Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

Петр
Она же? Только с доской между рогами?
http://www.youtube.com/watch?v=bDDPFv3KKPE&t=1m


не он

Петр написал: Этого (именно ЭТОГО) ката еще нет в продаже. Те катамараны, что продавались до этого-другие. Это предсерийный образец , который будет доводиться да ума и тестироваться и на ЛО, и на ФЗ.

Не утверждаю, что именно этот, но именно этой марки и похожей конструкции видел две недели назад у метро Озерки


Это другой кат.\Ещё раз повторяю, ЭТОГО ката в продаже пока нет.............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у тебя на картинке 5 баллонов на днище, а на той 4.



На их сайте то 4, то 5 - мутновато что-то -
http://www.badger.ru/shop/cata...fulltext=1


На самом деле не в количестве дело, а в срыве потока. Пока Флагман и Солар не сделали нормальные законцовки у своих днищ, лодки и глиссер плохо выходили и дельфин был жуткий. У Баждера днище пока никак не оформлено, а чудесным образом обойти гидродинамику пока ни у кого не получилось :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никаких намеков на крен



Если у человека нет навыков управления подобным девайсом - то лучше способа для купания, да и оверкиля и не придумать. Это беда лодок с высоким ЦТ.
Когда гонки и шкипер сидит на полу, и есть достаточный опыт прохождения поворотов с крутым перекладыванием румпеля, то это допустимо. Если это на рыбалке и чел сидит на банке, то..... :cool: :eek: ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петр
Она же? Только с доской между рогами?
http://www.youtube.com/watch?v=bDDPFv3KKPE&t=1m



Это вообще безумно опасная вещь :thumbdown: под мощным мотором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЭТОГО ката в продаже пока нет.....



Петь, этот кат своими рогами и поперечным баллоном, пока не встанет на скеги соберет все!!!Ладожские волны выше 25-30 см в кокпит. И при этом будет за великое ЩАСТЬЕ, если при ударе в более высокую волну, шкипер не обгонит свою лодку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вообще безумно опасная вещь под мощным мотором.


Абсолютно солидарен!!! И не только под мощным. Как только такие лодки встают на скеги - чуть сильнее ветерок, чуть дал больше скорости - видел я как они оверкиль делают. Даже видео снял. Не уж. Спасибо. Особенно там, где я хожу на Онеге, а это 10-20 км от берега может быть, оказаться в воде. например сейчас - это все равно что застрелиться. нет уж. Лучше помедленнее, но увереннее. Вот это самое пространство под днищем, Когда лодка идет на скегах, под которое задувает воздух и может сыграть злую шутку с ездоками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладожские волны выше 25-30 см в кокпит.


Вот и мне так показалось. По поводу длинных ФэЗэшных тоже мысли есть. Но это только пока мои тараканы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

непонятны приемущества этого катомарана. похоже чушь полная. перевернётся легко волна+ветер сильный в лоб. ну если не перевернёт, то вещи все нафиг выкинет из лодки. да и сопротивление воздуха лобовое наверно приличное с мотором в10 сил на нём делать нечего. :thumbdown:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!
Если кого интересует ремонт лодочных моторов,консервация катеров со стационарами.А так же ремонт снегоходов и квадриков.
То звоните-8-911-721-56-16 Андрей.
Опыт работы 10 лет."Франкарди","Астрон".
Размещаю по просьбе товарища.
Просьба к модератору не удалять это объявление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резинка Юрия Гагарина?



Я думаю, что лодка бороздила просторы Большого театра, когда ЮАГагарин еще под стол ходить не начал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро всем.
Лодка-катамаран от С.М., фотографии которой опубликовал здесь Петр, в настоящее время находится у меня. Это предсерийный образец ( вариант), который производитель предоставил для ознакомления и внесения изменений перед запуском в массовое производство. Для изучения мнения потребителя был проведен опрос водномоторников, их пожелания учтены в этом образце. Теперь ходовые испытания. Каждый волен высказывать свое мнения и пожелания. Лодка и близко не видела воды Финского залива, так же как и ее производитель. Думаю, что вместо критических и негативных высказываний в ее адрес было бы более полезно дать свои пожелания и аргументированные практикой замечания. В свое время похожая дискуссия "убила" напрочь "Добрыню", много негатива вынес и "Ротан". "Добрыня" благополучно почил в бозе, "Ротан", напротив, доказал свою живучесть и заметно увеличил число своих поклонников. Поэтому ни кто не заявлял о выдающихся характеристиках данной лодки. Смысл ее "демонстрации" в сборе мнений и пожеланий. Если есть желание обсудить лодку в таком конструктивном ключе - я постараюсь ее привезти в Питер, так как мнение любого важно. Если уважаемое сообщество категорически отвергает эту концепцию в принципе, то думаю, что нет смысла ее демонстрации. Решение за вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!!!! Кстати хотел спросить... сколько Антей с хондой 20 идет в одного и в двоем ????


Я пока только обкатываю движок, но, на аналогичном комплекте, с винтом Солас, стальным 11", разгоняли до 46, 5 км в час с одним седоком.

Кому интересно - вот видео про лодку на скегах, чуть сильнее порыв ветра под лодку и чуть выше скорость и... ЖМИ СЮДА ТЫНЦ
А вот фотки. А теперь живо представьте себе это когда до берега на 100 метров а несколько км. Когда рядом никого нет...
Кстати, пилот был трезв и управлял с дистанции. т.е сидел впереди.

28785_7c5ukd.jpg.b219611263613d3730871e182d3bcfa7.jpg

28787_imj7q0.jpg.4881fec931fc1626cd799c9b313be188.jpg

28789_9l2ef0.jpg.433c78c605e8719c3fd26ffd92cb1e00.jpg

28791_dczbym.jpg.725bbd406760c62d05d8aba315f6afb2.jpg

28785_b533o0.jpg.8399b39e1a114dbb6ede7e9cccbb0112.jpg

28787_3be2n1.jpg.b9b3e1d1ccb2c515ad09db4ed045f60e.jpg

28789_zq0koh.jpg.5d4a8572131ab78daedc87198e88db19.jpg

28791_ctcsix.jpg.2398ab89c6ef08d8b46bf6dbecdc771d.jpg

28785_hijzq1.jpg.a9187d9173a7809a61c515e35b5b8b38.jpg

28787_uaajby.jpg.58f737ccc8f761a04796cddd5f370b08.jpg

28789_y8cck3.jpg.3625f4aa7cfef7b477f1643b9aa20e2a.jpg

28791_brbj98.jpg.da99baa55e470b9c91aa15005e0474ec.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Sid :
Абсолютная истина. Есть такой грех, переворачиваются через транец. Поэтому в этом году увидел свет 420М, с ним такой трюк уже невозможен. Причем говорю это как постоянный пользователь 420-го и 420М. Только добавлю маленькое "НО". Как именно в этом, так и в других случаях оверкиля через транец природа явления одна и та же - погоня за предельно максимальной скоростью. Если бы человек шел не "в полную" тапку, а соблюдал разумный скоростной режим. то данное явление было в принципе невозможно. Но нам всем нужно "по максимуму".....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому интересно - вот видео про лодку на скегах, чуть сильнее порыв ветра под лодку и чуть выше скорость и..


Слава.
Сказал А то говори и Б.
Озвучь уж тогда размер Ротана Виктора. Какой мотор у него стоит. И на какой скорости он словил оверкиль.
Кстати ВОТ слова самого перевернувшегося.
"Просто беда в голове и помыслах. Желание вые...ся и поставить лодку в свечку победили над разумом. Поэтому, Миш, хоть 10 сек. на принятие решения давай - не помогло бы."(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, пилот был трезв и управлял с дистанции. т.е сидел впереди.


Мне очень нравится Ваша уверенность в своих словах.
Только обстоятельства оверкиля были несколько другие: - шкипер на скорости 72 км\ч (когда сумеете разогнать свою или любую другую сопоставимую лодку до таких скоростей, будете говорить про устойчивость) решил изменить центровку для поднятия лодки в "свечку" - бросил штурвал и рычаг газа и сделал два шага назад. Лодка тут же отомстила. Ну не хватило опыта у человека для этих цирковых номеров (Володя Орлов многих заразил своими "свечками" на Р 660).
Попробуйте бросить руль машины на 170 км\ч и пересесть на заднее сиденье, а после утверждайте, что машина неустойчива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, привет.
Правда твоя.
Очень многие, поддавшись искушению высказать свое мнение и не имея практики управления данной лодкой, пишут умозаключения, не имеющие под собой веских оснований. Я с женой на 420-м ( без М) отходил уже почти три сезона. Причем в разную погоду и на разных водоемах ( ФЗ в том числе) никогда и ни где не было даже намека на оверкиль, иначе мою жену в лодку и загнать было бы невозможно......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

непонятны приемущества этого катомарана. похоже чушь полная. перевернётся легко волна+ветер сильный в лоб. ну если не перевернёт, то вещи все нафиг выкинет из лодки. да и сопротивление воздуха лобовое наверно приличное с мотором в10 сил на нём делать нечего.


Хоть раз ходил на кате??
Ну на Ротане к примеру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о возможности залива катамарана от СМ лобовой волной.

Не знаю, как новый образец, представленный Петром, но тот, который видел я (аналог представленного в ролике от KuKoNi), от этого застрахован карманом между "рогами" перед передним баллоном: если и зальет чем, то только карман, а не кокпит, а в дне кармана несколько немаленьких сливных отверстий (без всяких клапанов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о возможности залива катамарана от СМ лобовой волной.

Не знаю, как новый образец, представленный Петром, но тот, который видел я (аналог представленного в ролике от KuKoNi), от этого застрахован карманом между "рогами" перед передним баллоном: если и зальет чем, то только карман, а не кокпит, а в дне кармана несколько немаленьких сливных отверстий (без всяких клапанов).


Угу. примерно так и будет.

28793_6wcm51.jpg.e2b38f75b8ad77b79c83607b230b6284.jpg

28793_7rmih5.jpg.b219a3182fbf6f5550d138949a3f6fd6.jpg

28793_6r74k7.jpg.10652c231f2ec02be6a049d80aa28b9b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проведен опрос водномоторников, их пожелания учтены в этом образце.



Каких водномоторников? Тех, кто тусуется на сайтах или тех, кто своими руками делает такие или подобные лодки?
Это две большие разницы.
И даже среди тех, кто делает своими руками лодки, не очень много людей, знакомых с азами гидродинамики. Об аэродинамике, даже и не говорю.

В конструкции лодок не бывает мелочей, точнее, каждая мелочь играет свою роль и выполняет строго определенную функцию. Учет этих функций, точнее, последствий их действия на воде на скорости, на волне, в повороте, в раскате - все только в реальных условиях. Но даже беглого взгляда на конструктив достаточно, чтобы выявить слабые места. Я думаю, что даже не автомобилист определит, кто быстрее на автобане Запорожец или асфальтоукладчик.

А так - вези. Акватория прудов до ледостава - реальна. Выход из Невы, думаю тоже. При западном ветре метров 5-7 в секунду - до метр "стоячки", полагаю, что будет обеспечен :thumbup: .

Только обстоятельства оверкиля были несколько другие


Леша, дело не в обстоятельствах, а в законах аэродинамики. Спроси MAN69, он тебе более подробно доложит.
Они, законы, не зависят от головы шкипера. И работают СОВЕРШЕННО!!! одинаково на любом корпусе. Только один корпус не имеет такой развитой поверхности, развивающей такую большую и ничем не компенсированную подъемуную силу, могущую привести к неконтролируемому росту угла тангажа, а другие имеют.
В одних случаях, когда эта самая подъемная сила под контролем, ЗДОРОВО:thumbup:, обеспечивается офигенное гидродинамическое качество корпуса. А вот если эта самая подъемная сила уже ничем не компенсируется(прежде головой шкипера, а потом балластом у форштевня и тд), то получаем то, что у Славы.
ИДЕАЛЬНЫХ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ ЛОДОК НЕ БЫВАЕТ. Это всегда определенный компромисс ;) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу. примерно так и будет.



Вот это самое АНТИ-АНТИКРЫЛО и обеспечит переворот :mad: :thumbdown: через транец, когда едешь в противный порывистый ветер.
Посмотрел видео на сайте Санмарина. Ребята явно боятся ходить в полную скорость, о поворотах - вообще молчу. Ни одна лодка не вышла на скеги :(


У Ротана носовая часть как оформлена, и то возможны варианты.
А здесь, конструкторы специально!!!! постарались для адреналина шкиперов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Сказал А то говори и Б.
Озвучь уж тогда размер Ротана Виктора. Какой мотор у него стоит. И на какой скорости он словил оверкиль.
Кстати ВОТ слова самого перевернувшегося.
"Просто беда в голове и помыслах. Желание вые...ся и поставить лодку в свечку победили над разумом. Поэтому, Миш, хоть 10 сек. на принятие решения давай - не помогло бы."(с)



Я не хотел называть что за лодка, потому, как испытываю уважение и к разработчикам и поклонникам данной лодки. Ну а перевернуться на такой скорости могут все. Но, вот мне думается, что именно пространство под днищем и дает большую вероятность перевернуться. Раз уж ты назвал - это Ротан 520 и 40 сильный движок.



Мне очень нравится Ваша уверенность в своих словах.
Только обстоятельства оверкиля были несколько другие: - шкипер на скорости 72 км\ч (когда сумеете разогнать свою или любую другую сопоставимую лодку до таких скоростей, будете говорить про устойчивость) решил изменить центровку для поднятия лодки в "свечку" - бросил штурвал и рычаг газа и сделал два шага назад. Лодка тут же отомстила. Ну не хватило опыта у человека для этих цирковых номеров (Володя Орлов многих заразил своими "свечками" на Р 660).
Попробуйте бросить руль машины на 170 км\ч и пересесть на заднее сиденье, а после утверждайте, что машина неустойчива.



Алексей, того, что пилот бросил штурвал и перешел назад на такой скорости я не знал, и не видел где это описано. Да и там, он в этом сразу не признался и на форуме не писал, возможно потом и написал, но я этого не читал. Это раз, второе, ни в коем случае не хотел писать про данную лодку плохое, тем более, что ее ход по волне мне очень понравился. Но, лично для меня важнее безопасность, чем скорость, поэтому я и делаю такие выводы. ЭТО МОЕ ИМХО. Никого не собирался обижать и задевать и , заметьте - не называл марок, имен, и т.п.
Разгонять лодку до скорости больше 50 км в час - это надо делать уже очень осторожно. потому как - сами говорите - на таких скоростях вода, мало чем отличается от асфальта. Поэтому. Для меня важна все таки в первую очередь - устойчивость и надежность, и, лучше пусть я не буду иметь соблазна, зная исключительные способности лодки, разгоняться до таких скоростей. А то, сейчас мозги - нормальные, но, мало ли что. Иметь возможность погонять и не воспользоваться этим - сомневаюсь, что удержусь от соблазна ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эка я вам темку подкинул :biggrin:
Горячие финские парни.
А если серьезно, давайте обсуждать. Производитель готов вносить изменения прислушавшись к реальной критике. Так почему бы и нет??
И в данный момент самая большая критика звучит в отношении носа лодки. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давайте обсуждать


А чего обсуждать, если нормальных ходовых испытаний не производилось, как я понял. Ну и гадать по фоткам, это только экстасенсы могут. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж только глянул, а тут... я хоть подготовлен был встрече с этим катом... форум РУс... рулит. Как агрессивно восприняли сразу, видимо не все однозначно. А Володя, как всегда объективен, не надо закрывать глаза на многие очевидные вещи, особенно на предсерийной стадии. Так, а что с размерами(внутри-снаружи)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего обсуждать, если нормальных ходовых испытаний не производилось,



Исину глаголешь! :thumbup:

Петя, есть грабли, а есть ошибки, которые говорят о полном не знании предмета разговора.
Вот в данном конкретном случае с катамараном(не беру другие модели лодок этой фирмы, хотя в Москве зимой насмотрелся и нащупался и нафотографировался более , чем достаточно), это очень серьезный технический косяк в конструкции.
На видео компании просматривается еще несколько косяков, но уже менее серьезных.
Так ли нужно какое-либо обсуждение?
Зачем тратить на обсуждение явного косяка время?
Противоположная сторона разве будет благодарна?
И эта благодарность в чем-то выразится? ;) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ps Я лучше пока пойду испеку ТОРТ :thumbup: ДЛЯ МОЕЙ ПОЛОВИНКИ В ЧЕСТЬ [b]ЕЕ ПОЛТАХИ :thumbup: И ТОГО, ЧТО ОНА МЕНЯ ПОЧТИ 20 ЛЕТ ТЕРПИТ!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хоть раз ходил на кате??


без там всяких наездов и придирок, высказываю своё мнение. после того как я увидел этот кат, сложилось такое мнение. видимо производитель захотел привнести что то новое в эту нишу водомоторного транспорта. но прямо скажем не совсем удачно. ибо без перегородки будет захлёст а с перегородкой будет высокая сопротивляемость встречных потоков воздуха, которые ко всему еще направлены под лодку, что весьма увеличивает шансы на оверкиль. даже имея минимальный опыт в хождении на обычных пвхашках и имеющий глаза увидит минусы, этой конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз уж ты назвал - это Ротан 520 и 40 сильный движок.

............
Алексей, того, что пилот бросил штурвал и перешел назад на такой скорости я не знал, и не видел где это описано. Да и там, он в этом сразу не признался и на форуме не писал, возможно потом и написал, но я этого не читал.



Вообще на этой лодке стоИт Тоха 50.
Я просто находился при этом оверкиле рядом. И с Виктором разбирали причины на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как агрессивно восприняли сразу, видимо не все однозначно.


Вот с этим согласен

Петя, есть грабли, а есть ошибки,


Вова. Более чем доходчиво

ТОРТ ДЛЯ МОЕЙ ПОЛОВИНКИ В ЧЕСТЬ ЕЕ ПОЛТАХИ


Мои поздравления и долгих лет!!!!!

без там всяких наездов и придирок, высказываю своё мнение


Просто спросил. Кстати тоже без придирок и наездов :)



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с Виктором разбирали причины на месте.


А что разбирать то?
Нефиг Витьку по лодке на такой скорости скакать :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои поздравления и долгих лет!!!!!



Спасибо, передам.
На счет 12.11 пока не знаю, судак зовет на очередное, по-моему 15-е :eek: закрытие летнего спиннингового сезона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вообще на этой лодке стоИт Тоха 50.
Я просто находился при этом оверкиле рядом. И с Виктором разбирали причины на месте.


Упс, ну да 50 сил. Забыл уже. Так я тоже находился рядом. Вообще то это я лично снимал сам процесс и Витю из воды вытаскивали вместе, так что я можно сказать - соучастник :biggrin: . А нам то он сразу не сознался, из-за чего произошло. Да и пока вытаскивали и тащили его лодку до берега, тоже молчал. Партизан. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пока вытаскивали и тащили его лодку до берега, тоже молчал. Партизан


ГМ....... я думаю ему в тот момент не комментариев было :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sid написал:пока вытаскивали и тащили его лодку до берега, тоже молчал. Партизан

ГМ....... я думаю ему в тот момент не комментариев было


Отчего же. Он очень даже бурно разговаривал. Видать от шока.))) Но - выглядел - как огурчик. :biggrin: Хорошо, что при оверкиле, по голове ничем не попало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

без там всяких наездов и придирок, высказываю своё мнение. после того как я увидел этот кат, сложилось такое мнение. видимо производитель захотел привнести что то новое в эту нишу водомоторного транспорта. но прямо скажем не совсем удачно. ибо без перегородки будет захлёст а с перегородкой будет высокая сопротивляемость встречных потоков воздуха, которые ко всему еще направлены под лодку, что весьма увеличивает шансы на оверкиль. даже имея минимальный опыт в хождении на обычных пвхашках и имеющий глаза увидит минусы, этой конструкции.



Леха! Ты, кажись, в числе первых вначале написал, что-де зальет. Разобрались: не зальет из-за носового кармана. Теперь, оказывается, не нравится сам карман из-за воздушного сопротивления и опасений, что он способствует переворачиванию.

В связи с этим возникают вопросы:
1. Так ли существенна разница в аэродинамическом сопротивлении носа обычной лодки (тупо баллон поперек набегающего воздушного потока) и пресловутого кармана (который имеет наклон относительно этого потока)?

2. Предполагается, что основной рабочий режим движения катамарана - на скегах, т.е. когда дно и тот самый карман, являющийся его продолжением, заведомо находятся над водой и, соответственно, момент на переворот создается только аэродинамикой. Я вполне доверяю мнению профессионалов и выложенным здесь роликам, о том, что переворот в принципе возможен при некоторых условиях, однако, это какие условия для этого нужны и какая скорость, самолеты-то при скоростях меньше 100-150 км/ч ни хрена не взлетают! Стоит ли брать в расчет, как минус конструкции, заведомо запредельные условия? В конце-концов у нас в инструкциях на автомобили написан потолок скорости, что, многие на нем и ездят, и часто, и в гололед?

Нет, у меня не катамаран, но я видел их (Ротаны) на ходу, не слышал худых отзывов от их владельцев (а не зрителей) и, по совокупности характеристик, хотел бы такой кораблик.

Вообще, дискуссия стала напоминать извечный спор о НДНД и пайолах. На вкус и цвет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
  • Создать...