Балтийский судак 2017, этап 2
Двигатели Mercruiser и подвесные моторы Mercury - запчасти для моторов, лодок, катеров - NWMotors


Форум Питерского Клуба рыбаков »   Лодки и моторы »   Лодки и Моторы.
RSS
     
Быстрый переход в раздел:
  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 821 822 823 824 825 826 827 828 829 ... 1249 1250 1251 1252 1253 1254 #
Печать
03.07.2017 17:29
Наш интернет магазин предлагает высококачественные масла для Вашей техники
По заказу-звоните по телефону 209-19-96 с 08-00 до 23-00


Масло для редукторов лодочных ...Читать полностью »
02.06.2017 11:38
Новый мотор Mercury F5M 2016г. Четырехтактный, короткая нога(S), встроенный топливный бак на 1,1л., вес 26кг. В комплекте: инструкция, инструмент, ...Читать полностью »
30.05.2017 16:38
Продаю 2 рядом стоящих керамзитобетонных 2-х этажных бокса с отделкой № 11 и № 12 и места у причальной стенки ...Читать полностью »

Администрация



Профиль
Всего сообщений: 0
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 20 февраля 2003 16:08
Полезная информация:

Спойлер (+/-) Полезная информация


Вопросы, на которые в обязательном порядке должен ответить тот, кто выбирает себе лодку

1) Наличие и мощность мотора.
2) Водоемы, на которых планируется использование лодки.
3) Наличие и количество пассажиров на борту.
4) Способы, и методы .
5) Наличие, и средство транспортировки лодки.
6) Место хранения лодки - (квартира, гараж, дача, катерная стоянка.)


Вот после ответа, хотя бы на эти вопросы. Можно, уже и спрашивать - "Какую лодку, посоветуете?".

И главное. При выборе лодки, в первую очередь, надо думать о том - ЧТО ВЫ С НЕЙ, БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ НА "ЗЕМЛЕ". А потом уже, что на ВОДЕ. От этого, в самой большей степени, зависит, как качество, так и количество ваших рыбалок.

Ссылки на каталоги запчастей к лодочным моторам

http://megazip.ru
http://www.boats.net/
В.А.
Участник форума

В.А.

Профиль

Откуда: ЛЕНИНГРАД
Всего сообщений: 9052
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 16:54
almai, прежде, чем говорить на эту тему, нужно определиться:
-на каком корпусе все происходило
-какой мотор/просто магазинный или тюнингованый/
-какой был винт/просто из магазина или нет/
Если все было штатное, то без перекрута мотора так можно было разогнаться только по сильному течению :)
Если было вмешательство, особенно в мотор. То почему бы и нет. Обороты чуть за 7000 и пожалуйста. На правильном корпусе будет и за 50.
Ну и винт. То, что написано на винте – это минимальный параметр шага. На самом деле, чуть больше. Когда меня очень интересовала скорость с разными винтами / нержавейка /, то на винтах с заявленными ОДИНАКОВЫМИ!!! Параметрами, разброс скоростей был около 5 км/час на 25 сильном моторе. Что с точки зрения здравого смысла – не катит. А , очень похоже, дело в следующем. Есть такая мулька – это профиль винта, точнее – профиль лопасти в разрезе. Если человек в этом разбирается, то поле деятельности очень широко.
В свое время мы курочили винт от Москвы, переделывая его для гоночного Ветерка 8 , результаты были не плохие.
Я не знаю, делал ли что-то с мотором и винтом b58. Если делал, то почему бы и нет? :)
almai
Участник форума

almai

Профиль

Откуда: санкт петербург
Всего сообщений: 547
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 16:14
По поводу арифметики и расчетов "прикидкой" сорости уже было, ну хотя бы здесь:
http://club.velhod.ru/forums/t...amp;page=2
ВА
Если такая уверенность в своих расчетах опровергни скорость В58 под 9,5 винтом - 46 км\ч.... Напиши, что это глюк или вранье...
almai
Участник форума

almai

Профиль

Откуда: санкт петербург
Всего сообщений: 547
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 15:57
Фото сделаны на Северной Ладоге возле Кухку, в 38 км от места спуска на воду-Березово, из них 24 км по открытой Ладоге. Поэтому весь скарб тащили с собой на лодках. Что касается фальшфееров, то есть альтернатива - мобильный телефон ( на Ладоге работает хорошо) и GPS, хотя на любителя - фальшвеер.
Немного фоток из того похода выложил Н20 на Мотолодке
http://forum.motolodka.ru/read...p;t=522678
Все необходимые защиты на Хонде 20 есть, перекрут, перегрев, работа без масла и пр ( не реклама).
Так мы шли туда



Погонялки



Ротан520, за ним Ротан420



Баджер 330, за ним Р 420



Наш лагерь


Видок
Участник форума

Видок

Профиль

Откуда: Санкт-Петербург, Автово
Всего сообщений: 228
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 15:44
Сообщение отредактировано: 12 сентября 2008 15:46
В.А.
Для того, чтоб решить вопрос, я готов съездить на дачу за лодкой и продемонстрировать Вам приведенные ниже цифры скорости!

Ну, а насчет грамотности и образования?! можно тоже поспорить! да и опыта общения с водно-моторной техникой у меня тоже хватает! :biggrin:
Показания скоростей фиксировали приборы!
Видок
В.А.
Участник форума

В.А.

Профиль

Откуда: ЛЕНИНГРАД
Всего сообщений: 9052
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 15:38
Видок, у меня сейчас Меркури 5 2 такта и Сузуки 140 4 такта.
На позапрошлогодних тестах Флагмана 380 я на своем моторе по ветру, скоростью около 12-15 метров в секунду на полном газу разогнался до 24 км/час,против ветра было 21 км/час. И не было НИКАКОГО ГЛИССИРОВАНИЯ.
Что находится строго в рамках теории. Все мои знакомые, обладатели таких же моторов, также добивались идентичных результатов.
Не смотря на образование, которое позволяет адекватно воспринимать всю информацию с воды и спортивное водно-моторное прошлое, мне не понятно, за счет чего можно нарушать законы гидродинамики :eek:
Мне как-то очень слабо верится, что возможны чудеса ;)
Видок
Участник форума

Видок

Профиль

Откуда: Санкт-Петербург, Автово
Всего сообщений: 228
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 15:29
В.А.
Тогда вопрос? У Вас какой мотор? и Вы постоянно на полном "газу" ездите? Думаю мало кто припостоянной и продолжительной езде использует MAX "газ"
Я к примеру выжимаю ручку "газа" на 2/3 (это моя обычная скорость, при передвижениях, её мне хватает), а практически полный даю когда против сильного ветра и волны надо лодку побыстрей на глиссер вывести!
Вопрос-то был какой? Человеку нужна была скорость 20 км/ч, а Вы тут начали писать трактаты!
Для того, чтоб решить вопрос, я готов съездить на дачу за лодкой и продемонстрировать Вам приведенные ниже цифры скорости! :)
Видок
В.А.
Участник форума

В.А.

Профиль

Откуда: ЛЕНИНГРАД
Всего сообщений: 9052
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 15:13
Видок, ты то ли умышленно, то ли по незнанию, забываешь, что асфальтовая дорога и Ладога 15 км от берега - ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ ;)
И с протянутым галстуком на форштевне своей лодки, при этом пуская фальшфееры красного цветы, ты можешь простоять не одну неделю.
Короче, пока не прибьет к другому берегу.
Видок написал:
К сведению В.А. сейчас очень многие моторы имеют защиту от перегрева!
Спасибо, конечно, но я об этом знал еще в начале 70-х, когда впервые столкнулся с иномарками, в том числе и с гоночными :) .
Видок
Участник форума

Видок

Профиль

Откуда: Санкт-Петербург, Автово
Всего сообщений: 228
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 15:03
Сообщение отредактировано: 12 сентября 2008 15:12
В.А.
Такое чувство, что В.А. выбирает технику для пожизненной эксплуатации! Умные люди как делают? Купили гарантию отъездил, продал купил ноый комплект! покрайней мере с авто, я так и делаю! :biggrin:
Еще раз повторюсь, лодка+мотор, преобретение довольно серьёзное и надо подбирать его, для определённых целей! если человек ездит один на рыбалку и ограничен в деньгах, то смысл брать огромную лодку с мощнейшим мотором!!!!
просто бывают случаи когда "Большой ум" малость мешается!
Тем более, что данную скорость показывают приборы, а В.А. про редуктор, да про охлаждение и сильный перекрут! К сведению В.А. сейчас очень многие моторы имеют защиту от перегрева!
если кого обидел извините!
Видок
KuKoNi
Участник форума

KuKoNi

Профиль

Откуда: Петербург
Всего сообщений: 1941
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 13:53
Val написал:
У YAMAHA 40 BETL максимальная частота вращения - 5000-6000.
Вопрос немного непонятен. Ты хочешь больше получить?

Хочется конечно 6000 :biggrin:
Просто наблюдал недокрут на 200 оборотов (5600) при 5 чел +150 груза, а перекрута (больше 5800) вообще не было :eek:
Берегите природу, мать Вашу!
В.А.
Участник форума

В.А.

Профиль

Откуда: ЛЕНИНГРАД
Всего сообщений: 9052
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 13:45
Val, больше не буду. ;)
Val
Член ПКР


Профиль ICQ

Откуда: СПб
Всего сообщений: 17416
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 13:17
В.А.
:cool:
Val
Член ПКР


Профиль ICQ

Откуда: СПб
Всего сообщений: 17416
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 13:17
Юрец Сумской
Тох - 18
Мерк - 15
В.А.
Участник форума

В.А.

Профиль

Откуда: ЛЕНИНГРАД
Всего сообщений: 9052
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 13:16
almai, а фото слабо выложить? В штаны наложил, что на чистую воду выводят? ;)

Сумской
Член РОО ПКР

Сумской

Профиль

Откуда: Лен.область.
Всего сообщений: 874
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 13:15
Val
А какую марку порекомендуете, чтобы и побюджетнее и понадежнее.
А если по моще от 15, то выбор у меня не очень большой, т.к. 15,18 и 20 л.с., которые не у всех производителей есть, а больше уже нельзя по судовому билету.
Там указана макс мощность двигла в 20 л.с.
С приветом Борисыч!
almai
Участник форума

almai

Профиль

Откуда: санкт петербург
Всего сообщений: 547
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 13:05
(Не доверять людям, торгующим этой лодкой, занимавшихся ремонтом и проверявших истинные размеры лодок с рулеткой у меня нет оснований
http://www.mnev-service.ru/lodki.html)
Эта инфа шестилетней давности, и модель Р420 совсем другая ( я давал ссылку на официальный сайт производителя), да и Мнев не торгует Ротанами.
Что касается охлаждения и пр. прикомпьютерных теорий, то за три года подобной эксплуатации моторы в идеальном состоянии. А это главное.
В.А.
Участник форума

В.А.

Профиль

Откуда: ЛЕНИНГРАД
Всего сообщений: 9052
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 12:54
Не доверять людям, торгующим этой лодкой, занимавшихся ремонтом и проверявших истинные размеры лодок с рулеткой у меня нет оснований
http://www.mnev-service.ru/lodki.html

А вот цифрам на сайте, особенно весу шкуры в 57 кг, имеющей несколько иной раскрой, чем у обычных лодок, но почему-то такой же вес, доверять не очень хочется, они вызывает очень большие сомнения.
H20 , вот с твоей помощью может быть выясним, где совсем бессовестное вранье?
Либо материал используется плотностью НЕ 1100 г/ кв метр? И , соответственно, надежность значительно ниже, либо безмен кривой, и вес прмерно 65-68 кг?
Выбор за вами…
almai, повесь, пожалуйста, фото лодки в движении практически с форштевня, чтобы все увидели, какое там нормальное охлаждение и нормальная работа винта. Мне просто лень лазить по мотолодке….
Лодка идет не на транце , а на баллонах, диаметром 180 мм . Транец, по данным с сайта Ротана – 380 мм, висит уже в воздухе, значит антикавитационная плита, вместо того, чтобы быть заглубленной на 3-5 см, оказывается также висящей в воздухе. И все это ты считаешь очень здорово ….НЮ-НЮ!!!
Val
Член ПКР


Профиль ICQ

Откуда: СПб
Всего сообщений: 17416
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 12:52
Юрец Сумской написал:
Эксплуатировать собираюсь как рыбацкое судно для 2-3 человек, с возможностью выходов в Ладогу и аналогичные водоемы.

От 15-ки.
Сумской
Член РОО ПКР

Сумской

Профиль

Откуда: Лен.область.
Всего сообщений: 874
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 12:30
Уважаемые ГУРУ водномоторных дел!
Подскажите плз, подбираю себе моторчик на лодку 3,6 м, лодка 77 кг + я 120кг. :cool:
Сделал сравнение по разным двиглам , по весу, стоимости, мощности и объму цилиндров. Получилась вот такая картинка:

л.с.----V см3-----кг-----руб
9,9-----284------38-----56 930 SUZUKI
15------284------38-----58 500
9,8-----169------26-----49 000 TOHATSU
15------247------42-----60 750
9,9-----246------36------64 090 YAMAHA
15------246------36------71 340
10------262------35------64 700 MERCURY
15------262------35------70 800
10------255------34------64 620 JOHNSON
15------255------34------71 253
9,8-----169------26------54 000 NISSAN
15------294------41------60 500
Эксплуатировать собираюсь как рыбацкое судно для 2-3 человек, с возможностью выходов в Ладогу и аналогичные водоемы. Способ ловли спининг в заброс, дорожка.
По соотношению вес цена вроде как TOHATSU 9,8 - лучший вариант. но смущает маленький объем цилиндров, как и в NISSAN 9,8 .
А следующий вариант это уже SUZUKI 15, т.к. разница в цене с 9,9 мизерная. Подскажите есть ли какието подводные камни и предпочтения.
А то начинающему водномоторнику нелегко. :(
С приветом Борисыч!
H20
Участник форума


Профиль ICQ

Откуда: Москва
Всего сообщений: 36
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 11:41
В.А.
Балоны у Р420 52 -54 см. А по весу, если Р420 - 57кг, и
Титан420 - 55 кг + 40 кг. Разница веса шкур в 2 кг, смерти подобно?Ротан один раз оттащил, а Титан два. И что легче и проще? И какое плохое охлаждение :eek:
Val
Член ПКР


Профиль ICQ

Откуда: СПб
Всего сообщений: 17416
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 11:33
KuKoNi
У YAMAHA 40 BETL максимальная частота вращения - 5000-6000.
Вопрос немного непонятен. Ты хочешь больше получить?
KuKoNi
Участник форума

KuKoNi

Профиль

Откуда: Петербург
Всего сообщений: 1941
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 11:25
У меня есть вопрос
На П2+YAMAHA40BETL максимальные обороты 5800 что с одним что с четырьмя тушками.
В чем проблема?
Мотор стоит правильно. Винт штатный 11 3/8 х 12-G.
Трос выжимает газ до упора (проверял)
Может там какая целка на обкатку стоит, а я ее не снял после обкатки (масло после 10 часов обкатки менял сам).
В.А.
Винт беру на 101%

Берегите природу, мать Вашу!
almai
Участник форума

almai

Профиль

Откуда: санкт петербург
Всего сообщений: 547
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 11:21
В.А.
РАТАН
Может я попробую оспорить. У меня в эксплуатации Ротан 420 уже три сезона.
(Смотрим на цифры дальше. Ширина кокпита у Ротана 80 см , у Титана – 95 см.)
У Ротана 420 ширина кокпита 108 см (http://rotan.spb.ru/info/p420.html) со всеми дальнейшими исправлениями в расчетах устойчивости и т.д. И вот тут картина меняется с точностью до "наоборот".
Что касается "вынутого" из воды мотора, то при скоростях за 50 км\ч, то, уверяю охлаждение мотора вполне нормально работает ( струйка из отверстия охлаждения вполне нормальная). Обороты мотора (у меня Хонда 20, имеющего защиту от перекрута) в пределах нормы. О ходовых качествах все написанное - теория у монитора, надо хоть раз попробовать.
На фото - Р420 скорость 54 км\ч





А здесь экипаж - трое плюс 200 кг груза, скорость - 30 км\ч.

В.А.
Участник форума

В.А.

Профиль

Откуда: ЛЕНИНГРАД
Всего сообщений: 9052
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 10:18
РАТАН, если правдиво посмотреть на цифры, а они для адекватных ;) и не предвзятых людей являются фактами, то получается следующая картина.
Для сравнения возьмем Ротан 420 и Титан 420 – длина одинаковая и начнем сравнивать цифры.
При одинаковой длине, длина кокпита у Ротана 3,14 метра , а у Титана 2,9 метра, что казалось бы хорошо, но на самом деле не совсем. C учетом малого веса корпуса, уменьшенного выноса концевиков баллонов за транец, значительного смещения ЦТ к транцу / мотор + шкипер/, возникает значительная опасность переворота через транец при преодолении встречной волны при порывах ветра или просто при резком газе :thumbdown: .
Либо другой, к сожалению, частый на Ладоге пример – винтом на скорости в сеть :mad: .
Ротан более склонен перевернуться.
Смотрим на цифры дальше. Ширина кокпита у Ротана 80 см , у Титана – 95 см.
Следовательно – ОСТОЙЧИВОСТЬ у Титана выше. ;)
Полезная площадь кокпита у Ротана 2,51 кв метра , у Титана 2,76 кв метра – опять Ротан проиграл. ;)
Часть внутреннего объема кокпита съедает надувное днище, поэтому внутренний объем кокпита у Ротана также проигрывает Титану. ;)
Диаметр баллона у Ротана от 44 до 54 см , у Титана – 57 см – следовательно и боковую волну Ротан будет держать хуже Титана.
Из этого можно сделать вывод, что Ротан уступает в мореходности Титану ;)
Вес комплекта у Ротана 57 кг /это одна сумка /, у Титана 94 кг / 2 сумки – 55 +40/.
Суммарный вес больше, но каждая сумка весит меньше. Донести комплект Титана до машины – проще. ;)
Доставить собранный на берегу комплект до воды можно и на колесах.
Любой, полностью надувной корпус, имеет достаточно четко выраженную частоту резонанса. Кто-то делал эти расчеты? :cool:
На лодках с жестким пайолом и даже с аэрдеком – такого нет.

Поэтому, превосходство Ротана только в одном – больше скорость на пустой лодке при одинаковой мощности мотора с одним шкипером. Это никто не оспаривает. :)
За исключением одного момента. При выходе на спонсон, транец Ротана отрывается от воды, и соответственно, вынимает мотор из воды.
Чем это чревато? Винт, не предназначенный для такого режима/ полупогруженный/ движения, начинает подхватывать воздух. Это вредно редуктору. :thumbdown:
Водозабор также вылезает из воды. Чем чревато отсутствие воды в системе охлаждения?
Все это очень хорошо видно на фото, которые на мотолодке повесил Алмай. :)
Для судов, движущихся в подобном режиме /это трехточечные глиссеры/ предусмотрена система, именуемая в кругах гонщиков – ЛИФТ. Дающая возможность поднимать/опускать мотор на транце.

Но с увеличением нагрузки это преимущество Ротана быстро тает. ;)

Но нужно ли это для рыбацкой лодки? :cool: Вот в чем вопрос.
А будут ли адекватно вести себя на воде те, кто сядет за румпель такого комплекта? :eek: Отдает ли себе отчет шкипер такого судна, что при порыве противного ветра переворот через транец обеспечен? :eek:
Ратан, вот тебе только цифры и ничего личного, попробуй оспорить…. :)

Fl360
Участник форума

Fl360

Профиль

Откуда: SPB
Всего сообщений: 877
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 9:23
РАТАН
Нас самом деле речь не о надувном дне,а о том что выше головы не прыгнеш.........
РАТАН
Участник форума


Профиль
Всего сообщений: 96
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 12 сентября 2008 0:33
Видок- кое кому не нравятся просто хорошие отзывы о лодках с НДДН. Может какие то ходовые хар-ки и могут вызвать вопросы у специалиста, но у обычного пользователя они не возникают. Главные их плюсы ВЕС и ПРОСТОТА сборки и разборки перевшивают не большие недостатки. Всегда находятся люди которым новое поперёк горла( конкуренция и т.д) или просто не вдохновляет. Я знаю людей которые классику жигулёвскую не на что не променяют, и считают своё мнение истинной в последней инстанции.
РОТАН
лукич
Участник форума


Профиль
Всего сообщений: 744
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 11 сентября 2008 21:32
Сообщение отредактировано: 11 сентября 2008 21:44
Mihalich написал:
Вот мне тоже кажется в геометрии

Это не сложно.Растояние от края моторной плиты до начала борта по транцу должно быть одинаковым что слева от плиты что справа .Измеряй в нескольких позициях по высоте транца.Кресло водителя и ставят на правый борт чтоб компенсировать крутящий момент винта.Смещение мотора относительно оси лодки-если честно то хрен его знает.На какое растояние смещать.У меня на моторе барашков нет,а сверлить дырки чтоб эксперементировать как-то .........Можно компенсировать установкой регулируемых транцевых плит.Чем я займусь зимой.У меня другая проблема.Родной стоял 13 винт,для двоих с грузом легкий-выходит не глисс пулей но крутит до срабатывания ограничителя.,поставил 14-стал тяжеловато выпригивать но когда выпрыгнит раскручивает до ограничителяи и когда на триме приподымаешь то слишком рано начинается дельфинирование(был П2+50,есть с чем сравнит)На 15 вообще беда.Если один- то самолет,если с грузом на сутки то чтоб выйти на глисс приходиться забивать нос грузом,а нос в четверке маленький.Из-за чего все в корме и бак на 60 и мотор-130 и батарейка.Получается большая разница в развесовке.Мотор ближе к транцу не прижать -на минимуме,ставить шайбы и бруски не хочу.Болячка Прогресса-почти прямой транец.Буду мудрить плиты-впереди зима долгая,вечерами время много,и выходить на глисс будет полегче и побежит побыстрее.Жена только ворчит что постаянно в гараже.А так на 14 винте 50-52 бежит,на 15 не мерил.Стараюсь ходить туда куда и на машине не подьехать и на гондоне с моторчиком далеко шлепать.Как то в выходные от быков до Оскуй 18 гондонов с моторчиками насчитал и все ТРОЛЯТ.Не Волхов стал ,а Невский проспект.
b58
Член ПКР

b58

Профиль ICQ

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 2525
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 11 сентября 2008 14:03
Видок
Про мат часть, так про мат.часть. Был у меня в пользовании 5и сильный моторчик, тоже пытался выжимать максималку, причем на самой быстрой лодке, мневском Каймане. Но это был довольно редкий винт 7,5 дюйма, причем полированый и специально доработаный. Установка винта с еще большим шагом приводит только к потере скорости, двигатель недокручивает.
Перекрут... да какой там запас! Двигатель гробится очень быстро, даже с применением специальных смазок в редуктор и топливо. Причем это не теория, это практика, я на лодках все же гоняюсь и имею самую быструю лодку в классе. Только лодка и винт специально доработаны.. Причем доработка винта сводилась как раз на выход на 6000об/мин (М15) при сохранении или некотором увеличении упора.
То, о чем написал ВА - это не теория, это истина, неоднократно проверенная. Для того, чтобы отойти от нее надо очень сильно изменить не только шаг винта, но и его профиль и геометрию. Но это совсем другая история...
Видок
Участник форума

Видок

Профиль

Откуда: Санкт-Петербург, Автово
Всего сообщений: 228
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 11 сентября 2008 13:30
Сообщение отредактировано: 11 сентября 2008 13:33
В.А.
c одним шкипером они обгонят аналогичный комплект пайольной лодки
, но если груз будет добавлен, то дальше очень резко начнется уже явный пригрыш

Полностью согласен! Я брал такую лодку для поездок одному! Для поездок компанией у меня имеется катер, с довольно мощным моторчиком.
Весь вопрос в чём? кто собирается преобретать комплект (лодка+мотор), тот должен четко обдумать для каких целей, сколько человек, какие водоёмы, как транспортировать этот комплект до воды....!
Могу сказать, что мой комплект, довольно неплохой, хотя и собираюсь прикупить моторчик большей мощности сил так 8-9.9 л/с. (люблю скорость как на авто, так и на лодке!)
Видок
В.А.
Участник форума

В.А.

Профиль

Откуда: ЛЕНИНГРАД
Всего сообщений: 9052
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 11 сентября 2008 13:12
Видок, грамотно сделанные лодки с НДНД представляют из себя фактически трехточечные катамараны.
В которых набегающий поток воздуха под днище создает большую подъемную силу, котрая и вытаскивает корпус из воды. Поэтому и достигаются такие скорости. Но все это далеко не так шоколадно, как представляется тебе.
- c одним шкипером они обгонят аналогичный комплект пайольной лодки
, но если груз будет добавлен, то дальше очень резко начнется уже явный пригрыш
-на профессиональных гоночных лодках стоит лифтованный мотор, на этих его нет. Это приводит к тому, что перекрут еще больше , чем у тебя.
При выходе судна на спонсон, мотор выходит из воды так , что водозабор оказывается на воздухе. Это здорово?
А винт начинает хватать воздух. Hаверно здорово редуктору?
И зачем так насиловать свой организм и мотор я не понимаю? :cool:
В.А.
Участник форума

В.А.

Профиль

Откуда: ЛЕНИНГРАД
Всего сообщений: 9052
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 11 сентября 2008 12:48
KuKoNi, я думаю, если 11 дюймов поставить на 6 лс, то максимальные обороты будут под 3 тысячи, а может быть и меньше. Мотор просто не разовьет заявленные 6 лс.
Для 5 лс винты больше 7 дюймов можно ставить только , когда сажаешь на место шкипера на пустую лодку.
У меня за последние 12 лет были разные моторы- от 2 и более сил.
Cейчас остался Меркури 5 лс. Так что за 6 навигаций я немного изучил его возможности на разных лодках, начиная от Романтики 3-х секционной и до Спорткрафта WA 2152. И немного смешно читать заявления коллег о каких-то чудесных скоростных достижениях.
Это не та лодка и не тот мотор, чтобы претендовать на лавры Г Капеллини :)
Видок
Участник форума

Видок

Профиль

Откуда: Санкт-Петербург, Автово
Всего сообщений: 228
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 11 сентября 2008 11:56
Сообщение отредактировано: 11 сентября 2008 12:48
В.А.
Я всегда думал хорошо о ГОСПОДАХ ТЕОРЕТИКАХ, хотя и сам имею довольно хорошее образование, но Вся проектируемая техника, а особенно импортная имеет огромный запас прочности! Лодочные моторы которыми мы пользуемся имеют этот запас! Я не буду писать трактаты на эту тему, но если пожелаете могу Вам пересчитать!
Я констатировал факт, который регистрировался моим навигатором и еще несколькими.
У меня друг купил тоже ПВХ 3.0 м Yamaran и мотор Меркури 5 л/с, и у него лодка идет намного медленней с одинаковой загрузкой!
Причем, я подобрал установку мотора быстрее, а у него помучались выводить на глиссер!
Так вот эти скорости показывали приборы!
Винт конечно у меня стоит более скоростной.
Лодки с надувным вкладным дном у многих идут под мотором быстрее, чем с пайольным!
Видок
KuKoNi
Участник форума

KuKoNi

Профиль

Откуда: Петербург
Всего сообщений: 1941
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 11 сентября 2008 11:28
Сообщение отредактировано: 11 сентября 2008 11:29
Видок написал:
У меня ПВХ 3,2 метра и мотор 5 л.с. Лодка ( я 90 кг. + шмотки, рыболовные принадлежности кг.- 40) бежит 25-30 км/час. засекал по навигатору (зависит от погодных условий и течения).


В.А.
У меня North Silver MS 320 OVIB
Мотор SUZUKI DF6
Один человек (95 кг) + лодка (31 кг) + мотор и бензин (26 кг)
Скорость (без навигатора, но зная скорость П2+40 и оба времени просто вычислил) около 25 км/ч. Куплю навигатор, обязательно померю.
Вдвоем (190 кг) с беганьем по лодке на тихой воде могу поставить на глисс (полуглисс).
Шел бы на ней по Волхову да по течению и были бы 30 в час.
на DF6 могу поставить 7"-11", обороты макс 5750, передача 1,92:1

По Вашим расчетам:
при 100% КПД на 7" - 31,95 км/ч
при 100% КПД на 11"- 50,21 км/ч

Он же про винт ничего не писал :) Зря Вы так.

Видок
Какой винт?
Берегите природу, мать Вашу!
В.А.
Участник форума

В.А.

Профиль

Откуда: ЛЕНИНГРАД
Всего сообщений: 9052
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 11 сентября 2008 9:58
Видок, просто при всех твоих знаниях матчасти, ты упустил один важнейший момент, который, как раз и говорит о том, что знания – не глубокие.
И основные моменты, ты элементарно не знаешь.
Поэтому, небольшой ликбез для тебя и для других любителей езды на запредельных скоростях .
Мотор Тохацу 5 лошадиных сил рассчитан на диапазон рабочих оборотов от 4500 до 5500 в минуту. Причем, 5500 об/мин – это максимально допустимые.
Вертикальный вал передает усилие через понижающий / в 2,15 раза / редуктор на гребной вал.
Таким образом на гребном валу при максимально допустимых оборотах будет уже 2558,13 об/мин, что равно -42,63 об/сек.
Теперь посмотрим на гребной винт этого мотора. Штатное оснащение – винт с шагом 7 дюймов, что в переводе на наши мерки = 17,78 см. Если он находится в идеальном состоянии, то при идеальных условиях, делая полный оборот, он продвигал бы лодку на 17,78 см вперед. Если за секунду он делает 42,63 оборота, то лодку он продвинет / в идеальных условиях полного отсутствия сопротивления со стороны лодки/ на 757,96 см , что = 7,58 метра . Соответственно, если в привычных единицах, то получается
27,28 км/час. То есть, даже в идеальных условиях, твои 30 км/час, при всех знаниях в области моторов, говорят о том, что ты превысил допустимые максимальные обороты.
Но на самом деле, все еще хуже , чем написано сверху.
Лодка с подвешенным на ней мотором, шкипером, грузом имеет сопротивление.
Его можно измерить динамометром или безменом, если лодку с выключенным мотором, через этот безмен прицепить к катеру буксировщику и пошагово, через 1 км/час, снять показания безмена. И, в соответствующих осях нарисовать полученную кривую. Она у специалистов называется – БУКСИРОВОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДНА.
Если мы, даже наплевав на все законы физики, примем КПД ВИНТА за 100%, то от сопротивления судна нам никуда не деться.
В разных режимах движения судна оно немного меняется, но для упрощения расчетов ее можно принять равной 10 %. Хотя на практике , она все же несколько больше. Эта самая 10%-я потеря может трактоваться и как коэффициент проскальзывания винта. И, соответственно 10% потеря скорости.
Поэтому, от полученных для идеальных условий 27,28 км/час – ОТЫМЕМ еще 10 %,получим 24,55 км/час.
Вот та скорость, которая может быть при идеальных условиях, при идеально настроенном моторе и винте, в идеальном состоянии. Обычно такого не бывает и все несколько хуже.
Поэтому твой результат в 30км/час – перекрут мотора минимум до 6050 об/мин
Гордиться этим, а тем более, говорить всем о своем мастерстве обкатки и подборе комплекта :cool: , даже не смешно. :thumbdown:
Пока это проявление элементарного насилия над двигателем, которое не очень хорошо сказывается на его надежности!! и долголетии!!!. :(
Все, больше об этом не говорю, а следующих горе – гонщиков начинаю обзывать нехорошими / или нецензурными/ словами. :)

CАША, если можно куда – нибудь в ФАК закинь пожалуйста.

MAXIMEN
Участник форума


Профиль
Всего сообщений: 28
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 11 сентября 2008 9:47
b58
и всем остальным здрасти)))
посылку получил.спасибо.тах нужная вешь!!!!вчера уже и погоняли на Шарташе.
вот результаты
Нордик 330 двигло я 9,9 2т переделанная в 15
нагрузка два чела=200+лодка+движок+бак=300кг
винт 9,25-9 скорость макс 32-33 перекрут 5850-5760
винт 9,25-11 скорость макс 25-27 недокрут 4650-4750
нарузка в одного=180 с лодкой и всеми делами
винт 11 скорость 36-37 норма????5350-5400
вот один с 9 кой не успел...стемнело...
почти штиль.мелкая рябь
вот что мне не ясно при загрузке вдвоем....почему такая разница в оборотах?винты оба фирменные.если поставлю 10ый винт то из первого опыта исходя я устраню перекрут,а исходя из второго опыта все равно будет недокрут...прошу прокоменнтировать)))с уважением.
ищите впечатлений
горняк
Член ПКР


Профиль

Откуда: Ленинград
Всего сообщений: 2854
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 11 сентября 2008 9:21
Видок
вес лодки в сборе 30 кг; мотор TOHATSU 5 лошадок, весом 20 кг.


А Вы сами сколько весите?
Fl360
Участник форума

Fl360

Профиль

Откуда: SPB
Всего сообщений: 877
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 11 сентября 2008 9:15
Видок
4. Особенности течения воды.

- Скорее всего в Вашем случае это и был основной фактор(я про макс. скорость). :cool:


Mihalich
Участник форума

Mihalich

Профиль

Откуда: Питер
Всего сообщений: 6
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 11 сентября 2008 9:13
Сообщение отредактировано: 11 сентября 2008 9:22
лукич написал:
В.А. написал:По дороге обратно с рыбалки с Варецких

Ты прям как дите малое.Mihalich написал:-15) крен на левый борт
Попробуй проверить геометрию установки мотора.Если вращение винта обычное то на лево не должен,тем более пластик 5м под полтинником.
Да кстати а ты с какой смотришь право-лево с кормы или с носа


С кормы.
Вот мне тоже кажется в геометрии, но как ее проверить, видимо должен быть какой-то расчет места устаноки двигателя, в частности его смещения относительно продольной оси катера, причем величина смещения должна зависеть от конкретного мотора и обводов.
За установку мотора плачены деньги не малые, так вот установлет он по-моему криво.
Дорогу осилит идущий.
Видок
Участник форума

Видок

Профиль

Откуда: Санкт-Петербург, Автово
Всего сообщений: 228
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 11 сентября 2008 8:08
b58
Я писал 25-30 км/час. Скорость лодки зависит от многих факторов:
1. Конструкция лодки, её вес, регулировка мотора.
2. правильность установки мотора 9особенно важен угол, который обуславливает момент выхода лодки на глиссер, правильность установки по отношению к центру транца.
3. Правильность распределения груза, людей на лодке, общй вес перевозимой нагрузки.
4. Особенности течения воды.
5. особеннось погодных условий
6. и другие мелочи.
30 км/час это максимум до которого я разгонял лодку, а так средняя скорость которую держу при хороших погодных условиях, на водоеме с небольшим течением 23-25 км/час, причем определял по разным навигаторам.
Мат. прекрасно знаю!
Просто лодку и мотор надо подбирать грамотно!
Когда приобрёл данный комплект, то на регулировку и обкатку ушло очень много времени!
Видок
Alim
Участник форума

Alim

Профиль

Откуда: Весёлый поселок
Всего сообщений: 722
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 11 сентября 2008 7:29
Видок
Да я Вас не про умения эксплуатации спрашивал а про скоростные характеристики. За что ответили - спасибо!
b58
Член ПКР

b58

Профиль ICQ

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 2525
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 10 сентября 2008 23:31
Сообщение отредактировано: 10 сентября 2008 23:33
Видок
Уууу сколько раз слышал, даже сам глиссировал под пятеркой с некоторыми ухищирениями... но чтоб 30 верст в час... Гриммы нервно курят в сторонке... Хочешь покажу тебе в нафигаторе скорость километров 10-20 в час с места не сходя? Учи мат. часть...

  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 821 822 823 824 825 826 827 828 829 ... 1249 1250 1251 1252 1253 1254 #
Печать
Форум Питерского Клуба рыбаков »   Лодки и моторы »   Лодки и Моторы.
RSS

Последние RSS
Хищник 2017
"Балтийский судак - 2017"
"Балтийский судак - 2017"
Тест новой лодки от "Посейдона"
Уха 2017

Самые активные 5 тем RSS
Общение на нерыболовные темы
Выбор спиннинга
Лодки и Моторы.
Cредства передвижения на рыбалку
Рыболовный спорт

Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете создавать темы
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы
Вы не можете модерировать раздел
Вы не можете видеть IP-адреса

5 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 5 гостей, 0 скрытых пользователей
Yandex » Yahoo
В разделе нет непрочитанных сообщений
NEW! В разделе есть непрочитанные сообщения

Новое в блогах
П редлагаю к Вашему просмотру видеозарисовку второго дня рыбалки в Кольском районе Мурманской области . С учетом общей усталости с дороги, а также ярого истребления храброй жидкости, ...Читать полностью »
Дни рождения
Мэдвэд (17 августа 1962)
djef07 (17 августа 1969)
хамачи (17 августа)
Chaldon (17 августа 1958)
Patrol818 (17 августа 1983)
sany5656 (17 августа 84)
Aqel888 (17 августа)
atlet (17 августа 1962)
gleb-spb (17 августа 1984)


РыбачОК

GRIZZLY

Информация

Другая реклама

Мы в ВК


Время выполнения скрипта: 0.7593. Количество выполненных запросов: 26, время выполнения запросов 0.7154