Перейти к публикации

Сделай сам. Тюнинг лодок, моторов.


Sam

Рекомендованные сообщения

Владимир, спасибо.
Это видео я уже видел.
ФСФ фанеру обклеивать стеклотканью?
Кницы к транцу и днищу из той же фанеры? Их также сажать на эпоксидку и обклеивать?
"400 литров пены" имеется ввиду полистирольных плит?
А в представленной лодке вода между закрытым баком и банкой не набирается? Или там сообщение с остальной частью кокпита было сделано?
Все крепление шпангоутов к бортам и днищу выполнено приклейкой?
И что значит "пропитанные и закатанные в один слой матом"? чем пропитанные? мат - это что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФСФ фанеру обклеивать стеклотканью?



Да, вначале вырезаешь и подгоняешь под размер. Потом первая пропитка - смола без отвердителя, чуть разбавленная ацетоном. Вторая пропитка - смола с отвердителем. Потом - шкуришь и накатываешь слой - два мата, в зависимости от толщины фанеры и места ее установки. Но я последнее тысячелетие работаю только с НОРПОЛОМ. Он стабилен и предсказуем, в отличие от всех наших смол.

Их также сажать на эпоксидку и обклеивать?



Вся технология та же, тогда будет крепко и надолго.
И не забывай все углы срезать и делать закругления с радиусом не менее 3-5 мм. Иначе мат не прикатаешь. На кницы сверху не менее 2-3 слоев ткани и приформовывать к транцу и днищу

остальной частью кокпита было сделано


через 2-3 слоя в углах.

полистирольных плит?


Да, я считал весь объем из магазина, в лодке получилось немного меньше.

кокпита было сделано


Поленился сделать дренаж из конуры и под банкой. Можно было проложить трубу по днищу.

Все крепление шпангоутов к бортам и днищу выполнено приклейкой?


Да, обязательно. В два три слоя и место приклейки тщательно зачистить шкуркой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А.! Открой тайну - что такое "мат" - стеклоткань (не рогожа)?
т.е. стекломат, понял ))

И конкретную марку Norpol в студию!
Если можно ссылку - где он есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет.

Господа, может кто-нибудь знает размеры транцевых колёс (а именно длину труб, на которые крепятся колёса) для Флагмана или Солара с надувным дном, или толщину дна в кормовой части ниже транца? Может у кого фото есть, где можно размер определить или ссылка какая? Очень надо! С недавних времён живу в Ярославле, а тут просто даже в магазинах такого не найти, но есть рукодельщики которые готовы сделать подешевле чем 7500 руб.)))

Можно, конечно поехать в гараж, развернуть лодку, измерить всё...... но как всегда не хватает времени . Поделитесь инфой, друзья!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поехать в гараж, развернуть лодку, измерить всё.....


только так,по другому только покупные и тоже примерять,где сверлить транец.точка ЖИРНАЯ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открой тайну



Мат=стекломат, нарубленное стекло, связанное специальным транспортировочным составом, благодаря которому оно не распадается и находится в рулоне. Когда на такой "мат" попадает полиэфирная смола, то находящиеся в ней компоненты растворяют этот состав, пропитывая мат и позволяя создать уже стеклокомпозит.
При покрытии мата смолой очень хорошо видно, где смола "впиталась", растворив пропитку, а где - нет. Там четко заметны белые пятна.

Фото бочки, откуда беру смолу. Бочка приехала из Норвегии.
Здесь такие бочки или в розлив, смолу и любые стекломатериалы можно купить на Октябрьской наб. почти напротив "турецкой башни".
Еще фото мата и тканей, и как начинают делать лодки. На матрицу нанесен слой гелькоута.

110972_vn1nha.jpg.1fb8c05e897afca4475947e20f8508ff.jpg

110973_lr7env.jpg.8cdda5378415132ec73962ed75a49f9b.jpg

110974_6834q2.jpg.42e4572b4b5cfdd1385d5fe2f9cde475.jpg

110975_dhm48s.jpg.9a7a3486d9bd6c753d0fdd3879141e18.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.А. спасибо
про мат уже понял,
"Композит" на Октябрьской знаю - гелькоут там брал в прошлом году
Ну строить лодку на матрице я конечно не буду :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кому-нибудь пригодится такое решение установки спиннингодержателей.Сделали пару штук для эксперимента.Можно на петлях сделать соединение(откидное), чтобы грести можно было, но если сдвинуть конструкцию ближе к корме, грести мешать не будет...наверное..завтра проверим на Свири).Может подрезать придётся, длинные "крылья" получились+на эту полку можно много чего крепить...вплоть до стакана)

111133_tsvhe6.jpg.6786f04d9ffc93c7095bd06bcb3c416b.jpg

111134_ftvlbh.jpg.0d65382805a7158b3ce4eb05e93a15ec.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кому-нибудь пригодится такое решение установки спиннингодержателей.Сделали пару штук для эксперимента.Можно на петлях сделать соединение(откидное), чтобы грести можно было, но если сдвинуть конструкцию ближе к корме, грести мешать не будет...наверное..завтра проверим на Свири).Может подрезать придётся, длинные "крылья" получились+на эту полку можно много чего крепить...вплоть до стакана)



А с какой целью делали такие полки?
Почему просто не закрепили Скотти на УКБ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Места больше в лодке и монтировать можно на полках что угодно. В принципе за тем же, зачем приклеивают к баллону нашлёпки с держателями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Места больше в лодке и монтировать можно на полках что угодно. В принципе за тем же, зачем приклеивают к баллону нашлёпки с держателями.



Практика покажет насколько удобно... отпишитесь потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Неудачное!!! :thumbdown: решение опираться на весла.
Они могут потребоваться в любой момент."

Весла освобождаются одним движением и доска не мешает грести.Я например за рыбалку, если на то пошло, пользуюсь вёслами 2 раза, отгрести от берега и потом к нему подъехать в конце рыбалки.У меня на лодке мотор стоит)).
Неудачное решение это не врубившись в суть дела осуждать чужие изобретения))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неудачное решение это не врубившись в суть дела осуждать чужие изобретения))



Суть дела такова, что автор сей поделки не отдает себе отчет, что может быть или произойти на воде. Опыта, чувствуется, маловато :cool:. Я уже буксировал "одно чЮдо" со Скоттями на веслах, так что, по граблям ходить у нас получается лучше всего. :biggrin:
Если бы отдавал, то подобных творений не было бы.
Для установки всякого-разного, есть УКБ, есть возможность установить любые устройства на различных рымах и есть много мест, помимо весел, куда это всё можно инсталлировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Суть дела такова, что автор сей поделки не отдает себе отчет, что может быть или произойти на воде. Опыта, чувствуется, маловато :cool:. "

У автора сей критики чувствуется больше опыта, судя по количеству постов, сидеть на форумах и негативно реагировать на всё, что только увидит , а не на лодках плавать.)))
Русским же языком написал, что вёсла высвобождаются одним движением.Скотти крепятся НЕ НА ВЁСЛАХ, на вёсла деревяшка только опирается и поднимается с вёсел одним движением, или не видно на фотографии???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а не на лодках плавать



У нас с тобой одно принципиальное отличие, я лодки и оборудование к ним создаю, а ты на лодках только "плаваешь", причем, очень сильно :biggrin: Надо пояснять, что еще плавает? :cool:
Есть много примеров грамотных конструкций, которые не влияют на безопасность на море.
А есть, отдельные, плохо продуманные, которые могут привести(и довольно часть приводят из-за безграмотности изобретателей)....
Твоя из разряда последних :thumbdown:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем Добрый день!
Все же решил для себя повесить ПТФ на дугу, несмотря на все отрицательные убеждения. Ждем темных ночей :)

111249_9prfvq.jpg.6b5f955cece4fe902d936743252941ca.jpg

111250_fqj7gu.jpg.2e2e076748885efad0a0320db7e9db69.jpg

111251_fdkf5w.jpg.969d7108e8424b2c034e5942fa85ab82.jpg

111252_rgzl9w.jpg.0f6ce848135d797a1ff80a533f14efc1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"У нас с тобой одно принципиальное отличие, я лодки и оборудование к ним создаю, а ты на лодках только "плаваешь"......

Создавай ты хоть самолёты, но кроме "плаванья" на форумах, в качестве той субстанции про которую ты намекал, от тебя с твоей неубедительной критикой, никакого толку.

А моя система отлично работает и грести не мешает

111268_f27k1n.jpg.1e46137e3e389e004c24aadb762fc32d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и всё-таки, абстрагируясь от ваших " тёрок" с Вовой-а что помешало приклеить оригинальные площадки? Тоже много крутил, вертел, прикладывал-но лучше этого варианта не нашлось. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и всё-таки, абстрагируясь от ваших " тёрок" с Вовой-а что помешало приклеить оригинальные площадки? Тоже много крутил, вертел, прикладывал-но лучше этого варианта не нашлось. ИМХО.


Во-первых, резиновые блямбы стоят по 800р, но дело не в этом.Дело в том, что на эти накладки не установить, кроме скотти НИЧЕГО, об этом я уже несколько раз говорил.Накладки нельзя сдвигать по баллону, они раз и навсегда приделаны к определённому месту.К деревянным площадкам можно приделать , помимо скотти ЛЮБОЕ оборудование, сдвигаются они почти по всей длине баллона(длина весла).
Во-вторых.Клейте вы на свои лодки что угодно, я просто показал СВОЙ вариант, если не нравится НЕ ДЕЛАЙТЕ, но НЕОБОСНОВАННОЙ критики тоже не надо.
Про безопасность на воде меня грузить тоже не надо, никакой опасности моя система на воде не вызывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, при такой установке держателей, очень далеко тянуться за борт за спиннингом при поклевке.
Может ошибаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир, ты писал:
"Да, вначале вырезаешь и подгоняешь под размер. Потом первая пропитка - смола без отвердителя, чуть разбавленная ацетоном. Вторая пропитка - смола с отвердителем. Потом - шкуришь и накатываешь слой - два мата, в зависимости от толщины фанеры и места ее установки. Но я последнее тысячелетие работаю только с НОРПОЛОМ. Он стабилен и предсказуем, в отличие от всех наших смол."
Вопрос такой по этой технологии: смола без отвердителя - сколько времени давать на пропитку? Накатывать мат надо на отдельной детали или уже после установки ее по месту? С лицевой стороны имеется ввиду. Если на отдельной, зачем тогда ты писал про зазор в 4-5 см для валика?
Еще вопрос: Полиэфирная смола, типа этой: http://cityshop1.ru/home?page=...egory_id=5
чем она лучше (хуже) ЭД-20? И как она в работе?
Фанера ФСФ, которую ты советовал - лучше березовую? сорт имеет значение?
Если использовать бакелизированную фанеру, то какие то пункты из технологии можно исключить? Например: достаточно обрезанные торцы покрыть смолой, а после вклейки уже топкоутом?
Транец старый уже срезал, основу оставил. Обратной дороги нет )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да потому что иначе ему стакан вертикально не поставить, комель упирается в доску.



Так а на прямоугольной доске вплотную к ближнему краю не прикрутить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, при такой установке держателей, очень далеко тянуться за борт за спиннингом при поклевке.
Может ошибаюсь.



Доску можно укоротить, как удобно.На самом деле сделал так, чтобы спиннинг не касался борта, если его вертикально поставить, а тянуться за спином не очень проблематично.Может потом сделаю покороче.

Вырез сделал произвольно, чтобы не просто 2 прямоугольника торчали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

modelist написал:
Мне кажется, при такой установке держателей, очень далеко тянуться за борт за спиннингом при поклевке.
Может ошибаюсь.


Доску можно укоротить, как удобно.На самом деле сделал так, чтобы спиннинг не касался борта, если его вертикально поставить, а тянуться за спином не очень пробле...
.....


Геморойная конструкция на самом деле !!! Коснись весла срочно надо а их , НЭТУ -) Да и при волне потянешся за спином можно и нырнуть ни чайно. ЭТО СПЛОШНАЯ АНТИ безопасность -)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас что ни у кого моторов нет, что вы вёслами гребёте??)))...Или рыбу веслом глушите))

Ещё раз повторяю, кому не нравится, клейте свои "прыщи" на баллон и рыбачьте лёжа, чтобы за борт не нырнуть ничайно))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас что ни у кого моторов нет, что вы вёслами гребёте??)))...Или рыбу веслом глушите))

Ещё раз повторяю, кому не нравится, клейте свои "прыщи" на баллон и рыбачьте лёжа, чтобы за борт не нырнуть ничайно))



Повесили на общее обозрение - будьте готовы что будут не только диферамбы, но и здоровая критика. Всё нормально, в споре рождается истина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повесили на общее обозрение - будьте готовы что будут не только диферамбы, но и здоровая критика.




ДифИрамбов мне не надо.А вот в том, что ваша критика здоровая, я сильно сомневаюсь, прекрасно зная стиль общения завсегдатаев ПКР, в котором никакой конструктивностью и не пахнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да Вы не обижайтесь, Иван. Тут стиль общения такой. Не дружественный. Все же крутые, особенно кто полжизни этим делом занимается. Меня в соседней ветке чуть не убили за невинный вопрос))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

messerschmitt
Решение, конечно, интересное и кокпит высвобождает от комелей удилищ, НО... мне лично эти комели не мешают, потому как торчат они в кокпите только во время ловли, а во время ловли мне особенно по кокпиту ни самому передвигаться, ни чего бы то нибыло предвигать не требуется. К тому ж у меня Сапсан с 70 см кокпитом, а у вас Антей с метровым - ужель так мешают? Это раз. И два - это неудобство перевозки этих девайсов в машине (места много занимают).
зы: вообще-то есть еще и три - в свой держак я запихаю палку, поверну вдоль борта и на глиссер без задней мысли. А в ваш.... как-то сцыкотно, когда палка над волнами полетит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

messerschmitt
Решение, конечно, интересное и кокпит высвобождает от комелей удилищ, НО... мне лично эти комели не мешают, потому как торчат они в кокпите только во время ловли, а во время ловли мне особенно по кокпиту ни самому передвигаться, ни чего бы то нибыло предвигать не требуется. К тому ж у...
.....



Сделал длинными для пробы, об этом уже писал.Укорочу наверное, такой вынос ни к чему.А из закрытых скотти палки не вылетают, да и на транце стаканы транспортировочные поставлю. При транспортировке, да, место занимают, но не много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сколько времени давать на пропитку?



Я оставлял на ночь и утром прогревал изделие термоганом (пром.фен)

Накатывать мат надо



Вырезаешь его в размер (или с припуском)
Потом смолой с отвердителем покрываешь сторону фанеры.
Накладываешь мат, его пропитываешь кистью и прикатываешь валиком.

!

после установки ее по месту?


Если фанеру ставишь на транец, то ее лучше ставить через слой мата - это гарантия, что внутри не будет воздушных пузырей, которые могут довольно быстро всю работу свести к нулю.

С лицевой стороны



Я защищал всю фанеру и с лицевой стороны тоже.

про зазор в 4-5 см для валика


Все закладные при подобных работах делаются по отработанной задолго до нас методе.
Основные моменты, которые нужно учитывать.
- ткань нормально! НЕ ЛЯЖЕТ НА УГОЛ (по верху) - нужен небольшой радиус
- при установке закладных в область транца, основные усиления стыков транец - борт и транец днище, делаются не фанерой, а слоями мата и ткани. У меня там получилось 6 слоев - два раза по три с прошкуриванием трех предыдущих.

Полиэфирная смола, типа этой


Они несколько отличаются по свойствам, в каких более вероятно появление осмоса. Я брал по рекомендации производителя лодок. Накладные, к сожалению, не сохранились. И лучше поинтересоваться там, что лучше подойдет для судостроения.

С нашими смолами пролетал :thumbdown: :mad: 4 раза из пяти, они не полимеризовались почти неделю. Причина не понятна. Те смолы, которыми работал еще в 70-е подобных нареканий не вызывали в принципе. Как косячат и почему, доморощенные современные химики, уже не стал разбираться. Проще было перейти на "норпол".
Если идеальная "эпоксидка", то ее модуль упругости выше, но...
- под нее нужные специальные ткани
- ее по-хорошему, надо вакуумировать
- создавать более точные климатические условия при работе
- она дольше полимеризуется
ДОРОЖЕ


- КОРОЧЕ - ГИММОР.

лучше березовую? сорт имеет значение


Лучше березовую 1 или высшего сорта, меньше вероятность нарваться на внутренний непроклей и отлетевшие сучки в шпоне.

Если использовать бакелизированную


Настоящая бакелизированная фанера имеет удельный вес 1,5, то есть, тонет в воде. Ее в современном судостроении мало, кто использует. Она не боится воды, но и для хорошей проклейки (приклейки) этой фанеры нужны клеи ВИАМ-Б3 или ПУ2-ПУ8. Все остальное - под сомнением.

Обратной дороги нет


Дорогу осилит идущий, УДАЧИ!!! :thumbup:


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...