Рыбацкие рассказы

Полет над Ладогой или «Угол Суханевской и Варецких»

Colonel

Полет над Ладогой или «Угол Суханевской и Варецких» 

 «Суханевская банка - комплекс каменистых гряд и песчаных отмелей в 7-15 км к востоку от мыса Далекий на западном берегу Ладожского озера, недалеко от устья реки Бурной»
Из текстового описания лоции Ладожского озера. 

«Когда на Ладоге разгоняет волну, в районе Суханевской банки обнажаются камни»
Рассказ старого лоцмана.

 

 

Как-то, года два назад, поздней осенью, листая  в Ozi’шке лоции, Maigret наткнулся на место, где карандашом было помечено: «Песок – судак, камни – окунь». Место это называлось Суханевская банка.

- Слушай, а не махнуть ли нам в следующем сезоне на Суханевскую? – предложил он Colonel’ю и показал карту. – Смотри, какая надпись интересная.

- Ух ты, а почему бы и нет?

- Далеко от берега, погода на Ладоге знаешь сам как меняется. В случае чего надо быстро оттуда сваливать.

- Десять километров… Да-а, страшновато, но можно попробовать.

Но на следующий год как-то все складывалось не так, у каждого были свои дела, проблемы, осенью была экспедиция на Ивинский разлив (см. репортаж «Ивинский дозор»). Идея Суханевской экспедиции как-то забылась…

И вот в начале июля сего года, во время традиционной ловли судака в районе Первомайки, и размышляя,  почему он не клюет, их одновременно посетила мысль: «Судака здесь нет… А не пора ли рвануть-таки в следующие выхи на Суханевскую, если погода позволит, туда, где «песок – судак»?

Неделя прошла в работе, приблизилась пятница. Colonel, спеша домой и поглощенный мыслями о предстоящей поездке, ловил машину. Когда водитель остановившейся машины спросил, куда ехать, Colonel, который хотел назвать свой адрес (угол Светлановского и Просвещения), мечтательно произнес: «Угол Суханевской  и Варецких»[1]… Все, крышу снесло.

Вечером  концессионеры, погрузив лодки, моторы и прочее снаряжение, отправились в Сесторецк, дабы все «поднатереть» на фазенде Maigret. После сытного ужина, куря на крылечке в час ночи, они молча наблюдали, как паук плетет паутину под крышей крыльца, периодически обсуждая, каким образом он протягивает радиальные нити паутины между недосягаемыми им предметами…

Стартовали поздним утром, особо не торопясь. Поворот с Приозерского шоссе на Сосново… Запорожское… После Пятиречья – грунтовка, превратившаяся в лесную дорогу. Путь преградила бескрайняя лужа. До берега оставалось метров четыреста. Вышли посмотреть, насколько она критична. Навстречу, по краю лужи, босиком, с тапочками в руках, двигались несколько отдыхающих дачников пенсионного возраста.

- Не, не проедете. Глубоко.

- А что на берегу?

- Волна сильная, ветер  с Ладоги, все лодки с моторами стоят на берегу.

Вернулись на развилку и решили ехать по другой дороге. Подъехали. На берегу несколько стоянок, палатки, машины. Нашли свободный спуск к воде. Рядом собирали лагерь байдарочники. 

Сбор лодок прервал голос из за спины:

- Мужики, подтолкните… Забуксовал.

Обернулись – нам протягивали по бутылке «Тинькоффа». Микроавтобус сильно засел в песке. Усилий нас и рядом стоявших мужиков не хватило, и хозяин, странно напоминавший «Каса», махнув рукой, сказал, что дождется приятеля с УАЗиком. Поинтересовавшись, куда собрались, вспомнил свою молодость, рассказал про рыбалку на острове Сухо. За разговором лодки были накачаны, поставлены моторы, уложено снаряжение.  Несколько человек с интересом наблюдали за двумя безумцами, которые отплыв от берега и прогрев моторы, унеслись по встречной волне в бескрайние просторы Ладоги.

Отъехав пару километров от берега, обернулись, и сердце слегка екнуло. Над берегом нависали свинцовые тучи, из которых периодически в землю били яркие змеи молний. В грозу оставаться на воде не хотелось, да и опасно. Срочно решили вернуться, прока не накрыло. Едва подъехав к берегу, обрушились тяжелые крупные капли дождя. Полчаса переждали в машине. Гроза прошла, небо посветлело. Впереди – семь километров пути до начала Суханевской банки. Переместившись в нос Raftmastera,  Colonel повернул удлинитель румпеля до упора. Лодка поднялась и заскользила по гребеню волны, GPS показывал 21-22 км/ч.

Raftmaster летел по гребню более чем метровой волны, как болид, и ничто не могло его остановить. Ветер раздувал пиратскую бандану на голове Colonel’я, который наслаждался стихией. Это был полет безумного фишера над покоренными волнами суровой Ладоги… Второй безумный фишер, вылетая на очередной гребень, глиссировал на ноге мотора и концах баллонов вниз и плюхался в подошву следующей волны, напевая «Полет Валькирий»…

 … Эхолот показывал уменьшение глубины. Остановились, перекурили. Волны были относительно длинные, поэтому беспокойства не вызывали. Собирая спиннинг, Colonel вдруг услышал дикий вопль Maigret:

- …мать, все про…!!! Когда прятались от дождя, сумку с катушками и воблерами забрал из лодки в машину и забыл. Придется возвращаться…

- Забей, у меня есть вторая катуха, воблеры – выбирай.

На том и порешили. Для ловли выбрали северную часть банки, где на карте лоции было от руки написано: «Песок – судак». Из-за высокой волны периодически теряли друг друга из вида. Часа через два безуспешной ловли решили идти в направлении «Камень – окунь». Поклевка – и первый 150-граммовый окушок забился на спиннинге.

Через некоторое время в одном месте показались барашки. GPS показал приближение опасной зоны – группы камней, вокруг которой и образовывались высокие злобные волны. Решено было не испытывать судьбу и свалить из опасного места. До узенькой, едва видимой полоски берега оставалось 13 километров…

Смеркалось. За все время поймано по десятку окуней. На берег вернулись затемно. Вытаскивая на берег лодки, были зажраны злющими комарами. Весело забулькал на горелке котелок, в кружки налит крепкий cбитень. За сигаретой поделились впечатлениями, обсуждая, почему нет рыбы.

К утру лодки просохли, их упаковали в машину. Концессия завершена, пусть не очень удачно по рыбалке, но мечта побывать на Суханевской банке и почувствовать дыхание стихии, осуществилась.

Впереди – Ивинский разлив… Но это  уже другая история.

Colonel&Maigret, июль 2005



[1] Угла Суханевской  и Варецких не существует – между ними 80 км.