Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

2 минуты назад, trifon сказал:

Какой-то когнитивный диссонанс вызывает утверждение с «гордостью» - 10 кг и тут же – сравнение размера баллона.

Да при чём тут вес лодки-то? Она пустая в плавание не пускается. В рабочем состоянии к её весу прибавляется вес капитана и мотора. 

6 минут назад, trifon сказал:

Хоть я и ни разу не разбираюсь в гидродинамике

То-то и оно.

6 минут назад, trifon сказал:

И если лодку так сносит ветром, то далеко не факт, что под небольшим мотором она пойдет туда, куда надо. О веслах я вообще молчу.

Она пойдёт куда надо. И куда лучше, чем, скажем, какая-нибудь более крупная и тяжёлая надувная лодка (при том же моторе или на вёслах), так как из-за своих размеров Фишка будет менее парусной.

8 минут назад, trifon сказал:

И по-любому соотношение веса  и парусности (это я уже вычитал в Википедии) – это компромисс…

Скорее всего, в Википедии речь шла о судах, которые сами по себе имеют вес на порядки больший, чем вес груза и экипажа. У надувастиков всё наоборот. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Андрей Sonar сказал:

1. Да при чём тут вес лодки-то? Она пустая в плавание не пускается. В рабочем состоянии к её весу прибавляется вес капитана и мотора. 

2. Она пойдёт куда надо. И куда лучше, чем, скажем, какая-нибудь более крупная и тяжёлая надувная лодка (при том же моторе или на вёслах), так как из-за своих размеров Фишка будет менее парусной.

3.Скорее всего, в Википедии речь шла о судах, которые сами по себе имеют вес на порядки больший, чем вес груза и экипажа. У надувастиков всё наоборот. 

1.Если бы вес лодок в частности и судов вообще был НЕПРИЧЕМ, их бы делали из пористых материалов. Однако, не делают. Поэтому вес, все-таки имеет значение, хотя и … компромисс. Я предполагаю, что если Центр Тяжести лодки будет находиться где-то вблизи кормы, то уже при небольшом ветре могут начаться проблемы с управляемостью. На самолетах ЦТ  считают с очень большой точностью и даже в полете перекачивают топливо, чтобы его удержать в некоторых пределах. Меня удивляет непонимание, или недооценка этого фактора. Это все к вопросу о безопасности.  

2. Мне представляется, что мой оппонент представляет себе(ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ МЕНЯ!!!:thumbup1:), как работает подводная часть лодки, но как работает та часть, которая находится в воздухе и подвержена аэродинамической нагрузке... не имеет ни малейшего!!! (от слова СОВСЕМ) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ!

3. В Википедии шла речь о том, что плохо, когда судно тяжелое - тк нужен очень мощный двигатель. Но и плохо, если очень легкое - сдувает ветром и прыгает даже по небольшим волнам.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, mongol сказал:

О.М.  давай тебя вывезу с этим чудом в залив версты на три и поснимаем видео 

Ты так говоришь, будто я лёгкую лодку позиционирую для противостояния морским штормам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, trifon сказал:

Я предполагаю, что если Центр Тяжести лодки будет находиться где-то вблизи кормы, то уже при небольшом ветре могут начаться проблемы с управляемостью.

Чем лодка меньше, тем легче менять её ЦТ обычным перемещением задницы вперёд с сохранением возможности управлять румпелем.

12 минут назад, trifon сказал:

но как работает та часть, которая находится в воздухе и подвержена аэродинамической нагрузке... не имеет ни малейшего!!! (от слова СОВСЕМ) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ!

Ну, учитывая, что я авиамоделизмом занимался с 10 лет,  это совсем мимо :)  Вкратце, чтобы не утомлять расчётами: парусность обычного НДНД-надувастика средних размеров (360-380) гораздо больше, чем у Фишки. Особенно фронтальная, т.к. Фишка довольно узкая и остроносая. При этом разница в весе будет килограммов 25-30. А если взять снаряженный вес, то будет, скажем, 150 кг против 120.  Потому что, повторюсь, всё, что касается соотношения парусности и веса, относится только к загруженной лодке. С капитаном, мотором и шмурдяком. 

Поэтому на самом деле Фишка, как плавсредство в реальных условиях со мной в качестве капитана, будет весить не 10 кг, а, как минимум, 145 кг.  :)

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Андрей Sonar сказал:

Ты так говоришь, будто я лёгкую лодку позиционирую для противостояния морским штормам. 

Ты хочешь нас убедить, что если у двух лодок будет одинаковый профиль, но разное расположение ЦТ, то они одинаково!!! будут двигаться боком к ветру и против ветра?  

i-t85jBj6-XL — копия — копия.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, trifon сказал:

Ты хочешь нас убедить, что если у двух лодок будет одинаковый профиль, но разное расположение ЦТ, то они одинаково!!! будут двигаться боком к ветру и против ветра?  

Я такое говорил? 

ЦТ в лодке легко меняется самым тяжёлым элементом - капитаном, и чем лодка меньше, тем это легче сделать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Андрей Sonar сказал:

Я такое говорил? 

ЦТ в лодке легко меняется самым тяжёлым элементом - капитаном, и чем лодка меньше, тем это легче сделать. 

Ты спрашивал -"Да при чём тут вес лодки-то? Она пустая в плавание не пускается". Это не одно и то же? 

Что лодка не идет против ветра или не может повернуть против ветра - это, на мой взгляд, серьезнейший!!! косяк производителя. И далеко не любой пользователь, 10 занимался в авиамодельном кружке... И вряд ли сообразит, что для поворота нужно изменить ЦТ. Не говоря уже о том, чтобы плыть против ветра...

Я понимаю, когда минимизируется вес спасательного средства … к примеру, в морской или стратегической авиации...

Допускаю, что если с электрички или автобуса пешком через лес до лесной речки, то рюкзак с лодкой должны быть по-легче.

Но, если к лодке уже нужен мотор, какие-то рыболовные снасти и  сопутствующий инвентарь... и до берега все равно ехать на машине, то какой смысл в подобной минимизации веса лодки?

Да, в фильме прозвучал термин - интерцептор. На самом деле эта лодка близка к самолетам или... очередной … казус... 

Изменено пользователем trifon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Андрей Sonar сказал:

А производителю и не нужно думать за пользователя.

это и видно:biggrin:

4 часа назад, Андрей Sonar сказал:

Ей без разницы. Хоть лодку, хоть надувной аттракцион, хоть пневмопалаточный госпиталь.

теперь ясно)))вот и получаются то-ли лодки,то-ли надувные аттракционы:biggrin: компьютером умеет пользоваться,уже хорошо-рисуй себе да клепай,молодцы))) а испытания на пруду можно исключить-все одно они бессмысленны,так,развлекушки какие-то, а не испытания)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 07.05.2020 в 10:38, Андрей Sonar сказал:

О, кстати. Тут такое забавное издельице сделали... как раз в подобном формате, около 3 метров и под мелкомоторчик, при этом с достаточно толстыми баллонами - как раз чтобы не только в переплюйках ходить.  

 

 

 

Я бы на этом даже в закрытом бассейне не рискнул бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, trifon сказал:

Что лодка не идет против ветра или не может повернуть против ветра - это, на мой взгляд, серьезнейший!

да это ладно,ее порывом перевернет скорее всего,тушка+мотор сзади,легкая,баллон толстый,жопка узкая,нднд на мелкой волне запрыгает,дунет,развернет и кувырк)) и Залив не нужен,достаточно Нахимовского например)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

15 часов назад, папа Джо сказал:

да это ладно,ее порывом перевернет скорее всего,тушка+мотор сзади,легкая,баллон толстый,жопка узкая,нднд на мелкой волне запрыгает,дунет,развернет и кувырк)) и Залив не нужен,достаточно Нахимовского например)

Забавно читать предположения теоретиков, которые сверхлёгкие лодки только на картинке видели. :) Я на пакрафте, который весит 2.8 кг, тогда вообще должен был летать как фанера над Парижем, а не на Неве и ФЗ ходить, на Красногвардейском рыбачить в задесяточный северо-запад, и в Лосево на порогах забавляться... У этой 2.8 кг лодки треть корпуса имеет высоту борта 60 см, вот где парусность-то, по идее... :)

16 часов назад, папа Джо сказал:

теперь ясно)))вот и получаются то-ли лодки,то-ли надувные аттракционы:biggrin: компьютером умеет пользоваться,уже хорошо-рисуй себе да клепай,молодцы))) а испытания на пруду можно исключить-все одно они бессмысленны,так,развлекушки какие-то, а не испытания)

Получается то, что надо. Хорошие лодки и хорошие аттракционы. Потому что работает команда, а не одна барышня за компьютером.

Включайте мозг. Производитель, который делает плавсредства для самых жёстких условий - коммерческие рафты, каяки, пакрафты, экспедиционки - наверное, всё же, знает, что делает :)

Из вас большинство даже в Лосевский порог не полезет, хотя он всего лишь скромной первой (из шести) категории сложности водных препятствий...

17 часов назад, trifon сказал:

Что лодка не идет против ветра или не может повернуть против ветра - это, на мой взгляд, серьезнейший!!! косяк производителя. И далеко не любой пользователь, 10 занимался в авиамодельном кружке... И вряд ли сообразит, что для поворота нужно изменить ЦТ. Не говоря уже о том, чтобы плыть против ветра...

Она идёт против ветра получше других лодок. Этому корпусу уже несколько лет, мы не изобретали велосипед, а просто взяли нашу старую разработку и немного изменили.

Кстати, совсем меня сбили! Пересмотрел видео. Какой ветер-то? Юлька чисто на моторе в берег заехала. У Ямашки-2 нет нейтрали же! :) 

17 часов назад, trifon сказал:

Но, если к лодке уже нужен мотор, какие-то рыболовные снасти и  сопутствующий инвентарь... и до берега все равно ехать на машине, то какой смысл в подобной минимизации веса лодки?

Ну, например, в моих любимых местах подъезды с шоссе закрыли отбойниками, воткнули знаки о 200-метровой зоне. Куча мест таких. Лёгкую лодку легче скинуть в самых неудобных местах.  Ещё вариант, зачем лёгкая лодка - а чтобы под 3.5 л.с. на глиссе ходить. Или чтобы в машину третьим со своей лодкой грузиться.  И, кстати, то, что лодка лёгкая - это не цель, а следствие. Просто полиуретан лёгкий. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 07.05.2020 в 08:32, Sid сказал:

930-30-63. Как раз в районе Большевиков.

Спасибо!

Поздно прочитал ваше сообщение... сделал уже в "гидродинамике" на большевиков.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Андрей Sonar сказал:

 

 

Ну, например, в моих любимых местах подъезды с шоссе закрыли 

Так бы и написал- сделал игрушку для себя, ни отчалить толком без посторонней помощи, ни причалить - только куда ветер пригонит. А так вещь хорошая, может кому еще надо?:eek::biggrin:

Если привязать к чему-нибудь быстроходному - может и полетит...

Как на счет ИНТЕРЦЕПТОРА... Не терпится узнать, где же  ему на лодке место нашлось... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Zubinskii сказал:

. сделал уже в "гидродинамике" на большевиков.

 

А сколько там стоит? Я звонил на Софийскую (в Тохатсу), там ценник - 3 500 + шайбы, масло. Жалко отдавать такую сумму и ТО сделал сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, РинатПитер сказал:

А сколько там стоит? Я звонил на Софийскую (в Тохатсу), там ценник - 3 500 + шайбы, масло. Жалко отдавать такую сумму и ТО сделал сам.

Замена масел, шприцовка-смазка всего что можно, проверка топливной системы, системы охлаждения, замена свечи

На сузуки 5 - 3тр вышло (работа + расходники)

На сайте гидродинамики указаны несколько мастерских: Петергофское шоссе 73, Крупской 38, Большевиков 32, Всеволожск, 1-я линия, 33. Не знаю как там по остальным адресам, но вот мастерская на большевиков - это просто бокс в гаражном кооперативе... Работает там один мастер, он-то и делал ТО. Что он там делал и что залил одному Богу известно. Чек, конечно же ни кто не выдал, да и стоило ли его ждать)) Отдал мотор утром 07.05 забрал вечером 08.05. Домой пришел, осмотрел мотор, вроде все как и обещал сделал. Но сами понимаете.. 

В общем, несмотря на (на мой взгляд) адекватного мастера, не думаю что второй раз туда поеду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Zubinskii сказал:

 

В общем, несмотря на (на мой взгляд) адекватного мастера, не думаю что второй раз туда поеду.

Я бы не стал доверять гаражным кооперативам. Как то сыну покупал Форд и нужно было доделать кое что. Тоже гаражный кооператив, где работают граждане Баку. Сделали, оплатил и через некоторое время, все рассыпалось.  Сейчас только к официальным дилерам.

Сдавал авто (то) и в Бош сервис, где поцарапали все двери.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, trifon сказал:

Как на счет ИНТЕРЦЕПТОРА... Не терпится узнать, где же  ему на лодке место нашлось... 

Да где обычно, на днище :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Андрей Sonar сказал:

Да где обычно, на днище :)

Несколько раз пересмотрел видео, на баллонах не нашел, на днище тоже не увидел...Может он микроскопический? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, trifon сказал:

Несколько раз пересмотрел видео, на баллонах не нашел, на днище тоже не увидел...Может он микроскопический? 

А он что, на поллодки должен быть? Пластинка вдоль нижней кромки транца. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Андрей Sonar сказал:

 Пластинка вдоль нижней кромки транца. 

А какой смысл превращать ламинарный (условно) поток в явно турбулентный? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, trifon сказал:

А какой смысл превращать ламинарный (условно) поток в явно турбулентный? 

Ну, для начала,  ламинарным потоком в кормовой части любых транцевых надувастиков и близко не пахнет. 

Не знаю, почему отклоняющую набегающий поток вниз пластину назвали интерцептором, ведь по функциям он, скорее, ближе к аэродинамическому компенсатору (триммеру), нежели к интерцептору.  Пожалуй, лучше всего, ему подходит термин "динамический компенсатор дифферента". Он служит для противодействия моменту поднятия носа при разгоне в водоизмещающем и переходном режиме и обеспечивает облегчение выхода в глиссирование. Ну и острая кромка среза позволяет "облагородить" те самые турбулентные возмущения за транцем, которые тормозят лодку.

Для лодок с НДНД интерцептор, фактически, неотъемлемая часть конструкции. Лодки без него стремятся встать в "кобру" и дельфинят. Безопасность тоже улучшается, причём, с увеличением скорости эффективность интерцептора тоже увеличивается - лодка прижимает нос и уверенно идёт даже против ветра. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Андрей Sonar сказал:

Ну, для начала,  ламинарным потоком в кормовой части любых транцевых надувастиков и близко не пахнет. 

Не знаю, почему отклоняющую набегающий поток вниз пластину назвали интерцептором, 

На видео у лодки плоское дно. Там не видно ничего, чтобы изменяло форму набегающего потока. По аналогии с нижней плоскостью крыла. А вот поднятый на верхней поверхности интерцептор, до какого-то уровня , превращая условно ламинарно обтекающий поток(ускоренный, за счет формы), в турбулентный, создает либо дополнительную подъемную силу, либо - уже начинает работать, как тормоз.

Вот что мне дал запрос об интерцепторах на судне. Из чего я сделал вывод, что "интерцептором" ошибочно называют то, что интерцептором - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ...

Но, согласен, слово красивое, загадочное и, самое главное, мало кому понятное... 

интерцеп.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени. Может кто подскажет как избавиться от брызг из под мотора? В лодку не летят,в прошлом сезоне не замечал а в этом обратил внимание... вроде не напряжно но не красиво).. Лодка солар 380 нднд, мотор суза дф20 инжектор.. мотором играл всяко разно,все дырки перепробовал,поднимал,стало хуже. Опимально на средней дырке,по спокойной воде все ок,но как идешь по волне,появляется петушок сзади..может есть какой нибудь лайфхак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, trifon сказал:

На видео у лодки плоское дно. Там не видно ничего, чтобы изменяло форму набегающего потока.

Не видно, но оно есть, и даже работает. По результатам испытаний, сделаем его более выраженным, чтобы даже на двойке лодка на глисс выскакивала.

 

 

fishka_interceptor.png

fishka_interceptor2.png

fishka_interceptor3.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, AndreyCh1973 сказал:

Доброго времени. Может кто подскажет как избавиться от брызг из под мотора? В лодку не летят,в прошлом сезоне не замечал а в этом обратил внимание... вроде не напряжно но не красиво).. Лодка солар 380 нднд, мотор суза дф20 инжектор.. мотором играл всяко разно,все дырки перепробовал,поднимал,стало хуже. Опимально на средней дырке,по спокойной воде все ок,но как идешь по волне,появляется петушок сзади..может есть какой нибудь лайфхак?

если транец пилить жалко то только загружать лодку в корме----длинны ноги чуть не хватает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Андрей Sonar сказал:

Не видно, но оно есть, и даже работает. По результатам испытаний, сделаем его более выраженным, чтобы даже на двойке лодка на глисс выскакивала.

Как не напрягал зрение, ничего, напоминающее интерцептор, не увидел. Хотя, на фото с таким разрешением, что-то разобрать - это гражданский подвиг. 

 И возвращаясь к словам : "Забавно читать предположения теоретиков, которые сверхлёгкие лодки только на картинке видели. "

Да, скорее всего, ребята не являются конструкторами или изготовителями лодок, но.. физику из школьной программы, они, как выясняется, знают лучше, чем производитель обсуждаемой лодки. 

Вес лодки меньше, значит ЦТ в итоге оказывается выше. Повышению ЦТ способствует и увеличение диаметра баллона. 

Увеличение диаметра, кроме высоты посадки, еще и повышает центр увеличенной парусности.

А сужение площади опоры, за счет увеличения диаметра баллона, как раз и увеличивает риск переворота, если лодка получает какой-то крен, скажем, на волне. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, mongol сказал:

если транец пилить жалко то только загружать лодку в корме----длинны ноги чуть не хватает

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, trifon сказал:

Вес лодки меньше, значит ЦТ в итоге оказывается выше. Повышению ЦТ способствует и увеличение диаметра баллона. 

Ну неужели из сказанного ранее непонятно, что собственный вес и осадка надувной лодки пренебрежительно малы по сравнению с осадкой снаряженной лодки? Ну, кинул на воду 10- и 30- кг лодки. У одной осадка будет сантиметр, у другой - два сантиметра. Офигенно большая разница. :)

А ЦТ завист от высоты посадки экипажа, а не от диаметра, ибо этот самый экипаж и есть основной формирователь массы лодки.  Сидушка-то ставится на определённый уровень.

1 час назад, trifon сказал:

А сужение площади опоры, за счет увеличения диаметра баллона, как раз и увеличивает риск переворота, если лодка получает какой-то крен, скажем, на волне. 

Ох уж эти теоретики... На байдарке можно на борт сесть в волну, и она не перевернётся... Что уж о лодке, которая шире Казанки-1, говорить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Андрей Sonar сказал:

.....

Ох уж эти теоретики..

Нужно пояснять, почему ДВАЖДЫДВА= ЧЕТЫРЕМ? И не зависит ни от материала, ни от интерцептора...

После наглядной демонстрации того, что известно уже к 4 классу, за собой оставлю право в определении (допускаю, что обидном) аФФФтора этого "надувного девайса"...:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Андрей Sonar сказал:

Не видно, но оно есть, и даже работает. По результатам испытаний, сделаем его более выраженным, чтобы даже на двойке лодка на глисс выскакивала.

 

 

fishka_interceptor.png

fishka_interceptor2.png

Вижу ярко выраженный днищевый матрас. :)К сожалению, больше ничего.

Мотор ,еле-еле между баллонами пролезает. Широковато. Надо сделать так чтоб на дне только две ступни помещались.:biggrin:

...Зачем изобретать волосипет? Вы можете делать ОБЫЧНЫЕ пропорциональные транцевые лодки. В популярных и нормальных размерах? Или вы все еще "ищете себя"?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, edson сказал:

...Зачем изобретать волосипет? Вы можете делать ОБЫЧНЫЕ пропорциональные транцевые лодки. В популярных и нормальных размерах?

К "популярным и нормальным", я бы еще добавил - проверенные временем и самые эффективные лодочные пропорции.

Не хочу обидеть ни чей конструкторский гений, но даже представить не могу себя с такой лодкой, собирающимся на рыбалку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, edson сказал:

...Зачем изобретать волосипет? Вы можете делать ОБЫЧНЫЕ пропорциональные транцевые лодки. В популярных и нормальных размерах? Или вы все еще "ищете себя"?

Нет, мы просто НЕ ХОТИМ делать стандартные лодки. Мы - производитель рафтов номер 1. Мы - производитель надувных каяков и пакрафтов номер 1, и завоёвывали эти позиции потом и кровью. Делать то, что делает сотня других производителей при таком положении дел без шансов сразу взять и стать номером 1 -- ну это такое, честно говоря. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Андрей Sonar сказал:

Нет, мы просто НЕ ХОТИМ делать стандартные лодки

Ну тогда, здесь, это и не имеет дальнейшей перспективы... Тут, воощемта форум рыбаков, а не борцов со сплавной стихией.

Можно производить и параллельно. Обеспечивая фунансирование и изыскания в "заранее убыточной и малочисленной отрасли":)

Изменено пользователем edson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, edson сказал:

Ну тогда, здесь, это и не имеет дальнейшей перспективы... Тут, воощемта форум рыбаков, а не борцов со сплавной стихией.

Ну, как бы, рыболовные каяки и пакрафты как пирожки разлетаются. Народ понимает, что иметь гребную лодку с отличными ходовыми качествами или карманное плавсредство - весьма полезно. На половине водоёмов моторы запрещены, ещё к части водоёмов подходы-подъезды неудобные, а на Ладоге свет клином не сошёлся... Сезон моторный там с июня по сентябрь - мало. А чаще всего там чупс, а хорошие уловы как раз на тех водоёмах, где под мотором нельзя вообще. 

1 час назад, edson сказал:

Можно производить и параллельно. Обеспечивая фунансирование и изыскания в "заранее убыточной и малочисленной отрасли":)

Если делать стандартные лодки, то нужно ещё сильнее расширять производство. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, edson сказал:

Тут, воощемта форум рыбаков, а не борцов со сплавной стихией.

Т.е. те, кто ловит рыбу на малодоступных водоёмах - это не рыбаки, так надо понимать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Андрей Sonar сказал:

Народ понимает

Ну, как видишь, понимают далеко не все... И, кстати, ты сам тоже в их числе. Ведь когда я озвучил тебе свою хотелку, ты что начал делать? Доказывать мне, что я не прав... и делать надо так, а не так...:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста какой лучше мотор брать тоху 2 такта 3.5 ЛС или Сузуки 2.5 лс 4 такта. Слышал у Сузуки редуктор слабый....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регулировка клапанов на 4 тактном лодочном моторе, Какие инструменты необходимы ? Выставляем правильный зазор и рассказываем нюансы. Буду благодарен Вам за поддержку моего канала в виде подписки, лайка и комментария на ютубе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...