Форум Питерского Клуба рыбаков »   На рыбалку! »   Безопасность в лесу, на льду и воде.
RSS
Быстрый переход в раздел:
  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 174 175 176 177 178 179 180 181 182 ... 233 234 235 236 237 238 #
Печать

Guest
Гость

Ссылка
Цитировать К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 февраля 2003 15:46
Советы по безопасности на зимней рыбалке.
Стоит почитать и посмотреть.


Актуальные ежедневные спутниковые снимки Ладоги и ФЗ (если день был облачный, то ничего, кроме облаков, не будет видно)
Спутниковые снимки Карелии (Онежское озеро)

Чтение и трактовка ледовой обстановки по спутниковым снимкам
Расчетная толщина льда в Балтийском море и Финском заливе
Ветер онлайн
Карта фактического уровня воды в Финском заливе и реке Неве
Прогноз высоты волн в Балтийском море и Финском заливе
Ледовая обстановка в Балтийском море и Финском заливе по данным Финского метеорологического института


NEW!!!Прогноз погоды на Ладожское озеро от Параплан (отличный)
Прогноз погоды от rp5 (неплохой)
Прогноз погоды от немцев (хороший)
Прогноз погоды от WindGURU (рекомендую)
Windfinder - Прогноз ветра и погоды Skt. Petersburg/Pulkovo
Текущая температура воздуха, погодные условия на автомобильных дорогах ЛО



Информация Поисково-Спасательной службы Санкт-Петербурга




Олегыч
Участник форума

Олегыч

Профиль

Откуда: р-н метро "Гражданский пр-т".
Всего сообщений: 4403
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 30 января 2008 13:57
SergeyF написал:
Когда на лед не выйти,человек изощренно впичкался туда с пирса.Если бы с пирса было нельзя,он бы пошел на твердую воду с веревочной лестницы,бревен,снял бы с петель придворовые ворота и прочее.Одним словом-добился бы своего...

Вот это точно. Припомнился мне тут один случай из серии массового фанатизма... :biggrin:
Лет ~18 назад приехали мы на битком забитой рыбаками электричке в Краснофлоцк (ЮБФЗ) в надежде словить чемодан толстой корюшки, дабы информация насчёт наличия там рыбов была очень вкусной. После 20-ти минутного пути по льду вся могучая толпа благополучно упёрлась в раздвинутую ~150- метровую трещину в связи с чем проход на корюшиные глубины был отрезан по всей видимой зоне. Тут же на глазах у всех открыли купальный сезон несколько человек, которые подошли практически вплотную к открытой воде. Но так как всем очень хотелось половить корюшки на общаке - прямо у трещины, было принято единогласное решение откалывать льдину со сторыны берега и делать из неё подвижную переправу в стиле плота. Как сейчас помню - один такой шустрый дяденька (видать какойнить начальник или командир дивизии) залез на свой чемодан откуда хорошо поставленным голосом подавал команды народу для нужных действий в осуществлении грандиозного плана, при этом он очень яростно размахивал руками, ну прямо как Ленин на броневике :) С помощью многочисленных шнеков моментально был обсверлен выбранный участок льдины ~ 100 кв. метров, после чего вся работа чутка спустилось на тормоза в связи с дифицитом пешней для вырубки перемычек между лунками. :( Посреди льдины была приспособлена толстенная палка к которой были прикручены верёвки необходимой длинны . В скором времени поступила команда прыгать толпой на той льдинке дабы отколоть её от основного льда. В конечном итоге - кажется с сотого раза, цель была достигнута под многогласное Ура. Вызвавшихся человек -15 рыбаков погребли с помощью разложенных шнеков на др. сторону. После их удачного десантирования верёвкой льдинку вытягивали обратно рыбаки из следующей партии. Уже переправившиеся вытягивали новых на свою сторону с помощь другой верёвки. Замечу, что пока предпринимались работы описанные выше, подтянулась вторая - битком набитая рыбаками электричка, силами которых была посроена уже станционарная переправа с помощью болеее масштабной льдины, отколотой, поставленной поперёк трещины и обвязанной верёвками по двум берегам, по которой мы благополучно вышли возвращаясь с рыбалки, оценив по достоинству при переходе всю стратегию мысли. :)

Seiner
Участник форума


Профиль
Всего сообщений: 4290
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 30 января 2008 13:50
Сообщение отредактировано: 30 января 2008 14:04
Я тут свою статейку небольшую кину. про езду на автомобиле. Советую тем, кто не может читать долго, прочитать хотя бы начало и концовку, где выводы.



Предисловие.
Прошу не воспринимать данную статью, как пропаганду для нарушителей закона. Скорее наоборот, прошу понять, что данная информация просто необходима для тех, кто по той или иной причине этой самый закон нарушил и оказался на льду на своем четырехколесном средстве передвижения.
В данной статье я, правда, высказал свое мнение по поводу этого запрещающего закона. Однако, в принципе, это высказанное мнение можно вырезать. Оно напечатано мелким шрифтом в предисловии статьи.
Я готов переписать статью (убрать примеры и т.д.), чтобы она выглядела как можно более «политкорректнее», лишь перечисляя возможные опасности при перемещении по льду на автомобиле.

ДВИЖЕНИЕ ПО ЛЬДУ ЮЖНОЙ ЛАДОГИ НА АВТОМОБИЛЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Для начала объясню свою позицию по поводу выезда на лед на автомобиле: Прежде всего, она адресуется тем людям, кто воспримет эту тему с моей стороны, как пропаганду нарушения закона (круглогодичного запрета выезда на лед на автомобилях в Ленинградской области):

Вы давно ездили рыбачить на Ладогу? И много видели машин, стоящих на берегу и не выехавших на лед в том случае, если он достаточно надежен? В Кобоне, Леднево, Дубно, Креницах и т.д.? Менее одного процента. То есть сто машин выезжает на лед и только одна остается на берегу. И кто в этом виноват??? Люди все равно поедут за кем-то.
То есть становится понятно, что народ все равно будет выезжать на лед. И моя задача (да и всех опытных ладожских зимних рыбаков) - это постараться объяснить ошибки на льду, возможные опасности. Пускай, я это сделал в весьма общих и поучительных чертах.
И пускай не все поймут, то, что я хотел сказать. Все равно, если даже один – два человека из ста смогут узнать что-то полезное из этой темы обсуждения – это уже не зря.

Да, безусловно, нарушать закон нехорошо. Но как создаются эти законы? Вот, к примеру, альпинизм в горах – гораздо более опасный спорт. И затраты на спасение конкретного человека ничуть не меньше. Но этот вид спорта имеет государственную поддержку. Имеет определяющее положение в международном статусе государства, развивает зоны рекреации. То есть несет государству определенную выгоду.
Уверяю, Вас, если бы рыбалка на Ладоге была бы развита на солидном международном уровне (как спорт), то государство создало бы возможность сделать выезд на лед на автомобилях массовым и организованным. Но это государству просто невыгодно и бесперспективно…
Я ни в коем случае не хочу в чем-то обвинять государство. Оно абсолютно право по ситуации. Но ведь у человека должно быть право выбора. А если у него есть право ВЫБОРА, то и задача нормальных людей при возможности свести предполагаемый риск к минимуму…
Человек имеет право выбрать – ловить ли ему ершей на Кавголовском озере или килограммовых окуней в двадцати километрах от берега на Ладоге…
Лично я – максималист. И мой выбор понятен.
Иначе увлечение (лично для меня) становится абсолютно бессмысленным и ограниченным в цели. Как и для альпиниста, мечтающего забраться на самую высокую или труднодостижимую вершину…
Ведь создаются школы так называемого экстремального вождения. Чтобы человек мог научиться понимать и избегать опасность. Профессионализм (настоящий – в любой отрасли) невозможен без понятия и понимания риска.

У меня складывается такое ощущение, что те люди, которые активно спорят и доказывают невозможность обсуждения этой темы, – либо вообще на Ладогу не ездили, либо откровенно неискренни. Может быть, завидуют тому, что их уловы значительно меньше – только по той причине, как они считают, что не «нарушают», вынужденно рыбача у самого берега в малоперспективном месте…

Лично для меня однозначно выезд на лед (по здоровью) многократно безопаснее, чем пеший выход.
Но у меня есть и много знакомых (одноногий старикан с протезом), например. Так для него – единственная возможность нормально (а не «шуриков» подергать под берегом) порыбачить - это выехать на лед на машине (пешком он никуда по снегу не дойдет).
Правильно скажут «обыватели» про моего знакомого – сидел бы старый «мудила» лучше дома. Или рыбачил в соседнем карьерчике. А он еще на ладожский лед прется…
Надеюсь, что когда с ними что-нибудь случится, они тоже всю жизнь жили по общепринятым правилам – проезжая на коляске от одного конца своей комнаты в другой…

А сколько людей, почувствовавших себя плохо, или злоупотребив алкоголем, смогли добраться до берега со льда Ладоги только благодаря тому, что кто-то в очередной раз «нарушил закон» и смог подвезти их в безопасное место?

Многие рыбаки, к тому же, знают, что добраться до некоторых удаленных приладожских поселков (Дубно, Лигово, Кивгода) возможно зимой только по льду Новоладожского канала, где ездить на машине, вроде бы как, также запрещено…
А ведь Новоладожский канал – как место для движения автомобилей – вовсе не безопасен…

Как мне кажется, большинство рыбаков, бывающих на Ладоге, разделились на две части – «Обывателей» (выехал на лед – какой кошмар!!!) и «Бывалые», которые считают, что все знают, проездили 25 лет по льду, и поэтому могут ехать по нему со скоростью, делающей тормозной путь перед трещиной даже не опасной, а просто безрассудной. И для которых мои слова всего лишь безобидная ерунда, либо банальность.
Один рыбак на сайте в интернете писал, что много лет ездил по ладожскому льду – и совершенно неожиданно «влетел» в широкую открытую трещину.
Представляю себе, сколько этот рыбак бездумно перескочил небольших трещин на ненормальной скорости, прежде чем с ним не случилась эта неожиданность??? Ведь я видел в тот день эту трещину – она заметна с огромного расстояния – так что хотя бы можно было не спешить так напролом…
Надеюсь, что хотя бы часть из читателей, выезжающих на ладожский лед, задумается над своим поведением, не искушая «обывателей»…

Я вынужден вынести эту тему в отдельную главу, поскольку она заслуживает особого обсуждения. Для питерского обывателя совершенно непонятно, как нормальный человек может выезжать на лед на своем автомобиле? Тем более если этот водоем – Ладога. Ведь в средства массовой информации постоянно «засылаются» вести о спасенных и спасаемых со льда, напоминающие сводки с фронта боевых действий.
Но на самом деле, при соблюдении определенных правил, которых нужно учесть действительно немало, можно выезжать на машине на лед сравнительно спокойно, превращая зимнюю рыбалку в достаточно комфортный отдых на льду, когда от лунки к лунке можно перемещаться прямо на автомобиле. А некоторые рыбаки иногда извращаются до такой степени, что опускают мормышки в лунки, прямо сидя в автомобиле…
Более того, скажу, что лучше и надежнее отъехать на большое расстояние от населенного пункта по льду на машине, чем проделать его пешком. Мало ли что может случиться с пешеходом в долгом пути среди бескрайних ледовых просторов. А так машина может и серьезно выручить.

Рыболовам следует учесть, что мои тезисы верны для Ладожского льда, но никак, к примеру, не для Финского залива. Там и микроклимат помягче, да и лед в соленой воде гораздо неоднороднее.
Лично я на лед Финского залива на машине принципиально не выезжаю и не выезжал – по причине отсутствия должного опыта просто не считаю это возможным…


ТОЛЩИНА ЛЬДА.
Для начала начну с толщины льда, благоприятной для перемещения по нему на автомобиле. Уже десятисантиметровый молодой лед с «легкостью» выдерживает вес практически любой машины.
Но вот беда – ледовые поля неоднородны, тем более на Ладожском озере, где лед образуется в разное время, и сильно зависим от ветров и течений. Так что если сравнительно безопасной толщиной льда на обычном озере будет 15-20 сантиметров, то на Ладоге, это уже не менее 30. Обычно такой лед на Ладожском озере в прибрежной зоне становится в январе, а в изолированных мелководных заливах и того раньше.

Первый раз в жизни я выехал на лед на машине (в качестве пассажира) на Красногвардейское озеро. Тогда я и отец выезжали на «Волге» на двадцатисантиметровый лед в конце ноября 1994 года. Правда стоит отметить, что до этого две недели стояли устойчивые морозы от 15-20 градусов, а ночью и того больше. Но и в этом случае для меня, неискушенного в то время рыболова, даже находиться рядом с машиной было страшновато, и я все время стремился отойти от нее подальше… Да к тому же лед на сильном морозе постоянно трещал и гудел, что дополнительно настраивало мое воображение.
Но с тех пор прошло много времени, опыта стало побольше. И теперь я могу реально оценивать степень риска при передвижении по льду на автомобиле…

Потепление, даже довольно сильное, вовсе не мешает выезду на лед. Дело в том, что ледяной покров тает довольно медленно, и даже если температура воздуха в Питере превысила +3+5 градуса, то на льду она вряд ли поднимется выше +1. То есть, ледовые поля Ладоги в периоды значительной оттепели представляют собой подобие грандиозного холодильника.
Особенно медленно происходит таяние в солнечные дни. Если в Петербурге асфальт и дома нагреваются до определенной температуры, то на льду может в это время царить мороз, прежде всего из-за высокой отражающей способности ледовых полей. Иногда в Питере среди жилых кварталов температура воздуха днем повышается до +10 +15 градусов. А на ладожском льду после морозной ночи и днем по-прежнему ниже нуля…
А вот в пасмурные дни, при среднесуточной температуре выше нуля, тает прежде всего не лед, а снег на нем, образуя сверху целые неглубокие озера, иногда глубиной в несколько десятков сантиметров! Затем, при первых же заморозках, эта вода на льду снова замерзает, но только сверху, образуя водяную прослойку. Лед на этой прослойке может проваливаться даже под весом человека, наводя страх на неопытного рыболова. При следующей оттепели или недостаточном похолодании, машины, движущиеся гуськом по одному и тому же пути, образуют на подобных участках глубокую колею, залитую водой. И все это тоже достаточно безопасно. Но лучше всего, особенно при резком изменении погоды, выезжать на лед на полноприводном автомобиле.
Небольшая оттепель безопасна, но не для участков с заметным течением – таких, как Новоладожский канал, различные протоки, фарватеры (иногда такие участки встречаются и на самой Ладоге) и т.д. Там лед при отсутствии морозов и ослабления прочности покрова от пропитывающей воды разрушается в несколько раз быстрее.

Так, например, обстояло дело на рыбалке 20 января 2002 года в Леднево:
Верхний, очень тонкий слой льда, покрывший растаявшую и выступившую на поверхность основного ледяного массива воду, проваливался даже у меня под ногами. Дело было в том, что уже вторую неделю держалась устойчивая оттепель, с температурой воздуха около +0,5 градуса. Но, тем не менее, в направлении открытой Ладоги уходили многочисленные автомобильные следы, напоминавшие водные канавы или препятствия среди снега, нежели наезженные дороги. Казалось, что даже джипы по такому пути будут пройти не в состоянии.
Признаться, черный основной лед смотрелся страшно только внешне. Толщина водного слоя казалась значительно большей, чем было на самом деле—всего 10, максимум-15 сантиметров, а толстый лед (гораздо больше полуметра) под этой водой давал возможность проезда машины практически с любой массой. И езда в «колее», набитой многочисленными автомобилями, была уж точно вполне безопасной
Обратный путь был наиболее интересен. В темноте казалось, что машины не ехали, а плыли по дороге. Черная вода в колее казалась исключительно опасной. Сама колея напоминала реку – а не проезжую дорогу. И если бы не сплошная вереница автомобилей, растянувшаяся чуть ли не на несколько километров от самого берега, было бы очень жутко…
Машины переваливались с боку на бок, с одной ледяной подводной кочки на другую. Кто-то буксовал, но, «раскачавшись», продолжал движение.
Перед самым берегом мы окончательно остановились. Сначала я даже подумал, что впереди всех притормаживают сотрудники ГАИ. Но в этот раз трудности возникли просто при преодолении крутых берегов Новоладожского канала. Два десятка "здоровенных" мужиков собрались на каждом берегу канала и вручную выталкивали машины в ухабистую раздолбанную горку. В свете фар глубокие ямы на колее в обрамлении огромных валунов смотрелись очень жутковато, и я даже немного обрадовался, что не выезжал сегодня на лед на собственной машине. Заднеприводные автомобили заносило особенно сильно, и они цепляли бамперами камни. Некоторые машины штурмовали бровки, несмотря на активную помощь со стороны, по несколько раз, но зато другие с ходу проскакивали это препятствие.
Меньше всего жалели свои машины владельцы “классики” и ”москвичей”. “Да, тебе надо менять машину”,- говорил пыхтящий мужик, толкая тяжелую “Вольво”, а “Этот летчиком будет”, - констатировал он же, указывая на буквально вылетевшую наверх без посторонней помощи “копейку”. “У него же нет шипов”,- удивленно вопил вдогонку самостоятельно проехавшему “москвичу” семенивший сзади мужичок, очевидно, попутчик….


ОПАСНОСТЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ.
А вообще, на самой Ладоге машины проваливаются под лед не так часто. Причем, в основном, это случается по весне в береговой зоне, где лед скорее становится непрочным, а еще чаще – в тростнике:

Так, например, уже 17 марта 2002 года в Волховской губе выезд на берег через тростник был изрядно «подмоченным». Вечером две машины, решившие срезать путь, проехав напрямик через тростник, провалились по брюхо. Лишь на следующее утро они смогли выбраться из воды с помощью трактора…

Но 23 марта похолодало и, хотя проезд через тростник оставался достаточно сложным, тем не менее, автомобили продолжали выбираться на лед. В том числе пытался прорваться и я на «девятке». Так это было:
Мой автомобиль постоянно чиркал брюхом по грязи, переваливаясь с одной болотистой грязевой кочки на другую, но из-за отсутствия камней и, видимо, промерзшего внизу грунта, это было не слишком опасно.
Насколько я понял, здесь застрять было не так то просто. Даже забуксовав, уткнувшись под углом в грязевую колею, можно было без проблем, сдав задним ходом, выбрать лучший маршрут на ближайшие пару метров.
При проезде через тростник также не было ничего сложного. Правда, вначале, была слишком глубокая колея, и, когда мы особенно сильно заскрежетали брюхом, я просто высадил пассажиров и дальше спокойно проехал эти несколько десятков метров.
Но затем колея уходила под воду. Это смотрелось довольно опасно и даже экзотично, но на самом деле глубина воды в этом месте не превышала 15 сантиметров, а внизу было промерзшее дно. Во всяком случае, проехать здесь было гораздо легче, чем через заболоченный кустарник. Но вода была и дальше, за тростником, на открытом льду, причем там была густая снежная каша, в которой я опасался завязнуть.
Здесь, на выезде, машины бросили еще несколько десятков человек, которые не рискнули двигаться дальше. Тут, в тростнике, оставил свою машину и я, хотя об этом впоследствии пожалел, поскольку много автомобилей свободно выезжали на лед и продолжали двигаться по нему достаточно свободно.
Но от доли лишних волнений на самой рыбалке о том, смогу ли я выбраться обратно, однозначно избавился…..
Но когда я поехал в это же место через неделю, не было не то что выезда, а даже надежного выхода на лед. В прибрежной зоне на мелководье лед окончательно превратился в снежную кашу и к вечеру переставал держать вес человека.
Так вот, несколько машин с низкой посадкой, рискнувших проехать по разбитой заболоченной дороге, по которой мы свободно проезжали 23 марта, чтобы забраться немного дальше вдоль берега, на обратном пути оказались плотно севшими на брюхо в глубоких колеях, образованных проехавшими джипами. Дело было в том, что почва за последнюю неделю частично оттаяла, и машины стали проваливаться значительно глубже.


ТРЕЩИНЫ И ПРОМОИНЫ.
Иногда машины влетают в открытые трещины или промоины. Причем, есть на Ладоге и довольно опасные места.

Для начала самым опасным местом, особенно по мере приближения весны, можно назвать любые каменистые отмели, особенно в том случае если валуны находятся на удалении от берега у самой поверхности воды. В этом случае на льду их практически не видно. Зато весеннее Солнце постепенно нагревает и растапливает более тонкий лед в таких местах.
То же самое постепенно происходит и с оставленными рыбаками – «сетевиками» полыньями. Поэтому здесь почти всегда образуются малозаметные промоины, особенно опасные после метели или снегопада. В такие дни опасные места практически незаметны, и в них, при следовании вне следов других автомашин, вполне можно попасть даже ПЕШИМ ходом!!! Не говоря уж об автомобиле, на котором даже при движении по скользкому льду с небольшой скоростью и предельной внимательностью невозможно быстро остановиться и даже повернуть в сторону!!!
Как правило, машина полностью в них не проваливается (обычно только передними или задними колесами), и ее можно быстро вытащить. Например, для этого есть специальные колья, которыми приподнимают мост автомобиля.

Пример:
Рыбалка 6 апреля 2003 года:
Проезд и выезд на лед в районе Новой Ладоги для моей Нивы был совсем несложный. Зато проблема была в другом:
Опасные участки- полыньи и майны занесло снегом, ложащимся на тонкий ледок, так что они стали почти незаметны. Хорошо, что я знал одну такую майну прямо у островка непосредственно за Птиновым, в сторону Дубно (остров Жеребчуха или Киревядь). В этом месте мы ехали особенно осторожно. И не зря. Заметить этот участок можно было только очень наметанным глазом. При этом колея проходила как раз через этот участок. Но двигаться вне набитого следа других машин было нежелательно вдвойне.
Буквально в полукилометре от этого самого островка, в сторону Дубно в подобную полынью в это утро провалилась чья то «Волга». И все это произошло довольно далеко от берега, где «ввалиться» при метровой толщине окружающего льда было совсем неожиданно. Видимо, какие-то подводные ключи, или оставленная рыбаками-«сетевиками» майна… К счастью, глубина была небольшая, да и «нырнула» машина, видимо, не полностью. Во всяком случае, ее довольно быстро удалось вытащить с помощью двух Нив и длинных шестов.


Наслушавшись подобных рассказов о происшествиях с автомобилями на ладожском льду некоторые рыбаки начинают утверждать – что каждый выезд на ладожский лед - это «лотерея». Сначала я пытался спорить с этим утверждением. Какая может быть лотерея, если все зависит только от тебя. Когда, учтя и просчитав все нюансы ледовых полей и погодных условий, можно предсказать возможные проблемы. И уж тем более – несчастья… Но вот одна из рыбалок 23 февраля 2005 года заставила меня понять – для таких людей каждый выезд на лед - это действительно настоящая лотерея (но не для всех):
23 февраля 2005 года. Теперь отвлекусь от рыбалки и расскажу про происходящее на льду. Правильно сказали люди, про то, что езда по льду – это лотерея. Про тех людей (в основном на Нивах) - это действительно лотерея, причем смертельная…
Со стороны водители этих машин напоминали недоучившихся отмороженых каскадеров – «камикадзе»… Но целью настоящих камикадзе является гибель за императора. Каскадеров – за деньги и адреналин. А что движет этими людьми - мне непонятно.
Причем, я бы понял, если бы у одного только «крыша» поехала. Но ведь их были десятки!!!

Начну сначала – большая открытая живая трещина на створе Зеленцы –Кареджи. Ее видно если не с расстояния в полкилометра, то ненамного меньше. Мы остановились метров за двести!!! и аккуратно подошли посмотреть пешком поближе!!!
Несется Нива. Километров 80, не меньше. По целине без дороги. Перед самой трещиной начинает притормаживать, но затем решает с ходу перескочить. Ударом о край трещины сначала подкидывает переднюю часть машины, затем туда проваливается задняя. Народ вылезает из Нивы и начинает выталкивать машину. Затем ходит кругами вокруг нее и взмахивают руками (наблюдаем все это в бинокль).
Наши ребята, оставшиеся у трещины, рассказывают, что в эту трещину с утра ввалились поблизости уже несколько автомобилей. И это при том, что в этот район их всего заехало меньше пятидесяти. То есть у каждого пятого - не в порядке с головой… Реально… Народ разбивал колеса, мосты. Чинился тут же (менял колеса)– и продолжал дальнейшее движение (если машина оставалась на ходу) с той же скоростью…
Я бы понял, если бы людям реально и необходимо нужно было перескочить на другую сторону ледового поля через трещину. Ничего сложного в этом нет. Выбери место поуже, где лед схватился получше. Высади людей, разгонись (только без притормаживания. Можно собственноручно сделать небольшой трамплинчик или проложить крепкие доски – настил) – и прыгай, если так тебе надо (но лучше не надо, как и сделали мы). Но ведь эти отморозки реально вваливались, набитые народом…!!!
Три минуты спустя – несется «копейка» в сторону трещины. В последний момент начинает тормозить. Каким-то чудом ей это удается перед самой трещиной. Тут же Нива – все то же самое, но тоже в последний момент притормаживает. Это что - парад уродов??? Кто глупее и отмороженнее??? Все это произошло минут за пять – десять, пока мы собирались ехать в Дубно!!!!.
Кстати, после моего отчета об этой рыбалке, участник этого происшествия (возможно, даже из этой самой «нивы») в форуме утверждал, что это была случайность и неожиданность – якобы уже 25 лет он ездит по Ладоге на машине и ничего подобного с ним не случалось ( в этот раз он разбил задний мост на Ниве). Но какая может быть случайность, если эта трещина была видна с такого расстояния? Я понимаю, если бы в тот день была плохая погода, видимость, накатанная трасса в том направлении. Но ведь этого всего не было…. Представляю себе, сколько же небольших трещин за свою жизнь совершенно бездумно на скорости перескочил этот горе-водитель, прежде чем с ним не случилась эта самая «неожиданность»…

Рассказываю дальше. Едем по каналу в Дубно. По колее. Километров 60 в час. Колея набитая – видно все хорошо, так что можно ехать и немного быстрее. И тут нас по целине по середине канал начинает обгонять Нива. Причем не просто обгонять, потому что мы едем медленно. Совсем наоборот - ребята откровенно показывают свою «крутость», продолжая ехать параллельно, взметая во все стороны сугробы снега. Так продолжается минут пять…
Наконец Нива влетает в какой-то сугроб или льдину и плотно, с глухим хлопком, останавливается… Народ упирается «носами» в лобовое стекло. Потрясающе!!! Все это так интересно наблюдать со стороны.
.Теперь мне все стало ясно и понятно…. Спасибо за науку…

Но это еще не все. Этот же день. Народ на льду в Дубно. На тяжелых Джипах, микроавтобусах.
Скажу так – там, куда забрались эти «звери», я бы не оказался, если бы не видел накатанную колею и большие машины (весящие значительно больше нашей), стоящие впереди.
Льда ведь нет совсем. Местами (в стороне, правда) он пробуривается с нескольких оборотов. Сантиметров 7-12. Причем неоднородный. Весь колотый переколотый и с воздушными подушками!!!
Спрашиваю у мужиков на большом джипе, стоящем в километре от берега - как лед - то. Отвечают отличный. Действительно отличный – раз они не провалились – точно отличный. Больше сказать нечего.
За несколько дней именно в этом районе (напротив мыса «Орел») провалилась машина – два человека погибли. Так вот – я ловил рыбу в тот день приблизительно в том же месте. И боялся ходить пешком!!! Настолько тонкий и колотый был лед, трещавший не только после каждого пробуривания, но и при ходьбе (от 5 до 15 сантиметров). А ребята здесь ездили на машине – грохот стоял такой, что хотелось «смыться» отсюда побыстрее….То есть, увидев на льду множество других автомобилей, они возомнили себе, что безопасность уже на должном уровне. И можно вообще ни о чем не думать…
Такая же история в это же время произошла и в Леднево. Тоже провалившаяся машина и человеческие жертвы.
А в Креницах машины перебирались через стыки ледовых полей – на свежепригнанный лед. Так там местами (ледовые поля неровные и стыковались отнюдь не идеально) льда вообще не было. А машины ехали и ехали… Так вот там погибло еще несколько человек…


И после этого всего – остается только добавить – удивительно, как мало на льду гибнет народу – за прошлые выходные – всего четыре машины и несколько снегоходов… Действительно - большая «лотерея» для многих «отморозков» наступила…

Интересно наблюдать, как машины перескакивают через открытые трещины.
Так, например, было 3 марта 2002 года:
В районе Птинова, в районе Варецких банок останавливалось большинство автомобилей. В этом месте путь преграждала первая встреченная нами за сегодняшний день открытая живая трещина, тянувшаяся в северном направлении от мыса в сторону острова Сухо.
Трещина была неширокая, в некоторых местах полностью смыкавшаяся с основным полем льда, но все равно, особенно при таком направлении ветра, очень опасная при пересечении ее на автомобиле. Ведь стоит ей разойтись буквально еще на 10-20 сантиметров и преодолеть ее обратно на обычной технике не удастся. Впрочем, довольно много автомобилей с легкостью и непосредственностью пересекали ее, следуя дальше по направлению в открытую Ладогу.
К вечеру эта трещина, похоже, немного выросла, и автомобили, перескакивая через нее на высокой скорости в пределах накатанной дороги, издавали подвеской характерные звуки мощного удара колес о края льдин.
Позже, рыбаки на “уазике”, рассказали, что буквально вчера едва не провалились в эту трещину, приняв пару стаканов «перцовочки» и ехав вне тропы из Дубно, где, кстати, почти ничего не поймали. Заметили они трещину слишком поздно и решили перескочить с ходу, прибавив газу. Но в этом месте она оказалась слишком широкой, и «уазик» едва не ввалился в нее. Все дело ограничилось нырком сначала переднего, а затем заднего моста. Причем удары и перекосы машины были такими, что народ в ней уже собрался выскакивать на свежий воздух, не желая оказаться подо льдом.
Кстати, именно приблизительно по этой постоянной трещине в 2000 году произошел отрыв грандиозного ледового поля с тысячей рыбаков и нескольких автомобилей…


Лично я, когда ездил по льду на своей «Ниве», в обязательном порядке возил с собой специальные широкие доски –«подоконники», специально подобранные под длину и ширину багажника, которые в случае необходимости, помогут и через открытую трещину переправиться. Или, если машина завязла в снегу, можно их с успехом подложить под колеса.

Но иногда случаются более «веселые» ситуации, такие как 22 февраля 2003 года. Тогда я с напарниками на Ниве проделал грандиозный маршрут через Черное от Сумского до Новой Ладоги, попытками вырваться к центру озера!!!
Одна из проблем возникла в районе Варецких банок, где проходило несколько открытых трещин, преграждающих наш путь:
Направившись прямиком к толпе, мы потерпели разочарование. Туда было не пробиться: Трещину в нескольких местах пересекали какие-то автомобильные следы. Но, судя по их истории, владельцы последних проехавших здесь «автосредств», если и перескочили живую трещину, то с очень большим трудом.
Я несколько раз выходил из машины и подходил к краю ледового поля. Одиночные колеи уходили под воду в этом месте настолько глубоко, что я не мог нащупать дно, опуская туда ногу в «бахиле» сантиметров на сорок!!! Без сомнения, попытавшись в этом месте пересечь трещину, мы бы однозначно сели на брюхо. Или, того хуже, частично провалились бы под наст. И я не представляю, как, стоя по колено в воде, мы бы выталкивали машину.
В итоге, чтобы перескочить через трещину, нам пришлось направиться прямиком обратно к берегу Птинова, где, судя по расположившимся машинам, все-таки было подобие переправы.

Довольно долго мы ехали вдоль трещины, иногда пересекая глубокие снежные участки, иногда даже заполненные выступившей водой из под просевшего льда.
Трещина по ходу действительно все уменьшалась, торосы становились меньше, да и петляла она все больше. В принципе, можно было бы перескочить ее с ходу и здесь, но я надеялся встретить дальше более надежную переправу.
Но до стоящих в удалении машин мы так и не доехали. Неожиданно трещина сделала резкий поворот и оказалась прямо у нас ПОД КОЛЕСАМИ!!! В этом месте наполненный водой очень глубокий снег был особенно опасен. Останавливаться было нежелательно, чтобы не забуксовать. Был момент, когда мы ехали вдоль живой трещины буквально, едва не проваливаясь в нее левыми колесами!
Шириной она была небольшой – меньше десяти сантиметров. И я резко повернул руль налево, решив перескочить ее как раз в этом месте. Тем более что торосов здесь уже не было.
Уже давно нервничающий Илья в этот момент попытался открыть дверь машины, чтобы выпрыгнуть на свежий воздух. А, может быть, с открытой дверью он просто чувствовал себя в большей безопасности… Во всяком случае, Олег, сидящий на заднем сидении, воспринял маневр Ильи слишком буквально и схватил его за шиворот, с воплями, что-то типа «едем все вместе». Вот такое веселье…
И все-таки мой маневр удался. Мы легко перескочили опасную трещину, хотя и с трудом выползли из мокрого снега на сухой лед.


НОВОЛАДОЖСКИЙ КАНАЛ.
Иногда гораздо опаснее бывают ситуации на канале, по которому автомобили продолжают передвигаться, следуя по инерции предыдущих рыбалок даже после существенного изменения погоды. Там и глубина совсем другая, нежели в прибрежной зоне на Ладоге, соответственно присутствует и течение. Так что в оттепель передвигаться по каналу очень опасно.
На самой Ладоге автомобили проваливаются чаще всего на сравнительно небольшой глубине – в промоинах среди камней или тростника. Так что опасности для жизни рыбаков нет практически никакой – разве что простудиться. Совсем другое дело на канале:
Большинство погибших на Ладоге, из тех, что провалились под лед, а не уплыли в далекое плавание на ледовом поле, приходятся как раз на канал…
Даже увидев промоину, следующий первым вряд ли успеет притормозить на скользком льду. Случалось так, что вслед за этим самым первым под лед в том же самом месте ушло еще несколько автомобилей (особенно когда «дело» происходило в сумерках). Так что в таком случае даже езда по чужим следам – отнюдь не гарантия безопасности.
Но все-таки это, прежде всего, касается участка до Кобоны, особенно в районе Лаврово, где машин при не самой благоприятной ледовой ситуации ездит не так много (есть объезд по расчищенной «гребенке» через Дусьево), а лед постоянно подмывается течением. Именно в этом месте в 2001 году провалился уазик «буханка», набитый рыбаками под завязку. Погибло шесть человек!!!
Как правило, сам по себе лед на канале сравнительно однородный. Опасность, прежде всего, начинается на так называемых «перекрестках», когда поперек канала в Ладогу впадают речки: В Лаврово – Лава (пожалуй, самая опасная), В Кобоне – речка Кобона. А вот дальше, на всем протяжении канала до самой Новой Ладоги пересекающих его речек не отмечается. Именно по этому после первых же оттепелей и снегопадов машины начинают идти в объезд первого участка через Дусьево.
По льду канала по направлению за Черным в сторону Дубно ездить можно сравнительно безопаснее. Промоин там мало, машин ездит много, лед сравнительно однородный. Но в оттепели и снегопады там тоже очень неприятно.
Вот как было 25 января 2003 года: Тогда я ехал на Опеле, а не на Ниве:
От Черного раскатали дорогу по бровке канала еще на километр, до того места, где был более менее пологий съезд на лед. Огромное количество машин, ехавшее по односторонней колее, уже на бровке вызвало значительный затор. Кто-то, то ли застрял при попытке освободить дорогу, то ли просто забуксовал в окрестном сугробе, но стояли мы минут десять, причем дело происходило в плотной компании других автомобилей в количестве почти ста штук. А вообще на лед выехали через Черное, думаю, более 300 машин за утро.

Колея изначально была достаточно глубокой, а если учитывать, что на днище моего автомобиля перекосилась какая-то "хреновина", то ехать по льду канала нам было достаточно шумновато.
Дальше было хуже. Для начала раскатанная колея на нескольких участках просела до такой степени, что машина буквально садилась на брюхо, едва продвигая саму себя вперед. Причем на середине колеи был не мягкий снежок, а жесткий утрамбованный лед «прямоугольником» с многочисленными бороздами от глушителей и других частей днища ранее проехавших автомобилей.
А затем началось самое интересное. Сначала просто образовался затор: Огромная вереница машин остановилась на льду канала. Причем прямо перед нами колея буквально уходила под воду! А выезда из этой воды и не было видно…
Я поспрашивал ближайших попутчиков из соседних автомобилей насчет дальнейшей дороги. Оказалось, что только что пройденная нами глубокая колея была семечками по сравнению с тем, что предстоит нам дальше…!!!
Народ постепенно, один за другим, проезжал по этой подводной колее дальше. Хотя некоторые, особо осторожные, оставляли свои машины у первой «лужи».
Илья вышел из машины для того, чтобы осмотреться, а я поехал напрямик. Впечатления были незабываемыми. Колея была не столько глубокой, сколько очень скользкой. Все-таки чистый «вымытый» лед под колесами. В некоторых местах бурлила вода, чуть ли не фонтанами бьющаяся из подо льда. Эти места я проезжал наиболее осторожно, стараясь не наезжать на бурлящие участки. При этом меня утешала единственная мысль, что я не еду по этой колее первым. Уж, наверное, впереди меня ехали гораздо более тяжелые автомобили.
Проехав этот участок, который оказался не таким уж и длинным – сотню метров, меня сразу же стала беспокоить мысль о том, как же я буду возвращаться здесь назад. Казалось, что вода с легкостью размоет лед если не к ближайшему вечеру, то достаточно скоро.
Но на следующем подводном участке я догадался проверить то место, где бурлила вода. Я аккуратно подобрался к отверстию во льду и засунул в него руку, пытаясь определить толщину и надежность льда. Толщины лед был неимоверной. Ну, больше 30-40 сантиметров точно. До нижней кромки я рукой так и не достал. Само отверстие напоминало обычную лунку, только немного более широкую и неровную по краям. Возможно, это и была старая лунка.
Этот эксперимент меня существенно успокоил.
Думаю, что просевший лед будет еще достаточно надежным очень долго. Но, что касается того, какими темпами будет размываться лунка, этого сказать не могу. И не будет ли спустя пару дней на этом месте широкая промоина?

Буквально через несколько сотен метров сплошная и бескрайняя колонна автомобилей, в которой следовал и я на своем Опеле, снова встала.
Опять колея уходила под воду. Вдалеке впереди большая толпа кого-то выталкивала, но движения все не было.
Отдельные внедорожники пытались пройти по снежному бездорожью параллельно колее. Но для начала туда надо было выскочить, перемахнув через ледовые бордюры. В конце концов, по правому берегу канала, именно по берегу, недалеко от бровки, образовалась достаточно приличная дорога, по которой начали проходить и обычные машины, например, классика и девятки.
Но туда надо было выскочить. Сзади поджимали другие машины, поэтому я попытался перескочить на запасной путь прямо по снегу канала, в том месте, где угадывались следы от прошедшего когда-то внедорожника. И это у меня получилось. Правда, в самом конце я все-таки застрял, но не сильно. И для того, чтобы выскочить на нужную колею, достаточно было небольших усилий Ильи, который подталкивал меня сзади.
Дальше, в объезд затопленного участка, до Белых Озерков мы добрались без приключений. Тем более что и осталось до него совсем немного – менее километра. Колея была неглубокой и в довольно мягком снегу. Ехать было гораздо приятнее, чем до этого.


АВАРИИ НА ЛЬДУ.
Определенный риск возникает и при движении «гуськом» вереницы машин по скользкой колее. В случае, если переднюю машину, к примеру заносит и разворачивает, следующие за ней машины не могут ни остановиться, ни выскочить из самой колеи. И даже при сохранении приличной дистанции может произойти авария.
Так, например, в феврале 2005 года одна за другой, бампер в бампер, ударилось чуть ли не десяток машин. Вроде бы как, обошлось без серьезных повреждений и увечий – разбитый пластик и фары….


СНЕГОПАД И МЕТЕЛЬ.
Относительно рискованно в плане существенного увеличения времени пути - нахождение на льду на автомобиле, особенно если нет полного привода, когда начинается снегопад или метель:
Дорогу на льду, по которой только что проехало не один десяток машин, быстро переметает свежим снегом. Причем мокрый и более тяжелый снег во время оттепели гораздо менее опасен, нежели сухой и пушистый, легко перемещаемый ветром и образующий значительные наносы.

Мужики как-то шутили, что на всем обратном пути из Дубно им пришлось большую часть времени толкать машину и сидеть буквально на капоте. Поскольку самостоятельно та двигаться по неожиданно выпавшему глубокому снегу отказывалась.

В этом случае иногда лучше даже съехать с основной колеи, где наметаемый снег задерживается и образует глубокие непроходимые сугробы. Но по «целине» передвигаться автомобилю без полного привода зачастую достаточно затруднительно.

Вот как было 14 февраля 2003 года:
С утра наш маршрут почти не отличался от того, что был на прошлой неделе: Та же колея на льду от Крениц (Новая Ладога) в сторону Птинова.
Зато, на обратном пути, было гораздо веселее. Сильная поземка к вечеру полностью перемела глубокую колею, которая задерживала собой перемещающиеся снежные барханы. Так что «классика» даже не могла двигаться по ней, постоянно «пробуксовывая». Народ вечером спасался тем, что ехал по целине, вне дороги. Так сделали и мы. Несмотря на то, что мы двигались к берегу довольно поздно, перед темнотой, тем не менее, в колее оставались забуксовавшие машины, около которых копошились люди! Возможно, они пытались ехать и на следующий день… Может быть, и до сих пор едут… Во всяком случае, судя по отзывам в интернете, не все смогли выехать на берег в эту пятницу! Были и застрявшие до субботы!… Зато мы на «Ниве» не имели проблем, двигаясь по снегу местами со скоростью более 40 километров в час.
На обратном пути из-за плохой видимости мы пользовались навигатором. Очень помогло…
А ведь в этот день 14 февраля поземка не была такой уж сильной…


ЗАСАДЫ ГАИ НА ЛЬДУ.
Отдельной истории заслуживает и моя попытка объехать гаишников на обратном выезде на берег в Новой Ладоге. Ведь там они стоят почти каждые выходные – видимо очень выгодная точка. Реже «облавы происходят» на канале (в районе выезда на лед - Дубно, Леднево и т.д, а также в месте съезда на канал – Новая Ладога, Шальдиха, и т.д.)
Обычно сама по себе история не очень интересна: На основном въезде или выезде на лед стоит милицейская машина с инспекторами и собирает дань. Рублей 200-300-500 с машины. Иногда вовсе не пускает на лед.
Не сколько жалко денег, столько не хочется платит там, где другие никогда не платят.

Но 3 марта 2002 года с этим делом получилась целая эпопея:
Возвращаясь в Новой Ладоге с рыбалки, и памятуя о возможных «ментах», поджидающих при выезде на берег, я пропустил вперед несколько автомобилей.
И вот при выезде в деревню впереди идущие машины начали разворачиваться. Все понятно! Впереди нас уже ждут!
Я тоже развернулся и поехал вдоль берега, за большой остров на восток, куда уже мчались несколько джипов с рыбаками. И тут, из-за тростникового острова, наперерез джипам выскочили Нива и снегоход. Все машины, как по команде, развернулись и на бешеной скорости помчались обратно. Причем снегоход начал преследовать отставший джип, который все больше прибавлял ходу. Заметив, что снегоход приближается и ко мне все ближе и ближе, я прибавил скорость, обогнав соседнюю “четверку”, справедливо рассчитывая на то, что останавливать и тормозить будут последнего из нашей компании.
При выезде из пролива снегоход остановился и поехал обратно. А соседние к нам машины начали метаться, не зная куда ехать.
Увидев несколько автомобилей, следующих к тростнику, в километре западнее, где, кстати, я выезжал и в прошлый раз, все, как по команде помчались в том направлении. Уже при выезде на берег, в глубине тростниковых зарослей вся колонна из семи автомобилей остановилась, а затем начала сдавать задним ходом.
Выехав из тростника, все снова остановились и устроили консилиум. Уже три выезда на берег были перекрыты, и никто не знал, что делать.
Выход предложил я, решив следовать за самой плотной группой машин, надеясь, что десяток машин одновременно никаким «ментам» будет не под силу. Увидев как раз на горизонте такой “косяк”, я, не дожидаясь решения от остальных, быстро поехал ему наперерез, аккуратно пристроившись позади. Народ бодро двигался к тростнику, куда как раз я и ехал вначале и где дорога была точно перекрыта, Но вот, перед самым тростником, передняя машина немного развернулась и поехала налево, где, как оказалось, был пробит еще один малозаметный проезд через растительность. Как ни странно, но там нас никто не встретил, и мы спокойно выехали на берег как раз около конюшни, расположенной в центре деревни. Так и закончились наши приключения…..
Азарта больше, чем на самой рыбалке…


ВЫВОДЫ.
Рекомендации при движении на автомобиле по ладожскому льду.

1. Стараться не пересекать открытые незамерзающие трещины.
А если это действительно необходимо, например, чтобы «добраться» до «нормальной» рыбы, то соблюдать определенные меры безопасности:
При пересечении открытой трещины на машине обязательно необходимо проверить края ледовых полей и ширину разводья в предполагаемом месте переправы. Это необходимо сделать даже в том случае, если через трещину ведет накатанная другими машинами колея.
В машине стараться возить с собой специальные доски, по которым, в случае неожиданного, но небольшого увеличения разводья трещины (до метра) иметь возможность переправиться обратно.

2. Смотреть за направлением и силой ветра. Предугадывать возможные водные течения. Стараться предсказать на основе наблюдений возможный отрыв ледового поля.
Лично я постоянно пользуюсь меняющейся информацией в интернете (новости с рыбалки) и личным опытом.

3. Обязательно смотреть прогноз погоды на день рыбалки.
Иногда прогноз погоды «врет». Да и сами по себе погодные условия непосредственно в Питере (на который и дается основной прогноз) и на континентальной Ладоге могут существенно различаться. Поэтому обязательно иметь личные наблюдения в момент выезда на лед на машине, сочетая их с возможным развитием событий в зависимости от общего прогноза погоды.
Необходимо знать общую ледовую обстановку на Ладоге (где открытая вода, трещины, приблизительная толщина льда и т.д.). Лучше в том районе, куда Вы направляетесь.
Для этого я пользуюсь расшифрованными спутниковыми данными в интернете.
К примеру, сильный ветер, направленный в сторону открытого ото льда пространства – всегда опасность, не зависимо от наличия открытых трещин.

4. В том случае, если ледовые условия Южной Ладоги вызывают у меня опасения, я обязательно беру с собой небольшую резиновую лодку, укладывая ее в багажник машины, на которой собираюсь выезжать на лед (это очень существенно, поскольку волочить с собой лодку при движении пешком по льду на длительные расстояния очень неудобно).
Во всяком случае – теперь отрыв ледового поля не столь страшен. Естественно, машину лодка не спасет, и переправиться на ней не поможет. Но при возможном пешем переходе через открытую трещину выручает, прежде всего, психологически.

5. Надо быть особенно внимательным после длительной оттепели или небольшого снегопада.
Легкий снежок может полностью скрыть опасное место, хорошо видное в обычный день.

6. И, наконец, самое главное – на машине ни в коем случае не стараться перемещаться по льду первым. Особенно в незнакомом месте.
Желательно вообще пропустить вперед себя вереницу автомобилей и внимательно следовать за ней на солидной дистанции.
При этом надо понимать, что впереди Вас предпочтительнее пропускать машины с более низкой проходимостью и общим весом.

7. Если же все-таки Вы по какой-то причине двигаетесь по ладожскому льду первым, то ни в коем случае нельзя ехать на значительной скорости – лучше не больше 20-30 км в час.
Если какой-то участок впереди кажется Вам подозрительным (другой цвет, трещина и т.д.) , обязательно надо остановиться и подойти к этому месту пешком.
Надо помнить, что ситуация на льду очень быстро меняется. И там, где Вы спокойно проехали буквально вчера – сегодня может оказаться промоина или открытая трещина…



spav
Член ПКР

spav

Профиль ICQ

Откуда: Таврический сад
Всего сообщений: 1048
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 30 января 2008 13:29
CycloID
Правила написаны идиотами. Какое имеет отношение к рыболовству катание по льду на снегоходе? А почему они не вписали запрет на полет над озером на воздушном шаре?
"Мир, если к нему пристально присмотреться, страшен и радоваться тому, что ты в нем живешь могут только дети и идиоты" (Януш Леон Вишневский)
CycloID
Участник форума

CycloID

Профиль

Откуда: Питер
Всего сообщений: 363
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 30 января 2008 12:34
Правила рыболовства Ленинградской области
пункт 32


Запрещается повсеместно на водоемах Ленинградской области:
- выезд и передвижение по льду водоемов всех видов автомототранспортных и тракторных средств вне ледовых дорог и переправ общего пользования за исключением транспортных средств рыболовецких колхозов, органов рыбоохраны, милиции и спецслужб при исполнении ими служебных обязанностей;

Без коментариефффффффффф

Признаюсь честно эту читату спер у WebRacera :biggrin:
Чтоб у нас все было и ничего нам за это небыло.
Denis.
Член ПКР

Denis.

Профиль ICQ

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5021
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 30 января 2008 12:08
ВИА
передавай Кечпилю приветы и скажи, что пора начинать худеть. :)
http://echolot-spb.ru - дешевые картплоттеры из дружеских рук. )
ВИА
Член ПКР


Профиль

Откуда: Купчино
Всего сообщений: 3559
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 30 января 2008 11:22
Сообщение отредактировано: 30 января 2008 11:23
Змий
Это место в р-не м. Дубовый и о. Паттери (или как называют Выборжане - "Пятак"). Там до форватера метров 300 или чуть более, да и водичка солоноватая...
лучше с умным потерять, чем с дураком найти
Змий
Участник форума

Змий

Профиль

Откуда: USSR
Всего сообщений: 2854
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 30 января 2008 11:16
на сколько я знаю, в этих Выборгских шхерах, между островов бывают весьма коварные течения, они то лёд и точат локально ... кстати симптоматично, что лёд не трещал (по крайней мере не упоминается) ... оттепели, снег ... ледок то, по ходу уже фиговенький ...

SergeyF
а ты не читай, спать лучше будешь :-)
Зайчег-либероидный тролль, ВА и ТЕ его - аналитеГи (учатся на тролей, но ещё не доросли).В реальной жизни тролли социопатичны и часто имеют проблемы в личной жизни. Природа тролля состоит в том, чтобы быть против, спорить ради спора
ВИА
Член ПКР


Профиль

Откуда: Купчино
Всего сообщений: 3559
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 30 января 2008 11:09
SergeyF
Серега, Кечпилю я уже "всё" высказал. Моё сообщение исключительно для небезнадёжных.
лучше с умным потерять, чем с дураком найти
SergeyF
Участник форума


Профиль
Всего сообщений: 4513
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 30 января 2008 10:59
Сообщение отредактировано: 30 января 2008 11:02
ВИА написал:
Только-что звонил Саня-Кечпиль. В субботу он провалился в Зимино на глубине 4 метра.

ВИА написал:
Сразу течением стало затягивать под лёд, прижало ноги к нижней поверхности льда.

ВИА написал:
Другие рыбаки были далеко и скорее всего, не успели бы добежать

ВИА написал:
Выход на лёд и со льда - никакой: сползал и заползал по старому пирсу


Но он же сам этого хотел??? Чего писать пасквили на тему "Вона как все получилось!".Когда на лед не выйти,человек изощренно впичкался туда с пирса.Если бы с пирса было нельзя,он бы пошел на твердую воду с веревочной лестницы,бревен,снял бы с петель придворовые ворота и прочее.Одним словом-добился бы своего.Вышел на лед и провалился на 4-х метровой глубине.Такой тяге к суициду позавидует любой шизофреник. Мне кто-нибудь будет рассказывать про тягу к прекрасному? Про то,какой красивый зимний окунь на искрящемся льду? По психиатрии Сане низачот.
spav
Член ПКР

spav

Профиль ICQ

Откуда: Таврический сад
Всего сообщений: 1048
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 23:06
Сообщение отредактировано: 30 января 2008 13:33
Ладога :(
Хорошо еще, что неглубоко, можно попробовать вытащить лебедкой, пока экологи и природоохрана не увидели. Могут такой шраф впаять, мало не покажется.
Череватик
Участник форума


Профиль
Всего сообщений: 1056
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 23:02
КомбинатоR написал
"и еще - есть люди и я даже таких знаю, которые никогда не поедут на лед, каким бы он не был"
Один мой товарищ,после того как попали в аварию в 2006г.,когда в гололед перед Кобоной столкнулись десятка два машин больше по каналу не ездит.Мы то отделались легко,а кое-кто здорово помял авто.
http://gallery.ru/watch?ph=qrq-AvFh Да уж... Похоже товарищ более выезжать на лед не будет,не стоит рыба таких приключений...Надеюсь,что все живы,но головной боли прибавилось.
Знакомый после такого случая полностью прекратил рыбалку(правда им пришлось выныривать).
Мне кажеться что все уж слишком горят желанием побольше поймать,а не получить от рыбалки удовольствия.
Змий
Участник форума

Змий

Профиль

Откуда: USSR
Всего сообщений: 2854
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 22:31
Karlo
там же снег (лёд) с водой видно было ...
Зайчег-либероидный тролль, ВА и ТЕ его - аналитеГи (учатся на тролей, но ещё не доросли).В реальной жизни тролли социопатичны и часто имеют проблемы в личной жизни. Природа тролля состоит в том, чтобы быть против, спорить ради спора
Lexa
Участник форума

Lexa

Профиль

Откуда: СПб
Всего сообщений: 128
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 20:42
Karlo
Действительно, пробел за два дня, а вчера снимок какой то внеплановый висел. Обычно после 16 часов появлялся, а 28-го где-то в обед обнаружился. Вот фрагмент: http://data2.gallery.ru/albums...49x500.jpg
spav
Член ПКР

spav

Профиль ICQ

Откуда: Таврический сад
Всего сообщений: 1048
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 19:05
Karlo
Я на Ладогу на машине не езжу и на катере далеко от берега не хожу, с Ладогой шутить не стоит. Слишком много моих знакомых рыбаков не вернулись с ладожской рыбалки :(
Олегыч
Участник форума

Олегыч

Профиль

Откуда: р-н метро "Гражданский пр-т".
Всего сообщений: 4403
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 18:46
Сообщение отредактировано: 29 января 2008 18:46
Змий, Сергей Д смотрю нынче MODIS-ы разродились опосля двух -суточного затишья. :)
Олегыч
Участник форума

Олегыч

Профиль

Откуда: р-н метро "Гражданский пр-т".
Всего сообщений: 4403
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 18:23
spav написал:
Сам себя цитируешь - почему бы не поговорить с умным человеком ...

spav, на Л.о. по такой погоде я не ездок, в связи с чем и жертвую размерами и кол-вом окуней ловящихся в других - более безопасных местах. 2-5 кг. улова мне предостаточно. Да и та суета по выхам, которая творится на ладоге на тех ограниченных ледовых "пространствах" меня не особо манит, дурдома и на работе хватает.
ВИА
Член ПКР


Профиль

Откуда: Купчино
Всего сообщений: 3559
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 17:39
А.В.
Такое сильное течение. Я это место знаю.
лучше с умным потерять, чем с дураком найти
spav
Член ПКР

spav

Профиль ICQ

Откуда: Таврический сад
Всего сообщений: 1048
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 17:38
Karlo
Сам себя цитируешь - почему бы не поговорить с умным человеком :biggrin:
Утонуть и без машины можно, на рыбалке всякое может случиться, самое безопасное - дома на диване сидеть, да и то есть вероятность, что метеорит в форточку залетит :)
А.В.
Цитировать К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 17:29
ВИА
Что такое сильное течение, что ноги вверх подняло? Или он в поплавке был?
ВИА
Член ПКР


Профиль

Откуда: Купчино
Всего сообщений: 3559
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 17:18
Сообщение отредактировано: 29 января 2008 17:26
Только-что звонил Саня-Кечпиль. В субботу он провалился в Зимино на глубине 4 метра. Сразу течением стало затягивать под лёд, прижало ноги к нижней поверхности льда. Лежал на спине, держась за бур, лежащий поперёк промоины и не мог ни подтянуться, ни перевернуться, голова была наполовину под водой. Вытащил мужик, которого минут за 15 до этого Кечпиль сам окрикнул и предупредил, когда тот двигался к промоине. Подполз, ухватился за шнек и, Слава Богу, смог вытащить, хотя Саня - не пушинка, центнер добрый весит. Другие рыбаки были далеко и скорее всего, не успели бы добежать...
Выход на лёд и со льда - никакой: сползал и заползал по старому пирсу. :(
лучше с умным потерять, чем с дураком найти
CycloID
Участник форума

CycloID

Профиль

Откуда: Питер
Всего сообщений: 363
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 16:29
Сообщение отредактировано: 29 января 2008 16:31
КомбинатоR написал:
а вояки - это хто??? высшая раса??? странно читать - если уж им низзя, то другим и подавно........ имхо - обычные люди, ни чем не отличающие от других, тока живущие в рамках устава и "ать-два левой!"


Мда.... ать-два это сильно сказано :eek: В мое время службы в армии когда мы-солдаты спросили у старшины зачем учить устав караульной службы в нем же столько маразма он ответил - каждая строчка этого устава написана кровью и понимание этого происходит не сразу. Ты наверное не читал название приводимой мной книги...... Поясняю свою мысль попроще - Если профи не рекомендуется без особой причины соваться-что им положено подолгу службы, то любителям и подавно.... Есть оправданный риск а есть просто разгильдяйство.....

КомбинатоR написал:
нафиг ходить, если можно ехать - быстрее оказываешься в нужном месте - больше времени на ловлю, можно доехать туда, куда пешком на один световой день ходить не логично ну и т. д. и т.п. плюсов много)
возьмите статистику - скока машин тонет за год и скока при этом гибнет людей и сравните ее со статитсикой ДТП)


Ну так купи се катер на ВП или еще лучше ледокол... :biggrin:

А если посмотреть статистику то по твоей аналогии скажи мне сколько моторных лодок выехало на трассу своим ходом (на винте) и столкнулось с автомобилями :biggrin: думайю меньше чем машин под лед провалилось


Ответа на данный пост не требуется
Чтоб у нас все было и ничего нам за это небыло.
Олегыч
Участник форума

Олегыч

Профиль

Откуда: р-н метро "Гражданский пр-т".
Всего сообщений: 4403
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 16:18
spav написал:
Ездил, езжу и буду ездить

КомбинатоR написал:
нафиг ходить, если можно ехать - быстрее оказываешься в нужном месте - больше времени на ловлю


Эхх, сосед по гаражу аналогично рассуждал. Всех гаражников толстыми окунями зимой кормил. Клёвыми блёснами всё хвастался... . :(

Karlo написал:
зы/ в 98-ом таким образом погиб мой сосед по гаражу...



spav
Член ПКР

spav

Профиль ICQ

Откуда: Таврический сад
Всего сообщений: 1048
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 15:43
Marksman
Запрет был, разрешено было ходить по основным фарватерам, про поддоны глупость какя-то тоже была написана, тогда импортных моторов еще никто и не видел, но и наши не должны были маслом и бензином брызгать, какой же идиот на таком моторе пойдет? поддон все равно не поможет.
Marksman
Участник форума

Marksman

Профиль

Откуда: с митинга 26 марта
Всего сообщений: 1376
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 15:34
Сообщение отредактировано: 29 января 2008 15:52
КомбинатоR написал:
я же написАл, что пока ничего не придумали более экологичного

Что ж так? Есть четырехтактники. 2-х - в Чушке, вроде, запретили.

Кроме того, я где-то читал в Сети, что на заре нерестовых церемонностей - еще при старой власти - не запрещали моторы по весне, а требовали устанавливать на них поддоны какие-то, или что-то вроде. Цена сетевой инфе грошовая, ессно, но, может, кто-то в курсе?

Смайлы добавь по вкусу
КомбинатоR
Участник форума


Профиль

Откуда: Питер
Всего сообщений: 4945
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 15:25
Marksman написал:

Хотите, призову запретить двухтактники?


кого??? высшие силы.....??? :)
я же написАл, что пока ничего не придумали более экологичного - приходицца ездить на том что есть :)
хотя чадящие ведра не одобряю по любому, как в городе, так и за его пределами :)
КомбинатоR
Участник форума


Профиль

Откуда: Питер
Всего сообщений: 4945
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 15:20
Сообщение отредактировано: 29 января 2008 15:48
CycloID написал:

Уж если воякам "НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ" без особой нужды соваться на технике на лед то это наводит на размышления......


а вояки - это хто??? высшая раса??? странно читать - если уж им низзя, то другим и подавно........ имхо - обычные люди, ни чем не отличающие от других, тока живущие в рамках устава и "ать-два левой!" :)
Marksman
Участник форума

Marksman

Профиль

Откуда: с митинга 26 марта
Всего сообщений: 1376
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 15:15
Валерий написал:
Очень понравилось про колесные арки. Представил людей вылезающих из своего авто на расстоянии не менее 100 м. до водоема( по правилам) намывающими свой авто(или арки) в специально оборудованном( по нормам автомойки) месте, и несущими своё намытое авто на лед. Чтоб утопить его чистым

Я не сказал - мыть. Достаточно сбить наледи. Всегда так делаю. На Кавголовском озере раллисты делают трассу, когда лед >50см. Даже после недельной езды она остается чистой, хотя не все чистят арки. 100м удаления не нужно - где кончается грязный снег, там можно и почистить.Ничего в этом неподъемного нет - после покатушек все равно диски колес приходится чистить - чтоб не колбасило. А это намного труднее сделать.
КомбинатоR написал:
spav
ну типа выхлоп - в виде бензопирена осаждаецца на лед и далее попадает в воду)
у нас весь город этим продуктом загажен

Снегоходы - лучше? А лодочные моторы, которые вообще выдыхают в воду? Хотите, призову запретить двухтактники?
Смайлы добавь по вкусу
spav
Член ПКР

spav

Профиль ICQ

Откуда: Таврический сад
Всего сообщений: 1048
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 14:35
Сообщение отредактировано: 29 января 2008 15:36
CycloID
Мы на Новой Земле на ГТТ за белым медведем гонялись :)
Ну, утопили ГТТ, зато приключение, есть что вспомнить :)
Алекс_М
Член ПКР

Алекс_М

Профиль

Откуда: метро Дыбенко
Всего сообщений: 1448
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 14:27
topo
Да, и правда со Ржевки, подзабыл уже. Сам-то не летал (маловат был), а из старичков в конторе многие пользовали.
Пиво- вот доказательство того, что Бог есть и он нас любит!
CycloID
Участник форума

CycloID

Профиль

Откуда: Питер
Всего сообщений: 363
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 14:20
КомбинатоR написал:
а то странно получаецца - мы не ездим на лед - и типа "умные", а они ездят по льду "критины", "отморозки" и т.д.
уважайте мнение других и будут уважать Ваше


а помоему я никого не оскорбил........ или это относилось к "безответственным типчикам"

А сказать я хотел вот что. Уж если воякам "НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ" без особой нужды соваться на технике на лед то это наводит на размышления......


Чтоб у нас все было и ничего нам за это небыло.
spav
Член ПКР

spav

Профиль ICQ

Откуда: Таврический сад
Всего сообщений: 1048
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 14:18
Сообщение отредактировано: 29 января 2008 14:18
Выхлоп ветром уносит, а если пара песчинок упадет, так их на дне от этого заметно не прибавится :)
Да зимой обычно машинка, пока до льда доедет, становится стерильной :)
http://gallery.ru/watch?ph=bdt-fpkY
КомбинатоR
Участник форума


Профиль

Откуда: Питер
Всего сообщений: 4945
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 14:11
spav
ну типа выхлоп - в виде бензопирена осаждаецца на лед и далее попадает в воду)
у нас весь город этим продуктом загажен :(
spav
Член ПКР

spav

Профиль ICQ

Откуда: Таврический сад
Всего сообщений: 1048
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 14:07
Так нормальная машина ничего кроме следов не оставляет :)
КомбинатоR
Участник форума


Профиль

Откуда: Питер
Всего сообщений: 4945
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 14:02
CycloID
нафиг ходить, если можно ехать - быстрее оказываешься в нужном месте - больше времени на ловлю, можно доехать туда, куда пешком на один световой день ходить не логично ну и т. д. и т.п. :) плюсов много)
возьмите статистику - скока машин тонет за год и скока при этом гибнет людей и сравните ее со статитсикой ДТП)
единственное - это экология))) но к сожалению экологического транспорта аналогичного автомобилю пока не придумали)
все что я могу сделать для экологии - это не оставлять после своего прибывания на рыбалке мусор - не на берегу, не на льду, чего и другим всячески желаю)))
и еще - есть люди и я даже таких знаю, которые никогда не поедут на лед, каким бы он не был - но это их выбор и осуждать и тем более оскорблять их в мои жизненные правила не входит)
а то странно получаецца - мы не ездим на лед - и типа "умные", а они ездят по льду "критины", "отморозки" и т.д.
уважайте мнение других и будут уважать Ваше :)
spav
Член ПКР

spav

Профиль ICQ

Откуда: Таврический сад
Всего сообщений: 1048
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 13:44
CycloID
Так рыбалка - это круче оперативного задания :)
Ездил, езжу и буду ездить :)
CycloID
Участник форума

CycloID

Профиль

Откуда: Питер
Всего сообщений: 363
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 13:39
Валерий написал:
и несущими своё намытое авто на лед. Чтоб утопить его чистым


В свое время читал книжку "Способы выживания для спецназа" :cool: или очень похожее название. Помимо массы практических советов, которыми пользуюсь до сих пор там была и глава про лед и все с ним связанное. Т.к. тогда не ходил на зимнюю рыППалочку отнесся к прочтению данного материала довольно поверхностно. Однако вот что запомнилось хорошо - там была табличка, в одной графе приведена толщина льда в другой тип и масса транспортного средства которое по нему может перемещаться. Не буду приводить цифры дабы не пропагандировать выезд на лед некоторых бЭзответственных типчиков. А вот подпись под таличкой - " Не выезжать на лед на спец технике если это не необходимо для выполнения оперативных задач" запомнилось хорошо.
Это голый факт. Далее предполагаю последують бурные рассуждения на тему - а я езжу и нИчЁ. :mad:
Чтоб у нас все было и ничего нам за это небыло.
Валерий
Член ПКР

Валерий

Профиль ICQ

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1146
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 13:39
SergeyF написал:
Валерий
Да уж...ерунда какая то. Зимние фишеры предпочитают топить авто грязными. Да и сами...Одним словом, традиция русских военных моряков-встречать смертельный бой во всем чистом, как-то у зимников не прижилась.

просто традиция еще коротковата. у моряков вон лет 200-300 будет, а авто-то на водоемах появилось всего 20-30 лет. Вот через двести зимняя рыбалка и будет заключаться в том, кто дальше утопит. Ловить-то будет уже некого:)
SergeyF
Участник форума


Профиль
Всего сообщений: 4513
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 13:27
Валерий
Да уж...ерунда какая то. Зимние фишеры предпочитают топить авто грязными. Да и сами...Одним словом, традиция русских военных моряков-встречать смертельный бой во всем чистом, как-то у зимников не прижилась.
Змий
Участник форума

Змий

Профиль

Откуда: USSR
Всего сообщений: 2854
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 13:25
Сообщение отредактировано: 29 января 2008 13:29
Karlo
не думаю ... там название вроде другое, да и если я прально понял, там два спутника, аква и терра ...
и вроде особо про падение не пишуть ... http://rapidfire.sci.gsfc.nasa.gov/status/
Зайчег-либероидный тролль, ВА и ТЕ его - аналитеГи (учатся на тролей, но ещё не доросли).В реальной жизни тролли социопатичны и часто имеют проблемы в личной жизни. Природа тролля состоит в том, чтобы быть против, спорить ради спора
Валерий
Член ПКР

Валерий

Профиль ICQ

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1146
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 29 января 2008 13:20
Marksman написал:
bokoплав
По езде на авто по льду - я заинтересован в установлении принципиальной возможности при соблюдении определенных условий (состояние льда, тех.состояние авто, очистка колесных арок от грязи перед выездом на лед) ездить по льду.

Очень понравилось про колесные арки. Представил людей вылезающих из своего авто на расстоянии не менее 100 м. до водоема( по правилам) намывающими свой авто(или арки) в специально оборудованном( по нормам автомойки) месте, и несущими своё намытое авто на лед.:) Чтоб утопить его чистым:)

  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 174 175 176 177 178 179 180 181 182 ... 233 234 235 236 237 238 #
Печать
Форум Питерского Клуба рыбаков »   На рыбалку! »   Безопасность в лесу, на льду и воде.
RSS

Последние RSS
Зимний пескобол 2016
Голосование по названию турнира по волейболу в межсезонье.
Первый победитель в конкурсах НсВ
Клубный турнир по пляжному волейболу
Лунка 2017 Регистрация участников.

Самые активные 5 тем RSS
Общение на нерыболовные темы
Выбор спиннинга
Лодки и Моторы.
Рыболовный спорт
Cредства передвижения на рыбалку

Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете создавать темы
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы
Вы не можете модерировать раздел
Вы не можете видеть IP-адреса

6 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 6 гостей, 0 скрытых пользователей
В разделе нет непрочитанных сообщений
NEW! В разделе есть непрочитанные сообщения

Поиск по форуму:


Новое в блогах
Поддержим отече ственного производителя !  - сказал президент и вот вам прекрасный вариант сделать такую покупку. Как-то летом,  захотелось мне установить на свою лодку ...Читать полностью »
Дни рождения
PALыч (05 декабря 1958)
Оку-шок (05 декабря 1970)
yufrol (05 декабря 1974)
Видок (05 декабря 1972)
den-spb (05 декабря 1969)
Кошак (05 декабря 1970)


РыбачОК

GRIZZLY

Информация

Другая реклама


Время выполнения скрипта: 0.7575. Количество выполненных запросов: 25, время выполнения запросов 0.3927