Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

по поводу комментария



Несколько лет назад появились первые белые Ямахи 5 - 4 такта.
Не знаю по каким соображением, но их реально "задушили".
Когда на одну лодку ставили несколько разных пятерок, то эта Ямаха проиграла всем в одну калитку.
Как обстоят дела сейчас, не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть где-то более свежие обзоры, чем здесь вывешенная в шапке табличка по выходу на глиссер и скорости более современных лодок с маломощными моторами, так как в указанной табличке нет данных по производимым и продаваемым сейчас моделям?
Интересует разумный минимализм, так как для поездок вдвоем с другом есть комплект с 15-шкой, а вот комплект для одного хочется максимально легкий и дешевый (но не с китайским мотором). Скажем так, если 5-6-8 сил будет выводить лодку со мной и шмотками на глиссер не только в состоянии штиля, но и при легком ладожском ветре и волне, то это меня вполне устроит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

anbur
Ты меня не видел, но поверь, меня много. Вдвоём с нормальным спутником на Т9.8 глиссирую на Корсаре380 и на Викинге340. Выход на полном, потом сбрасываю. Но без барахла. Но цела спина. Один вообще пуля.
15 не мог, поэтому никогда не хотел, а теперь и подавно не хочу.
ПС Если шторм или баржа нагружена с горкой, я переживу и в водоизмещающем. Даже 30км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть где-то более свежие обзоры, чем здесь вывешенная в шапке табличка по выходу на глиссер и скорости более современных лодок с маломощными моторами, так как в указанной табличке нет данных по производимым и продаваемым сейчас моделям?


Дык ничего не изменилось с лодками. Они остались такими же "современными", как и были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они остались такими же "современными", как и были.



Ну а к примеру вижу я какую-то лодку, которой нет в той табличке - как понять, будет ли ее поведение похожим - сравнивать форму носа, вес, или еще какие-то признаки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а к примеру вижу я какую-то лодку, которой нет в той табличке - как онять, будет ли ее поведение похожим - сравнивать форму носа, вес, или еще какие-то признаки?


йэх... там куча всего и в двух словах не расскажешь, проще будет, если ты будешь задавать конкретные вопросы, а тебе народ на них попробует отвечать в меру своей компетенции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dreamer
5-6-8 сил, сюда можно прибавить еще 9.8, все почти в одном весе идут. так что если 2т брать то или яму 6-8 или тоху 9.8. Все 2т моторы от 6 сил выведут на глиссер с барахлом в разумных пределах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dreamer
Grek

Вот ровно о том же задумываюсь к лету.

Есть Маринер 5 4т. Этот сезон он таскал Фрегат М-290.
Такие показатели вышли:
Я (60 кг) + снасти и барахла на двое суток + 17 л топлива - 25 км\ч, глисс.
Я + барышня 46 кг + 12 литров - ощутимо медленнее, но глисс.
Я + напарник (80-85 кг навскидку) + 12 литров + снасти - 12 км\ч, водоизмещение.

Вопрос - стоит ли при смене лодки на другую в размере до 300-310 рассчитывать с таким мотором на глисс для третьего варианта(вдвоем)? На какие модели смотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5-6-8 сил, сюда можно прибавить еще 9.8, все почти в одном весе идут


Бюджет будет сильно ограничен, поэтому 9.8 могу и не потянуть.


А вообще, насколько уверенный выход на глиссер к примеру с 5-сильным мотором, в одиночку и с барахлом? Пока еще свежи воспоминания о двадцать пятке, где о том, что забыли поднять колеса, мы узнавали только по специфичесим брызгам и рысканиям лодки при наборе скорости свыше 25 км/ч :) Понимаю, что тут такого не будет - но хочется те не менее выходить спокойно, а не спустя минуту после начала движения.

И насколько сильно различается разница в одну лошадь в таких условиях? (один+шмотки+снасти+лодка размера 3.3-3.6).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dreamer

Сергей.

Помнится у Мегре был "комплект эгоиста" Кайман-330 + Сузуки 6 2т. Не знаю как сейчас.

Он так вполне уверенно со шмотками (в разумных пределах) на нем глиссировал.

Правда количество вещей и их вес у него был строго рассчитан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петр
Хорошее видео, примерно того же самого и хочется, но с некоторым количеством шмоток (снасти + устройство лагеря на 3дня)

Где-то слышал, что более длинны лодки выходят на глиссер лучше, чем более короткие при сравнительном весе, это правда?

И насколько для таких комплектов ощутима разница в одну лошадь, к примеру если 5 и 6 сил сравнивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос - стоит ли при смене лодки на другую в размере до 300-310 рассчитывать с таким мотором на глисс для третьего варианта(вдвоем)? На какие модели смотреть?



С таким мотором кардинально ничего не изменится. Хошь,не хощь, а 9.8 придется выковыривать. Вот с ним все изменится до неузнаваемости...на некоторое время :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то слышал, что более длинны лодки выходят на глиссер лучше, чем более короткие при сравнительном весе, это правда?


Всё верно. Длина едет.

И насколько для таких комплектов ощутима разница в одну лошадь, к примеру если 5 и 6 сил сравнивать?


Я думаю не особо ощутимо. Есть разница в мошности и тяговитости по брэндам.Ямахи ИМХО помоему самые слабые.

С таким мотором кардинально ничего не изменится. Хошь,не хощь, а 9.8 придется выковыривать. Вот с ним все изменится до неузнаваемости...на некоторое время


Он это всё знает,поскольку для дальнобоя у него комплект есть, и комплект хороший.
Серега хочет собрать именно комплект эгоиста для одного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с чего это ради ?


С того, что на этой же лодке на Мерке я выскакивал на глисс гораздо быстрее и увереннее, при одинаковых условиях. И потом........... я написал ИМХО, а потому на эту тему спорить не хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dreamer
АЕ
У меня 3,2 НДВД + Суза 6лс 4т +безбака
100кг, уверенный глиссер
140кг, надо раскачать
180кг никак не выйдет

У друга Баджер 3,2 пайольный + Яма 6лс 2т + бак12л
160 кг предел для глисса

ИМХО, разница +-10кг по весу от вмятины перед транцем у разных лодок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помнится у Мегре был "комплект эгоиста" Кайман-330 + Сузуки 6 2т. Не знаю как сейчас.

Он так вполне уверенно со шмотками (в разумных пределах) на нем глиссировал.

Правда количество вещей и их вес у него был строго рассчитан.



У меня был комплект Кайман-330 + Суза-6-4т.

Один (90кг.)+ вещи(30кг.) Скорость= 25км/ч.(глис)

Двое (90+90кг.) без вещей. Скорость= 15км/ч.(глиса нет)

Сразу же, поменял мотор на Тох-9,8-2т. (90+90+30) Скорость = 28-29 км/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня 3,2 НДВД + Суза 6лс 4т +безбака


Кайман-330 + Суза-6-4т.



Можно ли считать, что аналогичный по мощности двухтактник покажет похожие характеристики? И какие лучше обеспечивают выход на глисс - двухтактники или четырехтактники при одинаковой заявленной мощности? (если предположить, что вес самого мотора при этом различается не сильно, поскольку мотор маленький).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из 4т. шестерок, Суза, самый мощный, и по Т.Х. самый удобный и комфортабельный из шестерок.

Из 2т. есть только один моторчик Яма-6-2т. Мощность думаю примерно одинаковая. Но поскольку у Ямы, два цилиндра и больший объем двигателя. Тяговое усилие больше. Следовательно, на глис, должен, поднимать больший вес. Сам этот мотор не пользовал, По этому, о какой то конкретике, говорить не могу. Поспрошай пользователей. Но моторчик, не самый популярный.

А чем вызван, интерес, именно к шестеркам?

Кстати. Яма-6-2т. и Яма-8-2т. В одном корпусе и весе. Почему уж, сразу, тогда не взять восьмерку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dreamer
Была практика на 5 и 6 кобылах, оба четырёхтактники( тоха и мерк). Вдвоём тоскливо на обоих. Если один , то 5ка на большой лодке (420) в глисс выползала бесконечно долго, на шестёре достаточно было бросить румп и уйти в нос.
Но самая (_!_) не в этом, это всё для хорошей погоды. А вот при волне с ветром ты не сможешь задрать нос и будешь черпать обоими скулами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФМА

Задрать нос, как раз сможет. Не сможет опустить. Преодолеть, так называемый "горб сопротивления".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dreamer
Чтобы понять как определенная лодка идет под мотором, нужно общаться с реальными пользователями комплекта. Так в сравнении можно пролететь. У меня есть переделанная я6 2 т в 8 сил, я на лодке смарт 310 ехал на ней в двоем(2 по 70) под 30 км.ч, потом мы поехали на тохе 9.8 на лодке профмарин 320(лодка тяжелее и шире ) - мы разогнались только до 27-28 км.ч Хотя я ожидал большего. Под какую лодку ищете мотор??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

shrek

И это правильно. Надо определяться, от реальной лодки. И реальной предполагаемой загрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати. Яма-6-2т. и Яма-8-2т. В одном корпусе и весе. Почему уж, сразу, тогда не взять восьмерку?


Вопрос минимизации цены, только и всего. Я изначально и задал вопрос про эти два мотора именно для оценки возможности взять 6, и если приспичит - переделать его минимальными усилиями в 8, а если не приспичит - то так и кататься.

А чем вызван, интерес, именно к шестеркам?


Ну я бы и трешку взял, но судя по табличке с ней в глиссер никак не получится :)

Под какую лодку ищете мотор?


Лодки тоже пока нет, но поскольку мотор самая дорогая часть - то пляшу именно от него.
Лодку хочу в размере 3.1-3.5, с пайолами - мягкий пол в цельнонадувных не понравился - люблю не глядя попрыгать стоя по лодке, да и раздельные тюки таскать в из машины в квартиру проще, чем один большой.

Предполагаемая нагрузка - я(70 кг) + шмотки (от 10 до 40 кг, в зависимости от длительности поездки).

Но самая (_!_) не в этом, это всё для хорошей погоды. А вот при волне с ветром ты не сможешь задрать нос и будешь черпать обоими скулами


Естественно, что туда, куда я совался на ямахе-25, я на 6-сильном моторе десять раз подумаю, стоит ли. Но уверенный выход в глиссер нужен обязательно именно по той причине, если захочется срочно сматываться в укрытие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая рыбалка? Заброс или дорожка. Если в том числе и дорожка. Тогда, мотор, однозначно Суз-6-4т.(без вариантов).

Смар-310 самая скоростная из 310тых. С заявленной нагрузкой, на глис будет вылетать шустро. скорость макс.-28-30 км/ч.

Если лодку, чуть посерьезней. Тогда Адмирал-Спорт 320. Неплохая, по скоростным показателям лодка. На глис легко. Скорость макс.- 26-28км/ч.

Я бы, выбирал, что то из этих двух вариантов. Но если, прибрежная Ладога, наверное все же Адмирал.

Если совсем бюджетный вариант, то Флинк-320. Хорошие скоростные показатели. Но это бюджет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи одноклубники,хочу сообщить приятнейшую новость для любителей большой воды и надежных НЕ маленьких лодок,а точнее у компании Альтаир появились новые модели лодок ПВХ.Звать их будут : первую-Орион 450,а вторую-Орион 500 !!!Полные ТТХ и фото новинок скоро появятся на оф.сайте альтаира,а пока основные данные : Орион 450 - дл.4500мм, шир.2200мм, кокпит дл.-3050мм,кокпит шир.-1000мм, диам.баллона-600мм, Орион 500 - дл.5000мм, шир.2200мм, кокпит дл.-3550мм,кокпит шир.-1000мм, диам.баллона-600мм;
Видел в живую Орион 500 и был приятно удивлен!Прикладываю фото!

74050_s71t68.jpg.603415b118b1de3b937fe8993b19c00c.jpg

74052_rme33t.jpg.69e55accd7f00a3cc66020d4baaeddae.jpg

74050_k2adgs.jpg.71c50d0e2cdcbeafd25d335906b7decd.jpg

74052_ds3skm.jpg.6f1bf137ca3dd5ea69216fbf811a1321.jpg

74050_covw7a.jpg.17afd6d43cc2a8b022664742e9ccbb80.jpg

74052_84790v.jpg.9cad07c0036906aeb5bac2b58bf9f6cc.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая рыбалка? Заброс или дорожка. Если в том числе и дорожка. Тогда, мотор, однозначно Суз-6-4т.(без вариантов).



И то, и то, обычно с чередованием.
А почему рекомендуете именно четырехтактник? Масло с бензином смешивать не напрягает. Расход тоже не особо пугает, так как несколько сезонов откатали на двухтактной двадцать пятке, тут всяко меньше будет.
Еще, хочется, чтобы топливный бак был обязательно отдельный, а не в самом моторе, как это иногда видел у маленьких моторчиков.

И еще, вот какой вопрос к вам как к пользователю этого мотора. От него звук по вашим ощущениям какой? А то помню первый сезон катали на хонде-5 четырехтактнике (к сожалению, только на пеллах) - так он был ну такой трясущийся и стрекочущий какими-то высокими частотами, что после него потом даже ямаха-25 показалась басистой тихоней. А мерк-15 теперь вообще бесшумным кажется. Пока едешь шум этот не очень напрягает, но вот троллинг, это вообще было ужасно.

Если лодку, чуть посерьезней. Тогда Адмирал-Спорт 320. Неплохая, по скоростным показателям лодка. На глис легко. Скорость макс.- 26-28км/ч.

Я бы, выбирал, что то из этих двух вариантов. Но если, прибрежная Ладога, наверное все же Адмирал.


Да, "серьезность", как и надежность, приоритетнее скорости.
Посморел сайт Адмирала. А почему именно серия "спорт", какое его отличие от "классика" будет важным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РоманЫч_2011
Скажите Олесе, что с точки зрения маркетинга оченно хреновое название выбрали, потому как оно автоматом будет вызывать ассоциации с одноименным резинотехническим изделием уфимского завода.

Dreamer
Если собираешься все же рыбалить на этом комплекте на Ладоге, то я б на Смарт и на Адмирал этот не смотрел - борт 40 см - это мало - каждая вторая боковая волна при ветерке метров 4-5 будет у тебя в кокпите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если собираешься все же рыбалить на этом комплекте на Ладоге, то я б на Смарт и на Адмирал этот не смотрел - борт 40 см - это мало - каждая вторая боковая волна при ветерке метров 4-5 будет у тебя в кокпите.



Да, собираюсь. А на что ты бы смотрел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И по поводу глиссера - хотелось бы выход не столь задранный, как на этом ролике:





А то я с таким выходом либо шмотки растеряю, либо обкакаюсь от страха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как на этом



Как на этой косячной лодке? Ты хочешь сказать? :cool:
Несмотря на почтенный возрас компании, они только совсем недавно начали нормально вклеивать транцы :(
Посмотри, как мотор оттопырен, отсюда и кобра, отсюда и дельфин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри, как мотор оттопырен, отсюда и кобра, отсюда и дельфин.


Ну вот мы с другом этот сезон катались как раз на Фрегате самой последней серии, правда там конструкция лодки другая (писал в "Опросе по надувнушкам" недавно) - там проблем с глиссером нет. Но такую не хочу - как писал уже, хочу с пайолами.

Это я пример привел того, что такой косячной лодки как раз не хочется, а хочется ласточку и заиньку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попытай пользователей лодок с 9-миллиметровыми пайолами: ты - парень легкий :) и спокойный, летать по волнам не собираешься, и , для тебя, возможно, сей показатель будет не столь критичен, как, к примеру, для меня. У Посейдона Викинг есть - 340 вполне себе вариант. С новым КИТ-набором. Но, повторяю, лучше тебе с реальными пользователями этих полов поболтать, потому как по каким-то причинам многие с Викингов на Сапсаны ли Касатки пересаживаются, а ОСНОВОЕ отличие этих лодок - это как раз таки толщина пайола.
По мотору: у меня никогда не было ни пятерки, ни шестерки - тока у друзей-приятелей и по их рассказам все их глисирование на этих моторах на пайольных лодках было на грани: то есть чуть больше шмоток и привет глиссеру. Или волна - идет встречная - тебе нужно сбросить чутка газ: на "нормальном" моторе это легко, а на пятерках-шестерках скинул и тут же с глиссера упал. Поэтому если все же возможность есть, то восьмерка Ямаха или 9,8 Тока/Ниссан. Все ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dreamer
Присоединюсь к словам Greka.
Имеено этих двух лошадок на 6лс моторе всегда и не хватает. Но мне важнее был вес.
Я ,например, поначалу жалел что меня напарник отговорил покупать 9,9 4т. Потом появился П4 +40лс и все встало на места.
Второй комплект 3,2+6лс 4т.
В одного тебя (80кг) + 30кг ты должен идти в глиссе на 6лс при 2/3 газа. Выход не пулей, но и не как на видео. Там просто ужас и лодка 2,8м .
По поводу Сузы 6лс 4т. У него есть 2 болячки.
1. Дребезжит колпак. Надо подогнуть дужки замков.
2. Высыхает прокладка в бензонасосе после года и более без использования. качнул бенз, 2 часа и все норм.
По поводу звука и вибрации на дорожке, так он надоедает своей монотонностью. Мы зовем это швейной машинкой :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему рекомендуете именно четырехтактник? Масло с бензином смешивать не напрягает. Расход тоже не особо пугает, так как несколько сезонов откатали на двухтактной двадцать пятке, тут всяко меньше будет.
Еще, хочется, чтобы топливный бак был обязательно отдельный, а не в самом моторе, как это иногда видел у маленьких моторчиков.



Основное преимущество 4 т. - это очень устойчивая и ровная работа мотора на малых оборотах в течении продолжительного времени. Буквально, от рассвета до заката. У Суз-6-4т. предусмотрена возможность, подключения внешнего бака. Но я им ни когда не пользовался. При однодневных рыбалках он явно лишний. Одной заправки, встроенного бачка 1,5 л. мне хватало, на 6-7 час. беспрерывного троллинга. Без переходов на полном газу конечно. Достаточно, иметь в лодке, небольшой запас бенза. Я возил с собой канистру на 5л. На два дня, хватало с запасом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

    Все дни рождения

    Поздравить

×
×
  • Создать...