Перейти к публикации

Где-то под Питером

  • записи
    4
  • комментария
    83
  • просмотров
    1 277

Мои приключения в непогоду и о Reef 335.

Bearloga

1 873 просмотра

Опубликовано на клубном канале Яндекс Дзен

 

Думаю, этот комментарий к отчёту моего приятеля Nistru от 30.11.20 г. о совместном выезде на рыбалку вполне заслуживает размещения в блог. Если даже хоть одного человека этот небольшой рассказ остановит от необдуманного поступка и поможет в трудной ситуации, то заслуживает вдвойне. 

Речь в комментариях шла о том, что лодку НДНД, на которой мы выходили на воду, может перевернуть даже небольшим порывом ветра. Впрочем, к первоисточнику можно обратиться в любое время - спасибо администрации сайта за сохранность истории публикаций.

Ну что, поехали?

Итак, с небольшими изменениями:

       "Запоздалый комментарий, но может кто и прочтёт ещё.

  Kolpankolpan и те, кто считает, что перевернёт, не перевернёт - уверяю. Ну, разве, что тайфун налетит... ( о лодке нднд Reef 335)

    Вспоминаю два эпизода.
Первый выход на этом 335-ом Рифе ФЗ с дражайшей половиной запомнился мне особо. Надо сказать, это был практически первый мой выход под мотором, да и на приобретеной, наконец, мечте. На веслах я с детских лет управлял лодкой и имел достаточный опыт.

Выходили на Обруч с Котлина в терпимое ещё волнение, а вот к возвращению раздуло до хороших барашков. Думаю, до метра, если не больше . По неопытности решил показать "морскую горку" и поставил лодь против волны. "Полет" вниз был впечатляющим не только для дражайшей, но и для меня. А вот восхождение на новый гребень стало уроком - какое-то время спустя я понял, что  мы находились на волоске от оверкиля.... . Спасло то, что половина крепко держалась за ручки и не опрокинулась в корму. Больше, конечно "горками" судьбу я не испытывал. Уже в дороге, к дому, обсуждая поездку, мы пришли к выводу, что в случае переворота лодки шансов у нас практическое не было: лодка оказалась бы вне досягаемости из-за сильного ветра, а волнами нас просто бы залило. "Жилеты помогли бы поисковикам на два часа раньше найти тела незадачливых мореходов. И ещё один неутешительный вывод, к которому мы пришли  - ветер  в дамбу лишил бы нас последнего "Большого морского путешествия", так что прибило бы нас сравнительно быстро....  Ну, хорошо, что хорошо кончается. 
    Другой выход в ФЗ в подобных условиях ну никак не могу не вспомнить. Слиповался на насыпи ближайшего к Котлину форта, не упомню как он называется  (северная дамба) . Решил прятаться от непогоды на городской стороне, куда меня благополучно задуло через крайний пропускник. Погода ухудшилась совсем, и наглазах чернеющее небо не предвещало ничего хорошего. Вобщем, решил тем же путем к теплу и дому (зачёркнуто) любимому авто. Но не тут-то было! Пропускник мне было не пройти. Лодку вдувало на городскую сторону с последних метров перед выходом из пропускника. До "потолка" головой достать, риск быть прижатым к опоре и быть захлестнутым волнами, опасения, что вдруг ещё упадёт "задвижка" прибавляли адреналина хорошими порциями. Вобщем, после третьего "задутия взад" я понял, что придётся идти в обход, как настоящему умному горцу. Путь мой лежал вдоль дамбы до "Горбатого пролива" . Наивнный, я ещё не предполагал что там просто аэродинамическвя труба... 

Дозаправив мотор, вошёл в этот "Лаперуз" - мурашки до сих пор... Из лодки сложно определить высоту волн, и то, что со стороны кажется детской забавной, из кокпита становится огромным и ужасным. Как бы там ни было, но порою горизонта за гребнями я не видел...

Валы проходил в диагональ, подрабатывая мотором и лавируя между особо выдающимся, хотя выдающимся они там были ВСЕ! Радовало только, что на Бошку сверху не сверзнется какая-нибудь железяка. Вобщем, преодолел я этот Мыс Горн и вздохнул было уже с облегчением, как вспомнил о расставленых вдоль берега ставкАх - хорошо что ещё дорогой обратил внимание на буйки. Попасть в сеть в таких условиях
было бы катастрофой. А в море раздуло тоже прилично, но не так как в "проливе". Вобщем, помолясь и вспомнив, что тонет не все в человеческом организме, пустился в путь. Волнопрохождение я уже освоил и мал по малу поступление адреналина в кровь прекратилось или он уже просто закончился тому времени. На малых и средних оборотах пятерочной Тохи, лавируя меж набегающими волнами с пеной на гребнях, потянул к родной гавани.

На берегу после таких похождений хлюпнул со знакомыми кронштадцами соточку и решил остаться в хорошей компании для продолжения "банкета" и, конечно же, рыбалки.
Теперь немного о судне..... Лодья Риф 335 была прокачана при гарантийном ремонте в качестве компенсации за неудобства, спасибо производителям - доброжелательной и договороспособной команде и не раз показывала себя в тяжёлых условиях исключительно с положительной стороны.

В процессе доработки был удлинен в сторону носа ликтрос, установлены ручки для впередсмотрящего, благодаря которым мы не перевернулись, ну и другой обвес, обоегчающий жизнь шкиперу и команде. Воды в кокпите практически не было. Хорошая всхожесть на волну, остойчивость, ширина лодки ( по-моему, самая широкая из аналогов в этом размере) и другие мореходные характеристики позволяют дать наивысшую оценку после пройденных приключений. Прошу только не счесть это за рекламу. Это спасибо производителю. 
В подобных погодных испытаниях я больше не участвовал....
Сорян за возможные ошибки - набирал с мобильного. Да и других не судите строго - наша огромная страна распалась к сожалению, но многие, если не большинство наших братьев, оказавшихся по великой измене "иностранцами", до сих пор считают ВСЮ Русь своей родиной. Изучение великого и могучего вместе с декоммунизацией стало ограниченным в тех краях.
Большинство это понимает, но очень хочется, что б и меньшинств поубавилось. :)"

Ну и как водится, берегите себя и да помогут Вам небеса и благоразумие! 

СПб, 2.12.2020 г. 

DSC04635.jpeg

DSC04632.jpeg


  • Нравится 8



17 комментариев


Рекомендованные комментарии

Из за надувного дна лодку сдувает с курса при хорошем ветре. Если бы в лодке было жесткое дно вы все эти коллизии прошли бы значительно легче.Размер 335 маловат для хождения в районах морского плавания.Чем длинее корпус лодки ,тем лучше всхожесть на волну.Для ПВХ  от 3.8 м. нужен размер.В идеале 4.2.Если более пяти ,то лодку уже начинает ломать.Тут поможет риб.Статья понравилась.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У меня тоже 4х метровая нднд, сдувает и разворачивает как пушинку при хорошем ветре,360 пайолка с толстой шкурой в 1200 чуть лучше стояла по моему мнению,но при ветре несет тоже хорошо,парусность ни кто не отменял.

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
15 часов назад, uriy097112 сказал:

.....Чем длинее корпус лодки ,тем лучше всхожесть на волну.Для ПВХ  от 3.8 м. нужен размер.В идеале 4.2.Если более пяти ,то лодку уже начинает ломать.Тут поможет риб.Статья понравилась.

Да, но 380, даже пайольную в одно лицо не поворочаешь при погрузке - выгрузке. Пятёрка с ней тоже будет справляться ну ни как. 

Мой выбор пал на 335-Й потому, что это последний размер комплекта эгоист +, с которым и одному можно вполне успешно справляться, и на двоих места хватает. Ну, если фамилия и стать юзера - Жаботинский, то оно конечно, 380 (зачёркнуто) 4.5 будет нормально :). 

Изменено пользователем Bearloga
  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

@solik  Так как идти тогда?

остаётся только задом, но это тоже очень опасно в известном смысле. дядя не советует. он вобще против этого дела. мы всётаки ходим передом.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У меня 350ый флагман с НДНД. Однозначно волны и ветра не любит. А вот был опыт Ротана 420 го, то   не сказать, что по фиг волна, но  на Топозере, когда  мои сотоварищи  с 4-х метровыми  пайолками сидели  в шатре, не желая вылезать на волну, Ротан вполне комфортно  мог дорожить. Правда особого интереса не было)))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
8 часов назад, solik сказал:

Как я понял, при сильной волне носом к ней не вставать иначе перевернет? Так как идти тогда? Бортом тоже страшно. Под углом?

Да. Может перевернуть через спину, по продольной оси то есть.  Риск увеличивается пропорционально нагрузке на корму. Я бы рекомендовал по возможности центр тяжести сместить к центру или даже ближе к носу. Незакрепленный шмурдяк на волне из носовой части обязательно перекочует в корму - это тоже надо учитывать. Да и банка по ликтросу тоже может уходить к корме. В борьбе за живучесть перекладывать и поправлять все это будет некогда, да и исправит положение только на время. Я прохожу волну в диагональном направлении, выбирая наименее высокую. Высота волны не одинакова по фронту. Вот по зтим и пользуюсь. Меняю курс и обороты так, чтобы обойти "барашки" и избежать захлестов. Иногда прохожу вдоль, иногда, переваливаю под 90 грд, вобщем, по обстановке и главное, использую низшие точки волн. Основное направление - диагональ. Было бы здорово услышать мнение на этот счёт водномоторников со стажем. А ещё - узнать мнение о  привязывании к лодке нормальным концом на быстроразьемный карабин. В таком случае судно ветром точно не унесёт далеко от владельца. 

По поводу сдувания с курса. Я бы не сказал, что такая проблема у меня была существенной, не знаю, как на других моделях, но на данной конструкции меня она особо не беспокоила. Конечно, подрабатывать мотором надо - так ить шторм - тут уж не до гламура, так сказать... 

А, да. Было такое дело - сдувало напрочь, так там (под пропускником) высота 1.5 м ну и ширина метров 10. И вот в это дует метров 10-15....ну пусть даже 10... Вот тут сдувало с курса конкретно. Но я был ближе к комовой части и один. Вдвоём прошли бы... 

Изменено пользователем Bearloga
  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
4 часа назад, Bearloga сказал:

Да. Может перевернуть через спину, по продольной оси то есть.  Риск увеличивается пропорционально нагрузке на корму. Я бы рекомендовал по возможности центр тяжести сместить к центру или даже ближе к носу. Незакрепленный шмурдяк на волне из носовой части обязательно перекочует в корму - это тоже надо 

 

Ну весь шмурдяк в большой сумке в нос.Там же и бензобак.Сдвигаем банку к середине лодки и удлинитель румпеля.У самого нднд ,и именно так делаю.хотя я уже в 4м/с не пойду.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Значит, на такой случай  (внезапной непогоды  на воде) надо иметь для всего шмурдяка носовой  мягкий рундук - сумку, закрепленную  к бортам и носовой части. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
12 часов назад, Bearloga сказал:

Значит, на такой случай  (внезапной непогоды  на воде) надо иметь для всего шмурдяка носовой  мягкий рундук - сумку, закрепленную  к бортам и носовой части. 

У меня сумка клетчатая как у челноков,всё в ней кроме коробок с приманками

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
В 03.12.2020 в 16:34, Bearloga сказал:

А ещё - узнать мнение о  привязывании к лодке нормальным концом на быстроразьемный карабин. В таком случае судно ветром точно не унесёт далеко от владельца. 

Вобще - полезно.  Но есть ведь умельцы, кто и чеку к себе не пристегивает, я  в прошлом году двоих таких  из воды вынимал на Вуоксе. Причем один из них - опытный дядька, пристегивался  чекой всегда, а тут дал порулить молодому, и чеку  не перестегнул, а оставил ему  "так", на кнопке. И аккурат обоих из лодки выкинуло. Лодка носилась кругами,  Если б хоть   один был бы  тросиком пристегнут к лееру, хлопот было бы  меньше. Единственное с длинной  страховочного троса  надо угадывать так, что б  не болтаться на нем у винта. А еще  лучше и страховочку такую, особенно  в ветренную погоду, и чеку не забывать к себе пристегивать.

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Опаньки, как говорится... "заброс" наугад был в порыве, так сказать, творческого процесса, а на самом деле актуально, как и чека. Что ж спасибо, Борисыч! Полагаю, есть еще, кто задумается о страховочном лине в непогоду, да и на переходах  тоже - судаки не перевелись еще на водах русских.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

И вспомнился рассказ приятеля, как осенью пока готовили мясо, один из компании решил покататься. Чеку, не пристегнул, о лине и говорить не приходится. Выкинуло его за борт и судно кругами начало лётать. Жилета, как понимаю, тоже не было. Вобщем, использован был последний шанс. С третьей попытки ему таки удалось забраться в лодку. На следующие сил, по словам морехода, уже не оставалось.

Вывод. Вместе с чекой линь тоже не забывать независимо от погоды. 

Изменено пользователем Bearloga

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Еще  могу привести  известный в клубе случай, когда в ноябре ночью одному соклубнику (ну назовем его например "Зеленый") возгрезилось, что здорово  половить на дорожку судака. Вся компания сидела у костра. он пошел на воду, взяв рацию. А предметом наших ночных посиделок был налим. То есть . сидели то мы не с налимом, а немного даже наоборот с наливом, а на воде  стояли донки-подпуски.

И вот по рации приходит  сообщение голосом  "Зеленого", что тут кто-то шарится в районе наших донок. И просит он помощи халявщиков отогнать. Мы с другим товарищем, назовем его "Синим"садимся в РИБ, я спиной к ходу, а товарищ прямо. Время от времени я оборачиваюсь и прикидываю курс. Ноябрь, темно, ориентируюсь на налобный фонарь , спрашиваю Синего видит ли он Зеленого. Он отвечает "угу", ну говорю держи прямо на фонарь. Он отвечает "угу". Через какое то время поворачиваюсь, и уже кричу Синему "отворачивай  .....  мать"  В ответ "угу" и продолжаем  ехать с той же скоростью  и направлением дальше. 

Бац!!!!

И продолжаем  нестись дальше!!!

"Синий -кричу -  ты,  ....ть,  Зеленого переехал!!!"

"угу... а... что?!!! когда? кого?"

Твою ж... он же в дым!  Так бывает. Садится человек вроде еще не сильно пьяный, а его догоняет алкоголь  уже в дороге. Только он то на румпеле...

"Разворачивай  на  ... !!!.... !!! ....!!!" 

Повернули...

А там на воде, хорошо фонарь налобный не погас. Зеленого подхватить успели, когда он уже думал, что всё. Жилет то у него под задницей был, для тепла, на сидении. Ноябрь же. А чека, как положено , к жилету пристегнута. 

Лодку пвх-шку искали в темноте по звуку мотора. Хорошо, что удар по касательной прошел, ни баллон не пробили, ни Зеленый не попал ни под наш мотор, ни под свой. Вот так он отметил свой второй день рождения, а мы чуть не попали под статью...

Так что безопасность  штука такая, хорошо когда все хорошо кончается.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Кстати, линиь, привязанныый к лееру у середины лодки может послужить еще одну великую службу, с его помощью можно поставить судно "на ноги". Надо встать на противоположный край днища и, натянув линь и спиной в воду. В "трубе" есть ролики на этот счет, так что не буду ломать мозг.  Даже большое судно можно поставить в исходное.  Как-то спускались мы с коллегами по работе по лосевскому порогу на рафте. Инструкторы ребята те еще - быстро смекнули, что народ приезжий и ярких воспоминаний оставить надо. Вобщем сплавились до половины, потом под берегом вобратку, затем на противоположный берег перешли, и вишенкой на торте - оверкиль. Ну, тогда я понял, к чему на инструктаже парни просили весла не бросать  "в случае чего".   Так вот, тяжелый рафт был перевернут как раз при помощи такого линя. только конец был привязан лишь к лееру. Вобщем в две сек рафт был поставлен на ноги.   

DSC03227.jpeg

DSC03230.jpeg

DSC03249.jpeg

DSC03256.jpeg

DSC03275.jpeg

 А еще, в теплую погоду, когда совсем не клюет,  можно самому перевернуть лодку и понять, как все будет выглядеть в реальности. Без шмурдяка, конечно.

Изменено пользователем Bearloga

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...