Перейти к публикации

GPS навигация и картография.


Рекомендованные сообщения

В общем, выяснил для себя, все что нужно.


Неправильно...

Да, соотношение в очень дешевом варианте, примерно: 11тр - 15тр.
Но я б не сказал что минус большой. 4тр своё отрабатывают.


Отэто правильно! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, выяснил для себя, все что нужно. В итоге - Орегон 450 просто супер прибор. Дисплей большой,


но ТУСКЛЫЙ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но ТУСКЛЫЙ.


+1!
При питании от бортовой сети (машины, катера) - яркость нормальная! :thumbup:
А вот при питании от батареек яркость резко падает (думаю, что программно включается режим энергосбережения)! :thumbdown:
Интересно, у Монтаны также?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот с этого момента поподробнее. Я пользуюсь 1310т, ничего подобного не замечал. Что за карты?


Прошивка gps 4.30(в другом месте нашел информацию что 4.50)))
Карты:
2010 Navicom Roads of Russia,
2010 Географическая основа-Росреестр 2010,
Цифровые карты-Аэрогеодезия,Донгеоинформатика
+СN Europe NT 2011.10.
+Дороги России.РФ.Версия 5.19 1734
Вроде все написал что выдал прибор! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

линьсс ,не знаю будет ли лучше, но пора бы все обновить, очень уж устарело. Та же 5.19 еще от июня 2010 года. Сейчас 5.24. Прошивка 5.40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+Дороги России.РФ.Версия 5.19 1734


эта версия давно устарела! Щас уже 5.24. Возможно, поможет. Вам сюда: http://www.garmin.ru/maps/
Обновление займет несколько часов, так что процесс лучше начать с утра.
UPD: горняк, да... чукча не читатель, чукча писатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Denis. написал:но ТУСКЛЫЙ.


+1!
При питании от бортовой сети (машины, катера) - яркость нормальная!
А вот при питании от батареек яркость резко падает (думаю, что программно включается режим энергосбережения)


самые яркие и приятные взгляду экраны были у обычных Etrexов. Что там с экранами у новых - не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sid написал:В общем, выяснил для себя, все что нужно. В итоге - Орегон 450 просто супер прибор. Дисплей большой,

но ТУСКЛЫЙ.


Что так уж сильно тусклый? А что там писали про програмное снижение яркости при питании от батарей? Может отключить можно? Хотя, я сейчас бортовую электронику буду от движка с АКБ запитывать. так что - по фиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что так уж сильно тусклый?


ИМНО, полное говно, по крайней мере без подсветки.
да, мне не нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обновление займет несколько часов, так что процесс лучше начать с утра.


Обязательно обновлю!Спасибо за наводку! :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сейчас бортовую электронику буду от движка с АКБ запитывать. так что - по фиг.


А вот этого как раз с Орегонами лучше не делать, ну или отдельными проводами от аккумулятора без дополнительных потребителей на разьём прикуривателя. И адаптер оригинальный нужен-иначе не проживёт долго...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот этого как раз с Орегонами лучше не делать


Правильно, да и зачем такой маленький прибор запитывать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот этого как раз с Орегонами лучше не делать, ну или отдельными проводами от аккумулятора без дополнительных потребителей на разьём прикуривателя. И адаптер оригинальный нужен-иначе не проживёт долго...


ИМХО:не согласен! Постоянно для Орегона пользую НЕ оригинальные шнурки на авто уже не первый год. При этом, в прикуриватель через тройник-разветвитель одновременно подключаю радар-детектор и др. маломощные потребители! :eek: :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да и зачем такой маленький прибор запитывать...


А для того чтобы, как правильно отметил уважаемый Denis, дисплей светил ярче! :thumbup:
Да и с батарейками (особенно в дальней дороге) не напрягает! :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО:не согласен! Постоянно для Орегона пользую НЕ оригинальные шнурки на авто уже не первый год. При этом, в прикуриватель через тройник-разветвитель одновременно подключаю радар-детектор и др. маломощные потребители


Всё-таки авто не такое грязное по питанию место,как катер или снегоход. Почитайте специализированные форумы,хотя бы:
http://www.gps-forum.ru/cgi-bi...apsed&sb=5
Клиент позавчера Монтану принёс, спаленую при помощи Самсунговской Оригинальной(!!!) USB- зарядки
Какая же она "оригинальная" для Garmin?-Монтана даже "мяу" сказать не успела....
Правда, честно признался, что произошло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для того чтобы, как правильно отметил уважаемый Denis, дисплей светил ярче!


т.е. сначала создать себе трудности , а потом мужественно их преодолевать... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот этого как раз с Орегонами лучше не делать, ну или отдельными проводами от аккумулятора без дополнительных потребителей на разьём прикуривателя. И адаптер оригинальный нужен-иначе не проживёт долго...


Так я и собираюсь зарядку от мотора на АКБ, а уже от него через гнездо прикуривателя штатным проводом запитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я и собираюсь зарядку от мотора на АКБ, а уже от него через гнездо прикуривателя штатным проводом запитать.


Всё дело в том, что при запуске двигателя в правильном авто прикуриватель на момент работы стартера и последующих за этим переходных процессов отключается от бортовой сети. На лодке, сегоходе или квадрике производители или установщики считают это ненужным излишеством и прикуриватель продолжает работать при запуске мотора. И если бортовые устройства (которые имеют отдельный ввод питания-помехозащищённый) к этому готовы, то тепличный вход USB для стабилизированного питания от компьютера в портативных устройствах такого издевательства просто не выдерживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже хотел купить себе Орегон. Сравнивал рядом включёную Висту ,276 и Орегон ...........разница катострафическая по яркости. В обычный день в Орегоне ничего не видно. Приходится его вертеть по всякому что бы хоть что то увидеть. 276 светит раз в 10 ярче. Орегон может работать только в темноте. Специально просил подключить его ко внешнему питанию, так как много от кого слышал о том что тогда становится ярче......... чушь , не становится !!! Во всяком случае мой 53летний взгляд этого не заметил. Да и продавцы из " Дорога Ру" не знают такой функции. Поэтому оставил себе 276 в лодку и Висту в снегоход зимой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому оставил себе 276 в лодку и Висту в снегоход зимой


Думаю Монтана была бы универсальным и даже лучшим решением в данном случае.
Кому интересно - яркости и разборчивости в ней хватает.
А функциональности тем более.

Орегон 450 просто супер прибор. Дисплей большой, влагозащищенность как и у Этрексов и 60-62 - IPX7. Карты базовые в них уже загружены


Так можно написать про любой Гармин.
Годами наблюдаю и не могу понять, почему так выбираете.
Фантазии не хватает представить использование модели в конкретной ситуации?

Примеры:
1. В надувном катере, на большой воде, холодно, волна.
На ходу надо отмечать: камни, бутылки, сетки, точки троллинговых поклёвок. Одна рука на румпеле, вторая то спиннинг подхватывает, то за ручку на борту хочет схватиться.
Смотреть на экран некогда.
Здесь орегоны с монтанами не подойдут никак. Чтобы на них уверенно поставить точку, надо смотреть на экран и несколько раз в него довольно точно тыкнуть.
Правильное решение серии 76-78. На крайняк 60-62 и Етрех-сы.
Патамучта кнопки большие, потому что захват для нажатия на них надежный, потому что когда долбанет в борт, 76-78 можно бросить на дно лодки, он плоский, резиновый и относительно легкий. Удар о дно будет не такой сильный, как в случае 60-62 и Етрех. Он не будет там кататься. А если в лодке вода, вообще будет плавать и его легко подхватить обратно в руку.
2. Идём пешком и отмечаем точки. Точек много, у каждой своё название. Ну например грибные точки. Типа там белые/красные/оыжики...
Значит надо эти названия вводить. А вводить легко и быстро, когда клавиатура с алфавитом вся перед глазами. Здесь удобней орегоны-монтаны. Дакота тож, но экранчик у ней критически маловат. Не только зрение надо, но и тонкие пальцы :)
3. Туристы. Идем по горам-лесам/степям. Иногда, иногда! достаем прибор из кармана для убедиться куда идем. Иногда ставим точки. Главное для нас - экономия питания. монтаны-орегоны не совсем то что надо. Экран обязательно надо блокировать. А аппаратной кнопки для этого нет. значит велика вероятность, что прибор начнет включать подсветку в кармане и жрать батарейки. Да и вообще эти монтаны-орегоны жрут многовато. Оптимально будет серия 60-62. А если сверхнадежность не нужна и (или) волнует вес прибора - Etrex-сы, особенно последние с поддержкой растра, ведь туристам иногда нужна высокая подробность карты.
4. Снежики-квадрики. Экран должен быть достаточно большой. Трясет, на малом нифига не разберешь на ходу.
276 ой? Ну да, неплохо. Только что за карты вы туда поставите? Нет для него карт по лесу ездить.
Карты, которые нужны, скорей всего будут растровыми. Не обязательно ГШ, ГГЦ, или космос от DG. Это может быть самопал карта для туристского ориентирования, или схема участка, сфотанная у местного егеря.
Прибор должен позволить использование такой карты.
Поэтому выбор - Монтана. Хотя я бы предпочел что-нибудь программно доступное, типа защищенной Digma. Потому что точки на ходу всё таки надо ставить, а в Монтана сиё неудобно. OZI, который легко поставить на WinCE навигатор, имеет конструктор экрана. Поставил посреди зкрана большую прозрачную кнопку - промазать трудно.
5. Ездим по городу, или по миру, но по трассам.
Универсально и достаточно автонавигатор от Гармин. Не нужен вам растр, для цивилизации на комлектных векторных картах всё есть.
Но это до первой своротки на грунтовку.
Если по лесам-полям всё-таки хочется кататься, лучше купить автокитайца на WinCE. Он даже подешевле выйдет. Если правильно выбирать, китаец не уступить гарминовскому по ТТД. Вот только придется немного мозгов и рук приложить. Основная проблема китайцев, из тех что продаются у нас, приёмник на одном кристалле с процессором выращен. Медленно и плохо определяются на местности.
В общем надо поискать правильный. Лучше с отдельным приёмником.
...............

Короче, не надо смотреть на общие характеристики в оторванности от жизни. Практика критерий истины.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, да люди похоже не читают или по крайней мере не вдумываются в то, что Вы периодически пишите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серёга..... всё правильно написал..... Но скажу и своё мнение . у меня были в употреблении все навигаторы и 12гармин и Емап , и 76 , и 62 и виста , и 276 , и Техстет ...из всего оставил в лодке 276 , А для зимней рыбалки использую в кармане Висту (как самую малогабаритную) а на снегоходе стоит китайский Текстет весь оклееный скотчем с двумя програмками Ози и Ситигид( у ситигида тоже есть карта ладоги)
76 гармин очень неудобен в пользовании, Стационарно маленький а в карман огромный. то же самое и 62. Для кармана Етрексы самые лучшие.

Монтану пока не удалось посмотреть в руках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геннадий ВДК Алаверды, все правильно у тебя.
Разница только в том, что я для себя не рассматриваю етрексы, потому что без очков ничего на них не вижу.
У владельца етрекс зрение должно быть 100%. Немного не 100%, сразу дискомфорт.

PS.
Монтана при первой встрече просто убила размером.
Потом привык. Карман на жилетке, где раньше лежал КПК, вместил и Монтану. Ну а вес... не самый это тяжелый предмет, из тех что ношу с собой в лес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гы, Гы!! Я одно время и 276 в кармане носил. :biggrin: :biggrin:
Я очки в даль ношу , а в близи :cool: пока вижу поэтому Етрекс.
На монтану пока смотрю как на Чудо... :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Разница только в том, что я для себя не рассматриваю етрексы, потому что без очков ничего на них не вижу.
У владельца етрекс зрение должно быть 100%. Немного не 100%, сразу дискомфорт...



Не столь критично. У меня, например, далеко не лучшее зрение, но сильного дискомфорта при чтении Легенды НСх не испытываю. Достаточно чёткий и яркий экран, к тому же можно установить жирный шрифт.
Но есть один минус - отсутствие блокировки кнопок (не знаю, есть ли эта функция в других машинках?). Навигатор часто висит на шнурке на груди и бывает, самопроизвольно ставит точки.

Вот текст на компе сейчас набираю действительно в очках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAI
В плане случайной постановки точек могу порекомендовать eTrex 20. У него джойстик заметно жестче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серега
Толковое разъяснение! Посмотрю 78. Мне то в надувастик нуно. Спасибо.


Подумай еще раз. Были у меня 60, 450 и сейчас 600й. Поверь о 450м только положительные воспоминания, сменил при случае на Монтану, в основном из-за экрана. Точка, что на 450, что на 600, ставится тремя нажатиями, даже в перчатках поставить ее не составляет труда. Блокировка экрана двумя нажатиями. Меню дружелюбное, все иконки передвигаются в нужное хозяину место. Инструкцию можно не читать, все и так понятно. Экран да, у Орегона тусклее Монтаны, но у той же 60-ки не лучше. 450-й в лодке прожил полный лодочный сезон пристегнутый к лееру, только добром вспоминаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точка, что на 450, что на 600, ставится тремя нажатиями


И что?

Ещё раз объясняю, другими словами:
Вливаете в меня 300грамм водовки, садите в лодку на волне, сзади кладем GPS-76 (78).
Одеваю толстые перчатки и по команде "давай!" фиксирую точку.
При этом не то что не вижу экрана, а вообще держу навигатор за спиной.
Гарантирую задержку менее 2 сек.
И так может каждый.

На Орегоне, без долгих тренировок (типа как иллюзионисты тренируются, или карманные воры), этот номер ваще не пройдет.
Ни за какое время.

Понимаю, каждому кулику своё болото нравится. Но надо хоть как-то аргументировать. предпочтение.

eTrex 20. У него джойстик заметно жестче



Сдвиг в правильном направлении. Самый гнилой элемент в конструкции Етрексов, требует модернизации с момента рождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



Понимаю, каждому кулику своё болото нравится. Но надо хоть как-то аргументировать. предпочтение.


Неудобство пользования 76-78, по сравнению с орегонами-монтанами. Все имхо естно. А про точки одной рукой, под стаканом, из-за спины и без тренировки одним нажатием, сильно. При метровой волне на глиссере пригодится. Лично у меня не было проблем с постановкой точки одной рукой на орегоне-монтане никогда, думаю таких "иллюзионистов" достаточно в наших краях.

Sid
Может все же с пристрастием посмотрите на Монтану? Очень понравился встроенный аккумулятор, про экран и меню промолчу и так все понятно. К Монтанам есть морское и автомобильное крепление( говорящее кстати) с "беспроводной" зарядкой. При желание, как здесь уже писали, можно купить немного дороже орегона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sid
Может все же с пристрастием посмотрите на Монтану? Очень понравился встроенный аккумулятор, про экран и меню промолчу и так все понятно. К Монтанам есть морское и автомобильное крепление( говорящее кстати) с "беспроводной" зарядкой. При желание, как здесь уже писали, можно купить немного дороже орегона.


Конечно посмотрю. все пересмотрю и перепробую попользоваться. Старый Этрекс все равно останется - работает и все показывает, но, хочется и экран побольше и что то поновее. и, понятно, что можно найти все это подешевле. на том же Ebay. А потом перепрошить русской прошивкой, если там не окажется нашего могучего. До следующего сезона житкой воды далеко. Вот к следующему сезону и подбираю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перепрошить русской прошивкой, если там не окажется нашего могучего


Вячеслав, да уже все новые идут сразу с русским...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну значит продолжим...
Обычно такие споры вырождаются в "ни о чём", потому что спорщики уходят от темы.
Не будем уходить ;)
Крепление для Монтаны, или чего другого подразумевает его использование.
Вообще то речь шла не о катере с рубкой, а о обычной надувнушке с мотором. Подразумевалось, что навигатор обитает в кармане, или болтается где то в лодке.

Вопросы на которые хочется получить ответ:
1. сколько времени ты будешь ставить точку в Орегоне одной рукой не глядя на экран?
2. куда, кроме кармана, можно положить Орегон в такой лодке?

И немного в сторону, по теме жесткого крепления:
Когда стандартная надувнуха глиссирует по средней волне, когда задница подпрыгивает на банке, грозя её сломать, вы пробовали попасть пальцем в предмет жестко закрепленный к лодке? Ну типа в кнопку эхолота приделанного к банке.
С какого раза удалось?
А если держать в то что попадаем в руке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серега
Когда я иду на глиссере по волнам - то и нехрен ничего писать в навигатор. Или приторможу и забъю точку. НЕ смертельно. Навигатор находится рядом с эхолотом в креплении или в кармане.
Вообще - не вижу нужды с помощью движений эквилибриста что то делать в лодке. я хоть и имею среди партнеров по выезду прозвище "Норматив" ;) за то, что быстро разбиваю и сворачиваю лагерь (чтоб времени на отдых и рыбалку больше осталось), тем не менее на воде стараюсь все делать размеренно и спокойно. Прыжки в лодке, и отвлекания от управления на глиссере, на воде, к хорошему не приводят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну значит продолжим...
Обычно такие споры вырождаются в "ни о чём", потому что спорщики уходят от темы.
Не будем уходить
Крепление для Монтаны, или чего другого подразумевает его использование.
Вообще то речь шла не о катере с рубкой, а о обычной надувнушке с мотором. Подразумевалось, что навигатор обитает в кармане, или болтается где то в лодке.

Вопросы на которые хочется получить ответ:
1. сколько времени ты будешь ставить точку в Орегоне одной рукой не глядя на экран?
2. куда, кроме кармана, можно положить Орегон в такой лодке?

И немного в сторону, по теме жесткого крепления:
Когда стандартная надувнуха глиссирует по средней волне, когда задница подпрыгивает на банке, грозя её сломать, вы пробовали попасть пальцем в предмет жестко закрепленный к лодке? Ну типа в кнопку эхолота приделанного к банке.
С какого раза удалось?
А если держать в то что попадаем в руке?


Отвечу, от чего же уходить от темы.
За не полный год, пока у меня был орегон, было около 30 полноценных дней на Большой воде ( прогулки по речкам и тд. не в счет). Жил он в Пвх 3,6 пристегнутым штатным карабином к лееру справа от меня.
По вопросу нумер 1. Не было такой необходимости. Прокладывать маршруты при "стиральной доске" не сваливаясь с глисса, приходилось. Нафигатор в руку и в перед, одной рулишь, а большим пальцем правой руки на сенсорном экране прокладываешь маршрут, да слегка трясёт, но возможно.
На второй вопрос уже ответил. С переходом на хорошие аккумуляторы, нафигатор жил рабочий рыболовный день, даже при низких температурах, пристегнутым к лееру.

На вопрос в сторону. Эхолот закреплен на баллоне через площадку из бакелитовой фанеры, аля посейдон, рядом со мной. Как известно из практики меньше всего колбасит сидящего за румпелем на задней банке, при таком режиме движения экран читается мной прекрасно, необходимости переключать режимы эхолота на глиссере у меня нет. Но уверен, что при необходимости на кпопку вкл-выкл нажму успешно. Монтану буду также крепить к этой площадке ниже эхолота.

ps. С появлением Монтаны, присутствует чувство, что дальше производителям двигаться некуда в плане универсального прибора для авто-вело-лодко-туризма. Только если мегапиксели увеличивать.
Всем Удачи в выборе Своего прибора.
С Уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...