Рыбацкие репортажи

Марлин

Миня

Марлин. Часть 1.

           У Зяки в апреле юбилей, опять 18 лет. Три месяца я лазил по сайтам турагентств, в поисках подходящего места. Хотелось покупаться и порыбачить. Ничего стоящего я так и не нашел, еще одно подтверждение тому, что в любой работе нужен профессионал. Лиза, наш постоянный помощник в путешествиях, предложила Доминикану. Тепло, солнце, океан, рыбалка. Конечно, в марлина я не поверил, но на тунца вполне можно было рассчитывать. Так и решили.


           До Санта Кана летели 11 часов.


           Тяжело было первые 4 часа, потом легче.


           В аэропорту нас встретили, привезли в отель. Какая красота, рай на земле.


           Хочу там жить всегда. Сразу записались на рыбалку. Хотел сразу на две, но тетя сказала, что это не проблема, но сначала съездите на одну. Это меня насторожило, но где то уж очень глубоко, все внутри заполняло желание скорее рыбачить. Мы записались на рыбалку 4 рыбака и 2 наблюдателя.

           И вот наступил этот знаменательный день. За нами пришел минивен и мы поехали. По дороге в него забились 10 человек. Как оказалось, все на одну рыбалку. 4 рыбака и 6 наблюдателей. В конце концов выяснилось, что это и неплохо, т. к. нам дали большой катер.

           Три туземца : капитан и 2 матроса обслуживали судно.



           Катер был огромным, но и в нем болтало.


           А вот когда вышли в открытый океан, все и началось. Особого ветра не было, но волны были высотой с 3-х этажный дом. Сначала катер забирался на волну, затем падал в бездну. Женщины визжали, одна из жен, сидя на полу, вцепилась в ногу мужа и не отпустила ее до самого пирса. Нас болтало, как фантики, от борта к борту.

           Я вылез из рубки на корму, все же рыбалка. Матросы расставляли спиннинги. Всего 5 штук. Наживкой служили сарганы. Одни с дополнительными с грузами, другие с пучками резины, третьи просто на огромном крючке. Картина была жутковата. Огромные волны, катер бросает между ними как щепку, визжащие рыбаки и ржущие туземцы. Особенно заливался капитан на верхнем мостике. Отъявлено, ржал, пел туземские песни и еще успевал приплясывать.

           Расставились. Один из матросов дернул за леску. Затрещал фрикцион. Второй матрос рванулся к спиннингу, капитан, заглядывая через поручни, чуть не свалился с мостика. Первый матрос ржал, шутка удалась. Они успокоились, отвернулись, стали смотреть в море. Тут за леску дернул я, и не кое как, а по настоящему, как 3 марлина. Фрикцион взвизгнул, как бешеный. Вы бы видели их лица, они были в ступоре. Они никак не могли подумать на меня. Но, когда я начал над ними ржать, заржали тоже, не зарезали меня, а поддержали шутку.

           И тут капитан что то сказал. Говорят они на испанском языке, абсолютно непонятно. Тон был такой серьезный, что я понял, это настоящая поклевка. Туземец схватил спиннинг и перевел фрикцион в рабочее положение для вываживания. Я забрал у него спиннинг, почувствовал легкое подергивание и уселся в кресло.


           Примечательно, что предварительно туземцы ничего не показывали, что и как должны делать рыбаки. Мне кажется, что если бы я спиннинг не забрал, они бы и рыбу вытащили сами. Что клюнуло, я не знал.

Марлин. Часть 2.

           Я сидел в кресле. В руке я держал спиннинг. Он немного подергивался, на крючке, сидела какая то рыба. Вокруг бушевал океан, волны достигали третьего этажа, но это я уже перестал замечать.

           Я почувствовал сильнейший удар, видимо рыба поняла, что находится на крючке. Меня спас только фрикцион, иначе бы я улетел вслед за леской за борт. Метров 200 лески размотало в одно мгновение. Матросы уставились в море. Я даже не мог им ничего сообщить, ни английского, ни тем более русского они не понимали. На шпуле оставалось лески еще метров 50. Что делать? Я зажал фрикцион и вцепился в спиннинг обеими руками, ногами изо всех сил уперся в подставку.

           Рыба выпрыгнула. В 300 метрах от катера выскочил марлин. Он был великолепен. Он трясся всем телом, мотал головой, пытаясь освободится от крючка. И я, и снасть выдержали удар. Самортизировала леска, спиннинг согнулся в дугу. Я начал потихоньку подтягивать марлина. Давалось это не просто. Он постоянно дергал, уходил то в сторону, то на глубину, но метров 150 я у него уже отвоевал. Туземец понял, что происходит что то не так и ослабил фрикцион. Марлин снова ушел на 300 метров. Я вернул фрикцион в исходное положение и продолжил борьбу. Марлин снова выпрыгнул, как он был прекрасен. Я ликовал, я был в колоссальном восторге и возбуждении.

           Марлин продолжал выпрыгивать и бороться за жизнь, я тоже не сдавался. В длину он был метра 2 и выпрыгивал еще метра на 2 на 3, я сумел хорошо его рассмотреть. Это был голубой марлин. Он падал в воду с огромными брызгами и сильнейшим рывком. Я боролся изо всех сил. Тянул спиннинг спиной, держа его обеими руками, делал 2-3 поворота катушки, когда опускал спиннинг вниз и снова тянул вверх.

           Я дико устал, болели руки, я стал задыхаться от напряжения. Ко мне подошел матрос и предложил ченьч (замену). Да кто вам отдаст этот ченчь. Когда марлин на крючке, никаких ченьчей, только победа. Еще через 15 мин я сумел подтащить марлина совсем близко к катеру. Матрос посмотрел на него, как он активно борется, понял, что с ним не справиться и снова ослабил фрикцион. Марлин опять ушел метров на 300. Следует заметить, что я ни разу не давал слабины, постоянно держа рыбу под контролем.

           Я подтащил марлина к катеру второй раз. Он уже прилично ослаб и матрос его забагрил. Однако вытащить его он не смог, не поднять. Второй матрос забагрил марлина с другой стороны и они вдвоем перевалили его через борт.


           Первый матрос схватил и плотно держал его за клюв, второй пытался бороться с его хвостом. Первого матроса мотало вместе с клювом по палубе, второго постоянно отбрасывало вглубь катера. Зяка единственная оставалась на корме катера вместе с нами. Она перепугалась, поджала под себя ноги, но продолжала фотографировать. В конце концов марлин затих. У него были грустные коровьи глаза и мне было его искренне жаль.


           Вообще, марлинов не берут, их отпускают. Правда я не понимаю смысла отпускать марлина с крючком во рту, а вытащить крючок из живого марлина невозможно. Может кто знает. Для наших туземцев марлин был добычей, которая была призом для команды и ее основным заработком.

           Нам предложили сфотографироваться с добычей. Катер бросало по волнам еще сильней. Меня всего трясло от возбуждения и перенапряжения. Мы сфотографировались, как могли. Самому здоровому из нас так и не удалось поднять марлина. Команда оценила вес марлина в 80 кг, но так его и не взвешивала, так, на глазок.


           Всем было очень плохо, решили возвращаться в порт. Марлин пойман. Рыбалка удалась.

Марлин. Часть 3.

           Слабонервным лучше не читать. Приятно писать красивые изящные рассказы, но рыбалка состоит еще и из тяжелого труда и изнуряющих испытаний. А так как я никогда не вру, то напишу об этом тоже.

           И так, мы сползли с катера. Всех нас сильно укачало, многих рвало. Меня вывернуло, когда туземцы, вооружившись короткими кривыми ножами, стали сдирать с марлина шкуру и вытряхивать кишки.


           Я не ханжа, сам перепотрошил тонны рыбы, но тут не выдержал. Еще я сильно боялся за здоровье Зяки, т. к. после такого укачивания ей могло быть плохо с сердцем. Так было, когда мы огибали Ладогу с северной стороны, я тогда очень перепугался. Сейчас, слава Богу, все обошлось.

           На выходе самый ловкий из нас выхватил из холодильника пивка на всех. Собственно, никто и не возражал. Капитан, улюлюкая, танцуя на мостике, продолжал предлагать рома, но даже мысль об этом вызывала тошноту. Мы всей побитой океаном командой, и рыбаки и смотрящие, плелись к машине, редко потягивая пиво. Было просто плохо. Мы забрались в машину, и нас развезли по гостиницам.

           Ступив на лакированный пол родного отеля, мы почувствовали себя лучше. В баре заказали текилы со льдом, стало луЧЧЧе еще.


           Экспериментов с коктейлями мне хватило на первый вечер. Когда я заметил, что бармены стали наливать коктейли, практически, без спиртного, я почитал спецификацию бара и стал заказывать чистые напитки со льдом.

           А вот америкосы, наверно, до сих пор садят колу со льдом и запахом рома. Выглядят они страшно, толстые и безобразные, все время сосут спиртное из термокружер. Целыми днями огромными группами сидят в захлорированном бассейне, бухают, а потом ржут как кони. Даже доминиканцы сказали, что их не любят.

           Мы подошли к тетеньки, которая продавала билеты на различные развлечения, в т.ч. на рыбалку. Когда мы сказали, что поймали марлина, она не поверила. Только фотки сумели ее убедить в том, что это правда. Она сказала, что марлина не ловили давно. Я понял, что это давно растягивалось на месяцы.


           Мы подошли к моему черненькому дружбану, который тоже торговал рыбалкой. Он был поражен марлином еще больше тетеньки. Значит клюет редковато. Мы вышли на берег. Стало еще легче. Вдали были пришвартованы десятки рыбацких катеров.


           В самом деле — это хороший бизнес. Под брендом «МАРЛИН» каждый день тысячи судов за тысячи долларов вывозят туристов на рыбалку в открытый океан. Хватает их на 1-2 часа. Дальше счастливые и довольные они расходятся по берегу, приобщившись к великому.

           Правда, бывает, кому-то везет.