Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

Fl360 Померяй зазор между торцами поршневых колец до обкатки и после. Потом и поговорим


Хорошо :biggrin:
зы
Давай ждать явление ГУРУ(Евгений к ним обращался..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо во время обкатки гонять на полном газу


Все обкатано по инструкции. Там полный газ тоже рекомендуется.
Я думаю дело в смазке. При обкаточной смеси масла больше и меньше мощности уходит на преодоления трения колец (поршня) в цилиндре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexander75

Регистрируется не мотор, а плавсредство, мотор вписывается в судовой билет.


Спасибо! А тогда права на управление маломерным судом нужны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тогда права на управление маломерным судом нужны?



Нет не нужны. В этой ветке вся инфа есть, можно подробнее почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Обращаюсь за советом.
Есть мотор Tohatsu 18, выбираю лодку длиной 3,8. Присматриваюсь к Антею 380 и Комбату 380. Кто что может сказать про эти лодки? Как они ведут себя при хранении на воде на катерной стоянке?
Планирую ходить в Залив и Ладогу.
На сколько реально идти на подобных лодках с Васильевского за дамбу и обратно (около 35 км в одну сторону) например при ветре 4-5 м/с. Чьи лодки надежнее (швы, клапана, водостойкость пайола) корсаровские или посейдоновские?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fishman Комплект хороший. Ветер 4-5м/с на ФЗ нечасто . Обычно 10-12 м/с и западных направлений . Пройти на глиссе от Васьки до дамбы мягко говоря не каждый день,лет 30 хожу со скоростью 10-12 км\ч на 2-3 лс быстрее ни как :biggrin: Рыба того не стоит чтобы 35 км в одну сторону трястись она ,что в Ольгино ,что за дамбой по вкусу не отличатся- нефтепродукты :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fishman
У Комбата, который не Pro, борт чутка поменьше. У меня такой пароход - абсолютно никаких нареканий на на швы, ни на клапана, ни на пайолы, что-либо другое, правда, у меня корейская еще лодка. Щас их Мнев делает - по виду все тип-топ, а как там на самом деле, не знаю, но мнев вроде как неплохие пароходы всегда делал.
Про Антей ничего не скажу - не пользовал, но есть пара приятелей - довольны.
Что касается походов за дамбу, то если пароход выбирается именно для этого, то это плохой выбор - после пары переходов в ветер, Вы будете смотреть в сторону либо гораздо большего размера, либо другого корпуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста.подскажите новичку!Хочу приобрести мотор 2,5-3,5 л.с.,какой лучше купить 2Т или 4Т,озеро,река,особой быстроты хода не требуется,лодка ПЕЛЛА. Основной вид ловли на дорожку.Заранее благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grek, MM56.
Спасибо за ответы. Лодку покупаю не только для того чтобы ходить за дамбу. Но в любом случае ловлю на большой воде в основном на спининг, поэтому хочется мореходости :). На походы за дамбу соблазняет тот факт, что живу на ваське около катерной стоянки. на предыдущей лодке (Фрегат 290ЕК) сувался на залив только при ветре менее 3 м/с, при большем ехал на Неву к Кировску. В этот сезон думаю о хранении новой лодке в надутом состоянии на воде или на берегу. Подобный сервис есть в Креницах но для меня это далековато. У меня режим рыбалки: с работы на рыбалку -> с рыбалки домой и на мосты еще успеть надо. Ладога май - начало июня закрыта для мотора, следовательно надо выбирать другой водоем со стоянкой и в пределах 1-1,5 часа хода на машине в один конец, либо от дома прямо на лодке (и мосты не нужны). На жесткий корпус денег пока нет (точнее на мотор к нему, там 40-60 сил надо).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста.подскажите новичку!Хочу приобрести мотор 2,5-3,5 л.с.,какой лучше купить 2Т или 4Т,озеро,река,особой быстроты хода не требуется,лодка ПЕЛЛА. Основной вид ловли на дорожку.Заранее благодарю.


Сузука-2,5Л 4Т. Она даже с нейтралкой. :thumbup: :thumbup: :thumbup: На троле ходит на одном запахе бензина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На троле ходит на одном запахе бензина.



Верно подмечено :thumbup:

Я как то с братом, 9-ть часов по шхерам на холостых катался, ушло не более 2,5 литров бензина :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


На сколько реально идти на подобных лодках с Васильевского за дамбу и обратно (около 35 км в одну сторону) например при ветре 4-5 м/с. Чьи лодки надежнее (швы, клапана, водостойкость пайола) корсаровские или посейдоновские?


это нереально на любой классической ПХВ лодке такого размера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fishman написал:
На сколько реально идти на подобных лодках с Васильевского за дамбу и обратно (около 35 км в одну сторону) например при ветре 4-5 м/с. Чьи лодки надежнее (швы, клапана, водостойкость пайола) корсаровские или посейдоновские?
это нереально на любой классической ПХВ лодке такого размера.



Просто ни один погодный информер не дает гарантии, что на обратном пути скорость ветра сохранится.
Если в этой акватории пошли бараны, то считай, что начинается очень серьезное испытание и для тебя и для лодки.
Все начинает принимать очень серьезный оборот :cool: , когда ветер восточных четвертей, а тебе надо выходить из-за дамбы.
Fishman Что касается лодок, то по указанным тобой параметрам, они на потребительском уровне различий не имеют. Клей - одинаковый, клапана-тоже, фанера из Чудово.
А вот геометрия обводов, ;) она -то и может быть определяющей в ряде случаев. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот геометрия обводов, она -то и может быть определяющей в ряде случаев.

Насколько я понимаю у антея геометрия именно для волны и для больших водоемов он предпочтительней. Однако за все надо платить, и в данном случае, как я понимаю скоростными качествами лодки. На предыдущей лодке раздражало забрызгивание от разбивающейся об борт или нос волны.
Кстати про пайол. Однажды я убрал свой фрегат в сумки не просушив и оставил так на недельку другую, потом заметил небольшое вспучивание на пайоле, после чего лодку тщательно сушил после каждой рыбалки. Много раз видел на стоянках пришвартованные надувнушки и каждый раз задавался вопросом - неужели для лодки это безвредно?

И еще вопрос при покупке лодки предлагают сделать тюнинг - усиление по баллонам и кильсону, защита днища от пайол. А насколько это имеет смысл делать? Я видел израненое днище лодки где были сделаны все усиления (дырки были между усилениями). Мне почему то кажется что все эти усиления только увеличат вес лодки и усложнят процедуру складывания, а польза от них будет только теоретическая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Usilitel

Пожалуйста.подскажите новичку!Хочу приобрести мотор 2,5-3,5 л.с.,какой лучше купить 2Т или 4Т,озеро,река,особой быстроты хода не требуется,лодка ПЕЛЛА. Основной вид ловли на дорожку.Заранее благодарю

У меня был сузуки DF 2.5 четырехтактный, полноценный лодочный мотор с нейтралью и даже с задним ходом (путем разворота мотора на 180 градусов) вес 13 кг. Единственный минус перевозка только на одном боку. встроенный бак 1 л. хватало на часа на 4 дороженья. ИМХО если мотор нужен в основном для дорожки надо брать 4х тактник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще вопрос при покупке лодки предлагают сделать тюнинг - усиление по баллонам и кильсону, защита днища от пайол. А насколько это имеет смысл делать? Я видел израненое днище лодки где были сделаны все усиления (дырки были между усилениями). Мне почему то кажется что все эти усиления только увеличат вес лодки и усложнят процедуру складывания, а польза от них будет только теоретическая.


разумнее усиления клеить туда, где они нужнее. А выяснится это после сезона эксплуатации, когда на дне появятся царапины и потертости. Вот где их больше, туда и клеить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Кстати про пайол. Однажды я убрал свой фрегат в сумки не просушив и оставил так на недельку другую, потом заметил небольшое вспучивание на пайоле, после чего лодку тщательно сушил после каждой рыбалки. Много раз видел на стоянках пришвартованные надувнушки и каждый раз задавался вопросом - неужели для лодки это безвредно?


видимо тут ключевое слово "Фрегат". Я напрмиер на своем Баджере никогда подобное не наблюдал, и полной просушкой лодки не заморачивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Denis.
У меня складывается такое впечатление что не все производители делают паела из бакелитовой фанеры. Наверняка в бюджетных вариантах лодок, бывают паела просто из фанеры крашеной. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На предыдущей лодке раздражало забрызгивание от разбивающейся об борт или нос волны.


Это очень ценное наблюдение :thumbup:
Для того,чтобы уже при предварительном осмотре лодки было понимание, как лодка поведет себя на волне и куда полетят брызги, нужно поставить лодки боком и по очереди взглянуть на них в профиль.
У какой из лодок, если идти от носа к корме, киль быстрее коснется пола, от той и больше брызг получишь в кокпит :)

А вот геометрия обводов, она -то и может быть определяющей в ряде случаев. Насколько я понимаю у антея геометрия именно для волны и для больших водоемов он предпочтительней. Однако за все надо платить, и в данном случае, как я понимаю скоростными качествами лодки.



На эту тему нельзя разговаривать вообще. Иллюстрация к этой теме очень даже предметная. И подавляющее большинство тех, кто пытается купить лодку и в первый и не в первый раз, об этом даже не догадываются, где же собака порылась.
Секрет прост. Все дело в днище, его крое, линии стыка с баллоном.
Но больше всего на скорость и паразитное брызгообразование влияет яма на киле перед транцем. На фото/без указания производителя/, сделанном на выставке в Питере, это хорошо видно. Понятно, что лодка с таким днищем просто в одну калитку проиграет по скорости грамотным обводам. Где эта яма максимально убрана. Или ее нет ВООБЩЕ :thumbup:

12068_2fw2kw.jpg.9249b983b1fcc23924e39a7cbbef2350.jpg

12068_0pgiti.jpg.7bebecb842fbe3d7d14e7c862ec3744b.jpg

12068_qwe30k.jpg.e71b5db175aa84f97cd949c303810ea2.jpg

12068_4edsbt.jpg.5deadbd8708d8eb9c2a55019f91493cc.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Denis.
У меня складывается такое впечатление что не все производители делают паела из бакелитовой фанеры. Наверняка в бюджетных вариантах лодок, бывают паела просто из фанеры крашеной.



Пайол из бакелитовой фанеры для серийных лодок у нас в стране не делает НИКТО.
Во - первых - это дорого /цена лодки удвоится если не ..../.
Во-вторых - бакелитовая фанера тонет в воде, она очень тяжелая.
Пайол, и об этом говорят все ТУ/согласованные в ЦНИИ Крылова/ на лодки, должен изготовляться из водостойкой фанеры определенного ГОСТа. Поэтому, вопрос по фанере не очень к производителю лодок, скорее - к производителю фанеры.
Хотя, должен сказать честно, порядочный производитель без слов заменит тебе секцию или весь настил по указанной тобой причине, если событие произошло в гарантийный период.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.
Я в производстве совсем не разбираюсь.
Думал бакелитовая это как раз и есть водостойкая фанера.
Кстати мне по гарантии часть пойолены поменяли без проблем, чему я был очень удивлен и рад :thumbup: случай был гарантийный.

Так а бывает такое, что производитель вместо водостойкой фанеры использует обыкновенную?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так а бывает такое, что производитель вместо водостойкой фанеры использует обыкновенную?


Я об этом не слышал.
А зачем это надо? Чтобы после первой рыбалки тебе же и принесли результат твоей "экономии"? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня складывается такое впечатление что не все производители делают паела из бакелитовой фанеры. Наверняка в бюджетных вариантах лодок, бывают паела просто из фанеры крашеной.


Вспучило с той стороны где наклеен противоскользящий материал. Фанера похожа на бакелитовую, вес пайола 20кг при толщине 8 мм и в воде утонет однозначно. Вообще, кроме этого, у меня к лодке особых нареканий нет, правда с оговоркой за ее цену (около 16000 в 2008г).
Про гарантию тогда даже не подумал, а вот пайол не наборный а складной, листы соединены между собой тканью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фанера похожа на бакелитовую, вес пайола 20кг при толщине 8 мм и в воде утонет однозначно



У Фрегата, всегда на пайолы, шла стандартная водостойкая фанера, покрашенная в коричневый цвет. По этому у вас, наверное, и возникли ассоциации с бакелитовой. В воде фрегатовские пайолы не утонут, не сомневайтесь. Сам когда-то, владел тремя Фрегатами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток. По поводу лодки в общем-то определился Антей с tohatsu 18, только вот возникла мысль, а может не 380, а 400. Разница в цене около 4000 руб. (они тоже не лишние -:) ), в весе толи в 4 толи в 9кг (по данным с разных таблиц с их сайта, ну и навигация же у них на сайте). Конечно лучшее враг хорошего, но...

плюсы большего размера понятны - больше кокпит, легче выйти на глисс, а вот минусы... не станет ли более проблемным транспортировка/сборка (еще до конца не определился буду ли возить в багажнике или держать надутой у мест лова)? не снизится ли скорость на глиссе? Как поведет себя более длинная лодка при поездке в одиночку ведь центр тяжести будет смещен к транцу?
Ходить планирую в основном в двоем, иногда один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ходить планирую в основном вдвоем, иногда один.


... зуб даю, если будет четыре метра и собирать/разбирать/вытаскивать/затаскивать, то рыбалка в одного у Вас состоится один раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grek
Это смотря какие габариты у Fishman. У меня знакомый один Ротана 420 разбирает и собирает. У меня бы пупок развязался. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fishman
Доброе Утро!

У меня комплект из Антей 380 и Т18.Пользую один сезон.

Согласен с мнением Grek и для А380 тоже.

Не найдя напарника и понадеявшись на собственные силы ,на "Обкатушки 2009"поехал один.
Если бы не помощь Максима(Маздаич) и других собратьев по интересам,провёл бы время весьма печально.
Одному ,подобную лодку,что в 400м размере,что в 380м,возможно спустить на воду и поднять обратно только в "идеальных" условиях,каковых мне до сих пор на природе не встречалось.
С тех пор - только вдвоём.
Также,при волнении и против ветра, несомненно , с напарником на передней банке- лодка управляется лучше.

12079_qkkxbc.jpg.5e061591f4e6e52e36d2745810c7f8aa.jpg

12079_s3cesl.jpg.0da2b712f29934364ea936a0488459f7.jpg

12079_dd50jr.jpg.f0affd3831599fe4b7c6d11e1db8a8e6.jpg

12079_2nukms.jpg.d20500a0882126bf57eb621a2a6e685c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро. А в чем сложность разборки сборки антея? В весе, или в необходимости 2х пар рук, например надо с одного конца лодки направлять что либо, а с другой придерживать? Насколько тяжел спуск на водку на транцевых колесах собранного комплекта с мотором? Дело в том, что в качестве второго человека периодически будет выступать моя жена, заставлять что либо таскать (кроме снастей) я ее не буду. Первое время, в мае, одназначно лодка будет собираться/разбираться. Габариты у меня нормальные :) 110 с груди жал.
Вопрос к БАВ Хватает ли этого мотора или хочется помощнее? Сколько скорость вдвоем? Что дополнительно, кроме мягких банок есть смысл сразу купить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что дополнительно, кроме мягких банок есть смысл сразу купить?


К носовой банке пристегнуть сумку-сундук. В нее можно класть сменную одежду, еду, питье, да мало ли что. И все будет сухим и под рукой. И при глиссе на волне из носового кокпита не будет выползать имущество к ногам рулевого.
При хорошем ходе против хорошей волны спасает носовой тент. Без тента у вашей жены будет мокрой спина ну и место ниже спины. А если нырнете в волну, то и пол лодки воды. На глиссе за тентом совсем не дует, тепло и уютно.
На бортах приспособы для втыкания тролинговых палок. На борту приспособу для крепления экрана эхолота и GPS-навигатора. Аккумулятор 12В/7А.ч. можно положить у транца на поела.
Вот здесь http://grs.gallery.ru/watch?a=EZN-bM9u можно глянуть как выглядит навигационный столик и как уютно вздремнуть в носу за тентом в холодную погоду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fishman -------Имею Антей380 и Тоху-18. Пару раз ездил один на рыбалку. Лодку вдвоем собирать поудобнее-особенно погрузка и выгрузка с машины, установка пайол. Жена, как помощник, вполне подходит. Но при желании можно и одному .Мотор Тоха -18 для Антея нормален-но при большой загрузке-примерно 450 кг ,на глисс не вышел. Мне ,при переходе на глиссе 40 км и день троллинга, хватало 15 литров горючки.На полный газ никогда не ходил -а крейсерская вдвоем по 100 кг и 50-70 груза примерно 28-30. Комплектом очень доволен-но подвернулся катер -теперь приходится его продавать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fishman Если молод и спина здорова, а тем более 110 , да не на раз,не волнуйтесь и берите спокойно. Иначе пожалеете, когда места маловато будет. :) И мотор 25л/с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fishman
Добрый день!
Мне кажется ,что ответы ГРэС и kyzik вполне полно описывают этот комплект . :thumbup:
Сборка-разборка :одному - без проблем,если знакомы с некоторыми тонкостями.
Спуск-подъём: на колёсах - желательно вдвоём,чтобы не превращать процесс в мучения бурлака.
По мотору:можно и помощнее,но соотношение Цена-Вес-Мощность у Тох18-наилучшее в классе.Вполне достаточно,глисс - практически сходу,даже вдвоём,но без большой загрузки.
По скорости:один ходил 36км/ч,вдвоём немного потише,но не замерял.
Так и не дошли руки в прошлом сезоне до подбора оптимального винта и подкладки на транец - рыба клевала,не до этих тонкостей!
В этом году,если время позволит,буду доводить до идеала.
По доп. оснащению:несомненно - держатели спиннингов на леера,стаканы под спинны на транец ,с колёсами.Для экстремальных выходов по волнам - носовой тент.
Комплектом абсолютно доволен,хожу в даль ладожскую наравне с "корпусами" без особой боязни.
Жду весны ,с нетерпением... .! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня знакомый один Ротана 420 разбирает и собирает


А это подвиг? Вроде как только шкура, без дров: вывалил, расправил как-то, воткнул насос и надувай. Таскать тяжело, но собрать-то вроде как можно, или я не прав? :eek: Просто присматриваюсь к этому аппарату, бывает езжу один, от этого и интересуюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде как только шкура, без дров: вывалил, расправил как-то, воткнул насос и надувай. Таскать тяжело, но собрать-то вроде как можно, или я не прав?


Я своего Ротана 420 частенько тоже собираю - разбираю в одно личико. Проблем нет: выкинул лодку возле машины на землю, подключил эл.насос и пей пиво минут 15 - 20. Потом пристегнул колеса, повесил мотор и в воду. Собираю в обратном порядке. Сама лодка без мотора - 65 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...