Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

Вот и я ходил на Компасе 380S мотор стоял хонда 20,в двоем просто замечательно,а вот в одного нужно смещаться к носу да и голову на плечах надо иметь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вот и я ходил на Компасе 380S мотор стоял хонда 20,в двоем просто замечательно,а вот в одного нужно смещаться к носу да и голову на плечах надо иметь



На 380S смотрел, облизывался, но по здравому размышлению взял просто 380 по следующим причинам:
- S шире при той же длине, что обычно с точки зрения скоростных показателей не в плюс;
- внутреннее пространство кокпита у S не больше, да, оно шире, но короче, а при рыбалке вдвоем от напарника лучше сидеть подальше (именно по длине);
- диаметр баллона у S больше, следовательно, больше и парусность, т.е. именно часто упоминаемый недостаток НДНД со сложностью удержания на курсе при малой скорость (троллинг) у нее выражен сильнее;
- S тяжелее, что по совокупности с большей шириной явно требует более мощного движка для достижения тех же скоростей, да и спина не железная таскать ее на берегу;
- наконец, S тупо дороже.

Боже упаси, я не ругаю S, читал прекрасные отзывы, но себе предпочел простой 380.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на ней только один день с дорожкой ходил ушли на 30 км от Волхова в Ладогу,а утром встречный ветер и волна в нос,шли в берег ходом скорость держали в районе 15 18км от воды спасал хорошо носовой тент,лодочка очень понравилась.Сейчас тоже хочу такую с колесиками,а таскать мне не далеко из машины в городе пять метром мотор и то тяжелее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от воды спасал хорошо носовой тент,лодочка очень понравилась.Сейчас тоже хочу такую с колесиками



Я тоже брал с носовым тентом и колесами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Северянин Полностью согласен. Я просто хотел сказать, что вместо того что бы класть балласт в нос лодки, можно самому сместиться ближе к носу. При таком положении капитана ( как мне показалось ) лодка более устойчива при хождении на глиссере и против и поперёк направления ветра, и в других режимах. Разговор веду про лодку Компас 330 и мотор 5 лс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На таком комплекте я бы от берега в Ладоге дальше 100 метров не рискнул выходить а вот на лесных озерах самое то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kurbashi Я в открытую Ладогу не хожу. Один раз когда испытывал комплект вышел за острова на большую волну. Лодка показала себя хорошо. НО у меня был мой фетиш - удлинитель румпеля и я сидел практически посередине лодки. Никого ходить в открытую Ладогу на маленьких лодках не призываю - это ОПАСНО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


kurbashi Я в открытую Ладогу не хожу. Один раз когда испытывал комплект вышел за острова на большую волну. Лодка показала себя хорошо. НО у меня был мой фетиш - удлинитель румпеля и я сидел практически посередине лодки. Никого ходить в открытую Ладогу на маленьких лодках не призываю - это ОПАСН...
.....



Ходил на 310 под 3,3 раза четыре за сезон на судака в Креницах. НО (!!!):
- только ночью, когда вероятность внезапных экстремальных метеорологических явлений минимальна;
- только при благоприятном прогнозе и по фактическому ветру;
- только отследив в течении нескольких предшествующих дней тенденции изменения погоды на дату рыбалки;
- только с полным комплектом всех, помещающихся в лодку аварийно-спасательных средств;
- только с запасом бензина и масла, как на 2-3 рыбалки в другом месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Сергей когда купили компас и вообще вся процедура сколько времени заняла в плоть до получения



Я созрел где-то в феврале прошлого года. Написал им на почту (электронка на сайте). Получил ответ, что принимают заказы уже на вторую половину июня. Побоялся, что еще и задержат, и принял волевое решение заказывать на следующий сезон, чтобы все было наверняка. Записался на март. Осенью, в октябре, окончательно оформил заявку с учетом всех размышлений на эту тему и обсуждений на этом и других сайтах. Получил от них счет на оплату. Какую-то часть (не помню, кажется 25%) надо было внести сразу, остальное можно в рассрочку до момента отгрузки. Учти, что банки берут деньги за перевод. По факту, лодку мне отгрузили даже в феврале, не дожидаясь последнего платежа. Получал в транспортной компании "Деловые линии". Ее услуги оплачиваются отдельно при получении лодки.

Все пришло в лучшем виде, никаких проблем.

Колеса и носовой тент заказывал у них же, хотя, и то и другое - питерское. Просто, посмотрел ценники у нас - те же яйца, вид сбоку. Похоже, они берут это у наших по оптовым ценам, дешевле, чем в розницу. Не видел интереса покупать это в другом месте (здесь), а потом самостоятельно ставить или везти лодку куда-то, где это поставят.

Может, чего уже не помню, задай вопросы им по почте, очень адекватно отвечают, или позвони. Все контакты у них на сайте. У меня впечатления и от общения с ними, и от самой лодки только положительные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго! Нужен совет. Надорвался носовой рым на Антее. Как лучше его оторвать и приклеить заново? В сервис не очень хоцца тащиться, лодка на прицепе...или посоветуйте куда обратиться, может кто сможет по месту, без разборки лодки приклеить? :cool:

111885_pteb4d.jpg.0078b74a5d089d3e763bf9d1981bfcd7.jpg

111886_kktah8.jpg.5eb38fb399803ccaf9c24940dbe31060.jpg

111885_s9z4yu.jpg.cf5b27f702f092da687baa3f5c123429.jpg

111886_06e5jo.jpg.1f56d3d86dc8160e4fcfc87cc2f425c7.jpg

111885_ivnq3u.jpg.808e0b5b322414854e1629931700a01a.jpg

111886_wk40b7.jpg.5fad53b3471bf5a27fd7ac67790d3091.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отклеить ,грея феном и замачивая ацетоном. Шкурка,ацетон, желательно двухкопонентный Бостик,но можно и УР600,фен. Обязательно с усилением сверху с захватом бОльшей площади,чем было.
Я так восстановил транспортные кольца на Соларе,ранее почему-то срезанные предыдущим хозяином. Получилось крепче и солиднее,чем было.Лодку на берег полиспастами именно за боковушки тягаю.
Сам не возьмусь,потому как и далеко и на-днях уезжаю в даль светлую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помогите кто сталкивался с мотором тохатсу 8 двух-тактн или может кто знает человека который может помочь с обслуживанием и разъяснить тонкости ...мотор первый... купил б/у - три года в гараже простоял у бабульки ...завелся с пол тычка..в инете что то не нашел инфы по нему ...поймие правильно первый мотор ...помогите ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С чем помочь? На лодку поставить и бензинуса с маслом плюхнуть?
или литруху трансмиссионки в магазе купить для редухтера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хомяк хомяк
Ну если завелся нормально,тогда в чем проблемы?Поменяй масло в редукторе,купи запасную свечу на всякий случай,можешь поставить топливный фильтр,обычный от мопеда или жигулевский ,прозрачный пластиковый в разрыв шланга перед карбом,с собой в ремкомплекте свечник,пасатижи,отвертку +-,и покатайся денек на разных режимах(полный газ-малый)проверь как следует мотор, главное,только недалеко отберега,чтобы убедиться,что все норм.Удачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да хоть и так от помощи не откажусь любой...все же с чего то начинали ...и что все пинали что ли сразу ...,,,Канонерский,,,спасиб...про фильтр да надо ...про ключи бы и не подумал пока не обжегся бы сам спасибо а редуктор как проверить и скока масло и какое ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А в чем минусы катамарана? Сложно ли его разбирать-собирать одному?



Если иметь в виду Ротановские (Братановские), то со сборкой-разборкой сложностей нет, как и во всех лодках с НДНД: приводится в рабочее состояние исключительно посредством надувательства. Ну, разве что, надувных отсеков побольше, чем в обычных лодках, хотя, при наличии любого электронасоса это не составит никакой проблемы.

Когда я рассматривал для себя вариант 380К, для меня минусами стали цена и вес, большие, чем у обычных НДНД того же размера.

Большой плюс катамарана - лучшая устойчивость на курсе на маленьких скоростях (троллинг) за счет наличия по бортам (под баллонами) спонсонов, выполняющих в этом случае роль килей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Galantniy написал:

А в чем минусы катамарана? Сложно ли его разбирать-собирать одному?


Если иметь в виду Ротановские (Братановские), то со сборкой-разборкой сложностей нет, как и во всех лодках с НДНД: приводится в рабочее состояние исключительно посредством надувательства. Ну, разве что, надувны...
.....


Но я так понимаю, что мотор на катамаран нужно побольше, с 15-ой более медленне пойдет, что аналогичная 380-ка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но я так понимаю, что мотор на катамаран нужно побольше, с 15-ой более медленне пойдет, что аналогичная 380-ка.



По мнению производителя, рекомендуемая мощность мотора 10-30 л/с http://www.lodki-bratan.ru/sho...-380k.html , то есть, 15 лошадей - нормально.

В сравнении с одноразмерниками НДНД, не могу сказать, конечно, кат потяжелее будет, с другой стороны, совершенно другая геометрия корпуса. Посоветуйся с владельцами, посмотри на форумах типа Мотолодка.ру.

Моя и под 9,8 идет очень неплохо (двое с грузом 25 км/ч, двое без груза 30 км/ч, один без груза 35 км/ч). 15 лошадей даже не рассматривал по цене, весу и необходимости регистрации (если не заморачиваться с раздушкой). Ну, получил бы на нем добавку в 5-6 км/час, что на дистанции в 10 км дало бы мне выигрыш меньше 5 минут по времени. Оно того стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мнению производителя, рекомендуемая мощность мотора 10-30 л/с http://www.lodki-bratan.ru/sho...-380k.html , то есть, 15 лошадей - нормально.

В сравнении с одноразмерниками НДНД, не могу сказать, конечно, кат потяжелее будет, с другой стороны, совершенно другая геометрия корпуса. Посоветуйся с владельцами, посмотри на форумах типа Мотолодка.ру.


Я когда изучал вопрос для себя, то понял что для ката на двоих оптимальная мощность мотора начинается от 20 лс. На глисс он конечно выйдет и на пятнашке, но "нафига козе баян"... :cool:
По поводу Тохи 9.8 - у меня тоже она. Могу сказать, что если цель просто выйти на глисс на 25 км в час, то на Ф380 на глисс она выходит с загрузкой где-нибудь 270-280 кг. Т.е. на двоих (не сильно больших) со шмотьем для лагеря - с трудом, практически без запаса мощности. Если такой расклад устраивает - можно брать тоху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


По поводу Тохи 9.8 - у меня тоже она. Могу сказать, что если цель просто выйти на глисс на 25 км в час, то на Ф380 на глисс она выходит с загрузкой где-нибудь 270-280 кг. Т.е. на двоих (не сильно больших) со шмотьем для лагеря - с трудом, практически без запаса мощности. Если такой расклад устраивает - можно брать тоху.



Что-то не весело. У меня явно побольше вытягивает. Тут с женой ходил на день независимости, так с собой только что шкафы не брали. Все равно, везет! Уж не знаю, как еще и загрузить, чтобы были проблемы с выходом на глисс...

А с другой стороны, все это - только довезти до стоянки, потом-то ходишь порожняком. Ну, далеко ли до стоянок? У меня получается 10-20 км в одну сторону по преимущественно закрытой островами от ветра и волны акватории (Ладожские шхеры). Тут что 9,8, что 15 или даже 20 лошадей, не велика разница.

Конечно, если систематически кататься на Онегу или Ловоозеро с расчетом на проживание от одной недели и больше и расстоянием до стоянки от 20 км по открытой акватории, наверное, и 15 л/с показалось бы мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то не весело. У меня явно побольше вытягивает. Тут с женой ходил на день независимости, так с собой только что шкафы не брали. Все равно, везет! Уж не знаю, как еще и загрузить, чтобы были проблемы с выходом на глисс...

А с другой стороны, все это - только довезти до стоянки, потом-то ходишь порожняком. Ну, далеко ли до стоянок? У меня получается 10-20 км в одну сторону по преимущественно закрытой островами от ветра и волны акватории (Ладожские шхеры). Тут что 9,8, что 15 или даже 20 лошадей, не велика разница.

Конечно, если систематически кататься на Онегу или Ловоозеро с расчетом на проживание от одной недели и больше и расстоянием до стоянки от 20 км по открытой акватории, наверное, и 15 л/с показалось бы мало.


Ну уж скорее это у вас все очень весело :) У меня в принципе недалеко от обычных цифр - 30 кг загрузки на 1 лс...
Шхеры и открытая Ладога все таки очень разные вещи. По быстрому смотаться когда ветерок крепчает - типичная задача и при небольшой загрузке... Для этого запас мощи на открытой воде и нужОн...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По быстрому смотаться когда ветерок крепчает - типичная задача и при небольшой загрузке... Для этого запас мощи на открытой воде и нужОн...



Согласен. Однако, есть одно но: прирост скорости отнюдь не пропорционален приросту мощности.

Дальше 20 км от Крениц (на старом комплекте) я не уходил, и на этом вряд ли пойду существенно дальше. Ну, идет у меня сейчас 30 км/ч под двумя без груза, пойдет под 15 л/с на 5-7 км/ч быстрее, я выигрыша и в 10 минут не получу на этой дистанции, причем, эти 10 минут будут уже в устье Волхова. Чтобы реально получилась существенная разница, нужна уже мощность кобыл в 20. А тут уже вес и ценник движка вдвое против имеющейся Тохи-9,8.

Мне проще пропустить день, когда я не уверен в погоде, или свернуться при первых признаках, а не когда уже припекло. А всадникам без головы никакой запас мощности не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Однако, есть одно но: прирост скорости отнюдь не пропорционален приросту мощности.

Дальше 20 км от Крениц (на старом комплекте) я не уходил, и на этом вряд ли пойду существенно дальше. Ну, идет у меня сейчас 30 км/ч под двумя без груза, пойдет под 15 л/с на 5-7 км/ч быстрее, я выигрыша и в 10 минут не получу на этой дистанции, причем, эти 10 минут будут уже в устье Волхова. Чтобы реально получилась существенная разница, нужна уже мощность кобыл в 20. А тут уже вес и ценник движка вдвое против имеющейся Тохи-9,8.

Мне проще пропустить день, когда я не уверен в погоде, или свернуться при первых признаках, а не когда уже припекло. А всадникам без головы никакой запас мощности не поможет.


По поводу всадников все очень верно сказано))) :thumbup:
А по поводу 10 мин - они иногда решают, но каждый решает для себя... В устье Волхова кстати волна самая дурная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то читал что интересно народу увидеть бы было алюминиевый риб на водомётном движке. Мне тут дали его покататься на сезон, в случае если понравиться то закажу его у них для себя.
Вчера по волне при ветре 6м\с вышел из Волхова. На вскидку см 70 волна была вроде. Шёл от 35 до 42км\ч. Водомёт правда хватает воздух в отличии от винта сильнее. Но в целом лодка идёт нормально, на 440 рибе своём я бы так конечно лететь не смог бы.
Обвод взят от Альбатроса 550. Баллоны просто 50см сделаны и вставлены. Алюминий 3мм, но на новых делают 4мм. Движок в данной комплектации ГАЗ 409, но форсированный(так сказали) выдает 120 л.с. Водомёт ТОМЬ немного переделанный(задний ход - сварена самодельная заслонка).
Общая длина 5.93метра, ширина 2.46(с баллонами). Вес пустой 480кг, двигатель не знаю, водомёт 70кг.
Скорость по чистой воде до 55км\ч. Однако это при 4000об, дальше стоит ограничитель.


В целом впечатления о водомёте такие: Работает как пылесос, в Волховце собрал все полотенца, сети, веревки, щепки. Всевремя надо чистить. Камыш и траву тоже сосёт ещё как.
Недавно ставил на 40ямаху водомётную насадку, там ещё хуже было, так как в импеллер залетали камни и клинили, здесь рассчитано так что камни не засасывает, однако все остальное только давай.
+ это возможность быстрой езды по мелководью от 20 см на высокой скорости.
- управляемость на троллинг очень тяжелая, насасывает грязь, потеря мощности в отличии от колонки\винта, прохваты и прочее.

В целом повторно разочаровался водомётом и дума ючто останусь "при винте", ну а вот риб длинной 6 метров реально мореходная вещь, хотя если я буду заказывать то буду брать 7-7.5, так как как раз не хватает примерно метра, чтобы полностью перелетать волны.

Некоторые фото.

111980_796wh8.jpg.4a8888ebd6a766f1ec531247bba0205f.jpg

111981_xwm90v.jpg.407f158412e42f4236102ff6c6ec29bf.jpg

111982_yltz82.jpg.ab438f013d598a10e7d349e3fd89d843.jpg

111983_oxv290.jpg.e43b35bb4f9d9d7bc4e0dbbb1cc0cef7.jpg

111980_mhkc6e.jpg.1b843bbff17c9a81784ab66a71cb51e6.jpg

111981_q1jtkp.jpg.e2c9f6aa40984cf063659e4bfca73d81.jpg

111982_xhlfk5.jpg.0aa6629de8d4edfdf7493c96df90a835.jpg

111983_ldfkhd.jpg.b2b2f352c6352003ef276d96e5830c1e.jpg

111980_er1wor.jpg.e0a7c4046ee8c16d25037652469e445e.jpg

111981_e2wfoq.jpg.f61dbedc2cf08187c25179d2db6fed06.jpg

111982_k1i4mo.jpg.c793235a3eff5d8fde4f6a294688d236.jpg

111983_y4jlvm.jpg.ea38899da7cae3803f8b25827668eb81.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mixail

Спасибо, буду пробовать! Клей Бостик (Vinycol 1520 M2) подойдет для данной операции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://yandex.ru/search/?lr=2&...модур

эта фигня,которой торгуют всякие там в одной баночке типа по рыбацким отделам ( скрытый текст) или у меня руки кривые....клеил,все нафиг отваливается рано или поздно.

По крайней мере УР600 держит мертво,но склеенное нежелательно сильно греть на солнце.

В принципе,двухкомпонентный Бостик используется при производстве лодок, почему он на первом месте и стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Однако, есть одно но: прирост скорости отнюдь не пропорционален приросту мощности.

Дальше 20 км от Крениц (на старом комплекте) я не уходил, и на этом вряд ли пойду существенно дальше. Ну, идет у меня сейчас 30 км/ч под двумя без груза, пойдет под 15 л/с на 5-7 км/ч быстрее, я выигрыша и в 10 минут не получу на этой дистанции, причем, эти 10 минут будут уже в устье Волхова. Чтобы реально получилась существенная разница, нужна уже мощность кобыл в 20. А тут уже вес и ценник движка вдвое против имеющейся Тохи-9,8.

Мне проще пропустить день, когда я не уверен в погоде, или свернуться при первых признаках, а не когда уже припекло. А всадникам без головы никакой запас мощности не поможет.


Очень верно сказано. :thumbup:

В устье Волхова кстати волна самая дурная.


Этт точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с такими параметрами для дорожки, даже в слабый ветер, очень плохо подходит.
Для Ладоги из моделей с НД начинай смотреть с размера 380 и более. На них вполне реально дорожить и не переживать за погоду. И никаких фальшбортов.. Носовой тент - это нормально...


Братан 380 или Флагман 380 вполне подходят.

Замечу, что для дорожки на больших водоемах НДНД подходит мало - на ветру сдувает, постоянные подруливания. Поэтому носовой тент для такой лодки НЕ рекомендую - усугубляет ситуацию. В принципе забрызгивает ее мало. То же касается и фальшборта. Эта штука для рыбалки в принципе вредная.
Для условий из НДНД оптимален был бы конечно кат а-ля Ротан 380К, но в одного с ним управляться это крайний гемор, тогда уж лучше пайолы - Антей 400 мне нравится например.)
Если вдвоем в лодке - мотор только пятнаха.
На мой взгляд, мотору никаких дополнительных фишек не надо.


Точно, но носовик не только и не столько от забрызгивания помогает, а здорово предотвращает попадание водички в сильную волну,когда приходится часами идти в водоизмещайке по хорошим валам. Даже на капотных кастрюлях бывает пару вёдер закинет за шиворот и не раз, а с открытым кокпитом вообще швах- полная лодка воды и мокрый сам весь. Вот тут носовик здорово выручает. С ув.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А ее вопросец. А что за лодки с аирдекоми и стоит им отдать предпочтение в замен надувного пола?



Принципиально - та же пайольная лодка, где разборный фанерный пол заменен цельнонадувным отдельно вставляемым. Фокус в том, что эта вставка (аирдек) накачивается втрое большим давлением, чем баллоны (800 мБар), что обеспечивает ему высокую жесткость. Отсюда и плюсы и минусы. Плюс в высокой жесткости пола, близкой к жесткости фанеры, при гораздо меньшем весе. Минус в высоком давлении, это не накачать ногой и не каждым электронасосом, стойкость на прокол не выше, чем у НДНД, а ремонт проколов/порезов более сложен, чем у НДНД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел 15-ку, Меркури, лежала три года в гараже. Сегодня пытались завести, завели с трудом, но не держит холостой ход. Заводили на бензине трех летней давности. Куда лезть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Galantniy
Для начала залить свежий бензин, погонять. Если проблема осталась, добавить холостой ход винтом количества. Если не помогло, снимать карб, мыть, настраивать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Нашел 15-ку, Меркури, лежала три года в гараже. Сегодня пытались завести, завели с трудом, но не держит холостой ход. Заводили на бензине трех летней давности. Куда лезть?



У братана Тоха-9,8 на открытии сезона глючила на прошлогодней смеси. А тут смесь трехлетней выдержки. Да, вы гурман, однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...