Перейти к публикации

Лодки и Моторы


Сом

Рекомендованные сообщения

а ниша подмоторная не маленькая?


Сейчас сделал бы чуть больше, но Мерк 15 встает нормально.
Не стоит гоняться за этой фанерой, в Каруте продают водостойкую за небольшие деньги.
Режешь из нее все детали, которые нужно, потом пропитываешь смолой полиэфирной разбавленной 1:1 с растворителем 646 или 647 без отвердителя. А спустя примерно пару -тройку часов уже сверху все клеешь нормальной композицией с матом или рогожей и с отвердителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, может вопрос уже и задавался, но тем ни менее- в связи с гонкой вооружений задумался менять моторчик... сейчас мерк м15, но что то не хватает... Вопрос вот в чем- либо хонда 20, либо 2х тактник 25(больше нельзя по паспорту-в ГИМС не поставить). Кто- что скажет в сравнении по максималке и надежности? Да, лодка Ротан 380К, и что то все х20 нахваливают... но не будет ли он проигрывать в скорости 25? Как то сумбурно получилось, но, думаю, понятно:-)



Тебе что нужно? Скорость? - тогда 25 сил, трехлопастной винт. Хонда 20-ка хороша тем, что бензина кушает мало, вытаскивает на глиссер большую загрузку, в принципе, при подборе правильного винта и скоростные качества имеет хорошие. 2-х тактник 25 сил, будет кушать бензина в 2-2,5 раза больше Хонды 20 ки. Вот и думай.
Я так же выбирал, в итоге остановился на Хонде. При поездке на неделю, на большие водные пространства, большую загрузку и длинные переходы, потратил бензина почти в 2 раза меньше чем с Мерком 15-м, а загрузка была в 2 раза больше чем Раньше на лодке с Мерком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2-х тактник 25 сил, будет кушать бензина в 2-2,5 раза больше Хонды 20 ки. Вот и думай



а не круто ли загибаем-то?
личные наблюдения - конечно здорово, но вещь субъективная.

вообще при одинаковой мощности вывел, сравнивая 2Т и 4Т (ямаховские правда средней линейки 15-20-25-30) такую зависимость цена и вес 4Т против 2Т на 30% больше, расход у 4Т на 30% меньше.

но никак не на 100-150% - чего людей то кошмарить? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, если 15-шка мерка 2Т на глиссер не выводила, а 20 хонда вывела, то наверное возможно.

Если дальний переход и водоизмещающим режимом идти часа 2,5-3, а на глиссере, да еще на 4Т меньше часа - то вполне возможно что расход топлива будет и в 2 раза меньше. ИМХО.

такую зависимость цена и вес 4Т против 2Т на 30% больше, расход у 4Т на 30% меньше



Ето когда лодка идет в одинеаковых режимах. А если 2Т в режиме водоизмещения, а 4Т на глиссере - наверно разница будет по-более 30%. Опять же, ИМХО.

В.А.

А что скажет гуру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ето когда лодка идет в одинеаковых режимах. А если 2Т в режиме водоизмещения, а 4Т на глиссере - наверно разница будет по-более 30%. Опять же, ИМХО.



несомненно в одинаковых
а вообще я говорил о ТТХ, представленных производителем. Он дает расход при определенных оборотах (ну на полной ручке наверное), а вот в движении или в бочке - не знаю :)
в реале все по-другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а не круто ли загибаем-то?


Нет, не круто. Как есть так и пишу. Чего мне врать то? Условия сравнивания одинаковые, причем на последнем корабле с Хондой переходы были более напряжными. Потому как в Корсаре 380 +Мерк 15 2Т - сидело 2 человека и скарб на неделю. А в Антее 400 + Хонда 20 - 4 человека и скарб на неделю. Хождение троллингом одинаково. Так вот, Хонда реально сожгла бензина почти в 2 раза меньше при одинаковых пройденных расстояниях и переходах. Ваше дело верить или нет.
Сейчас ходим в компании с товарищами, у которых как раз мерки 15-ки. Так вот у них бак 25 литров, у меня 12. При возвращении- видно, что Мерк сожрал почти в 2 раза больше Хонды. Если быть точным - наверное в 1,7-1,8 раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Artur
Спасибо большое, одна камера все равно не спасет((
А покупали где не подскажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разница по расходу, несомненно в пользу 4-х тактов.
В идеале это около 25-30%
Полученные практические цифры могут говорить о:
- хорошей настройке 4 тактов и не очень- 2
- оптимальном подборе винта на 4 тактах и не очень на двух
- грамотной работе шкипера на 4 тактах и не очень на 2

Когда была возможность сравнить практически водинаковых условиях (пробег, лодки, загрузка )Ямаху 15 4 такта(с магазинным алюминиевым винтом) и Меркури 25 2 т (с подобранным пиндосои из нержи), то разница была около 20 %.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По расходу 4х тактников.Есть не большой опыт )))) эксплуатации таких моторов.
1.Брал на Онеге в прокат,Казанку с Ямой 20лс. 4 т..За 3 дня не смогли выкатать бак 24 литра.3-ое в лодке.Не только троль,но и поездки в деревню за водкой. :biggrin:
2.У товарищей есть пластиковая лодочка,В.А. её знает,предшественник
Н.Р.Заявленный вес был 200кг.,при длине 5 метров,но где то хапнула воды,так что в четвером её не поднять. :) Болтается между стенками.
За пять дней эксплуатации,мотор Яма 4 4 такта,плюс 3 человека в лодке.Ежедневный пробег около 20 км.Бак 12ти литровый не добили.
3.На моём пароходе.Люблю заправляться перед выходом на воду,особо если заправка на воде есть. :) Так вот.Общий вес лодки-500кг. плюс два тела.Мотор Яма 60л.с. 4 т. Выход из Н.Ладоги по Волхову в Ладогу и до 10 метров глубины на глиссе..Пробег по навигатору 60 км. троль+глисс.При следующей заправки влезло всего !!!!!!---10 литров! :) Я честно говоря был сильно удивлён.Хотя на следуюшей рыбалке все повторилось,только влезло в бак не много больше-15 литров. :)
4.На Н.Р. со всеми его обводами,под Тохай 30 2 такта с тремя пассажирами.Бака 25 литров,хватает всего на 30-40 км.
Может так и должно быть.Но я за 4 такта. :)
Хотя на глисс выходит на ура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да..забыл. :)
На резиновом презике 3.3 м.,два тела общей массой под двести или за... ,под Сузу 6 4 т. почти ни куда не ходя,за полтора дня,сожгли 10 литров.
Жёсткий корпус....это наше всё! :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....Ямаха 50 карбюраторная , 4х тактная 1995 года выпуска ,лодка Казанка 2М , в лодке 2 человека. выход с базы Криницы на глисе до Варецких, день трола и на глисе обратно в среднем 20 литров. Проверено навернное раз 30-40. Пробег обычно около 100 км.
При погоне за судаком по маршруту Криницы-Сясь-Вороново-Кириково-Варецкие-Вороново-Криницы и в каждом из этих мест трол , пробег составил около 140 км и сжёг 32 литра бензина.
Когда то у меня была Ямаха 30 двух тактная то о таких маршрутах одни мечтания.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

решил поменять свой комплект! прошу совета с лодкой определился это корсар 400 а вот с мотором не могу определится сузуки 30 2-х тактная либо хонда 20-ка четырехтактная! из главного моторчик нужен и для рыбалок тролинга и быстрое перемещение на дальние дистанции и так же охото покатать ватрушку за собой! из весомых аргументов понимаю что разница в расходе ГСМ огромгая но все-же подскажите какие еще есть подводные камни у этих моторов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

решил поменять свой комплект! прошу совета с лодкой определился это корсар 400 а вот с мотором не могу определится сузуки 30 2-х тактная либо хонда 20-ка четырехтактная! из главного моторчик нужен и для рыбалок тролинга и быстрое перемещение на дальние дистанции и так же охото покатать ватрушку за собой! из весомых аргументов понимаю что разница в расходе ГСМ огромгая но все-же подскажите какие еще есть подводные камни у этих моторов!


Фильм про то как Хонда лыжника таскает. Винт ямаховский, 9,25х9,75; 3 лопасти. ЖМИ СЮДА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фильм про то как Хонда лыжника таскает



я так понимаю ватрушка еще быстрее поедет?

какая скорость вообще будет одному вдвоем?
кто ходил под такими моторами!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так понимаю ватрушка еще быстрее поедет?

какая скорость вообще будет одному вдвоем?
кто ходил под такими моторами!?


Хонда со стандартным винтом не скоростной, а скорее экономично-ходовой, грузовой. На Антее 400 я хожу на ней 41 км в час если в одиночку при идеальных условиях. Если поставить ямаховский винт с 11 шагом - то идет 46 км в час.
Насчет ватрушки - не пробовал пока - лета то нормального не было.
Честно говоря, мне лично на скорость насрать. Мне главное именно тяговые возможности этого мотора. Когда я этим летом посадил в лодку 4 человека и загрузил скарб на неделю, общей массой более 600 кг и мотор вытащил все это на глиссер и шел на максимуме 31 км в час - чего еще надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



а расход сильно меняется при смене винта?

и сколько вообще расход на такой лодке у тебя получается? в среднем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

господа! объясните , плиз, в чем технические отличия моторов ямаха 4 и 6 л.с. (акромя мощности), 4-х такт. и каким образом перевести 4 в 6?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и каким образом перевести 4 в 6?


Вам это надо...
Стоимость такого перехода весьма высока, лучше сразу брать 6 сил и мороки нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хонда со стандартным винтом не скоростной, а скорее экономично-ходовой, грузовой. На Антее 400 я хожу на ней 41 км в час если в одиночку при идеальных условиях.



Великолепный комплект.
У меня с Т-18 больше 36 км/ч на родном винте не идёт.

я так понимаю ватрушка еще быстрее поедет?



У неё сопротивление гораздо больше чем у лыж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех!
Сломался штатный насос, лодка баджер 340, видимо пришло время прикупить электрический. Всвязи с этим прошу совета по этому вопросу, хотелось бы шустро и безопасно накачивать лодочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем кто откликнулся-огромное спасибо! кто-нить что нового могет сказать по данной теме, интерес простой-цена на 4 -35 000, на 5 и 6 от 54 000. если переделка возможна и не ущербна для движка, то игра стоит свеч. по каталогам кто может подсказать что подлежит замене и примерная стоимость работ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В идеале это около 25-30%

Это уж совсем в идеале.
извиняйте что продолжу тему..
Я на яме15 2т.-2х дневная рыбалка в Дубнянке и окрестностях.Выход-заход с черного=еле-еле укладываюсь в 20л двумя" телами"плюс шмотьё :(
Знакомый на той же яме 15 НО 4т,и при примерно одинаковой загрузке,=12л :biggrin: А если еще посчитать стоим. залитого масла в бенз. которое никак не дешевое :( ,а если 1-50..
Вообще все производители моторов отказались от поддержки своих 2т.двигателей(в смысле разработка,модернизация,улучшайзинг),продается теперь ,все это,только в "отсталых странах"т.е.и у нас в России :cool:
Так-что выбор на будущее очевиден..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а расход сильно меняется при смене винта?

и сколько вообще расход на такой лодке у тебя получается? в среднем!


нет, не сильно. расход меняется сильно в зависимости от того, на глиссере ты идешь или не на глиссере. ну и конечно от загруженности лодки. Расход специально не измерял, но, бака 12 литров хватает на переходы по 10 км туда и обратно плюс три дня рыбалки по 6-8 часов.
Кстати, у меня сын 88 года рождения, к людям старше тебя больше чем на 15 лет, все таки принято обращаться уже на Вы. В профиль, иногда, к людям полезно заглянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех!
Сломался штатный насос, лодка баджер 340, видимо пришло время прикупить электрический. Всвязи с этим прошу совета по этому вопросу, хотелось бы шустро и безопасно накачивать лодочку.


Накачивай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

громмилитары уже 6 лет пользую такой комплект - аккумуляторный насос для накачки кровотей - можно и не аккумуляторный - потом добиваешь ножным - очень удобно и быстро - все кто видит одобряют - цена вопроса 1000 рубчиков - продается в окее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продается теперь ,все это,только в "отсталых странах



А производится в Японии :biggrin:

Ты как-то странно считаешь затрыты ?
А техническое обслуживание, а профилактики, а настройки.
Ты уверен, что все 100% ЩАСТЬЛИВЫХ обладателей 4-хтактников сами туда полезут и со всеми нюансами по прилагаемому техописанию мотора разберутся?
У меня такой уверенности нет
Понесут в сервис, а там ценыыыыыыыыыыыыыыы, сцуко, ой какие кусачие. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заливаешь раз в год



А цена этого масла и фильтра на моторах, где он ставится известна?
Даже на сайте есть несколько человек, кто по разным причинам поплатился за такой подход к мотору. То есть, не смотрели
Дождались пока он сам запищал. :(
Кого-то тянули на галстуке, они забыли, что в картере есть масло и мотор в наклоненном на бок положении на волне оставлять не стоит
Кто-то почувствовал себя Г Капеллини и на своих Ямахах 5 и Сузуках 5 и 6 сезон ходили только в полную тапку. Сезон доходить не успели, увы , специфика маленьких 4-х тактников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А. за 6 лет эксплуатации не было такой проблемы - там еще есть лампочка недостатка давления масла - ну а с дуру можно и хрен сломать - это не вам лично а по жизни - вы же не на жигулях ездите и пока лампочка не загорится никто уровень и не смотрит - загорелась - добавь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А. а вообще ничто не вечно под луной -хотя я первый раз в этом году отвез мотор на сервис - за 6 то лет - мне сказали - он вообще то как новый и ничего делать не надо - просто поменяли масло - даже свечку не меняли - заводится с пол тыка - да у меня была копейка 2001 года - еще итальянка - там тоже все мастера были в шоке от мотора - ну тут как повезет - железяка есть железяка - вот писали что в музее мерса стоит машина которая прошла 4500000 км - мой мерс прошел 300000 тыс и мотор как новый - свечи порядка 150000 - думаю надо поменять и это на нашем бензине- хотя мастер говорит все окей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А. что то меня понесло - смотрел прадо - 2-3 х летки открываешь заднюю дверь а там все ржавое - менеджеры говорят - что вы хотите - это же тойота - у сына лексус 2004 г - ни одной ржавчинки - завод один - сборка япошки - ну и как тут быть - да у меня мерк 5 из финки - 4-х тк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вообще ничто не вечно под луной



Есть такая штука - статистика. Ни официоз, а свои наблюдения.
Одно дело, когда мы с тобой рассуждаем, имея ввиду наши моторы, а другое дело, если задать тот же вопрос в каком-нибудь мультибрендовом сервисе. Где перед глазами сервисменов проходят сотни моторов в год.
Я думаю, что если ты туда просто придешь и просто посмотришь по сторонам, картина тебя удивит. А если еще и вопроы начнешь задавать, ТО :eek:
Для того, чтобы мотор служил долго, его нужно грамотно обслуживать.
Обсужить 2 такта дешевле и проще, чем 4
Для кого-то это маленькие деньги, а для кого-то... :eek:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Андрей Sonar изменил заголовок на Лодки и Моторы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...