Перейти к публикации

Сделай сам. Тюнинг лодок, моторов.


Sam

Рекомендованные сообщения

Парни, кто стентом носовым на ПэВэХа ходит! Есть вопрос - вот ентот болтик с гайкой на креплении насколько быстро ржавеет?

пятак.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Grek  У друга с такими креплениями тент кабриолет стоит. Уже лет семь как. Пару сезонов лодка стояла с этим тентом все лето на воде. Там конечно оцинковка и налетом покрылась, но не скажу что совсем уж заржавела. Отворачивается до сих пор нормально. А вообще чего про этот болт думать? Проще сразу на нержу поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Grek  у меня  Антей  с 2014 г.  с тентом  с весны по осень  на ходу  и не какой ржавчины в этом месте.  А что поржавело ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да еще ничего не проржавело )))) У меня и тента-то не было этого никогда. Сейчас вот, может, если всё срастется, поставлю - посему и озадачился этим вопросом.

Просто пару лет назад ездил в компании с другим экипажем - они вернулись с Баренцухи и забыли, что там водичка не пресная. Так у них так прихватило гайки, что только с матами еле-еле три из четырех вывернули - всё заржавело нахрен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Grek 

Тоже тент с 2014 года, ничего не заржавело.

Если " ссыкотно" :biggrin: за ржавчину, то как советовали ниже, поменяй на нержу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Grek сказал:

Да еще ничего не проржавело )))) У меня и тента-то не было этого никогда. Сейчас вот, может, если всё срастется, поставлю - посему и озадачился этим вопросом.

Просто пару лет назад ездил в компании с другим экипажем - они вернулись с Баренцухи и забыли, что там водичка не пресная. Так у них так прихватило гайки, что только с матами еле-еле три из четырех вывернули - всё заржавело нахрен.

А я не понял прелести носового тента. Так и валяется без дела уже три года. Из плюсов только защита от брызг, но мне не актуально - все и так пакую герметично. Из минусов - парусность, ухудшение обзора, плохой доступ к якорному рыму, неудобство входа/выхода из лодки.

Походил с ним пару рыбалок и убрал подальше

Оцинкованные болты даже в пресной воде прекрасно закисают, лучше менять на нержу, как и писали ниже. Цена копеечная.

Изменено пользователем Jerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Jerr сказал:

А я не понял прелести носового тента. Так и валяется без дела уже три года. Из плюсов только защита от брызг, но мне не актуально - все и так пакую герметично. Из минусов - парусность, ухудшение обзора, плохой доступ к якорному рыму, неудобство входа/выхода из лодки.

Полностью с вами согласен и всегда приводил апологетам носовых тентов те же самые аргументы (к тому же у меня еще один есть - касается вахты моего четвероногого матроса, который привык впередсмотрящим быть). Но есть один плюс, который вы не упомянули, и который вкупе с ценой предлагаемого мне тента перевесил все мои аргументы. Это возможность классно упаковать и защитить шмотки при больших переходах. Под тент (по высоте) гораздо больше всего влезает. А приехал на место, разбил лагерь, и снял этот тент. Здесь использовать его не планирую - только на дальняках при заброске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Grek сказал:

Полностью с вами согласен и всегда приводил апологетам носовых тентов те же самые аргументы (к тому же у меня еще один есть - касается вахты моего четвероногого матроса, который привык впередсмотрящим быть). Но есть один плюс, который вы не упомянули, и который вкупе с ценой предлагаемого мне тента перевесил все мои аргументы. Это возможность классно упаковать и защитить шмотки при больших переходах. Под тент (по высоте) гораздо больше всего влезает. А приехал на место, разбил лагерь, и снял этот тент. Здесь использовать его не планирую - только на дальняках при заброске.

Это да, согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 24.12.2018 в 20:30, Grek сказал:

Да еще ничего не проржавело )))) У меня и тента-то не было этого никогда. Сейчас вот, может, если всё срастется, поставлю - посему и озадачился этим вопросом.

Просто пару лет назад ездил в компании с другим экипажем - они вернулись с Баренцухи и забыли, что там водичка не пресная. Так у них так прихватило гайки, что только с матами еле-еле три из четырех вывернули - всё заржавело нахрен.

В метизах можно купить болты и гайки из нержавейки, хотя у меня на тенте они были в комплекте. С мая по ноябрь лодка стояла на воде (залив), не каких проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, не парься ты с этим тентом носовым. Не нужен он тебе. Сложишь вещи, закроешь тем же тентом, что ставишь над палаткой, привяжешь покрепче и в путь.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, ValeryR сказал:

Саша, не парься ты с этим тентом носовым. Не нужен он тебе. Сложишь вещи, закроешь тем же тентом, что ставишь над палаткой, привяжешь покрепче и в путь.:)

Не, Валера, тот способ, который ты описал, я уже лет пятнадцать применяю, но с тентом реально менее геморройно. Да и париться там особо нечего - два пятака приклеить и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Grek сказал:

я уже лет пятнадцать применяю, но с тентом реально менее геморройно

Я это в полной мере прочувствовал...:thumbup1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Grek 

Тент, это правильно, особенно когда лодка загружена и всхожесть на волну несколько плохая. Я себе пятаки клеил с помощью фена жены, а болты поменял на нержу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имея лодку Антей 380, пришёл к мнению,  что носовой тент очень положительно сказывается на управляемости судна в режиме глиссера, особенно если один и весь вес: я, мотор, бак, сконцентрированы на корме. Пространство носового тента у меня разделено по горизонтали, т.к вместо болтов в грибки крепления тента, я вкручиваю металлические петли М6 из тех же метизов. К ним прекрасно цепляется сетка, снизу её ящик для рыбы, сверху одежда и лёгкие предметы. Из минусов тента мной выявлен один, но весьма ощутимый: при движении с попутным ветром на малом ходу, весь выхлоп скапливается в непродуваемом пространстве на тентом и помогает только изменение направления движения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Есть у меня байдарка рыболовная, у неё тент встроенный, но опускающийся. 

Ну так вот - ход под веслом против ветра с тентом лучше, чем без него. Потому что работает как аэродинамический обтекатель. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Val Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!!!!

Уважаемый Val, вы просто никогда не ходили на байдарке....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 31.12.2018 в 14:01, вещий сказал:

Имея лодку Антей 380, пришёл к мнению,  что носовой тент очень положительно сказывается на управляемости судна в режиме глиссера, особенно если один и весь вес: я, мотор, бак, сконцентрированы на корме. 

 

А как он помогает? Тот самый аэродинамический обтекатель, о котором пишет Андрей?

Изменено пользователем Jerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 31.12.2018 в 14:01, вещий сказал:

Из минусов тента мной выявлен один, но весьма ощутимый: при движении с попутным ветром на малом ходу, весь выхлоп скапливается в непродуваемом пространстве на тентом и помогает только изменение направления движения.

 

Этот эффект, к сожалению, и без тента проявляется. При троллинге с попутным легким ветерком рулевому приходится нюхать выхлоп... тент, возможно, усиливает эту проблему

Изменено пользователем Jerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Val сказал:

@Андрей Sonar ты про байдарку, как про самолёт рассказываешь  :biggrin:

Могу устроить в сезон тест-драйв байдарочки против хорошего ветра. С тентом и без, разницу ручками сразу почувствуешь. За тебя моторчик грести не будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую сформулировать. Мой Антей в условиях штиля или лёгкой волны ( канал) до носового тента, после 30 км/ч становился трудно управляемым ( не побоюсь слова " непредсказуемым"), что вводило некоторые коррективы в расположение вещей и пассажиров на судне ( если таковые имелись), а в частности потерю на скорости ( если я шёл один, то газ максимум на две трети). Тент создал условия, приемлемые для передвижения на скоростях выше 30 ти, ввиду прижима носа судна ( глиссер) набегающим потоком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, вещий сказал:

Попробую сформулировать. Мой Антей в условиях штиля или лёгкой волны ( канал) до носового тента, после 30 км/ч становился трудно управляемым ( не побоюсь слова " непредсказуемым"), что вводило некоторые коррективы в расположение вещей и пассажиров на судне ( если таковые имелись), а в частности потерю на скорости ( если я шёл один, то газ максимум на две трети). Тент создал условия, приемлемые для передвижения на скоростях выше 30 ти, ввиду прижима носа судна ( глиссер) набегающим потоком.

Любопытно... у меня тоже Антей 380, мотор 9,9-15. В одиночку и с одним пассажиром потери управляемости не замечал, хотя у меня максимальная скорость 30-32 км/ч с таким двигателем. Возможно, на бОльших скоростях это ощущается, а у меня лодка идет, как по рельсам. Вот на 330-й с этим же мотором румпель надо было держать очень крепко... там за 40 км/ч. Но 330-й Скат у меня со слабой килеватостью

Изменено пользователем Jerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, вещий сказал:

 Мой Антей в условиях штиля или лёгкой волны ( канал) до носового тента, после 30 км/ч становился трудно управляемым ( не побоюсь слова " непредсказуемым")

плоскодонка на сорокете остается вполне управляемой, а тут Антей на тридцати... чё-то не так с вашим антеем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не берусь утверждать обратное, возможно всему виной мои завышенные требования. Сравниваю с " компасом" 380 под 9,9 ямой ( на разовые вылазки беру у друга), на курсе стоит как влитая, управляемость в разы лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@вещий  проклейка усилителя по килю (накладки резиновой), лечит в принципе эту проблему, то есть увеличиваешь килеватость на толщину резиновой накладки, лодка идет более устойчивее, рысканье пропадает почти совсем. На двух лодках у знакомых сию проблему так излечили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я как раз и избавился от рысканья на максимальных скоростях за счёт носового тента. Управление в остальных режимах меня устраивало и раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
В 14.01.2019 в 15:32, вещий сказал:

Так я как раз и избавился от рысканья на максимальных скоростях за счёт носового тента.

Есть общее правило:   грузишь нос - получаешь лучшую управляемость и теряешь в скорости и наоборот. Установка тента равносильна подгрузке носа за счет набегающего потока воздуха.

У мня Антей 420 с 20- кой, никакого рысканья что с тентом, что без тента. Но у меня в самом носу стоит бензобак и какие-то вещи. Максималка 38 км/ч.  Тент, как и все в этом мире имеет свои плюсы и минусы. Из минусов - мешает обзору и увеличивает парусность при сильном ветре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня, вместо тента, жена в носу лодки сидит, как балласт. Правда тоже есть минусы - облавливает меня постоянно. Но на что не пойдёшь ради управляемости! ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, modelist сказал:

на что не пойдёшь ради управляемости! ))))

Управлять сразу и лодкой и женой - это высший пилотаж :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Tolmach сказал:

Управлять сразу и лодкой и женой - это высший пилотаж :biggrin:

Ага, к маме, значит к маме! :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Хочу переделать на лето на Кольский лодку Язь-1.  По сути для переправ.

Вставить клапана, потому что сейчас шланги, а с ними нормально не надуть. Да и торчат не по делу.

Не скинет ли кто ссылку на нормальные клапана на алиэкспрессе, желательно как можно меньшего размера.

И насколько  проблемно эти клапана вклеивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mishem 

Я бы тоже пошел покупать клапана в Питере. И даже лучше у какого-нибудь производителя лодок. Потому что они ставят проверенные. А на Али фиг знает что пришлют. Выгода по деньгам смешная, а цена ошибки велика - узнаешь только на воде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@modelist @mishem 

Есть один ньюанс. Лодка Язь-1 резиновая, и современный клапан для ПВХ я бы в нее не ставил. Он не клеится а зажимает. Может и вырвать его когда резина подрастянется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mishem А чем плохи родные лепестковые клапана или пердунчики? Все до ПВХашек плавали на резинках. клапана для резинок в Лодки питер в полный рост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего нового про тюнинг своего корабля не скажу. Но сделал сам, за полтора дня. Мелочь вроде, а приятно. 

Цена вопроса: профиль алюминевый, уголки, заклепки, сверло, пластины, площадка поворотная, крепления для банки на ликтрос - 1,5к руб. 

Кресло 3,25к руб.

Итого 4,75к руб.

Руки и деревяшки свои.

P_20190324_143041_p.jpg

P_20190324_140743_p.jpg

P_20190324_140727_p.jpg

P_20190324_143002_p.jpg

P_20190324_140750_p.jpg

P_20190324_143205_p.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...