Перейти к содержанию
  • Объявления

    • admin

      Добро пожаловать в обновленный форум ПКР!   15.10.2017

      Приветствуем  всех на обновленном форуме ПКР.  
      Что делать, если вы не можете войти на сайт, или у вас другая проблема. Если у вас есть  замечания и предложения  по работе форума, то изложить их можно в теме  Обсуждение работы сайта

Лодки и Моторы.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Рекомендуемые сообщения

Коллеги я тут впал в небольшой ступор при выборе тахометра для ПЛМ. Подразделяются ли тахометры для двух и четырехтактных моторов? Спрашиваю не просто так. Тахометр считает обороты путем считывания импульса с высоковольтного провода который идет на свечу, так вот на двухтактном - сколько импульсов в минуту столько и оборотов, а на четырехтактном этих импульсов в 2 раза меньше при тех же оборотах. Как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIG73   

Теперь человек может редуктора ПЛМ починять ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Евгений-М сказал:

 Воистину. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Осознал. Был не прав. Спасибо за разъяснение.

В общем в любом случае, даже если шестеренка задней передачи крутится постоянно, то при обкатке она крутится без нагрузки, соответственно будет не лишним погонять её немного под нагрузкой перед сменой масла в редукторе... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIG73   
8 часов назад, Евгений-М сказал:

Осознал

Ну, это еще ничего.

Я помню как в прошлом году кого-то учили сколько нужно масло в пропорции 1:50 на 10 литров, а 1:25 на 5 литров было для него непостижимо.

Это было что-то ))

А редуктор... ну... не все ж технари )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Андрей Sonar сказал:

 

Вот так, думаю, нагляднее будет:

 

 Воистину. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Осознал. Был не прав. Спасибо за разъяснение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Dreamer сказал:

По логике, тогда и автомобили тоже во время обкатки нужно было бы катать какое-то время на задней передаче, так как там тоже отдельная шестерня в коробке. Но мы-то этого не делаем.

Серёга, ну ты лошара:biggrin:. Все нормальные пацаны обкатку а/м на задней передаче тоже делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, mongol сказал:

верх критинизма:thumbdown:к ринатке в группу однозначно.....даже в младшую ринаткину группу....ну порадовал-смех да и только:P

В этом году, прием в группу уже окончен. Пусть записываются,  на следующий год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Евгений-М сказал:

 Если мотор движется,  только  вперёд. Шестерня заднего хода, в зацепление с шестерней вертикального вала не входит. И не притерается и не изнашвается.  Так по чему бы,  не покатать мотор, на задней передаче часок. Чтобы Шестерня вертикального вала, попритерлась к шестерне заднего хода.  В чем я был не прав изначально. Если не брать в расчёт, некоторые технические детали. Когда советовал пообкатывать мотор и на задней передаче? 

Вроде как понятным языком же было сказано, что в редукторе крутятся сразу ВСЕ шестерни. Никаких сцеплений-расцеплений шестерён друг с дружкой не происходит. При переключении передачи вал (ВАЛ, А НЕ ШЕСТЕРЁНКА) зацепляется с той или иной шестернёй.

Вот так, думаю, нагляднее будет:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mongol   
3 часа назад, Евгений-М сказал:

Почитал. Спасибо. Очень позновательно. Если я правильно понял. Шестерня вертикального вала, при движении вперёд. Находится в зацеплении с шестерней горизонтального вала. Шестерня заднего хода при этом вращается свободно. И входит в зацепление с шестерней вертикального вала,  только при включении задней передачи при помощи муфты. Следовательно.  Если мотор движется,  только  вперёд. Шестерня заднего хода, в зацепление с шестерней вертикального вала не входит. И не притерается и не изнашвается.  Так по чему бы,  не покатать мотор, на задней передаче часок. Чтобы Шестерня вертикального вала, попритерлась к шестерне заднего хода.  В чем я был не прав изначально. Если не брать в расчёт, некоторые технические детали. Когда советовал пообкатывать мотор и на задней передаче? 

верх критинизма:thumbdown:к ринатке в группу однозначно.....даже в младшую ринаткину группу....ну порадовал-смех да и только:P

Изменено пользователем mongol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, shuranalovil сказал:

Когда наступает время первого ТО в автомобиле (после "обкатки"), то масло в коробке не меняют :biggrin: Не путайте мягкое с тёплым...

Так автомобиль, во время обкатки,  хочешь не хочешь а какое-то время задним ходом ездит. И насколько мне помнится, если не ошибаюсь. По "жигулевскимм" временам. В заднем мосту в редукторе меняют. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIG73   
24 минуты назад, Евгений-М сказал:

Все все поняли

И это -главное!

24 минуты назад, Евгений-М сказал:

Главное, чтобы не в бочке. 

И это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Dreamer сказал:

По логике, тогда и автомобили тоже во время обкатки нужно было бы катать какое-то время на задней передаче, так как там тоже отдельная шестерня в коробке. Но мы-то этого не делаем.

Когда наступает время первого ТО в автомобиле (после "обкатки"), то масло в коробке не меняют :biggrin: Не путайте мягкое с тёплым...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
50 минут назад, DIG73 сказал:

Тогда:

Потом заднюю врубил, что ли? ))

Зачем от теплого-то отпираться?

Ну наверное, пора прекращать эту дискуссию.  Все все поняли. Главное, чтобы не в бочке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIG73   
41 минуту назад, Dreamer сказал:

Но мы-то этого не делаем

Видимо зря, не делаем. Наконец-то нам открыли глаза ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIG73   
45 минут назад, Евгений-М сказал:

Когда советовал пообкатывать мотор и на задней передаче? 

Тогда:

22 часа назад, shuranalovil сказал:
  В 14.10.2017 в 19:44, Евгений-М сказал:

из общего времени обкатки мотор должен поработать в режиме задней передачи.

Потом заднюю врубил, что ли? ))

Зачем от теплого-то отпираться?

Изменено пользователем DIG73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIG73   
56 минут назад, Евгений-М сказал:

Чтобы Шестерня вертикального вала, попритерлась к шестерне заднего хода

Да, они все время в зацеплении меж собой! Ну я уж не знаю как объяснить еще? :S По фоткам не видно этого?  

Лектор из меня неважный видимо.

Еще раз попробую:

Вот ссылка на парткаталог редуктор: http://zipnamoto.ru/catalog/outboards/1/2005/253/8125/#8125

Поз. 32 и 33 - косозубые шестерни находятся на нейтрали на гладких участках вала поз. 36 и крутятся свободно на нем  от шестерни поз. 28. 

Через тягу, по щлицам этого вала, сдвигается муфта поз. 38 в нужную сторону, имеющая на своем теле выступы, которые попадают в пазы, имеющиеся внутри шестерни и вал начинает вращаться в нужную нам сторону.

Ну, доходчиво? Что тут обкатывать на задней? Выступы?

Изменено пользователем DIG73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dreamer   
8 минут назад, Евгений-М сказал:

Так по чему бы,  не покатать мотор, на задней передаче часок

По логике, тогда и автомобили тоже во время обкатки нужно было бы катать какое-то время на задней передаче, так как там тоже отдельная шестерня в коробке. Но мы-то этого не делаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, DIG73 сказал:

Евгений

почитай тут: http://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/boat-motor/175-reduktor-lodochnogo-motora-ustrojstvo-i-printsip-raboty.html

Доходчиво. Они крутятся всегда. Поверь )

Ну, и как правильно там в конце написано, что скорее откажет редуктор, если о камень долбанешься сапогом, а не вследствие износа. )))

 

Почитал. Спасибо. Очень позновательно. Если я правильно понял. Шестерня вертикального вала, при движении вперёд. Находится в зацеплении с шестерней горизонтального вала. Шестерня заднего хода при этом вращается свободно. И входит в зацепление с шестерней вертикального вала,  только при включении задней передачи при помощи муфты. Следовательно.  Если мотор движется,  только  вперёд. Шестерня заднего хода, в зацепление с шестерней вертикального вала не входит. И не притерается и не изнашвается.  Так по чему бы,  не покатать мотор, на задней передаче часок. Чтобы Шестерня вертикального вала, попритерлась к шестерне заднего хода.  В чем я был не прав изначально. Если не брать в расчёт, некоторые технические детали. Когда советовал пообкатывать мотор и на задней передаче? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIG73   

А вообще.

Неужели сначала не почитать инструкцию, а не прислушиваться к советам других? 

В ней про обкатку на ЗХ что нибудь есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIG73   

Не, ну потенциальному обладателю, несомненно нужно включить и посмотреть, как оно происходит.

Увидеть, как движок подпрыгнет )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
44 минуты назад, Евгений-М сказал:

Поскольку, сам не механик. В технических вопросах спорить не буду. Но где логика? Если одна шестерёнка, крутится на ход вперёд. И она притираться во время обкатки.  То вторая, которая работает на задний ход, если не включать заднию передачу остаётся без притирки. "Где правда брат?" "Истина где-то рядом". 

Притирки бы не было, если во время хода вперёд задняя шестерёнка не находилась в зацеплении с ведущей и не вращалась. Но ведь вращается, зубья работают, хоть и без сопротивления, которое даёт вал. Но, тем не менее, притирается: зацепление и вращение-то есть, к тому же, в густом масле. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIG73   

Евгений

почитай тут: http://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/boat-motor/175-reduktor-lodochnogo-motora-ustrojstvo-i-printsip-raboty.html

Доходчиво. Они крутятся всегда. Поверь )

Ну, и как правильно там в конце написано, что скорее откажет редуктор, если о камень долбанешься сапогом, а не вследствие износа. )))

 

Изменено пользователем DIG73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Андрей Sonar сказал:

Нет, не прав. В редукторе 3 шестерёнки. Одна крутится вперёд, другая назад, а третья крутит первые две. Направление  вращения шестерёнок никогда не меняется. На валу винта стоит собачка, которая ходит между двумя первыми шестерёнками. За какую схватится - туда и вал крутиться будет. И этот механизм притирки не требует.

Поскольку, сам не механик. В технических вопросах спорить не буду. Но где логика? Если одна шестерёнка, крутится на ход вперёд. И она притираться во время обкатки.  То вторая, которая работает на задний ход, если не включать заднию передачу остаётся без притирки. "Где правда брат?" "Истина где-то рядом". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DIG73   

Да, уж... про обкатку З.Х. это круто )))

Все правильно написали.

Крутятся косозубые постоянно, в разные стороны. Крутящий момент передается на вал через муфту.

И устройство одинаковое, как монгол написал.

Чего воду мутить? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mongol   

мнение иметь конечно можно-только основываться оно должно на знаниях по теме......редуктор что на сотке -что на 9.8 конструктивно одинаков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Евгений-М сказал:

Шестеренки да. Все крутятся одновременно. Но вот только, на передней передаче, они крутятся в одну сторону. А на задней в другую. (хоть в этом, я надеюсь прав?).

Нет, не прав. В редукторе 3 шестерёнки. Одна крутится вперёд, другая назад, а третья крутит первые две. Направление  вращения шестерёнок никогда не меняется. На валу винта стоит собачка, которая ходит между двумя первыми шестерёнками. За какую схватится - туда и вал крутиться будет. И этот механизм притирки не требует.

Изменено пользователем Андрей Sonar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, mongol сказал:

чел глупость написал а ты схавал:thumbdown:-что-ж получается поставил я на риб новую сотку и мне надо на заднем ходу неделю выкатываться-это бред чистой воды.....заднюю нет смысла обкатывать-привод что вперед что назад от одной шестерни на вертикальном валу.....да и пользуешься задней крайне редко на маленьких оборотах.....мат часть подучи.

 

1 час назад, Андрей Sonar сказал:

А нафига? В редукторе, вообще-то, все шестерёнки сразу крутятся, даже на нейтралке.

"Мы" вот все забываем, что первоначально, речь идет о Тох-9.8-2т. А не о моторах за "соточку-двухсоточку" на рибах за "восьмерочку". Как эти моторы обкатываются (и даже как заводятся) я не знаю и знать мне не к чему. По этому, ни когда, о них ни чего и не говорю и не советую. А  Тоха, у меня был. И по пользовался им изрядно. И разве я говорил, что "неделю" на задней передаче надо выкатывать (вот это действительно - бред "чистой воды") речь шла всего лишь об одном часе и то не единовременно.

  Шестеренки да. Все крутятся одновременно. Но вот только, на передней передаче, они крутятся в одну сторону. А на задней в другую. (хоть в этом, я надеюсь прав?). Не все конечно. Но многие, обращали внимание, на мелкие металлические блестки в масле, которое сливается из редуктора после обкатки. Это результат притирки шестерен редуктора, и - это норма. Пугаться этого не стоит. Так вот, чтобы шестерни редуктора, притерлись равномерно и нужно по обкатывать мотор и на задней передаче. И шестеренки лучше притрутся. И масло после обкатки дольше чистым будет. И задняя передача, будет мягче включатся.

 

P.S. Таково мое мнения. И я так считаю. А кто то, считает, что правильно обкатывать мотор, в грязной бочке с непроточной водой. На обкаточной смеси 1/25 и на малых оборотах или вовсе холостых. В течении десяти часов без перерыва. Хотел бы я, посмотреть, на систему охлаждения и цилиндры изнутри после этого. Хотя и так знаю. Но каждый сам себе - "злобный буратино".

Изменено пользователем Евгений-М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, shuranalovil сказал:

Вот на этом спасибо, сам бы хрен её включил, только наверно по надобности и то очень редко такое бывает ))

А нафига? В редукторе, вообще-то, все шестерёнки сразу крутятся, даже на нейтралке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mongol   
4 часа назад, shuranalovil сказал:

Вот на этом спасибо, сам бы хрен её включил, только наверно по надобности и то очень редко такое бывает ))

чел глупость написал а ты схавал:thumbdown:-что-ж получается поставил я на риб новую сотку и мне надо на заднем ходу неделю выкатываться-это бред чистой воды.....заднюю нет смысла обкатывать-привод что вперед что назад от одной шестерни на вертикальном валу.....да и пользуешься задней крайне редко на маленьких оборотах.....мат часть подучи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.10.2017 в 19:44, Евгений-М сказал:

из общего времени обкатки мотор должен поработать в режиме задней передачи.

Вот на этом спасибо, сам бы хрен её включил, только наверно по надобности и то очень редко такое бывает ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Grek   
В 16.10.2017 в 15:36, sanches78 сказал:

Я даю совет не исходя из данных сайта , а из опыта личного владения и эксплуатации, Антей и сапсан клеятся  по одинаковому лекалу и  виду днища, отличаются толщиной баллонов, а касатка более килеватая и соответственно по волне идет более комфортно, меньше "бьет носом волну".  передвижение на касатке можно назвать более спортивным что ли. Если имеешь или планируешь мотор 15 л/с, то по мне лучше касатка, лично я жалею что не взял ее. Хотя и Антей 3,80 хорошая лодка. Про 400х сотый размер Антея ничего не скажу, но уверен в грузоподъемности ничего не выгадаешь а в скорости передвижения проиграешь. 

Антей и Сапсан - это небо и земля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
41 минуту назад, Grek сказал:

 

Я даю совет не исходя из данных сайта , а из опыта личного владения и эксплуатации, Антей и сапсан клеятся  по одинаковому лекалу и  виду днища, отличаются толщиной баллонов, а касатка более килеватая и соответственно по волне идет более комфортно, меньше "бьет носом волну".  передвижение на касатке можно назвать более спортивным что ли. Если имеешь или планируешь мотор 15 л/с, то по мне лучше касатка, лично я жалею что не взял ее. Хотя и Антей 3,80 хорошая лодка. Про 400х сотый размер Антея ничего не скажу, но уверен в грузоподъемности ничего не выгадаешь а в скорости передвижения проиграешь. 

Изменено пользователем sanches78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Grek   
В 16.10.2017 в 12:40, sanches78 сказал:

Касатка более мореходна, Антей должен вроде легче выходить на глиссер, У касатки транец  более килеватый, Антей (Сапсан) более плоскодонный.  Касатка более интересна, но мотор лучше 15-20 л/с. Вес лодки 3,80 в комплекте под (за)90кг., плюс мотор шмурдяк и пару пассажтров примерно 350-400 кг. Из расчета 25кг на лошадь, на глисере под тохатсу будет тяжко.  Имею сапсана 3,80 и ямаху 15.

Прикольный совет :biggrin: Хотя, конечно, если считать, что Антей и Сапсан - это одно и то же... :)

А по существу всё наоборот: Антей более тяжелый, мореходный и надежный. Но для озвученных целей вполне Касатки хватит. Тем более что сейчас просто Касатки нет - есть Касатка Спорт (узкая) и Марин (с увеличенным кильсоном) - вот последняя очень похожа на Антея. А всего-то характеристики посмотрите на сайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleg-74   
16 часов назад, PavelP сказал:

Добрый вечер

Помогите определиться , выбираю между касаткой -385 и антеем -380. По параметрам они похожи, по цене тоже. Возможно у них разное предназначение?

Ловля вдвоем на спиниг и джиг. Места -  Волхов, залив, прибрежная ладога, озера Карельского перешейка. + водный туризм в 3-4 человка, там же.

Мотор сейчас есть 9.8  , подумываю о 15.  

Так как имел в пользовании эти лодки касатка 385, антей 380,скажу сразу ,если планируете Ладогу лучше берите Антея 400 ,по сравнению с 380 лучше идет под пятнахой. 380 тый более квадратный получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мужики! Хорош в этой теме разводить сопли по поводу неудобства обновлённой версии сайта!!!

Есть специальная тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, PavelP сказал:

Добрый вечер

Помогите определиться , выбираю между касаткой -385 и антеем -380. По параметрам они похожи, по цене тоже. Возможно у них разное предназначение?

Ловля вдвоем на спиниг и джиг. Места -  Волхов, залив, прибрежная ладога, озера Карельского перешейка. + водный туризм в 3-4 человка, там же.

Мотор сейчас есть 9.8  , подумываю о 15.  

Касатка более мореходна, Антей должен вроде легче выходить на глиссер, У касатки транец  более килеватый, Антей (Сапсан) более плоскодонный.  Касатка более интересна, но мотор лучше 15-20 л/с. Вес лодки 3,80 в комплекте под (за)90кг., плюс мотор шмурдяк и пару пассажтров примерно 350-400 кг. Из расчета 25кг на лошадь, на глисере под тохатсу будет тяжко.  Имею сапсана 3,80 и ямаху 15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Leader-spb сказал:

Аж 200р экономии на одной замене в тохе 9,8

Ниачём....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, ХОБОТ сказал:

А конкретно... в рублях... с примерами

Например специализированное для ПЛМ, 1000р

Например автомобильное 400р

Аж 200р экономии на одной замене в тохе 9,8 :)

Две экономии и можно обмывать 9_9

Изменено пользователем Leader-spb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×