Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

anbur
Про бензин всё правильно. 9.9 раздушенный жрёт 6-7 литров в час. Но тут вопрос не в скорости, а в выводимом на глисс весе. Там где 9,8 уже не могут, 9,9 повезут ещё 100 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел вот суззу9.9 да раздушить.а в инете тут наткнулся на сообщение.мужик пишет была тоха 9.8 в одного 30 км ч поменял на сузу.раздушил.скорость 36 а бензина в два раза больше.вот говорит и думайте.нужны Вам эти 6 км. Задумался....



Скорость зависит лишь от оборотов мотора и шага винта, поэтому теоретически скорость под мотором 9.8 и 9.9/15 одинакова, если используются винты одного шага при слабонагруженной лодке.

Но при увеличении перевозимой массы увеличивается сопротивление. Более слабый мотор не вытянет. У более сильного мотора выше крутящий момент и более крупный винт. То есть, преимущества 9.9 в тяговом усилии, а не скорости.

Если мотор только для одного или двоих лёгких, то 9.8 - то, что доктор прописал.
Если всегда двое, да на тяжёлой лодке - 9.9 однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По надёжности Суза и Яма одинаковы, но если потребуется, то детали, комплектуха и ремонт дешевле у Сузы.


Одинаково там ничего нет, Ямаха впереди планеты всей, поэтому и ценник такой. Бренд...
Что же до второго места, то я бы отдал его фирме Тохатсу конечно, особенно с последней их гарантией...
Политика у большинства одна тут. Купить самое дешевое, потом искать плюсы по сравнению с более дорогим :)
Конечно Сузуки нормальная фирма, не китайское Г, но она нормальная в своём ценовом сегменте, не более того.

Крутящий момент у Сузы больше. Например, Суза выводит на глисс Прогресс-4 + 3 человека со снастями + ящик рыбы, а Яма - нет.


Очень интересно. Ты ставил 2 по очереди мотора на одной и той же загрузке?

То есть, преимущества 9.9 в тяговом усилии, а не скорости.


:biggrin:
Вообще то, это прямо пропорционально, если поставить на пустой лодке 9.9 со скоростным железным, то он покажет "чутка больше", чем 9.8 :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос. все ли меняют масло в ноге лодочного мотора, или же кто то катается со "старым маслом"? Несколько человек у которых имеются катера и лодки сказали, что незачем каждый год менять масло и что все это ерунда и от старого масла, ничего не будет мотору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РинатПитер
Я меняю масло каждый год, осенью. Но не из-за того, что на годовалом масле редуктор износится, а для контроля отсутствия воды в масле. А как иначе узнаешь течет сальник редуктора или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РинатПитер
Я меняю масло каждый год, осенью. Но не из-за того, что на годовалом масле редуктор износится, а для контроля отсутствия воды в масле. А как иначе узнаешь течет сальник редуктора или нет?


Я тоже стараюсь менять, но есть люди, которые и не меняют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

78 rus написал:
РинатПитер
Я меняю масло каждый год, осенью. Но не из-за того, что на годовалом масле редуктор износится, а для контроля отсутствия воды в масле. А как иначе узнаешь течет сальник редуктора или нет?

Я тоже стараюсь менять, но есть люди, которые и не меняют.


Есть люди, которые не моют руки, а есть, которые моют их постоянно. Вы спросили про масло, я ответил и обосновал причину, почему я меняю масло. То, что делают другие люди, мне не важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей Sonar написал:
По надёжности Суза и Яма одинаковы, но если потребуется, то детали, комплектуха и ремонт дешевле у Сузы.

Одинаково там ничего нет, Ямаха впереди планеты всей, поэтому и ценник такой. Бренд...
Что же до второго места, то я бы отдал его фирме Тохатсу конечно, особенно с последне...
.....


:biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin: звучит утвердительно....а что на третьем месте? и сразу на четвертом?... :biggrin: :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел вот суззу9.9 да раздушить.а в инете тут наткнулся на сообщение.мужик пишет была тоха 9.8 в одного 30 км ч поменял на сузу.раздушил.скорость 36 а бензина в два раза больше.вот говорит и думайте.нужны Вам эти 6 км. Задумался....



У меня Компасе-380 под Тохой 9,8 недостаток мощи чувствуется только с пассажиром и полной загрузкой лагерного скарба. Да, скорость резко падает до 20-25 км/ч (обычно - 30, в одного -35). Менять на большее не собираюсь.

Надо очень чётко понимать, зачем вам лишняя мощность. У меня, получается, только для грузо-пассажирского извоза, т.е. на дальнем многодневном выезде дойти до места лагеря (и обратно), если он далеко от точки спуска на воду. И тут, чистая арифметика, получается, что большая мощность будет иметь значение только и исключительно, если от точки спуска на воду до лагеря хотя бы от 20 км, меньше - разница по времени пути между мотором 9,8 и более мощными будет измеряться буквально минутами.

У меня таких концов, если и случается, то не каждый сезон. А разница в цене моторов существенна. А таскать лишний вес всегда. Не хочу.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слышал такую тему,что в японии суза и ямаха прямые равные конкуренты,так что насчет впереди планеты всей .не знаю.а то что бренд,это точно,рекламы ямахи в разы везде больше,чем сузы ,причем не только лодочных моторов,а и остальной мототехники

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все.с мотором определился,теперь лодка-Компас 350,солар 350 или групер 360,(большая просьба групером не сыдить,я в нем плохого нечего не вижу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одинаково там ничего нет, Ямаха впереди планеты всей, поэтому и ценник такой. Бренд...
Что же до второго места, то я бы отдал его фирме Тохатсу конечно, особенно с последней их гарантией...
Политика у большинства одна тут. Купить самое дешевое, потом искать плюсы по сравнению с более дорогим :)
Конечно Сузуки нормальная фирма, не китайское Г, но она нормальная в своём ценовом сегменте, не более того.

а мне вот Хонда всех милее и что? Плохие моторы? Даже хуже Тохатсу? :biggrin: Из 20ток самый красивый по прежнему, потому что "круглый" и цвет не как у всех.. :) Сектантство тут развели....

Но не из-за того, что на годовалом масле редуктор износится, а для контроля отсутствия воды в масле.


что-то мне подсказывает, что даже с небольшой эмульсией ему в теплых условиях хранения ни фига не будет. :)

Я тоже стараюсь менять, но есть люди, которые и не меняют.

есть люди, которые не шприцуют смазкой свои моторы осенью и выставляют на зимовку на мороз, хотя при шприцевании обычно всегда выходит какая-то водичка со старой смазкой... но это не говорит, что 100% весной будет беда, если эту водичку не выдавить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слышал такую тему,что в японии суза и ямаха прямые равные конкуренты,так что насчет впереди планеты всей .не знаю.а то что бренд,это точно,рекламы ямахи в разы везде больше,чем сузы ,причем не только лодочных моторов,а и остальной мототехники


Я бы сказал так, что сервис, конкретно, в России у Ямахи развит значительно лучше, чем у всех остальных. А вот все остальное, реклама там и т.п. - это уже маркетинг, и не говорит о том, что тот или иной бренд лучше или хуже.

p.s. хонда лучшая :biggrin: но с фирменным сервисом беда у них у нас в стране....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, а кто на Сузуки дорожит, сильно чувствуется эта вибрация, или всё же не критично?


купите 4 такта с 2 цилиндрами и ни на одном японском моторе не будет никакой напрягающей вибрации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все.с мотором определился,теперь лодка-Компас 350,солар 350 или групер 360



Если НДНД - твёрдое решение, то выбор между этими моделями в существенной степени зависит от наличия средств, т.к. их ценники сильно отличаются. Солар хвалят за хорошие ходовые качества, качественную сборку и хорошую защиту палубы, Группер - попроще, Компас - посередине, в цене это выглядит так же.

Ну, и поверить надо в конкретную марку, для чего почитать отзывы по всем трём, сравнить, что лично для вас там более существенно.

Из плюсов Группера, производство в Питере, поэтому любые гарантийные вопросы и доработки под хотелки решить будет проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

групер и солар разница около 20 рублей,потяну,не могу определиться нравиться не нравиться,плохого и хорошего в отзывах поровну

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

групер и солар разница около 20 рублей,потяну,не могу определиться нравиться не нравиться,плохого и хорошего в отзывах поровну


тогда берите компас... :biggrin:
на одном известном общероссийском форуме есть ветка и компасов и соларов... в каждой из них народ абсолютно уверен в своем превосходстве перед другой. :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

звучит утвердительно....а что на третьем месте?


Ну вообще есть из чего выводы делать, как то список своих моторов тут публиковал. Около 20 плавсредств уже поменял...

все.с мотором определился


И какой ? :)

теперь лодка-Компас 350,солар 350 или групер 360


Думаю вы сами знаете, что из этого лучше :cool:

"круглый" и цвет не как у всех


Если это является основополагающим фактором при выборе мотора, то вопрос можно даже не поднимать. :cool:

есть люди, которые не шприцуют смазкой свои моторы осенью и выставляют на зимовку на мороз


Не агитирую никого, но я не сливал масла ни в 225ой яме ни в докатке 20ке.
15ка же которая весит на "гостевой" лодке, эксплуатируется очень жестко нетрезвыми полупьяными "рыбаками". Масло меняется иногда, свеча вообще не менялась. Часов 300 на нем есть верняк.
На 225ой так же за 1.5 сезона накатал уже под 300 часов. Отказов не было.

и не говорит о том, что тот или иной бренд лучше или хуже.


По поводу Хонды. Конкретно по 20ой модели.
У меня была и 15ка и 20ка. С 15ой проблем не было, за исключением холодного пуска. С 1 раза никогда...особенно в ноябре.
На 20ке по гарантии поменяли катушку зажигания, после этого меня от Хонды отвернуло навсегда. Хорошо что так совпало, что она сгорела на Сумском пляже, где много знакомых, и откуда были доставлены на буксире.
После этого такая же Хонда 20ка дала сбой ещё у одного из обитателей этого пляжа. Валентин там такой дедок летом отдыхает. Он теперь уже далеко на ней и не ходит, в 3км зоне.
С ямахой проблем не было вообще. 2х тактная 25ка и 9.9 это вообще моторы звери. Не убиваемые. Но я за 4тактники. Стоит один раз подорожить на 4такт 15-20ке и больше нюхать вонь и слушать цилиндры 2х тактника не захочешь. Как орёт Сузуки это вообще отдельная песня...
Хонда наверняка моторы неплохие, но не прижились они в РФ как то, да и к бензину чувствительны.

Компас - посередине


Вчера зашел посмотрел на эту "средину". Лодка висит в Меркурии. Во Франкарди.
Кривая склейка и морщинистые конусы баллонов. Спросил брак ? Говорят, нет так и идёт. :eek: Может мне как всегда попалась с ходу такая, но что есть - то есть.
Вообще руками трогаешь это все после финской выставки и понимаешь, что денег жалко отдавать за такое качество. :( Причем любых денег...

групер


Будем надеяться, то если вас все таки эта "муха" укусит, то вы "прольете свет" честным отзывом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямаха впереди планеты всей, поэтому и ценник такой. Бренд...



Интересное мнение.) Тоже самое сказал бы про Сузу, которая выпустила в последние годы офигенную линейку инжекторных моторов, которые ЗНАЧИТЕЛЬНО легче, дешевле и экономичнее аналогов у других "брэндов". Уже 5 лет катаю на сузе 20 из этой линейки - впечатления только положительные. (тьфу, тьфу). Заводится всегда с полурывка. Сервисники говорят что ремонт этих моторов в разы дешевле, например яйцеголовой хонды, из года в год штампующей одни и теже устаревшие модели, и удерживающейся на рынке только засчёт брэндовости....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не агитирую никого, но я не сливал масла


Вот и правильно. Никого не агитируй. А еще лучше зайти на форум автовладельцев и объяснить им популярно, что замену масла в движке, карабасе и трансмиссии - дураки придумали. Можно не менять. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже самое сказал бы про Сузу, которая выпустила в последние годы офигенную линейку инжекторных моторов, которые ЗНАЧИТЕЛЬНО легче


Тут ещё конечно надо по мощностям разделять. Потому как я Ямахе с удвольствием изменю с Верадо или Эвинрудом второго поколения. :cool:
Если же речь про моторы до 30 л.с. то никто Сузуки 4т то не ругал. Это вполне достойные штуки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кривая склейка и морщинистые конусы баллонов. Спросил брак ? Говорят, нет так и идёт. :eek: Может мне как всегда попалась с ходу такая, но что есть - то есть.


Зайдите на русфишинг и спросите в их ветке... думаю, что толпа скажет, что проблем у них нет. А от себя скажу так по вашей ситуации. Склейка склейкой, а с прямой склейкой посейдона у меня хватало проблем. Что касается морщин, то скорее всего там лодка банальна не накачена до нормы.

С ямахой проблем не было вообще.


а я вот с товарищем несколько лет назад его 2т пятачок разбирал на дамбе (карбик разбирали) из-за того, что он глох. Игла и срань....
Еще один мой знакомец, владелец 15ки 2т, даже в жару очень частенько не с первого раза заводится. А у еще одного товарища старенькая 20ка 2т. тоже далеко не идеальный мотор. Это все про ямахи, если что.
Что касается 20-ки хонды, то у меня с ней не было проблем, связанных с качеством. Были проблемы с валами после ударов о камни. Что касается того, как она заводится. Если свечки стоят новые и нормальные (а я их не каждый год меняю), то с подсосом на холодную заводится с первого раза. Если на улице лето и постоять на точке, ну например минут 30 или часик, то без подсоса с первого раза может не завестись. Чтобы гарантировано завестись со 2-го раза, то делаю первый шмырг с подсосом, он заводится и глохнет (что само собой понятно, т.к. не холодный), но после этого со второго раза без подсоса обычно заводится. И этот моторчик у меня уже пробежал, навскидку, около 2тыс. км (практически не дорожу), т.ч. не соглашусь с вами в отношении хонды.

Так что все это довольно условно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зайдите на русфишинг и спросите в их ветке


Нам тут хватает местных любителей НДНД, не полезу я ещё туда с теми спорить :)
Да и мне подобная лодка без надобности, подождем лучше отзывов anbur.

а я вот с товарищем несколько лет назад его 2т пятачок разбирал на дамбе (карбик разбирали) из-за того, что он глох. Игла и срань....
Еще один мой знакомец, владелец 15ки 2т, даже в жару очень частенько не с первого раза заводится. А у еще одного товарища старенькая 20ка 2т


Вообще то 2х тактная пятерка у Ямы снята с производства :cool: Соответсвенно мотор не новый!?
А сравнивать двухтакники Ямахи и 4х тактники Хонды просто некорректный пример, это же разные вещи. :eek:
Судя по всему вы говорите о конкретно поюзанных моторах 2т. Производитель отвечает гарантийным временем, дальше уже могут быть замены тех или иных деталей. У любой фирмы.
Срок службы 20ок 2х тактных давно вышел, лет 10 как, теперь их убитые возят из финки сюда и продают "некоторым". Потом они конечно с ними мучаются, поскольку с мотора давно весь ресурс выбран.
Я писал про Хонды новые. Одна была часов 30 откатана, вторая и того меньше. Покупались обе в Лодки Питер, эти в свою очередь брали у дилеров. Ремонт делали сами Лодки-Питер, которые пытались сначала перевести мануал на русский язык...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

yar написал:
Мужики, а кто на Сузуки дорожит, сильно чувствуется эта вибрация, или всё же не критично?

купите 4 такта с 2 цилиндрами и ни на одном японском моторе не будет никакой напрягающей вибрации


Хотите разрыв шаблонов? В 99% таких моторах поршни ходят синфазнр, а за вибрацию отвечают балансирные валы.
А вот в 2Т поршни ходят в противофазе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я про 2т Сузуки 9.9 спрашиваю, извините за смуту. И вот по раздушке. У Сузы она, как я понял, получается недорогая. А на Ямахе надо будет ещё винт менять. В районе пятёрки он стоит. Я прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера зашел посмотрел на эту "средину".



Когда я заказывал в 2014-м, они вообще нигде не были представлены так, чтобы подойти и пощупать, делались исключительно на заказ и ещё и с очередью до полугода. От пользователей на тот момент отзывы были один восторженней другого, мои такие же.

Не знаю, что там сейчас. Не имею основания не доверять вам, раз лично видели. Ну, жаль, если провалили качество, лодки были отличные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему вы говорите о конкретно поюзанных моторах 2т


У Я 15 и 20 было (и есть) по одному владельцу (т.е. покупались моторы новыми, 20ка на Львовской, а вот про 15ку не скажу), т.ч. вопрос поюзанности тут спорен. Да, 20ка уже старенькая, а 15ка года 12го наверное, не скажу, что она плохая, просто, когда зашел вопрос про то, как моторы заводятся, я сразу про нее вспомнил.
что касается моей х20, то она тоже покупалась в лодках-питер, а вот сервис мне их официальный не сильно понравился, честно говоря. Что касается перевода, то поверить сложно, т.к. к ним а) идет руководство на русском б) сервис-мануал без проблем уже давным давно на русском есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сузука, кстати, первая выпустила портативный инжекторник (20 л.с.). Сначала к нему относились настороженно, но сейчас он всем нравится. Чрезвычайно экономичный, мощный и лёгкий (44 кг для 4-тактной двадцатки - это всего ничего!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сузука, кстати, первая выпустила портативный инжекторник (20 л.с.). Сначала к нему относились настороженно, но сейчас он всем нравится. Чрезвычайно экономичный, мощный и лёгкий (44 кг для 4-тактной двадцатки - это всего ничего!)



последний "таскабельный" размер, хотя у меня после 1-го сезона уже посещают мысли о прицепе.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот Вы развели, кулики :biggrin:
У меня были и есть только ямахи, поэтому я за них.
У кого-то другое - он соответственно это хвалит.
КМК, дядя Сэм правильно говорит, если у него большой опыт использования разных моторов, которого у многих здесь нет.
2Т и 4 Т - точно бред сравнивать. Но мне больше 2Т нравится. И вони никакой не чувствую. Наверное токсикоман ))
Те же терки и среди мотоциклистов. Кому-то "Кава" (Кавасаки) не нравится только потому, что они все зеленые. А так наверное хороший мот.
Ямаху считаю, по собственному опыту, более утилитарной, что-ли? (что мот, что ПЛМ). Ну, быстрее их скинуть можно. Наверное и это неспроста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сузука, кстати, первая выпустила портативный инжекторник (20 л.с.).


да ладно свистеть то :) -е тек от брп был раньше.....и легче и жрет меньше и прет как жид со склада :) .....ты чего цены на сузу не даешь дилерские низкие которые......и где в 2т пластиковый поддон ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямаху считаю, по собственному опыту, более утилитарной, что-ли?


+1, Яма рулит! У меня 3л/с, тихий, неприхотливый, какое-то время жрал масло от бензопилы (был вынужден), топил его пару раз - а ему хоть бы хны. Попердывает себе потихоничку уже много лет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сузука, кстати, первая выпустила портативный инжекторник (20 л.с.). Сначала к нему относились настороженно, но сейчас он всем нравится. Чрезвычайно экономичный, мощный и лёгкий (44 кг для 4-тактной двадцатки - это всего ничего!)



И при этом он ещё чуть ли не в полтора раза дешевле других брендовых аналогов! Непонятно зачем покупать дорогой, тяжёлый, неэкономичный устаревший мотор Honda или Ямаха, когда можно купить Сузу.
Этой фирме удалось добиться на мой взгляд фантастических результатов: значительно уменьшить вес, увеличить экономичность, а главное уменьшить цену. Оптимизация по всем параметрам. Вот такой подход я бы и называл модным словом инновации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите разрыв шаблонов? В 99% таких моторах поршни ходят синфазнр, а за вибрацию отвечают балансирные валы.
А вот в 2Т поршни ходят в противофазе.


да порвал так порвал :) :) :) -----где балансирный вал на моторе то лодочном сил эдак до 150 ;) номерок в студию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

значительно уменьшить вес, увеличить экономичность, а главное уменьшить цену. Оптимизация по всем параметрам. Вот такой подход я бы и называл модным словом инновации.


Отнюдь, вышеперечисленные действия со стороны производителя сказываются на моторесурс изделия, ибо чудес не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отнюдь, вышеперечисленные действия со стороны производителя сказываются на моторесурс изделия, ибо чудес не бывает.


вот это сто пудов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Отнюдь, вышеперечисленные действия со стороны производителя сказываются на моторесурс изделия, ибо чудес не бы...
.....


вот это сто пудов



Есть какие то данные по изменению моторесурса изделия?)
Или это из области хотелок и догадок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

модным словом инновации


Да экономят на всем.
Автопром возьмите - года на 3 машины делать стали. При этом и масло заливай "нафаршированное соловьиными язычками", и все остальное.
Сейчас любой инструмент лучше, тупо по весу, подбирать, при прочих равных. Чем тяжелее, тем, как правило надежнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...