Перейти к публикации

Шнур, леска, поводки


modelist

сопротивление воды от толщины растет в квадрате


Может быть от скорости? :cool:
Хотя шнур - дело тёмное. Ворсистость, плосковатость,
перекрученность ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vik Точно, попутал.
А по шнурам я эксперементировал, кстати.
Шнур толще на 40 процентов при том же весе - процентов 15 длины заброса съедал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pilot
изобразил.
На длинном выбросе, на близком и в предельном случае вертикалки скорость падения будет разной так как... ;)

52994_qqdapl.jpg.0ba084153ecb2f4dd042e2c2e7a5f8e9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Maik.spb Хотел, но в лоб информации не нашел, а Занимательную физику я все-таки больше 30 лет назад в глаза видел. :)
Задачники говорят что в квадрате, но про шар.
Так что истина все-таки посередине...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да можно очень коротко - сопротивление воды от толщины растет в квадрате.


Так что истина все-таки посередине...


Не обманывай народ, зависимость силы сопротивления от площади - линейнаяя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

изобразил.
На длинном выбросе, на близком и в предельном случае вертикалки скорость падения будет разной так как...


Без пояснений не понятно, что где и почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что истина все-таки посередине...


Посередине квадрата... Малевича :biggrin:
Про шар потому, что наибольшая площадь его сечения
пропорциональна квадрату диаметра.
А для шнура (цилиндра) - диаметру в первой степени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задачники говорят что в квадрате, но про шар


Патамушта площадь сечения шара = пи-эр-квадрат. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pilot
Вдалях на воде лежит больший кусок шнура - грузу над преодолевать поверхностное натяжение, а у подводного большего куска шнура - его положительную плавучесть (не очень существенно) и сопротивление воды (это при закрытой дужке), поэтому появляется реальный изгиб про ктоторый писал Оленевод).
вблизи эти факторы все больше обнуляются...

Не обманывай народ, зависимость силы сопротивления от площади - линейнаяя.


Очень упрощенный случай. Там форма объекта реально давит, причем в воздухе и воде оптимумы разные при одинаковом "миделе".

И еще - шнур в два раза толще будет в 4 тяжелее - с этим спорить не будешь, надеюсь? Вот тебе квадрат - чтобы его так же вымотать за счет инерции - будь добр груз прицепить в 4 раза больше...
Так что если с сопротивлением все неоднозначно - то в целом я прав. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pilot
Вдалях на воде лежит больший кусок шнура - грузу над преодолевать поверхностное натяжение, а у подводного большего куска шнура - его положительную плавучесть (не очень существенно) и сопротивление воды (это при закрытой дужке), поэтому появляется реальный изгиб про ктоторый писал Оленевод).
вблизи эти факторы все больше обнуляются...

Pilot написал:Не обманывай народ, зависимость силы сопротивления от площади - линейнаяя.

Очень упрощенный случай. Там форма объекта реально давит, причем в воздухе и воде оптимумы разные при одинаковом "миделе".

И еще - шнур в два раза толще будет в 4 тяжелее - с этим спорить не будешь, надеюсь? Вот тебе квадрат - чтобы его так же вымотать за счет инерции - будь добр груз прицепить в 4 раза больше...
Так что если с сопротивлением все неоднозначно - то в целом я прав.


Надоело!
Позвонил Зайчегу. Сказал, что если он продолжит подобную фигню писать, потеряет остатки авторитета. Пояснил его ошибки.Дал час на раздумия. Посмотрим!

А пока для начала формула сопротивления. Линейная зависимость от площади!

52997_dbkxbp.jpg.0b7961ddc1d296d13c2360fe5821deea.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

будь добр груз прицепить в 4 раза больше.


Если груз (шар) будет в 4 раза больше, то его диаметр
увеличится почти в полтора, а сечение - в два.
Возрастёт сопротивление в 2 раза и надо опять увеличивать
вес груза.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, если строго подходить к вопросу, то зависимость дествительно будет нелинейной. ;)
Патамушта шнур - не леска и площадь его продольного сечения переменна. Причем, эта "переменность" не будет прямопропорциональна средней толщине (диаметру) шнура - чем толще шнур, тем она будет меньше (в пределе отношение большего сечения к меньшему будет стремиться к 1, но никогда этого значения не достигнет).
Только к рыбалке все ЭТО мало относится. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vik
Имел ввиду тяжельше. но в целом - увеличение толщины шнура нужно только на ловле накоротке, ибо есть предельные ситуации, которых Пилот не любит - ближе или дальше которых ты не кинешь и с канатом, и вообще без шнура. :)

Pilot

Да я уже признал что в этом лажанулся. :eek:

С другой стороны в два раза более толстом шнуре, площадь поверхности которого больше в ЧЕТЫРЕ раза - очень есть за что зацепиться вихревым потокам. Особенно при изгибе на участке, прилегающем к грузу...


http://sfiz.ru/page.php?id=435

Так что на шнуре в два раза толще грузом в два раза больше не обойтись точно... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, если строго подходить к вопросу


Да не обязательно строго. Заяц сказал "от толщины в квадрате"
Типа взял две толщины, а сопротивление вчетверо выросло!- бред.

Неужели наглядно не представить - один кусок прорезает поток - одно сопротивление. Два куска рядом поставь они вдвое больше сопротивляются.

НО НЕ В ЧЕТВЕРО!!!

Боюсь спросить, для тройного утолщения...... видимо В ДЕВЯТЬ! :biggrin: :eek:


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я уже признал что в этом лажанулся.

С другой стороны в два раза более толстом шнуре, площадь поверхности которого больше в ЧЕТЫРЕ раза - очень есть за что зацепиться вихревым потокам. Особенно при изгибе на участке, прилегающем к грузу...



Ром, у тебя всего сорок минут, а ты очередной бред пишешь. про "ЧЕТЫРЕ раза".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pilot
Понимаешь - у тебя стеб пошел.

Может - оттого что я тебя затащил на свое поле??? ;)

Вот смотри - проектирование самолетов. Высокая нагрузка на кв. метр крыла - это снижение горизонтальной маневренности и высотности. Для их повышения площадь крыла надо бы увеличить ( при том же лобовом можно тупо увеличенем ширины).
Увеличивают - и на большей ширине крыла (то есть площади поверхности) начинаются очень серьезные потери в скорости, один к одному. 10 процентов площади добавили - 10 процентов скорости потеряли...

А вот площадь у в два раза более толстого - в четыре раза больше.

Понятно что это не школьный курс. но ведь этим выкладкам лет 70... :cool:

Интересно - кто прав - ты или Келдыш-ЦАГИ??? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pilot

Давай лучше начнем с предельного случая - ОЧЕНЬ толстый шнур и очень легкий груз. Ты согласен что начиная с определенного расстояния выброса он ВООБЩЕ не утонет - пока его векторами не притащит на достаточно близкое расстояние? Что пройдет мнОООго времени до этого?

Если да - стоит разговаривать дальше... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про джиг не скажу, практически не ловлю. С воблерами толщина шнура значительно влияет на горизонт прохождения, а с мелковоблерами, я бы сказал, кардинально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pilot Хорошо.

Ты согласен что ЛЮБОЕ отклонение от идеала - ветер-течение - влияет на ситуацию ЕЩЕ кардинальнее?

Если да - то объясни почему. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зайчег Каждый возмущающий фактор влияет в своей степени! Кардинально или нет - вопрос.

продолжай

И поясни картинку подробнее, наконец!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а с мелковоблерами, я бы сказал, кардинально.


+1, воблеру "мешает" сопротивление шнура. И чем дальше от берега - тем больше...
Типичная ситуация когда он под воду уходит метре на третьем проводки, не спеша... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pilot Это не ответ.

Ответ - "согласен, влияние сильное"
"не согласен, в случае толстого шнура и легкого груза влиянием течения и ветра можно пренебречь".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pilot
Чем длиннее шнур до груза, тем более груз подвержен

Каждый возмущающий фактор влияет в своей степени!

, в результате чего замедляется его скорость падения.

На рисунке большая красная стрелка вверх соответствует большей силе Архимеда (шнур легче воды). большему поверхностному натяжению при движении шнура вдоль и большему сопротивлению воды при движении вниз за грузом). И так далее...

В результате чего при уменьшении длины этого шнура увеличение скорости падения может оказаться больше приращивания высоты ступеньки, и она может стать ЧАЩЕ.
А вот станет или нет, и когда это произойдет - это уже следующая тема.

Мало того - при достижении этой скорости какого-то физического предела (когда шнуром станет можно частично пренебречь из-за того что к примеру исключилось поверхностное натяжение) - она снова может стать РЕЖЕ. Но в этом я не уверен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зайчег При чем тут Архимед! :eek: Мокрый шнур почти суспендер, вообще то! Блин, нет фото, нарисуй сам шнур под берегом, и на выбросе, попытайся представить, по каким векторам он будет двигаться! Где он будет резать воду, а где "скользить" вдоль нее. И не смущай неокрепшие умы, от вашего спора и человек железной воли заикаться начнет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем длиннее шнур до груза, тем более груз подвержен Pilot написал:Каждый возмущающий фактор влияет в своей степени!
, в результате чего замедляется его скорость падения.

На рисунке большая красная стрелка вверх соответствует большей силе Архимеда (шнур легче воды). большему поверхностному натяжению при движении шнура вдоль и большему сопротивлению воды при движении вниз за грузом). И так далее...

В результате чего при уменьшении длины этого шнура увеличение скорости падения может оказаться больше приращивания высоты ступеньки, и она может стать ЧАЩЕ.
А вот станет или нет, и когда это произойдет - это уже следующая тема.

Мало того - при достижении этой скорости какого-то физического предела (когда шнуром станет можно частично пренебречь из-за того что к примеру исключилось поверхностное натяжение) - она снова может стать РЕЖЕ. Но в этом я не уверен... ...



Говори впредь, в чем уверен! Начал крепко сомневаться, что ты к ЛЭТИ отношение имеешь. :mad:

Если будет время и не лень, я весь твой бред разнесу по кирпичу!


Для начала с простого:

А вот площадь у в два раза более толстого - в четыре раза больше.


Поясню слева шнур диаметром D, справа вдвое толще - 2D.
Площадь сопротивления потоку можно оценить ниже. Скажу сразу можешь не измерять - в 2 раза, а не в 4.
Формула силы есть.
Эх, Заец, Заец! :thumbdown:




53017_0vo83j.jpg.3973b11597dcdb620d27789182fa3840.jpg

53018_kt9y4z.jpg.1dbc947e6779b7bfda7515dc12b4dd32.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pilot А что это у тебя шнур стал странной формы из условно круглого???? :)
Чтобы к ламинарной модели от вихревой перейти? :thumbdown:
Ишшо раз - вихревое сопротивление зависит от ПЛОЩАДИ поверхности. ПиДэ квадрат делить на четыре...
Диаметр больше в два раза - площадь больше в четыре. И потери на ней будут больше в четыре...

Иваныч 1 как раз пытаюсь, но ты точно порядку не добавил.
Нехай почти сусп, но почти - это не ноль. Про скольжение и потери на нем от площади шнура - уже сказал. Там идет параллельно скольжение и прорезание. это скорее всего описывается интегралами высоких порядков, но все равно
длина больше - потери больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какое все это оношение имеет к рыбалке? :eek: :eek:

Представил вас на берегу с блокнотами, вычисляющими, а какой бы сегодня шнур поставить для паузы 1, 76 секунды... :biggrin: :biggrin:
================================================

Лучше бы подвели итоги по шнурам (воблерам, резине) за 2012 год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pilot А что это у тебя шнур стал странной формы из условно круглого????


Это вид среза под углом, если ты не понял. А шнур круглый, такой же как ты - идиот. :)

Попростому! Для круглых! Намотай на катушку шнур сложенный вдвое. Закинь. Поток воды на него ВЧЕТВЕРО чтоли сильнее давить будет? :eek:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намотай на катушку шнур сложенный вдвое. Закинь.


доброе утро!
Шнур, сложенный вдвое - это 40 процентов диаметра, если сплести в один.

В два раза более толстый шнур


Асилил???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Санек написал:Лучше бы подвели итоги

Начни - поддержим!



Я пишу большой отчет за 2012 г. Как обычно. ;)

А кроме разрывной ты толщину при выборе шнура не учитываешь?



Учитываю. 0.6-под легкий джиг, 0.8 под воблеры на канал.
2.0 на микроречку. Сколько в мм хоть убей не помню. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

    Все дни рождения

    Поздравить

×
×
  • Создать...