Перейти к публикации

Блог lempaa

  • записи
    332
  • комментариев
    15 147
  • просмотра
    641 683

Тюнинг шатра 2

lempaa

1 747 просмотров

  Опубликовано на клубном канале Яндекс Дзен

Довести каркас до рабочего состояния оказалось не таким уж и лёгким делом. Шатёр ставится на четыре складных каркасины. Каждая каркасина собирается из 9 стеклопластиковых штанг (65 см) посредством десяти стальных соединительных трубочек (7 см). Стальные трубочки приклеены к стеклопластиковым штангам. Все штанги в каркасине нанизаны (как бусы) на резинку чтоб не потерялись. У стальные трубочек (после того как их отпилили) производители не удосужились снять фаски на образовавшихся острых торцевых рёбрах.
 Слесарный термин - "снять фаски" значит срезать острые кромки.
6l4J_salKsw.jpg?size=523x580&quality=96&
 При постановке шатра надо каркасины вставить в предназначенные для них карманы. Острые торцы каркасин цепляются за ткань карманов и на долго задерживают постановку шатра. Через некоторое количество постановок шатра стальные трубки прорывают ткань карманов. В результате, собирая шатёр в мороз и ветер на льду, Вы, столкнувшись с ЭТИМ, заговорите по русски (в адрес китайцев) выражения из не переводимого русского фольклёра.
  Я, исправляя эту недоработку шатра, вынужден разбирать каркасины. Закруглять острые кромки трубок на штанге нельзя - повреждается целостность штанги и при изгибе штанга сломается. Поэтому приходится снимать трубки со штанг. На конце каркасины в трубке есть узел на резинке который держит всю конструкцию.  Узел я не мудрствуя лукаво просто разрушаю сверлом вращаемым шуруповёртом. Каркасина при этом рассыпается на штанги.  Половина трубок снимается со штанг просто прокручивая их. Четверть трубок снимается после лёгкого постукивания по ним. Оставшаяся четверть приклеена добросовестно и их приходится сдирать в тисках.
  Ну а дальше наступает время нудной однообразной работы: снять 80 фасок напильником... В тиски трубки зажимать нельзя - погнутся. Вот и приходится делать эту работу на весу: в одной руке трубка, в другой напильник. Правой рукой я двигаю напильник по кромке трубки, спиливая металл. В левой руке я держу трубку, вращая её навстречу движению напильника, чтобы трубка оставалась круглой и после обработки.
   При этом надо учесть, что снимая фаску снаружи трубки, нельзя сделать так чтобы внутри трубки образовалась кромка ещё более острая. Новая кромка сможет перерезать соединяющую резинку при складывании каркасины. 
 Это кропотливое и трудоёмкое дело я выполнил за два дня интенсивной работы... руки отваливаются. Радует что сделал это я не зря. Великий норвежский полярник Фритьоф Нансен учил, что: "Дополнительная неделя, затраченная на базе для подготовки снаряжения к экспедиции поможет сохранить минуту которой порой не хватает экспедиции для выживания."

Продолжение следует.

P/S Опробовал улучшенный каркас - горазд!

Теперь нужна машинка с нитками и ткань. Буду достраивать обтекатель!


  • Нравится 4



12 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нансен великий человек! Для Вас лучше это: дурная голова ногам(в вашем случае рукам) покоя не дает!)))

Два дня вы уже убили, еще столько же убьете.. Мне трудно советовать человеку с большим умищем и жизненным опытом. Но все же, может сразу взять готовое изделие, качественно исполненное сразу на производстве?Чтобы не точить, пилить, приговнякивать к нему разные "нужности"?

  • Нравится 8

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Дополнительная неделя, затраченная на базе для подготовки снаряжения к экспедиции поможет сохранить минуту которой порой не хватает экспедиции для выживания."(с) lempaa гениально:laduh: ждём продолжения. 

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, topo сказал:

Но все же, может сразу взять готовое изделие, качественно исполненное сразу на производстве?

Подобная снаряга в хорошем качестве минимум в пять раз дороже стоит. Quod licet Jovi, non licet bovi, что в переводе откуда у старца такие деньги.:yes:

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

@ЕКХ Я уже писал два раза, что те "извращения" не годны. Такое впечатление, что читают мой блог или шибко пьяные или в два раза древнее меня - ничего не помнят!

 Их только на СВП возить, да и места в них не густо...

Был малой качественной партией выпущен шатёр "Тоннель-10", да и то он был мной немного модифицирован. До сих пор профи ими пользуются. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, topo сказал:

Чтобы не точить, пилить, приговнякивать к нему разные "нужности"?

А вы не думали, господа-комментаторы, что в этом и сам смысл жизнедеятельности Лемпаа? Вот купи он идеальную вещь - и скучно! А тут - море движухи + море фанатов смотрящих за этой движухой. Вот где кайф зарыт!!!

  • Нравится 3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Уважаемый lempaa. Почему вы стали вдаваться в терминологию? До этого были прекрасные статьи про сибирь с профессиональным журналистическим описанием, публикации до 2018 года и вот сейчас. Очерки в стиле начинающего блогера ютьюба

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Оказывается, Лемпа-ага также упорно трудится, как знаменитые Нансен, Амундсен и Скотт. Ну как же приятно оказаться в такой великой компании! 

Правда, они кетайских палаток так упорно не тюнинговали. А еще жаль, что Федор Конюхов не в курсе  подвигов нашего героя. Со снарягой лешего ему в разы комфортней бы путешествовалось...

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вот по прекрасным статьям о Сибири действительно скучаем. Вот это был уровень! Еще было обещание про продолжение... Где? "Сибирские небылицы" ждут своего продолжения!!!!

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...