед береговой рыбалкой кажется, что вот - он, способ мечты. Однако, не всё так просто. Самая главная беда рыбалки с лодки состоит в том, что эта самая лодка в большинстве случаев имеет значительные размеры и вес. Конечно, с подобными неудобствами позволяет справиться автомобиль и надёжные напарники, но как быть, если хочется половить в гордом одиночестве, да и водоём надёжно закрыт для подъезда? Довольно долгое время выходов было всего два: или ловить рыбу с берега, смирившись с очевидными неудобствами, или смирясь с неудобствами при транспортировке и ловле, приобрести самую маленькую рыбацкую надувнушку и тащить её "на своём горбу".
Ещё несколько лет назад мало кто из рыбаков мог представить плавсредства, комфортные для пешего ношения. Даже самые маленькие одноместные лодки традиционной О-образной формы с классическими пропорциями имели весьма приличный вес и размер свёртка в транспортном положении, что делало пешую часть рыболовного путешествия если не "адом", то, как минимум, изнуряющей работой.
В какой-то момент
появились так называемые "плотики",
изначально предназначенные для рыбаков,
ловящих нахлыстом. Такие плотики
представляют собой, фактически, кресло с поплавками - рыболов сидит на сиденье, при этом
ноги находятся в воде, и с помощью ног
данное "судно" приводится в движение.
Само собой, это требует забродного
костюма (вейдерсов), ласт. Разумеется,
о комфортном передвижении даже на
считанные сотни метров и речи идти не
может. В принципе, нахлыстовый плотик - вполне
жизнеспособное плавсредство, но с очень
узкой специализацией. Да и, вообще-то, не такие уж эти плотики и лёгкие.
Некоторые рыболовы до сих пор применяют аварийные спасательные лодки типа ЛАС-1, используемые в военной авиации. Это очень лёгкие (порядка 2 кг) лодки из тонкой прорезиненной ткани, и носить их не составляет труда, но при этом их размер и формы таковы, что рыболову в подобном спасательном средстве рыбачить не просто неудобно, но и даже опасно. Это спасательное средство имеет малый размер, небольшой запас грузоподъёмности, незначительный диаметр борта. Какие-либо сиденья не просто отсутствуют, но и невозможны в принципе, и сидеть приходится прямо на дне. Итого - сидеть неудобно, грести неудобно, малейшая волна зальёт через борт - в общем, "не наш метод".
Видел я и тех, кто
использовали так называемые "лодки из
супермаркета" - внешнекрасивые цветные лодки
из неармированного полиэтилена, которые
действительно весят немного (до 5 кг в
одноместном исполнении). Комплектация
тоже внушает - вёсла, обвзязка - почти
как на серьёзных лодках. Но такие лодки могут, например,
потерять дно, разойтись по швам от
неловкого движения, порваться от первой
ветки или просто взорваться на солнце.
Прецеденты были, и относиться к такой лодке иначе, как к надувному матрасу, но в форме лодки, нельзя.
В чём-то лучшим, чем перечисленное, но не самым лучшим вообще, является использование лодок из резиноткани. Весьма популярными стали маленькие, но очень грамотно скроенные резиновые лодки "Самарочка". Использование лёгкой резиноткани в совокупности с малыми размерами позволило сделать лодку, пригодную для пешего ношения. К сожалению, очевидные недостатки резиноткани перед ПВХ - растяжимость, меньшая стойкость к нагреву, особые условия обслуживания и хранения - оказались не по душе современному потребителю, поэтому такие лодки ценятся лишь убеждёнными консерваторами.
Идеальное решение.
А тем временем уже довольно давно существует и вполне процветает "пешеводный" туризм, в котором особое внимание уделяется плавсредствам, которые должны были сочетать, казалось бы, несочетаемое: лёгкость, надёжность, грузоподъёмность и скорость. В то время как подход к созданию сугубо рыболовных лодок-одиночек был весьма консервативен и даже по сей день сводится к повсеместному клонированию старых "язей" и "тузиков", технология создания туристических судов постоянно развивалась. Именно там, у любителей речных походов, в своё время, обычная рыбацкая надувная резиновая лодка эволюционировала в новый класс лёгких и надёжных плавсредств - туристическую надувную байдарку.
Применялись передовые технологии и материалы, обеспечивающие лёгкость и прочность. Лодки делались из более тонких материалов, но с элементами усилений точно в тех местах, где чаще всего и происходят повреждения. Отказ от массивных уключин и распашных вёсел в пользу лёгкого байдарочного весла тоже позволил сократить носимый вес. Диаметр баллонов подбирался таким образом, чтобы обеспечить хорошую грузоподъёмность и устойчивость к волнам, но, в то же время, не был избыточен. Именно у производителей туристических лодок впервые нашла применение воздуходержащая нейлоновая ткань с покрытием из термопластичного полиуретана вместо традиционной ПВХ-ткани, что позволило сделать туристические байдарки ещё легче без потери прочности.
Ну а теперь пришла пора и рыбакам взять на вооружение наработки туристов-водников.
Терминология и страх.
Практически каждый рыболов, лишь поверхностно знакомый с туристической тематикой, сразу же заявит, что ловля рыбы с байдарки неудобна и опасна. Мол, байдарка вещь такая - одно неловкое движение, и ты уже плаваешь килем кверху, зовёшь на помощь и оплакиваешь утонувшие снасти одновременно. И переубедить бывает, подчастую, сложно. А вся проблема лишь в стереотипах. Человек под словом "байдарка" однозначно понимает спортивную байдарку - спортснаряд, в котором остойчивость отдана в жертву скорости до такой степени, что даже методика переворота килем вверх и выхода из перевёрнутого состояния является штатной (так назвывемый "эскимосский переворот"). Для туристического плавсредства опрокидывание является форс-мажором, поэтому в их конструкцию заложен избыточный запас остойчивости, из-за чего туристическая байдарка сильно отличается от спортивной по конструкции. Чтобы её перевернуть, сидя в кокпите, нужно сильно потрудиться, и практически нереально сделать это случайно. Но при этом эта самая весьма широкая и остойчивая лодка не перестаёт традиционно называться байдаркой. И это обозначение сразу отпугивает рыбаков даже на этапе ознакомления!
В личной практике доходило до смешного: знакомый рыбак, бесстрашно выходивший на воду в маленькой надувной лодочке "Тузик-1", категорически отказывался даже попробовать сесть в мой "Эскимос-350", который почти в 2 раза длиннее при практически ТОЙ ЖЕ ширине. А всё потому, что у него "настоящая лодка", а свою лодку я представил ему как "байдарку" - и это обозначение его напугало, хотя запас остойчивости "Эскимоса" гораздо выше, чем у "Тузика".
К слову, по отношению к большинству туристических надувных лодок, термин "байдарка" является неточным, так как классическое определение байдарки - "гребное судно с острыми обводами и коэффициентом удлинения (соотношением длины к ширине) от 5 к 1, а надувные байдарки для туризма и рыбалки чаще всего являются просто вытянутыми лодками стандартной О-образной формы с соотношением длины к ширине от 2.5 к 1 до 4 к 1. Но, тем не менее, термин "байдарка" по отношению к ним никто менять не собирается.
В последнее время
набирает популярность новый термин -
"пакрафт", означающий в общем случае
любую сверхлёгкую надувную лодку под
2-лопастное байдарочное весло, включая
байдарки и лодки традиционных пропорций,
а в более узком смысле, лёгкую надувную
лодку с меньшим, чем у байдарок
коэффициентом удлинения (от 1.5 до 2.5 к
1) и предназначенную, прежде всего, для сплавного туризма. В этом случае, сверхлёгкие лодки байдарочных пропорций называют "пак-каяками". Замечу, что к этим терминам такой
настороженности, как к "байдарке" нет.
Поэтому, чтобы не вызывать необоснованные
страхи у читателя и для удобства, далее по тексту
сверхлёгкая носимая лодка, в зависимости от пропорций, будет
именоваться пакрафтом или пак-каяком.
Коротко - зачем же нужен пакрафт (или пак-каяк)?
Пакрафт/пак-каяк незаменим при ловле в доступных лишь с пешего подхода местах.
Пакрафт/пак-каяк удобен тем, кто не хочет поднимать тяжести, подготавливая крупную лодку.
Пракрафт/пак-каяк хорош быстрой подготовкой к выходу на воду.
В скорости перемещения пак-каяки превосходят любые надувные гребные лодки.
Вместо того, чтобы взять на двоих одну гребную лодку, выгоднее, когда каждый выходит на своём пакрафте: никакой тесноты и помех друг другу, а также легче "прочесать" акваторию двумя лодками. Размер пакрафта/пак-каяка в транспортном положении настолько невелик, что на легковом автомобиле можно ехать впятером с пятью лодками!
Пакрафт/пак-каяк занимает очень немного места для хранения.
Байдарочная гребля полезна для здоровья.
Немного арифметики.
Итак, что же получает рыбак, который приобретает пакрафт? В самом минимальном виде, это может быть лодка весом чуть более 2 кг и размером с 2-литровую бутылку в свёрнутом состоянии. Разумеется, при столь экстремальных данных, лодка будет весьма небольшой (длина 2 м, ширина 1 м, эффективный размер кокпита 1.3 х 0.4 м), и сделать из неё "грузовик" не получится, но если каждый килограмм в тягость, то и это сойдёт. Я, например, человек весьма крупных габаритов, и люблю, чтобы места в кокпите было много - как для меня, так и для всего рыбацкого скарба. Поэтому я выбрал для себя лодку длиной 3.5 м шириной 1 м и длиной кокпита более 2.5 м. Вес лодки при этом составляет чуть менее 6 кг - это без использования лёгкой ткани ТПУ, и я считаю этот вес вполне приемлемым для переноски, хотя и практически предельным для ношения.
Возможно, читатель задаст вопрос: "Всего шесть кг? Это разве много?". Да, для неснаряженной лодки (а любой производитель указывает именно неснаряженную массу, которую также называют "вес шкуры") это немало. Произведём простой подсчёт:
Лодка - 6 кг
Весло - 1 кг
Удобное сиденье со спинкой- 0.5-1 кг.
Насос для лодки: 0.3-0.7 кг.
Рюкзак для переноски - 1 кг.
Рыболовные снасти и приманки (усреднённо) 1-2 кг.
Питьевая вода и питание - 1 кг (если на рыбалке можно и поголодать, то без питья - никак)
Якорь-мешок (насыпной, в транспортном положении) - 0.3 кг.
Итого примерно 12 кг, что вдвое превышает вес самой лодки. Для здорового мужчины, в принципе, вес небольшой, но, тем не менее, практически предельный, исходя из комфорта пешего перемещения. Например, до того, как у меня появился пак-каяк Эскимос-350 (размеры 3.5х1 м) весом 6 кг, я пользовался байдаркой Налим-225 (размеры 3.65х1 м), весящей 10 кг. Носить её было весьма неудобно.
На фото: полный комплект (пак-каяк Эскимос 350, весло, сиденье, стабилизатор курса, насыпной якорь, эхолот Практик, насос Браво 8М). Вес рюкзака 10.4 кг.
Пакрафты/каяки. Вопросы и ответы.
В процессе ловли с пакрафтов и пак-каяков, я много общался с другими рыбаками, которые задавали разные вопросы и выражали опасения. И так оказалось, что звучащие из разных уст, эти вопросы и опасения были всегда одни и те же. Раз так, то они, скорее всего, будут рождаться и у читателей этой статьи. Поэтому дам на них ответы.
В: Можно ли ловить стоя в пакрафте/пак-каяке?
О: Малореально, если только не сделать вкладное жесткое дно, что напрочь убьёт всю идею лёгкости и портативности. Впрочем, очень непросто стоять без риска упасть в воду вообще в любой надувной гребнушке малых размеров, даже оснащённой жёстким полом.
Да и не нужно. Если оснастить лодку удобным сиденьем со спинкой, то можно с высоким комфортом ловить рыбу от зари до зари. Спасибо водным туристам, благодаря которым при разработке туристических лодок был отработан и вопрос удобной посадки гребца - ведь туристам часто приходится целыми днями идти под вёслами, и тут без удобного кресла никуда.
В: Лодка узкая. Наверное, легко перевернуться?
О: Ширина пакрафтов обычно находится в промежутке от 0.9 до 1.1 м. В сочетании с формой баллонов, такая ширина фактически исключает случайный переворот через борт. К тому же, часто происходит зрительный обман - длинная лодка кажется более узкой, чем есть на самом деле. Например, традиционные рыбацкие гребные лодочки размера 1.8-2м имеют сходную ширину. А спортивные же байдарки, которые легко переворачиваются, имеют ширину порядка 0.5 м и резкие сужения к носу и корме. Почувствуйте, так сказать, разницу.
Кадр из видео: сижу на борту Эскимоса-350, свесив ноги за борт. Лодка сохраняет остойчивость!
В: Обычные лодки имеют закреплённые к борту вёсла. Что будет, если байдарочное весло упадёт в воду? И куда его девать во время рыбалки?
О: Байдарочное весло пустотелое и герметичное, поэтому не тонет, а во время рыбалки его удобно крепить к борту с помощью нехитрой петли. Туристы, путешествующие по бурным рекам, дополнительно пристёгивают весло к лодке с помощью витого тросика, который не мешает гребле (крепится по центру весла), но, в то же время, не даёт веслу быть унесённым течением в случае его потери.
В: Какая лодка быстрее - обычная рыболовная гребнушка, пакрафт или пак-каяк?
О: Среди водников есть такая поговорка "Длина бежит". Это означает, что лодка с более высоким коэффициентом удлинения будет быстрее. Поэтому пак-каяк будет идти быстрее обычной лодки и "короткого" пакрафта.
В: Сложно ли научиться грести байдарочным веслом?
О: Ничего сложного в этом нет. У меня на минимально достаточное ознакомление ушло 15 минут, а дальше просто техника оттачивалась. Поскольку большая часть пакрафтов плоскодонные, то для компенсации разворачивающего момента из-за несимметричной попеременной гребле новичкам рекомендую установить так называемый курсовой стабилизатор. Это может быть просто пара пластиковых плавничков на днище (могут быть установлнены как производителем лодок, так и самостоятетельно), или закрепленная на корме вертикальная лопасть размером с ладонь руки. Ну а те, кто знаком с греблей байдарочным веслом, могут обойтись и без них.
Что касается гребли байдарочным веслом, то в технике возможны варианты, и новичкам лучше всего "подсмотреть" в различных видео с Youtube базовую технику гребли в исполнении опытных гребцов, потому как есть вероятность начать грести неправильно, и потом так же неправильно грести и через год, и через пять лет - неэффективно и с лишними трудозатратами.
В: Когда одна часть весла совершает гребок, то вторая поднята вверх. Не льётся ли с неё вода в лодку?
О: Вода, конечно бы,
полилась, если бы не специально
предусмотренные комплектные манжеты,
устанавливаемые на весло.
В: Кокпит в байдарке длинный. Куда ставить сиденье? Сзади, посередине, спереди?
О: Нужно сделать так, чтобы ватерлиния была максимальной длины. При посадке в корме, нос лодки немного задерётся, и длина ватерлинии уменьшится. А поскольку "длина бежит", то и скорость уменьшится. Лучше всего садиться посередине, впереди разместить самое необходимое, а всё, что не нужно, убрать назад.
В: Собираюсь ловить рыбу с заякоренной лодки. Нести с собой металлический якорь тяжело. Какие будут варианты?
О: Вариант простой: насыпной якорь. Фактически, узкий гермомешок из ПВХ-ткани, который на берегу наполняется смоченным грунтом и закрывается.
В: Я живу в городе. Можно ли на пакрафте/каяке ходить по городским водоёмам?
О: Конечно, можно. Разве что, нельзя выходить на судоходные пути и здраво оценивать погодные условия и волновую обстановку.
В: И вообще, водоёмы бывают разные. На каких водоёмах оправдано применение таких лодок?
О: В этом плане условия эксплуатации не сильно отличаются от условий для любых малых гребных лодок: небольшие озёра и речки, прибрежные зоны крупных водоёмов без сильного волнения. Очевидно, что малый диаметр баллона (около 30 см) не будет хорошо сочетаться с большими волнами Ладоги и ФЗ, а вот на достаточно крупных озёрах Карельского перешейка, типа Нахимовского или Пионерского, будет вполне комфортно, если не лезть в явно "штормовую" погоду.
В: Пакрафт - это постоянное сидячее положение. А как быть, если захочется по-маленькому?
О: Да элементарно. Удобнее всего, конечно, баночка-писсуар, но и "слить балласт" по дуге за борт обычно несложно :)
В: какой дополнительный обвес требуется, чтобы превратить туристический пакрафт/каяк в рыбацкую лодку?
О: круговая леерная обвязка (часто бывает сразу), спиннингодержатели (петли из ПВХ-ткани под вставки из 40-мм пластиковой фановой трубы), съёмный тканевый фартук в носовой части кокпита для приёма крупной рыбы, крепление датчика эхолота. По поводу эхолота: очень хорошо зарекомендовал себя эхолот "Практик ЭР-6 Про-2" - очень лёгкий и удобный.
В: попадал ли ты в экстремальные ситуации на пакрафте/каяке?
О: рыбачу на байдарках 5-ый год. Ни разу не переворачивался, даже намёков на возможный переворот не было. Однажды попал на Налиме-225 во внезапный "раздув" Финского залива почти в 3 км от берега. Волны были 60-80 см. Кокпит, конечно, залило прилично, но добрался до берега без особых проблем.
В: допустим, в кокпит попала вода. Как её убрать? Всякие черпаки носить с собой не хочется.
О: проверенный метод - обычная губка. Она же хороша и для протирки лодки после рыбалки, и очень лёгкая.
В: И, всё же, пакрафт или пак-каяк для рыбалки?
О: Моё мнение таково: если 6 кг - не груз, то однозначно пак-каяк (байдарка). Скорость, вместительность. Если минимальный носимый вес и размер свёртка имеют исключительное значение, и в меньшей степени комфорт и мореходность, то пакрафт (маленькая лодочка).
Советы по выбору:
Итак, вы поняли, что без пакрафта/пак-каяка не обойтись. Какой же выбрать?
При выборе лодки обращать внимание нужно на следующее: конструкцию, размер и материалы.
Конструкция лодок может быть монобаллонной или 2-слойной.
Монобаллонная, или 1-слойная, конструкция полностью повторяет традиционную конструкцию рыбацких лодок: трубчатые баллоны сделаны из воздухонепроницаемой ткани, а днище приклеено снизу. Преимущества: простота, малый вес. Недостатки: натянутая воздухом ткань баллонов менее стойка к повреждениям.
2-слойная конструкция: корпус лодки сшит (!) из обычной синтетической ткани типа "Оксфорд" (верхняя часть) и ПВХ-ткани (днище) и представляет из себя чехол для вставных воздуходержащих баллонов из гораздо более тонкой воздухонепроницаемой ткани. Преимущества: ненапряжённая ткань днища обладает высокой стойкостью к повреждениям, к тому же даже сквозные повреждения днища не приводят к потере воздуха. Можно даже брать запасной внутренний баллон, так как он весит очень мало. Недостатки: больший вес по сравнению с монобаллонным исполнением, высокое накопление влаги тканевым чехлом.
Личное мнение: походив приличное время на 2-слойке и пересев на монобалонную, возвращаться к 2-слойке не хочу. Лёгкость и сухость решают.
Размер лодки. Более
длинная лодка быстрее и удобнее, но и
тяжелее, так что решайте, исходя из того,
что вам важнее - ходовые характеристики
и размер кокпита или вес. На мой взгляд,
для рыбацких целей идеальный размер
пакрафта от 2.8 до 3.7 м при неоснащённой
(лодка без обвеса) массе не более 6-7 кг. Более короткие пакрафты имеют большее преимущество в транспортировочных габаритах и весе, но уступают в ходовых характеристиках. Особо лёгкие уступают даже многим "консервативным" надувастикам, но если каждый грамм на счету, то придётся с этим мириться.
Материал изготовления (касается монобаллонных конструкций): лодочная ПВХ-ткань либо нейлоновая ткань с ТПУ-покрытием. Вторая обладает повышенной прочностью при той же плотности, но и вдвое-втрое дороже. Гоняться за сверхтонкими тканями я бы тоже не советовал - каяк, на котором я сейчас хожу, сделан из довольно плотной ткани (баллоны 550 г/м2, днище 650 г/м2), но есть варианты исполнения из ткани 400 г/м2).
Весло. На самом деле, для рыбацких нужд подойдёт любое туристическое, даже простое алюминиевое. Разве что, придётся загерметизировать его, вклеив пенопластовые пробки, чтобы оно не тонуло. Удобная длина весла для большинства лодок - 210-220 см.
Конкретные модели.
Ну а теперь пройдёмся по некоторым моделям плавсредств, отвечающих термину "пакрафт" или "пак-каяк" и наилучшим образом подходящим для "пешеводных" рыбаков.
Байдарка Тайга-280.
Производитель: "Вольный ветер", Москва.
Исполнение: 2-слойное, 2 надувные секции (левый и правый борт).
Длина: 2.8 м.
Ширина: 0.95 м.
Масса: 6 кг.
Диаметр борта (макс): 0.3 м.
Грузоподъёмность паспортная: 140 кг.
Цена (на начало 2017 г): 12000 руб.
Байдарка с
очень прочным днищем от известного
производителя туристических плавсредств.
Позволяет даже использовать её в зимнее
время как сани-волокуши или ватрушку для катания с горок.
Байдарка Налим-150.
Производитель: "КБ Сталкер", Москва.
Исполнение: 2-слойное. 2 надувные секции (левый и правый борт).
Длина: 2.9 м.
Ширина 0.95 м.
Масса: 7 кг.
Диаметр борта (макс) 0.3 м.
Грузоподъёмность паспортная: 150 кг.
Цена (на начало 2017 г): 14000 руб.
Байдарка, аналогичная
Тайге-280 от другого известного
производителя. В отличие от Тайги-280,
имеет карманы на носу и корме лодки для
транспортировки грузов, но по этой
причине немного тяжелее. Хочется отметить довольно удобное 2-баллонное сиденье Налима. Зачастую многие приобретают его отдельно для использования с другими лодками.
Байдарка Эскимос 350.
Производитель: ExpedBoats (Санкт-Петербург).
Исполнение: монобалонное, 2-секционное.
Длина: 3.5 м.
Ширина 0.9 / 0.95 м.
Масса: 6 кг (ПВХ ткань).
Диаметр борта (макс): 0.3 м.
Грузоподъёмнось паспортная: 300 кг.
Цена (на начало 2017 г): 18000 руб.
Фактически, идеальная рыбацкая байдарка. Большой кокпит, сравнительно небольшой вес для таких размеров, две воздушные секции с разделением на нос и корму.
Пакрафт Тунгус-2
Производитель: ExpedBoats (Санкт-Петербург).
Исполнение: монобалонное, 1-секционное (в базовом исполнении).
Длина: 2.45 м.
Ширина 0.95 м.
Масса: 3.6 кг (ПВХ ткань)
Диаметр борта (макс): 0.3 м.
Грузоподъёмнось паспортная: 180 кг.
Цена (на начало 2017 г): 8000 руб.
Пакрафт традиционных "рыболовных" пропорций. Лодка очень лёгкая, но содержит только 1 секцию и довольно небольшой кокпит, поэтому рыболовам имеет смысл обращать на неё внимание в случае, когда вес очень критичен.
Пакрафт Тунгус-Light
Производитель: ExpedBoats (Санкт-Петербург).
Исполнение: монобалонное, 1-секционное.
Длина: 2 м.
Ширина 0.95 м.
Масса: 1.8 кг (ТПУ-ткань)
Диаметр борта (макс): 0.3 м.
Грузоподъёмнось паспортная: 100 кг.
Цена (на начало 2017 г): 12500 руб.
Это, конечно, экстремально лёгкая лодка. Разумеется, в ней можно и рыбачить, но чаще всего такие лодки используют пешие рыбаки для переправ через водные препятствия - без использования насоса (надувают ртом) и вёсел - используют гребки или подручные средства.
"Недокументированное" применение пакрафтов/каяков.
Помимо прямого назначения в виде плавсредства, подобные лодки из-за своей лёгкости могут быть полезными и любителям экстремальной зимней рыбалки по первому или последнему льду. Вряд ли кого обременит взятая с собой на лёд лодочка весом 2-3 кг, но она будет как никогда кстати, если вдруг потребуется преодолеть широкую трещину или раскисший канал. А модели с 2-слойной конструкцией вполне могут заменить сани-волокуши без какого-либо вреда для себя. Разве что, не стоит бросать в такую лодку ледобур с оголёнными ножами или наполнять её колючими судаками.
Подводя итоги.
В заключение скажу следующее. Не бойтесь пакрафтов и пак-каяков. Пробуйте! И, возможно, эти лёгкие лодки откроют для вас новые горизонты в рыбалке. Если есть какие-то вопросы ко мне, как к практикующему ловлю с пак-каяка - не стесняйтесь задавать.
PS: и ещё скажу, зачем я потратил 3 часа, сочиняя этот текст. Не ради рекламы - за упоминание тех или иных производителей мне никто не заплатит. Не ради того, чтобы самому попиариться - немного не та категория для пиара (где надо, я пиарюсь ого-го как!). А только из-за того, что очень хочу, чтобы моих единомышленников стало больше. Мечтаю о совместных выездах, где каждый будет ловить со своей маленькой лодочки. А то сейчас большинство друзей и напарников по рыбалке говорят: "Да ну тебя с этими твоими байдарками, бери свою 4-метровую моторку с пятнашкой и вези нас с ветерком по водной глади прям до рыбы!" :)
-
42
43 комментария
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас