Отчет о рыбалке: Водоемы по всему свету (= Другие регионы(внутри и вне РФ) =) 25.05.2005 14:42

Двигатели Mercruiser и подвесные моторы Mercury - запчасти для моторов, лодок, катеров - NWMotors
Друзья, в ближайшее время мы обновим техническую базу сайта, в частности, форум. Кроме новых возможностей, ускорения работы и удобного просмотра на телефонах, для вас это означает одно неудобство: придется заново войти на форум, используя имеющиеся логин и пароль. Если вы НЕ помните свой пароль, напишите письмо на адрес tech@fisher.spb.ru, указав свой логин. В случае, если емайл письма совпадает с тем, который использован при регистрации, мы вышлем вам пароль на него, в более сложных случаях будем решать проблему индивидуально. Спасибо за участие!
« К новостям за сегодня
25.05.2005 14:42
АВТОПРОБЕГ: Санкт-Петербург – Подпорожье – озеро Берецкое (протока из озера) – Вознесенье (паромная переправа через Свирь) – река Коровья – Щелейки (Черные скалы, Онежское озеро) – Петрозаводск – озеро Укшозеро – «Безымянная» ламбина (на дороге Кончезеро – Кондопога) – Водопад Кивач (на реке Суна) – Петрозаводск – Санкт-Петербург.
22-23 МАЯ 2005 ГОДА.

Захотелось мне проехать в новые места. И вот я уже на пути в Карелию.

Первая остановка на озере Берецком (15 километров за Подпорожьем).
Впрочем, что это именно озеро Берецкое, я даже не уверен: трасса спрямлена в нескольких местах и явно не соответствует тому, что есть на моей карте.
В этом месте очень удобное и заметное место для стоянки – прямо у трассы на берегу озера и речки – протоки, вытекающей из озера.
Кстати, как ни странно, но это место мне понравилось больше всего в плане удобства рыбалки на протяжении всего маршрута.
В протоке - шириной около двух – четырех метров и глубиной около метра (дна не видно) полным полно рыбы. Огромные стайки некрупных рыбешек «пасутся» у истока речки. Из-за затопленного кустарника зашевелилось что-то массивное – мощный бурун – и стайки бросились врассыпную - но вскоре опять собрались на том же месте. Видимо, щука здесь водилась.
Пока обедали – достал бортовую снасть и пошел на шоссейный мост. Машины там проезжали нечасто (одна в пять минут), так что я имел возможность спокойно порыбачить прямо с моста на бортовую.
Мормышка, насадка опарыш (червя купить не удалось).
Рыба клевала на мормышку сразу же, как та достигала поверхности воды. Некрупная плотвичка до 50 граммов постоянно теребила опарыша. Попался и 50-граммовый окунек.
Порыбачив на этом месте минут пятнадцать и не поймав ничего интересного, я решил закончить рыбалку. Всю рыбу отпускал обратно. Куда ее с собой???
Все-таки сегодня еще много надо было успеть.

Перед Юксовским озером асфальт на время «прервался». Километров на пять. Здесь уже несколько лет строится прямая трасса.
Дальше до развилки на Кипрушино (и Вознесенье) довольно приличный асфальт, не так давно положенный.
В этом месте карта опять врала – вместо грунтовки на Кипрушино вела асфальтированная дорога. А вот в сторону Вологодской (Вытегры) , наоборот, опять начинался проселок…

Перед Кипрушино со 150-метровой высоты открывался весьма неплохой вид на Онежское озеро. Впрочем, таких видов в дальнейшем было много.

После поворота на Вознесенье – асфальт продолжился, но очень плохого качества (средняя скорость около 50 км. в час). Очень много ям и колдобин. Но до Свири оставалось всего несколько километров.

Паром через Свирь в Вознесенье, как я понял, работал с 9:00 до 21:00, с интервалом отправления через каждый час. Стоимость переправы легкового автомобиля – 100 рублей. Люди – бесплатно.
На БМВ заехал на паром спокойно.

А вот дальше от Вознесенья на север дорога была не слишком хорошей. Несмотря на то, что в интернете в некоторых источниках сообщалось, что дорога от Вознесенья до Петрозаводска заасфальтирована – это несколько не соответствовало действительности…
По словам одного из водителей автомашин, собравшихся в ожидании отправления парома, еще неделю назад я бы там и не проехал…
И действительно, грунтовка от Вознесенья до деревни Щелейки не впечатляет. Местами она вполне приличная, но местами грязь еще только – только подсохла. И глубокие колеи постоянно царапали днище моей машины. Много камней.
Средняя скорость - около 40 км. в час. Но на джипе можно и побыстрее.
Асфальт начинает появляться кусками километров через двадцать после Свири. Но окончательно грунтовка заканчивается километров через пятьдесят… Но после Щелеек (больше 15 км.) дорога довольно терпимая.

Делаем первую остановку на реке Коровьей (перед Щелейками). Залитый водой лес и мощный поток бурлящей воды под мостиком. Попробовал половить рыбу на бортовую – мормышка цеплялась за затопленный бурелом, но улова так и не принесла.

Полномасштабную остановку сделали в самих Щелейках. Здесь, судя по одному из отчетов в интернете, можно попасть на великолепные «черные» скалы.
Оставили машину в деревне и пошли пешком - с трудом нашли эти самые скалы (мешала новая дорога для «БЕЛАЗОВ» от карьера к пристани). Прошли километра два.
Скалы не впечатлили. Плато, обрывающееся метров на 30, располагалось далеко от Онеги своеобразным уступом. Лазить по скалам мы не стали (нам советовали опасаться змей) ограничились просмотром снизу вверх. Ничего особенного – отвесная черно-красноватая стена, тянущаяся непреодолимой преградой дальше на север, освещаемая заходящим Солнцем, «застрявшим» на границе «камня».

В деревнях Щелейки и Гимрека сохранились в хорошем состоянии деревянные церкви (подобие тех, что и на Кижах), построек 1600-годов!!! Так что на Кижи в итоге мы так и не поехали – платить по 750р с человека от Петрозаводска, чтобы «трястись» туда и обратно 3 часа на «Комете» и посмотреть парочку таких же церквей – не слишком увлекало. Тем более на Кижи, как я понял, в начале навигации ходило только одно судно в день – в 13:00.

В 21:00 мы оказались в Петрозаводске (можно сделать вывод, что ехать по дороге через Вознесенье большого смысла ехать нет – лично я не увидел ничего такого, ради чего стоило делать такой «крюк» по не самой хорошей дороге)..

Петрозаводск – очень красивый город – расположен на высоких «сопках» с очень красивыми видами на Онегу. Цепочка памятников и вдоль северного берега Лососинки, также, как и недавно «построенная» набережная – составляли очень неплохое впечатление.

На ночевку решили остановиться на берегу какого-нибудь озера к северу от Петрозаводска. Но это оказалось неожиданной проблемой.
По карте дорога проходила по очень узкой гряде между озерами Укшозеро и Кончозеро (40 км от Петрозаводска, направление на Мурманск, а затем на Гирвас (новая трасса М-18 проходит не через Гирвас, а мимо Кондопоги).
Места действительно великолепные – гряда обрывалась к воде гранитными скалами. Множество островков и заливчиков. Только вот полноценного подъезда к воде, чтобы поставить палатку – нигде не было. Все дорожки вели либо к дачным поселкам, либо к закрытым хуторам. Отдельных подъездов для «отдыхающих» не было.

Повернули направо - на Кондопогу – и здесь прямо у дороги было несколько небольших озер (ламбин). Сухие и песчаные берега с подъездами прямо к воде.
Озеро оказалось довольно необычным – «сухой» мох до воды – а дальше сразу же у коряг глубина больше 2 МЕТРОВ!!! Дно я так и не нащупал палкой.
За все время до 9:00 утра, пока мы располагались на берегу этого водоема, я не заметил ни одного всплеска рыбы. Что было довольно странно. Карась то здесь должен был быть…

Дальше по трассе на Гирвас, в нескольких километрах от поворота на Кондопогу – привлекательные Минеральные воды – источники и церковь.

Но нашей целью был водопад Кивач.
Добраться до него несложно – В двадцати километрах за Кондопогой по новому Мурманскому шоссе – поворот налево, отмеченный указателем на КИВАЧ. До водопада (7 км) ведет асфальтированная дорога.
Посещение платное – 20 рублей.
Сейчас, в период половодья, водопад действительно производил очень неплохое впечатление. Мощные бурлящие потоки бежали по скалам параллельно стремнине, разветвляясь на многочисленные рукава. Один из мостиков через них был даже затоплен пенящейся водой.
Основной поток, разбитый на два уступа, с общей высотой падения около 10 метров (один из крупнейших в Европе «равнинных» водопадов), «бурлил» особенно притягательно…

Нравится 0

Комментарии (0)

Внимание!

Все сообщения, нарушающие Правила любительского и спортивного рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, будут удаляться.
С правилами можно ознакомиться ЗДЕСЬ

>>ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ И МОДЕРИРОВАНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ САЙТА

Вы что-то нашли или потеряли, вам сюда: ПОТЕРЯШКА

Вы видите рекламу, подобранную персонально для вас системой Яндекс.Директ с учетом вашей истории посещений других сайтов, анализа предпочтений и других факторов. Другие посетители видят другие объявления.
Вы можете скрыть объявление, которое вам не нравится, нажав на ссылку "скрыть" внутри него, или пожаловаться на некорректное объявление администратору.
Новое в блогах
Всем привет! Поехали мы с отцом и дядей на рыбалочку с ночевкой. В приоритете на улов стоял карп. Наживка: червь, опарыш, ...Читать полностью »
Новое в блогах
Как то ранее в блогах мы уже писали о проблеме тралового лова на Ладожском озере. Этот лов регламентирован в Правилах рыболовства, ...Читать полностью »
Новое в блогах
       В последнюю неделю августа был на рыбалке в Исландии. Ловить семгу там также или еще дороже ,чем у ...Читать полностью »