Перейти к публикации

Производители лодок отечественные


Рекомендованные сообщения


Я сказал, что НДНД никогда не сравнится по жеткости с пайолом. Это физически не возможно. Или вы будете отрицать это?
Ты не проваливаешься, но когда ходишь по лодке НДНД, как его не качай, в некоторой степени дно пружинит.
.....


Если человек дружит со спортом и умеет держать равновесие, то это не так страшно. Только вот когда я катался на лодках с пайолой на большой скорости, чуть ногу не сломал (от "колеи" и всяких "ухабов"). А на лодке с надувным дном, такая опасность отсутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только вот когда я катался на лодках с пайолой на большой скорости, чуть ногу не сломал (от "колеи" и всяких "ухабов"). А на лодке с надувным дном, такая опасность отсутствует.


А в каком месте лодки сидел/стоял, на чем?





Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Сломать ногу о пайол? Человеку знакомому со спортом? Не понимаю.


Лодка неслась на большой скорости и не я управлял. Сидел на корточках: подпрыгнул от удара и сел неудачно. На носок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РинатПитер

А еще чем опасны пайольные лодки - голову можно об пайол разбить. :biggrin:

На лодках с НДНД - такое, конечно же, не возможно.

Кстати, это прямое доказательство, что пайолы значительно жестче НДНД. :biggrin:

mongol - сможете оспорить этот довод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лодка неслась на большой скорости и не я управлял. Сидел на корточках: подпрыгнул от удара и сел неудачно. На носок.


У нас всегда пассажир при передвижениях сидит на борту. Никто никуда не падает. И именно поэтому с надувным дном пассажиру не удобно - за счет того, что дно выше, получается меньше высота борта относительно дна, и сидеть уже приходится либо в скрюченной позе, либо если распрямиться, то можно кувырнуться назад, так как ноги высоко. Приходится в лодке с надувным дном сидеть на полу либо на пятой точке, либо на коленях. И вот это мне не нравится совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большой Шурик так и утонуть можно в луже и наверное можно и ножку сломать-всякое бывает-пить надо меньше и вести себя на воде посерьезней....и пора уже на воду выбираться-чего тут перетирать-плотва клюет-только дай....я отбой-с пяти на воде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А еще чем опасны пайольные лодки - голову можно об пайол разбить.

На лодках с НДНД - такое, конечно же, не возможно.


Все, буду с собой возить и пайолы. Убедили

Dreamer
У нас всегда пассажир при передвижениях сидит на борту. Никто никуда не падает. И именно поэтому с надувным дном пассажиру не удобно - за счет того, что дно выше, получается меньше высота борта относительно дна, и сидеть уже приходится либо в скрюченной позе, либо если распрямиться, то можно кувырнуться назад, так как ноги высоко. Приходится в лодке с надувным дном сидеть на полу либо на пятой точке, либо на коленях. И вот это мне не нравится совсем.


В данном случае, я сидел на полу. На борту и при сильной езде, думаю что намного опаснее и легко можно вывалисться за борт.
Конечно же на пайоле есть и свои плюсы. Никто с этим не спорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет
Не знаю туда эта тема, или нет, если что админы - перенесите.
Мне нужна помощь каждого и совет.
У моего молодого человека скоро день рождения и я ломаю голову над подарком.
Есть идея подарить надувную моторную лодку, но есть вещи, которые смущают :
1. Как воспримет такой подарок (рыбалка его все)
2. Нормально ли дарить без мотора, т.к пока столько денег нет
3. Посоветуйте, какую лодку дарить, я естественно в этом вообще не разбираюсь... Бюджет до 30 тыщ

Жду ваши советы и надеюсь на помощь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет
Не знаю туда эта тема, или нет, если что админы - перенесите.
Мне нужна помощь каждого и совет.
У моего молодого человека скоро день рождения и я ломаю голову над подарком.
Есть идея подарить надувную моторную лодку, но есть вещи, которые смущают :
1. Как воспримет такой подарок (рыбалка ...
.....


Ответили в теме Лодки и Моторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
В прошедшие выходные в рамках акции "Чистая Вуокса" фирмой "Ротан" была предоставлена лодка Ротан 410. Обстоятельства сложились таким образом, что из-за транспортных вопросов у меня была возможность взять только мотор, а лодку везти было невозможно, а так как я подумываю в этом году сменить свой Ниссамаран 360 на что-то за 4 метра, то с удовольствием отнесся к возможности протестировать катамаран с надувным дном.
Как меня уверяли изготовители, лодка Ротан 410 сделана, как вариант, чуть уступающий размерами 420-му, но зато специально предназначенный для ходьбы с относительно маломощными моторами, к каковым относится и моя двухтактная 15-ха.
За лодкой пришлось заезжать Лесорубу со Снайпером, прямо на производство, которое находится в Ромашках, практически по Пути в Приозерск.И тут же сказалась Первая особенность лодки, относительно аналогичной пайольной . Особенность очевидная - упаковка. Стандартная упаковка 410-ки обозначена 145 х 55 х45 см. Вес -47 килограмм! Так наверно наверно в первый раз и есть , уложенная на базе , с вакуумной откачкой баллонов она столько места и занимает. Мы же получали лодку тестовую, уже бегавшую, и поэтому уложенную чуть более громоздко. Но все равно это меньше, в совокупности, чем 2 упаковки пайольной лодки. Забегая вперед - скажу, что сложить в заводской размер лодку не удалось. Но все равно загнали в штатную упаковку, почти не напрягаясь. конечно сантиметром не измеряли, но у меня сложилось впечатление, что объем получился как примерно полторы упаковки моей "шкуры" от 360-ки.
Накачка. То бишь сборка лодки. С помощью насоса низкого давления (зато электрического) и нормальной лодочной лягушки для докачки баллонов до номинала - заняло примерно двадцать пять минут. Правда качали в два лица. В лодке семь баллонов: три - основные борта, два - дополнительные баллоны катамарана (кэги), один - встроенная сидуха , задняя, и последний - дно. Да, еще дополнительная сидушка, которую в принципе можно было бы не накачивать, но, как говориться , "попала собака в колесо...", накачали и ее.
Размеры в накачанном виде мне понравились. Сразу существенно больше, чем у моей 360 ки. Для интереса, уже сейчас влез сравнил технические параметры с почти аналогичным Антеем 420 )от Посейдона). Так вот при сопоставимых внешних 420 х 198 см Антей, 410 х 204 Ротан, по внутреннему пространству (то есть по размерам кокпита) Ротан больше -314 х 108 см Ротан , 305 х 90 (Антей), да еще посмотрел наших постоянных партнеров - Альтаировцев, у них 425 лодка - 311 х 96 см в кокпите.. При этом у обоих пайольников - общий вес лодок под 100 кг. Зато ПВХ у пайольников плотностью 1000 и выше, у Ротана 410 заявлена плотность 850. Это меня несколько напрягло... но! Низ баллона точнее, чехол в которым закрыты те самые "кэги" существенно более плотный, и более того, имеет полосу, почти пластиковую. Не знаю, как она называется, но она точно позволяет лодке выезжать на берег. Конечно не спасет она от арматурины , а вот даже мелкого осколка стекла - вполне спасет.
Кстати 410-й ротан имеет такой же размер кокпита как и 420-ый. Не знаю, хорошо это или плохо, но это так. Размеры 420 ки больше, а кокпит такой же. И, по характеристикам - волну они допускают одинаковую. Но тестировал я дальше именно 410ку. Поэтому про нее и речь.
По тихой воде, то есть сразу по прибытии вечером в Приозерск, загрузились моими вещами, палаткой армейской 4х8 метров ( в сборе естественно, это две упаковки железа и винила, общим весом под 60 кг), плюс мои 120 плюс пассажир с небольшим количеством вещей. В общем загрузка килограмм 300, примерно треть (чуть больше) от максимальной. Что понравилось - на глисс вышли даже не замечая, что выходим на него, никакого кобрирования, просто прибавил газу - и уже летишь. Скорость при такой загрузке , моторе 15ЛС, винт грузовой, побитый, составила в среднем 27-28, в пике - 32 км/ч по навигатору. Что не понравилось - мощные брызги от кэгов, которые в последствии побеждались перераспределением груза по лодке. При сопоставимых загрузках (на следующий день доставлял в лагерь жену и тещу с небольшим количеством вещей) - удалось брызги минимизировать, но... не всегда. Правда потом мне объяснили, что надо было еще больше закачивать кэги, примерно до 0,4. У меня насос малость подтреснувший и столько в принципе не дает. По хорошей погоде - брызги не сильно раздражают. При дальнейших приключениях - увы, послужили причиной моей сегодняшней простуды...
Надувной пол - поначалу несколько "пугал", постепенно ощущения нормализовались. Ходил спокойно, при том, что сейчас понимаю, что пол, в силу тойже особенности насоса был чуть недокачан. Проверил возможность заброса стоя. Меня эксперты (Влад Багров и Норд Вест) в один голос (но порознь) уверяли, что ловить стоя невозможно. Надо сказать, что при прочих равных условиях, я не любитель стоячей ловли с ПВХ шки, но в принципе- меня моя устойчивость на этом полу вполне устроила. Причем на волне я бы все равно не стал стоять в лодке, а при слабом ветре и легкой ряби - некритично.
Дальше эксперименты поневоле перенеслись в область тестирования лодки в условиях паскудной погоды, поскольку она радовала в эти выходные своей изменчивостью и непредсказуемостью. Я катался в режимах - доставки волонтеров к месту уборки мусора ( 4 волонтера с вещами) плюс лодка на прицепе, против ветра по разным режимам волн , от 0,3 до 0,5метра. Таскать что-то на прицепе на ПВХшке в принципе не самое лучшее занятие, но в основном шли спокойно, и скорость была в основном ограничена буксируемой пеллой. Тем не менее, даже против 7-8 метров в секунду навстречу- шли под 10ку, на половинке газа. Увеличение газа не влияло на прибавку скорости существенно, можно было бы вылезти на 12-13 км-ч, но при этом начинало захлестывать буксируемую лодку.
Самый хреновый режим - в одиночку навстречу ветру. (Хуже только был момент перегона против ветра буксируемой пеллы, тоже в одиночку, но это режим маловероятный для рыбалки.) В одно лицо против сильного ветра - просто страшно разгоняться, лодка имеет большую парусность и малый вес. Меня все время пугало, что ее опрокинет. Но перенос веса (своего) вперед - и снижение скорости позволяло идти в режиме водоизмещения со скоростью 10 км ч на "самом малом". Был бы удлинитель румпеля, позволяющий сесть в центр, было бы по другому, поскольку уже вдвоем по такой волне шли совершенно спокойно практически навстречу волне, втроем разгонялся против волны и ветра до 24-25 км, волну практически не чувствовал, вобще особенность лодки при правильной загрузке является очень "мягкий" ход. Моя 360 килевая на таких же волнах при моей настойчивости также идти вперед, отбила бы мне всю .. в общем, отбила бы... Здесь ход очень ровный. единственно - снова - брызги от кэгов. Надо смотреть, или их докачивать, или ставить тент. Поскольку ноги у меня в конце концов промокли так, что зуб на зуб не попадал. Но отношу это еще и за счет своей недоэкипированности, в силу перемены погоды. Просто в ходе субботника уже не очень хотелось выкраивать время для заезда на стоянку переодеться. А погода с приятного солнечного тихого утра сменилась на откровенно штормовую.
Еще одно впечатление от лодки - легкость. Я привык, что для того, чтоб поднять лодку, даже 360-ю на берег надо или опускать транцевые колеса, или собирать компанию из 2-3 человек, эту закидываешь на берег в одно касание. Это и плюс и минус. Минус - в обратной легкости, то есть лучше привязывать. Впрочем привязывать надо всё, жизнь научила))
Из наблюдений. При недогрузе лодки, даже при попутной волне, при большом разгоне винт "прохватывает" воздух. При чем мотор был опущен на максимум. поэтому на полном газу по волне даже попутной - не гонял. Опять же 25-27 км - не напрягаясь. В целом же сложэилось впечатление, что 15-хи чутка маловато. Наверно 20-25 лошадок были бы веселее.
Обратная сборка лодки. Производилась в интуитивной последовательности, путем тупого выкручивания клапанов, и даже не откачивал баллоны насосом. Просто "сложили" баллоны как смогли внутрь, и скрутили. Несколько тяжеловато, и как уже писал выше - получилась несколько более громоздкая упаковка, чем расчетная... Но , зато стремительно, убегая от возможного ливня... И без ломки ногтей о привальные брусья, стрингера и пайолы.
Резюмируя:
В целом лодка скорее понравилась. причем под задачи - рабочей лошадки, на которую можно навалить добра (например в Карелии), и спокойно уйти на средние расстояния(10-20 км), что позволит в случае необходимости и "сгонять налегке" на базу, в магазин, к машинам, и в то же время спокойно перевезти стояночное барахло. Несколько критична к правильной загрузке. Наверно поставил бы тент. Как минимум носовой. Но при финансовых возможностях - лучше кабрик, складной, что б была возможность укрываться всему. Кстати - надувной пол позволяет комфортно спать в лодке в теплое время года. Для меня это не очень актуально, для кого-то может будет бонусом. При наличии хотя бы 2 человек - нет нужды ставить транцевые колеса. Хотя, конечно они пригодятся как опция, но если в ограниченном бюджете выбирать, то лучше тент. Вдвоем лодка поднимается легко. как только баллон касается воды - второй человек - не нужен. При необходимости ходить "в одно лицо" - лучше перемещаться к центру и использовать удлинитель румпеля(если есть) как вариант - некоторые бросают в нос бензобак, но тогда нужен длинный шланг, и во-вторых, вес бензобака величина непостоянная. Можно стартовать с баком в двадцать кг, а к концу рыбалки будет в два раза меньше вес.
Да, кстати, расход бензина. Конечно в условиях постоянной буксировки лодок с мусором это сложно объективно оценивать, но мне показалось, что движок "жрет" несколько больше привычного. Но, повторюсь, это скорее субъективная оценка.
Более "высокий" пол, чем у пайольный ни разу не напрягал. На баллонах не сидели, использовали штатную надувную сидушку.
Не очень понравилось отсутствие леера с привычной мне стороны моториста, и ручка для моториста на баллоне - под мои габариты установлена близковато. Мне было неудобно, держался за разные нештатные части. Зато наличие полозьев позволяет установить как плоские сиденья, так и кучу различных девайсов, чего в моей Ниссамаринке нету.
Очень надеюсь на Ухе попробовать Р- 420ку, и сравнить с Альтаировскими и Посейдоновскими аналогичными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкроил у Васи несколько фоток, которые иллюстрируют мой рассказ, специально фотографированием не заморачивался, но все ж видно, что стою в лодке вполне прилично (правда это у пристани, не страшно и падать некуда) и , вторая фотка - размеры впечатляют, рядом казанка и альтаир 360, видно, что Ротанчик скорее ближе по габаритам к Казани, 360 как на его фоне смотрится детенышем))

110339_s741ug.jpg.a16e06bb522d2bd69609d37d16f87e7d.jpg

110340_5efix4.jpg.e82126e5772f1b8f56d8d1eda71afa7c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И без ломки ногтей о привальные брусья, стрингера и пайолы.


При определенном навыке практически на любой лодке стрингера ставятся легким усилием пальцев, без ломок, подкладывания весел/поднимания, призыва такой-то матери и т.д.

Спасибо b58, несколько лет назад научил - до этого мы тоже мучились, собирая лодку по инструкции, подкладывая весла и т.д. - сейчас теперь сам иногда удивляю хозяев лодок, рассказывающих о мучениях со стрингерами, защелкнув стрингера на их лодке в одно лицо просто движением пальцев.

Снимаются чуть-чуть тяжелее, чем ставятся, но тоже без отстукиваний, напряга всех мышц и прочего дискомфорта.

В целом, за отчет спасибо, читал внимательно. Все минусы, которые для меня есть в лодке с надувным дном, для себя увидел и у этого производителя :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо b58, несколько лет назад научил - до этого мы тоже мучились, собирая лодку по инструкции, подкладывая весла и т.д. - сейчас теперь сам иногда удивляю хозяев лодок, рассказывающих о мучениях со стрингерами, защелкнув стрингера на их лодке в одно лицо просто движением пальцев.


Если, это не страшная тайна, поделитесь секретом ...
Правда "особых мучений" сей процесс не доставляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JS360
Вообще, нужно показывать вживую, так как пару движений нужно запомнить.

Для процесса вставки, вкратце (исходное положение - имеем разложенную лодку со вставленными и защелкнутыми полами ):
1) Борта сильно не надувать! Я бы даже сказал - вообще не надувать, воздух в них нужен только для того, чтобы после лежания в сумке расрямились. Обычно, когда по классической инструкции из собирают - их надувают гораздо сильнее, чтобы лодка начинала держать форму, и они становятся хоть и мягкими, но уже немножко упругими и что самое не нужное - объемные. В этой же методике борт должен позволять без усилий сделать руками складку в районе стрингера и за эту складку оттянуть рукой борт сантиметров на 5. Это расстояние позволяет спокойно не только просунуть стрингер между полом и лодкой, но и немножко маневрировать им.
2) Перед установкой стрингера нужно надуть киль. Обычно его надувают уже после, но именно в этой операции залог успешной методы. Киль нужно надуть до такого состояния, чтобы полы слегка преподнялись, но при этом свободно "гуляли на нем" без усилий. Ни в коем случае не надувать его сильно. Степень надутия киля уж опытным путем устанавливается, должно быть так - полы лежат, киль их чуть-чуть приподнял, нажимая на полы в разных точках - их можно спокойно туда-сюда прогибать, меняя угол их состыковки в сторону "домика" или наоборот "ямки".
3) Как уже писал в пункте 1 - заводим стрингер, собираем двумя руками ткань борта в в складку (сантиметрах в 5 от низа), оттягиваем в сторону параллельно полу за эту складку, обнажая пространство между краем пола и бортом. Этого пространства хватит, чтобы стрингер зашел одним концом свободно в одну из частей пола. Далее одной рукой придерживая стрингер, другой рукой шевилим полы (помним, что они свободно "играют" на недокаченном упругом киле). В конце-концов находим положение полов, при котором они станут в какой-то момент ровными и в этот момент стрингер на них защелкнется. Это произойдет неожиданно легко, поначалу это даже удивляет, с какой легкостью он защелкнулся. С другого борта стригнер защелкнется ничуть не тяжелее.
4) Теперь уже можно надувать борты, додуть киль.
5) Разборка и снятие стрингеров - в обратном порядке. То есть сильно сдуваем борта - так, чтобы их можно было скомкать и тянуть за складку. Киль спускаем, но не до конца - чтобы полы на нем еще "играли". Оттягиваем борт за складку у одного из концов стрингера и пытаемся снять его конец, так, чтобы полы перекосило и он не защелкнулся обратно. Вот тут на совсем тугих лодках бывает он прилипает к полам, тянуть приходится посильнее, чем при сборке - но как правило это тоже легче, чем при классической методе.


Теперь, наверное еще один интересный факт. Я езжу все время на разных лодках, так как своей еще не обзвелся. То есть было, с чем сравнить и кого удивить :) Этой методой успешно ставил/снимал стрингера на лодках: Кайман-400, Комбат-380, Командор-350, Профмарин-350, Ямаран-380 (там стрингера по два коротких), Ямаран-330, Баджер-340. Из этих лодок почему-то владельцы Корсаров болше всего предрекали мучительную постановку стрингеров, и вот их удивить легкостью этого процесса удалось удивить больше всего. Особенно, когда лодку я собирал на берегу Новоладожского канала, расположив ее на склоне, состоящем из неровных кочек, не подкладывая под днище вообще ничего.


Но вообще, для наглядности надо видео чтобы кто-то снял, по описанию наверное не все понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все минусы, которые для меня есть в лодке с надувным дном, для себя увидел и у этого производителя



Тёзка, позволь полюбопыствовать, а на каких именно лодках с НДНД случалось ходить для такого обобщения?

Отзыв уважаемого Председателя, кстати, довольно характерен (если покопать на сайте историю спора сторонников НДНД и сторонников пайол): НДНД-шники на пайолы не пересаживаются, а, вот, пайольщики...

Ходил на разных пайольных (чужих), у всех владельцев процесс сборки разборки восторга не вызывал. Да, у каких-то моделей проще, у каких-то сложнее. Собственно, бывший шеф дважды привозил мне на работу свой собранный Профмарин, который он после рыбалки не мог разобрать в одиночку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тёзка, позволь полюбопыствовать, а на каких именно лодках с НДНД случалось ходить для такого обобщения?


Флагман (2 рыбалки), Фрегат (порядка 15 рыбалок), да и Ротан кстати тоже, но Ротане катались ооочень давно, правда, дня три...


Ходил на разных пайольных (чужих), у всех владельцев процесс сборки разборки восторга не вызывал.


Ага, как раз из-за мучений защелкивания полов. Мне повезло - я разок разбирал лодку после Ухи, как раз мучительно пытаясь выколотить стрингер, и со мной рядом еще несколько лодок разбирали другие участники. Подошел мужчина (впоследствии выяснилось, что это b58 с форума) и сказал: "Могу показать мастер-класс снимания стрингеров". И минут за 5 он их снял сразу со всех лодок. Мы на бис его просили еще раз показать как снимается/вставляется, он это делал вообще мастерски и непринужденно. В следующую поездку я уже тоже собрал лодку в одиночку и без проблем с защлкиваниями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dreamer
Спасибо, все предельно понятно. У меня Корсар JS360, проделываю сборку/разборку немного не так, но ужасных мучений процесс ни разу не доставлял. У товарищей есть и Ямараны и Касатки, тоже проблем не возникало ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JS360
Ямараны мне попадались очень аккуратные, там все идально друг к другу подходило и их собирать одно удовольствие было. А вот Корсары бывают реально тугими и трудными в сборке. И там эта методика - сильное спасение. Также на больших лодках тяжеловато бывает. У друга Кайман четырехметровый был, он мне его часто давал на рыбалку кататься - собственно на нем мне мастеркласс и показали, видя мои безуспешные мучения с ним. С тех пор его уже без проблем собирал и разбирал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разборка и снятие стрингеров - в обратном порядке. То есть сильно сдуваем борта - так, чтобы их можно было скомкать и тянуть за складку. Киль спускаем, но не до конца - чтобы полы на нем еще "играли".


Если киль не спускать, то еще проще все будет.


Но вообще, для наглядности надо видео чтобы кто-то снял, по описанию наверное не все понятно


На ютубе есть уже видео от посейдона. Надо в поисковой строке чё-то типа сборка лодки написать и вывалицца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если киль не спускать, то еще проще все будет.


Если он надут сильно, то все слишком уж в распорку получается...Все-таки надо, чтобы немножко "играли полы".

На ютубе есть уже видео от посейдона.



Подозреваю, что именно b58 там и есть в главной роли на этом видео :). Ссылку не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


.....



Почитай в отзывах, там наш тёзка под ником Бронехвост (латынью) в прошлом году отписывался о своих впечатлениях о первом сезоне эксплуатации комплекта НДНД после пайольной, почувствуй восторг человека, наконец-то расставшегося с плавучим складом пиломатериалов.

Возвращаясь к отзыву кнб и твоей фразе "Все минусы, которые для меня есть в лодке с надувным дном, для себя увидел и у этого производителя", хочу заметить, что автор отчета указал в общем-то один минус - забрызгивало его на ходу против волны, причем, сам и указал вероятную причину - недокачанные скеги.

О жесткости дна, что часто ставят в упрек НДНД, он высказался вполне конкретно, стоял и ходил нормально, это при его габаритах и весе (большой человек наш Председатель). Что, в конце концов, ты хочешь? На то пошло, в разделе о мерах безопасности даже на жесткую во всех местах Пеллу, производитель не рекомендует стоять и ходить по ней.

При этом, лодки с НДНД имеют существенно разную жесткость дна, обусловленную их конструктивными различиями:
- разное рабочее давление воздуха в дне, у каких-то равное давлению в баллонах, у каких-то выше;
- разный по плотности (толщине) материал палубы дна;
- разное сечение дна, у каких-то - по типу резиновых матрацев, у каких-то в виде единой объемной конструкции;
- разный способ вклейки дна в корпус, у каких-то дно представляет собой отдельный конструктивный элемент и просто приклеивается к баллонам по контуру полосой материала (как бы подвешивается на мембране), у каких-то дно представляет собой единую с баллонами пространственную конструкцию.

У меня был Марко Фьёрд-310. Давление в дне - равно давлению в баллонах (по инструкции), конструктивно дно - матрац, подвешенный на мембране, материал дна - тот же, что и баллонов, плотностью 1100. И то я на этом стоял при необходимости.

Сейчас - Компас-380. Давление в дне на четверть выше давления в баллонах; палуба дна - двухслойка, в полтора раза толще всего остального (порядка 1600), дно - с килевым профилем, вклейка дна жесткая (верх и низ дна отдельно приклеиваются к баллонам, создавая при накачке единую пространственную конструкцию). При желании на таком дне плясать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хочу заметить, что автор отчета указал в общем-то один минус


Нет, этот минус может быть у любых других лодок других конструкций. А для меня более критично это:

- Ловить стоя на надувном дне мне реально не удобно. Во Фрегат мы в результате купили складной жесткий пол. Стоя ловим часто, поэтому для меня это важно.
- Приподнятость дна для меня тоже не удобна. Нравится, когда в лодке пол пониже, а борт повыше.

О других пунктах автор отчета не упомянул, так как лодка у него всего день была, но они тоже есть.

Короче, спорим о вкусах, а это не правильно.

При этом, лодки с НДНД имеют существенно разную жесткость дна, обусловленную их конструктивными различиями


Возможно, мне не везло. Те, что смотрел - не понравились.
Но мы на рыбалку-то поедем, я надеюсь, даже если я поклонник других лодок? :) Вот и похвастаешься :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Ловить стоя на надувном дне мне реально не удобно. Во Фрегат мы в результате купили складной жесткий пол. Стоя ловим часто, поэтому для меня это важно.
- Приподнятость дна для меня тоже не удобна. Нравится, когда в лодке пол пониже, а борт повыше.

О других пунктах автор отчета не упомянул, так как лодка у него всего день была, но они тоже есть.



Повторяю: на этих размерах стоять не совсем безопасно в любом случае, особенно, если в лодке не ты один. На НДНД - можно, хотя и хуже, чем на пайолах, но на пайолах тоже хуже, чем на асфальте.

"Приподнятость дна" - это скорее к диаметру баллонов, возьми Компас-380S, там баллоны 49 см, возьми Компасы, которые за 4 метра, там диаметр еще больше.

Про другие пункты я так и не услышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот каждый раз читаю и смотрю на берегу про страдания со стрингерами, НДНД и убеждаюсь, что правильно я не расту в размере до 400 пвх, а сразу собираю на 450-ую кастрюлю какую-нить, чтоб на прицеп, на слип и вперед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати еще один понравившийся мне момент. Автосивные клапана, и размещение пола таким образом, что он практически не оказывается залит. Вода как раз за счет "приподнятости" дна - уходит моментально. Забыл это поставить в отчет.
Но, повторюсь, для себя, очень надеюсь на Ухе сравнить с Антеевскими и Посейдоновскими пайольными 420ками. Из принципа)))
Ну для меня при отсутствии автосредства похоже критической будет именно массогабаритный показатель в сборке. Ловить можно в общем-то с любой лодки. Важна безопастность, надежность конструкции, и удобство транспортировки. И еще мне понятно, что в ближайшие год-два я мотор не "подниму", а значит буду смотреть на то, что бегает надежно под 15-кой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пользу НДНД замечу,что высокая посадка лодки позволяет при низкой воде ближе подойти к берегу при одинаковой загрузке с пайольной.
Там,где пайолка уже прочно сидит на дне и ее надо разгрузить,чтобы подтащить к урезу воды,НДНД еще на плаву. И в мелководном режиме можно крутить Карлсоном ))))


Мдя, и про слив тоже. Две лодки рядом,на берегу.Ночью дождь,проливной. Я в предыдущей пайолке,выйди на воду,совал насос в дыру в полу и на ХХ мотора откачивал литры....
Сейчас я спускаю утром на воду сухую лодку,в ней воды нет.А значит,все,что в ней оставалось на дне - уже сухое.
А приятели продолжают сливаться на кобре.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати еще один понравившийся мне момент. Автосивные клапана, и размещение пола таким образом, что он практически не оказывается залит. Вода как раз за счет "приподнятости" дна - уходит моментально. Забыл это поставить в отчет. Но, повторюсь, для себя, очень надеюсь на Ухе сравнить с Антеевскими и Посейдоновскими пайольными 420ками. Из принципа))) Ну для меня при отсутствии автосредства похоже критической будет именно массогабаритный показатель в сборке. Ловить можно в общем-то с любой лодки. Важна безопастность, надежность конструкции, и удобство транспортировки. И еще мне понятно, что в ближайшие год-два я мотор не "подниму", а значит буду смотреть на то, что бегает надежно под 15-кой.



Я очень засматривался на Ротан-380К. При сравнении с другими НДНД, отвратило от покупки следующее:
- высокий ценник;
- большой вес;
- тонкий материал;
- лодка явно под мотор от 15 л/с, а я хотел уложиться в 10;
- нет жесткой банки сзади, а приблуда для установки там сидения (фирменная) стоит непомерных денег.

Поэтому остановился на Компасе.

В моем понимании, ротан-420, безусловно, ВЕЩЬ, но теряется главное качество надувастика - мобильность. Во-первых, большой объем, который быстро не накачаешь; во-вторых, вес все-таки неподъемный, хоть для погрузки-разгрузки, хоть даже катить к воде на колесах (с мотором и хламом); в-третьих, как-то я сомневаюсь, что ты на нем получишь под 15-хой. А, если возить это на прицепе, право же, в сравнимые деньги можно найти и жесткий корпус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Северянин Вам для каких целей 380-ый? Если грузовик, то да 20 в самый раз, а если на рыбалку эгоистом, то под тохой 9.8 он очень резвенько бегает - за тридцатку, при правильной настройке. Да и вес не критичен один справляюсь при собственном весе 83 кг. Хотя у меня на заказ с привальником, а это + 5 кг. И 420 - й был один его грузил в Паджеро. Под пятнахой с братом катали и двадцаткой, нормалёк. Короче всё надумано. Да, забыл добавить, 420–й, дватцатка и шмурдяк на двоих, на денёк, умещается в копейку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пользу НДНД замечу,что высокая посадка лодки позволяет при низкой воде ближе подойти к берегу при одинаковой загрузке с пайольной.
Там,где пайолка уже прочно сидит на дне и ее надо разгрузить,чтобы подтащить к урезу воды,НДНД еще на плаву.

Мдя, и про слив тоже. Две лодки рядом,на берегу.Ночью дождь,проливной. Я в предыдущей пайолке,выйди на воду,совал насос в дыру в полу и на ХХ мотора откачивал литры....
Сейчас я спускаю утром на воду сухую лодку,в ней воды нет.А значит,все,что в ней оставалось на дне - уже сухое.
А приятели продолжают сливаться на кобре.....



Взаимоисключающие какие-то характеристики. На Ротане с кегами есть эти сливные отверстия, но эти кеги уже дно будут скрести на подходе к берегу так же как днище пайолки. А какой-нить высокосидящий Флагман имеет обыкновенный сливной клапан, такой же как на пайолках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам для каких целей 380-ый?



Спасибо, уже не надо. Еще в конце прошлого года (до подорожаний) взял, что решил: Компас-380 + Тоха-9,8. Всё чудесно, я доволен.
Немного легче и дешевле одноразмерного Ротана, шкурка попрочнее, палуба - вообще класс, баллоны побольше. Да, кокпит уже, зато, внутреннее пространство не съедается встроенным между бортами пуфом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я писал не про Ротан.
В пайолках клапан выше пола,приподнятого над днищем надувным килем.Вода остается между полом и днищем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НДНД-шники на пайолы не пересаживаются, а, вот, пайольщики...


Подтверждаю. После Р-380 взял Р-380К. О пайолках даже не думал.
Кстати, в Ротане высота от пола до верха баллона весьма прилична, учитывая диаметр этого баллона в 54 см. в отличии от Флагмана и иже с ними. Стоять (и ловить) можно без проблем, главное набивать в дно нужное давление.

ЗЫ К слову, в КЕГАХ - пиво, а на лодках - СКЕГИ :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А реально ли лодку с надувным дном быстро надуть при помощи лягушки, если электрического насоса нет? В пайольной, мне, например, отсутствие насоса нисколько не мешает ее собирать вполне быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗЫ К слову, в КЕГАХ - пиво, а на лодках - СКЕГИ


Да, я уже заметил свою оплошность))) Так и есть. Видно к пиву потянуло больше, чем к лодке)))

но эти кеги уже дно будут скрести на подходе к берегу так же как днище пайолки.


Не заметил. Более того, создалось впечатление, что из-за наличия двух баллонов , лодка все же выше сидит на воде, даже в режиме "водоизмещения", Собственно у катамарана, нет водоизмещающего режима, в понимании пайольной килевой лодки. У нее (пайольной) часть дня всегда будет соприкасаться с водой, и нагрузка будет приходиться на 1 точку (линию), у катамарана - дно обычно над водой, и загрузка идет на 2 линии (на 2 баллона) По идее (мне так кажется по размышлении) , кат как раз позже начинает "шкрябать", чем пайольник. Косвенно это подтверждалось и на Вуоксе, подходил к берегу гораздо спокойнее, практически вплотную, даже в мелких местах.
О, еще одну штуку забыл. Очень понравился задний ход. Врубаешь задний ход и лодка идет туда, куда развернут мотор. Мой Ниссамаран в таких случаях загадывает такие ребусы и шарады, что задним ходом можно пользоваться не более 5-7 секунд, дальше начинается полная непредсказуемость, особенно если надо сделать маневр. Здесь заднеходовая управляемость лодки 100% адекватная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максимум +25% ко времени накачки - просто четвёртый объём добавляем. Просто пока качает электронасос, можно собрать спиннинги. В итоге времени на подготовку уходит меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А реально ли лодку с надувным дном быстро надуть при помощи лягушки, если электрического насоса нет?


Дык, Серега, тут что считать "быстро". Вобще 3 основных бортовых баллона - по времени будут накачиваться столько же, сколько у аналогичной пайольной. Каждый из скэгов (доп балон под основным) - считай - чуть дольше киля у пайолки. (ну пусть 4 киля=2 скэга). Пол и пуфик (у Ротана) - наверно еще столько же времени, как скэги. При твоих способностях собирать пайол- наверно ты управился бы чуть быстрее с аналогичной пайольной, при моих - я однозначно быстрее накачаю пол и скэги, чем соберу пайолы. Наличие электронасоса, кстати не делает накачку быстрее, просто удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто пока качает электронасос, можно собрать спиннинги.


А если электронасоса нет, то насколько процесс сборки усложняется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dreamer Серег, ты чего? Ни на сколько. Качаешь ногой и всё. Я свой Ниссамаран почти никогда с электронасосом не качаю. Кстати, когда был компрессор, так он медленнее качал, чем я ногой с семилитровым насосом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

×
×
  • Создать...