Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

Alex-SPB-RU НА винте- это в воде только редуктор( о 20 % корпуса речи не было) Дальше только ПОЛЕТ :biggrin: над водой :biggrin: О глиссе уже 703 стр форума написано :biggrin: Продолжайте :biggrin: :biggrin: Александр ! :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex-SPB-RU НА винте- это в воде только редуктор( о 20 % корпуса речи не было) Дальше только ПОЛЕТ над водой О глиссе уже 703 стр форума написано Продолжайте Александр !



Что продолжать то? Не понял.
Ладно, сейчас ухожу. Звонил вам но тел отключен.
Постараюсь вечером позвонить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex-SPB-RU На 2 стр форума специально для ВАС Володя ( ВА )привел графики ( 4 октября 19.44) из учебника ( гидродинамика) из которых ясно всем ,что преодаление горба сопротивления происходит на скоростях более24 км\ч . Возмите учебник по гидре и посчитайте ,зная размерения своего Каймана330 на какой скорости и при какой мощности ПМЛ ВЫ начнете глиссировать. Думаю ,что для кандидата технических наук не составит большого труда, решить задачу 3 курса Вуза в которой голая арифметика. Вы меня здорово удивили своей невнимательностью Без обид :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один я, с рыб имуществом и баком в 12Л бензина выходил на глисс и развивал максимальную скорость до 22,5 км/ч. Та же загрузка, но плюс жена - выходил на глисс, но... Центр тяжести надо смещать ближе к носу.



Т.е., один на глис не выходил, а в двоем выходил? Странно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь.Ну вот не хочется учить тебя прописным истинам, которые ты и сам знаешь без меня. Ты хочешь чтобы тебя убедили брать 5-ку, скорее всего. Ну вот, как пользовватель 3-х таких моторов разных произволителей могу тебе сказать- всё это от лукавого.



Я не хочу, чтобы меня убеждали брать пятерку. Меня интересовало, появились ли сейчас лодки, на которых под пятеркой можно идти под 30км или хотябы глисс. Я же не знаю всего рынка лодок. Может какие-нибудь облегченные появились с надувным дном и легкие, чтобы перемещаться на глиссе.
Если ты пользователь трех маленьких комплектов, то скажи какие у тебя были скорости(не пиковые, а постоянные) на них.
И что здесь от лукавого? Вон, Линьсс, выходит же на глисс с пятерой.

Разницы между 5-кой, и той же 3-кой практически никакой.



Разницы не будет, если на пеллу поставишь, а так разница есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ты пользователь трех маленьких комплектов, то скажи какие у тебя были скорости(не пиковые, а постоянные) на них.


Я НИКОГДА не замерял скорости.Мне это не нужно. Я рыбак, а не гонщик. Задача- дойти до места лова и обратно
.

Разницы не будет, если на пеллу поставишь, а так разница есть.


Никакой.Что на одном,что на втором тихобздишь.
Для скорости на малом моторе нужны обводы. Это РИБы.
Сам долго пытался собрать такой комплект, как ты хочешь, пока не понял ,что всё это фуфло.Маленькая лодочка и т.д. самый маленький мотор, необходимый для выхода на глисс. Сезон эксплуатации и продажа.
Всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИНБ
У меня лодка с НДВД 3,2м 30кг. мотор 6лс 4т. Глис в пол газа, когда один. С двумя нет.
У друзей Баджер 3,2м с пайолами. мотор 6лс 2т. Глис с одним в пол газа. С двумя почти глис, но быстрее моей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VadimSPb78 Чуть выше вылез бы корпус из воды( идеал -это когда идешь на одном винте) Чем меньше смачиваемая поверхность корпуса,тем меньше сопротивление,а следовательно скорость выше и расход бензина меньше,а пройденное расстояние на 1 литре бензина больше по сравнению с водоизмещающем режимом


Я бы здесь уточнил. Это справедливо, есоим мы говорим о корпусах, приспособленных для того, чтобы глиссировать. Хотя, на скоростях до 7 км/час - передвижение даже на глиссирующем корпусе очень экономичное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но хотелось бы услышать от людей, которые пользуются таким или похожими комплектами, действительно так или нет.


Ты как будто не был на ХиЧнике08. Мы там вдвоем с А Писаревым / 70 кг/ на нем почти до 27 разогнались

15913_yetgqu.jpg.2fa87f6f6af64be6f2d56eeeb5edd2c6.jpg

15913_iq15cb.jpg.ec846b31afa62fba5d4c9e68d536bd5f.jpg

15913_0lm3pj.jpg.de25eae7b2c7c0ae391eb4b370d0032e.jpg

15913_vlawhn.jpg.dd6b586161c3d50d392cfe6ba88f09da.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Писаревым / 70 кг/


Это Писарев то 70 кг? :eek:
Да в его сторону чихнешь ненароком, его потом год искать придется :biggrin: :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты как будто не был на ХиЧнике08. Мы там вдвоем с А Писаревым / 70 кг/ на нем почти до 27 разогнались



Володь, я помню тогдашний выезд, но я тогда малютками не интересовался. Т.е. ты говоришь, что с этой лодкой(не помню, киливой или нет) и мотором 5л, можно даже одному 27 идти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex-SPB-RU .
"В физическом плане есть следующие состояния :
1 водоизмещающий режим - тело держится на поверхности засчет Архимедовой силы.
2 переходный режим - динамическая составляющая ( за счет скорости ) приближается к Архимедовой силе.
3 глиссирование (с англ. - скольжение)- динамическая сила превышает Архимедову силу, скажем 60% \ 40% веса (лодка начинает скользить по воде)
4 ЧИСТОЕ глиссирование - при увеличении скорости динамическая составляющая значительно превышает Архимедову силу и стремиться взять на себя весь вес лодки (больше 90 - 95% веса не достигнута).

Я не стал там спорить, потому, что сам принцип подачи информации в корне НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ.
Пункт 1
В водоизмещающем режиме на судно оказывают воздействие разные силы и статические и динамические. В зависимости от обводов корпуса их соотношение, действительно может быть разным.
Скорость современных круизных лайнеров и военных кораблей может превышать 30 узлов.
На них, что не оказывает воздействия гидродинамическая сила? Просто, благодаря обводам корпуса, вектор этой силы не направлен на выталкивание корпуса из воды.
ПУНКТ 2. Не за счет скорости, а в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ за счет обводов или подводных крыльев /за счет углов наклона рабочих поверхностей или за счет разных скоростей обтекания поверхностей/ , мы получаем ГИДРОДИНАМИЧЕСКУЮ составляющую, направленную на выталкивание корпуса из воды.
И автор приведенных тобой строк ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ упускает /причину этого устанавливать не будем/ самый главный момент – буксировочное сопротивление. Ранее, я приводил график / примерный для килеватых корпусов/, так вот, на нем есть ниспадающий участок от 16-17 км/час. Это когда буксировочное сопротивление корпуса падает. А это, в свою очередь означает. Если у мотора хватило сил преодолеть этот горб сопротивления /примерно 14-17км/час/ и позволяют обороты и винт, то этот мотор продолжит разгонять корпус и далее до примерно 25-26 км/час – МИНИМУМ.
Поэтому, говоря кратко – у автора написан явный бред, не имеющий никакого отношения к переходному режиму.
ПУНКТ 3 – продолжение бреда.
На прилагаемых видео о какой Архимедовой силе можно говорить, когда человек встал на лыжи или на пятки?
http://video.mail.ru/mail/den130178/220/221.html

http://video.mail.ru/mail/vladijurm.2011/4008/4020.html

О каких соотношениях 60 к 40 или 90 к 10 можно говорить, когда человек едет на лыжах?
Или на пятках?
Обычно считают либо сопротивление корпуса для водоизмещающих, либо подъемную силу, которую данная поверхность или крыло разовьет при данном угле и при данной скорости.
Но я не видел ни одного здравомыслящего корабела- теоретика, который бы озадачивался подобными соотношениями сил.
И про “чистое глиссирование”. На скорости к 50 км/час на судно начинают действовать уже очень заметные АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ составляющие.
http://www.airforce.ru/aircraft/miscellaneous/ekranoplans/
http://www.youtube.com/watch?v=kwC8MP6uOiQ&feature=related
Или даже так - http://www.youtube.com/watch?v=kwC8MP6uOiQ&feature=related
Ну, или так - http://www.youtube.com/watch?v=6aKDXHu1ZoI&feature=related

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А. написал:А Писаревым / 70 кг/
Это Писарев то 70 кг?
Да в его сторону чихнешь ненароком, его потом год искать придется



Петь, а шапка, а варежки, а 2 бутылки пива в карманах? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИНБ
У меня лодка с НДВД 3,2м 30кг. мотор 6лс 4т. Глис в пол газа, когда один. С двумя нет.
У друзей Баджер 3,2м с пайолами. мотор 6лс 2т. Глис с одним в пол газа. С двумя почти глис, но быстрее моей.



6 л.с, это понятно, с таким я плавал, там на глис выходит и где-то 28 идет. Интересовала именно пятерка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



Володь, я помню тогдашний выезд, но я тогда малютками не интересовался. Т.е. ты говоришь, что с этой лодкой(не помню, киливой или нет) и мотором 5л, можно даже одному 27 идти?


Там был плоскодонный. Я один на нем чуть за 31 км/час по гладкой воде.
Игорек, учти немаловажную детали:
-Cузуки5 самые тяговитые, и у меня есть подозрение, что там как бы не совсем пять.
Кто-то давал Сельву6, так вот она до 30 не разгоняла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там был плоскодонный.



С килевым меньше скорость?

Игорек, учти немаловажную детали:



Спасибо, учту. У Ромки узнаю, он должен быть в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-Cузуки5 самые тяговитые, и у меня есть подозрение, что там как бы не совсем пять.
Кто-то давал Сельву6, так вот она до 30 не разгоняла.



А Петр, вот, утверждает, что на глис с пятеркой нифига 310 не выходит и только еле- еле плетется, как с 3 лошадным. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



С килевым меньше скорость?



Если и меньше, то на десятые доли км/час. Кильсонный чуть мягче идет по небольшой волне и на встречной волне его заметно меньше сбивает с курса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А Петр, вот, утверждает, что на глис с пятеркой нифига 310 не выходит и только еле- еле плетется, как с 3 лошадным.


Нужно понимать, что пятерка пятерке рознь. Мотор и винт можно убить за один выезд, не успев его обкатать. Можно не правильно поставить, эффект будет тот же.
Да и производители здорово отличаются. По моим наблюдениям, самая слабая - Ямаха5-2такта.
Самая тяговитая- Сузука5-4такта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро страна! В эти выхи ходил на лодке приятеля YAM 400S и Хонде 20 4такт и столкнулся с проблемкой
При наборе скорости -полный газ из под носа лодки и через нос (не по бортам)в лодку летят брызги (мелкий дождь) при сбросе скорости до 25 км все пропадает волны практически нет загрузка 2чел -200кг и шмотки
Как с этм бороться? А то на улице светит солнце а ты мокрый как в сильный дождь


В данной ситуации напрашиваются две причины.
- занутрен мотор - очень сильно прижат к транцу. Нужно его немного приподнять, поменяв угол наклона.
-что-то не так в лодке, но это предположение, которое можно развеять, только при непосредственном визуальном контакте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

был комплект фрегат м360 (пайольная лодка) и меркури 6лс 4т - скорость в одно мое лицо максимум 24 км\ч
я вешу 100, плюс сапоги, жилет и одежда
в баке 5 литров бенза, весь шмурдяк выгружен

теперь комплект флагман 380 лайт и ямаха 9.9лс 4т - при той же нагрузке скорость 34 км\ч (но похоже прохватывает воздух)

как получается 27 км\ч на пяти лошадях со шмурдяком??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



как получается 27 км\ч на пяти лошадях со шмурдяком??



Так как это "тузик", то особого шмурдяка нет. Но полезная нагрузка сопоставима
90+12 литров+ящик с воблерами.
Думаю, что лодки несколько отличаются.
Винт у тебя не очень для этого водоизмещения подходящий, да и подвеской мотора можно поиграть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волна на фото, я один на этой лодке с этим мотором вчера 27,4 км/час



Т.е. оптимальный комплект получится - Флагман 320 и Мерк 5? Сузуки не рассматриваю, т.к. нет 2х тактников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



Т.е. оптимальный комплект получится - Флагман 320 и Мерк 5? Сузуки не рассматриваю, т.к. нет 2х тактников.



Он короткий, у меня еле хватило длины руки, чтобы убежав в нос, его вывести на глиссер. Либо нужно бросать в нос балласт килл 30-40. Не нужно было делать такую короткую лодку с такой килеватостью.
Даже на небольшой волне встать в нем, чтобы побросать спиннинг - сложновато. Нужно, чтобы под ногами было что-то жесткой.
Может 350 лайт, на нем точно таких проблем с глиссером нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex-SPB-RU На 2 стр форума специально для ВАС Володя ( ВА )привел графики ( 4 октября 19.44) из учебника ( гидродинамика) из которых ясно всем ,что преодаление горба сопротивления происходит на скоростях более24 км\ч . Возмите учебник по гидре и посчитайте ,зная размерения своего Каймана330 на какой скорости и при какой мощности ПМЛ ВЫ начнете глиссировать. Думаю ,что для кандидата технических наук не составит большого труда, решить задачу 3 курса Вуза в которой голая арифметика. Вы меня здорово удивили своей невнимательностью Без обид



Михаил, читайте внимательней вы. :biggrin: Мне обсуждать тему про глиссер не интересно, не я поднял её. Тему поднял VadimSPb78 и вы это знаете видимо. Я только цитировал ему Almai.
Всё.
Далее про глисс или псевдоглисс высказывались многие. Возможно в чем то они правы - какая разница как назвать, если ты устойчиво идешь в три раза быстрее чем в водоизмещенке.
Кстати ВА приводил графики не мне. Повторяю мне это не интересно.
Также без обид. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он короткий, у меня еле хватило длины руки, чтобы убежав в нос, его вывести на глиссер.



Дык удлиннитель же есть. Если с удлиннителем, то нормально?

Может 350 лайт, на нем точно таких проблем с глиссером нет.



На 13кг тяжелее, это уже существенно...

Даже на небольшой волне встать в нем, чтобы побросать спиннинг - сложновато. Нужно, чтобы под ногами было что-то жесткой.



Кусок фанеры под ноги, где стоять надо - пойдет?


И кстати, если ты на 380 шел 27км, то 320 пойдет больше? На много?


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



Дык удлиннитель же есть. Если с удлиннителем, то нормально?



Да.

Кусок фанеры под ноги, где стоять надо - пойдет?



Ее нужно точно по ширине кокпита подрезать, чтобы на днище в распор ложилась.

И кстати, если ты на 380 шел 27км, то 320 пойдет больше? На много?



У меня лодка почти хорошая. ;)
А вот тот Флагман 320. что привозили на тест - драйв в прошлом году не поехал 27км/час, чуть меньше. Ручная сборка - однако, человеческий фактор.
Все очень внимательно надо смотреть при приемке. :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самая тяговитая- Сузука5-4такта.


Месяц назад с друзьями на острова ездили на Вуоксу.Так у одного коллеги была яма 6 2т,но двух горшковая!Года так 1998,без кап ремонта,лодка 290, идёт значительно быстрее моего набора,хотя тоже 6 сил :eek:
А звук при работе на холостых вообще песня...вот тока кушает безбожно нефтепродукты :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Стою перед выбором мотора в 5 л.с. 2т под смарт 310.Вы сказали что яма 5 самая слабая. Слабая в плане скорости или тяги(или из одного вытекает другое)? Вообщем хотел ямаху, теперь буду на мерк смотреть наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое впечатление, что тут одни спортсмены собрались, какая разница 28 или 25 км, все равно это максимальные скорости на 5 сил, много на ней не пройдешь, совсем не комфортно, плюс мотор перекручивает, а вот 21-23 км, достаточно нормально, чтобы весел комплект мало, как мне, проблемы со спиной, достаточно 5-6 сил 2 такта.
P.S. Мы же рыбаки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИНБ
Игорюх,ты уже купил сей комплект ,или только присматриваешся? Тоже весь в думках ,лодка та ,а мотор толи 3,5 то ли 5тёрку искать . Давай ты первый
а я послушаю потом тебя :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорюх,ты уже купил сей комплект ,или только присматриваешся?



К весне готовлюсь. :) Но на всякий случай, вдруг зимой будет интереснее по цене, надо быть готовым. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообщем хотел ямаху, теперь буду на мерк смотреть наверное.



Я так понял, что Сузука тяговитее, но вот почему у них нет двухтактников....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...