Перейти к публикации

Дорожка и троллинг


Рекомендованные сообщения

Заброс и троллинг, это две несопоставимые и несовместимые вещи. И сравнивать их бессмысленно. По совершенно необъяснимым причинам в одном месте один день может ловиться ТОЛЬКО!!! взаброс и не ловиться на дорожку и наоборот.
Несолько раз попадал на стайного судака на Ладоге, когда клевал только на дорожку, но в волну. А при штиле - только взаброс, но на все.
Про оборудование лодки/ катера. Не обязательно иметь крутой корпус и мотор. Можно вполне прилично оснастить и Пеллу и небольшую ПВХ. И ездить на 2-5 силах. Большой катер - больше акватория лова, но далеко не значит - больше рыбы. А вот , что себестоимость пойманной рыбы с большого катера в итоге получается в разы, если не на порядок дороже , это факт.
Про оснащние крутыми спиннингами. Имеются в продаже удочки от Шекспира и Дайвы до 1000 руб /650-900/. Которые очнь хорошо себя показали последние 2 года. По катушкам - картина аналогичная. Окума сейчас 1200, Дайва -чуть за две. Речь идет о катушах со счетчиком - очень полезная вещь, если ловить на 5 и более удочек. Так что в сравннии с обсуждамыми на синнингах-катушках ценами, значительно гуманнее. Действительно крутые спиннинги - это уже на марлина. А с нашими 10-15 кг вышеобозначнны девайсы очень даже успешно справляются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Ну уж вы и загнули - несопоставимые, несовместимые, сравнивать бессмысленно...
Почему же не посравнивать? Да, иногда берет лучше на дорожку, иногда взаброс. Сам не раз попадал в такие ситуации.
Но гложут меня сомнения - вполне вероятно, что если, например, когда клюет якобы "только" на дорожку, потщательнее подобрать проводку и приманку, то можно ловить и взаброс.
Просто обычно, если уж найден удачный здесь и сейчас способ ловли, то основное внимание уделяешь ему. Клюет на дорожку, приходит мысль - а не будет ли брать взаброс. Чел кидает спин десяток-другой раз - не, нифига. Да гори оно огнем, на дорожку ведь клюет! Лучше сделаю еще круг да возьму еще рыбину!
А посвятил бы спиннингу побольше времени - глядишь, и подобрал бы к рыбе ключик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим Перов, почему нельзя сравнивать
- клюет на приманки, которые можно бросить только UL или U
- нет под рукой спиннинга, который бы доставил приманку на такое расстояние
- плохо досягамо по глубине
- ветер сносит не сторону движения стаи, а двигаться на веслах или на моторе против ветра, при этом побрасывая спиннинг из области супер!!!садомазо
- зачем хорошее менять на непонятно что???
Полагаю, что там , где приемлим спиннинг взаброс / вдоль тростников и на неглубоких свалах, в котлах и тд/ лучше покидать. А там , где большие глубины и значительные акватории, там уже спиннинг взаброс - это все равно, что воду чайной ложкой.
Вот поэтому и говорю, что это разные совершенно вещи. Они могут дополнять друг друга, но никак не заменять. И не могут быть критерим, если поймал на дорожку, то тут же и взаброс. Как правило, такого почти!!! не бывает. И наоборот, один проход с дорожкой по котлу, просто его разобьет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Пардон, но чего-то я в вашем последнем посте не догоняю.
Ну да, тростник удобнее облавливать взаброс, а большие акватории открытой воды - дорожкой. Понятно.
Могут дополнять, но не заменять. Тоже ясно.
Пройти под мотором сквозь котел - глупо. Ясен перец.
Вот единственно, с чем хотелось бы поспорить, это фраза "зачем хорошее менять на непонятно что". По-моему, затем, что долго эксплуатировать найденный удачный способ ловли становится скучновато. Ну, нашел я банку, плаваю с дорожкой по ней туда-сюда и при каждом проходе, практически на одном и том же месте, происходит поклевка. Знакомо?
Раз проплыл, два, три, четыре... Неинтересно становится. Не на мясозаготовки же приехал. А ну-ка заякорюсь я невдалеке от этой точки да пробью ее джигом. Не клюет? Меняем проводку, приманку, направление заброса и т.д. И если в конце концов удастся поймать эту рыбу спином, моральное удовлетворение будет куда как больше, чем если бы я прошел еще круг с дорожкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим Перов , в силу ряда причин, мои выезды на рыбалку не превышают одних суток, разве что на часы. И еду ловить , как правило уже определенную рыбу. Поэтому особым временем на эксперименты не располагаю. Да, собственно, мне это уже и не особо интересно. Разве что , когда уже достигли уровня допустимого вылова. Места лова также уже опрделены и практически не меняются. Поэтому и снасти и приманки и способ лова заточен именно под эту акваторию. Поэтому в отдельные выезды особенно по весне - это на 90% - заброс, а дальше -90% дорожка. Заброс только по конкртным котлам и выходам на гряды , как правило белой рыбы.
По банкам. В акватории облова есть несколько банок, но они действительно привлекательны только под заброс. А вот пройтись по длинным и широим грядам , забрасывая спиннинг - никакого времени не хватит. А трофейная рыба именно там появляется, и найти ее можно только распустив штук 6-8 спиннингов. Для примера : координаты одной из подобных грядок сдал приятелю, он выскочил пораньше и при каждом забросе ловит ну очень даже пищевого окуня. Я подошел на точку позднее и просто стал нарезать круги вокруг. В улове кроме окуня оказались и судаки, и щуки, и лещ , и сиговые. Это дорожка, а он как не менял место с забросом , ничего кроме оуня и 1 плотвицы не поймал.
Ну и , естественно, прав S.P. иногда подъем дна с 15 до 10-12 метров просто малопригоден для лайтового джига, о воблерах 4-6 см - молчу. А на перепаде ближе к вершине банки, рыба ловится только на легкие / алюминевые блесны/ и на минивоблеры . Остальное - игнорирует. Без дауна там нечего делать. А легкий джиг тонет полчаса. Вот когда раз врубились в стаю кушающего салаку в полводы судака при глубине 8-9 метров, тогда , естественно, что оттянулись взаброс. Но к сожалению, это в реальности бывает райне редко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Я дорожу (если вообще дорожу) попроще: даунриггеров у меня нет, больше 2-х палок не распускаю, на глубинах более 5-7 м ловлю редко. Нет, то есть, когда ловлю судака на заливе, хожу и по глубинам 10 м и больше, но тогда воблеры идут не у дна.
Так что, видимо, наше с вами недопонимание оттого, что вы дорожите на несколько другом техническом уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим Перов, я думаю, что уровень не намного отличается. Потому, что первая лодка, приспособленная под дорожку, была ПЕЛЛА-ФЪЕРД. Которая вот уже 15-й год находится в перманентном обновлении. Большие планерные системы на ней выглядят весьма прикольно, поэтому ограничиваюсь минипланерами ТХ-24 и самодельным минидауном / до 15 метров/. Но этого для юга Ладоги вполне хватает.
А вот когда начинает кушать Счука, потом судак, потом окунь, а потом окунь вперемшку с язем, лещем-плотвой и сиговыми, то этот крейсер превращается в закидывательное судно . Потому, что позволят залезть во все шоколадные места.
А вот когда особой еды на лайт не наблюдается, то лодка превращатся, превращается лодка... Все опробованно на ней и доказавшее свою жизненность, уже переносится на другие корпуса, но это уж другая тема..
То, что касается Финского, там редко судак опускается и продолжает клевать ниже 6 метров. На этом уровне и ниже попадаются , как правило только трофейные экземпляры, ну и другая рыба.... А так обычно 90% улова до 5 метров. Но опять- таки наличие на лодке больше 4 спиннигов позволяет быстее определить, что сегодня судаку хочется есть. Каждый год новые пристрастия , при чем и по времени тоже..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Вы что, на Пелле уходите на южной Ладоге до глубин 15 метров?! Это ж как минимум километров 5 от берега!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим Перов, я же специально акцент сделал, что лодка -моя. Это значит, что запас плавучести несколько больший, чем у заводской. Внесены нкоторые усиления в конструкцию. Это первое.
Второе-это ходовой тент на носовую часть. Типа, бак закрыт.
Третье, внимательно анализируем данные барометра и прогноз на основных сайтах. А вот после этого принимаем решение, как далеко отплывать.
Отвечая на вопрос, скажу, что уходил и дальше 5-ти км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Уходил дальше 5-ти км". Флаг в руки!
Я, когда на ЮЛ впервые попал, тоже бог знает куда заплывал. Пока не понял, что такое Ладога.
Прогнозы, говорите?
В тот ноябрьский день 2003 года, когда утонули Жека с Джексоном, прогнозы ничего дурного не предвещали. Более того, даже в архиве сводок погоды за тот день сведений о сильном ветре не содержится. А на Ладоге был реальный шторм, утопивший мужиков не на Пелле, а на серьезном катере под 60-сильным мотором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим Перов, я на Ладоге с ЛОХМАТЫХ 70-Х. Поэтому некоторое представление о характере водоема имеется. Более того часов под 1000 южное побережье облазил под водой. Некоторые камни знаю где лежат и машины, оставленные хозяевами на дне наблюдал.
Всегда адекватно оцениваю погодные словия, а в случае форсмажора , лодка, залитая водой/ те волна прекатывается через борта/, идет под мотором. Или под веслами. Это называется запас плавучести, который и позволяет достаточно далеко отходить от берега. И в отличии от ПВХ риска разломать пайол и стрингером просадить борт - не имеется.
Не буду комментировать слова о коллегах, царствие им небесное,но лодку Ладога-2 с Ямахой 60 у К. Чеховского перед спуском трогал и мнение на этот счет имеется. Но не в общалке .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Лодка, залитая водой, передвигаться еще худо-бедно может, наверно. Хотя слабо себе это представляю, до такого у меня не доходило (тьфу-тьфу).
Интересно, с какой скоростью движется полностью залитая водой Пелла? Да еще в условиях сильного волнения? При том, что до берега пилить более 5 км, это сколько времени понадобится? Ладно, если ЧП произошло в июле. А если весной или осенью?
А перевернутая лодка? Или вы скажете, что столь виртуозно управляете лодкой, что даже в шторм ее не перевернет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А., тезка, Вы ли это?Или произошла смена имени?Признавайтесь!
Трудно слушать про пеллу полностью залитую водой, .... пробирает ужас и страх: в позапрошлом году на глазах изумленного приятеля ( на днепре он плавал...) поймал две волны в пеллу под Зеленцами.....-этого вполне хватило на полный флакон адреналина и бегства домой-Морозовку: на берегу сидела братва и обсуждала тему " сплошные барашки-выходных бакенов не видно даже в бинокль".Залитую (полностью)на волне пеллу представить не могу, если и смогу, то только уже без пассажиров....и перевернутую...Так что лучше о хорошем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, Пелла и ладога, это оттянутое самоубийство. Один раз был на .... ну нечто вроде экскурсии в районе Коневца. за 15 минут все так поменялось.... От диареи спасло только то, что Это был даже не "большой катер", а "маленький корабль". Ну и наличие женщин на борту перед которыми нельзя было страх показывать. А так впечатлений хватило. да и без наличия жипиэса я б туда тоже не сунулся, а то получится как у Айтматова "Пегий пёс бегущий краем моря" тока с той лишь разницей что в Ладоге вода пресная. Так что моё мнение: нет серьёзного плав средства - максимум километр от берега. а лучше вообще от камыша не отплывать далеко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Кто-нибудь в своей практике пользовался Slide diver? Какие впечатления? Интересно узнать Ваше мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут все про южную, да про южную ладогу. Вы лучше про северную расскажите. Прошлое лето шатался на катере от Приозерска аж до Сортавалы, только пока еще не врубился. Глубины огромные (в шхерах поменьше), в открытой ладоге ветряк задувает такой, что.... неприятно короче.
Расскажите какая тактика ловли, есть ли какие-то ограничения на рыбную ловлю в это время. Буду очень благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акс, тезка, добрый день и остальным. ВЫ ПРАВЫ. Что-то не захотел РС меня по-новой под старым записывать. Пришлось обрусеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим Перов, Акс, Ухты, уважаемые коллеги, добрый день и остальным.
С некоторым опозданием отвечаю на ваш пессимизЬм.
Говоря о своем негативном отношении к Пелле, вы имеете ввиду лодки, взятые напрокат на базах. Где состояние плавсредств не просто плохое , а преступно плохое. Никому из вас не придет в голову сравнивать машину фирмы ЖИГУГИ, стоящую на разборке – свалке, с теми же ЖИГУЛЯМИ, но гоняющимися на Невском кольце или едущими Ладогу-Троффи. А лодки почему-то сравниваете???
Ни одна из лодок, выпускавшаяся в советские времена не соответствует современным нормам безопасности из-за малого запаса плавучести и запаса прочности/ особенно борта и крепление транца, киль /. Только корпуса, которые начали делать последние 7-10 лет / я имею ввиду пластиковые гребные / более- менее приемлемы по качеству.
Моя лодка была куплена еще в советские времена и поэтому –подверглась доработке для повышения надежности и заточена под рыбалку, в том числе и на дорожку./ Под 9 спиннингов с кораблями/ минипланерами , с даунриггером и тд / Можно много перечислять, что было сделано, но это для темы ЛОДКИ-МОТОРОЫ. Здесь ограничусь только одним : мне и всем, кто на ней ходил из моих знакомых, значительно комфортнее, чем на ПВХ лодке до 4 – х метров.
Она позволяет разместиться на ночлег под тентом троим челам по 180 см не вынимая ничего из рыбшмотья из лодки. Достаточно забиться в тростник.
Когда эта модель лодки еще только раскручивалась фирмой, на них был организован весельный поход вокруг Ладоги. Все суда вернулись без поломок , хотя и попадали в весьма серьезное волнение.
И последнее. При надлежащем уходе- это самые живучие лодки. На базах некоторым старушкам уже больше 20 лет. Моей пока шестнадцатый…
Акс, заполненная водой она точно также , как распиленный пополам и продолжающий глиссировать Бостонец, представляется очень легко. Заложенные под банки 300 литров пенопласта и еще 150 под пайолом. Дают уверенность, даже если вышел просчет по погоде.
Максим Перов, лодки переворачиваются, когда их разворачивает бортом к волне. ПВХ лодки , в отличии от всех остальных, переворачиваются даже при въезде на глиссере на встречную волну. А при въезде во встречную волну, ломает стрингера, и собирает гармошкой пайолы, при этом прорывая баллоны и отрывая вклеенные транцы. И если это все не в июле, а в весной или осенью, а экипаж еще и без спасжилетов со стаканами во лбу…!!!!! То последствия…….

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Честно говоря, не мне проповедовать супер-пупер осторожность, я сам ею никогда не отличался. Вот, щас подумываю в Креницы на лед поехать :-)
И все же. Пенопласт в Пелле - это замечательно. Но скорость? Пелла ведь и пустая не глиссирует, а уж заполненная водой - тем более.
И насчет волны в борт. Не раз доводилось слышать (сам не видел, опять-таки тьфу-тьфу), что Ладога во время волнения печально знаменита именно тем, что может вдруг долбануть "неправильной" волной в борт, хотя, вроде, остальные волны идут в другом направлении...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Сюда лучше.
Если допустить что 10г=1метр, то тот же Хаски с головой в 50г пойдет около 5метров. Хочу попробовать через тройной вертлюг голову 52г на офсетнике резину 5-8см поводок 50см, для воблера около 1,5метра и по пяти метровой изобате +/-. Где то будет постукивать это наверно хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

S.P. в этом деле есть один нюанс. Частенько сталкивался с тем, что рыба кушает в очень узком горизонте/ те не шире 1 метра/ если ровное дно. В это горизонт можно попасть , если знаешь параметры приманки. Те же воблеры и дайверы или груз дауна, которые в диапазоне рабочих скоростей держат свою глубину весьма точно, оказываются рабочими. А вот всякие блесны и резина - не всегда. Просто огружая леску , без гидродинамического крыла / или груза в отвес, у тебя заглубление будет сильно колебаться, в зависимости от скорости лодки. А это будет усугубляться волной и ветром/ изменения скорости/ . Попробовать конечно можно, но имей ввиду про скорость проводки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответственный
Эти заглубители у меня есть желтый на 80г и два кууасамовских, но не понравились, тоже не понятночде идут если эха нету, а по лоции там +/-. А идея в том чтобы вместо заглубителя повесить чебураху грамм писят или две по стока, с офсетником и резиной чтоб без зацепов если будет стучать по дну, м.б. это и к лучшему стук по дну. В журналах такие схему видел, но как у нас это работает или нет незнаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

S.P.
логично....я видел похожий вариант, но при этом воблер лучше крепить отдельным поводком ВЫШЕ чебурахи сантиметров на 15 (чебураха идет на основном шнуре). Плюсы -в случае зацепа ты теряешь только чебураху :thumbdown:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответственный
Когда пошел стук можно палку приподнять или подмотать или уйти поглубже, но здесь чебураха идет как бы перед воблером и ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.
Господа,какя форма груза на "Д" предпочтительней?И вообще,есть -ли разница в поведении грузов различной формы?
Где можно прикупить свинец,кг 10 - 15. (Аккумуляторы не вспоминать).
Сегодня закончил даунригер,Skotti - отдыхает.Остается покраска и установка на ПВХ.Чего бы такого еще сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГАА
Предпочтитао в форме "таблетки в сладкой оболочке" меньше сопротивление, меньше трос отклоняется, ну и ес-но с хвостом. А как бы на твой даун посмотреть, тоже когдато думал сделать самостоятельно, но всетаки купил Skotti.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Обещаю,что после покраски и установки на ПВХ ,сниму и опубликую.Прелесть этого девайса в том,что он сделан конкретно для ПВХ 3.6.. Лодка хорошая ,но ,не удобная для покупных моделей.
2.По поводу-" Sкotti отдыхает". При возможности использования груза до 6 кг ,прочность конструкции гарантирована,ценник смешной,и возможность ремонта,если танк всетаки на него наедет.
Из минусов - нет счетчика,но один оборот равен 0.5 метра.Из плюсов - при глухом зацепе срабатывает фрикцион.
Конечно ,каждому свое,но свое не всегда хуже и практически всегда дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отец Федора.
Если все срастется,отсниму его в понедельник.Могу отправить фото по почте указанной в профиле.Поскольку он не покрашен,то в моем понимании является полуфабрикатом и выставляться публично не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет.
Всем заинтересованным.
"Даун" отснял,но к сожалению не могу отправить фото,нечем сжать файл.Установлю программу,отправлю.С компом я пока на Вы,не слушается иностранная хр........ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...