Рыбацкие репортажи

ВНЭ-2 (Великая Налимья Экспедиция №2)

Артурыч

Рыбалка, дело скользкое
Особенно если ловишь НАЛИМА.

Ваш покорный слуга Артурыч

     Пятница. Вечер. Полные непонятки, едем, не едем, никто ничего не знает. Сажусь плотно за телефон и начинаю обзванивать потенциальных концессионеров. Примерно после 25 звонков появляется уверенность, что всё будет хорошо, и мы таки вырвемся на Бурку. Кое-что собрав, и наметив план действий на утро заваливаюсь спать. Снятся бешено скачущие "лохи", как змеи извивающиеся налимы и куча разной мелочи. Проснувшись утром, прихожу к мнению, что если так хорошо было во сне, то наяву будем не "по деЦки..." ну а глагол Вы и сами знаете, какой сюда поставить. Плотненько позавтракав и побросав шмотки в машину стартую за niком. Попутно заскакивая на Кондрашку за наживкой. Вот и пр. Луначарского, делаю контрольный звонок и торможусь у Никиткиного дома. Минут через пять из-за угла появляется человек с двумя рюкзаками, один за спиной другой в руках и связка снастей. Укрепляюсь в утреннем мнении, что не "по деЦки...". Ну да ладно, ведь не за рыбой же едем, а на рыбалку. Летим к месту общего сбора, Торговому центру "О кей" на нижнюю парковку, не знаю, почему, но попал я сначала на верхнюю, зачем-то проехав мимо нижней. Черт крутит. Мнение все крепнет.
     Ну вот и начинают подтягиваться те немногие, кто поверил в это мероприятие. Появляется Кирилл Ш с рюкзаком и неизменной бутылочкой пива, ко входу подтягивается ВС в явно не рыбацком прикиде. Рукопожатия, шутки, улыбки - настроение поднимается. И тут Никита, увидев в руках Кирилла опустевшую пивную бутылку задает вроде бы простой вопрос: " Ну что пиво подошло к концу?" На что следует ответ: " Ну, ты и гад, до этого ведь не хотелось!" Уже не улыбаемся, а просто ржем. Появляется ФМА на своей "боевой машине рыбака" марки УАЗик, наши ряды крепнут. Уж полдень на дворе, а Каsа нет как нет. Рождается идея, написать перед входом в магазин зеленой краской: "Главный инженер НТВ-плюс Вадим Касьяненко - пАдонак!", но из-за отсутствия краски и малярных принадлежностей осталась только идеей. А жаль! Ну вот и показался синий Пассат.
     Господа концессионеры, возглавляемые Вадимом, вереницей просачиваются в магазин сделать необходимые закупки. Так это берем , это берем, водку обязательно масла и маленькой хватит, та-ак пиво. Ну кто какое будет, выбирайте сами, звоним ВСу... Ему 10 Пита светлого и тут жалобный стон Кирилла: "А моего здесь нет!". Поржали и двинулись к кассе. Вывалив все съестные запасы на ленту транспортера, усомнились, а потянет ли двигатель? С неимоверными усилиями лента поползла, как улитка, сталкивая под считывающее устройство редкие продуктовые вкрапления в пивной арсенал. И вдруг среди всего этого многообразия этикеток "чекушка" замечает маленькую бутылочку постного масла. Взмах ресниц и фраза: " Пива то набрали вон скока, а масла такую маленькую бутылочку" Первым не растерялся Никита:" Конечно, а кто же его пить то будет?"
     Выкатив на улицу "продовольственную корзину" запечатлелись, загрузились и рванули.
     Дорога была без приключений, у нашей троицы, за другие экипажи не скажу, но к порогам подъехали все, прихватив по дороге Кv, пристроившегося к нашей кавалькаде в Сосново.

     Ура, ну вот она и Бурная. Река встретила нас довольно промозглым ветерком, легким морозцем и неимоверно маленьким уровнем воды. Но настоящих рыбаков ничего не может заставить отказаться от затеи что-нибудь поймать, ну или просто половить.

     Удочки размотаны, червяки насажены, блесны заброшены - начался тот долгожданный недеЦкий аЦсос. Те кто это понял раньше, быстренько начали собирать столик со всякой снедью, чтоб радость общения с рекой имела хоть какую-то подпитку (от глагола "пить").

     По рюмашке за рыбалку, по второй за приобретение Кv и пузырек кончился. Тут Вадик, хватает какой то кусок лески и начинает что-то судорожно связывать. Аккуратно заглядываю через плечо, и вот фигура распрямляется, и с загадочной улыбкой прищуренных глаз говорит: "Вот за эту снасть, здесь можно запросто схлопотать по башке! Запомни Артурыч". Резкий взмах спина и вся "эта" снасть улетает на середину порога,...аЦсос продолжается!

     В замерзших головах концессионеров, практически одновременно у всех, созревает мысль, а не двинуть ли нам отсюда куда подальше, ну например в устье? Сказано - сделано. И вот уже перед глазами вновь, бегущая навстречу, зимняя дорога. Налево, направо, врываемся в лес. Красота, зеленый мох, зеленые ели и сосны, ну просто лето какое-то. И только местами в тенистых местах небольшие сугробики снега, предвещают скорую зиму. Да редкие наледи на дороге заставляют сбрасывать скорость перед поворотами.
     Стоп! А где УАЗик ФМА да Ниссана не видно. Разворот и на поиски. Эпопея длилась недолго, уже на втором километре поисков, сквозь редкие кусты пробивается свет фар. И вот мы уже вместе мчим к надежде, хоть в устье, ухватить удачу за хвост. Свернув с асфальта на грунтовку, мне сразу вспоминается фильм "3+2". Только там девушки к Запору привязывали ветки, чтоб следов не было видно, здесь же наоборот, привязали бревно и по этому следу их даже слепой на ощупь нашел бы.

     Выбрав полянку, где ветер задувал поменьше, более опытная часть экспедиции опять с остервенением начала собирать стол, а более молодая и глупая попыталась удариться в ловлю хищного налима, но почуяв запах жареных венских колбасок, забросила тут же это бесперспективное дело и присоединилась к более грамотной части концессионеров.

     Далее все развивалось по уже многократно наезженному сценарию, иногда прерываемому редкими выходами на берег, якобы проверить донки, после чего оттуда доносилось легкое журчание... темных осенних вод реки Бурной. Вечерело. Солнце свалилось за горизонт, размер поляны сузился до небольшого круга, освещаемого новой газовой лампой дедушки Каса, которую он в последствии чуть не посчитал одноразовой, поскольку не помнил, куда ее запихал. И вот тут то, среди всей этой идиллии ФМА заводит свой БТР, выгоняет его прямо на берег, включает фары и пытается поставить в их свете свои снасти. Еще долго в сумеречной темноте светились фары, направленные прямо в яму, где по подозрениям должны были обитать налимы, освещая им путь к крючкам с жирными червяками. Постепенно беседа стала перерастать в какие то подвывания и решено было перейти к музыкальной составляющей нашего путешествия.

     Кирилл Ш как обычно затянул "На поле танки грохот-а-а-ли, солдаты..." и был усажен в кресло, из которого было невозможно упасть, его "перочинный" ножичек с которым он не расстается с 82 года , длиной примерно пол метра, был благополучно спрятан, дабы избежать незапланированных ампутаций.

     Спели "Шапку-невидимку", "Гимн СССР" и еще много добрых и хороших песен. Троица сплясала 7-40, пошло разгуляево. Далее память движется избирательно. ... начинают некоторые уходить спать... ну что еще по одной..... может донки проверить... арбуз оставим на завтра.... завтра он нужнее... кто там упал в костер?.... я больше пить не могу, разве пивка баночку... уходя гасите свет!

     .....
     .....
     .....

     Где то далеко незнакомый голос прокричал: "Эй там в избушке, просыпайтесь тут налима поймали" Сознание возвращается медленно и неохотно. Сквозь узкие щелки глаз еле-еле пробивается утренний свет и режет их, как будто фары импортной тачки. Голова напоминает церковный колокол во время заутренней, во рту ощущение...вчерашних излишеств. И все-таки сознание подсказывает, если "избушка", то это значит обращаются к нам, так как именно мы ночевали в палатке. С неимоверными усилиями вылезаю на свет божий, слегка тряхнув головой, понимаю, что зря это сделал, и если это сделать еще раз, то мозг будет полностью отформатирован. Медленно и плавно ступая, выхожу на берег, достаю фотик и начинаю работу спецкора.

     Постепенно организм приходит в состояние близкое к "удовлетворительно", завтракаем, пытаемся обмануть организм безалкогольным пивом. Попытки пустые и мы это знаем, но надежда умирает последней. Перекусив остатками прежней роскоши , подсчитав потери и найдя то, что уже считалось насовсем потерянным, еще раз немного аЦсасываем и решаем выдвигаться в обратный путь. От утреннего опохмела на старые дрожжи, Кирилл Ш опять перешел в состояние нирваны, и был погружен в авто Каса, где и заснул сном праведника.

     Кавалькада тронулась по заснеженным просторам Карельского перешейка в сторону шумного и дымного города. Как жалко, что выходные такие короткие. По тем запасам наживки, которые остались, мы могли бы ловить, ну по меньшей мере, недельку. Ладно, ничего, возможно в скором времени, судя по общению с друзьями, состоится вторая часть "Марлезонского балета".

ноябрь 2002 г.