Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

Galantniy написал:
Я не про разницу в моторах.

Тогда,почему?Galantniy написал:
Имея опыт владения своей лодкой, могу посоветовать в одного конечно же это лодка 3.40, максимум 3.60


Потому что считаю лодку более 3.60 много для одного, не для использования ее, а для хранения и транспортировки. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати в этом году все таки осилил и добрался до Валаама и вообще старался выбираться на Ладогу как можно чаще, поэтому и при не большой волне на 3.80 и более стремно ходить. Имея опыт владения своей лодкой, могу посоветовать в одного конечно же это лодка 3.40, максимум 3.60 и мотор 9.8-9.9 сил. А я хожу со своим комплектом из-за своей глупости,



Ты бы определился все таки ..., стремно или тяжело таскать.
Это принципиально разные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Galantniy написал:
Кстати в этом году все таки осилил и добрался до Валаама и вообще старался выбираться на Ладогу как можно чаще, поэтому и при не большой волне на 3.80 и более стремно ходить. Имея опыт владения своей лодкой, могу посоветовать в одного конечно же это лодка 3.40, максимум 3.60 и мот...
.....


Стремно и тяжело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Galantniy написал:
Имея опыт владения своей лодкой, могу посоветовать в одного конечно же это лодка 3.40, максимум 3.60 и мотор 9.8-9.9 сил.

340 НДНД будете рекомендовать?


Не не буду. Но себе бы взял, так как насмотревшись как пайолки собирают другие ребята, сердце кровью обливается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большой Шурик
320 я купил зимой 2012. Купил от балды. Случайно появились лишние деньги.
Так же случайно купил Хонду 2,3.
Потом Хонда ушла в довесок к Тохатсу 5 2 такта. Сознательно брал 2 такта, ибо после Хонды руки были в тонком слое масла. Хотя сам мотор визуально был сухой.
Сразу плечи рыбалок выросли в разы. Вместо 8 километров за час стало 24.
Потом некоторые члены семьи изъявили желание поехать со мной на рыбалку и были посланы. Ибо тесно и медленно.
Теперь в закромах лежит Т9,8. Корячится покупка 360. Ну и продаётся 320 и Т5.
Рыбалка, это не цель моей жизни, и посвящать подготовке к ней лишнее время я не хочу. Гараж есть, но он не для хранения надутой лодки. Поэтому и 360.
БОльшие тазмеры будут требовать бОльшего внимания и участия.
Рыбалка должна радовать. При чем не только сам процес лова, но и все сопутствующие мероприятия. И поездка и сборка. А какая радость ехать с утра в гараж за прицепом или при сборке в одно лицо пытаться объять необъятное?
Прицеп вообще к спуску привязывает. Нет спуска-нет рыбалки.
Всё. Не буду больше писать про размеры. У каждого своя правда, каждый сам себе злобный буратино

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не не буду. Но себе бы взял, так как насмотревшись как пайолки собирают другие ребята, сердце кровью обливается.


Видимо, ребята делают что-то не так. Никаких особых трудностей со сборкой пайолок не испытываем. Все четко, просто, быстро... Как на лодках размерностью 3.3, так и 4.0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dreamer
Надувные полы совсем не требуют времени на сборку. Но на мой взгляд это их единственный неоспоримый плюс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Galantniy написал:
Не не буду. Но себе бы взял, так как насмотревшись как пайолки собирают другие ребята, сердце кровью обливается.

Видимо, ребята делают что-то не так. Никаких особых трудностей со сборкой пайолок не испытываем. Все четко, просто, быстро... Как на лодках размерностью 3.3, так и 4.0...
.....


Сергей, я конечно же утрирую. но зачем нужна сборка полов? Я свое надул, по приезду тряпкой вытер и сдул. Вот и все. А на пайолке, нужно почистить направляющие под пол, эх в общем больше писАть не буду, для себя решил, что это гемор. Кстати в этом году на моей лодке прокатился приятель, который всю жизнь возится с пайольными лодками, теперь ночами не спит, ждет когда его лодка продастся и он купит с надувным дном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надувные полы совсем не требуют времени на сборку. Но на мой взгляд это их единственный неоспоримый плюс.


Ну если проблема потратить 5 минут на сборку пола, то да... Мне так не проблема потратить на сборку дополнительные несколько минут после нескольких часов дороги.

А на пайолке, нужно почистить направляющие под пол


Чего их чистить? Если он при предыдущей разборке аккуратно сняты и сразу в упаковку положены, то они и так чистые.
Единственный более-менее длительный момент в этой операции, это выкладывание пайол на полу - нужно и номера не перепутать, и в паз сложить ровненько. Больше там ничего особо забирающего время нет.
Ну и плюс разве что обходов лодки будет чуть больше - подойти с одной стороны, подойти с другой стороны... Наверное, дело вкуса, но я этот процесс воспринимаю уже как часть рыбалки и отдыха - когда наконец-то вылез из машины после нескольких часов пути и увидел глазами водоем, и мысленно уже все равно на воде...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dreamer
Пять минут там, пять при сборке спинингов, еще где нибудь, в итоге час лишний уходит. Не нужное все это. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще на троих гараж снять.


Странный как-то твой товарищ если он только раз в год может найти напарника на рыбалку. Думаю тут причины не в весе лодки.



Странность. В том, что лодку и мотор, брали в складчину на троих. А все втроем собраться могут редко. Но это частный случай. Не показательный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про размерность.
как уже говорили Ладога -380 - меньше размер, меньше комфорт и уверенность.
Мне 38, не качок, рост без 2 см 2метра - мой комплект эгоиста Ротан Кат 380 и 9,8 Тоха 4 такта, таскабельно в одно лицо вполне - :) тяжело только в начале сезона - вспоминать как оно :)

3 года назад была плоскодонка 320 и 5-ка 4-х тактная, за судаком ходил конечно, но...

лавку одну сломал попой, раз когда задуло уходил в Сясьстрой а затем по каналу до Крениц, ибо было очково идти по морю.

ИМХО, меньше 350 лодка- в Ладоге не айс...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут многие "знатоки" писали, что якобы мотор Тохатсу 9.8 только для одного и годится только для лодок 320. Вот сегодня на одном из городских карьеров был некий показательный хит-парад лодок "Группер". На параде принимали участия уважаемые товариши - Группер 320, Группер 400 и Группер 450. К ним присоединились три мотора, один из которых Тохатсу 9.8.
Сегодня Тохатсу 9.8 осилил две лодки: на Группер 450 сверху положили (по настойчивому требованию профессора Андрея Сонар) - Группер 320. Плюс на лодке два немаленького размера человек и лодка без особых усилий стартанула со скоростью 23 км в час.
Так что уважаемые "знатоки", ваша критика сегодня лопнула как мыльный пузырь. А уменя появилась мечта, приобрести себе лодку Группер 400, а мотор оставить свой - Тохатсу 9.8.

122829_2x9k9o.jpg.a11cfc30d7d9ba607ea720c84b1fcd93.jpg

122831_s9bdcw.jpg.e7a3a21ed0db53873069a9b485e9a16d.jpg

122829_zvy5le.jpg.1c91a0ff0fa779110a8994f31690f526.jpg

122831_zy8pgv.jpg.efaffa8e5b59ca18d9f3032e741c0149.jpg

122829_p6y9fy.jpg.5baef54b8b17a92ec2334697a84c3451.jpg

122831_ksbs8j.jpg.2411b9cb64559c7bb30562ddecbf6767.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РинатПитер Ну с фотками так вышло извините!

Так что уважаемые "знатоки", ваша критика сегодня лопнула как мыльный пузырь. А уменя появилась мечта, приобрести себе лодку Группер 400, а мотор оставить свой - Тохатсу 9.8.

А годика через 3-4 придете глядишь и к жесткому корпусу! Каждый кулик свое болото хвалит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


годика через 3-4 придете глядишь и к жесткому корпусу! К...
.....


Я на лодке с надувным полом, ячувствую себя более безопаснее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РинатПитер

Никакой сенсации не произошло. И никакой пузырь не лопнул. Нельзя сравнивать по этим показателям пайолки и НДНД. Давно известно, что лодки с НДНД, выводят на глис больший вес и развивают большую скорость по сравнению с пайолками, под одинаковой мощностью мотора.

Еще в отчетах о первых лодках Флагман. Я писал, что для Ф-350, мощности 15л.с для одного слишком много. Оптимальный мотор Т-9'8-2т.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



Никакой сенсации не произошло. И никакой пузырь не лопнул. Нельзя сравнивать по этим показателям пайолки и НДНД. Давно известно, что лодки с НДНД, выводят на глис больший вес и развивают большую скорость по сравнению с пайолками, под одинаковой мощностью мотора.

Еще в отчетах о п...
.....


Я не имел ввиду лодки, а привел пример, что мотор Тохатсу 9.8 не так уж и слаб. Даже для нескольких человек.
Что касается лодок с надувным дном, то у них есть еще одно неоспоримое преимущество над пайолками. При заливании лодки водой, не нужно отрываясь от мотора или весел, махать ведрами. Для спуска воды достаточно открыть на транце некий клапан, и вода сама без лишних усилий уйдет туда, где и должна быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


РинатПитер
Если не сложно, дай ссылку на мнение о том, что 9,8 для одного и 320.


Здесь кто то писал, что для лодок длиннее 320, лучше покупать мотор 15-ку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для спуска воды достаточно открыть на транце некий клапан, и вода сама без лишних усилий уйдет туда, где и должна быть.


Мда.... а на паёльных такого нет? :cool:

привел пример, что мотор Тохатсу 9.8 не так уж и слаб. Даже для нескольких человек.


Загрузи лодку для поездки на рыбалку, на пару дней с двумя "сиротами". Дальше будем посмотреть.

Ты бы сначала разные лодки пощупал, поездил, а потом бы советы давал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается лодок с надувным дном, то у них есть еще одно неоспоримое преимущество над пайолками. При заливании лодки водой, не нужно отрываясь от мотора или весел, махать ведрами. Для спуска воды достаточно открыть на транце некий клапан, и вода сама без лишних усилий уйдет туда, где и должна быть.


Как вас быстро "каста" обработала :)
На пайолке тоже не надо "отрываясь от мотора или весел, махать ведрами. Для спуска воды достаточно открыть на транце некий клапан, и вода сама без лишних усилий уйдет туда, где и должна быть". Вы просто едите, а она уходит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Мда.... а на паёльных такого нет?
.....


На другой моей лодке, такого не было. И пайола сидит почти на воде, а надувной пол выше намного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РинатПитер
Просто это утверждение весьма бескомпромисно и не простит ошибки. 330 и 15 сил разве что для опытных пользователей.
9,8 чуть более мощный чем надо одному, и на грани для двоих. Двух больших Шуриков он и без шмурдяка может не увезти.
Длинные лодки легче глиссируют.
Тест на карьере совсем ни о чём. Зачем лодку сверху? Третьего посадили и всё. Подбирая вес пассажиров узнали бы предел глиссирования комплекта. Это было бы честнее. А так это выглядит дешовым рекламным трюком: смотрите, я везу сверху огромную лодку. Какой я молодец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюс на лодке два немаленького размера человек и лодка без особых усилий стартанула со скоростью 23 км в час.



Поправочка: Г400 + Тоха 9.8 + шкипер 120 кг без учёта одежды + пассажир 100 кг без учёта одежды = 26.5 км.ч. Думаю, можно было бы до 28-29 спокойно разогнать, но почти всю дорогу шли по дуге, места не было.

Или ты про "Групер 770"? Такое ощущение, что он быстрее шёл :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не имел ввиду лодки, а привел пример, что мотор Тохатсу 9.8 не так уж и слаб. Даже для нескольких человек.



Дело как раз в лодках. Если на пайолках 330-360 с загрузкой в два "хомячка" 90+90 без вещей, только с рабацким скарбом, Т-9'8-2т на пределе выхода на глис. То на НДНД 350 - 380 норм. И запас еще есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Андрей Sonar Ты ему еще объясни, что это переходной режим, а не глиссирующий.



Глисс натуральный. НДНДшки перескакивают на глисс примерно на 18 км/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Val
Что смешного?
С места даёшь газу, начинается разгон.
После 12-14 км/ч сзади начинает рости горб воды, который не отстаёт от лодки.
Примерно на 18-19 км/ч горб начинает отставать и разглаживается.
Примерно на 20-21км/ч лодка уходит от диферента на корму и встаёт ровно. Шум мотора меняет тональность. Можно сбавить газ без потери скорости.
На моём крмплекте 320+Т5 крейсерская скорость была 24 км/ч. Выкручивание газа приводило к повышению шума и расхода топлива. Скорость выростала до 26 км/ч.
Сваливание в водоизмещающий режим примерно на 17-18 км/ч.
Или по вашему я так в переходном и катался? Могу видео показать. Там не более 22 км/ч., но чётко видно кильватерный след от глиссирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Val
Если честно слабо понял про 100 кг.
Я вместе со шмурдяком вешу примерно 120 кг. Лодка 35, мотор 24. Мои замеры сделаны из любопытства, скорость по GPS. Замеры неоднократные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хруппер, группер... :)
А почему у них нос вообще не поднят?
Заливает же «по черному» против волны наверно? Да и внешний вид на таблетку из–за этого похож.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


78 rus написал:Примерно на 20-21км/ч лодка уходит от диферента на корму и встаёт ровно.100кг водоизмещения - 23км/ч



А не кажется ли, что всякие расчёты на коленке будут куда менее точны, чем конкретные измерения? Переход в глиссирование ощущается отчётливо, а зафиксировать скорость при этом проще простого. У меня было более чем достаточно времени и желания, чтобы подробно "прощупать" данную тему. Для НДНДшек, на которых я ходил, глисс начинался примерно с 18-20 км/ч. Скорость выхода легко поймать при очень медленном добавлении газа - упадёт нос и лодку чуть рванёт из-под задницы. На 23 км/ч во всех случаях был уже устоявшийся глиссирующий режим, который можно достигнуть и наоборот, убирая газ после разгона. Сваливание в водоизмещёнку (проваливание кормы и дальнейшая потеря скорости) обычно наблюдалось примерно на тех же скоростях (18-20 км/ч), что и выход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Хруппер, группер... А почему у них нос вообще не поднят?Заливает же «по черному» против волны наверно? Да и внешний вид на таблетку из–за этого похож.



Нос закаячивают на пайольных лодках. На НДНД ни к чему, там "угол атаки" днищем задаётся. Закаячивание носа на НДНД ничего полезного не даёт, только вред один от парусности.

Лодку не заливает с носа даже в тех случаях, когда при том же размере и том же диаметре баллона + с закаячкой в пайолке все уже давно мокрые сидят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

    Все дни рождения

    Поздравить

×
×
  • Создать...