Рыбалка в Норвегии
Двигатели Mercruiser и подвесные моторы Mercury - запчасти для моторов, лодок, катеров - NWMotors


Форум Питерского Клуба рыбаков »   Лодки и моторы »   Лодки и Моторы.
RSS
     
Быстрый переход в раздел:
  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 395 396 397 398 399 400 401 402 403 ... 1252 1253 1254 1255 1256 1257 #
Печать
03.07.2017 17:29
Наш интернет магазин предлагает высококачественные масла для Вашей техники
По заказу-звоните по телефону 209-19-96 с 08-00 до 23-00


Масло для редукторов лодочных ...Читать полностью »
02.06.2017 11:38
Новый мотор Mercury F5M 2016г. Четырехтактный, короткая нога(S), встроенный топливный бак на 1,1л., вес 26кг. В комплекте: инструкция, инструмент, ...Читать полностью »
30.05.2017 16:38
Продаю 2 рядом стоящих керамзитобетонных 2-х этажных бокса с отделкой № 11 и № 12 и места у причальной стенки ...Читать полностью »

Администрация



Профиль
Всего сообщений: 0
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 20 февраля 2003 16:08
Полезная информация:

Спойлер (+/-) Полезная информация


Вопросы, на которые в обязательном порядке должен ответить тот, кто выбирает себе лодку

1) Наличие и мощность мотора.
2) Водоемы, на которых планируется использование лодки.
3) Наличие и количество пассажиров на борту.
4) Способы, и методы .
5) Наличие, и средство транспортировки лодки.
6) Место хранения лодки - (квартира, гараж, дача, катерная стоянка.)


Вот после ответа, хотя бы на эти вопросы. Можно, уже и спрашивать - "Какую лодку, посоветуете?".

И главное. При выборе лодки, в первую очередь, надо думать о том - ЧТО ВЫ С НЕЙ, БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ НА "ЗЕМЛЕ". А потом уже, что на ВОДЕ. От этого, в самой большей степени, зависит, как качество, так и количество ваших рыбалок.

Ссылки на каталоги запчастей к лодочным моторам

http://megazip.ru
http://www.boats.net/
Val
Член ПКР


Профиль ICQ

Откуда: СПб
Всего сообщений: 17426
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 20:39
den-spb написал:
У тебя,запоздалая реакция

На что? У человека двиг явно не докручивает. Почему - очень много причин. Однозначно что-то в этом случае сказать сложно.
Откуда ты у него 6,3 обнаружил?
den-spb
Участник форума

den-spb

Профиль

Откуда: Весёлый посёлок
Всего сообщений: 3346
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 20:16
Val написал:
Ты ваще читал, о чем человек спрашивал?

У тебя,запоздалая реакция. :)
Val
Член ПКР


Профиль ICQ

Откуда: СПб
Всего сообщений: 17426
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 20:09
den-spb написал:
но максимальные обороты у мотора.не должны привышать 5500.Если у тебя 6300,то нужно или винт менять или мотор подымать.

Ты ваще читал, о чем человек спрашивал?
kit84 написал:
мотор не крутит более 4500

Макс у 90 Х - 5-6 тык.
kit84
Участник форума

kit84

Профиль

Откуда: м.Ленинский пр.
Всего сообщений: 233
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 20:07
den-spb написал:
.Если у тебя 6300

6300 мах для моего мотора,но он и 5500 не крутит на этом винте! :mad:
den-spb
Участник форума

den-spb

Профиль

Откуда: Весёлый посёлок
Всего сообщений: 3346
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 19:59
kit84 написал:
Но 4500 вместо 6300 явно недокрут.

Я конечно не большой специалист :) ,но максимальные обороты у мотора.не должны привышать 5500.Если у тебя 6300,то нужно или винт менять или мотор подымать.Как ты сам ниже правильно заметил.
Спроси у В.А. в личке.
Удачи.
kit84
Участник форума

kit84

Профиль

Откуда: м.Ленинский пр.
Всего сообщений: 233
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 19:39
den-spb написал:
Тут не надо забывать о разнице в весе самого мотора.Если мой весит-112 кг.,то твой примерно-180кг.И это уже не мало важно,мне так кажется.
Ты после выхода на глисс,ставь тримом,мотор параллельно горизонта воды.Смотри по колпаку.Прибавишь километров 5.

Пробовал тримом и так и так.Мотор тяжелый это точно,но больше сказывается когда тапку в пол,кобра конкретная :eek: .Но 4500 вместо 6300 явно недокрут.
Gorreri
Участник форума

Gorreri

Профиль

Откуда: Местный
Всего сообщений: 159
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 17:34
baiker, спасибо. А то я очканул малехо. :)
den-spb
Участник форума

den-spb

Профиль

Откуда: Весёлый посёлок
Всего сообщений: 3346
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 17:30
kit84 написал:
при этом скорость 52-54

У меня столько с 60ткой идёт. :eek:
Тут не надо забывать о разнице в весе самого мотора.Если мой весит-112 кг.,то твой примерно-180кг.И это уже не мало важно,мне так кажется.
Ты после выхода на глисс,ставь тримом,мотор параллельно горизонта воды.Смотри по колпаку.Прибавишь километров 5.

Меня в том году ГИМС остановил на Луге.У них кастрюля алюминиевая 7.30 и мотор 250 л.с. Поинтересовался у них максимальной скорость,говорят -73 км.ч. :eek: Так что,лошадки под капотом,это не самое главное.Главное соблюсти,найти баланс .
shrek
Член ПКР


Профиль

Откуда: С Большевиков
Всего сообщений: 462
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 16:53
Я тоже шумку делал.Тише стало, но не на много.
kit84
Участник форума

kit84

Профиль

Откуда: м.Ленинский пр.
Всего сообщений: 233
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 16:14
Вернулся с Онеги,где обкатывал катер. беркут 510 + Х90(карб)
1.мотор не крутит более 4500 (+- может подвирать тах.)при этом скорость 52-54
Винт 3х13х19
По результатам вопрос
менять винт на 17 или 15,поднимать мотор (2,5см от кпл)
:(
kit84
Участник форума

kit84

Профиль

Откуда: м.Ленинский пр.
Всего сообщений: 233
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 16:03
Олегыч написал:
Кто-нибудь обклеивал колпак лодочного мотора авто-шумкой изнутри? Если да, то есть-ли от этого положительный эффект?

Собираюсь этим заняться завтра.Результат чуть позже.
midav
Участник форума

midav

Профиль

Откуда: Питер,Купчино,Синявино.
Всего сообщений: 22
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 13:52
Кто-нибудь обклеивал колпак лодочного мотора авто-шумкой изнутри? Если да, то есть-ли от этого положительный эффект?

Сделал шумку на втором моторе.Эффект отличный-голова не болит от гула.Затраты минимальны. :thumbup:
midav
лентяй
Член ПКР

лентяй

Профиль

Откуда: Богатырь......ский пр.
Всего сообщений: 4176
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 12:43
В.А. написал:
Андрюша, все производители рекомендуют заливать МИНЕРАЛЬНОЕ 10w30, на крайняк полусинтетику 10W40
ПЛМы не работают при температурах -25 и ниже


Ну вот, а я так надеялся.........,мне еще до полусинтетики, как до луны.

Володь, ну тогда хоть трансмисионка Г 3 - 4 в редуктор пойдет, а то прокиснет до следующей смены на авто.
Олегыч
Участник форума

Олегыч

Профиль

Откуда: р-н метро "Гражданский пр-т".
Всего сообщений: 4428
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 11:23
Всем привет!

Кто-нибудь обклеивал колпак лодочного мотора авто-шумкой изнутри? Если да, то есть-ли от этого положительный эффект? :cool:
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: Нет
baiker
Участник форума

baiker

Профиль
Всего сообщений: 2154
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 9:34
BORESOK написал:
На Мерке f5m на ходу по небольшой ряби в одно лицо мотор при двух третях газа начинает как-бы рокотать.Газ немного сбрасываю,всё нормально,прибавляю опять,через какое-то расстояние опять рокочет и так постоянно.Подскажите что происходит,может что не так делаю

Проблема в установке мотора . Смотря какая лодка и с каким транцем .Я бы попробовал поменять угол наклона мотора относительно транца. Там сбоку есть три позиции.
рыба посуху не ходит!
baiker
Участник форума

baiker

Профиль
Всего сообщений: 2154
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 9:28
Gorreri написал:
Ув.коллеги возник вопрос. При тестовом запуске на даче в бочке охлаждающая вода лилась с перерывами. Раньше не обращал внимания. Это нормально или мог засориться водозабор. Мотор Мерк 15 2т. Заранее благодарен

Все правильно там стоит термостат и в зависимости от температуры открывается и появляется струя воды После прогрева на ходу струя должна быть постоянно.
рыба посуху не ходит!
Atlet
Участник форума

atlet

Профиль

Откуда: земля
Всего сообщений: 111
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 9:01
Vobler . Похожая проблема,Если будут положительные результаты, дай знать пожалуйста.С уважением.
BORESOK
Участник форума

BORESOK

Профиль

Откуда: Ломоносовская
Всего сообщений: 319
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 5 июня 2012 4:36
На Мерке f5m на ходу по небольшой ряби в одно лицо мотор при двух третях газа начинает как-бы рокотать.Газ немного сбрасываю,всё нормально,прибавляю опять,через какое-то расстояние опять рокочет и так постоянно.Подскажите что происходит,может что не так делаю
Может где и увидимся!
О1955
Участник форума


Профиль

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1142
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 4 июня 2012 22:11
там стоит термостат, так что это нормально.
Vobler
Участник форума


Профиль
Всего сообщений: 58
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 4 июня 2012 21:53
vobler-2005 написал:
у меня похожая история была несколько лет назад-новая Ямаха 40-XWS,лечил сам,снимал карб.промывал-от старого бензина в каналах была эмульсия.сезон четвертый хожу без проблем.УДАЧИ!


vobler-2005 написал:
[q]

Спасибо попробую...)
Gorreri
Участник форума

Gorreri

Профиль

Откуда: Местный
Всего сообщений: 159
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 4 июня 2012 21:47
Ув.коллеги возник вопрос. При тестовом запуске на даче в бочке охлаждающая вода лилась с перерывами. Раньше не обращал внимания. Это нормально или мог засориться водозабор. Мотор Мерк 15 2т. Заранее благодарен.
В.А.
Участник форума

В.А.

Профиль

Откуда: ЛЕНИНГРАД
Всего сообщений: 9052
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 4 июня 2012 21:36
лентяй написал:
ПРоизводитель Сузуки рекомендует использовать масла 5W30 и 10W40 без каких либо ограничений.


Это русский Сузуки рекомендует? :cool:

Андрюша, все производители рекомендуют заливать МИНЕРАЛЬНОЕ 10w30, на крайняк полусинтетику 10W40
ПЛМы не работают при температурах -25 и ниже
ИНБ
Член ПКР

ИНБ

Профиль

Откуда: С.Петербург
Всего сообщений: 9957
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 4 июня 2012 21:23
лентяй написал:
Итого, переклеиваем циферку на колпаке и права не нужны?


Шильду не забудте поменять тоже.:)
"Nije loše informisan ko ne čita, nego onaj ko veruje u sve što pročita"
лентяй
Член ПКР

лентяй

Профиль

Откуда: Богатырь......ский пр.
Всего сообщений: 4176
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 4 июня 2012 21:02
Сообщение отредактировано: 4 июня 2012 21:03
Джентельмены,после каждой смены масла в авто,остается энное кол-во оного, доливки пока не требуется и оно копиться литрами по полкам совершенно бесполезно занимая место в кладовочке.
Тут меня осенило, а не применить ли его в 4х.тактном моторе, все равно нужно менять масло и там, а мазать цепь б/пилы синтетикой жаба душит.Полез в инет и первая же ссылка подтвердила мои предположения.ПРоизводитель Сузуки рекомендует использовать масла 5W30 и 10W40 без каких либо ограничений.

Может это прописная истина,но для меня это маленькое открытие прикладного характера.
Может я ошибаюсь?

И еще, из области так сказать криминального .
Регистрации на некоторые комплекты маломеров теперь не требуется, т.е судовой билет в котором написана мощность двигателя демонстрировать не обязательно и если на моторе в 6 сил переклеить шестерку на пятерку, поскольку они в одном корпусе, то и права в принципе не нужны?

Итого, переклеиваем циферку на колпаке и права не нужны?
vobler-2005
Участник форума


Профиль
Всего сообщений: 5
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 4 июня 2012 18:13
Vobler написал:
Вопрос по матору Ямаха 40 двухтактный HSX , надо отрегулировать карбюратор есть ли какие рекомендации в сервисе 6000 запрасили . Проблема плохо заводится и на полных оборотах начинаются перебои может топлива не хватает...

у меня похожая история была несколько лет назад-новая Ямаха 40-XWS,лечил сам,снимал карб.промывал-от старого бензина в каналах была эмульсия.сезон четвертый хожу без проблем.УДАЧИ!
Vobler
Участник форума


Профиль
Всего сообщений: 58
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 4 июня 2012 16:57
Вопрос по матору Ямаха 40 двухтактный HSX , надо отрегулировать карбюратор есть ли какие рекомендации в сервисе 6000 запрасили . Проблема плохо заводится и на полных оборотах начинаются перебои может топлива не хватает...
линьсс
Участник форума

линьсс

Профиль ICQ

Откуда: С Финской горы
Всего сообщений: 3489
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 2 июня 2012 22:07
искандер написал:
У ямы насколько я знаю нет 2.5

Есть такая штуковина)
topo написал:

Хонда 2,3 4 такта для этих целей самое то!

Как раз шумность и отпугивает,а так отзывы о нем супер!
Олегыч написал:
Андрей, чем Суза-2,5 не нравится?

Нравится,хочется что нить другое попробовать)6 и 15 уже есть)
Олегыч написал:
Правда навесной транец как-то вызывает опасение! У меня ребята топили с них моторы и причём не однократно.

Слышал об этом...здесь надо на грани компромисса лавировать!
Don't drink water, fish fuck in it!

day-by-day
Участник форума


Профиль

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 41
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 2 июня 2012 19:40
Хотел в эти выхи покататься, да погода не дала.
Подскажите, куда смотреть?
В прошлый раз закончил на том, что вывесил лодку и повесил мотор.
От акп до транца 55мм. Сам транец 39см.
При 1 и 2 поджатой дырке мотор уж очень круто смотрит по отношению к лодке. Примерно на 3 дырке акп параллельна натяжению киля.
Что мучает:
1) на воде брызжет
2) прохваты на крутых разворотах
Что не мучает но есть:
1) петух или как его :biggrin:
Mixail
Участник форума

Mixail

Профиль ICQ

Откуда: Петергоф
Всего сообщений: 486
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 2 июня 2012 18:49
Сообщение отредактировано: 2 июня 2012 18:52
Ногу максимально прижать к транцу,самому сесть в середину лодки,на румпель удлинитель.Только это все не поможет.Лодка идет в водоизмещающем варианте, так что увы.
Винт с бОльшим шагом.
Nevrastenik
Участник форума

Nevrastenik

Профиль

Откуда: Tosno
Всего сообщений: 30
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 2 июня 2012 18:18
Сообщение отредактировано: 2 июня 2012 18:48
всем здравствуйте! Беспокоит следующий вопрос, как начинающего моториста - насколько важно расстояние между кав.плитой и транцем в 2 см. (как рекомендовано)? У меня 4,5 см, фактически катался на своем комплекте (Норвик 310К и Яма 3) один раз. Товарищ мой рядом на 4.2 Лидере и 4 Меркури легко меня делал :( После установки штыря дифферента в крайнюю дырку к транцу стало лучше, но не намного :mad: Мотор орет, лодка мордой вверх, скорости нет. Бензин жрет в 2 раза больше, чем у друга. Поднять транец на 2 см? Как это сделать лучше и главное - надо ли это делать?
Еще момент - на краях винта есть небольшие зазубрины, мм 1-1.5 - может это имеет значение?
KuKoNi
Участник форума

KuKoNi

Профиль

Откуда: Петербург
Всего сообщений: 1941
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 2 июня 2012 16:14
grommilitary написал:
3. Посоветуйте электр. насос или как его выбирать для этой лодки.


fishscout написал:
Доработал и объединил разрозненные сообщения о моих лодочных насосах. Годовой опыт эксплуатации показал жизнеспособность конструкции.
http://nikpagolskij.narod2.ru/nasos_dlya_naduvnushki/


Вопросов ты назадавал на две ветки ))
Зайди в Сделай сам. Тюнинг лодок.
Берегите природу, мать Вашу!
grommilitary
Участник форума

grommilitary

Профиль

Откуда: Автово
Всего сообщений: 71
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 2 июня 2012 15:53
Приветствую всех!
С недавнего времени вступил в ряды водомоторников (прежде опыта эксплуатации и управления - 0). Стал обладателем комплекта badger 340sd + evinrude 15 2т (все б/у). После первого же выхода на воду и испытаний сразу возник ряд вопросов. Скорее всего это уже обсуждалось на форуме, но тем не менее прошу совета.
1. Как удобнее собирать фанерный пол (может есть определенный алгоритм сборки), вдвоем не легко справились, в одиночку...?
2. Какие колеса приобрести для указанной модели лодки?
3. Посоветуйте электр. насос или как его выбирать для этой лодки.
4. Когда и как обслуживать мотор в плане гсм? (информации о предыдущих ТО нет, масло в ноге менялось "вроде бы" в конце прошлого сезона).
Заранее всем огромное спасибо!
Спин
Участник форума

Спин

Профиль

Откуда: С.-Пб.
Всего сообщений: 16209
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 2 июня 2012 15:13
В б/пилу можно как 95-й, так 92-й.
"Нет, нет, нет, нет! Мы брали, берём и будем брать!" (с)
Val
Член ПКР


Профиль ICQ

Откуда: СПб
Всего сообщений: 17426
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 2 июня 2012 15:07
Aleksey57
Не думаю, что в свободном доступе найдёшь. Можно сюда заглянуть http://www.volvopenta.com/VOLV...GINES.ASPX
Mixail
Участник форума

Mixail

Профиль ICQ

Откуда: Петергоф
Всего сообщений: 486
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 2 июня 2012 14:56
а вот в б-пилу и надо 95-й.
Aleksey57
Участник форума

Aleksey57

Профиль
Всего сообщений: 27
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 2 июня 2012 14:40
У меня есть мотор volvo penta 4л.с 2 так. но нет книжки по эксплоьации.
Может знает кто где поискать.
искандер
Участник форума

искандер

Профиль
Всего сообщений: 528
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 2 июня 2012 14:38
Я почему спрашиваю.У меня бензопила например лучше работает на 95-м,чем на 92-м....
шурей11
Mixail
Участник форума

Mixail

Профиль ICQ

Откуда: Петергоф
Всего сообщений: 486
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 2 июня 2012 14:27
Точность стабилизации в лодке - хм....Даже автозарядники для телефонов,коммуникаторов имеют входное от 12 до 24.
Я не спорю,но все-таки - что именно надо питать в лодке стабилизированными 12 V?
KuKoNi
Участник форума

KuKoNi

Профиль

Откуда: Петербург
Всего сообщений: 1941
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору

Сообщение отправлено: 2 июня 2012 14:18
Mixail написал:
До токов 1-1.5 ампера - интегральный стабилизатор,трехвыводный.

Если ты про кренку, то это если на входе не более 15В, с Увеличением напряжения входа, ток стабилизации падает.
Берегите природу, мать Вашу!

  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 395 396 397 398 399 400 401 402 403 ... 1252 1253 1254 1255 1256 1257 #
Печать
Форум Питерского Клуба рыбаков »   Лодки и моторы »   Лодки и Моторы.
RSS

Последние RSS
Кубок едет в Ломоносов!
Хищник 2017 Регистрация участников.
Хищник 2017
"Балтийский судак - 2017"
"Балтийский судак - 2017"

Самые активные 5 тем RSS
Общение на нерыболовные темы
Выбор спиннинга
Лодки и Моторы.
Cредства передвижения на рыбалку
Рыболовный спорт

Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете создавать темы
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы
Вы не можете модерировать раздел
Вы не можете видеть IP-адреса

6 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 5 гостей, 0 скрытых пользователей
Северянин » Yahoo » Yandex
В разделе нет непрочитанных сообщений
NEW! В разделе есть непрочитанные сообщения

Новое в блогах
Доброго времени суток, дорогие читатели форума! Первый раз пишу блог, не судите строго. __________ __________________ __________________ __________________ _____Был как-то я в августе с 12.08.2017 по ...Читать полностью »
Дни рождения
Swat (24 августа 1965)
VadimSPb78 (24 августа 1967)
SkOl (24 августа 1971)
придурочный сисоп (24 августа 1949)
sapiens49 (24 августа 1949)
vobler2010 (24 августа 1964)
SVL-66 (24 августа 1966)
Aratinga (24 августа 1966)
Zolotoy (24 августа 1987)
malyse2008 (24 августа 1971)
sanches78 (24 августа)


РыбачОК

GRIZZLY

Информация

Другая реклама

Мы в ВК


Время выполнения скрипта: 0.4529. Количество выполненных запросов: 26, время выполнения запросов 0.3980