Форум Питерского Клуба рыбаков »   Лодки и моторы »   Производители лодок отечественные
RSS
     
Быстрый переход в раздел:
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 21 22 23 24 25 26 #
Печать

Администрация



Профиль
Всего сообщений: 0
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 22 января 2003 11:34
Тест некоторых лодок и моторов до 15 л.с. осенью 2010 года
vlad bagrov
Участник форума

vlad bagrov

Профиль

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 423
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 14 июня 2015 18:51
Сообщение отредактировано: 15 июня 2015 0:39
кнб написал:

В прошедшие выходные в рамках акции "Чистая Вуокса" фирмой "Ротан" была предоставлена лодка Ротан 410.
... с удовольствием отнесся к возможности протестировать катамаран с надувным дном.
...Особенность очевидная - упаковка. Стандартная упаковка 410-ки обозначена 145 х 55 х45 см. Вес -47 килограмм!


Размеры в накачанном виде мне понравились. Сразу существенно больше, чем у моей 360 ки.


Надувной пол - поначалу несколько "пугал", постепенно ощущения нормализовались. Ходил спокойно, при том, что сейчас понимаю, что пол, в силу тойже особенности насоса был чуть недокачан. Проверил возможность заброса стоя. Меня эксперты (Влад Багров и Норд Вест) в один голос (но порознь) уверяли, что ловить стоя невозможно.


.....


мало того, что хлебушек мой отъедает... :)
так ещё и фантазирует председатель ! Никогда я не говорил что с надувного пола ловить нельзя.

После безвременной кончины Никиты Коноплянцева создавшего "Ротан" вместе с Константин Голышевым ...и рейдерского захвата конторы непонятными наследниками..:mad:. Правильные рыболовы поддерживают только фирму "Братан" которую создал Константин пару лет назад.

47 кг ??? надо бы взвесить принародно ...
кнб
Модератор форума
Председатель СК
кнб

Профиль

Откуда: Ленинград
Всего сообщений: 5985
Ссылка
Цитировать К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 19:38
Объем сидухи на 410 ротане меня не напряг (правда и качал не я) Кстати, есть опыт использования для лодки насоса от матраса, того, который работает на батарейках. Он правда качает только примерно до 1 атмосферы, то есть совсем несильно, но, зато воткунул его и можешь ножным качать другой баллон, потом докачиваешь, это ускоряет процесс. С другой стороны, я редко езжу "на 15 минут спиннинг покидать", как правило выезд на 2-3 дня и более, с тем, что на старте разборка лодок это не самая большая потеря времени.
АС(Сухопаров)
Участник форума

АС(Сухопаров)

Профиль ICQ

Откуда: Красный Бор
Всего сообщений: 2432
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 14:51
К любой надувной лодке электронасос вещь не обязательная, но желательная :)
Сидушка в Ротане накачивается отдельно от дна. Её основная функция - придание конструкции жёсткости. Можно подобрать складное кресло, которое встаёт сверху сидушки - получается очень удобно.
Dreamer
Член Совета Клуба

Dreamer

Профиль ICQ

Откуда: Гражданский пр, у Академической.
Всего сообщений: 7435
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 14:35
АС(Сухопаров) написал:
BST-12 turbo никакой ногой не обогнать

Не спорю, но он стоит денег (а я при стоимости лодки оцениваю сразу все, что к ней надо докупить). И если у классической конструкции электронасос вещь не обязательная, то вот тут как раз и хочется узнать, обязателен ли он в лодках другого типа.

АС(Сухопаров) написал:
Объём дна меньше вполовину, чем любой из баллонов.

Если это так у всех подобных лодок, то да, не критично. Но на Фрегате мне почему-то дно надувать получается не быстрее баллонов, правда, там оно и несколько другое, там оно из больших баллонов состоит.. А в ротане несколько смутил объем сидушки, которая как я понял накачивается вместе с дном...
I'll be back!
АС(Сухопаров)
Участник форума

АС(Сухопаров)

Профиль ICQ

Откуда: Красный Бор
Всего сообщений: 2432
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 14:25
BST-12 turbo никакой ногой не обогнать :biggrin:
Ротаны, кстати, тоже разные бывают (по количеству надуваемых отсеков.
Р-380 - 3 + дно. Объём дна меньше вполовину, чем любой из баллонов.
От нового аккумулятора на 7Ач Р380К накачивается без проблем. Аккума хватает ещё на рыбалку (эхолот) и на откачку воздуха при сборке лодки.
Dreamer
Член Совета Клуба

Dreamer

Профиль ICQ

Откуда: Гражданский пр, у Академической.
Всего сообщений: 7435
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 14:14
кнб написал:
Я свой Ниссамаран почти никогда с электронасосом не качаю. Кстати, когда был компрессор, так он медленнее качал, чем я ногой с семилитровым насосом.


Так я про это и спрашиваю. Обычную лодку качаю обычной лягушкой, и достаточно быстро. А сколько по сравнению с этим накачивать тот же Ротан, там же накачать надо вдвое больше..
I'll be back!
кнб
Модератор форума
Председатель СК
кнб

Профиль

Откуда: Ленинград
Всего сообщений: 5985
Ссылка
Цитировать К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 13:33
Dreamer Серег, ты чего? Ни на сколько. Качаешь ногой и всё. Я свой Ниссамаран почти никогда с электронасосом не качаю. Кстати, когда был компрессор, так он медленнее качал, чем я ногой с семилитровым насосом.
Dreamer
Член Совета Клуба

Dreamer

Профиль ICQ

Откуда: Гражданский пр, у Академической.
Всего сообщений: 7435
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 13:31
АС(Сухопаров) написал:
Просто пока качает электронасос, можно собрать спиннинги.

А если электронасоса нет, то насколько процесс сборки усложняется?
I'll be back!
кнб
Модератор форума
Председатель СК
кнб

Профиль

Откуда: Ленинград
Всего сообщений: 5985
Ссылка
Цитировать К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 13:20
Сообщение отредактировано: 28 мая 2015 13:22
Dreamer написал:
А реально ли лодку с надувным дном быстро надуть при помощи лягушки, если электрического насоса нет?

Дык, Серега, тут что считать "быстро". Вобще 3 основных бортовых баллона - по времени будут накачиваться столько же, сколько у аналогичной пайольной. Каждый из скэгов (доп балон под основным) - считай - чуть дольше киля у пайолки. (ну пусть 4 киля=2 скэга). Пол и пуфик (у Ротана) - наверно еще столько же времени, как скэги. При твоих способностях собирать пайол- наверно ты управился бы чуть быстрее с аналогичной пайольной, при моих - я однозначно быстрее накачаю пол и скэги, чем соберу пайолы. Наличие электронасоса, кстати не делает накачку быстрее, просто удобнее.
АС(Сухопаров)
Участник форума

АС(Сухопаров)

Профиль ICQ

Откуда: Красный Бор
Всего сообщений: 2432
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 13:19
Максимум +25% ко времени накачки - просто четвёртый объём добавляем. Просто пока качает электронасос, можно собрать спиннинги. В итоге времени на подготовку уходит меньше.
кнб
Модератор форума
Председатель СК
кнб

Профиль

Откуда: Ленинград
Всего сообщений: 5985
Ссылка
Цитировать К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 13:14
АС(Сухопаров) написал:
ЗЫ К слову, в КЕГАХ - пиво, а на лодках - СКЕГИ

Да, я уже заметил свою оплошность))) Так и есть. Видно к пиву потянуло больше, чем к лодке)))
Grek написал:
но эти кеги уже дно будут скрести на подходе к берегу так же как днище пайолки.

Не заметил. Более того, создалось впечатление, что из-за наличия двух баллонов , лодка все же выше сидит на воде, даже в режиме "водоизмещения", Собственно у катамарана, нет водоизмещающего режима, в понимании пайольной килевой лодки. У нее (пайольной) часть дня всегда будет соприкасаться с водой, и нагрузка будет приходиться на 1 точку (линию), у катамарана - дно обычно над водой, и загрузка идет на 2 линии (на 2 баллона) По идее (мне так кажется по размышлении) , кат как раз позже начинает "шкрябать", чем пайольник. Косвенно это подтверждалось и на Вуоксе, подходил к берегу гораздо спокойнее, практически вплотную, даже в мелких местах.
О, еще одну штуку забыл. Очень понравился задний ход. Врубаешь задний ход и лодка идет туда, куда развернут мотор. Мой Ниссамаран в таких случаях загадывает такие ребусы и шарады, что задним ходом можно пользоваться не более 5-7 секунд, дальше начинается полная непредсказуемость, особенно если надо сделать маневр. Здесь заднеходовая управляемость лодки 100% адекватная.
Dreamer
Член Совета Клуба

Dreamer

Профиль ICQ

Откуда: Гражданский пр, у Академической.
Всего сообщений: 7435
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 13:05
А реально ли лодку с надувным дном быстро надуть при помощи лягушки, если электрического насоса нет? В пайольной, мне, например, отсутствие насоса нисколько не мешает ее собирать вполне быстро.
I'll be back!
АС(Сухопаров)
Участник форума

АС(Сухопаров)

Профиль ICQ

Откуда: Красный Бор
Всего сообщений: 2432
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 11:39
Северянин написал:
НДНД-шники на пайолы не пересаживаются, а, вот, пайольщики...

Подтверждаю. После Р-380 взял Р-380К. О пайолках даже не думал.
Кстати, в Ротане высота от пола до верха баллона весьма прилична, учитывая диаметр этого баллона в 54 см. в отличии от Флагмана и иже с ними. Стоять (и ловить) можно без проблем, главное набивать в дно нужное давление.

ЗЫ К слову, в КЕГАХ - пиво, а на лодках - СКЕГИ :cool:
Mixail
Участник форума

Mixail

Профиль ICQ

Откуда: Петергоф
Всего сообщений: 482
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 11:10
Я писал не про Ротан.
В пайолках клапан выше пола,приподнятого над днищем надувным килем.Вода остается между полом и днищем.
Северянин
Участник форума


Профиль

Откуда: Питер Комендантский
Всего сообщений: 747
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 10:55
Serg7 написал:
Вам для каких целей 380-ый?


Спасибо, уже не надо. Еще в конце прошлого года (до подорожаний) взял, что решил: Компас-380 + Тоха-9,8. Всё чудесно, я доволен.
Немного легче и дешевле одноразмерного Ротана, шкурка попрочнее, палуба - вообще класс, баллоны побольше. Да, кокпит уже, зато, внутреннее пространство не съедается встроенным между бортами пуфом.
Grek
Участник форума

Grek

Профиль

Откуда: как и все - из сперматозоида :-)
Всего сообщений: 3689
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 10:50
Mixail написал:
В пользу НДНД замечу,что высокая посадка лодки позволяет при низкой воде ближе подойти к берегу при одинаковой загрузке с пайольной.
Там,где пайолка уже прочно сидит на дне и ее надо разгрузить,чтобы подтащить к урезу воды,НДНД еще на плаву.

Мдя, и про слив тоже. Две лодки рядом,на берегу.Ночью дождь,проливной. Я в предыдущей пайолке,выйди на воду,совал насос в дыру в полу и на ХХ мотора откачивал литры....
Сейчас я спускаю утром на воду сухую лодку,в ней воды нет.А значит,все,что в ней оставалось на дне - уже сухое.
А приятели продолжают сливаться на кобре.....


Взаимоисключающие какие-то характеристики. На Ротане с кегами есть эти сливные отверстия, но эти кеги уже дно будут скрести на подходе к берегу так же как днище пайолки. А какой-нить высокосидящий Флагман имеет обыкновенный сливной клапан, такой же как на пайолках.
Меня любят женщины и боятся рыбы
Serg7
Участник форума

Serg7

Профиль

Откуда: Сосновый Бор
Всего сообщений: 494
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 10:19
Сообщение отредактировано: 28 мая 2015 10:24
Северянин Вам для каких целей 380-ый? Если грузовик, то да 20 в самый раз, а если на рыбалку эгоистом, то под тохой 9.8 он очень резвенько бегает - за тридцатку, при правильной настройке. Да и вес не критичен один справляюсь при собственном весе 83 кг. Хотя у меня на заказ с привальником, а это + 5 кг. И 420 - й был один его грузил в Паджеро. Под пятнахой с братом катали и двадцаткой, нормалёк. Короче всё надумано. Да, забыл добавить, 420–й, дватцатка и шмурдяк на двоих, на денёк, умещается в копейку.
Северянин
Участник форума


Профиль

Откуда: Питер Комендантский
Всего сообщений: 747
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 8:06
кнб написал:
кстати еще один понравившийся мне момент. Автосивные клапана, и размещение пола таким образом, что он практически не оказывается залит. Вода как раз за счет "приподнятости" дна - уходит моментально. Забыл это поставить в отчет. Но, повторюсь, для себя, очень надеюсь на Ухе сравнить с Антеевскими и Посейдоновскими пайольными 420ками. Из принципа))) Ну для меня при отсутствии автосредства похоже критической будет именно массогабаритный показатель в сборке. Ловить можно в общем-то с любой лодки. Важна безопастность, надежность конструкции, и удобство транспортировки. И еще мне понятно, что в ближайшие год-два я мотор не "подниму", а значит буду смотреть на то, что бегает надежно под 15-кой.


Я очень засматривался на Ротан-380К. При сравнении с другими НДНД, отвратило от покупки следующее:
- высокий ценник;
- большой вес;
- тонкий материал;
- лодка явно под мотор от 15 л/с, а я хотел уложиться в 10;
- нет жесткой банки сзади, а приблуда для установки там сидения (фирменная) стоит непомерных денег.

Поэтому остановился на Компасе.

В моем понимании, ротан-420, безусловно, ВЕЩЬ, но теряется главное качество надувастика - мобильность. Во-первых, большой объем, который быстро не накачаешь; во-вторых, вес все-таки неподъемный, хоть для погрузки-разгрузки, хоть даже катить к воде на колесах (с мотором и хламом); в-третьих, как-то я сомневаюсь, что ты на нем получишь под 15-хой. А, если возить это на прицепе, право же, в сравнимые деньги можно найти и жесткий корпус.
Mixail
Участник форума

Mixail

Профиль ICQ

Откуда: Петергоф
Всего сообщений: 482
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 3:21
Сообщение отредактировано: 28 мая 2015 3:25
В пользу НДНД замечу,что высокая посадка лодки позволяет при низкой воде ближе подойти к берегу при одинаковой загрузке с пайольной.
Там,где пайолка уже прочно сидит на дне и ее надо разгрузить,чтобы подтащить к урезу воды,НДНД еще на плаву. И в мелководном режиме можно крутить Карлсоном ))))


Мдя, и про слив тоже. Две лодки рядом,на берегу.Ночью дождь,проливной. Я в предыдущей пайолке,выйди на воду,совал насос в дыру в полу и на ХХ мотора откачивал литры....
Сейчас я спускаю утром на воду сухую лодку,в ней воды нет.А значит,все,что в ней оставалось на дне - уже сухое.
А приятели продолжают сливаться на кобре.....
кнб
Модератор форума
Председатель СК
кнб

Профиль

Откуда: Ленинград
Всего сообщений: 5985
Ссылка
Цитировать К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 0:20
кстати еще один понравившийся мне момент. Автосивные клапана, и размещение пола таким образом, что он практически не оказывается залит. Вода как раз за счет "приподнятости" дна - уходит моментально. Забыл это поставить в отчет.
Но, повторюсь, для себя, очень надеюсь на Ухе сравнить с Антеевскими и Посейдоновскими пайольными 420ками. Из принципа)))
Ну для меня при отсутствии автосредства похоже критической будет именно массогабаритный показатель в сборке. Ловить можно в общем-то с любой лодки. Важна безопастность, надежность конструкции, и удобство транспортировки. И еще мне понятно, что в ближайшие год-два я мотор не "подниму", а значит буду смотреть на то, что бегает надежно под 15-кой.
АЕ
Администратор

АЕ

Профиль ICQ

Откуда: С.Петербург
Всего сообщений: 1367
Ссылка
Цитировать К форме ответа  

Сообщение отправлено: 28 мая 2015 0:10
вот каждый раз читаю и смотрю на берегу про страдания со стрингерами, НДНД и убеждаюсь, что правильно я не расту в размере до 400 пвх, а сразу собираю на 450-ую кастрюлю какую-нить, чтоб на прицеп, на слип и вперед.
про мои рыбалки и около, интернет-проекты и путешествия на http://www.enkin.ru
Северянин
Участник форума


Профиль

Откуда: Питер Комендантский
Всего сообщений: 747
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 мая 2015 22:35
Dreamer написал:
- Ловить стоя на надувном дне мне реально не удобно. Во Фрегат мы в результате купили складной жесткий пол. Стоя ловим часто, поэтому для меня это важно.
- Приподнятость дна для меня тоже не удобна. Нравится, когда в лодке пол пониже, а борт повыше.

О других пунктах автор отчета не упомянул, так как лодка у него всего день была, но они тоже есть.


Повторяю: на этих размерах стоять не совсем безопасно в любом случае, особенно, если в лодке не ты один. На НДНД - можно, хотя и хуже, чем на пайолах, но на пайолах тоже хуже, чем на асфальте.

"Приподнятость дна" - это скорее к диаметру баллонов, возьми Компас-380S, там баллоны 49 см, возьми Компасы, которые за 4 метра, там диаметр еще больше.

Про другие пункты я так и не услышал.
Dreamer
Член Совета Клуба

Dreamer

Профиль ICQ

Откуда: Гражданский пр, у Академической.
Всего сообщений: 7435
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 мая 2015 22:02
Сообщение отредактировано: 27 мая 2015 22:08
Северянин написал:
хочу заметить, что автор отчета указал в общем-то один минус

Нет, этот минус может быть у любых других лодок других конструкций. А для меня более критично это:

- Ловить стоя на надувном дне мне реально не удобно. Во Фрегат мы в результате купили складной жесткий пол. Стоя ловим часто, поэтому для меня это важно.
- Приподнятость дна для меня тоже не удобна. Нравится, когда в лодке пол пониже, а борт повыше.

О других пунктах автор отчета не упомянул, так как лодка у него всего день была, но они тоже есть.

Короче, спорим о вкусах, а это не правильно.

Северянин написал:
При этом, лодки с НДНД имеют существенно разную жесткость дна, обусловленную их конструктивными различиями

Возможно, мне не везло. Те, что смотрел - не понравились.
Но мы на рыбалку-то поедем, я надеюсь, даже если я поклонник других лодок? :) Вот и похвастаешься :)
I'll be back!
Северянин
Участник форума


Профиль

Откуда: Питер Комендантский
Всего сообщений: 747
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 мая 2015 21:17
Сообщение отредактировано: 27 мая 2015 22:26
Dreamer написал:

.....


Почитай в отзывах, там наш тёзка под ником Бронехвост (латынью) в прошлом году отписывался о своих впечатлениях о первом сезоне эксплуатации комплекта НДНД после пайольной, почувствуй восторг человека, наконец-то расставшегося с плавучим складом пиломатериалов.

Возвращаясь к отзыву кнб и твоей фразе "Все минусы, которые для меня есть в лодке с надувным дном, для себя увидел и у этого производителя", хочу заметить, что автор отчета указал в общем-то один минус - забрызгивало его на ходу против волны, причем, сам и указал вероятную причину - недокачанные скеги.

О жесткости дна, что часто ставят в упрек НДНД, он высказался вполне конкретно, стоял и ходил нормально, это при его габаритах и весе (большой человек наш Председатель). Что, в конце концов, ты хочешь? На то пошло, в разделе о мерах безопасности даже на жесткую во всех местах Пеллу, производитель не рекомендует стоять и ходить по ней.

При этом, лодки с НДНД имеют существенно разную жесткость дна, обусловленную их конструктивными различиями:
- разное рабочее давление воздуха в дне, у каких-то равное давлению в баллонах, у каких-то выше;
- разный по плотности (толщине) материал палубы дна;
- разное сечение дна, у каких-то - по типу резиновых матрацев, у каких-то в виде единой объемной конструкции;
- разный способ вклейки дна в корпус, у каких-то дно представляет собой отдельный конструктивный элемент и просто приклеивается к баллонам по контуру полосой материала (как бы подвешивается на мембране), у каких-то дно представляет собой единую с баллонами пространственную конструкцию.

У меня был Марко Фьёрд-310. Давление в дне - равно давлению в баллонах (по инструкции), конструктивно дно - матрац, подвешенный на мембране, материал дна - тот же, что и баллонов, плотностью 1100. И то я на этом стоял при необходимости.

Сейчас - Компас-380. Давление в дне на четверть выше давления в баллонах; палуба дна - двухслойка, в полтора раза толще всего остального (порядка 1600), дно - с килевым профилем, вклейка дна жесткая (верх и низ дна отдельно приклеиваются к баллонам, создавая при накачке единую пространственную конструкцию). При желании на таком дне плясать можно.
Dreamer
Член Совета Клуба

Dreamer

Профиль ICQ

Откуда: Гражданский пр, у Академической.
Всего сообщений: 7435
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 мая 2015 18:08
Сообщение отредактировано: 27 мая 2015 18:10
Grek написал:
Если киль не спускать, то еще проще все будет.

Если он надут сильно, то все слишком уж в распорку получается...Все-таки надо, чтобы немножко "играли полы".

Grek написал:
На ютубе есть уже видео от посейдона.


Подозреваю, что именно b58 там и есть в главной роли на этом видео :). Ссылку не нашел.
I'll be back!
Grek
Участник форума

Grek

Профиль

Откуда: как и все - из сперматозоида :-)
Всего сообщений: 3689
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 мая 2015 18:06
Dreamer написал:
Разборка и снятие стрингеров - в обратном порядке. То есть сильно сдуваем борта - так, чтобы их можно было скомкать и тянуть за складку. Киль спускаем, но не до конца - чтобы полы на нем еще "играли".

Если киль не спускать, то еще проще все будет.


Dreamer написал:
Но вообще, для наглядности надо видео чтобы кто-то снял, по описанию наверное не все понятно

На ютубе есть уже видео от посейдона. Надо в поисковой строке чё-то типа сборка лодки написать и вывалицца.
Меня любят женщины и боятся рыбы
Dreamer
Член Совета Клуба

Dreamer

Профиль ICQ

Откуда: Гражданский пр, у Академической.
Всего сообщений: 7435
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 мая 2015 17:59
Сообщение отредактировано: 27 мая 2015 18:02
JS360
Ямараны мне попадались очень аккуратные, там все идально друг к другу подходило и их собирать одно удовольствие было. А вот Корсары бывают реально тугими и трудными в сборке. И там эта методика - сильное спасение. Также на больших лодках тяжеловато бывает. У друга Кайман четырехметровый был, он мне его часто давал на рыбалку кататься - собственно на нем мне мастеркласс и показали, видя мои безуспешные мучения с ним. С тех пор его уже без проблем собирал и разбирал.
I'll be back!
JS360
Участник форума


Профиль ICQ

Откуда: СПб, Чукчино
Всего сообщений: 62
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 мая 2015 17:44
Dreamer
Спасибо, все предельно понятно. У меня Корсар JS360, проделываю сборку/разборку немного не так, но ужасных мучений процесс ни разу не доставлял. У товарищей есть и Ямараны и Касатки, тоже проблем не возникало ....
Только в России, пойдя на рыбалку можно поймать белочку!
Dreamer
Член Совета Клуба

Dreamer

Профиль ICQ

Откуда: Гражданский пр, у Академической.
Всего сообщений: 7435
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 мая 2015 17:28
Сообщение отредактировано: 27 мая 2015 17:39
Северянин написал:
Тёзка, позволь полюбопыствовать, а на каких именно лодках с НДНД случалось ходить для такого обобщения?

Флагман (2 рыбалки), Фрегат (порядка 15 рыбалок), да и Ротан кстати тоже, но Ротане катались ооочень давно, правда, дня три...


Северянин написал:
Ходил на разных пайольных (чужих), у всех владельцев процесс сборки разборки восторга не вызывал.

Ага, как раз из-за мучений защелкивания полов. Мне повезло - я разок разбирал лодку после Ухи, как раз мучительно пытаясь выколотить стрингер, и со мной рядом еще несколько лодок разбирали другие участники. Подошел мужчина (впоследствии выяснилось, что это b58 с форума) и сказал: "Могу показать мастер-класс снимания стрингеров". И минут за 5 он их снял сразу со всех лодок. Мы на бис его просили еще раз показать как снимается/вставляется, он это делал вообще мастерски и непринужденно. В следующую поездку я уже тоже собрал лодку в одиночку и без проблем с защлкиваниями.
I'll be back!
Северянин
Участник форума


Профиль

Откуда: Питер Комендантский
Всего сообщений: 747
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 мая 2015 17:20
Dreamer написал:
Все минусы, которые для меня есть в лодке с надувным дном, для себя увидел и у этого производителя


Тёзка, позволь полюбопыствовать, а на каких именно лодках с НДНД случалось ходить для такого обобщения?

Отзыв уважаемого Председателя, кстати, довольно характерен (если покопать на сайте историю спора сторонников НДНД и сторонников пайол): НДНД-шники на пайолы не пересаживаются, а, вот, пайольщики...

Ходил на разных пайольных (чужих), у всех владельцев процесс сборки разборки восторга не вызывал. Да, у каких-то моделей проще, у каких-то сложнее. Собственно, бывший шеф дважды привозил мне на работу свой собранный Профмарин, который он после рыбалки не мог разобрать в одиночку.
Dreamer
Член Совета Клуба

Dreamer

Профиль ICQ

Откуда: Гражданский пр, у Академической.
Всего сообщений: 7435
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 мая 2015 17:14
Сообщение отредактировано: 27 мая 2015 17:22
JS360
Вообще, нужно показывать вживую, так как пару движений нужно запомнить.

Для процесса вставки, вкратце (исходное положение - имеем разложенную лодку со вставленными и защелкнутыми полами ):
1) Борта сильно не надувать! Я бы даже сказал - вообще не надувать, воздух в них нужен только для того, чтобы после лежания в сумке расрямились. Обычно, когда по классической инструкции из собирают - их надувают гораздо сильнее, чтобы лодка начинала держать форму, и они становятся хоть и мягкими, но уже немножко упругими и что самое не нужное - объемные. В этой же методике борт должен позволять без усилий сделать руками складку в районе стрингера и за эту складку оттянуть рукой борт сантиметров на 5. Это расстояние позволяет спокойно не только просунуть стрингер между полом и лодкой, но и немножко маневрировать им.
2) Перед установкой стрингера нужно надуть киль. Обычно его надувают уже после, но именно в этой операции залог успешной методы. Киль нужно надуть до такого состояния, чтобы полы слегка преподнялись, но при этом свободно "гуляли на нем" без усилий. Ни в коем случае не надувать его сильно. Степень надутия киля уж опытным путем устанавливается, должно быть так - полы лежат, киль их чуть-чуть приподнял, нажимая на полы в разных точках - их можно спокойно туда-сюда прогибать, меняя угол их состыковки в сторону "домика" или наоборот "ямки".
3) Как уже писал в пункте 1 - заводим стрингер, собираем двумя руками ткань борта в в складку (сантиметрах в 5 от низа), оттягиваем в сторону параллельно полу за эту складку, обнажая пространство между краем пола и бортом. Этого пространства хватит, чтобы стрингер зашел одним концом свободно в одну из частей пола. Далее одной рукой придерживая стрингер, другой рукой шевилим полы (помним, что они свободно "играют" на недокаченном упругом киле). В конце-концов находим положение полов, при котором они станут в какой-то момент ровными и в этот момент стрингер на них защелкнется. Это произойдет неожиданно легко, поначалу это даже удивляет, с какой легкостью он защелкнулся. С другого борта стригнер защелкнется ничуть не тяжелее.
4) Теперь уже можно надувать борты, додуть киль.
5) Разборка и снятие стрингеров - в обратном порядке. То есть сильно сдуваем борта - так, чтобы их можно было скомкать и тянуть за складку. Киль спускаем, но не до конца - чтобы полы на нем еще "играли". Оттягиваем борт за складку у одного из концов стрингера и пытаемся снять его конец, так, чтобы полы перекосило и он не защелкнулся обратно. Вот тут на совсем тугих лодках бывает он прилипает к полам, тянуть приходится посильнее, чем при сборке - но как правило это тоже легче, чем при классической методе.


Теперь, наверное еще один интересный факт. Я езжу все время на разных лодках, так как своей еще не обзвелся. То есть было, с чем сравнить и кого удивить :) Этой методой успешно ставил/снимал стрингера на лодках: Кайман-400, Комбат-380, Командор-350, Профмарин-350, Ямаран-380 (там стрингера по два коротких), Ямаран-330, Баджер-340. Из этих лодок почему-то владельцы Корсаров болше всего предрекали мучительную постановку стрингеров, и вот их удивить легкостью этого процесса удалось удивить больше всего. Особенно, когда лодку я собирал на берегу Новоладожского канала, расположив ее на склоне, состоящем из неровных кочек, не подкладывая под днище вообще ничего.


Но вообще, для наглядности надо видео чтобы кто-то снял, по описанию наверное не все понятно.
I'll be back!
JS360
Участник форума


Профиль ICQ

Откуда: СПб, Чукчино
Всего сообщений: 62
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 мая 2015 16:03
Dreamer написал:
Спасибо b58, несколько лет назад научил - до этого мы тоже мучились, собирая лодку по инструкции, подкладывая весла и т.д. - сейчас теперь сам иногда удивляю хозяев лодок, рассказывающих о мучениях со стрингерами, защелкнув стрингера на их лодке в одно лицо просто движением пальцев.

Если, это не страшная тайна, поделитесь секретом ...
Правда "особых мучений" сей процесс не доставляет.
Только в России, пойдя на рыбалку можно поймать белочку!
Dreamer
Член Совета Клуба

Dreamer

Профиль ICQ

Откуда: Гражданский пр, у Академической.
Всего сообщений: 7435
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 мая 2015 15:39
Сообщение отредактировано: 27 мая 2015 15:39
кнб написал:
И без ломки ногтей о привальные брусья, стрингера и пайолы.

При определенном навыке практически на любой лодке стрингера ставятся легким усилием пальцев, без ломок, подкладывания весел/поднимания, призыва такой-то матери и т.д.

Спасибо b58, несколько лет назад научил - до этого мы тоже мучились, собирая лодку по инструкции, подкладывая весла и т.д. - сейчас теперь сам иногда удивляю хозяев лодок, рассказывающих о мучениях со стрингерами, защелкнув стрингера на их лодке в одно лицо просто движением пальцев.

Снимаются чуть-чуть тяжелее, чем ставятся, но тоже без отстукиваний, напряга всех мышц и прочего дискомфорта.

В целом, за отчет спасибо, читал внимательно. Все минусы, которые для меня есть в лодке с надувным дном, для себя увидел и у этого производителя :)

I'll be back!
кнб
Модератор форума
Председатель СК
кнб

Профиль

Откуда: Ленинград
Всего сообщений: 5985
Ссылка
Цитировать К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 мая 2015 14:38
Выкроил у Васи несколько фоток, которые иллюстрируют мой рассказ, специально фотографированием не заморачивался, но все ж видно, что стою в лодке вполне прилично (правда это у пристани, не страшно и падать некуда) и , вторая фотка - размеры впечатляют, рядом казанка и альтаир 360, видно, что Ротанчик скорее ближе по габаритам к Казани, 360 как на его фоне смотрится детенышем))

Прикрепленный файл (Ротан  стою.jpg, 108029 байт)

Прикрепленный файл (Ротан  размеры.jpg, 50106 байт)
кнб
Модератор форума
Председатель СК
кнб

Профиль

Откуда: Ленинград
Всего сообщений: 5985
Ссылка
Цитировать К форме ответа  

Сообщение отправлено: 26 мая 2015 19:17
Сообщение отредактировано: 26 мая 2015 19:28
В прошедшие выходные в рамках акции "Чистая Вуокса" фирмой "Ротан" была предоставлена лодка Ротан 410. Обстоятельства сложились таким образом, что из-за транспортных вопросов у меня была возможность взять только мотор, а лодку везти было невозможно, а так как я подумываю в этом году сменить свой Ниссамаран 360 на что-то за 4 метра, то с удовольствием отнесся к возможности протестировать катамаран с надувным дном.
Как меня уверяли изготовители, лодка Ротан 410 сделана, как вариант, чуть уступающий размерами 420-му, но зато специально предназначенный для ходьбы с относительно маломощными моторами, к каковым относится и моя двухтактная 15-ха.
За лодкой пришлось заезжать Лесорубу со Снайпером, прямо на производство, которое находится в Ромашках, практически по Пути в Приозерск.И тут же сказалась Первая особенность лодки, относительно аналогичной пайольной . Особенность очевидная - упаковка. Стандартная упаковка 410-ки обозначена 145 х 55 х45 см. Вес -47 килограмм! Так наверно наверно в первый раз и есть , уложенная на базе , с вакуумной откачкой баллонов она столько места и занимает. Мы же получали лодку тестовую, уже бегавшую, и поэтому уложенную чуть более громоздко. Но все равно это меньше, в совокупности, чем 2 упаковки пайольной лодки. Забегая вперед - скажу, что сложить в заводской размер лодку не удалось. Но все равно загнали в штатную упаковку, почти не напрягаясь. конечно сантиметром не измеряли, но у меня сложилось впечатление, что объем получился как примерно полторы упаковки моей "шкуры" от 360-ки.
Накачка. То бишь сборка лодки. С помощью насоса низкого давления (зато электрического) и нормальной лодочной лягушки для докачки баллонов до номинала - заняло примерно двадцать пять минут. Правда качали в два лица. В лодке семь баллонов: три - основные борта, два - дополнительные баллоны катамарана (кэги), один - встроенная сидуха , задняя, и последний - дно. Да, еще дополнительная сидушка, которую в принципе можно было бы не накачивать, но, как говориться , "попала собака в колесо...", накачали и ее.
Размеры в накачанном виде мне понравились. Сразу существенно больше, чем у моей 360 ки. Для интереса, уже сейчас влез сравнил технические параметры с почти аналогичным Антеем 420 )от Посейдона). Так вот при сопоставимых внешних 420 х 198 см Антей, 410 х 204 Ротан, по внутреннему пространству (то есть по размерам кокпита) Ротан больше -314 х 108 см Ротан , 305 х 90 (Антей), да еще посмотрел наших постоянных партнеров - Альтаировцев, у них 425 лодка - 311 х 96 см в кокпите.. При этом у обоих пайольников - общий вес лодок под 100 кг. Зато ПВХ у пайольников плотностью 1000 и выше, у Ротана 410 заявлена плотность 850. Это меня несколько напрягло... но! Низ баллона точнее, чехол в которым закрыты те самые "кэги" существенно более плотный, и более того, имеет полосу, почти пластиковую. Не знаю, как она называется, но она точно позволяет лодке выезжать на берег. Конечно не спасет она от арматурины , а вот даже мелкого осколка стекла - вполне спасет.
Кстати 410-й ротан имеет такой же размер кокпита как и 420-ый. Не знаю, хорошо это или плохо, но это так. Размеры 420 ки больше, а кокпит такой же. И, по характеристикам - волну они допускают одинаковую. Но тестировал я дальше именно 410ку. Поэтому про нее и речь.
По тихой воде, то есть сразу по прибытии вечером в Приозерск, загрузились моими вещами, палаткой армейской 4х8 метров ( в сборе естественно, это две упаковки железа и винила, общим весом под 60 кг), плюс мои 120 плюс пассажир с небольшим количеством вещей. В общем загрузка килограмм 300, примерно треть (чуть больше) от максимальной. Что понравилось - на глисс вышли даже не замечая, что выходим на него, никакого кобрирования, просто прибавил газу - и уже летишь. Скорость при такой загрузке , моторе 15ЛС, винт грузовой, побитый, составила в среднем 27-28, в пике - 32 км/ч по навигатору. Что не понравилось - мощные брызги от кэгов, которые в последствии побеждались перераспределением груза по лодке. При сопоставимых загрузках (на следующий день доставлял в лагерь жену и тещу с небольшим количеством вещей) - удалось брызги минимизировать, но... не всегда. Правда потом мне объяснили, что надо было еще больше закачивать кэги, примерно до 0,4. У меня насос малость подтреснувший и столько в принципе не дает. По хорошей погоде - брызги не сильно раздражают. При дальнейших приключениях - увы, послужили причиной моей сегодняшней простуды...
Надувной пол - поначалу несколько "пугал", постепенно ощущения нормализовались. Ходил спокойно, при том, что сейчас понимаю, что пол, в силу тойже особенности насоса был чуть недокачан. Проверил возможность заброса стоя. Меня эксперты (Влад Багров и Норд Вест) в один голос (но порознь) уверяли, что ловить стоя невозможно. Надо сказать, что при прочих равных условиях, я не любитель стоячей ловли с ПВХ шки, но в принципе- меня моя устойчивость на этом полу вполне устроила. Причем на волне я бы все равно не стал стоять в лодке, а при слабом ветре и легкой ряби - некритично.
Дальше эксперименты поневоле перенеслись в область тестирования лодки в условиях паскудной погоды, поскольку она радовала в эти выходные своей изменчивостью и непредсказуемостью. Я катался в режимах - доставки волонтеров к месту уборки мусора ( 4 волонтера с вещами) плюс лодка на прицепе, против ветра по разным режимам волн , от 0,3 до 0,5метра. Таскать что-то на прицепе на ПВХшке в принципе не самое лучшее занятие, но в основном шли спокойно, и скорость была в основном ограничена буксируемой пеллой. Тем не менее, даже против 7-8 метров в секунду навстречу- шли под 10ку, на половинке газа. Увеличение газа не влияло на прибавку скорости существенно, можно было бы вылезти на 12-13 км-ч, но при этом начинало захлестывать буксируемую лодку.
Самый хреновый режим - в одиночку навстречу ветру. (Хуже только был момент перегона против ветра буксируемой пеллы, тоже в одиночку, но это режим маловероятный для рыбалки.) В одно лицо против сильного ветра - просто страшно разгоняться, лодка имеет большую парусность и малый вес. Меня все время пугало, что ее опрокинет. Но перенос веса (своего) вперед - и снижение скорости позволяло идти в режиме водоизмещения со скоростью 10 км ч на "самом малом". Был бы удлинитель румпеля, позволяющий сесть в центр, было бы по другому, поскольку уже вдвоем по такой волне шли совершенно спокойно практически навстречу волне, втроем разгонялся против волны и ветра до 24-25 км, волну практически не чувствовал, вобще особенность лодки при правильной загрузке является очень "мягкий" ход. Моя 360 килевая на таких же волнах при моей настойчивости также идти вперед, отбила бы мне всю .. в общем, отбила бы... Здесь ход очень ровный. единственно - снова - брызги от кэгов. Надо смотреть, или их докачивать, или ставить тент. Поскольку ноги у меня в конце концов промокли так, что зуб на зуб не попадал. Но отношу это еще и за счет своей недоэкипированности, в силу перемены погоды. Просто в ходе субботника уже не очень хотелось выкраивать время для заезда на стоянку переодеться. А погода с приятного солнечного тихого утра сменилась на откровенно штормовую.
Еще одно впечатление от лодки - легкость. Я привык, что для того, чтоб поднять лодку, даже 360-ю на берег надо или опускать транцевые колеса, или собирать компанию из 2-3 человек, эту закидываешь на берег в одно касание. Это и плюс и минус. Минус - в обратной легкости, то есть лучше привязывать. Впрочем привязывать надо всё, жизнь научила))
Из наблюдений. При недогрузе лодки, даже при попутной волне, при большом разгоне винт "прохватывает" воздух. При чем мотор был опущен на максимум. поэтому на полном газу по волне даже попутной - не гонял. Опять же 25-27 км - не напрягаясь. В целом же сложэилось впечатление, что 15-хи чутка маловато. Наверно 20-25 лошадок были бы веселее.
Обратная сборка лодки. Производилась в интуитивной последовательности, путем тупого выкручивания клапанов, и даже не откачивал баллоны насосом. Просто "сложили" баллоны как смогли внутрь, и скрутили. Несколько тяжеловато, и как уже писал выше - получилась несколько более громоздкая упаковка, чем расчетная... Но , зато стремительно, убегая от возможного ливня... И без ломки ногтей о привальные брусья, стрингера и пайолы.
Резюмируя:
В целом лодка скорее понравилась. причем под задачи - рабочей лошадки, на которую можно навалить добра (например в Карелии), и спокойно уйти на средние расстояния(10-20 км), что позволит в случае необходимости и "сгонять налегке" на базу, в магазин, к машинам, и в то же время спокойно перевезти стояночное барахло. Несколько критична к правильной загрузке. Наверно поставил бы тент. Как минимум носовой. Но при финансовых возможностях - лучше кабрик, складной, что б была возможность укрываться всему. Кстати - надувной пол позволяет комфортно спать в лодке в теплое время года. Для меня это не очень актуально, для кого-то может будет бонусом. При наличии хотя бы 2 человек - нет нужды ставить транцевые колеса. Хотя, конечно они пригодятся как опция, но если в ограниченном бюджете выбирать, то лучше тент. Вдвоем лодка поднимается легко. как только баллон касается воды - второй человек - не нужен. При необходимости ходить "в одно лицо" - лучше перемещаться к центру и использовать удлинитель румпеля(если есть) как вариант - некоторые бросают в нос бензобак, но тогда нужен длинный шланг, и во-вторых, вес бензобака величина непостоянная. Можно стартовать с баком в двадцать кг, а к концу рыбалки будет в два раза меньше вес.
Да, кстати, расход бензина. Конечно в условиях постоянной буксировки лодок с мусором это сложно объективно оценивать, но мне показалось, что движок "жрет" несколько больше привычного. Но, повторюсь, это скорее субъективная оценка.
Более "высокий" пол, чем у пайольный ни разу не напрягал. На баллонах не сидели, использовали штатную надувную сидушку.
Не очень понравилось отсутствие леера с привычной мне стороны моториста, и ручка для моториста на баллоне - под мои габариты установлена близковато. Мне было неудобно, держался за разные нештатные части. Зато наличие полозьев позволяет установить как плоские сиденья, так и кучу различных девайсов, чего в моей Ниссамаринке нету.
Очень надеюсь на Ухе попробовать Р- 420ку, и сравнить с Альтаировскими и Посейдоновскими аналогичными.
Василий82
Член ПКР

Василий82

Профиль

Откуда: Лесколово Сити
Всего сообщений: 330
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 3 мая 2015 18:04
1318l написал:
Привет
Не знаю туда эта тема, или нет, если что админы - перенесите.
Мне нужна помощь каждого и совет.
У моего молодого человека скоро день рождения и я ломаю голову над подарком.
Есть идея подарить надувную моторную лодку, но есть вещи, которые смущают :
1. Как воспримет такой подарок (рыбалка ...
.....

Ответили в теме Лодки и Моторы.
Рыба не клюет потому, что у нее нет клюва...
1318l
Участник форума


Профиль

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 8
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 3 мая 2015 10:51
Привет
Не знаю туда эта тема, или нет, если что админы - перенесите.
Мне нужна помощь каждого и совет.
У моего молодого человека скоро день рождения и я ломаю голову над подарком.
Есть идея подарить надувную моторную лодку, но есть вещи, которые смущают :
1. Как воспримет такой подарок (рыбалка его все)
2. Нормально ли дарить без мотора, т.к пока столько денег нет
3. Посоветуйте, какую лодку дарить, я естественно в этом вообще не разбираюсь... Бюджет до 30 тыщ

Жду ваши советы и надеюсь на помощь
РинатПитер
Участник форума

РинатПитер

Профиль

Откуда: Петербург
Всего сообщений: 1916
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 апреля 2015 16:00
Большой Шурик написал:

А еще чем опасны пайольные лодки - голову можно об пайол разбить.

На лодках с НДНД - такое, конечно же, не возможно.

Все, буду с собой возить и пайолы. Убедили
Dreamer
У нас всегда пассажир при передвижениях сидит на борту. Никто никуда не падает. И именно поэтому с надувным дном пассажиру не удобно - за счет того, что дно выше, получается меньше высота борта относительно дна, и сидеть уже приходится либо в скрюченной позе, либо если распрямиться, то можно кувырнуться назад, так как ноги высоко. Приходится в лодке с надувным дном сидеть на полу либо на пятой точке, либо на коленях. И вот это мне не нравится совсем.

В данном случае, я сидел на полу. На борту и при сильной езде, думаю что намного опаснее и легко можно вывалисться за борт.
Конечно же на пайоле есть и свои плюсы. Никто с этим не спорит.
mongol
Участник форума


Профиль

Откуда: залив
Всего сообщений: 920
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 апреля 2015 14:53
Большой Шурик так и утонуть можно в луже и наверное можно и ножку сломать-всякое бывает-пить надо меньше и вести себя на воде посерьезней....и пора уже на воду выбираться-чего тут перетирать-плотва клюет-только дай....я отбой-с пяти на воде.
Dreamer
Член Совета Клуба

Dreamer

Профиль ICQ

Откуда: Гражданский пр, у Академической.
Всего сообщений: 7435
Ссылка
Цитировать | Сообщить модератору К форме ответа  

Сообщение отправлено: 27 апреля 2015 12:29
Сообщение отредактировано: 27 апреля 2015 13:45
РинатПитер написал:
Лодка неслась на большой скорости и не я управлял. Сидел на корточках: подпрыгнул от удара и сел неудачно. На носок.

У нас всегда пассажир при передвижениях сидит на борту. Никто никуда не падает. И именно поэтому с надувным дном пассажиру не удобно - за счет того, что дно выше, получается меньше высота борта относительно дна, и сидеть уже приходится либо в скрюченной позе, либо если распрямиться, то можно кувырнуться назад, так как ноги высоко. Приходится в лодке с надувным дном сидеть на полу либо на пятой точке, либо на коленях. И вот это мне не нравится совсем.
I'll be back!

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 21 22 23 24 25 26 #
Печать
Форум Питерского Клуба рыбаков »   Лодки и моторы »   Производители лодок отечественные
RSS

Последние RSS
Зимний пескобол 2016
Голосование по названию турнира по волейболу в межсезонье.
Первый победитель в конкурсах НсВ
Клубный турнир по пляжному волейболу
Лунка 2017 Регистрация участников.

Самые активные 5 тем RSS
Общение на нерыболовные темы
Выбор спиннинга
Лодки и Моторы.
Рыболовный спорт
Cредства передвижения на рыбалку

Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете создавать темы
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы
Вы не можете модерировать раздел
Вы не можете видеть IP-адреса

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей
В разделе нет непрочитанных сообщений
NEW! В разделе есть непрочитанные сообщения

Новое в блогах
Доброго времени суток коллеги! Вот и свершилось, моя первая рыбалка на жерлицы состоялась. Пригласил меня на эту рыбалку мой друг Денис. ...Читать полностью »
Дни рождения
Андрей Sonar (09 декабря 1979)
poznik (9 декабря)
Karell (09 декабря 1986)
бизнес (09 декабря 1977)
prostofily (09 декабря 1979)
Egorka95 (09 декабря 1995)


РыбачОК

GRIZZLY

Информация

Другая реклама


Время выполнения скрипта: 0.3536. Количество выполненных запросов: 26, время выполнения запросов 0.0440