Рыбацкие репортажи

"Корюшка - 2004"

Артурыч

"На медведя я друзья выйду без испуга

Если с другом буду я, а медведь с подругой"



Увесистые капли дождя, разгоняемые сильными порывами ветра, стучали по стеклу. Погода всеми силами пыталась воспрепятствовать Клубному выезду на Корюшку.
С гнетущим чувством тревоги я смотрел сквозь мокрое стекло на унылую улицу, пытаясь хоть немного представить, что ж нас там ожидает на этой, уже ставшей родной, поляне, недалеко от Манолы. Как-то грустно и будто бы с извинениями зазвонил телефон. «Алло. Артурыч это ты? Это Сухопаров,.. я не смогу поехать с вами,.. ногу подвернул. Вы уж там без меня, ладно?» Волна какой-то безысходности подкатила комком к горлу. Ну вот сейчас начнется… Звонок Шерифу просто выбил меня из седла. Голос с прованским прононсом четко указывал на сильнейшую простуду. Ну вот и опять наши ряды редеют.
Поборов в себе желание сесть и ждать у моря погоды, беру деньги и бегу в магазин. Надо купить кофе и сахар, чтобы к утру сварганить горячего кофе для всех. Горяченькое с утречка будет обязательно кстати, да и горячительного прикупить надо, намечается прием в члены Клуба новичков, так надо позаботиться о чудодейственном напитке. Постепенно настроение возвращается, появляется тихая уверенность, что всё обязательно будет хорошо! По другому просто не может быть! И вот уже в рюкзаке покоится большая кастрюля, мешок с призами для будущих победителей, продукты и всякая всячина, которая обязательно понадобится. «Баян» укомплектован под завязку, рюкзак за плечами, коробка с призами от Нестле под мышкой, а вот интересно, шнек я понесу в зубах или на шею одеть? И так то с этим барахлом в прихожей не развернуться, так еще кошка об ноги трется, пытаясь выказать свою любовь. И чего трется, все одно рыбу не жрет, маленькая бестия.
А на улице, тем временем, просто хлещет дождь со снегом. Взгляды прохожих, украдкой бросаемые на меня, красноречиво ставят мне диагноз – «Идиот, причем полный». Дабы не разубеждать их, «надеваю на лицо» тупую улыбку и для пущей правдоподобности пытаюсь пускать слюну из уголка рта. Встречный народ сразу теряет ко мне всякий интерес. Отлично. В метро пытаюсь по жетону проскочить в багажный турникет, да не тут то было. Бабуля с габаритами борца-сумо и маленькими погонами на неженских плечах, встает насмерть, перекрывая своими телесами сразу четыре «лузы», включая багажную. Нагло требуя, чтоб я оплатил багаж. Делать нечего плачу, хотя сам и не понимаю за что.
Вагон метро практически пуст, в отличии от головы, мысли в которой, роятся словно комары-толкунцы возле ивового куста. Вспомнился вчерашний вечер, когда народ, шифруясь, пытался направить правоохранительные органы по ложному следу, ведущему к слегка припорошенной снегом полынье. И каких только паролей я не наслушался от нелегалов-любителей, пытающихся прояснить для себя место и время старта. Если все эти высказывания попытаться привести к единому знаменателю получится примерно следующая фраза: « Здесь продается славянский шкаф с билетёром, а то на Дерибасовской хорошая погода, да и Сатурн из центра Юстасу почти не виден ». Если бы мой телефон стоял на «прослушке», нас всех бы взяли еще на подходе к Финбану. Да, есть что вспомнить под размеренный стук вагонных колес. Как здорово, что мы еще не совсем постарели, и иногда просто умеем играть, пытаясь придать игре некую серьёзность, сквозь которую легко просматривается детская наивность.
Улыбка…чем-то похожая на мою уличную, выводит меня из детских воспоминаний. Так улыбаться может только тот, кто едет туда же куда и я. Ну конечно, это Искандер. Ну вот, теперь нас двое, и это уже не Достоевский.., а Достоевская, пора пересаживаться на другую ветку. Эскалатор изрыгнул нас из теплого чрева метро в ночную мглу. Снежный заряд, ударивший в лицо, быстро напомнил, куда и за чем мы едем. На ступеньках вокзала стояла веселая кампания друзей-рыбаков. 

Шутки и смех, горящие глаза выдавали бойцовский настрой. Группа телерепортеров канала НТВ Санкт-Петербург, прибывшая для съемок, тихо и без всякого ажиотажа начала свое дело. Молодцы ребята. Короткая перекличка внесла небольшую сумятицу, так как среди нас много новичков. Выяснив «who is кто» и пожав друг другу руки для закрепления знакомства, устремляем свои взоры на набережную. Откуда вот-вот должен показаться обещанный нам шикарный автобус. Предчувствия нас не обманули. Красавец–автобус с загадочным названием Setra, весело помаргивая всевозможными огоньками, гордо подрулил к главному входу вокзала. Делегация Питерского Клуба Рыбаков, делегированная для лова корюшки, с гордо поднятыми носами выдвинулась на погрузку. Всем своим видом, показывая припозднившимся зевакам, что такой способ доставки их на лед дело повседневно-обыденное. Да и вообще уже пора переходить на вертолет. Зачем использовать два вида транспорта, уж лучше сразу туда и обратно воздухом и не гонять вертушку порожняком до льдины.
Что-то я размечтался, а автобус тем временем проскочил город. За «кормой» остался пост ГАИ, где кстати ему и место. Липкий снег с дождем заливали стекло снаружи, ухудшая водителю обзор. Да и мы, выдыхая то, что не успела обезвредить печень, добавляли проблем с видимостью. Легкие химические соединения летали по салону и осаждались на стеклах в виде мелких капелек. Хотя и было объявлено, что «Приносить с собой и распивать спиртные напитки категорически запрещено!», по чуть-чуть, за встречу - не грех. Да и тосты, произносимые генералом Михалычем из знаменитого фильма, способствовали этому. 
А дорога тем временем становилась все хуже и хуже. При прохождении очередного поворота, автобус понесло на гололеде. Все затаили дыхание, ожидая, чем же все это кончится. Либо мы все-таки доедем до места и пойдем ловить корюшку, либо будем считать шишки на своих головах в придорожном кювете. Но водитель с невозмутимым видом, что то мурлыкая себе под нос, выровнял машину и продолжил дальнейшее движение к намеченной цели. Сразу же, из салона, стали доносится робкие просьбы об остановке для перекура. Перекур так перекур. Курили правда мало, в основном бегали до кустов, делая вид что выбрасывают мусор…
Снова в пути. Мимо окон мелькают таблички Репино, Комарово. Звонок телефона выводит меня из состояния сонного оцепенения. Звонят наши разведчики, отправленные туда накануне, для выяснения ситуации на месте. Судя по их вопросам и интонациям, с которыми они задаются, у них уже все выяснено, особенно карта вин ночного магазина. Звонки продолжаются, с завидной периодичностью. Но с каждым разом все труднее, становится понимать говорящего. Последний звонок, состоял из одних согласных и каких то утробных звуков. Очевидно мы, очень далеко отъехали от базовой станции и радиоволна уже не может передать без помех, те слова радости от близкой встречи вырывающиеся из груди звонящего вместе с икотой.
Приморск встретил нас пустынными улицами и внезапно прекратившимся снегом. На небе появились звезды, а в конце нашего пути появилась родная поляна, на которой проходила прошлая Корюшка 2003. Быстро, все вместе, вытоптав полянку в еще глубоком снегу, разводим костер. И если бы не ВС, позаботившийся о сухих дровах, делать нам это до самого финиша соревнований. Веселые язычки пламени затанцевали на поленьях. Яркие искры взвились в темное небо вместе с ароматными клубами дыма. 

На поляне потекла дружеская беседа, состоящая из рассказов о своих рыбацких приключениях вступающих в клуб новичков. Каждая рассказанная история встречалась аплодисментами. Так в Клубе приветствуют новых членов. А глоток чудесной жидкости и Клубная нашивка завершают обряд вступления. Много интересных историй прозвучало в ту прекрасную ночь. Но одна из них, так и осталась для меня неразгаданной. И что же такое интересное Кукумбер « делал в воду», что даже лось стоял и смотрел на это, как зачарованный. 


Страницы 1 :: 2 :: 3 ::