Перейти к публикации
  • запись
    1
  • комментариев
    6
  • просмотров
    386

Это не реклама просто рассказ

Baveman

1 812 просмотров

Опубликовано на клубном канале Дзен

Когда в каком году это произошло, сейчас уже и не вспомню, но это было. Договорившись с вечера, мы на двух машинах в одной машине двое в другой третий с лодка и мотором. Отправились на рыбалку, на Ладогу в район Птинова острова. Лодка серого цвета ПВХ длинной четыре метра мотор Ямаха двухтактная двадцатка. Памятный мотор был – хороший, интересная история с ним и с нами однажды произошла.

Купил я как-то лодочный мотор Ямаха в двадцать лошадиных сил. В то время только начали возить моторы из Финляндии, вот я его и купил. Мотор достаточно подержанный конечно, но  Ямаха есть Ямаха, хотя и старенький, но заводиться и работает исправно.

И вот как-то раз, с одним приятелем собрались мы на Финский залив порыбачить. Мотор, снасти все взяли, а лодку или точнее катер решили взять уже на спасательной станции той, что в Ушково была, теперь ее уже нет. Приехали. К нашим услугам, за некоторое денежное вознаграждение были на выбор Прогресс и Казанка. Прогресс показался посолиднее, хотя и с растрескавшимся лобовым стеклом, но нам на красоту нечего глядеть, нам на рыбалку надо вот мы его и выбрали. Как позже оказалось, он немного подтекал, по заклепочкам, но зато в наличии был черпак предусмотрительно положенный дежурным и жилеты, станция то спасательная.

Когда все было уложено: снасти, вещи, двигатель подвешен и к нему подсоединен шланг. Легко оттолкнувшись алюминиевым веслом и напоследок вдохнув ни с чем несравнимый запах гниющих зеленых водорослей мы двинулись на встречу неизведанному. Путь наш лежал на банку Ударник, которая должна была находится где-то вот там направо, судя по карте глубин которую я изучал накануне. Ни навигаторов и эхолотов, ни телефонов тогда еще мы не имели, не набрали они  такой популярности как теперь. Но зато у нас был мощный мотор и недюжинное желание нарваться на огромные косяки здоровенных судаков.

Несколько подкачек грушей топливной смеси и вот с третьего рывка мотор взревел, окутав нас голубовато-сизым дымком, но свежий ветерок подхватил это облако, закружил и, растворяя, унес куда-то вдаль. Мотор вышел на устойчивые обороты, прогрелся, я включил передачу, и мы двинулись в путь.

Ветер, надо сказать, был не очень сильный метров пять-семь в секунду. Про прогнозы погоды мы если что и знали, то только, то, что на «дворе» лето и зима еще не скоро. Волнение незначительное, можно сказать самое то, для троллинга, а по-нашему на «дорожку». Мотор, быстро набирая обороты, вывел наше судно на глиссер и мы, рассекая волны, помчались куда-то на запад. Прогресс, надо отдать ему должное, довольно легко справлялся с волнением, никакого дискомфорта мы не испытывали. Правда в скором времени под ногами стало похлюпывать, натекло немного водички как ей и положено, она нашла дырочку, возможно при вибрации днища происходило шевеление некоторых заклепок, но не возвращаться же из-за такой ерунды.

А берег тем временем приобретал неясные очертания, а проще говоря, был уже далеко. Где-то даже уже должна была показаться банка Ударник, во всяком случае, мы так надеялись. Нет, мы, конечно, останавливались и проверяли глубину, но не восемь, не девять и даже не десять метров никак не появлялись. И вот в очередной раз, набирая обороты, наш мотор неожиданно закашлял, зачихал, поперхнулся и заглох. Всякие попытки привести его в чувство были тщетны, он если и заводился, то тут же глох. Выбившись из сил и потеряв всякую надежду завести его, было принято единственно правильное решение прекратить всякую суету и начать думать, как выкручиваться из этой ситуации. Тем более, как часто бывает, на большом водоеме, на горизонте со стороны Ушково показалась темно-свинцовая туча и двинулась в нашу сторону. Тем самым заставляя нас начинать думать еще быстрее.

Оказаться в открытой Балтике с неисправным двигателем нам никак не хотелось. И вот удача, метрах в пятиста-семиста, на воде расстояние так неопределенно. Показалось рыбацкое суденышко. Быстро обмотав тряпкой, весло и смочив ее бензином, зажег тряпку. Начал размахивать этим горящим факелом высоко над собой из стороны в сторону, как бы говоря или даже крича - "Спасите нас, мы терпим бедствие!.."

Толи они привыкли к этому, что рыбаки каждый день в Балтике машут горящими веслами, толи испугались за себя, не каждый же день встретишь этаких диких, посередине залива. В общем, они как шли, так и продолжили свой неспешный, но уверенный ход, слегка покачиваясь на волне и чуть слышно ворча дизелем. А ветер тем временем все крепчал. Поняв, что лучше и умнее как забраться в люк в носу Прогресса и начать грести веслами у меня ничего не получится, я так и сделал. Напарник же мой Николай оказался не готов к подобному. На наше счастье ветер не раздул во всю силу, да и направление его было несколько благоприятнее: северо-северо-восток. Самое близкое и самое подходящее для нас был Толбухин маяк. Туда мы и направили наше судно, со скоростью не более узла...

- Эй, варяги, вы это откуда? Первое, что мы услышали, причаливая к маяку. Это был смотритель маяка, Александр. Познакомились. Выслушав сегодняшнюю историю, он вошел в наше положение и одолжил нам Ветерок восьмерку, в залог, взяв наш мотор. И уже через час мы были в Ушково.

Через пару дней я, взяв напрокат другой мотор, ходил на Толбухин отдавать Ветерок и забрать обратно свой. Ямаху же отдал в ремонт, оказалось, попала соринка в жиклер. Позже, продал его Виталику, у него так же через какое-то время мотор перестал работать. Забрал его и памятуя о предыдущей причине, уже сам полез в него, и вновь в жиклере оказалась соринка. При детальном осмотре оказалось, что у сетчатого фильтра было всего-навсего слегка загнуто резиновое уплотнительное кольцо и через эту щель нет-нет, да и попадали всякого рода соринки в жиклер. Выпрямив кольцо и поставив, все на место вернул Виталику. После этого мотор уже работал бесперебойно все время, что был у хозяина!..

Но вернемся в начало рассказа на берега Ладоги. Теперь нас трое мы в четырехметровой лодке из ПВХ, лодка оснащена этой самой Ямахой, уже с оттюнингованным резиновым кольцом.

Мы мчим по Ново-Ладожскому каналу, что бы через протоку выйти в Ладогу на седьмом километре. Наши планы – рыбалка на окуня в районе Птинова. Сегодня ветрено, возможно к вечеру немного успокоится. По каналу лодка выдает около сорока – прилично! Быстро долетаем до протоки, заворачиваем в нее, воды в этом году в Ладоге не так много, но мы благополучно проходим протоку, ни разу нигде, не задев о камни. Выходим в Ладогу и уходим подальше от тростника, километра на три опасаясь подводных камней.

Волнение довольно значительное, но не критическое, Виталик сидит на корме, на румпеле, я и Михаил на банке почти посередине лодки, чуть ближе к корме. Лодка выходит на глиссер, но волна бьет в нос, периодически заявляя о своей серьезности, накрывая прохладными брызгами, но нас это не беспокоит. Виталик старается удерживать лодку на глиссере, но волны, бьющие нам навстречу, периодически подбрасываю ее и мы вдвоем сидящие на баночке дружно подпрыгиваем, слегка отрываясь от нее задами. Так происходит раз за разом и вот в какой-то момент баночка, со стороны Михаила срывается с крепления и, срубая клапан баллона, приземляется на пайол, вместе с Михаилом. Я так же, потеряв надежную опору, скатываюсь в его сторону. Звук пышшь, заглушает все остальные звуки, Виталик тут же сбрасывает газ, лодка кивает носом, зарываясь немного в волну. Задняя правая часть баллона превращается во что-то бесформенное, в наших рядах небольшое смятение. Оказаться в открытой Ладоге со спущенной лодкой в волну, лично у нас такое впервые. Но проходит секунда, вторая, третья мы понимаем, что погружение в пучину отменяется, тут же приходим в чувство и начинаем борьбу за живучесть корабля, как и предписывает корабельный устав. Перво-наперво мы начинаем соображать, раз мы практически сухие, то значит мы не в воде, а раз мы до сих пор не в воде то, по-видимому, туда и не попадем. Лодка покачивается на волнах, но при этом остается на плаву, значит, она способна удерживать и нас и мотор и бензобак и вещи. Всякие попытки установить на место срубленный клапан ни к чему не приводят, поэтому и накачать баллон уже не удастся. Волна, когда лодка становится к ней поврежденным бортом, слегка перетекает через спущенный баллон, внутри становится сыро. Оценив ситуацию, приходим к выводу, что лучшего варианта, чем вернуться обратно мы не найдем – принимаем это решение. Мотор, как ему и положено сразу заводится и, аккуратно развернувшись, мы начинаем движение по волне обратно в сторону протоки. Настроение наше конечно не то, рыбалка сорвалась, но мы целы и невредимы уже не плохо. Покачиваясь на волнах, мы неспешно, но уверенно приближаемся к протоке.

Вот и указательный шест с тряпкой, дальше – проще. Выходим по протоке в канал, в канале вода спокойная. Виталик прибавляет обороты. Лодка ведет себя нормально, разгоняется все быстрее и быстрее. И вот мы выходим на глиссер! Мы прем по каналу на глиссере с одним спущенным задним баллоном и при этом не ощущаем никакой разницы вот это да! Разборные пайолы надежно удерживают всю конструкцию, а оставшиеся три основных отсека, плюс надувной киль спокойно удерживают лодку на плаву.

Виталик сбавляет газ, лодка замедляет ход, он говорит:

- Если лодка так себя уверенно ведет. Может, вернемся?.. Мы все взрываемся хохотом, лодка утыкается носом в берег канала в Новой Ладоге…

Вспомнилось мне все это по причине того, что недавно в блогах «кнб» написал про выбор цвета надувной лодки из ПВХ. Но, на мой взгляд, цвет лодки это, пожалуй, не главное. Что для кого главное, пусть каждый решает сам. Может у кого-то тоже найдется в памяти особый случай или случаи, связанные с надувнушками из ПВХ. Конечно интересно было бы узнать…

P6020461.JPG


  • Нравится 13



6 комментариев


Рекомендованные комментарии

Хороший рассказ. Читал как книгу. давно такого не было в блогах, еще со времен самогонщиков и греков. Только вот не нужно было все лепить в кучу и сделать "красные строки", "отступы"  и т.д., чтобы было легче читать. А еще лучше, в тему пару фоток, даже с инета. 

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

у меня такие приключения были как раз с ветерком 8, пришли на нем на Птиный, переночевали и обратно усе, не заводится, секас на полдня и разборка полмотора, выяснили что нет искры, проблема не в свечах, катушки или диоды там умерли не понятно, начали было на веслах ползти на казанке( тогда еще ПВХ не было) но повезло, встретили местных на баркасе, на веревке дотащили до устья Волхова)))) с буржуинскими моторами всегда все было хорошо, даже с древними) да и с ПВХ тож, и переворачивали их, и по льду таскали, и воду чайником вычерпывал когда заливало, и собака раз из лодки на волне вылетела за борт, когда в шторм шли от Сухо))))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Дважды  были ситуации, когда на старенькой ямахе отваливался винт. Правда  не у меня. На антибреке, у одной из лодок. Первый раз у Птинова. Были двумя экипажами, просто взяли лодку на  веревку, и малым ходом два часа  почти  тащились до базы. А второй раз была  целая эпопея. Шли в дальний рейд, тоже двумя экипажами, и в планах было за Лигово  далеко пойти. В одной  лодке я с инспектором, в другой двое ребят. В тростниковых зарослях заметили пару лодок, которые стали от нас уходить. Погнались. Одна из лодок (наших) налетела на  камни. Мотор как-то поменял звук. Поднимаем ногу - выбило пробку  из ноги и масло идет в воду. Тормознули "нарушителей". Они оказались спиннингистами. Ну период то запретный, но щуки у них нет. Они собирались в Лигово на базу.  Говорим, давайте  в качестве легкого наказания за  легкое нарушение - оттащите до базы лодку с ребятами, а там что-нибудь придумают, или дозвонимся до инспекции, что б  большой катер за ними выслали, или  по месту что-нибудь. (А с плавней лиговских было  не позвонить, связь никакая)  Дальше я с инспектором пошли в рейд, а у ребят вот какая эпопея приключилась.

До базы Лигово их дотащили. Они звонят в инспекцию, а там все  тоже в рейде в  другой стороне совершенно. И будут только к утру. Обратились к  хозяину базы. Он зарядил аж 30 тыщ за доставку их и лодки до Новой Ладоги (мы тогда  в Креницах базировались). Ясно, что губы ему закатали обратно. И поехали на другой берег канала, к егерю. Егерь - золотые руки, посмотрел мотор - сказал, ерунда, сейчас из трактора трансмиссию сольем, в ногу  вместо масла зафигачим, дырку заткнем, и поедет, как новый, старая двухтактная ямаха - мотор  не убиваемый. 

И правда. Слили остатки, закачали масло от трактора, нарезали резьбу под дырку на подходящем винте, вместо прокладки - водопроводной лентой уплотнили, и... любо-дорого потарахтел моторчик. И поехали они малым ходом в сторону базы. Поскольку еще винт покоцался, поехали неторопливо.  И вот в районе Дубно вдруг ни с того, ни с сего, мотор жужжит, а лодка не идет. Подумали может намотали чего? Поднимают  мотор - а вал пустой, винта нет. Просто слетел.  Не только винт покоцался, но и крепление разболтало. Владелец этого мотора любил гайку  его такой не очень прочной проволочкой фиксировать.Видно ее и подрезало. Короче, делать  нечего и от Дубно они перешли на весельный ход, что на ПВХшке, вдвоем  против течения канала то еще развлечение. Километров шесть прошли, и тут  над ними  тоже какие-то идущие в Новую Ладогу мужики сжалились. И на веревку взяли до Горизонта. А от Горизонта они еще самоходом опять на веслах шкандыбали. 

Вот такая история "про мотор".

А да, интересно, что незадолго до этого, шли так же в рейд по каналу. И где-то  на полпути примерно до Дубно стоит в берегу воткнувшись лодка семейной пары, и мужик  копается в моторе. Подошли спросить, что  случилось. (Это вобще хорошая водная традиция  не проходить мимо просто так, жаль ее сейчас все меньше народу придерживается) . Оказалось мотор дал  клина. И на коленке ничего не сделать. Покумекали, нам то вперед, в рейд надо. Говорю - могу до Дубно дотащить,  только потом назад только вечером. Они - давай, до Дубно  там разберемся. Довез на конце  до Дубно, даже на рыбалку они в протоку вышли. Телефонами  обменялись,  но их вечером добрые люди тоже на конце  дотащили до базы назад. Вот такие водные приключения. Видим, что моторные проблемы возникают систематически. И хорошо, когда на воде люди мимо  не проходят.

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Только что, Baveman сказал:

Да, конечно с моторами на водоемах частенько случаются разного рода - неприятности. 

Правда я просил, делится случаями связанными именно с ПВХшками, раз уж у нас с вами про них тут пару блогов вышло. Думаю, это и полезно и интересно всем будет. Но только что-то мочит народ, толи вспомнить нечего, толи еще что :)

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Два мотора надо всегда иметь. Но разной мощности. Один абсолютно новый, маломощный в ящике. Другой прикрученный, под  парами, который чаще всего и подводит. Кроме того если топливо вдруг заканчивается всегда до берега можешь доплыть, переставив "потребителя"

Очень ценный совет ((((

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...