Перейти к публикации

GPS навигация и картография.


Рекомендованные сообщения

Добрый день всем !
Такой вопрос :
Есть диск с картами глубин ФЗ от ООО "Моринтех" . Карты масштабируются . Есть привязка к коорд. сетке.  Но ! координаты в системе WG84, а eTrex  поддерживает WGS84. Вопрос - это идентичные системы координат или нужно вносить какие-то поправки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата (DEF @ 24 Янв. 2005,19:00)
В приборе смутила единственная вещь - это плохая видимость (+ блики) дисплея без подсветки. Вода на карте изображается черным и отметки глубин очень плохо просматриваются. Может контраст регулировать надо или еще что?

DEF
В настройке карты есть возможность задавать режим показа (вода или суша). Если ты на воде, то и ставишь воду и все глубины прекрасно читаются на светлом фоне. Если катаешься по суше - меняешь соответственно на сушу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lexa,
Спасибо за ответ! Изменение контрастности помогло и сейчас все отлично видно. Но этот способ я тоже буду иметь в виду - на будущее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гы-гы-гы, кто бы мог подумать что некоторые узлы Галилео возможно будут разрабатывать в России и даже в Питере :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот решил исправить ситуацию ,а то 666.. ответов это как-то некрасиво см выше.
А вообще про ПЗЫ написать толком нечего,кроме того что так и не получилось пока у меня связать ipaq 1940 c garmin 72 через сом порт.

ЗЫ Да и еще у меня 13 января родилась дочка. Назвали Настей.Так что на рыбалку теперь нескоро :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexSH,
Насколько я помню, у iPaq 19xx нет COM порта. Так что связать его с Garmin 72 не получится.
С дочкой, поздравления!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день все !
Есть несколько вопросов по привязке карт. (просьба не пинать если баян, но я чесно прочел в инете об этом ,но нифига не понял :((()
1. отсканировал карту Курорта и привязал ёё по точкам , координаты которых взял с диска Моринтеха (масштабы карт одинаковые)
2. Выехал в курорт с мыслью, что я крут и щас всех обловлю. вот только выйду на банки.
3. Включил навигатор при выходе на лед и офигел... стоя на берегу, по навигатору я уже почти на банках т.е.  ошибка составила 1,7 км.  

Ладно думаю, возьму кординаты реальных точек, привяжу по ним. Взял, привязал. Ну не совпадают они с  координатами Моринтеха. Может я в навигаторе чего напутал. В смысле магнитное склонение не то выставил или еще чего.

Вопрос :
Какие установки должны быть в навигаторе, чтобы привязывать российские карты. Может кто кинет ссылку на подробный алгоритм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexSh,
Поздравляю!!!
Леша, есть переходники Com->mini USB тебе такой нужен, только питание внешнее понадобится. Вот, см. как пример. Я думаю ты знаешь кого помучать надо:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nick_76
http://ne-grusti.narod.ru/waypoints.html
4 первых ссылки и
http://ne-grusti.narod.ru/GPS/garmin12.html
Должно помочь!

VDA (2AlexSH)
Таком образом iPaq 1940 с GPS не связать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nick_76,
ошибка из-за неправильно выставленной системы координат в 10 раз меньше, чем у тебя получилась. Ищи в другом, например, координата может быть представлена в градусах и долях градуса, или в градусах, минутах и долях минут и т.п. Тут, перепутав смысл, такие ошибки можно получить...
По системам координат.
При привязке карты вписывай в Ози координаты, что на карте, Датум - Pulkovo1942, Map Projection установи Transverse Mercator, настрой его в Projection Setup (см ссылки ниже) если карта большая километровка или грубее, в прочих случаях (маленькая километровка или 500м, 250м) достаточно Latitude/Longitude без заморочек.
Просматривать и распечатывать можно в любом Датуме (Ози все сам пересчитает, кнопка справа от строки с координатами над картой в Ози - ставь WGS84), на навигаторе тоже оставь WGS84 - все обмениваются точками в этом формате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

iFinder кушает карты от навионикса. Карты на картридже. Цены можно посмотреть на http://www.navionics.com. Купить в России можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего туда не закачать, это вам не гармин. :)

Не уверен, есть у навионикса Чудское. В с-мапе его точно нет. Для гармина у меня есть.

Карты на картридже - это прошитые в специальную карту памяти карты. Вставляете в приемник, можно менять по вкусу.


Не буду мучить, сразу свое резюме скажу - не надо iFINDER брать. Карты все дорогие, а для россии почти ничего и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
Добрый день!
Приобрел Етрекс Легенду. До сего момента навигатора небыло.Поэтому если не затруднит ответте на вопросы:
Где русифицировать? (В Баджере , там его и брал, говорят что у них нет русификатора)
Где закачать за раумные денежные знаки кары(Также хотелось бы что бы объяснили основы работы с навигатором)
Буду благодарен за ответ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

spiker
Можешь даже сам руссифицировать http://e-trex.narod.ru/download.htm , так же можешь карты закачать, но лучше обратиться к Denis. Он добрый, он поможет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

spiker
Тебе сюда:  http://gpsspbmap.narod.ru/
Пора с некоторых маржу снимать, пивом... за ПиАр! 8-)
Dtnis, банер в почте. Эксклюзифф... мир не видАл!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vl00,
По опыту кухонных комбайнов ИМХО мясорубка и соковыжималка свою часть работы делают лучше, чем комбайн. Зато он один может все. Но плохо :)) ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как насчёт "наладонников" с приставкой - GPS приёмником и соответствующей прогой?
Кто-нидь что-нидь знает конкретное? Мне представляется, что за ними будущее. Но много разных вопросов пока. Просвятите, Гуру и не очень Гуру!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

COOPER78,
Сам себе недавно выбирал. Если надо карты - бери Легенду (достаточный минимум для карт). Если не надо - можно простой eTrex (дешево и сердито). По собственному опыту пользования Легендой - с картами намного удобнее. Если есть деньги - лучше цветная Легенда (карта лучше читается). Если для машины - надо что-то другое (у Легенды экран небольшой). Рекомендую брать у Denisa - у него бесплатные батарейки в комплекте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

COOPER78,
Основные проблемы, как и у всех нафигаторов - поиск спутников в городе и в лесу. Еще надо батарейки периодически покупать :) В Легенде особых траблов пока не увидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vl00
не будет она понимать карты Гармина. Вероятно их можно переконвретить, но затраченные усилия и время как раз поглотят разницу в цене с нормальным навигатором, а то и превысят.

Спин
Нет за ними будущего. Вернее у них своя ниша - автомобили и туризм через турбюро.
К тому же их ценник сводит к нулю преимущества.

COOPER78
Проблемы есть - батарейки садятся, электроника через годы пользования выходит из строя, тонет без прощального взмаха платочком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DРАКОН, Спин
За связкой КПК-GPS и ноутбук-GPS большое будущее! Просто это уже другой уровень. Сам пользуюсь связкой бук-GPS.(не датчик, а желтый eTrex) уже три года. А ценник не превышает стоимости висты. Если интересуют подробности - прошу на мыло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58
Какое будущее-то? В лодку ты их в плохую погоду не возьмешь, таскать с собой по льду не сможешь. Автономность работы ноутбука весьма мала, а его стоимость превышает стоимость навигатора а разы....
КПК еще по размерам подойдет, но время работы максимальное не превышает 10 часов, а еще питать модуль навигационный надо.
Да, КПК + модуль это порядка 500 долларов и навалом карт сканированных любых. А виста это 400 + карты.
Если брать автомобильные навигаторы, то они стоят дороже, и тоже требуют карт. Но к ним штатное питание от прикуривателя, а к КПК его еще надо бы найти и купить... Да и функциональность автонавигаторов именно для навигации выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DPAKOH
Да не таскаю я ноутбук в лодку, за очень редким исключением! Все проще - проложил в Ozi маршрут, поставил точки и слил в навигатор. Пришел на стоянку, скачал трек и нужные точки и ВСЮ требчемую информацию сохранил. О цене - желтый eTrex - 170, бук IBM 233 mmx - 250 убиенных енотов. К стати - бук может еще и фотки сохранить и книжку почитать и погоду узнать . О питании - использую сонечную батарею, так что автономка полная, что в отпуске неоценимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Тема обсуждалась несколько месяцев назад... Все варианты имеют право на существование, говорить о преимуществе одного над другим не имеет смысла. Карты в карманном приборчике несомненно удобны. Доплачивать ли за это удобство каждый решает сам, так же как и доплачивать ли за кондиционер и стеклоподъемники в автомобиле.
2. Я сам начинал с рисования треков по озику и закачке их в навигатор. :)
3. Таскать с собой в отпуске ноут с солнечной батареей тоже не всякий станет, и без того барахла набирается. Так что этот вариант тоже не лишен минусов, хотя и плюсов, несомненно, много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа!
В сети появилось сообщение о новой прошивке 3.0 для желтого eTrexа. Гармин по этому поводу молчит. Появилась возможность сохранять до 20 маршрутов по 125 точек! Круто! Если у кого есть инфа - прошу поделиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b58,
для твоего етрекса эта прошивка не подойдет. Гармин начал с некоторых пор выпускать новые етрексы, эта прошивка только для них. Внешне прибор не изменился, только цвет подсветки стал другим, но системная плата стала полностью другая, соответственно совместимости прошивок нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Pavel
Полемика по данному вопросу ведется на моей памяти уже лет пять, а воз и ныне там! В настоящее время действует сей документ и , что будет рассекречено в новой редакции - это есть очччень большой вопрос!


Перечень
объектов местности и элементов содержания
топографических карт и планов,
запрещенных для открытого опубликования

Согласован
с Генеральным штабом ВС Российской Федерации
№ 320/2/2996 от 2.11.2000 г.

Утвержден
Приказом Роскартографии
от 14 декабря 2000 г. № 181 пр.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Перечень объектов местности и элементов содержания топографических карт и планов, запрещенных для открытого опубликования (далее по тексту - Перечень) разработан на основе сравнительного анализа национальных топографических карт и планов по степени их доступности для открытого опубликования с учетом современных возможностей дешифрирования объектов местности по открытым космическим снимкам и определения их качественных и количественных характеристик.
Примечание. Под опубликованием топографических карт и планов в открытой печати имеется в виду распространение картографических материалов без ограничений: публикация, сообщение по телевидению и радио, размещение в вычислительных сетях общего пользования, оглашение на международных и внутрироссийских съездах, конференциях, совещаниях, симпозиумах, публичная защита диссертаций, демонстрация в кинофильмах, видеофильмах, диофильмах, слайд-фильмах, экспонирование в музеях, на выставках, ярмарках, продажа их без ограничения круга потребителей, вывоз материалов за границу или передача их гражданам, не имеющим доступа к сведениям, составляющим государственную тайну.
2. Действие Перечня распространяется на карты и планы открытого опубликования, созданные (создаваемые) на территорию Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств в графической, цифровой и иных формах. Требования Перечня обязательны для предприятий, учреждений и организаций, наделенных полномочиями по созданию таких карт и планов независимо от их организационно-правовых форм на всей территории Российской Федерации.
3. Карты и планы, предназначенные для открытого опубликования не должны содержать: сведений, отнесенных к государственной тайне, а также служебной информации ограниченного распространения; сведений, раскрывающих оперативно-тактические свойства местности (описания и справки о местности, схема грунтов, перечни важных объектов, условия проходимости, маскирующие свойства местности обзора местности и т.п.); сведений об объектах военного назначения (в том числе промышленных и хозяйственных объектах двойного назначения) и пояснительных подписей при них; сведений об объектах, запрещенных для открытого опубликования органами государственной власти.
4. Объекты местности (элементы содержания) топографических карт и планов, не включенные в Перечень, разрешаются к показу на топографических картах и планах при условии обеспечения их планового положения не точнее, чем на топографической карте масштаба 1:100000 в государственных системах координат и изображения рельефа местности горизонталями с высотой сечения 20 метров и более.
5. Топографические карты масштаба 1:500 000, 1:1 000 000 могут быть открыто опубликованы без ограничений. Карты масштаба 1:200 000 и крупнее должны иметь произвольную разграфку, отличную от государственной.
6. Настоящий перечень уточняется Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой геодезии и картографии России.

II. Обьекты местности и элементы содержания топографических карт и планов, запрещенные для открытого опубликования
7. Геодезические пункты: пункты государственной геодезической сети, астрономические пункты, точки съемочных сетей, реперы и марки государственных нивелирных сетей.
8. Промышленные объекты: электростанции, склады горючего, газгольдеры, устья шахтных стволов и штолен (в том числе на туннелях и подземных каналах), выходы нефти, нефтяные бассейны и ямы, магистральные нефте- и газопроводы (в том числе дюкеры, станции перекачки и компрессорные станции на них), контрольные и усилительные пункты и бункеры на кабелях и трубопроводах, подводные и подземные кабели связи, аэродромы (за исключением разрешенных к открытому опубликованию) гидроаэродромы, посадочные площадки, участки дорог, оборудованные для взлета самолетов.
9. Дороги и дорожные сооружения: тупики и подъездные пути железных дорог (в том числе наземных линий метро) подпорные стенки железных дорог, погрузочные площадки на железных дорогах, строящиеся дороги, обозначения труднопроезжих участков дорог (показывать условным знаком обычных дорог соответствующего класса), подъемные, разводные, наплавные, ценные, висячие мосты (показывать условным знаком обычных мостов).
10. Гидрография и гидротехнические сооружения: водопроводы, доки, слипы, стапели и объекты навигационного обеспечения плавания в порты (якорные стоянки, маяки, банки, скалы, рифы, камни, морские каналы, глубины, огни, буи и постоянные знаки береговой сигнализации), кроме объектов, разрешенных к открытому опубликованию Министерством обороны Российской Федерации.
11. Рельеф: дополнительные и вспомогательные горизонтали, если они детализируют формы рельефа с подробностью лучше, чем на карте масштаба 1:1 000000, входы в пещеры и гроты.
12. Характеристики объектов местности: специализация промышленных объектов (могут сопровождаться подписью "промзона"), этажность и огнестойкость кварталов населенных пунктов, материал постройки и высота сооружений более 30 метров, высота опор линий электропередач; колейность, электрофицированность железных дорог, характеристики участков железных дорог с уклонами более 20%, участков автомобильных дорог с большими уклонами и малыми радиусами поворотов, дорожных сооружений (за исключением длины и ширины всех видов мостов), дорожных туннелей и участков горных дорог (троп) на искусственных карнизах (оврингов), проездов под мостами, автопаромов, время действия перевалов: шлюзов, плотин, каналов, действующих водохранилищ, гидроузлов, продолжительность разливов рек и озер, скорость течения в реках, глубина рек, озер, болот и других водоемов, грунта русла рек и рельефа дна водоемов, приливно-отливные течения и величина приливов; карьеров, телекопов, отвалов, дамб, береговых валов, гаян, обрывов, оврагов, промоин, отметки высот наиболее выдающихся точек местности (командных - имеющих наибольшую высоту и допускающих хороший обзор с них окружающей местности, максимальная видимость с них); количественная и качественная характеристика лесов (за исключением породы деревьев), ширина просек.
13. Элементы зарамочного оформления топографических карт и планов: сетка прямоугольных координат в государственных системах координат (кроме карты масштаба 1:200 000) и ее оцифровка; подписи о системе координат карты (в том числе ключи перехода от условных (местных) систем координат к государственным системам координат); пояснительные тексты и чертежи о магнитном склонении и сближении меридианов, данные о магнитных аномалиях; номенклатура и шифр номенклатуры листа карты в государственной разграфке; справка о местности, схема грунтов, сведения, характеризующие проходимость дорог и местности вне дорог для различных видов транспорта.

Главный отличительный признак - наличие на секретной карте в правом верхнем углу грифа "СЕКРЕТНО" или "ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
                                               По материалам сайта skitalets.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А новая родная прошивка ЛегендыС переводит глубины в метры, приятность.
Может все знают конечно, но для меня новость ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа! Есть желание попользовать НуБук с полноценными картами и ГПСом! Осталось найти карты ФЗ и ЛО и связь их с ГПСом! Буду признателен за помощь в этом не легком деле ;)
С уважением
АвгустА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

    Все дни рождения

    Поздравить

×
×
  • Создать...