Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

И кстати почему должно заливать даже при отсутствии кармана этого?
В статике лодка имеет дифирент на корму, тем самым носовой баллон будет поднят. получается что он (баллон) будет в принципе тем же ,что и нос того же Ротана. Отличие лишь в том, что у него еще будут торчать рога( а это еще спорно плохо или нет).
Не понимаю...........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимаю...........


Для этого нужно испытания провести и все понимание придёт. Чего гадать и строить предположения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леха! Ты, кажись, в числе первых вначале написал, что-де зальет.


дык, ведь вначале без перегородки видео посмотрел. :) так или иначе, сама конструкция несовсем удачная, имхо. ибо и так и сяк плохо. просто ради того чтоб увеличить пространство в носовой части лодки, приходится жертвовать безопасностью а это не совсем рационально. хотя при наличии мозгов и не сильно завышенного эго, можно и на ней ходить безопасно. более того, уверен что при всех минусах, судно найдёт своих покупателей. для многих наличие большего пространства в лодке, сыграет главную роль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И кстати почему должно заливать даже при отсутствии кармана этого?В статике лодка имеет дифирент на корму, тем самым носовой баллон будет поднят. получается что он (баллон) будет в принципе тем же ,что и нос того же Ротана. Отличие лишь в том, что у него еще будут торчать рога( а это еще спорно плохо или нет).Не понимаю...........



Согласен. Просто, адептам фанерной "тверди" и килеватого дна не нравится, все что отличается от привычного им.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самолеты-то при скоростях меньше 100-150 км/ч ни хрена не взлетают!



А при какой скорости взлетает воздушный змей? :eek: ;)
http://www.youtube.com/watch?v=bhmSEaZi7uQ&feature=related

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А при какой скорости взлетает воздушный змей? http://www.youtube.com/watch?v...re=related



Безусловно, при гораздо меньшей, чем рассматривается здесь. Однако, у него какой вес на единицу несущей аэродинамической поверхности приходится? А у катамаранов? Опять же, вспомнить, при каких условиях произошла рассматривавшаяся здесь попытка Ротана "взлететь":

Только обстоятельства оверкиля были несколько другие: - шкипер на скорости 72 км\ч (когда сумеете разогнать свою или любую другую сопоставимую лодку до таких скоростей, будете говорить про устойчивость) решил изменить центровку для поднятия лодки в "свечку" -



Это из серии: сдуру можно и...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня не катамаран, но я видел их (Ротаны) на ходу, не слышал худых отзывов от их владельцев (а не зрителей)



Я не зритель, если разговор, про меня, и на этой лодке походил сам, пусть немного, но походил. И, плохого о ней не говорю. А, имею ввиду то, что эта лодка может спровоцировать на гонки, потому что по волне идет так, как будто ее нет, а против ветра идет быстрее чем по ветру... Но... Лучше я буду ходить поспокойнее. Отходился свое на пределе. А эта лодка может спровоцировать... :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не зритель, если разговор, про меня, и на этой лодке походил сам, пусть немного, но походил. И, плохого о ней не говорю. А, имею ввиду то, что эта лодка может спровоцировать на гонки, потому что по волне идет так, как будто ее нет, а против ветра идет быстрее чем по ветру... Но... Лучше я буду ходить поспокойнее. Отходился свое на пределе. А эта лодка может спровоцировать...



Не хотел обидеть, извини.
А на провокации еще вождь народов советовал не поддаваться! :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей из Веселого написал:Всем доброго времени суток!

Имею комплект Корсар Комбат 380 + Мерк 15М...Задумал поменять комплект...С лодкой почти определился - Антей 400, а вот мотор пока не выбрал...Интересует 25-30сил...Присмотрел Ямаху 25-ку автомикс...Кто чего посоветует или может у кого есть опыт Ямы автомикса?

С уважением,



А чем не устраивает настоящий комплект? Если не секрет.
Если 25 - 30 сил, я бы уже смотрел на 4-х тактник. В данном случе лучшее решение Мерк 30-ка - стоит столько же сколько и 25 ка, почти, но все таки 30 сил - это 30 сил. Только вот, а надо ли столько? Все таки подороже чем 20-ка. Лыжника и 20-ка таскает на нем.



Ну как сказать, Вечяслав... Всем устраивает, но хочется более мореходнее, Онегой заболел, мотор надо помощнее, не всегда хватает 15-ки где беру "железо" напрокат...Сын подрос, стал со мной на рыбалку ездить, надо запас иметь... :cool: Как-то так...
А как у Вас Антей-400? Вы ведь тоже на Корсаре ходили...Какие ощущения, весома ли разница?
Кстати мнения по моторам противоречивые...Часть народа рекомендует Хонду, часть Яму...Не скажите своего мнения?
С уважением,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако, у него какой вес на единицу несущей аэродинамической поверхности приходится? А у катамаранов?



Разговор не о том. И не о лодке , и не о провокациях. А о критичности той или иной конструкции.
Надувной катамаран(в данном примере речь идет о Ротанах) встает на скеги(с минимальной полезной нагрузкой ) на скоростях около 30 км/час. Аэродинамическая составляющая при этом минимальная и в расчет может не приниматься.
Когда лодка разгоняется примерно до 50 км/час, то здесь уже нужно считаться с этой самой аэродинамической составляющей. Причем она растет, по-моему, в квадратичной зависимости от угла атаки. То есть, если шкипер на этих скоростях удерживает лодку с кормовым дифферентом в 5-10 градусов - все отлично. Минимальная смачиваемая поверхность, коэффициент глиссирования сопоставим с формульными лодками.
Но стоит только резко изменить угол атаки крыла, не сбросив при этом скорость(а это может произойти и помимо воли шкипера - волна или неожиданный порыв ветра), как резко возрастающая подъемная сила(не компенсированная НИЧЕМ), ставит лодку на концевики.
Но в примере с Ротаном работает, как крыло только днище, установленное либо в нолях, либо с минимальным углом атаки. То есть, с более менее предсказуемым поведением на скоростях и в противный ветер.
На Санмаринах же поверхность защиты рогов или от рогов с просто невъбенической и, что самое фиговое, непредсказуемой подъемой силой.
На Зепкетах стоит некое подобие антикрыла, здесь же - ровно все НАОБОРОТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильная лодка для рыбалки - которая обгоняет ;) Отмечаю, от скорости встречного ветра нет почти никакой зависимости :)
http://www.youtube.com/watch?v...grec_index

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Баджер надувной значит вообще внимания не достоин? У Володи -негатив(кстати в чем , форме дна?), а больше никого и не привлек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самолеты-то при скоростях меньше 100-150 км/ч ни хрена не взлетают!


А так? http://www.youtube.com/watch?v=oSHI23alCzs

В конце-концов у нас в инструкциях на автомобили написан потолок скорости, что, многие на нем и ездят, и часто, и в гололед?


А вот это пожалуй идея и очередная непаханая нива для ГИМС. Каждому гимсовцу по родару. :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хотел обидеть, извини.А на провокации еще вождь народов советовал не поддаваться!


Да я и не думал обижаться. На обиженных воду возят :)



Ну как сказать, Вечяслав... Всем устраивает, но хочется более мореходнее, Онегой заболел, мотор надо помощнее, не всегда хватает 15-ки где беру "железо" напрокат...Сын подрос, стал со мной на рыбалку ездить, надо запас иметь... Как-то так...А как у Вас Антей-400? Вы ведь тоже на Корсаре ходили...Какие ощущения, весома ли разница? Кстати мнения по моторам противоречивые...Часть народа рекомендует Хонду, часть Яму...Не скажите своего мнения?С уважением,



Антей радует, мотор тоже. Пока обкатка, По лодке - по сравнению с Корсаром в кокпите на порядок больше места и гораздо мягче идет. Разница с Корсаром вполне адекватна цене замены. Мне все нравится. На волне Антей лучше себя ведет. По Ямахе - ходил только на 15 силах - хороший мотор, но, Хонда 20 лично мне приятнее. Сам для себя этот комплект выбрал для Онеги, ФЗ, Ладоги, Белого моря, больших северных озер. Если я там и на Корсаре Комбате 380 с 15 Мерком, себя чувствовал вполне уверенно - то этот кораблик получше будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть желающие глянуть на этот катараман 12 го ноября на Сортировке прошу обозначиться.


Я хочу приехать. Привезу Хонду 20 и наверное Ротана 380К (сделал пару новых винтиков, хочу запытать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Северянин написал:Однако, у него какой вес на единицу несущей аэродинамической поверхности приходится? А у катамаранов? Разговор не о том. И не о лодке , и не о провокациях. А о критичности той или иной конструкции. Надувной катамаран(в данном примере речь идет о Ротанах) встает на скеги(с минимальной полезной нагрузкой ) на скоростях около 30 км/час. Аэродинамическая составляющая при этом минимальная и в расчет может не приниматься. Когда лодка разгоняется примерно до 50 км/час, то здесь уже нужно считаться с этой самой аэродинамической составляющей. Причем она растет, по-моему, в квадратичной зависимости от угла атаки. То есть, если шкипер на этих скоростях удерживает лодку с кормовым дифферентом в 5-10 градусов - все отлично. Минимальная смачиваемая поверхность, коэффициент глиссирования сопоставим с формульными лодками. Но стоит только резко изменить угол атаки крыла, не сбросив при этом скорость(а это может произойти и помимо воли шкипера - волна или неожиданный порыв ветра), как резко возрастающая подъемная сила(не компенсированная НИЧЕМ), ставит лодку на концевики. Но в примере с Ротаном работает, как крыло только днище, установленное либо в нолях, либо с минимальным углом атаки. То есть, с более менее предсказуемым поведением на скоростях и в противный ветер. На Санмаринах же поверхность защиты рогов или от рогов с просто невъбенической и, что самое фиговое, непредсказуемой подъемой силой. На Зепкетах стоит некое подобие антикрыла, здесь же - ровно все НАОБОРОТ.



Вы совершенно правы. Однако, дьявол, как всегда, в деталях.

Сравнивать способность к переворотам конструктивно разных корпусов следует в равных условиях. С Ваших же слов возможность потери продольной устойчивости катамарана с риском переворота происходит при скоростях порядка 50 км/ч и выше. Остается за скобками, что для того же Ротана такая скорость - обычное дело, а из прочих конструкций лишь отдельные экземпляры могут ее достичь, как говорится, при попутном ветре.

Иначе говоря, с Ваших же слов получается, что при скоростях, характерных для остальных лодок, у катамаранов (во всяком случае типа Ротана) с устойчивостью все в порядке! А в остальном, дело в основном не в лодке, а в шкипере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потери продольной устойчивости катамарана с риском переворота происходит при скоростях порядка 50 км/ч и выше.


Я бы внес уточнение: - при скоростях от 60 - 70 км\ч.
В остальном полностью согласен - при скоростях до 55 - 60 км\ч Ротан вполне контролируем (в пределах головы шкипера), не зависимо от ветра. Для большинства остальных потребительских лодок, сопоставимых по размерам и моторам эти скорости недостижимы (в силу конструктивных особенностей). А при доступных для них скоростях Ротан прилично комфортнее и устойчивее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Ваших же слов возможность потери продольной устойчивости катамарана с риском переворота происходит при скоростях порядка 50 км/ч и выше.



Потеря продольной ОСТОЙЧИВОСТИ ;)

с риском переворота происходит



С этих скоростей начинается рост риска переворота для пустой лодки с одни шкипером.
Порыв встречного ветра под 10 м/с, этот риск может!!! перевести в разряд реальности.
Те модели лодок, которые не имеют такой развитой аэродинамической поверхности, менее подвержены подобным проблемам.
Но Леша совершенно прав - на рынке по пальцам можно пересчитать модели лодок, которые с разрешенными мощностями могут до этих скоростей разогнаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Баджер надувной значит вообще внимания не достоин? У Володи -негатив(кстати в чем , форме дна?), а больше никого и не привлек.


горняк, да нет тут никого кто на таких лодках катался... на сайте баджера есть развернутое обсуждение аж на 171 пост. Воды правда много...

ИМНО стоять в ней не очень удобно будет, всетаки дно неровное. И вода будет под ногами, стекать-то ей как в пайольных лодках некуда.

UPD: на youtube оказывается куча видео с ней.
UPD1: не забывай еще, что она переносится в одной сумке - а весит немногим меньше равноразмерной пайольной лодки, которая переносится в двух сумках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да нет тут никого кто на таких лодках катался.



Тебе наверно нужно несколько лет отъездить, чтобы понять особенности поведения на воде лодки, а кому-то достатачно раз взглянуть на попытки укрощения дельфина и минимизации проскальзывания в повороте наездниками Баджера, чтобы сразу же все стало на свои места :)

Видео пока искать не хочу, чтобы совсем картину не портить :( .
Хотя, с прошлого года много воды утекло, может что-то и изменилось :cool:

28859_pql8xb.jpg.2f3b7024600987593bf1f1140cc0b08c.jpg

28859_ozb32y.jpg.ff263e9829642090360fff58998df0af.jpg

28859_8vrie2.jpg.8cbf84bf4869b0f75197627fb87d27bb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(кстати в чем , форме дна?)



Претензии к сопряжению днища с транцем. Фото Баджера и Солара...
Вот наклейки Солара, которые убирают многое из негатива.
Ну и до кучи - Санмарин

28861_96xblc.jpg.2cc7186d6eb99d3b1999c6b3ebc1cc1c.jpg

28863_bzpban.jpg.a7ffd91e8caeaaf1f9e4a19874d0f3ad.jpg

28865_ygka3p.jpg.c0772a8def6599db45df33a18246c964.jpg

28867_c92ql9.jpg.2bbd4a4c1d77270d967fda91a41cefd7.jpg

28861_42p4me.jpg.59589482ac799df4ed0de4d3617808dd.jpg

28863_mz7yrp.jpg.1c5a31ea7e166551fe84d698237c4db9.jpg

28865_vzhihz.jpg.25928662bc9a5cef33c6a76bdf3c6ccb.jpg

28867_o2szpp.jpg.d49a5973ff27096c010fdc49c55581bb.jpg

28861_hdbupv.jpg.60ca059f06c88a0fdc07ca047d86cfa5.jpg

28863_x1n9kw.jpg.07d2ec5cb374054a00b3e0e28a5e92cc.jpg

28865_hrnpv8.jpg.eea742c40479f89b0e051fa8a4fd7a8b.jpg

28867_wjanqc.jpg.fa7cd8ca816247d1897125658aa3c061.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро всем.
Предсерийный кат, о котором зашла речь, был построен производителем именно для тестовых испытаний в России. Сделано два варианта. Один со сдвоенными скегами и носом как у "Ротана" - сейчас в Благовещенске, второй прислали мне для того, чтобы я ознакомил с ним как можно большее количество заинтересованных. Цель ознакомления - сбор пожеланий к серийному. Разумеется, никакие серьезные специалисты от отечественного лодкостроения его руками не трогали. Причем и здесь не обошлось без недоразумений. Мне пришел катамаран с транцем под длинную ногу. Пришлось резать. Для составления лично своего мнения, я навесил на него свой мотор и установил дистанцию, т.е. сделал так, как привык ходить сам. Мое мнение, как непрофессионального пользователя, но водномоторника с определенным стажем, я высказал уже. Так как "неровно" дышу ко всему с катамаранными обводами - могу быть необъективен. Поэтому и предложил уважаемому сообществу, коим считаю ПКР осмотреть и опробовать лодку. Речь идет не об установлении рекордов по скорости, а о том, как сделать лодку максимально удобной для Российскрого покупателя. Разумеется и вода в Твери совсем иная, чем в ФЗ. Но невозможно ( я так думаю) создать лодку универсально удобную для всех и всего. В данном случае речь идет о "комплекте эгоиста", т.е. в размере 330 - 360, максимально облегченной и удобной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но невозможно ( я так думаю) создать лодку универсально удобную для всех и всего.


Касаемо Северо-Запада, если лодка будет хорошо себя вести только на внутренних озерах - спрос будет на неё не очень большой. Обычно с таких предпочтений начинают, а останавливаются в конечном итоге на больших водоемах - ЛО, ФЗ, Онега. Тест на Сортировке в этом плане ничего конкретного не даст. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всплыл вопрос по использованию Тоши 9,8 с подкой 3,2 + одно некрупное тело. С одной стороны запас по мощности не помешает, а с другой - одно неосторожное движение и ты впереди паровоза. Существует ли способ цивилизованно временно ограничить мощность моторчика до 5-6 лошадей? Или наука снова в неоплатном долгу перед нами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест на Сортировке в этом плане ничего конкретного не даст


Нет, ну тот, кто знает ситуацию в ФЗ-ЛО-Онега и имеет опыт хождения в этих условиях, сможет сравнить предлагаемую посудину на Сортировке. Во всяком случае уж можно предположить, что от нее ожидать. Для более правдивых результатов конечно надо залезать в Большую воду. А так для зимних рассуждений и Сортировка пойдет.
Пётр, Николаич, так что, будет экземпляр в субботу или как?? Просветите на эту тему.

сделал пару новых винтиков, хочу запытать


:thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всплыл вопрос по использованию Тоши 9,8 с подкой 3,2 + одно некрупное тело


В свое время было у меня такой канплект (мотор 4т). И тело тогда также было не крупным. Для опасений нет оснований, а загрузка лодки это подтвердит и не раз. Ограничить же можно собственной осторожностью, не надавливая на полную ручку. Через некоторое время привыкание к комплекту закончится, и про ограничения будут только воспоминания с улыбками. Не смысла лазить в мотор, он в этом не виноват.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Пётр, Николаич, так что, будет экземпляр в субботу или как?? Просветите на эту тему.


Витя я не знаю.Все вопросы к Алексею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.
Вопрос о том будет комплект или нет, очевидно, обращен должен быть именно ко мне.
Согласитесь, что проехать 600 верст в одну сторону и столько же в другую за один день для того, чтобы лодку смогли посмотреть два-три человека - не совсем разумно. Я специально пытался приурочить "демонстрацию" к какой-нибудь акции, проводимой ПКРом. Так как предыдущая ( 5-го ноября) была отменена, то нацеливался на 12-е. Теперь и сам в сомнениях, может действительно не стоит ехать никуда.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всплыл вопрос по использованию Тоши 9,8 с подкой 3,2 + одно некрупное тело. С одной стороны запас по мощности не помешает, а с другой - одно неосторожное движение и ты впереди паровоза. Существует ли способ цивилизованно временно ограничить мощность моторчика до 5-6 лошадей? Или наука снова в неоплатном долгу перед нами?


НЕ надо тут ничего ограничивать. Комплект вполне достойный и без перебора по мощности. Главное в лодке - все делать с головой. И, не надо думать, что вот спас жилет у меня лежит в лодке и все хорошо. Он при движении должен быть на вас! Понятно, что если штиль или совсем уж нет ветра, лето, теплая вода, вы трезвый и до берега 10 метров и умеете хорошо плавать и идете на тролинговой скорости - тогда можно и рядом спасик иметь, но, если хоть одно из этих условий не соблюдается - спасик на себя и застегнуть! Глиссер - всегда спасик надет и застегнут. И предохранительная чека правильно зацеплена за вас и на выключатель на моторе. Вещи в лодке, как показывает практика, обязательно надо крепить, чтоб, если что, не вылетели и не утонули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тебе наверно нужно несколько лет отъездить, чтобы понять особенности поведения на воде лодки, а кому-то достатачно раз взглянуть на попытки укрощения дельфина и минимизации проскальзывания в повороте наездниками Баджера, чтобы сразу же все стало на свои места


мне ничего не нужно, у меня этой лодки нет, я ее видел на воде один раз (кстати никаких дельфинов в помине не было), и ничего про нее не утверждаю, кроме того, что одному ее таскать упаришься.

Что касается проскальзывания в поворотах, то как человек, проходящий в режиме глиссирования с поворотами на 180 градусов поболе тыщщи км в сезон могу сказать свое скромное мнение: это одно из последнего, на что должен обращать внимание обычный рыболов-любитель при выборе лодки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я ее видел на воде один раз



А я раз пять. Один раз ужасались ходом вместе с Игорем Л, когда они на своей лодке пытались в одно лицо ездить :eek: . А Игорь свои лодки привозил в клуб катать.

это одно из последнего, на что должен обращать внимание обычный рыболов-любитель при выборе лодки.



Один из обративших несколько лет назад бегал по берегу новой Лиговской протоки и у всех срелял клей. Лодка слегка не вписалась в поворот и немного въехала в дерево.
Спустя месяц одного тащил в Черное - не получилось увернуться от топляка, пайолом порвал баллон - тоже плохая управляемость.
Следуя твоему совету, можно и колеса на машинах зимой не менять - а нафига? :eek:
Иногда все-таки лучше жевать, чем давать подобные советы... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

    Все дни рождения

    Поздравить

×
×
  • Создать...