Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

Так как я в основном хожу на дорожку, последний вопрос - как он себя ведет на малых оборотах? Раз уж мотор народный, хочу узнать правдивые мнения. Нужно ли погонять его после ходьбы на дорожку?



Для дорожки, конечно 4т. вне конкуренции с 2т. Но в весе до 26 кг. Лучшее что есть это Суз-6-4т. Для двоих, если нужен еще и глис, это конечно маловато. Именно по этому, сам когда то, сменил Сузу-6-4т. на Тох-9.8-2т. (Правда потом опять вернулся к Сузе. только уже 2,5-4т.)
Под Тохой, комфорт для дорожки, конечно не тот. Но приспособиться, можно. Выставить Х.О. Настроить тросики газа. Лить 92 бенз. (с проверенной заправки) Мешать его с качественным маслом. Я предпочитал - Статойл АкваВей (без запаха). И дорожить вполне можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лить 92 бенз. (с проверенной заправки) Мешать его с качественным маслом.


Евгений, а разве в Тоху не АИ-95 надо лить? Я в яму только Шелл 95 лил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений, а разве в Тоху не АИ-95 надо лить? Я в яму только Шелл 95 лил



Можно, и 95 и 92. Но 92 без присадок. И меньше свечи "засерает" на малых оборотах. Проверенно на практике. Кстати. Всегда лил так же, только Шелл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

shuranalovil

Два лета на тохе 9,8 2T хожу, бензин с любой заправки 92-й, масло mikatsu
Никаких проблем при троле, завел/поехал.
По бензину хоть и не слежу за этим, но пятая точка вроде Шелл рекомендует, хотя если лень завернуть именно на нее то лью любой.

Этим летом все никак руки не дойдут слегка холостые приподнять, т.к. при включении скорости на мин. оборотах раз в час примерно глохнет, из-за лени катаю слегка добавив газа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в яму только Шелл 95 лил


Ты не сравнивай с этим "малыша" 70 кубового, это во-1ых
В инструкции написано не ниже 90 (правда японского :biggrin: ), это во-2-х
"Трешку" катаю 12 лет на 92-м - без вопросов
Насчет "без присадок" - это каких? Да у нас весь бенз с присадками, на основе низкооктанового. Правда везде клянутся, что без ТЭсвинца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Трешку" катаю 12 лет на 92-м - без вопросов
Насчет присадок - это каких? Да у нас весь бенз с присадками на основе низкооктанового


Ну вот те раз! С мотором определился - одной головной болью меньше, спасибо Вам за это. Лил себе спокойно АИ-95 и ни о чем не думал, и что теперь, на 92 переходить? Я просто машину 95-тым заправляю, так удобно было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лил себе спокойно АИ-95 и ни о чем не думал, и что теперь, на 92 переходить?


Что значит переходить?
У тебя цистерна 95-го в запасе? :biggrin:
Неудобство только одно - если на 95 на авто ездишь, то разные бензины.
92-й - и не парься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

shuranalovil тоха 9,8 шикарный моторчик, 8 ямаха тоже отличный, но зачем платить больше, при прочих равных, на дорожку они равные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще набери "отзывы" в инете об этом моторе - там вывалится столько, что не осилить будет ))) и прими решение сам!
Единственное я слышал, про какие-то траблы с заводкой именно у этого мотора. И не только от Рината :biggrin:
Но тут сейчас его "адепты" закидают ))
Наверное плохо инструкцию читали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем спасибо всем за добрые советы. Если кому есть что дополнить - буду рад прочитать, благо немного времени еще есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неудобство только одно - если на 95 на авто ездишь, то разные бензины.


Даже если авто на 95 и туда ливануть остатки 92(только не разбадяженного), то ничего страшного не произойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже если авто на 95 и туда ливануть остатки 92(только не разбадяженного), то ничего страшного не произойдёт.


Гыг, тут дело не в этом. Приезжая на заправку я 95-й с одного пистолета в бак машины и в канистру лью, а если в тоху принципиально 92-й то придется к кассе 2 раза бегать )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ничего страшного не произойд


Ничего. Только вот подъезжаешь ты к заправке и надо и в машину и в бак налить - два раза бегать придется :)
Никого не агитирую, но у меня 95-й на машине должен быть, лью 92-й. Никакой разницы.
Не буду и не хочу вступать в споры, но кмк, 95-й, в наших реалиях это маркетинговый ход, чтобы больше денег содрать. :biggrin: И еще есть такие элитные бензины с "красивыми" названиями. Но это совсем другая история... :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот те раз! С мотором определился - одной головной болью меньше, спасибо Вам за это. Лил себе спокойно АИ-95 и ни о чем не думал, и что теперь, на 92 переходить? Я просто машину 95-тым заправляю, так удобно было...



Да не "парься". Можно и на 95. Многие так и делают. Просто на 92 лучше. А насчет заправки, я вообще не заморачивался. В машину 95. В бак под Тохатсу 92. Если еще нужна была запасная канистра (на всякий случай, а не расчетный). То без разницы 92-95. Все просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внесу свое полено в костер, чтоб полемика не угасала!! Касательно ГСМ. Отличие масла (импортного производства)к примеру для двухтактных мотоциклов и для лодочных моторов в одном - присадки, которые не сгорают или продукты горения, которые попадают в воду, от воды и разлагаются не растворяясь в ней. А отработки масла для мотоциклов разлагаются в воздухе. Заграница помешана на экологии - в этом и все отличие. Касательно бензина АИ-92 или 95? Бензин помимо октанового числа (степень сжатия до самовоспламенения) имеет еще показатель как -ЦЕТАНОВОЕ число, а это очень важно для двигателя - скорость горения. То есть АИ -92 имеет выше скорость горения чем 95й. К чему это может приводить использование с высоким октановым числом и соответственно низкой скоростью горения? К выгоранию клапанных седел, клапанов,поршней и т.д. Это не значит что чем выше бензин по октановому числу тем лучше. Это же не спирт, который можно разбавить до 50 градусов или до 40 и все водой. сразу оговорюсь, это касается НОРМАЛЬНОГО купленного на проверенной заправке. Но в любом случае совет- если рассчитан двигатель на 92-й, лучше лить его, если 95-й то нет смысла экономить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

придется к кассе 2 раза бегать )))



Больше пятнадцати лет, заправляюсь на Шелл. И ни когда такого не было, что бы два раза в кассу бегать. Залил 95. Затем 92. На крайняк, махнул рукой оператору, что бы шланги переключила. На мониторе, ей все видно. Что одна и та же машина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sanches78
Мы к авто скатились?
Если нет, то для 2Т двигателя (который и мусолим) это не критично.
А "иносранцы", да, помешаны. Как еще двухтактники выпускают?

Или, чтобы 2 раза не бегать - используй жену, с которой и ездишь :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я просто как то задался вопросом (имея двухтактную ямаху 15) про масло, что почему. Ну и про бензин (учился 5 лет на эту тему). Вот и даю свой маленький совет, переплачивать нет не только смысла, но и можно получить вред для двигателя. А двухтактник скушает 92-й с большим удовольствием чем, 95-й. И есть еще точные данные , что на холодную двигатель заводится на 92-м лучше чем на 95-м из за цетанового числа. (от холодной свечи легче воспламеняется смесь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если из двух бензинов выбор сложно сделать, то что с маслами будет


Да с маслами то что, рекомендованный заводом фирмач покупай и сё...
А напомните пожалуйста, кто знает, сколько кг должно приходиться на одну лошадь для выхода на глисс? В процессе общения здесь проскакивала эта информация, просто копаться искать не охота...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рекомендованный заводом фирмач покупай и сё.


Рекомендации в основном по спецификации идут. Некоторые конечно и своё фирменное втюхивают, но там больше плата за бренд чем за масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

shuranalovil

30 кг на лошадь в среднем

Тоха 9,8 2Т с касаткой 335 вытаскивает только двух драйверов 80кг + шмотки на глисс, после выхода позволяет на четверть примерно сбросить газ без потери глиссирования.

При подсадке третьей сиротки 80кг даже кратковременного выхода не получается, при миграции сироток вперед/назад слегка меняется поведение и угол лодки, но выходом на глисс даже не пахнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DIG73

Нет, он по кубатуре как восьмерка, поэтому и вес всего 27кг.
Для меня при выборе критичным был именно вес.

Вангую кстати, что 9,9 даже буз раздушивания поедет лучше, чем 9,8 именно за счет объема, но чертова тяжесть.... спина дороже :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините дорогие коллеги, но я Вас еще потревожу. В магазине, продающим плм Тохи 9.8 закончились, продавец говорит скоро придут Мерки в этом же корпусе и что мол Мерк что Тоха одно и тоже - собирают на одном заводе. Просто в этом магазе ценник на 4рубля ниже. Реально можно брать Мерк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый лень. друзья. Озадачился таким вопросом. имею мотор яму 5 4х тактную, лодку Флагман 380. сам 110 кг плюс вещички в лодке кое какие. Скорость по эхолоту 8-9.5 км/час, разумеется ни о каком глиссе мечтать не приходится. Второй мотор 15 4х тактная с теми же грузами летит 27-30 км/час. Может что то делаю с пятёркой не так? Есть у кого мысли по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имею мотор яму 5 4х тактную, лодку Флагман 380. сам 110 кг плюс вещички в лодке кое какие. Скорость по эхолоту 8-9.5 км/час

Второй мотор 15 4х тактная с теми же грузами летит 27-30 км/час. Может что то делаю с пятёркой не так? Есть у кого мысли по этому поводу?



А какие нужны мысли и в чем сомнения? Что мотор в три раза мощнее быстрее тащит лодку? Не понимаю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорость по эхолоту 8-9.5 км/час, разумеется ни о каком глиссе мечтать не приходится. Второй мотор 15 4х тактная с теми же грузами летит 27-30 км/час. Может что то делаю с пятёркой не так? Есть у кого мысли по этому поводу?


Странный у Вас вопрос. Может Вы что то другое имеете ввиду, просто не правильно выразились? Вы же сами понимаете очевидные вещи..., слабый мотор не тянет, сильный тянет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже не понял зачем сравнивать мотор 15 и 5-ку, тем более первый глиссирует.
Но 5-ка (видимо по навигатору) маловато как-то дает, правда еще условия - волна, ветер и т.п. не ясны.
Это надо к тому, кто таким комплектом владеет.
Для сравнения: ПеллаФъорд имеет паспортную массу 98 кг, но с учетом того, что у меня еще эпоксидки туда вмазано и прочих бак фанер, я думаю она кг 120 весит точно. Я в одежке тоже 110 кг, остальное в расчет не беру. При несильном ветре, и слабом волнении, трешка ямаха (двухтактная), при сидении на средней банке 13,5 км/ч тащит. На той же ПФ, с 5-кой ямахой 2Т, товарищ (немного полегче) почти выводит на глист, ну почти не считается думаю под 17-18 идет.
А когда вешал Я15 2Т на туже пеллу - 36-37 км получалось.
Корсар 380 + трешка, та же, уже не помню, но явно больше 9,5 тащила. 14-15 наверное.
Но это во-первых не ПВХ (хотя она легче), во-вторых 2Т мотор (все-таки по-резвее они) и чутка (на 30%) полегче.
Посмотри - как расположена АКП по отношению к килю и поиграйся наклоном, для начала.
Был на Ютубе видос - там пацан (ну видимо кг 60) какую-то ПВХшку с Я3 2Т на глисс выводил 22,5-23 км/ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был на Ютубе видос - там пацан (ну видимо кг 60) какую-то ПВХшку с Я3 2Т на глисс выводил 22,5-23 км/ч


По ходу и мне надо вылить в Ютуб видос как я 82кг, Ривьера 3400 54 кг и шмотья с топливом на 6 кг выхожу на Яме 3 на глисс и пру 20-21 км в час..., не велика премудрость. Речь конечно же идет о спокойной воде или с совсем не большим волнением и это не шутка, если что... причем после выхода на глисс газ примерно на 1/5 убираешь от полного и тело держишь чуть ближе к середине лодки. Более того скажу - я бы трешку и не продавал, еслиб не второй участник рыбалки на борту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

shuranalovil shuranalovil
Насколько я помню более-менее уверенный начинается 23,5-24.
Я с 30-кой засекал начало глиссирования, получалось так.
Немного в прошлом посту занизил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я помню более-менее уверенный начинается 23,5-24.


С чего начинается глисс во многом зависит от лодки и сколько в неё нагружено. Вот у меня на пример 18 км час уже глисс, хотите вертте хотите нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у меня на пример 18 км час уже глисс, хотите вертте хотите не


Это водоизмещающий.
18 не может быть глиста, как ни крути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это водоизмещающий.
18 не может быть глиста, как ни крути.


Эхх жаль сезон закрыл!!! Очень даже может, водоизмещающий у меня максимум 11, 12 км.ч., в двоем 8,7 9 (быстрей уже тупо не идет) давай запомним этот разговор до лета и я всё продемонстрирую (если конечно треху не продам, да хрен с ним - у родоков возьму ради этого). DIG73 не забывай что водоизмещающая скорость на Пелле куда выше чем на ПВХашке, может ты с этим путаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

shuranalovil
Вот смотри:
Ориентировочная формула нижнего предела скорости для выхода судна на режим глиссирования зависит от полной массы судна, включая пассажиров, оборудование, запас горючего и мотор.
Считаем твой вариант: 54+82+6+16(Плм)+1 (бенз)=0,153 т - натянутая мин. масса твоего судна
Тогда мин скорость: V = 34* 6√0,153 = 24,86 км/ч (в формуле корень шестой степени)
Потом для поддержания глисса немного можно сбросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...