Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

Set
На этой лодке вся корма коробок,причем довольно мощный,хотя лодка строилась не под восьмерку,на ней пробовали ходить и под 12.Конечно ищу проект новой лодки.Джонбот глисс только на тихой воде.На Пелле 8 сил не нужны по другой причине,из-за обводов,она на глиссер никогда не выйдет.
Что значит попроще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый админ, вы если тему обсуждения переносите, то переносите её полностью, а не часть, там вообще то фотка этой лодочки осталась, смысл то теряется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Set
Вот прототип лодки,правда конструкция немного измененhttp://motolodka.ru/johnboat.htmа и собиралась на стапеле,днище в носу заужено,борт выше,особеннов носу.Применена хорошая фанера(чудоплай 5.5мм),пропитана олифой,рейки ламинированные,лодке на фото 5 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Set

Уважаемый админ


Гыыыы жестко ты сгорел на Ухе ,до сих пор не отпустило.. Гыыыыыы

Я до админа еще не дорос...

По лодке , страшновато на такую вешать 8-12,но если с головой да резко румпель не вертеть вполне!.
В Ломоносове делают чудо лодку на примерно эти мотивы... щас поищу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Убрали они с сайта фотки , а жаль, там очень достойные пластиковые ванны с тримаранными обводами длиной 3.4-3.8 метра были и за дешево...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sam
Да ничего страшного,два киля держат от проскальзывания,большой развал бортов при повороте создает дополнительный восстанавливающий момент,специально пробовал резко поворачивать,а с головой конечно дружить надо.Что бы понять лодку ,надо в ней посидеть,поплавать,очень остойчивая,опять же из-за развала бортов,спокойно стоя ловлю,могу встать прямо к борту(для удаления излишков жидкости).По-моему на надувнухах страшнее,а ставят пятнашки.Тримаран под веслами-это что-то.
Вот тут примерно на такойже лодке вообще пятнаха виситhttp://boatplans.narod.ru/garvey11.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шел на полном газу, мотор неожиданно заглох. Завел - на холостых работает, прибавляешь газу - набирает, потом плавно теряет обороты и глохнет. После 51-ой попытки все прошло и движок заработал как ничего и не было.


1. Может скидывает обороты от перегрева, при этом газ полный и он захлебывается. Потом остывает и по новой. (имхо)
2. Проверить степень сжатия (в сервис)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала - по фотографии не лечу, не экстрасенс... На такие лодки ставили и тридцатки и они ходили по 20 лет, и рассыпались они под двушками за сезон.
Что о мотора, у импортной пятерки 1000 очкв вперед перед Ветерком, не рассчитан он на длительное движение на ХХ,повышение холостых проблему не решает, а только отодвигает. Цеплять на такую лодку два мотора - вообще .... абсурд. Мало денег - по осени на вторичке появиться достаточное число недомоторв, спокойно можно подобрать вполне бюджетный и не убитый 2т мотор 5-8сил...
Кстати сказать, вот такой параходик при определенных условиях пятерка способна вывести на глисс... у меня получилось...

5564_3y455z.jpg.3151d20dcc2d5a39d2d1068ed61bfe2a.jpg

5564_dd5fz1.jpg.c7605280f4cf82c3eb9efc3a03937e6d.jpg

5564_cr90ig.jpg.3a4eb7fd2f9e1ae19f85108654ccd134.jpg

5564_qss609.jpg.1f921cdc5292babe23cd2699c44fea7b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
На работе работает мужик с Архангельской области,дорожат на Ветерках,по реке по 60-70 км,говорит все нормально.В чем 1000 очков пока не понимаю,пятерки мало,тримараны на волне лупит очень прилично,под веслами вообще не идут,остойчивость сумасшедшая.Лечить не требуется.Попользую пока Ветерок.
Если есть на примете обводы мотолодки,3-3.4 метра под Ветерок 8М,буду благодарен.Думаю килеватость на корме около10 градусов,развал бортов градусов25-30,наверное моногедрон,материал-фанера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор Колпино
По поводу проекта - или КиЯ или http://www.motolodka.ru/shipbuild.htm
По поводу движков... имею опыт эксплуатации как отечественных, так и импортных лодкомоторов. даже б/у иномотор даст 100 очков вперед любому отечественному изделию, как по надежности, так и по стабильности хода на всех режимах. Единственное достоинство отечественного производителя - низкая стартовая цена и доступность запчастей. Был у меня в эксплуатации Джонсон 5 96 года б/у - за 5лет только смена масла в редукторе... Такие рассказы про Ветерок.... ну сказки... или типа твоего мужика с работы. 60км троля - это 12-15 часов... 70 - почти 18... Больше 10 мне не удавалось... правда это был только троль, от Гремучего до моста в Каменогорске и обратно... причем без всяких прогазовок и замены свечей, винтов, ведер за кормой и пр...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Эти сайты я уже смотрел.Понравилась одна лодка,юла3600 ,внизу страницы,правда там нереальные данные по скорости ,Юла 3600.,вроде обещали обводы,надо посмотреть.
Насчет мужика,им там делать нечего,только охота и рыбалка,они на охоту на "Пионерке "ездят по узкоколейке.По-моему он говорил,делаешь смесь богаче,и на дорожку,когда домой,снова обедняешь.Надо попробовать , а там видно будет.Я понимаю,что тоха 9.8 лучше,пока не готов,тем более при современном уровне краж,не возить же его каждый раз домой.
Кроме этого, к Ветерку проще приложить руки.Кстати,почему никто не мспользует дисульфид молибдена(в редукторе),я думаю долговечность повысится в несколько раз.Я добавил в смазку колесных подшипников на Москвиче,170 тысяч без люфтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор Колпино
По поводу троля - можно еще свечи меннять на более горячие... По поводу обводов - на короткой и лекой лодке повышение килеватости радикальных изменений не принесет на мой взгляд. Кражи - это да.... только не менее обидно, хотя и не так накладно если стибрят Ветерок в который вложено столько сил... Простую и бюджетную сигналку сделать - не вопрос. Приложение рук - да без разницы, весь вопрос в бюджете на запчасти..., только те запчасти требуются не несколько порядков реже и эксплуатация в целом при самостоятельном ремонте обходиться дешевле. Это я очень быстро понял пересев с Жигуей на Фиат... Дисульфид молибдена применял, сейчас бросил, современные, особенно импортные масла содержат все необходимые присадки (есть и с молибденом), а экономия на масле, причем в принципе копеечная, приводит к тратам значительно большим... можно лить в бензин Лукойл для сенокосилок и ремонтиовать каждый год блок, можно Мотюл для подвесников и относительно спокойно жить... причем этот факт проверен и на отечественных лодкомоторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кому интересно
Клуб Велход проводит очередной шестой водномоторный фестиваль Покатушки 2008. Место проведения - Эммаус Тверской области. Дата 18-20 июля. Как всегда ожиаеться большое стечение водномоторного народа (700-1000 чел), тестдрайвы, гонки, покатушки, общение и концерт с салютом. Подробности на http://club.velhod.ru/pokatushki-2008.html Первый приз в командной гонке - пластиковая лодка "Нерль".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Как я понял,Лукойловское масло 2Т Вы не одобряете?По поводу краж,лодку и мотор храню на Волхове в гараже,сигналка не поможет,а эти гады присматриваются,кто на чем ходит,лодки воруют только алюминиевые,иногда Пеллы,один год даже цепи все украли,которые были снаружи,все пообкусывали и увезли,у меня украли алюминиевую посуду и горелки от газ.плиты,больше ничего не было,все увез на зиму,уроды.
Килеватая лодка на небольшой волне должна пойти лучше,пара реданов должна уменьшить смоченную поверхность,хотя при малой килеватости это еще вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор Колпино
Если поискать внимательно, можно найти китайскую сигналку ценой в 2000р с оповещением по мобиле. Естественно за симку придеться заплатить...
По поводу масла - продолжаю считать, что масло для 2т воздушников и 2т подвесников - две оЧЧЧЧЧень большие разницы. Слишком отличаются и обороты и температура и тд и тп. Даже у "правильного" масла есть разделение, легкая эксплуатация, тяжелые условия, автомикс и пр. Да и работают они в условиях повышенной влажности...
Пол метра волну спокойно переносит простой надувастик, надо только подобрать режим хода. Для К330 с загрузкой 100+60 - примерно 25-27км/ч. Про троллинг вообще нет разговора.
По поводу обводов. С ростом килеватости требуется увеличение мощности мотра для выхода на глисс, а в данном случае она весьма ограничена 6-7сил на валу... Так что над выбирать между легким глиссом (плоское дно) и комфортом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Да ,если сигналка на Волхове,а я в Питере,думаю не сильно поможет.
По данным литературы отношение мощностина валу,к мощности на моторе,при бесконтактной крыльчатке-0.94,при резиновой-0.92,то есть получается 7.36 л.с. ,при килеватости гидродинамическое качество снижается,поэтому и писал,не больше 10 градусов,но это может компенсироваться уменьшением смоченной поверхности.
Тот же мужик с Архангельской говорил,что они использовали дизельное масло(о ужас),так как другого нет.Пишут,что при применении на наших моторах правильного масла ресурс возрастает вдвое.
По-моему воздушнику еще хуже,обороты те же ,а охлаждение не сравнить,например мопед-4500,Восход,по-моему 5000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пол метра волну спокойно переносит простой надувастик, надо только подобрать режим хода. Для К330 с загрузкой 100+60 - примерно 25-27км/ч.


Или лукавите, или недоговариваете (направление), или волну недооцениваете. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор Колпино
Воздушник и подвесник.... в последнем масло должно сгорать полностью или практически полностью совсем в друом температурном режиме. Поэтому и температура вспышки у специальных масел для ПЛМ - низкая, горячее масло в ПЛМ сгорает не полностью, образует больше нагара и шлака, выводит из строя поршневую...
Увеличит гидродинамическое качество и снизит смоченную поверхность гидролыжа... решение проверенное.
Про мощность а валу... 0,92 для совершенно исправного мотора....

Denis.
Ключевое слово - подобрать... скорость чуть выше - проходишь две-три волны и в четвертую-третью врезаешся, скорость ниже и втыкаешся уже во вторую. Это по поводу речной и озерной короткой волны. На накате или длинной волне лучше идти галсами по диагонали..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто подскажет на меркури лучше искать бак с датчмком топлива,грушу,наконечники родные или подойдут фирменые других фирм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Есть мотолодка под Ветерок 8,К и Я № 151,от миделя до транца высота скулы от основной постоянна,а линия киля повышается,то есть килеватость снижается,при движении будет увеличенный дифферент,почему человек не сделал линию киля постоянной,а линию скулы понижающейся,дифферент был бы меньше,из-за движения под веслами?
Интересно,приводятся где-нибудь данные о температуре вспышки по двухтактным маслам?Почему этого нет в характеристиках и рекламных надписях?Нашел только информацию о снижении зольности за счет более тонкой очистки и применении малозольных присадок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор Колпино
Таким способом решают несколько поблем - улучшают всхожесть на волну, сохраняют ходовой диферент при носовой загрузке, все это при недостатке мощности, 25-30кг на силу пока никто не отменял. Движение под веслами... ну этот фактор мало учитывают при проектировании глиссирующих корпусов....
В рекламе мало чего можно вычитать полезного..., тема масел постоянно обсуждается и на мотолодке идут нешуточные битвы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
В этой статье длина лодки 4.1м,если укорачивать,такой подьем киля наверное будет вреден,у коротких лодок итак слишком большой дифферент?Что Вы можете сказать о ширине глиссирующей поверхности,есть такая характеристика Д\В(отношение полной массы к ширине глиссирования),в графиках достижимой скорости она от 1 до 7 кг\см, причем чем она больше, тем выше скорость,это понятно,меньше смоченная поверхность.С другой стороны есть выражение"ширина скользит",на узком днище можно просто не выйти на глисс.Как выбирают эту величину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58Здравствуйте.В пятницу купил винт а вчера на Ладогу выходил ,очень расcтроен.Винт пришлось купить solas -(11.1*13) на моём родном маркировка -(11 1/2*13) ,вопрос :причина падения скорости с 50км/час до 38км/час,на глис стал выходить сложнее и дольше,и перекрут конкретный .Загрузка лодки одинакова.Какой винт искать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор Колпино
Начните с самого простого, определения габаритов и веса лодки, добавьте загрузку, мощность мотора известна. Вполне возможно, что стоит остановиься на Радуге34 Зимина, при некоторой сложности изготовления лодка вполне удачна, а при румпельном управлении на мой взгляд может пойти и под В8-12. Причем во втором, открытом варианте.

poper
У Соласовского винта меньше дисковое отношение, отсюда и перекрут и снижение эффективности. Мое отношение к Соласу - сложное, алюминий только в резерв, сталь требует индивидуальной подборки... А чем не понравился родной винт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго дня! Еще недавно выбор мотора для моего каймана 400 был определен-Mercury15.Сейчас стою перед выбором может все-таки Tohatsu 18?Он немного дешевле, говорят собирают его там же. где Mercury. Может заявленная мощность ниже 18?( речь идет о двухтактниках). На Мерк 15 пробовал. -вполне устраивает и дорожить можно. Помогите советом. Плиз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПапоntДешевле не значит лутше. Тохацу моторы форсированые а значит рессурс менше. Я купил ямаху 15 2.т и не обламываюсь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Папоnt
Т18 и М15 собирают в разных местах, первый - японской сборки, второй - америкосской. Если пятнашки вполне хватает с вашей загрузкой, тогда не стоит и заморачиваться, удобство и вес Мерка в данной ситуации решительные. Тоху берут, если хотят вывести на глисс большую нагрузку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Данные известны,длина3.4м,ширина 1.4-1.5,нагрузка 200-220,мотор Ветерок 8М,винт отполирую,кроме этого обязательно развал бортов не менее 25 градусов.По многочисленным статьям Радуге 34 Ветерка 8 не хватает,у Зимина есть "Окунь",по -моему более подходящий вариантhttp://motolodka.ru/okun.htm
У Зимина всегда были достаточно удачные проекты,смущает,что Окунь-компромисс между веслами и мотором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор Колпино
На мотолодке Иван строил Радугу увеличенную болеечем на метр, отсюда и "нехватает", тем более в варианте с дистанцией. Просто прикинь вес лодки мотора и бака, даже без шкипера и все станет ясно. Если не ошибаюсь, стандартная Радуга - 70кг с рубкой...
Окунь - вполне неплохой картоп, но на мой взгляд прямой носовой отсек - минус мореходность...
200-220кг - на пределе для Ветерка, я бы подумал об уменьшении килеватости... полировка грузового винта... много не добавит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за помощь. Еще вопрос: на полюстровском рынке видел мерк-15 за смешные 60000, тоха-58000.Можно ли верить продавцам? или это очередной развод- типа замаскированный под мерк китаец????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Вообще-то я собирался полировать скоростной.Лет двадцать назад у знакомого была Радуга 34 под Нептуном-самое то,скорее всего ей такая мощность и нужна.
У Гусакова сначала похоже была нормальная Радуга,затем он ее удлиннил,даже на его новом"Сомике" под Ветерком 8 грустно(его слова).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор Колпино
У Ивана сначала был Сомик, потом он построил доработанную Радугу. Зачем полировать скоростной винт при предельной нагрузке - непонятно, ни скорости ни оборотов не прибавиться... его просто будет не раскрутить. Пробовал Иван и Волгоря на Радуге... у меня это эмоций не вызвало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Пардон,действительно Сомик был раньше,просто Гусаков привел мне пример Сомика,вот я и ошибся.На скоростном винте у меня вышла скорость 25 км\час,обороты не мерял,недоделанный тахометр на работе,а я в отпуске,но достижимая скорость со скоростным винтом без перекрута 5000х60х13\21х0.8х202\1000000=30.011км\час,с грузовым-23.77км\час,нет смысла ставить грузовой,скоростной при доводке должен добавить километра3.Там же кроме полировки надо убрать технологические приливы и спрофилировать кромки,это не может не дать увеличения КПД.Несмотря на нагрузку Frd=2.85,а это уже конец переходного режима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58На прошлой неделе ты порекомендовал обточить смятые лопасти т.к. мой форменный винт попал под раздачу(я и фото прикреплял)...
Обтачивать нереально много для придания правильной формы всех лопастей, пришлось преобретать новый, доступный в городе винт-SOLAS , что ж ты непредупредил что неравноценная замена при размере : solas -(11.1*13) на моём родном маркировка -(11 1/2*13)...
обидно блин

5570_9t2pol.jpg.4892a5e6498b3cc6c1ff931e1e265239.jpg

5570_b1zort.jpg.4f1fb2a8ea4fde194626b4f910e386e3.jpg

5570_81n55r.jpg.52f04df80aa1bb1872facc6e06cf8ab8.jpg

5570_2eg5i3.jpg.7578ddf7d14c0eba195c3819d4f761cb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...